2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как я перестал бояться и полюбил Kenshi

Как я перестал бояться и полюбил Kenshi

Игровая индустрия изменилась. Она стала сахарно-ванильной, плоской и однообразной. Мы стали больше раздражаться при виде различных туториалов, которые объясняют нам какие-то базовые и прописные истины, вырывая нас из игрового процесса. Привет, Doom: Eternal. Нас перестала привлекать графическая составляющая, особенно если за ней нет ничего, кроме красивых пейзажей и окружения. Привет, Assassin’s Creed: Odyssey.

Обидно, что думгай прочёл за лето больше, чем ты

И вот во всей этой суматохе ААА-проектов, которые стоят в разработке больше, чем голливудские фильмы 90-ых годов, я обратил свой взор на Kenshi. Игру, которую делал 1 человек, работая охранником. И лишь в 2013 году, благодаря появлению Steam Early Access, он смог собрать достаточную сумму для того, чтобы нанять себе небольшую команду.

Сделать невозможное

Пожалуй, сложнее создания игры такого масштаба будет попытка сделать на неё некое подобие обзора. Я, будучи взрослым человеком, заставшим российский печатный игрожур на заре его появления, усвоил для себя 3 базиса адекватного восприятия любого проекта:

  • Игра должна быть куплена на свои собственные средства;
  • Игру нужно пройти до финальных титров;
  • Нужно понимать, что твоё мнение – не истина в последней инстанции.

И, если с пунктом 1 и 3 у меня всё в порядке, то вот пункт 2 становится камнем преткновения. Кенши нельзя пройти. Каждый сценарий, каждый старт – это уникальный опыт. А, если у вас хорошо развито умение отыгрывать роль, то вы испытаете намного больше эмоций, чем от простого приключения. Это уже медитативное погружение в свой, хорошо срежиссированный фильм. Практически те же ощущения, которые испытываешь в Red Dead Redemption 2, вот только там тебя за руку вёл сценарий. Здесь же ты – сам себе режиссёр, сценарист, постановщик и оператор.

Возвращаясь к вопросу об адекватности восприятия, уточню – мною наиграно более 100 часов, но за то время я успел изучить только 40-45% всей карты, ибо тяга к выращиванию кактусов и обустройству деревень у меня гораздо выше желания исследовать жуткие и непонятные биомы. Поэтому давайте мы поверим в то, что на основании этих 100 часов я могу объективно оценивать продукт, в который иные наиграли под 1 000 часов и успели установить из мастерской Steam моды на обнажённые тела и шесты для стриптиза.

В чём суть?

Не побоюсь громких фраз, но это вершина инди-гейминга. Создать игру, которая была бы похожа по своему подходу к ролевой части на «Gothic II», «TES III Morrowind», а также давала бы свободу отыгрыша на уровне «Космических рейнджеров» и первых частей «Fallout» и при всём этом была бы абсолютна неповторима по своей стилистике – тут нужен талант.

От этого парня так и прёт чем-то «Керолловским»

Гениален ли Крис Хант (создатель игры) в той же степени, в какой гениален Хидео Кодзима? Нет, Крис — это скорее Хидитека Миядзаки. Его основные идеи понятны и просты, но они работают. При этом гениальность самого мира игры раскрывается именно по канонам мастера Миядзаки. Иными словами, в лучших традициях олдскульного гейминга, тебя со старта «бьют по печени» и оставляют одного посреди дикой и враждебной среды. Шаг в сторону – смерть. Сюжет есть, вот только со старта тебе о нём никто не расскажет. Хочешь понять, что за мир такой – сходи и узнай. У кого и где – пойди и найди. Как сделать что-то? Догадайся сам. С тобой тут нянчиться не будут. Ошибся – перезагрузился. Не сделал сейв перед тем, как пойти в поход до ближайшей кучи руды? Боже, какой же ты неудачник!

Самому разобраться с ремонтом купленной хибары спустя 7 часов игры — бесценно!

Эта игра возвращает нас к тому времени, когда игры не делались ради того, чтобы угодить игроку, сделать ему весело. Вы сами для себя должны определиться, что будет развлекать вас в период вашей сессии. Вполне вероятно, что первые часов 10 вы будете ковырять ближайший камень с медной рудой, а при появлении на горизонте других людей в ужасе убегать в город под крыло стражи. Первый поверженный бандит станет достижением, сродни победе над каким-то серьёзным боссом из слешера, ибо даже будучи раненным, ограбленным и избитым этот бандит станет весьма серьёзной опасностью. Он то уже давненько тут выживает, а вот вы с босыми пятками и просвечивающей из-под тряпок голой задницей только сегодня решились прийти в этот суровый мир.

Читать еще:  Simplicity — Простая головоломкаигры

Но это всё лишь лирика. Вступление после вступления, которое затянулось ровно на столько же, на сколько затянутой будет ваша первая попытка влиться в этот удивительный мир.

Итак, что же такое Kenshi на самом деле?
  • Ролевая партийная игра в духе старой школы;
  • Песочница в открытом мире;
  • Стратегия в реальном времени;
  • Градостроительная стратегия – экономический симулятор;
  • Ролевая одиночная игра с элементами хоррора.

И это только та часть жанров и поджанров, которая доступна Вам на старте игры, без установки глобальных модификаций, делающих игру поистине впечатляющей в плане игрового опыта.

Все ли аспекты одинаково хорошо проработаны? Скорее нет, чем да, но найдите мне похожий продукт на рынке, за исключением Mount & Blade и я буду готов пристыдить Kenshi.

Хотя пожурить игру всё же есть за что, и пусть фанаты меня возненавидят сейчас, но я хочу быть объективным – первые часа 2-3 знакомства нужно пережить и не нажать на запрос рефанда средств в Steam. Да, мне больно это сейчас говорить, но моей первой мыслью после запуска было что-то вроде: «о боже, на что я опять потратил свои деньги?!»

И с этой мыслью я не мог расстаться примерно первые 40 минут с момента запуска. Кривое управление, в купе с не самой приятной камерой, да к тому же с подлагивающим, на моём топовом ведре уходящего поколения, мире при поднятии камеры чуть выше городских стен. А какой тут «эффект» красно-кровавого дождя в отдельных локациях… подобное должно быть запрещено в согласии с Конвенцией ООН принятой в 1984.

Продолжить список недостатков можно было бы лагающей анимацией персонажей, отсутствием музыки – хотя те композиции, которые есть в игре замечательны, особенно этот жуткий эмбиент в ночное время. Но 70% игры мы слышим «технические шумы» (кирку, меч, топот ног) и шум куллеров своего системника.

Ночи в Кенши особенно атмосферные

Но… на это можно закрыть глаза. На это нужно закрыть глаза. И тогда вы поймёте, что дьявол кроется в деталях, а Kenshi дьявольски обаятельна в своих мелочах. Стражники таверн выносят трупы бандитов из зданий и лучшим для вас решением будет помочь им выкинуть тела подальше от города, иначе дикие звери, пришедшие полакомиться падалью, быстро отправят вас на тот свет. Еда и медикаменты стоят недешево и будьте готовы к тому, что, проколупав почти 10 минут реального времени злосчастную жилу с рудой, вы сможете купить себе лишь пару блюд, которых хватит на то, чтобы удовлетворить голод сейчас и пообедать завтра, при очередном шахтерском трудовом дне. Вы можете приобрести дом, а можете построить свой город, вот только попытка создать небольшую общину землепашцев будет воспринята всеми местными бандформированиями как сигнал к действию. Не удивляйтесь, если спустя 1 игровой день к вам на базу придут просить дань бандиты, а следом за ними придут Ниндзя Чёрного Дракона, которые порежут вас на кусочки… потому что могут.

А ещё, наверное, стоит вспомнить про местные расы, аналогов которым я, честно говоря, долго не мог придумать. Условно – в игре есть люди (белые и афрокеншианские, причём с довольно расистскими базовыми навыками), рой – simp`ы, мутировавшие в насекомоподобных существ, шеки – местные представители воинственных мутантов-солдат, выведенных искусственно, и «скелеты» – роботы, которые своим существованием возвращают нас к тем временам, когда эту планету населяли высокотехнологичные предки людей.

А ведь в 90-ые можно было возбудится и на меньшее…

И если этот список вас как-то не впечатлил, то как насчёт того, что в игре есть целая куча фракций, со своим отдельным лором и мотивацией? При этом, в зависимости от вашей расы и даже пола взаимодействие с ними будет разным. Как на счёт клуба для гетеросексуальных, патриархальных, белых мужчин, которые носят с собой местный аналог библии и устраивают священные крестовые походы против всех несогласных с тем, что только белые мужики спасут этот мир.

Или слышали ли вы о том, что в Кенши есть отдельная мини-фракция людей, которые думают, что они являются скелетами, при этом они поклоняются мертвому скелету-гиганту, который, по приданиям, когда-то спас весь этот мир? Правда способ «выражения благодарности» у членов культа довольно странный, ведь они убивают всех подряд, дабы принести жертву своему «божеству». Не удивило? А как на счёт фракции антипода – роботов, которые решили, что они люди. Ну и что? А то, что эти психопаты отлавливают на просторах своих земель людей, после чего сдирают с них кожу и натягивают её на себя! И надоумил их на это какой-то обычный чернокожий психолог. Именно эти парни стали причиной того, что я предпочитаю отсиживаться у себя в пограничных землях и периодически постреливать по голодным бандитам из турелей, не выходя куда-то далеко.

Читать еще:  Minecraft «Realistic Minecraft Forge OptiFine 1.12.2. Реалистичная сборка на Minecraft 1.12.2»

Вообще жутких мест в игре предостаточно. А жутких ситуаций, когда персонажу отрубают ноги, одевают кандалы и заставляют ползти по раскалённой пустыне к шахте, где его будут заставлять работать до смерти…. Я думаю, эстеты поймут, насколько эта игра принципиально отличается в своём видении конца света от какого-нибудь Far Cry: New Dawn. А по вопросам расизма, сексизма, классовой дискриминации, рабства и жестокости общества игра переплёвывает многие произведения, которые были созданы для «демонстрации всего этого в страшном свете реализма». Соломон Нортал из «12 Years a Slave» не прожил бы и дня на шахте Святой нации. А местный «Джанго» оперативно отправился бы кормить червей, ведь сильные мира сего строят свои капиталы на крови рабочих и солдат, а любая попытка восстановить вселенскую справедливость и дать всем мир, равенство, братство заранее обречена на провал.

Что по итогу?

Весь свой обзор я старался избегать поверхностной оценки по общепринятым критериям. Кенши это не та игра, которую можно однозначно рекомендовать всем подряд. Кого-то оттолкнёт эстетика. Кто-то не выдержит общего внешнего вида игры – хуже, чем Dragon Age: Origin спустя 11 лет после выхода.

Однозначное нет для тех, кто любит высокобюджетные блокбастеры от именитых издателей и разработчиков. Кенши – продукт недоработанный и сделанный на голом энтузиазме.

Однозначное да, для тех, кто скучает по олдскульным проектам, когда разработчик делал в том числе и «для себя», а не ради денег.

Всем остальным предлагаю попробовать прикупить игру по скидке. Свои 300 – 450 руб. она отбивает в любом случае. Не поскупитесь поддержать разработчика звонкой монетой и может быть ещё через 12 лет мы увидим от него Kenshi 2 UE 4 Edition. Верим, надеемся, ждём.

P.S. все скриншоты в статье ранние, дабы не заспойлерить вам самое интересное.

Игру стоит взять хотя бы ради таких, родных и близких русскому слуху, диалогов

Text version of the guide «Kenshi — Faction Relations» in English (automatic translation)

General Provisions

Relations with factions are interactions with NPCs in the Kenshi world. They can be expressed in numerical terms: from -100 to 100. They can be expressed in a special tooltip: «you have become enemies with …», «.. now you are not enemies», «… now your allies.» But in general, relationships affect whether you are attacked, defended or indifferent to a particular faction.

The ratios of the fractions are expressed in the following figures:

  • Feud: -100 to -25.
  • Neutrality: -25 to 50.
  • Allies: 50 to 100.

In some cases, as a rule, during the execution of a scenario — these figures can change up or down. For example, allied relations with a reputation of 60 and a hostile attitude with a reputation below 50.

Also, your reputation with the opposing faction can influence the relationship. So, for example, the opponents of slavery in the interaction will attack you if the faction of slaveholders is your ally. That is, you can walk among them, but not communicate with them — with any attempt to communicate, they will attack you.

You can see your relationship with the faction in a special information tab on which the map is located. And on a certain character — by hovering over it with the mouse cursor. If the cursor is colored in green, you are allies, if in red — enemies, and if the cursor has not changed color, then your relationship is neutral. In addition, there are hidden fractions whose relations to you are not displayed in a special tab, but which, however, can be changed — these are fractions such as, for example, ancient ruins, spiders, swamp creatures, and so on.

Ways to change relationships with factions

There are several such methods:

Faction quests

Such an opportunity exists both constantly and appears under certain conditions. For example, you can increase relations with hungry bandits only when a dialog box appears at the leader of the gang you met. By paying him a certain amount of kat, you will raise the ratio with the fraction — by 5 for 1200 kat, for each such meeting.

Читать еще:  Square Enix открыла предварительные заказы на новую серию фигурок с главными героями ремейка Final Fantasy VII

At the same time, with the Hounds faction, you can raise relationships at any time by completing a small quest chain of 20 points for each successfully completed attempt.

Filing wanted criminals

Such an opportunity is provided for only a few large fractions in the game. These are the sheks, the holy nation, the allied cities, as well as the fractions tightly attached to them, such as ninja renegades, opponents of slavery, and so on.

The possibility of raising a reputation in this way is carried out by handing over the NPCs with an award to special NPC guards (inquisitors of the SN), or to the heads of the fraction (in the case of attached fractions).

You can take both living and dead NPCs. For the dead, only half of the reward is given — however, the increase in relations is fixed. These are 2 points for a regular NPC and 20 for a quest — that is, such an NPC that you were specifically asked to “catch”.

  1. Some factions immediately throw dead NPCs on the street, allowing them to pump a reputation for free.
  2. If the prison is overcrowded and the NPS to which you want to hand over the criminal already has a criminal in his hands, then he will not take yours, but he will issue a reward and raise his reputation. Allowing again to pump up a reputation for free.

Treatment

By healing characters of a certain fraction, with the exception of hidden ones, you upgrade your reputation with a fraction. Pumping is carried out in hundredths and even thousandths, and in most cases is ineffective.

  1. When treating NPS from neutral fractions, the initial reputation can rise immediately by 5 points, then it will rise in shares.
  2. When healing the iconic NPC of a hostile faction — for example, the King of dusty bandits — all negative reputation values ​​can go away, and the reputation itself will rise to 5. Even if you lower the value to -100, it can instantly become 5. The target should be unconscious.

Redemption from slavery

The most effective and costly way to upgrade your reputation. By redeeming from slavery, you can pump up a reputation with all Kenshi factions, including ancient ruins, a southern hive and spiders.

Reputation is increased by 4 points when buying a character and can decrease when selling it, if the target is conscious. The reputation with slave owners is also being pumped in parallel, which will negatively affect relations with the faction of the opponents of slavery — 2 points for each slave bought.

You can surrender the representative of the faction you need to slavery by placing him in the cage of a slave trader in the territory of the union cities.

The process of increasing your reputation is as follows — you find a location with the word «slave» in its name, or find a special store in one of the allied cities. Place the NPC in the cage closest to the slave merchant. You are waiting for the status of «slave» to appear on the NPC, after which you stun him and redeem from slavery. The stunned NPC is again fettered by the merchant and the process is repeated until you reach your goal or you run out of money. The purchase price of slaves depends on their strength and abilities, but can not be more than 20,000 kat.

  1. When surrendering animals or mechanical spiders for the second time, the slave trader takes out meat or iron from them, thereby killing the NPC. So it’s better to use a non-filling NPS.
  2. Even if you raise your reputation with all factions to 100, “talking” and developing relations with you will be the one with which you raised your reputation first. The rest, although they will fulfill their allied obligations, but otherwise they will send you to catch a butterfly farm.
  3. It will be problematic to attack the representatives of the allied factions, since they will not want to fight with you in any case, so you will have to «lift» the allies to get the necessary components — for example, cores from spiders.

How to lower the relationship with the faction

Commit a crime in front of its representatives. Attack on faction members — if you can catch them…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector