0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор на игру Призрак Цусимы

МодельПризрак Цусимы. Режиссерская версия
ЖанрПриключения. Экшн
ПлатформаPlayStation 5
ИздательSony Interactive Entertainment
РазработчикSucker Punch Productions
Язык интерфейсаРусский
Язык озвучкиРусский
Однопользовательский режимЕсть
Многопользовательский режимЕсть
Возрастные ограничения18+

Начнем с главного, а главное то, что Режиссерская версия Призрака Цусимы мало чем отличается от оригинала. За исключением нового дополнения, нескольких общих исправлений и добавления 4К на PS5. Наиболее примечательной является правильная синхронизация губ для японской озвучки, чего не было в оригинальной версии. Также появилась полноценная поддержка геймпада DualSense. Ведь тактильный фидбэк делает удары мечом максимально изящными. Адаптивные триггеры отлично передают ощущения от натягивания тетивы лука и использования крюка-кошки.

Примечательно и то, что в игре появился объемный звук, но лично я не заметил особой разницы в этом плане с оригинальной версией. Ну и напоследок в PS5 версии есть динамическое 4К-разрешение с почти стабильными 60 fps. Однако, если вы запускаете версию для Playstation 4 при помощи обратной совместимости, то получите все теже заветные 60 кадров в секунду. Безусловно, резко сократилось и время загрузок, что вовсе неудивительно, но тоже очень порадовало.

В дополнение также представлены 3 новых механики, которые есть исключительно в режиссерском издании. Две из них связаны с банальным нахождением святилища и испытанием с луком, что довольно увлекательно для тех, кто любит иногдапросто гулять по миру. Но одним из главных нововведений являются испытания верховой ездой, в котрых вы должны будете пронестись через орды врагов, сидя на верном скакуне. Сомнительно конечно, но теперь это есть. Появились и новые противники — шаманы. Их архетип будет знаком для всех, кто хоть сколько-нибудь играет в экшны. Они усиляют окружающих монголов и делают их более агрессивными. Услышав как шаман начинает петь, сразу же бросайте все дела и ищите его, иначе не избавитесь от противников.

Как велит кодекс

Монгольская империя решила позариться на Японию, начав с острова Цусима. Практически все местные самураи убиты, агрессоры выставили на дорогах патрули, где отлавливают последних непокорных, а мирное население фактически превратили в рабов, и надеяться люди могут только на Дзина Сакая. Молодой самурай чудом выжил при нападении монголов и оказался на свободе. Задача минимум — спасти мудрого дядю, которого удерживает в плену Хотун-хан, предводитель монгольского войска. Ну а план максимум — освободить Цусиму от захватчиков.

Читать еще:  Prey: Mooncrash — е обновление «Суперлуние»

По структуре Ghost of Tsushima — привычный экшен в открытом мире и с глубокой системой прокачки героя. Обязательные задания, побочные истории, интересные локации, освобождение захваченных поселений, случайные стычки с врагами — если, например, знакомы с любой частью Assassin’s Creed, то даже и привыкать не придется.

Вообще, геймплей очень уж похож на серию о средневековых киллерах от Ubisoft: многие задания настойчиво рекомендуется проходить скрытно, а для некоторых это обязательное условие. Заточенный на скрытное прохождение игровой процесс даже находит отражение в сюжете. Подкрасться к врагу и вонзить клинок в горло — это не по-самурайски. Традиции и кодекс боевой элиты Японии требуют открытых сражений: заявить о себе, достать катану и устроить честный поединок лицом к лицу. Но Дзина терзают смятения: он один, а монголы ходят большими группами. Зачем такой кодекс, если единственный самурай погибнет и остров окажется обречен?

Так что воин из клана Сакай постепенно переходит на Темную сторону, и она ему определенно нравится: мы устраиваем диверсии, взрывая пороховые бочки, используем отравленные ядом дротики, атакуем со спины — в общем, делаем все, от чего ортодоксальные самураи в гробу переворачиваются. По ходу истории конфликт Дзина и с самим собой, и с некоторые персонажами накаляется, сюжет во многом посвящен именно внутренней борьбе героя. Но, что удивительно для Sucker Punch Productions, выбор нашей модели поведения на окружающий мир не влияет.

Серия inFamous выделялась тем, что решения игрока всегда были видны. Помогали людям, боролись со злом — вы настоящий герой, детишки видят в вас нового Бэтмена. Но никто не запрещал действовать плохо: отказывать в помощи, убивать гражданских. И результат тоже показывал себя: прохожие разбегались, нарастала атмосфера страха и отчаяния. В Ghost of Tsushima подобная система тоже напрашивается. Действуешь так, как велит самурайский кодекс, — отлично, пример остальным бойцам; используешь «запрещенные приемы» — становишься бесчестным воином. Но ничего такого нет: система кармы здесь вообще отсутствует, хотя задатки для нее есть, да и у разработчиков опыт удачного внедрения имеется.

Читать еще:  Fleeing The Complex: Побег стикменаигры

VGTimes ищет и сравнивает цены на Ghost of Tsushima в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Ghost of Tsushima продается в таких магазинах, как 1С Интерес, PS Store, GamePark и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 1999 рублей.

Вот некоторые актуальные предложения:

  • Призрак Цусимы (Ghost of Tsushima) [PS4] в магазине 1С Интерес за 2199 руб
  • «Призрак Цусимы» — дополнительные материалы [PS4] в магазине PS Store за Бесплатно
  • Призрак Цусимы (Ghost of Tsushima) (PS4) в магазине GamePark за 2199 руб
  • Призрак Цусимы (Ghost of Tsushima) (PS4) (GameReplay) в магазине GamePark за 1999 руб
  • Ghost of Tsushima Pre-order Bonus (DLC) (PS4) PSN Key UNITED STATES в магазине Eneba за 402 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Призрак – и герой, и злодей

Самое удачное решение Ghost of Tsushima – полностью убрать рудиментарную систему морали, надоевшую всем, кажется, еще после первого Mass Effect. Дзин Сакай – положительный, но многогранный персонаж, все больше уходящий с пути самурая и постепенно отказывающийся от понятия чести. Невозможность формировать личность героя, конечно, в первую очередь обусловлена геймплейными нуждами: проходить игру только как самурай или только как бесчестный призрак было бы утомительно. «Цусима» очень редко заставляет придерживаться стелса, а в остальное время позволяет как угодно пользоваться всем своим арсеналом, не переживая за какие-то счетчики кармы.

Для истории такой подход тоже оказывается благом. Сюжет довольно прост: самураи, при всей своей дисциплине и мастерстве, проигрывают хитрому Хотун-хану, как ножницы камню. Дзин поступается традициями ради народа, а последствия этого выбора игра не судит, как благо или зло. Вместо этого основная сюжетная линия посвящена саморефлексии героя о своем пути и тому, как к его развитию относятся близкие люди. Просто, но местами берет за душу. Как хокку.

Читать еще:  Lost City of Dragons: Потерянный городигры

К слову, в игре удивительно недурные второстепенные задания . В них герой в основном кого-то отслеживает или убивает, но сюжетно это обосновывается по-разному – то нужно кого-то спасти от монголов, то разрешить чью-то интрижку. Никакой безыдейной примитивщины вроде «собери 10 шкур антилоп» тут нет. Низшие второстепенные квесты начинаются зачастую неожиданно и заканчиваются за пару минут, не успев надоесть. Более внятные необязательные задания посвящены основным героям игры и сплетены во внятные цепочки – получились довольно интересные мини-истории о предательстве, мести и поиске смысла жизни. Они дополняют центральную сюжетную линию и под конец пробивают на сильные эмоции. То есть я сейчас даже не могу вспомнить, были ли в inFamous: Second Son какие-то второстепенные задания кроме зачистки карты, а вот дополнительные рассказы «Цусимы» наверняка вспомню и через несколько лет.

До прохождения игры я гадал, почему Sucker Punch столько лет ничего не выпускали: успел предположить и то, что студия отменила какой-то секретный проект, и что на самом деле разработчики просто на грани закрытия. Но по «Цусиме», на самом деле, понятно, куда делось время: игру просто додумывали и полировали до тех пор, пока не получилось настолько хорошо, что ничего менять уже и не хочется. Мало какой игровой блокбастер дает такое ощущение, обычно в какой-то момент продюсер просто приказывает доделать текущие задачи и отправить проект в печать.

При всей душевности игра все-таки не идеальна . За время разработки она успела заметно состариться идейно: скалолазание выглядит зеркальным отражением Tomb Raider 2013 года, навигация по миру все-таки подсмотрена у последней «Зельды», а каких-то принципиально новых механик в «Цусиме» и нет. Да на фоне идеально выверенной линейной The Last of Us 2 видно, что железо оригинальной PS4 уже задыхается от открытого мира, изъяны графики местами сложно замаскировать даже ярким арт-дизайном.

С другой стороны, никто вроде бы и не ждал, что «Цусима» будет каким-то прорывом, разрывом или другим громогласным событием. Она просто очень и очень хорошая, а местами даже замечательная. И спокойная – самое то, чтобы успокоить нервы после перфоманса от Naughty Dog и проститься с PS4 достойным последним эксклюзивом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector