2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор; DOOM Eternal; — по-прежнему круто

Обзор «DOOM Eternal» — по-прежнему круто

«Doom Eternal» это прежде всего продолжение классической серии, начатой еще в далеком 1993 году. Игра представляет собой динамический шутер от первого лица. По сравнению с «Doom 2016» , в «Doom Eternal» разработчики не поскупились на нововведения. Всего стало больше: локации разнообразнее, враги агрессивнее, способы уничтожения демонов пополнились нескольки новыми приемами. А вот придутся ли они по душе Вам как игроку – с подобным вопросом не все так однозначно.

Арены, конечно, не буквально круглые и пустые. Есть открытые части, где вас легко всего убить, и узкие коридорчики и комнаты, куда можно забежать, чтобы перевести дух и, возможно, найти бонус или боеприпасы. Кроме того, у каждой арены несколько этажей, так что бегать от демонов (или за ними, в зависимости от вашего количества боеприпасов и здоровья) придется не только горизонтально, но и вертикально. Большинство врагов тоже используют геометрию локации по полной, так что приходится следить, чтобы вам кто-нибудь не спрыгнул на голову, пока вы отстреливаетесь от бегущих по прямой зомби.

Из-за такого дизайна уровней DOOM Eternal играется совершенно непохоже на другие современные шутеры, где игрок постепенно продвигается вдоль кишки по прямой, а враги хоть и атакуют с разной высоты (например, стреляют с балконов и из окон зданий), но в большинстве случаев все равно находятся спереди. Это примерно как сравнивать пейнтбол и тир.

Рецензия на Doom Eternal

Автор: TOP

Когда преисподняя отправляет на Землю лучшие войска, от них не уберечься, самоизолировавшись в собственном доме, введя запрет на прогулки по городу или отменив спортивно-массовые мероприятия. Не помогут ни гигантские мехи, ни сверхмощные пушки, ни гениальные лидеры сопротивления.

Палач Рока, молчаливый мужчина в тяжелой броне, – единственный шанс на спасение человечества. Жаль, у него заканчиваются патроны.

«Сдавайте кровь. Сдавайте ее всю!»

Разработка: id Software
Издание: Bethesda Softworks
Жанры: Action (Shooter)/1st Person/3D
Похожие игры: серия Doom, серия Quake, серия Painkiller
Мультиплеер: (3) online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Благо Палач не сидел сложа руки в орбитальной Твердыне, планируя убийство адских жрецов, а модифицировал свое оборудование. Теперь треть топлива для бензопилы восстанавливается сама собой, да и наплечная пусковая установка, выплевывающая гранаты и жарящая демонов пламенем (после чего из них выпадает броня), тоже с автоматической перезарядкой. В общем, почти автономная боевая машина.

«Секундочку, что там за твердыни и жрецы?» – воскликнете вы. А имп их знает! Сценаристы без тени смущения вырвали кусок истории между оригиналом и сиквелом, напридумывали таинственных персонажей, влили ушат фэнтези и раскидали по уровням странички из энциклопедии для самостоятельного изучения. Периодически на экран врываются пафосные ролики, порой цитирующие «Мюнхгаузена», и подталкивают сюжет вперед, но зрелище трудно назвать привлекательным.

Список вопросов к навороченной истории в итоге сливается в один: зачем? Doom четырехлетней давности уже ходила по лезвию бритвы, сдвигая акцент с богохульных экспериментов на легенды о Стражах. Когда же в Doom Eternal с тобой начинают говорить король Новик и Кан Созидательница, возникает ощущение, что ты не туда ткнул курсором в библиотеке Steam.

Читать еще:  Графика для Dead or Alive 6

Карты усиливают это чувство: среди них лишь половина – локации на Земле и в преисподней, на остальных мы скачем по готическим дворцовым ансамблям, колизеям и эпичным небесным станциям. Разнообразие по-своему прекрасно, однако единого стиля нет, и в памяти всплывают то Quake со строггами, то Painkiller, то Mass Effect, то вообще Legendary.

Дизайн монстров, напротив, стал ближе к классике 90-х. Манкубус отрастил второй глаз и немного втянул живот, зомбированные солдаты больше походят на людей, кибердемон, низведенный до статуса «мини-босса» и переименованный в тирана, исправил осанку. Хотя есть и обратные (либо неудачные) перемены: скажем, у барона ада появились огненные лезвия, а ревенанта лишили окровавленной «шкурки» в угоду менее жуткому облику.

Некая несерьезность в принципе присуща Doom Eternal. Она разбавила более строгий стиль прошлой части не только своеобразным дизайном локаций, но и яркими пятнами, от которых слегка рябит в глазах, когда разглядываешь картинку. Интерфейс размалеван чуть ли не всеми цветами радуги, из распиленных чертей вылетают разноцветные патроны, из сожженных – салатовые куски брони, из добитых кулаком – голубое «здоровье»; кто-то швыряет в нас «фаерболы» или прикрывается красным щитом, мы в ответ пуляем фиолетовой плазмой. И это не считая броских клякс на элементах декора. Вкупе с бодрыми «запилами» Мика Гордона – почти светомузыка.

Не то чтобы цветовое кодирование было в диковинку – просто Doom Eternal все в разы приумножает и коль уж берется за дело, то по полной программе. Когда нужны спецэффекты – уровни сияют, словно новогодняя гирлянда. Если нам хотят показать роскошный пейзаж – непременно будут монументальные крепости, руины небоскребов посреди рек лавы, трупы исполинских созданий или обломки космических станций на фоне Марса. И хотя графика явно превосходит предшественницу по количеству частиц, сложности геометрии и качеству текстур (прощай, мегатекстура!), игра «летает» благодаря похвальной оптимизации.

Беги или умри

Возведение всего в квадрат затрагивает и геймплей. На первый взгляд, на просторных аренах царит настоящий хаос. Несметные полчища «альтернативно живых» лезут со всех сторон и безостановочно атакуют Палача: киберманкубусы разливают токсичные отходы, какодемоны плюются сгустками энергии, пинки норовят снести героя с ног.

Старым знакомым помогает целая банда новичков, часть из которых порадует ветеранов серии. Элементаль боли бомбардирует нас пылающими черепами, архвиль устраивает огненное шоу и активно призывает подкрепления, арахнотрон стреляет из плазменной пушки и лазает по потолку, сбежавшие из Quake 4 «туши» ставят барьеры, юркая змееподобная «плеть» лупит хлыстом – и это даже не половина свежих уродцев. Отдельно отмечу мародера: похожий на Шао-Кана здоровяк постоянно прячется за щитом, орудует топором и двустволкой и спускает на нас злую собаку, как только мы отбегаем слишком далеко. Подлавливать его в моменты уязвимости – та еще задачка.

И вот когда целая армия разных, порой противоположных по навыкам существ хором открывает огонь, ладошки потеют мгновенно. Простые маневры вроде стрейфа не спасают, гады не дают передышек и вечно висят на хвосте, скудный боезапас стремительно иссякает – темп сумасшедший даже на фоне Doom 2016 года, а нагромождение механик усиливает давление.

Читать еще:  Сравнение графики Final Fantasy 7 Remake с PSX 2015 и 2019 State of Play

Быстро подмечаешь, что id Software вышвырнула драки монстров между собой – одну из лучших «фишек» прежних выпусков. Да, чудища охотно мутузят друг друга на публику, пока Палач не подбежит поближе, однако урона они не наносят, так что если привыкли стравливать чертей – забудьте. Не стоит рассчитывать и на «рукопашку»: дабы одолеть самого дохлого зомби, надо провести с ним 12-раундовый боксерский поединок. В качестве компенсации – суперудар, заряжаемый добиваниями контуженных исчадий ада.

То, что у нас забрали все это, а также украли пистолет с бесконечными патронами (сразу вручают дробовик) – безусловно, навязывание конкретного стиля прохождения. И на то, чтобы «переварить» Doom Eternal, нужно время, полное мыслей «ну наворотили» и «что за дикая суматоха».

Зато когда усваиваешь правила и вырабатываешь рефлексы, становится по-настоящему круто. Пальцы на автопилоте пляшут по клавиатуре, вертикальность арен перестает смущать, двойные прыжки и рывки в полете превращаются в лучших друзей. Герой, вертящийся юлой, больше не жертва – он охотник.

Затем возникают мысли и о тактике. Да, величать проект «кровавыми шахматами» смешно и нелепо. И все же повышенная чувствительность противников к определенным видам пушек, наличие у них слабых мест (хвост у пинки, пусковые установки у ревенанта и т. д.), пара альтернативных режимов стрельбы у оружия подстегивают к осмысленным действиям.

На ходу прикидываешь, в каком порядке атаковать крупных врагов, куда двигаться, какие стволы расчехлять, какую дистанцию держать, в какой момент взорвать красную бочку или подобрать заботливо оставленную аптечку, – в суете прощупываются нюансы, пускай не самые мудреные. Умение принимать решения в пылу сражения особенно выручает ближе к финалу, когда режиссер запускает в зал по несколько баронов ада, а число примитивных мертвяков, которых удобно шинковать для «дозаправки», тает с каждым шагом.

От главной концепции авторы не отступают даже при стычках с «боссами»: в ключевых разборках непременно участвуют стайки рядовых врагов, из которых мы черпаем ресурсы. Иногда id Software идет дальше и намазывает сверху слой «гринда». Допустим, предпоследнего «главаря» надо шесть раз приложить кулаком, предварительно отключая ему щиты градом пуль. После трех-четырех кругов энтузиазм, скажем прямо, сходит на нет.

Принцесса в другом замке

В целом, пока Палач Рока эффектно отстреливает от монстров шматы плоти и вырывает какодемонам глаза, у Doom Eternal все хорошо. Проблемы начинаются в интерлюдиях, заполненных паркуром. Игра воображает себя сатанинской версией Mario и заставляет скакать по платформам, перепрыгивать горящие шесты и избегать ловушек. Мало того, что акробатика сбивает общий ритм, она еще и реализована предельно просто. Ни приличной анимации, ни реалистичной физики, ни ощущения полета – странам пора внести в конституции поправки, запрещающие паркур от первого лица, если он не напоминает качеством Mirror’s Edge.

Также почти ничего не дают геймплею путешествия по тоннелям с радиоактивной жидкостью. Напялив РЗК, мы пытаемся откачать воду ради открытия прохода или ищем важные предметы, но поскольку костюм хлипкий, нужно действовать быстро и регулярно подбегать к точкам его ремонта. Отсылка к ранним Doom понятна, однако там прием с «фонящим» полом использовали для иных целей.

Читать еще:  Графика для Overwatch

Зато секреты – это вновь попадание в яблочко. При внимательном исследовании карт, запрыгивании на неприметные уступы, проламывании стен с трещинами можно раздобыть коллекционные фигурки, открыть дополнительные испытания и множество улучшений или очков для них. Doom Eternal вообще помешана на «прокачке»: апгрейды пушек, апгрейды костюма, апгрейды характеристик (здоровье, броня, количество патронов), ультимативные суперапгрейды апгрейдов…

Вдобавок по уровням разложены батареи для восстановления питания в разных уголках Твердыни Рока – межмиссионного «хаба». Там за обесточенными дверьми лежат, помимо очередных улучшений, модные костюмы, и поскольку в роликах героя часто показывают со стороны, принарядиться не повредит. Заодно на базе можно послушать музыку и сообщения повстанцев, потренировать боевые навыки, заглянуть на уровни для мастеров, пошалить с «читами».

Когда развлекаться в одиночку надоест, добро пожаловать в мультиплеер, откуда id Software вытряхнула «десматч», введя ассиметричный режим Battlemode. Палачу противостоят два демона под управлением людей и призываемые ими миньоны под руководством ИИ. Кто первый побеждает в трех раундах, тот и молодец.

Игра за бойца с полным арсеналом мало отличается от кампании: задорно скачем по локации, потрошим «малышей» и пытаемся прикончить обоих противников до того, как один из них успеет возродиться. Без отточенных навыков здесь делать нечего, но и сюрпризов нет.

В лагере адских тварей ситуация поинтереснее. Во-первых, каждый из пяти доступных демонов (архвиль, манкубус, элементаль боли, мародер и ревенант) обладает своим набором умений и стилем: кто-то полезнее в качестве ударной силы на ближних дистанциях, кто-то профессионально «танкует». Во-вторых, индивидуально монстры слабее Палача, так что координация необходима, хотя и затруднена из-за того, что никто почему-то не использует микрофон.

Наконец, у чудищ больший простор для тактических изысков благодаря тому, что они умеют создавать лечебные зоны, лишать соперника добычи на пару секунд, призывать разные типы пушечного мяса, а также с первого раунда получают бонусы к способностям. За счет дополнительного здоровья, усиленных миньонов, ускоренного «кулдауна» тандем часто переламывает ход встречи, и я не раз наблюдал, как счет 0:2 превращался в 2:2.

Да и вообще, с балансом у Battlemode порядок: слишком сильных способностей я ни у кого не обнаружил, и распределение побед и поражений у обеих сторон показалось примерно равным. Разве что подбор игроков далек от идеала – пропасть между рангами нередко достигала 30-40 единиц. В остальном – приятный режим, правда, не до конца смывающий осадок из-за отсутствия классических дуэлей.

Словно персонаж Джейсона Стейтема в «Адреналине», Doom Eternal нуждается в постоянной гормональной подпитке. Пока орды монстров утопают в крови – это отличная игра, очевидно претендующая на лавровый венок. Как только напряжение спадает – она чахнет на глазах и вызывает неудобные вопросы.

И хочется верить, что лихие продажи не введут создателей в заблуждение. Иначе спустя несколько лет нас ждет Super Doom Slayer’s Bros.

Core i5-2500K/Ryzen 3 2200G
8 Гб памяти
Видеокарта с 3 Гб памяти
50 Гб на винчестере

Core i7-6700K/Ryzen 7 1800X
8 Гб памяти
Видеокарта с 6 Гб памяти
50 Гб на винчестере

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector