2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Journey to the Savage Planet

Journey to the Savage Planet

Космическая юморина 2020

И само название, и стартовые обстоятельства игры говорят нам о том, что сейчас начнутся хорошо знакомые вещи. Мы просыпаемся на борту космического модуля, приземлившегося на неизвестной планете, и тут же понимаем, что нам в качестве участника проекта «Первопроходец» придётся её исследовать, сканировать флору и фауну и собирать ресурсы. Рядом с нами как раз стоит 3D-принтер, в котором сразу видны множество пока ещё недоступных рецептов и показатели «Алюминий», «Кремний», «Углерод» — это те самые ресурсы, которые придётся тащить в безразмерный карман.

Однако вместо мрачной музыки, полутьмы, искрящихся после аварийной посадки проводов или какой-нибудь вгоняющей в тоску записки «Выживи любой ценой, иначе человечество погибнет!» нас встречают весёлый женский голос бортового ИИ и забавный ролик на дисплее. В нём глава корпорации Kindred Aerospace (его играет шикарный актёр — уже хочу что-нибудь ещё посмотреть с его участием!) долго и весело рассказывает про то, что Kindred является четвёртой лучшей межзвёздной компанией по исследованию космоса, а затем с улыбкой даёт ободряющие указания. Да так, что даже финальное «Выживи!» выглядит как сцена из комедии.

Там же, в модуле, можно увидеть и много других уморительных роликов с живыми актёрами, за что авторам надо вручить отдельный видеоигровой «Оскар». В одном девушка с тёмной жижей на зубах рекламирует искусственную еду «Гроб», которая эмулирует любую пищу вплоть до пельменей с фекальным сюрпризом. В другом рассказывается про наносалфетки, в буквальном смысле прочищающие мозги — в одно ухо вставил, из другого вытащил, и ушли плохие воспоминания и депрессия, а настроение улучшилось. Навалом забавных сообщений и в бортовом компьютере.

Убивец животных!

Некоторые критики на основании этого обвинили авторов Journey to the Savage Planet в жестокости. Естественно, с убийством пухлоптиц это была такая шутка с элементом неожиданности. И в дальнейшем никто не будет заставлять нас постоянно аннигилировать толпы милых глазастых созданий — будут и агрессивные твари, и боссы, и жилы, и другие источники ресурсов. Из этого вся игра и состоит — из шуток, чёрного юмора и относительно несложного по сравнению с другими подобными проектами исследования и выживания.

Не раз придётся погибать, а потом возрождаться клоном и подбирать потерянные после смерти пожитки. Но даже этот процесс обставлен с юмором — на месте гибели можно найти собственные торчащие из земли ноги, а потом похоронить тело и увидеть на памятнике номер клона. ИИ предупреждает, что после 50-й смерти наши мозги могут лопнуть.

Помощь природы

Почему же процесс выживания и исследования «относительно несложный»? Я бы даже уточнил, что он удобный, ненавязчивый и комфортный. Прежде всего, тут нет зависимости от голода, холода и болячек. Всё работает по механике классического шутера, но в условиях дикой природы и с элементами метроидвании. Есть пистолет, бесконечный боезапас и аптечки, в качестве которых выступают семена одного из растений.

А скудный вроде бы арсенал расширяется за счёт флоры и фауны: есть взрывающиеся и кислотные ягоды, которые после нужного апгрейда будут доступны по умолчанию; есть семечки, которые используются как сюрикэны; есть приманки и даже что-то похожее на какашки, которые бросаешь, чтобы убегающая животина увязла в липкой жиже. Врагов можно пинком запускать в воздух, а некоторых — хватать и бросать в сородичей опять же как гранаты.

Сюжет всему голова

Так вот, нас постоянно ведут по сюжетным миссиям под бдительным руководством ИИ, который подбадривает игрока собственными стихами и фразочками вроде «Благодаря поеданию инопланетной хурмы твоё тело мутирует, а задница стала крепкой, как камень. Ты ведь рад этому?».

То есть в Journey to the Savage Planet не нужно ломать голову, куда идти, что делать и где добыть нужное. По сюжету мы получаем всё необходимое. И прежде всего — инопланетные сплавы, которые позволяют создавать ключевые для прохождения предметы, например крюк-кошку или пусковые двигатели для двойного прыжка.

Как правило, эти сплавы охраняют боссы или ради них нужно выполнить определённые действия — решить несложную головоломку, что-то активировать, найти предметы или освободить от наростов янтаря насосы, качающие местную нефть. То есть сами сюжетные миссии вполне интересно обыграны и почти постоянно задействуют новые механики.

Необязательный исследователь

Никто при этом не запрещает свободно исследовать мир, возвращаясь туда, куда раньше без той же крюк-кошки или переносных бомбочек добраться вы не могли. Благо тут полно секретных мест, где спрятаны инохурма, повышающая выносливость и здоровье, и богатые минералами жилы. Сама игра тоже словно призывает — иди, сканируй всё вокруг, бери образцы у таких-то животных, старайся убить пять наземных существ в воздухе и получай новые звания исследователя.

Вкупе с собранными ресурсами это откроет доступ ко второстепенным апгрейдам — ещё больше урона от пистолета, ещё более вместительная обойма, не двойной, а тройной прыжок и так далее. Но и без них сюжет вполне проходим. И это можно было бы назвать недостатком Journey to the Savage Planet — дескать, тут много лишних апгрейдов и нет особого стимула изучать мир.

Читать еще:  Sammy Versus Sally Wolfигры

Но на самом деле он есть и состоит в том, что сам по себе этот мир красивый, разнообразный и интересный с точки зрения его созерцания, а не получения обязательной выгоды. Тут шикарный дизайн, много, как я уже сказал, секретных мест, есть луга, поля и реки с водопадами, которые сменяются грибными зарослями, висящими в воздухе островами и тёмными пещерами, где течёт лава.

Билет в зоопарк

И главное, вокруг полно забавных существ и растений. Зелёные наросты используются как трамплины. Есть летающие осьминоги. Встречаются даже непонятные создания, этакие вентиляторы из зубьев, которые своими щупальцами перекрывают проход — в них нужно заманить безвинную пухлоптичку, чтобы ту засосало, зверюга с зубами насытилась и убрала свои конечности. А с каким забавным криком, завидев нас, убегает местная «баабушка» — попытка взять у этого глупого создания образцы превращается в самый смешной стелс в мире!

И вот даже когда тебе по сюжету делать особо нечего, но ты замечаешь, что пухлоптицы начинают забавно прыгать на растительных «трамплинах», а где-то рядом видны места для крюк-кошки, куда раньше ты попасть не мог, — тогда невольно останавливаешься и говоришь сам себе: так, ладно, посмотрю, что там, одним глазком и назад, честно. Ну и зависаешь, конечно, ещё на полчасика минимум…

Авторов Journey to the Savage Planet не хочется критиковать. Взяв за основу No Man’s Sky, Subnautica и шутерную механику, они добавили литры юмора, много своих идей, шикарный дизайн и сделали игру, которая выглядит, звучит и играется как вылизанный до блеска AAA-хит — тут нет проблем ни с оптимизацией, ни с управлением. Да, сражения в большинстве своём простенькие, но во время драк с боссами, особенно ближе к финалу, вечер перестаёт быть томным. Это идеальная игра для тех, кто устал страдать и мучиться, задыхаясь от чрезмерной свободы, поэтому теперь хочет отдохнуть и получить удовольствие от уморительно весёлого и очень красивого сюжетного шутера с элементами выживания. Тем более что это можно делать в кооперативе с другом — и тогда удовольствия будет в два раза больше.

Плюсы: большой, красивый и разнообразный мир; отличный юмор; не замороченный, но вполне интересный сюжет; увлекательный и очень комфортный, приятный игровой процесс, сочетающий шутер, исследование и сбор ресурсов для прокачки; множество апгрейдов и гаджетов; весёлый кооператив; шикарная графика при отличной оптимизации; выразительная озвучка.

Минусы: бои становятся интересными в основном только в эпизодах с боссами; игра может показаться слишком лёгкой и недостаточно поощряющей исследование мира; некоторые апгрейды не нужны для прохождения.

Описание контента для взрослых

Разработчики описывают контент так:

Players use laser blasters to shoot enemy creatures; players can also kick aliens into carnivorous plants, resulting in splatters of green blood. The game depicts some comical TV ads that contain instances crude humor: a phone-sex commercial for a gelatinous blob creature (“Chat with the most seductive soft bodies in space. ”); a fast-food commercial showing human limbs going through a meat grinder. In one sequence, players encounter a creature with an anus-like orifice; players’ scanning equipment confirms “a festering butthole” and “pile of poop.” During the course of the game, certain plants release a gas that alters the screen and color saturation; text indicates that the plants “disperse thick mists of hallucinogenic spores. Enjoy responsibly.”

Да здравствуют приключения и бюрократия! Обзор Journey To The Savage Planet

Обзор юморного, задорного приключения от первого лица, в котором вы будете изучать и разгадывать тайны загадочной планеты в очень отдалённой части Вселенной. Игра сочетает в себе шутер, выживание, метроидванию, элементы Souls и платформер.

Я очень люблю копаться среди игр второго эшелона и искать там жемчужины, пока мега-современные игровые блокбастеры пилят бюджеты, швыряют в тебя «графонием» со спецэффектами, отыгрывают «современную, актуальную повестку», но совершенно забывают про геймплей и удовольствие, которое должен получать игрок во время прохождения. Для меня приятным открытием оказались The Gardens Between, Remnant: From The Ashes, Ori And The Blind Forest, Untitled Goose Game, A Plague Tale: Innocence, Deliver Us The Moon и, конечно же, герой нашего сегодняшнего обзора – Journey To The Savage Planet. По моему мнению, именно такие проекты сейчас стоят на острие игрового прогресса: их авторы выдумывают новые механики, создают интересные сплавы идей, геймплея и просто интересного «сторителлинга».

Небольшая студия Typhoon Studios, состоящая из пары десятков человек во главе с матёрым Алексом Хатчинсоном, смогла сотворить маленькое чудо под названием Journey To The Savage Planet, на которое приятно потратить несколько свободных вечеров и от которого останется приятное послевкусие после прохождения. Создателей и их творение совершенно не хочется ругать: игра прекрасно оптимизирована (я проходил на Xbox One X), не зависает, радует глаз своим внешним видом и красотой созданного мира «дикой планеты». Конечно, без ложки дёгтя не обошлось, но она совершенно незаметная и не портит общее впечатление. А теперь обо всём по порядку.

Читать еще:  Pro Evolution Soccer 2018

Как играется?

Игра представляет из себя приключение, вдоволь сдобренное элементами:

  • выживания — но без необходимости пить воду, высыпаться, искать пищу и заботиться о кислороде
  • платформинга — даже в Ori And The Blind Forest я столько не прыгал, причём с радостью
  • метроидвании — ах, эта прекрасная идея возвращаться по сто раз на прежние локации, чтобы добраться с помощью новых гаджетов до ранее недоступных мест!
  • souls-like элементов. Костры/телепорты/сохранения и подборка на своих трупах собранных ресурсов/душ прилагаются
  • прокачки — без этого уже даже в шутерах никуда
  • крафта очень простого и легко усваиваемого

В целом, игровой процесс предельно прост: вы изучаете планету, посещаете новые места и локации, собираете ресурсы, прокачиваете оружие, находите новые навыки и гаджеты, сражаетесь с мобами и боссами, находите тайники и секреты, выполняете испытания, разгадываете загадки и двигаетесь по сюжету. Отдельный праздник на улице любителей кооператива – его завезли. При игре с живым напарником игра способна подарить несколько дополнительных часов радости, ведь, как говорится, даже Tom Clancy’s The Division 2 в кооперативе заходит на ура.

Что там с миром игры?

Игра компактна как в части игрового мира, так и в тратах времени на её прохождение. Если не сильно торопиться и выполнять только те дополнительные задания, которые вам понравятся, то можно пройти за 10 часов. Хотя свидетели церкви спидрана могут уложиться менее чем в 4 часа (даже ачивка такая есть). На фоне современных игр-сервисов, в которых приходится тратить больше 100 часов только на основные сюжетные линии, такая компактность идёт в плюс.

Игра с юморком или как?

Мне очень подошёл местный юмор, он отлично ложится в канву мира, созданного авторами. В целом, близкими по духу проектами являются The Outer World, серия Borderlands и романы Терри Пратчетта. Для себя я назвал его «корпоративная бюрократическая сатира», и именно поэтому лор и шутки будут лучше заходить на более взрослую аудиторию, уже столкнувшуюся в своей жизни с тяготами работы на «дядю». Рекламные ролики с живыми актёрами, прокручиваемые в корабле-хабе, и заметки в журнале просто великолепны: салфетки, буквально прочищающие мозги; игра MobaMobaMoba Mobile VR с девизом «плати больше, чтобы выигрывать больше»; банк, радующийся вашей задолженности в 492 237 кредитов и т.д.

Юмор буквально везде: в описании животных при сканировании, надписях на стенах корабля и ваших смертях. Поэтому, когда после очередной смерти и создания нового клона от местного искусственного интеллекта И.К.О. прозвучит предупреждение о необратимых смертельных последствиях после 50-ти клонирований, ты не понимаешь, правда это или нет. Ведь это будет гениальный стёб, если в какой-то момент забавный женский голос сообщит: «Клоны закончились, поздравляем вас с проигрышем», а затем по экрану поплывут титры. И знаете, я бы даже не расстроился от такого поворота. Кстати, тут даже отсутствие средств на разработку игры подаётся с юмором как игровой элемент: протагонисту тоже не выдали ничего, кроме разваленного корабля и 3D-принтера из-за «бюджетных ограничений» корпорации. Да, кстати, топлива тоже нет. Как вы думаете, почему? Верно! Бюджетные ограничения и заправка только в одну сторону.

Как там графоний?

Игра не хватает звёзд с неба. Обычный, крепкий середнячок на стандартном Unreal Engine 4. Но всю простоту с лихвой перекрывает та любовь и внимание, которые вложили авторы в своё творение. Условные 3 биома различаются между собой насколько это можно: луга, разноцветные леса, странные болота, висящие в воздухе островки как в Аватаре, водопады, инопланетные строения, ледники и пещеры. Есть всё.

Местные растения и обитатели забавны и разнообразны. Я словил себя на мысли, что мне интересно бегать по локациям и сканировать всё подряд, вчитываясь в описания. Мимишность отдельных созданий, которых вам придётся безжалостно истреблять, просто зашкаливает. Однако в связи с явной экономией на разработке вы тут не встретите других людей, ибо денег на использование технологии захвата движения не было, а делать плохо у авторов игры рука не поднялась.

Do you speak по-русски?

В версии для Xbox One интерфейс локализован полностью и довольно неплохо. Нет непереведённых английских слов, имена животных и растений подобраны без явных англицизмов, шрифт аккуратный и не режет глаз. Особенно порадовало стремление переводчиков передать дух и юмор игры. В целом, видно, что это не машинный «Google translate», а творческая работа. И да, ужасно приятно, что в Journey To The Savage Planet нет локализации озвучки, которая только бы испортила голос искусственного интеллекта И.К.О.

Геймплей завезли?

Мне понравилось, как реализовано само прохождение и условное выживание в Journey to the Savage Planet. У тебя есть ОДИН пистолет с бесконечными патронами, а все остальное приходится искать и адаптировать (с выполнением отдельных квестов) из местной природы: бумгранаты, кислотные бомбы, шокофрукты, клейкая желчь, семя зацепа и т.д. Даже лечение здесь реализовано через поглощение ягодо-фруктов местного растения жизнетворника.

С каждой новой локацией возрастает вертикальность геймплея. Если вначале всё происходит практически на одной плоскости, то чем дальше вы проходите по сюжету и открываете новые территории, то тем большую важность приобретает умение прыгать-цепляться-карабкаться, используя все полученные до этого гаджеты и умения. И да, придётся юзать все фишки, придуманные авторами. Это не условный Assassin’s Creed, где тебе дали какую-то новую приблуду, ты один раз ей воспользовался и счастливо забыл. Здесь каждая новая механика востребована до самого конца. Получил крюк-кошку, пусковые двигатели для двойного прыжка, ракетный ранец для вертикального взлёта? Будь уверен, ты будешь применять их до последнего момента игры.

Читать еще:  Portal 2 — прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Кажется, что здесь не надо много думать: иди строго по сюжету, выполняй задания искусственного интеллекта И.К.О., собирай в нужной последовательности ключевые апгрейды и наслаждайся приключением, которое для тебя придумали авторы игры. А потом за пару секунд умрёшь на боссе. И только получив такую отрезвляющую оплеуху, ты поймешь, что надо было немного постараться и собрать в тайниках инохурму, увеличивающую полоску здоровья, что надо выполнить допквесты и получить «уровни исследователя», чтобы немного улучшить прыжок, добавить патронов в пистолет или усилить урон от него. И вот тут мы подходим к некоторым минусам игры.

Минусов много? Или потерпим?

Сразу признаюсь, мои придирки притянуты за уши, не критичны и обусловлены один простым фактом – у студии просто не хватило средств на шлифовку продукта. Но их нельзя не перечислить. Итак, давайте начнём.

Очень топорный и скудный шутинг: ты практически не чувствуешь оружие, попадание не всегда явное и просчитываемое, а боковые уклонения работают непредсказуемо.

Неравномерный геймплей: простота прохождения и схваток с обычными мобами усыпляет, и возникает чувство, будто и с боссами будет всё норм. Но спотыкаясь на них, ты понимаешь, что надо возвращаться на уже пройдённые локации и прокачиваться.

Я в чём-то ленивый игрок и люблю наслаждаться играми, взяв в руки геймпад от Xbox и развалившись на диване, а потому приветствую aim-assist в играх, облегчающий прицеливание на консолях. Так вот, здесь с ним беда. Ключевые боссы и просто сильные монстры очень любят прятаться от aim-assist’а, а поскольку их уязвимые точки находятся на спинах и конечностях, то их выцеливание превращается в пытку и сожжённые нервы. Судя по отзывам в сети, беда кривого прицеливания настигла и PC. Местный зверинец хоть и кажется поначалу разнообразным, но всё-таки страдает перерисовкой шкурок другими цветами и небольшим изменением характеристик. Одни только самые распространённые пухлоптицы здесь представлены десятком вариантов.

Как ни странно, есть вопросы и к кооперативу. Он есть, позволяет получить удовольствие от игры с приятелем и всё. Никаких новых механик не предлагает, кроме упрощённых боёв с боссами и возможности исследовать мир игры быстрее, выполняя задания параллельно.

Сильно расстроил и финальный босс (тут будет небольшой спойлер, поэтому быстро закрываем глаза и перепрыгиваем на подведение итогов, а я продолжу). Он мне не понравился от слова совсем: тупой тир по неподвижным наростам на щупальцах, уворачивание от атак по всей площади и истребление постоянно появляющихся из ниоткуда мобов. Моё личное мнение – такое читерство применяют только тогда, когда не могут придумать оригинального противника.

Итого по списку

Как вывод, мне Journey To The Savage Planet понравилась. Игра безумно интересна, способна подарить вам десяток часов яркого и незаурядного приключения, в котором вы попробуете себя в роли галактического исследователя, постигните и изучите все предложенные механики и счастливо вздохнёте, убив финального босса. Или, быть может, найдёте альтернативную концовку? Не верьте каждому слову обзора и не полагаетесь слепо на мои слова, а пробуйте, экспериментируйте, наслаждайтесь и радуйтесь открытиям сами.

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Journey to the Savage Planet:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Journey to the Savage Planet. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

и так разберем плюсы и минусы
плюсы:
1. есть юмор
2. годный платформинг
3. хорошие элементы метроидвании
и вроде все

минусы:
1. отвратное управление интерфейсом на ПК
2. отвратный журнал (без пометок, что новое)
3. где ссылки в журнал при скане (получении новой инфы) на полное описание?
4. мультяшный стиль неплох (хотя немного перебор с яркостью), но видео рекламы и видео от главы компании «киндред» не вписываются, ибо реальные актеры. итог окружение расслаивается и воспринимается как 2 разные части (сразу вспомнил «the withness» но там хоть видео было мало)
5. ГДЕ ПАУЗА В СОЛО ИГРЕ? вы чего там ебобо?
6. прикрученные по моде элементы соулс которые тут нафиг не уперлись
7. устаешь от «дротика»
8. одно основное оружие пистолет «кочевник» хоть и прокачиваемое

нейтралка:
беспонтовые и абсурдные испытания исследователя (хотя вся игра абсурдна в том и прикол)
юмор хоть и есть, но он прост и плосок (до Breathedge им далеко)
у нас есть боты географы но нет карты еще одно ебобо, метройд без карты ЭТО ГЕНИАЛЬНО на тебе модный компас!
компьютер и письма в нем это боль глазам, ибо эффекты старого кинескопного монитора с подергиванием и помехами, еще одно ГЕНИАЛЬНО.
музыки маловато, как и общего звукового сопровождения.

ИТОГИ: играть в принципе приятно если забить на журнал и комп, а так же некоторые огрехи интерфейса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector