0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

JoJo s Bizarre Adventure All-Star Battle

JoJo’s Bizarre Adventure All-Star Battle

  • Summary
  • Critic Reviews
  • User Reviews
  • Details & Credits
  • Trailers & Videos

Mixed or average reviews — based on 53 Critic Reviews What’s this?

Generally favorable reviews — based on 88 Ratings

Generally favorable reviews — based on 88 Ratings

  • Summary: JoJo’s Bizarre Adventure: All-Star Battle gives players the feeling that they are participating in vivid and colorful battles straight from the pages of the manga.
Buy on
  • Developer: CyberConnect2
  • Genre(s): Fighting , 3D , Action , Fighting , 3D
  • Cheats: On GameFAQs
  • Rating: T
  • More Details and Credits »

Обзор JoJo’s Bizarre Adventure: All Star Battle

История распорядилась таким образом, что Япония, маленькое островное государство, многие века существовала в практически полной изоляции от остального мира. За этот промежуток времени сформировался уникальный менталитет страны, он был образован без оглядки на опыт внешних государств. Собственные ценности, неповторимое видение прекрасного, самой красоты и даже смерти. Здесь выработалось совершенно особенное отношение ко всему, и, во многом, взгляд среднестатистического европейца на плоды этой чуждой нам культуры лучшим образом вписывается в рамки понятия «не от мира сего». Для нас странен чисто японский образ мужчины, наделённого поистине женской красотой и непривычны синеволосые стилизованные девочки препубертатного периода, а в это время для японцев вполне естественным считается доводить фетишизм до фанатичности культа и развивать свою медиа- и поп-культуру в ключе бешеного кича. Западную развлекательную индустрию там во многом рассматривают как слишком мрачную и тяжёлую для восприятия, но зато только в Японии могли бы сделать мультсериал, который чуть менее, чем полностью состоит из рекламы женского нижнего белья. Вообще фансервис представляет собой особый пунктик в менталитете современных жителей Страны восходящего солнца: лицо известного актёра на рекламе является залогом успеха, а любое мало-мальски успешное массовое произведение непременно должно обрасти множеством дополнительного материала, сетом коллекционных фигурок, да и ещё неплохо было бы иметь собственное аниме по мотивам сверх того — так лучше продаётся. Франчайзинг в Японии развит не хуже, чем в США. Естественно, это относится и к игровой индустрии.

Игра с исчерпывающим названием JoJo’s Bizarre Adventure: All Star Battle в этом плане является образцовым японским проектом. Манга, повествующая о невероятных приключениях, выпадающих на долю ДжоДжо, впервые появилась в далёком 1986 году и продолжает выходить вплоть до сегодняшнего дня. С тех пор она успела претерпеть новеллизацию, перешла в полный метр, обзавелась не одной аниме-адаптацией и уже успела получить одноимённую игру. Но, конечно, неплохо было бы в таком случае сделать ещё одну. Примерно так и появилась All Star Battle. Как и положено, она яркая и абсурдная, однако без наречия «очень» это будет сложно описать в полной мере. Нет, в ней отсутствует аттракцион любимого многими авторского безумия, свойственного, например, работам Гоити Суды, подарившего нам Shadows of the Damned и Killer is Dead. Но она полна живого, странного и очень японского гротеска, натолкнувшись на который неподготовленная аудитория скорее всего испытает острейшее замешательство. Здесь всё — персонажи, диалоги, арены, — выполнено в экстравагантном, крайне своеобразном духе, свойственном оригинальной манге. Качки, владеющие особенной техникой дыхания, дерутся с вампирами и бессмертными существами, нарцисс отбивает катком зловещего шамана (представлявшего бы собой великолепный музейный экспонат боди-хоррора), усатый дядя кричит ему что-то вроде: «Парень такого высокого мнения о себе. Как же меня это бесит!», ну а вон та рыжеволосая милашка на самом деле юноша-паралитик. Дерётся он на карачках. Каждый персонаж здесь является чистейшим сплавом безумной крутости, пафоса и эксцентричности. Без исключений.

Читать еще:  Grand Theft Auto: Vice City: Чит-Мод/Cheat-Mode (Бронетранспорт напрокат с клавиатуры за деньги)

При этом, как подразумевает заглавие, из имени и фамилии протагониста в лице потомка рода Джостар обязательно должно складываться сокращённое прозвище «ДжоДжо» — будь то итальянское «Джорно Джованна» или произнесённое на английский лад «Дзётаро Кудзё». За последние 28 лет, на протяжении которых продолжает выходить манга, появилось уже восемь сюжетных арок: Phantom Blood, Battle Tendency, Stardust Crusaders, Diamond Is Unbreakable, Vento Aureo, Stone Ocean, Steel Ball Run и JoJolion. Этот весьма богатый материал и попал в руки разработчикам из CyberConnect2. Они же отобрали из 28-летней саги лучших из лучших: ДжоДжо, их злейших врагов и самых преданных союзников, чтобы столкнуть их в яростной схватке.

В All Star Battle используется трёхкнопочная боевая система, похожая на аналог из серии Street Fighter: приёмы преимущественно выполняются при помощи ввода команды стиком. Бои ведутся в двухмерной перспективе с возможностью перемещаться по площади арены по нажатии кнопки уворота. В первоисточнике каждый персонаж обладал особой техникой, даровавшей ему уникальные способности. Они появились и в All Star Battle в виде пяти стилей ведения боя. «Хамон» — в принципе является наиболее близкой вариацией на популярную жанровую механику со спешел-энергией (даром, что JoJo’s опередила с этой идеей лет на 20). При зажатии специальной кнопки боец набирает энергию «Харт-Хит-шкалы», которую после этого может использовать для усиления своих приёмов. «Вампиры» способны высасывать у противника здоровье. «Моды» обладают возможностью эволюционировать прямо посреди боя. Кроме того, в игре присутствует два персонажа-наездника — «Маунта», — в буквальном смысле способных призвать на поле боя своих скакунов и сражаться, сидя верхом. Последней, самой широко распространённой, техникой является «Стенд» — это аватар персонажа (фанаты серии Persona сейчас примерно понимают, о чём идёт речь), которого он может по желанию призывать в качестве помощника на поле боя. Кроме того, что стенды усиливают бойца и даруют новые возможности, они фактически предоставляют дополнительный набор приёмов, что заметно обогащает игровой опыт.

Читать еще:  Koopa Air Raid Mario: Разрушитель натиск Мариоигры

Эти мизерные неприятности не слишком мешают, но всё же встречаются чуть чаще, чем хотелось бы.

А среди нового и необычного в игре появился режим кампании. Вещь действительно странная. Настолько, что трудно сказать, на кого же она рассчитана. По сути, это такой онлайновый оффлайн, где игроку предстоит сражаться с кастомизированными аватарами других пользователей, в то время как тем же самым занимается его собственный персонаж. Это то же самое сражение с ИИ-соперником, только теперь он, возможно, в новой одёжке, а за победу можно будет получить приятные мелочи: от открытия моделей персонажей и иллюстраций, которые теперь можно будет приобрести за внутриигровую валюту, до новой расцветки и костюмов для бойцов. И что? Ну и, в целом, всё. Вся затея с отдельным режимом для собирания шмоток выглядит фишкой ради фишки, во многом, так и есть, однако всё более-менее встаёт на свои места, когда оказывается, что таким способом в игре реализована система микроплатежей. Да, заплатив некоторую сумму реальных денег, тут можно приобрести усилители, позволяющие ускорить получение вещей или упростить бои с аватарами. К слову, еще девять игровых персонажей продаются в качестве дополнений по сто рублей за штуку. Вообще эта бизнес-модель хоть и присутствует, но, в целом, работает она не очень хорошо. По всей видимости, режим кампании просто является ленивым ответом на требование Namco Bandai ввести в игру систему платежей. Эта попытка приладить к полноценному проекту модель микротранзакций смахивает скорее на установку пятого колеса к телеге. Расчёт идёт разве что на фанатов, желающих собрать все костюмы и открыть в галерее каждую реплику.

К счастью, в игровом процессе всё сделано без халтуры. Для CyberConnect2 это не первый опыт работы по адаптации манги в формат видеоигры. В их послужном списке числится уже с десяток файтингов по вселенной Наруто. В работе над All Star Battle они совместили весь свой прошлый опыт с огромным усердием в воссоздании атмосферы первоисточника. Чего стоят только великолепно проработанные и прекрасно анимированные модели персонажей, полностью передающие сущность их рисованных прообразов в красивой сел-шейдинговой визуализации. Отдельного упоминания достоин, потрясающий саундтрек, который состоит по большей части из драйвового рока с элементами техно и джаза. Он выполнен не менее качественно, к тому же в нём можно встретить множество отсылок к таким легендам от мира музыки, как Aerosmith, RHCP и даже Джими Хендрикс. Это является одновременно и лучшей пасхалкой в мире и данью уважения трудам Хирохио Араки — бессменному автору и иллюстратору JoJo’s Bizarre Adventure, — который, в том числе, дал многим персонажам своей манги имена в честь культовых рок-групп.

Читать еще:  The Last of Us: Part 2 — прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Игра не скатывается в беспрестанный баттонмэшинг и требует взвешенного рассмотрения ситуации, поиска компромисса между аккуратным поведением и агрессивным действием.

То же касается и баланса персонажей. Каждый из них воссоздан в соответствии со своей ипостасью из манги. Все бойцы обладают индивидуальными качествами. Согласно этому очевидно, что одни из них должны быть сильнее, чем другие. Здесь имеются герои, которые по сюжету обладают способностями трансформировать материю, останавливать время, даже переносить пространство в другое измерение, где они являются полновластными повелителями всего — и эти способности присутствуют в игре, но воплощены они так, что никаким образом не нарушают ход боя. Да, некоторые персонажи выбиваются из баланса. Их бесконечная крутость и мощь круче и мощнее, чем бесконечная крутость и мощь других персонажей, потому что так должно быть, но это не превращает их противников в убойных животных. Равновесие соблюдено таким образом, чтобы бои проходили интересными и увлекательными для каждого игрока.

Такой получилась JoJo’s Bizarre Adventure: All Star Battle. Яркая, странная, верная долгим традициям франшизы. В первую очередь это великолепный пример фансервиса. Для ценителей — настоящий праздник и продукт, обязательный к приобретению. Она сделана с трепетным отношением к первоисточнику. Настолько, что при поверхностном знакомстве это легко может отпугнуть любого, кто проживает западнее Японии. Уж тем более — если в России, которую, к сожалению, популярность почётной серии обошла стороной, а потому слишком большая доля труда, вложенная в этот проект окажется попросту незамеченной или непонятой широкой аудиторией. И именно в данном случае за это очень обидно, поскольку работа действительно проделана хорошая. С другой стороны, игра всё ещё является очень неплохим, не слишком замороченным файтингом, который наверняка придётся по душе тем любителям жанра, которые не пересчитывают раскадровку каждого удара и не слишком запариваются над значимостью хитбокса. В качестве бонуса идёт халявная десятичасовая платина.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector