0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Valve опять сделала одну из лучших игр в мире

Valve опять сделала одну из лучших игр в мире. Первые впечатления от потрясающей Half-Life: Alyx

В конце прошлого ноября Valve внезапно анонсировала Half-Life: Alyx — первую за 12 (!) лет игру именитой серии. Всеобщий восторг омрачался только одним нюансом: Alyx — проект исключительно для шлемов виртуальной реальности, и поиграть в новую часть франшизы за обычным монитором или телевизором не получится. Такое ограничение аудитории уже привело к негодованию: ряд геймеров остались недовольны подобной ситуацией. Onliner поиграл в одну из важнейших VR-игр и выяснил, зачем Valve пошла на столь обидный для игроков шаг.

Шутеры кардинально изменились

Логично спросить, а зачем мы придумываем все эти конструкции с вниманием игроков, узнаваемостью «Халфы» и говорим о ремастере. Ведь ничего не мешает познакомиться с классикой или вспомнить её — Half-Life доступна в Steam на всех платформах.

На самом деле, это плохая идея. Вместо волны светлой ностальгии вы рискуете нахвататься негатива. Особенно сложно будет новым игрокам, ведь жанр шутеров сильно эволюционировал, и Half-Life в этом процессе никакого участия не принимала. Мы заслуги помним и признаем, но «никто никогда не вернется в 2007 год».

Тогда вышел второй эпизод и стало ясно — новаторский потенциал Half-Life 2 исчерпан, Valve выжала все соки, чтобы хоть как-то конкурировать с появившимися на рынке Modern Warfare, Halo 3, Crysis или Bioshock. За 15 лет со времен второй части Valve ничего не делала со своим главным и единственным брендом.

Читать еще:  Kenshi — прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

А конкуренты — они шли вперед, развивали жанр и превосходство современных проектов над Half-Life 2 просто налицо. В части геймплея это кинематографическая подача сюжета, горы оружия и снаряжения, полноценные открытые миры, способности и перки, и много еще чего.

Гигантский шаг вперед сделала техническая часть: физическая модель стрельбы совершенней, удовольствие от стрельбы — выше. Даже в движении появились подкаты, скольжения, возможность укрыться за препятствием и отстреливаться, сидя за ним, не говоря уже про усиленные прыжки или бег по стенам.

Поэтому, если ваше знакомство с шутерами началось с этих новых проектов, то вы просто не увидите в «Халфе» ничего интересного или стоящего. Да и старые фанаты, если они последний раз играли 10-12 лет назад, неужели не почувствуют, насколько Half-Life устарела? Приятные воспоминания прошлого наверняка пострадают, когда выяснится, что в игре просто нет какой-то уже привычной фичи или возможности.

Тут можно возразить, мол, Alyx же не полноценная третья часть, а ответвление, которое должно прощупать «почву» под новую, полноценную Half-Life, сбросить лишнее напряжение игроков, выяснить, насколько они заинтересованы в развитии серии и оценить, в правильном ли направлении идут разработчики.

Весомо, но тут вмешивается фактор VR-эксклюзивности. Давайте об этом поговорим прямо сейчас, а потом вернемся к делам студии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector