1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Monstrum: в одной лодке с ночным кошмаром

Monstrum: в одной лодке с ночным кошмаром

В конце мая 2015 года появилась полноценная версия игры в жанре Survival Horror под названием Monstrum, которая долгое время находилась в стадии раннего доступа. Правильнее будет даже сказать, что данная видеоигра, разработанная студией Team Junkfish исключительно для персональных компьютеров (Microsoft Windows), является не чистым хоррором, а скорее смесью из жанров Roguelike/Survival Horror.

Сразу стоит отметить, что данная компьютерная игра получилась весьма неплохой, и ее отметили весьма высокими балами крупнейшие игровые издания мира, выходящие как в печатном, так и в цифровом варианте. Игра также получила весьма лестные отзывы от пользователей в самом сервисе Steam, через который и распространялась, что для инди-хоррора довольно редкое явление.

Чем же заслужил этот нежданный-негаданный хоррор на выживание такое широкое признание и высокие оценки?

Отличительные особенности игры Monstrum

В плане геймплея Monstrum представляет собой экшен-хоррор на выживание, в котором игроку предстоит, находясь на покинутом всеми корабле, прятаться от чудовища, попутно собирая необходимые для починки вертолета детали и инструменты. Как только все необходимые предметы будут собраны, и игрок доберется до спасительной вертолетной площадки, игра закончиться. На первый взгляд все выглядит довольно просто, однако тут имеются некоторые особенности,

  1. Во-первых, помимо монстра, неустанно патрулирующего все помещения корабля, игроку угрожают многочисленные смертельные ловушки. Один неосторожный шаг, одно необдуманное решение – и всю игру придется начинать заново.
  2. Во-вторых, в данной игре для ПК есть несколько видов монстров, обладающих своим алгоритмом поведения и своими уникальными способностями. И хотя одновременно на корабле может находиться всего лишь один из них, каждый раз это будет новый монстр. И геймер никак не сможет узнать заранее, что за чудовище будет его поджидать при очередном запуске игры.
  3. Помимо чудовища случайным образом генерируются и локации на корабле: расположение кают, коридоров, лестниц и, самое главное, вертолетной площадки – все это будет меняться каждый раз при запуске новой игры. И все это делает прохождение Monstrum интересным и неповторимым.
  4. Еще один важный плюс данного игрового проекта – поддержка гаджета под названием Oculus Rift. Данное устройство представляет собой очки виртуальной реальности, ныне находящиеся в финальной стадии доработки. Уже существует рабочий прототип OR, и не за горами тот день, когда в продажу поступит их рабочая версия.

Сюжет Monstrum

Весьма оригинальным и самобытным выглядит сюжет этой видеоигры. Хотя, для жанра Roguelike/Survival Horror наличие сюжетной завязки не является столь уж необходимой, здесь она присутствует. И это не может не радовать.

Главный герой видеоигры – пьяница-моряк, который волею судьбы оказался заброшенным на тот самый проклятый корабль с чудищем на борту. Очнувшись в туалете, и ни помня ничего, что происходило накануне, он оказывается в самом центре неравного противостояния с кошмарной тварью, ставкой в которой является собственная жизнь.

Monstrum получился весьма атмосферным хоррором на выживание, реиграбельным и довольно сложным, что наверняка обрадует хардкорных геймеров. Здесь нет сохранений, нет карты и нет совершенно никакого оружия. Зато есть злые монстры, темные и пугающие локации, жуткие звуки и, конечно же, цепляющий и затягивающий геймплей, выглядящий весьма свежо и бодро, особенно на фоне скучных и однотипных инди-хорроров.

Прохождение Monstrum

Игра не запускается

Тут собраны ответы на самые распространённые ошибки. В случае если вы не нашли ничего подходящего для решения вашей проблемы — рекомендуем перейти на форум, где более детально можно ознакомиться с любой ошибкой встречающийся в Monstrum .

Игра вылетает на рабочий стол без ошибок.
О: Скорее всего проблема в поврежденных файлах игры. В подобном случае рекомендуется переустановить игру, предварительно скопировав все сохранения. В случае если игра загружалась из официального магазина за сохранность прогресса можно не переживать.

Monstrum не работает на консоли.
О: Обновите ПО до актуальной версии, а так же проверьте стабильность подключения к интернету. Если полное обновление прошивки консоли и самой игры не решило проблему, то стоит заново загрузить игру, предварительно удалив с диска.

Ошибка 0xc000007b.

О: Есть два пути решения.
Первый — полная переустановка игры. В ряде случаев это устраняет проблему.
Второй состоит из двух этапов:

  1. Полная переустановка (если установщик при первом запуске будет предлагать вариант удаления файлов — делаем это, а затем запускаем его заново для чистой установки) компонентов DirectX, Microsoft Visual C++ и Microsoft .NET Framework.
  2. Если не помогло, то потребуется проверка ярлыка игры приложением Dependency Walker (или аналогом). В результате работы приложения у вас будет список всех файлов необходимых для работы игры. Подробнее об этом можно узнать на форуме.

Ошибка 0xc0000142.

Читать еще:  Idle Tower Defense — Защита стоячей башниигры

О: Чаще всего данная ошибка возникает из-за наличия кириллицы (русских букв) в одном из путей, по которым игра хранит свои файлы. Это может быть имя пользователя или сама папка в которой находится игра. Решением будет установка игры в другую папку, название которой написано английскими буквами или смена имени пользователя.

Ошибка 0xc0000906.

О: Данная ошибка связана с блокировкой одного или нескольких файлов игры антивирусом или “Защитником Windows”. Для её устранения необходимо добавить всю папку игры в исключени. Для каждого антивируса эта процедура индивидуально и следует обратиться к его справочной системе. Стоит отметить, что вы делаете это на свой страх и риск. Все мы любим репаки, но если вас часто мучает данная ошибка — стоит задуматься о покупке игр. Пусть даже и по скидкам, о которых можно узнать из новостей на нашем сайте.

Отсутствует msvcp 140.dll/msvcp 120.dll/msvcp 110.dll/msvcp 100.dll

О: Ошибка возникает в случае отсутствия на компьютере корректной версии пакета Microsoft Visual C++, в который и входит msvcp 140.dll (и подобные ему). Решением будет установка нужной версии пакета.

После загрузки и установки нового пакета ошибка должна пропасть. Если сообщение об отсутствии msvcp 140.dll (120, 110, 100) сохраняется необходимо сделать следующее:

  • Нажимаем на Windows + R;
  • Вводим команду“regsvrЗ2 msvcp140.dll”(без кавычек);
  • Нажимаем “ОК”;
  • Перезагружаем компьютер.

Ошибка 0xc0000009a/0xc0000009b/0xc0000009f и другие
О: Все ошибки начинающиеся с индекса 0xc0000009 (например 0xc0000009a, где на месте “а” может находиться любая буква или цифра) можно отнести к одному семейству. Подобные ошибки являются следствием проблем с оперативной памятью или файлом подкачки.

Перед началом выполнения следующих действий настоятельно рекомендуем отключить часть фоновых процессов и сторонних программ, после чего повторно попробовать запустить Monstrum .
Увеличиваем размер файла подкачки:

  • Клик правой кнопкой на значку компьютера, а далее: «Дополнительные параметры системы» — «Дополнительно» — «Быстродействие» — «Дополнительно» — «Виртуальная память» — «Изменить».
  • Выбираем один диск, задаем одинаковый размер.
  • Перезагружаемся.


Размер файла подкачки должен быть кратен 1024. Объём зависит от свободного места на выбранном локальном диске. Рекомендуем установить его равным объему ОЗУ.
Если ошибка 0xc0000009а сохранилась, необходимо проверить вашу оперативную память. Для этого нужно воспользоваться функциями таких программ как MemTest86, Acronis, Everest.

Monstrum: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Хроники алкоголика
  • Сделать ноги, чтобы не склеить ласты
  • Заключение
ЖанрRoguelike Survival Horror
РазработчикTeam Junkfish
ИздательIndependent
ПлатформаPC (Microsoft Windows)
Дата выхода20 мая 2015 года

Вступление

реклама

На первый взгляд, придумать новый жанр – миссия практически невыполнимая, но инди-студия Haversine в 2012 году умудрилась доказать, что невозможное возможно, представив на суд общественности игру SCP-087.

Хотя назвать это игрой сейчас (да и тогда, впрочем, тоже) можно лишь с большой натяжкой – есть лестница, уходящая глубоко вниз, и есть игрок, который вынужден брести по ней. И так до тех пор, пока он не встретится лицом к лицу с монстром на n-ом этаже (судьбу геймера милосердные разработчики доверяли генератору случайных чисел), и только тогда эта, с позволения сказать, «игра» заканчивалась.

Но дело тут даже не столько в этой примитивной бродилке на двадцать минут, сколько в движке, на котором она создавалась: Unity позволял и позволяет даже полным дилетантам почувствовать себя крутыми разработчиками компьютерных игр.

После того, как многие «просекли фишку» (этим «многим» в подавляющем большинстве едва ли было больше пятнадцати лет), начался натуральный игропад инди-хорроров – стали выходить разномастные Slender’ы, прочие поделки по вселенной SCP и множество других, откровенно халтурных и второсортных проектов. Вроде бы их и стыдно продавать за деньги, но показать-то людям хочется.

Правда, как и любой жанр, инди-хоррор постепенно эволюционировал. И более качественные игры не заставили себя долго ждать – Cry of Fear, Slender: The Arrival, The Cursed Forest и множество, множество других.

А совсем недавно, 20 мая 2015 года, из «раннего доступа» вышел Monstrum – самый что ни на есть настоящий инди-хоррор, который собирает в Steam сплошь «очень положительные» оценки. С моей точки зрения именно на примере игры Team Junkfish можно проверить, насколько изменился за все время существования жанр, и изменился ли он вообще. Ну что, начнем?

Читать еще:  Grand Theft Auto: San Andreas «ВАЗ/Лада 21011»

Хроники алкоголика

Проект Monstrum берет свое начало с того, что главный герой (и по совместительству запойный пьяница) находит себя в грязном общественном туалете. Побеседовав по душам со своим верным другом – унитазом, он решил выйти из сортира в железный шкафчик (не спрашивайте, что здесь делает этот предмет мебели и почему он заменяет собой дверь, я сам не в курсе) и уже там накатить еще «горькой», но после его открытия оказывается в… нет, не в Нарнии, как вы могли подумать, а в каюте корабля!

реклама

Подобное положение дел нашему герою приходится не по душе, и он всеми силами пытается бежать с чертового судна прочь и вернуться в такой знакомый и такой близкий его сердцу клозет.

Между произведением К. Льюиса и игрой Team Junkfish есть, как минимум, одна общая деталь.

Ну а если серьезно, то главный герой просто не помнит, каким образом он оказался в столь неприглядном положении. Хотя сюжет тут отодвинут куда-то на второй план, ведь основное в Monstrum (как и в большинстве roguelike-подобных игр) – геймплей; побег с проклятого судна ради побега с проклятого судна и ничего лишнего.

В игре по традиции можно собирать и читать записки (складируются в дневник главного героя), но толку от них, откровенно говоря, немного.

Однако стоит помнить, что «рогалики» всегда славились своей завышенной сложностью, поэтому даже не надейтесь, что сможете на манер какого-нибудь крутого героя кинобоевика «вынести» всю нечисть с корабля: игра действительно очень сложна и пройти ее до конца смогут лишь самые стойкие. И вот почему.

Первым препятствием на пути к свободе в Monstrum станут процедурно-генерируемые помещения. То есть корабль при каждом новом перезапуске (а в них тут недостатка нет) будет меняться. Да, с одной стороны, вместе с этим растет реиграбельность, но стоит помнить, что для спасения (о котором чуть ниже) вам нужно искать предметы, которые, естественно, тоже меняют свое местоположение при каждом запуске новой игры (если вы сейчас подумали о спасительных сохранениях, спешу расстроить – в лучших традициях жанра, их тут нет и в помине).

Теперь помножьте все это на запредельную сложность и представьте, как будет «радовать» эта фишка игрока после сотой безуспешной попытки пройти игру.

Небольшой совет: остерегайтесь камер видеонаблюдения. Стоит вам хотя бы на секунду задержаться перед одной из них, как сразу же поднимается тревога. Чем это чревато, думаю, объяснять никому не надо.

Вторым препятствием станет собственно монстр. Вообще в Monstrum их всего трое, но за одну игровую сессию на уровне случайно появляется лишь один из них. Но, поверьте, вам с лихвой хватит и его.

Зверь (Brute) – страшный, большой и неповоротливый монстр, от рева и топота которого уши закладывает похлеще, чем от визга певца Витаса в его первом клипе.

Охотник (Hunter) – мелкая, мерзкая, склизкая и быстрая насекомоподобная тварь. Если Ганс Гигер (художник и «отец» Чужого) был бы сейчас жив, он непременно пустил бы слезу умиления, увидев это «милейшее» существо.

Изверг (Fiend) – безногий инвалид, который, тем не менее, не теряет надежды кого-нибудь изловить и сожрать. Вот это, я понимаю, воля, вот это, я понимаю, сила духа!

Возможно, кому-то может показаться, что, описывая таким образом монстров, я потешаюсь над Monstrum и показываю какая она, дескать, смешная и не страшная, но нет, просто пытаюсь сбросить с себя напряжение после продолжительной игры – в Monstrum просто физически неприятно находиться.

И это заслуга не столько дизайнеров и художников, сколько звукорежиссеров: какие-то непонятные скрежетания и завывания вдалеке держат в напряжении и после n-цатой попытки спастись. Порой хочется просто забиться в шкафчик и ждать, пока чудовище само не подохнет от голода (ну или от скуки).

Правда, даже после того как вы спрячетесь в укрытии, есть некоторая вероятность, что тварь вас все-таки учует и найдет. Ну а после извольте, пожалуйста, начать игру с самого начала.

реклама

Сделать ноги, чтобы не склеить ласты

Но вернемся к главной цели всей игры – побегу. Действительно, навряд ли кому-то захочется сколь-нибудь долго оставаться в столь «дружелюбной» компании, поэтому на усмотрение игрока можно:

Читать еще:  Frozen Islands: New Horisonz — Ударные Викингиигры

Улететь на вертолете. Для этого нужно: а) Перерезать удерживающие кабели кусачками; б) Найти топливный насос; в) Отыскать ключи. Пожалуй, самый простой способ выбраться с адского судна.

Уплыть на субмарине. Для того чтобы почувствовать себя капитаном Немо, игроку понадобится: а) Запитать консоль; б) Починить разбитую панель; в) Заменить батарею; г) Найти фары.

И наконец, чтобы уплыть на плоту, надо: а) Залатать на нем дыры с помощью клейкой ленты; б) Запитать кран; в) Накачать плот; г) Заменить цепь на кране.

реклама

В целом, все (ну или почти все) зависит целиком и полностью от вашей удачливости: можно достаточно быстро найти все компоненты, а можно спустя пять минут столкнуться с монстром в узкой комнатушке, получить микроинфаркт и увидеть предложение начать игру заново.

Впрочем, если вы каким-то чудом соберете все детали и спасетесь, то вам в «награду» покажут короткий видеоролик и по старой «стимовской» традиции выдадут достижение. Ну и на этом спасибо, в ранних версиях после прохождения вообще просто статичную картинку показывали.

Учтите – игра сама по себе очень темная. Так, для того, чтобы вы смогли хоть что-нибудь разглядеть на представленных скриншотах, мне пришлось вручную осветлять каждый из них.

Что касается визуального ряда – тут он по сравнению с множеством других инди-проектов, сделанных на Unity, вполне приличен (еще одно доказательство того, что все дело в прямых руках, а не в движке), но оптимизация (а точнее, всякое ее отсутствие) оставляет неприятный осадок. Несмотря на то, что на странице в Steam разработчиками указаны очень даже демократичные системные требования (Intel Core i5, 8 Гбайт RAM и Nvidia GeForce GTX 560 Ti/AMD Radeon HD 6970), играть на «Very High» настройках без периодических проседаний FPS смогут, наверное, только обладатели каких-нибудь GeForce GTX 970.

Естественно, бежать за новой видеокартой в магазин ради Monstrum точно не стоит, лучше подождать заплатку, которая, надо думать, долго себя ждать не заставит.

реклама

Заключение

Достаточно немного поиграть в Monstrum, чтобы понять одну простую истину: жанр практически не претерпел никаких крупных изменений. Единственная заслуга Team Junkfish заключается в том, что они привнесли в свое творение кое-какие roguelike- элементы. Именно элементы, ибо назвать Monstrum полноценным «рогаликом» нельзя. Да, есть процедурно-генерируемые уровни (но эти ржавые, однообразные помещения быстро набивают оскомину), есть кое-какая вариативность (не забываем о трех концовках), есть три разных монстра (похоже, разработчики считают цифру «три» счастливой), наконец. Вроде бы все замечательно за исключением одного «но» – всему этому катастрофически не хватает глубины.

Ведь почему «рогалики» снискали такую славу, и даже спустя тридцать пять лет (напомню, первый представитель жанра – Rogue вышел в далеком 1980 году на Unix-системах) продолжают пользоваться популярностью и спросом среди геймеров? Благодаря своей комплексности, конечно же.

Предлагаю вам провести несложный эксперимент: найдите двух игроков, играющих в какой-нибудь Dwarf Fortress, и еще двух игроков, но играющих уже в Monstrum. Нашли? Так, теперь начинается самое интересное – попросите первых пересказать историю их прохождений, и вы поймете, как кардинально различаются между собой их рассказы и насколько многогранна эта игра. После попросите то же самое сделать вторых, и вы услышите от каждого что-то типа: «Бежал, бежал я по однотипным коридорам, искал нужную мне деталь, а потом откуда-то внезапно выбежал монстр и сожрал меня. Конец».

реклама

Тем не менее, винить Monstrum в том, что она не оправдала чьих-то чаяний, нельзя. Во-первых, признаем честно, потому что ее особо никто и не ждал, а во-вторых, эту игру можно назвать смелым экспериментом, который понемногу, но двигает жанр вперед.

Благо эстафету в апреле этого года уже успела подхватить студия Eyemobi Ltd. со своей Phantasmal, и кто знает, может именно они со своим проектом и покажут, как надо делать roguelike-horror. Если, конечно, у Team Junkfish не припасено туза в рукаве, и они прямо сейчас не работают над Monstrum 2.

Вердикт: Monstrum – едва ли не первый полноценный roguelike-horror, который (парадокс!) roguelike-horror’ом в полном понимании этого термина и не является. И если вы играете в хорроры только для того, чтобы пощекотать себе нервы, берите игру Team Junkfish не раздумывая, благо с этим она справляется на все «сто».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector