1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трагедия Stronghold – как и почему скатилась легендарная серия

Трагедия Stronghold – как и почему скатилась легендарная серия

Многие известные игровые франшизы рано или поздно начинают загибаться из-за отсутствия новых идей или смены «курса», который оказывается ошибочным. За все время существования игровой индустрии такое неоднократно случалось с нашими любимыми сериями.

В преддверии выхода Stronghold Warlords мы решили вспомнить путь когда-то популярной стратегии в реальном времени от статуса одной из лучших RTS в средневековье до блеклой тени самой себя с ужасным геймплеем.

Дефибриллятор для жанра?

Глобальные стратегии сегодня чувствуют себя уверенно. Геймеры как минимум ежегодно получают новую Total War, да и возможность захватить Европу Сквидвардом в великолепной Crusader Kings 3 (одной из лучших стратегий всех времён, между прочим) никто не отменял. А вот в жанре классических RTS царит безрыбье. Конечно, порой выходит что-то вроде неплохой Iron Harvest или ремастера Command & Conquer, но по-настоящему крутых RTS мы не видели со времён Halo Wars 2 (а это аж 2017 год).

К последнему действительно никаких претензий. Режимов здесь несколько, и, конечно же, первым делом новичок отправится в кампанию… вот только назвать её сюжетной можно с трудом. Всего нам предлагаю истории пяти восточных правителей, и чуть ли не каждая сводится к фразе: «Я добрый, но вокруг злые враги — давайте им наваляем».

Геймплей за каждого из правителей отличается: один сюжет поведает основы геймплея, второй — научит создавать могущественную экономику и пользоваться дипломатией, третий расскажет, как сделать армию непобедимой. При этом кампании открываются по мере прохождения, и если изучать основы за Тхун Фана вам неинтересно, то страдайте — пропустить унылый геймплей (а он порой будет очень унылым) не получится.

Читать еще:  Evo — Этапы эволюцииигры

На одном из первых уровней заданием будет мастерить топорики и луки, параллельно отбиваясь от врагов, — и это самое утомительное из того, что может предложить игра. Всё дело в том, что ИИ в игре невероятно туп: если при массированной атаке ещё можно не заметить нелепости в его поведении, то оборона вскрывает их на все сто. Обычно вражеский военачальник собирает небольшие кучки солдат и отправляет их к нашим стенам. Если поставили на них десяток лучников, то можете забыть об угрозе — в большинстве случаев враги и близко подобраться не успеют.

В итоге остаётся лишь вяло наблюдать, как крестьяне работают в мастерской, а затем несут предметы в оружейную. Нет, обустройство города, создание экономики, возведение зданий и прочее является лучшей частью Warlords, просто в сюжетных заданиях большинство увлекательных механик порезано. Совсем как дать Думгаю задание разорвать в клочья триста демонов, а потом вручить самый скучный пистолет и раскидать по арене самых слабых монстров.

Впрочем, интересные активности тоже встречаются. Например, однажды нужно будет основательно подготовиться и пятнадцать минут сдерживать массовые заскриптованные (собственного ума ИИ на такое не хватает) атаки — и последние волны действительно заставят понервничать. В другой раз придётся постоянно защищать военачальников от нападений, ведь другого источника необходимых ресурсов на карте попросту не будет.

Да, теперь за ресурсы отвечают ещё и военачальники: нововведение довольно простое, но его влияние на геймплей переоценить невозможно. На карте помимо нашей базы и оплота врага раскиданы поселения этих воевод: если добраться до них и захватить, то побеждённые будут пополнять наш склад ценным барахлом. Мелочи доставят автоматически, а для получения от вассалов приличного количества ресурсов потребуются очки дипломатии.

Читать еще:  Santa Runnn: Новый побег Сантыигры

Конечно же, не устоят перед соблазном кого-нибудь захватить и другие лорды. По сути, система напоминает контроль точек: тот, кто удерживает большее количество военачальников, получает больше ресурсов — а значит, доминирует на поле боя. В целом, система работает, но только не с простоватым ИИ.

Заключение

Нельзя сказать, что Firefly Studios выпускала игры одна хуже другой. Ни вторая, ни третья «Цитадель» сами по себе не были такими уж плохими играми – просто первый Stronghold слишком высоко задрал планку. И как бы британцы не бились, повторить собственный успех у них не получилось.

Зато им, в отличие от множества других студий, хотя-бы удалось сохранить права на свое детище. Сможет ли долгожданный Stronghold: Warlords тягаться на равных со своим предком, мы, если у «светлячков» все пойдет как надо, узнаем уже в ближайшие пару лет. А пока что можно насладиться HD-переизданиями первой «Цитадели» и аддона к ней.

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector