1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Prince of Persia (2008): арабская сказка или вкусовщина

Prince of Persia (2008): арабская сказка или вкусовщина

Год заканчивался, сборы, новогодняя мишура, каникулы. Школяр в моём лице прихотливо ковырялся в новинках игропрома, консолей не было, поэтому выбор был не особо велик:

Rise Of The ArgonautsI Wanna Be The GuySporeSpelunky
Defence Grid: The AwakeningДжаз: Работа по наймуFallout 3Prince Of Persia

Если кратко пробежаться по этим релизам, выйдет что-то такое:

Rise Of The Argonauts — интересное, одиночное линейное приключение со свежим сеттингом, вышедшее на XBOX 360 и PC. Было пройдено и более не вспоминалось.

I Wanna Be The Guy — издевательский платформер, не имел цели его пройти, пара десятков экранов и пара боссов.

Spore — гениальное творение Уилла Райта, сколько чупакабр было сделано и доведено до стадии цивилизации уже и не вспомнить. Про единый хаб существ, которые могут встречаться у других игроков даже и говорить не стоит — до сих пор аналогов никто не предложил.

Spelunky — на момент выхода не пробовал, спустя годы не зацепило.

Defence Grid: The Awakening — Tower Defense с роботами. Один из трех значимых Tower Defense — также в списке Anomaly: Warzone и Sanctum. Закрыл почти все ачивки, затянула с головой.

Джаз: Работа по найму — читал в журналах, видел скриншоты, никогда не трогал, может даже валяется в огромной куче игр Стима. В отличие от «смищных» Санитаров Подземелий.

Fallout 3 — Oblivion с пушками, полностью поддерживаю данное заявление. Играл 4-5 дней, из ощущений и воспоминаний — тёмное метро, зёлёный свет от Пип-Боя и ГУЛИ, много ГУЛЕЙ. Бездушный перенос Fallout 1-2 в 3D. А вот Oblivion меня до сих пор тянет закрыть пару врат, спасти Кватч, найти утонувшего из-за кольца мужика в Гильдии Магов.

Читать еще:  Naruto Shippuden:Ultimate Ninja Storm 4:Командное Абсолютная техника 4-ки звука+ Сарада и Боруто

После тотального разочарования Fallout-ом я ничего не ждал от нового Принца, прохождение оригинальной трилогии осталось далеко позади, 3 года с выхода 2 Стульев.

Хайпа вокруг было мало: пара статей в печатных изданиях да редкие баннеры на сайтах.

Мне игру продали трейлеры, с на тот момент только раскручиваемой исполнительницей Sia, бесконечной красоты песня Breath Me так и задержалась у меня в плейлистах.

upd. Встретился ролик под песню Sigur Rós — Sæglópur, я такого совершенно не помню.


Кратко о сюжете:

Вся расстановка сил обрисовывается за первые полчаса. Действующие лица:

  • Принц — харизматичен, богат, не женат.
  • Элика — привлекательная, обладает внутренней силой, не замужем.
  • А(х)риман — заточённый. Тёмный, злой, семейный статус не известен.
  • Отец Элики (король?) — своенравный, семейный, вдовец.
  • Древо — просто дерево (номинально, тюрьма).

П. в песчаную бурю выходит на Э, которая бежит к Д, чтобы остановить ОЭ, который хочет выпустить А.

После получасового сюжетного вступления вас выкидывает в открытый мир с тремя внешними путями.

Конечной же целью является очистить 27 участков плодородных земель и запечатать А(х)римана в его тюрьму.

Механика и геймплей:

1. Напарник (Элика), который всегда поможет.

Она постоянно общается с Принцем, подсказывает в случае затруднений, является подспорьем в драках — участвует в комбо атаках. Также, благодаря силам, спасает от смерти в случае возникновения необходимости.

2. Сильный упор в акробатику и её упрощение.

80% времени в игре — это сбор семян света (1001), и очищение территорий. После очищения четырёх зон в одной ветке доступен бой с боссом данной локации.

При сборе определённого количества семян света можно открыть 1 из 4 навыков перемещения:

  • Дыхание Ормузда
Читать еще:  PlayStation Asia возвратит средства игрокам, которых затронута проблема языковой версии FF7 Remake

Позволяет бегать по стенам и потолкам. В процессе Принцу приходится бежать по прямой, обходя препятствия. Элика же телепортируется к каждой платформе самостоятельно. Цвет зелёный.

  • Рука Ормузда

Медленно уносит принца по воздуху. Цвет синий.

  • Шаг Ормузда

Принц совершает большой и быстрый прыжок вместе с Эликой. Цвет красный.

  • Крылья Ормузда

Позволяет летать, избегая материальных препятствий, но основной маршрут полёта Элика выберет сама. Цвет жёлтый.

По общему впечатлению от этой составляющей есть схожесть с ритм-играми, особенно когда сбор сфер идёт последовательно.

Простенькое дерево из возможных комбо-ударов. Она не про боевую механику

Музыка и звуковое сопровождение:

Описывая или рассказывая про музыку в данной игре, я приведу такой пример: в связи с C&C Remastered или Age of Empires 1 и 2 Remastered я всё часто возвращаюсь к саундтрекам из нулевых и десятых. И, прослушивая их, я чаще понимаю что игры ушли не туда. Раньше можно было назвать с десяток имён людей, причастных к музыке, ты запоминал их надолго.

Из последних 5 лет можно вспомнить таких людей как: Darren Korb (Transistor, Bastion, Pyre, Hades), Simon Viklund (Payday 2), Mick Gordon (Doom, Doom Eternal).

Здесь композиторами значатся метры индустрии: Stuart Chatwood (Вся серия Prince Of Persia) и Inon Zur (Prince Of Persia, Syberia, Fallout). По общим тонам в музыкальных темах вся музыка ближе к первой части трилогии Sands of Time. Удивительная по красоте, объёмная, восточная.

И если к простому сюжету и геймплею могут быть вопросы, то на мой взгляд в данной части самое лучшее по выразительности музыкальное сопровождение. Самое главное что оно самостоятельное, т. е. может быть использовано вне игры.

Читать еще:  Max Payne 3 — прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Вместо выводов хочу сказать лишь что PoP (2008) действительно другая, непохожая на первую и вторую части(2D).

Связана с основной трилогией (The Sands of Time, Warrior Within, The Two Thrones) парой фраз и парой отсылок.

И, к великой удаче, точно не имеющей ничего общего с Forgotten Sands.

Обязательно к ознакомлению.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector