Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Phantasy Star Online 2

Phantasy Star Online 2

Phantasy Star Online 2 – это free2play онлайн Action-RPG серии Phantasy Star, разработанная и изданная Sega. Созданная как преемница Phantasy Star Online и Phantasy Star Universe, Phantasy Star Online 2 отличается элементами игрового процесса и эстетикой, напоминающими предыдущие игры Phantasy Star с некоторыми изменениями. Первая версия была выпущена для Windows в Японии в июле 2012 года. Версия для Северной Америки, доступная глобально, была выпущена в Microsoft Store 27 мая 2020, в Steam 5 августа 2020 и Epic Games Store 17 февраля 2021.

Серия Phantasy Star Online 2 также включает:

  • Phantasy Star Online: The Animation – аниме-приквел к Эпизоду 4.
  • Phantasy Star Online: Episode Oracle – аниме, пересказывающее события Эпизодов 1, 2 и 3, а так же раскрывающее некоторые сюжетные детали, упущенные в игре.
  • Phantasy Star Online 2: EPISODE 0 – манга, повествующая о событиях 10 летней давности относительно начала сюжета PSO2, рассказывающее о приключениях Второй Кларискрейс.
  • PusoNiComi/PSO2Comi – официальный вебкомикс по игре. Имеет аниме-адаптацию.
  • Phantasy Star Online 2: New Genesis (или PSO2:NGS) – предстоящее крупное дополнение к PSO2. Сюжет будет протекать спустя 1000 лет после PSO2.

Релиз есть, а игры нет. Обзор Phantasy Star Online 2 New Genesis

Возможно я избалован синглплеерными играми и устоявшимися ММО, но после 9 лет развития, шаг в «новое поколение» не должен быть шагом назад.

Введение

Я достаточно казуальный фанат вселенной Phantasy Star вообще, и PSO2 в частности. С 2014 по 2021 годы я наиграл в нее всего около 4000 тысяч часов. Для 7 лет в онлайн гриндилке — это мало. За это время у игры были взлеты и падения, но так плохо как в New Genesis не было никогда.

Сюжет

Сюжета в игре нет. Есть только завязка. Мы оказываемся на непонятной планете, памяти у нас нет, и нас тут же просят вступить в военизированную организацию, занимающуюся истреблением злых пришельцев. Звучит знакомо? Точно так же начинается Xenoblade Chronicles X. Только если в Зеноблейде история плюс-минус законченная, то в NGS кроме вот этой вот затравки ничего нет. Вступил — иди охоться на монстров. Все. За два месяца сюжетных дополнений не было. Если верить дорожной карте (а куда же нынче без оной), следующий кусок истории нам подвезут только зимой. Игра, я напомню, была запущенна в июне.

Читать еще:  My Summer Car: Сохранение/SaveGame (Собран мотор, бусик у дома)

Симпатичные персонажи есть. Симпатичной графики нет.

Геймплей

Боевая система

Боевая система в корне осталась прежней, однако самое трагичное, что случилось с игрой, это тотальное упрощение игрового процесса. Я говорю даже не об «оказуаливании», PSO2 всегда была казуальной игрой, а именно о механическом регрессе всего и вся. Специальных атак (Photon Arts) стало меньше. Если раньше у каждого оружия их было по 6-10, то теперь по 3. Да мы по-прежнему выстраиваем собственные комбы, которые на лету меняются в зависимости от обстановки и врага, но гибкости и вариативности стало в разы меньше. Особые тайминги атак (Just Attacks) для всех действий убрали совсем, можно даже не долбить на кнопку, а просто ее зажать, это прекрасно работает как для обычных атак так и для специальных. Стихийных статусов на данном этапе в игре 3, тогда как в PSO2 на старте их было 6. Уровней экипировки 4 вместо 6, с которыми стартовал оригинал.

Классы

Что-то рассказывать о классах смысла нет. Одной из самых больших претензий к PSO2 было как раз однообразие классов. По сути дела мы при любом раскладе играем за воина, разница лишь в том, что урон мы наносим либо палкой, либо из пушки, либо магией. Все. Танков/хилеров/контроллеров и всего прочего по большому счету нет. Тем не менее боевая система позволяла даже в рамках одного класса играть по разному, в зависимости от оружия. В NGS же у нас маги прекрасно могут парировать атаки, а воины лечиться без прерывания атаки. А возможность «сваривать» два оружия в одно и использовать любое оружие подкласса без ограничений еще больше размывает границу между классами. В итоге мы играем за Данте, который может все.

Читать еще:  Robo Slug 2 — Робо Слизнякаигры
Квесты

Квестов, которые выдают неигровые персонажи, теперь очень мало и они не повторяются. Обновляются только дейлики и виклики, как в мобильных играх. Игровое пространство было изменено со случайно генерируемых подземелий на статичную «открытую» карту, которую от края до края можно пробежать минут за 10. Из биомов на этой карте в данный момент есть травка, лесок, гора и руины, причем руины находятся на травке. Есть еще южная область с розовой травой, но считать ее за отдельный биом слишком щедро. Враги, кстати, во всех биомах одни и те же, разница чисто визуальная, в то время как в классическом PSO2 в каждом биоме были уникальные наборы врагов со своими наборами атак и маневров. Каких-то продвинутых квестов, миссий или механик в NGS нет, а все уникальные квесты не спеша можно выполнить за 2-3 дня. Гринд денег, расходников и опыта сводится с непрерывному истреблению респавнящихся мобов, как в старом добром Рагнароке Онлайн, без квестов, без контекста, без цели и без конца. Для 2021 года такой подход лично мне кажется архаичным, особенно после того, как это было реализовано собственно в PSO2.

Все биомы в одной картинке.

Графика и Музыка

Кукольно-анимешный стиль является сегодня не самым популярным решением в видеоиграх. В частности потому, что он очень плохо состаривается, в отличии от стилизованного через технологию Cel Shading. Тот же Genshin Impact будет приемлемо смотреться и через 10 и через 20 лет. А вот NGS уже сейчас выглядит устаревшим. Да, художники попытались украсить игру искрами, шейдерами, отблесками от линз (aka lens flares), но сделали они это настолько отчаянно, что игра стала похожа на Godfall, где в пылу сражения с боссом и десятком врагов ничерта не видно, эта проблема была и в PSO2, а в NGS она только усугубилась. Ни о какой технологичности речи не идет — физика у тканей простенькая, тени расплывчатые, в целом игра не смотрится как что-то современное. Та же FF14 визуально сохранилась лучше, хотя и использует схожий кукольный стиль.
Музыка в игре конечно есть, и она не раздражает, но вот напевать какую-нибудь мелодию, даже через два месяца игры, вы вряд ли начнете. Худо бедно композиции подходят к происходящему, и на том спасибо. Кое где использованы ремиксы мелодий из предыдущих игр, например из PSO1 в командном центре, но кроме как пощекотать ностальгию, никаких функций эти мелодии не несут.

Читать еще:  Pro Bowling 3D: Про трёхмерный боулингигры

Что происходит? Чем больше у босса цветных вспышек, тем эпичнее.

Монетизация

Бесплатным играм без фокуса на ПВП режимах в наши дни принято прощать любые непотребства, связанные с монетизацией, особенно на фоне оной в ААА блокбастерах и мобильных доилках, тем не менее даже тут NGS сделал шаг назад. Дело в том, что на протяжении семи лет у игроков была возможность нагриндить специальной валюты и открыть свой собственный магазин, что бы продавать в нем почти все, что душе угодно, не тратя реальных денег. Перед запуском «Нового Поколения» такую возможность у малоимущих граждан отобрали, и теперь нажиться на отнятом у монстров скарбе могут себе позволить только обладатели платной подписки или купившие специальный пропуск в мир капитализма. Это меня, как фаната игры, очень сильно удручает. Про лубтоксы с косметикой, расширения инвентаря и всяческие ускорители я даже не буду рассказывать, они все есть, и прекрасно себя чувствуют. Каждые две недели в игру завозится новый (а иногда и старый) ассортимент платьишек и чепчиков, а вот игровой контент, напоминаю, нужно ждать до зимы.

Красота спасет мир. Но спасет ли она игру? Видите гору? Это — пока что просто декорация. Говард негодует.

Разочарование. Визуально игра преобразилась не сильно, а в чем-то стала выглядеть хуже (слишком много эффектов и бликов).
Игровой процесс упростили настолько, насколько это только возможно, не только в бою, но и за его пределами. Как такового контента в игре на несколько дней. В игре-сервисе с вовлеканием, механиками-сюрпризами, и распиаренной кастомизацией.
После большой, комплексной, интересной и необычной Phantasy Star Online 2, я ожидал намного большего.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector