Обзор PC-версии Halo: Reach — первая ласточка The Master Chief Collection
Компания Microsoft решила выпускать коллекцию не целиком, а по одной игре, чтобы каждая из них была как можно лучше отшлифована для ПК. При этом очередность появления будет выстроена на основе сюжетной хронологии, а не порядка выхода оригиналов. Решение похвальное: судя по всему, издатель действительно радеет за качество каждого отдельного порта, а не просто хочет по-быстрому «срубить бабла» на очередном ремастере.
Именно поэтому первой стала доступна Halo: Reach — приквел всей франшизы в целом и Halo: Combat Evolved в частности. В ней даже Мастера Чифа нет. Вместо него элитный отряд спартанцев «Ноубл-шесть», прибывший на отдаленную планету, чтобы защитить колонистов от экспедиции Ковентанта. Однако, как это часто бывает, спасательная операция быстро переросла в крупный военный конфликт, развитие которого продолжается на протяжении следующих частей серии Halo.
Прохождение Halo: Reach разбито на одиннадцать больших миссий, каждая из которых во всех подробностях рассказывает историю отряда от лица бойца-новичка. Сейчас, спустя девять лет после первоначального релиза на Xbox 360, история уже не кажется такой интересной. Однако хороший вкус разработчиков к постановке кат-сцен никуда не делся, равно как и отличный сценарий милитари-драмы в духе Sci-Fi. Эту игру стоить пройти всем, кто любит шутеры с крепко сбитым сюжетом.