1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На полигоне: как работают авторы Baldur s Gate 3 и что будет дальше

На полигоне: как работают авторы Baldur’s Gate 3 и что будет дальше

Игра вышла, но самое сложное у разработчиков еще впереди.

17 февраля Larian Studios проведет стрим, посвященный будущему Baldur’s Gate 3 — разработчики анонсируют особо крупное обновление, еще раз ломающее файлы сохранений. Незадолго до анонса сотрудники студии рассказали о том, как развивают игру и чего фанатам стоит ждать в ближайшее время.

Про продажи и понимание сути раннего доступа

Они гораздо выше, чем ожидали разработчики: в определенном смысле игра даже разошлась куда большим тиражом, чем это нужно. Предполагалось, что купить за $60 хардкорную и одновременно недоделанную ролевую игру согласятся только хардкорные фанаты, но надежды разработчиков не оправдались.

Уровень продаж, вспоминает исполнительный продюсер Дэвид Уолгрейв, потряс Larian еще и потому, что оказалось — почти никто из покупателей не представляет, что такое ранний доступ. Студия провела исследование и выяснила, что в лучшем случае с особенностями раннего доступа знакомы 25% игроков.

Для нас ранний доступ это тестовый полигон. Очень интересно посмотреть, что игроки будут делать с проектом. Суть вот в чем: когда вы годами работаете над чем-то в закрытом режиме, то в какой-то момент захотите показать свою работу миру и получить обратную связь.

Про отзывы

Разработчики читают все или почти все отзывы игроков, познакомившихся с ранней версией Baldur’s Gate 3 — и положительные, и отрицательные. В Larian знают, что многие игроки недовольны, основные жалобы звучат так: это не Baldur’s Gate; графика должна быть двумерной.

Отзывы игроков влияют на приоритеты команды. Это не значит, что в следующем патче Baldur’s Gate 3 сменит 3D на 2D, но разработчики обращают внимание на тренды: если 100 тысяч игроков сообщают о какой-то проблеме, то она, видимо, и в самом деле существует.

Про баланс и исправление ошибок

Помимо анализа отзывов в Larian Studios полагаются на анонимизированные данные, собираемые самой игрой. Эта статистика помогает выявлять проблемные области игры: как те, где Baldur’s Gate 3 часто ломается, так и те, где игроки явно теряются или чего-то не замечают.

Если выяснится, что в начале игры половина игроков отказывается от дополнительной кастомизации персонажей, то у нас появится повод спросить себя, почему так вообще происходит. Может, что-то не так с интерфейсом? Слишком маленькие кнопки? Всплывающие подсказки недостаточно понятные?

Количественный фактор здесь тоже играет большое значение. Критический баг, проявляющийся в одной сессии на миллион, могут отложить на потом, чтобы поправить низкоуровневую ошибку, встречающуюся гораздо чаще.

Эти же данные используются для балансировки Baldur’s Gate 3. Например, статистика может показать, что игроки слишком активно используют одни и те же заклинания: для разработчиков это повод либо ослабить популярный спелл, либо попробовать доработать менее популярную магию. Или снова вернуться к интерфейсу.

Если мы видим, что игроки гораздо чаще используют зелья, а не целебные заклинания, то должны спросить себя: а могут ли они найти эти заклинания? Видят ли вообще соответствующую кнопку в интерфейсе?

Про фанатов, которые хотят разного

Одни игроки недовольны: они считают, что Divinity Original Sin 2 — предыдущая игра Larian — игралась куда интереснее Baldur’s Gate 3. Другие тоже недовольны: они уверены, что Baldur’s Gate 3 слишком похожа на Divinity Original Sin 2. Как быть?

Сейчас разработчики думают о том, что Baldur’s Gate 3 следует все-таки приблизить к Divinity Original Sin 2, а не отдалить от этой игры еще сильнее. Для этого команда попробует внести в новую игру побольше элементов Original Sin 2 — в той мере, в какой это позволяют правила Dungeons & Dragons.

Одним из таких экспериментов стала способность заклинаний, например, поджигать поверхности или покрывать их льдом. Правда, после тестов оказалось, что такая механика слишком усиливает низкоуровневых героев. Пришлось ее убрать, но в Larian не сдаются и придумают что-нибудь еще.

Читать еще:  PES 2020 «EGY Super Patch 2020 v3.0»

Про пандемию

Разработка Baldur’s Gate 3 идет медленнее, чем ожидалось: пандемия не способствует росту продуктивности. Larian по-прежнему практически не может записывать звук и анимации; вопрос решается строительством собственной студии, но это очень дорого.

Мотивация сотрудников по сравнению с доковидным периодом упала. Во-первых, теперь члены команды не могут просто пойти и обсудить рабочие вопросы: студия работает удаленно. Во-вторых, даже в самой Larian не могут более-менее четко спланировать дедлайны так, чтобы укладываться в сроки.

Впрочем, могло быть и хуже. Например, при переходе на удаленку студии не пришлось создавать инфраструктуру с нуля: из-за того, что у Larian пять офисов в разных странах, базовая инфраструктура существовала давным-давно.

Про расписание выхода обновлений

Сейчас его нет, в обозримом будущем полноценная дорожная карта у Baldur’s Gate 3 вряд ли появится. Одна из причин ее отсутствия очевидна: пандемия, значительно усложняющая любое планирование.

Вторая причина — в том, что разработчики и сами точно не знают, когда будет готова та или иная функция. В Larian относятся к раннему доступу как к возможности потестировать идеи и технические решения: значительная часть контента появится в Baldur’s Gate 3 одновременно с релизом, а не в ходе раннего доступа.

Поэтому разработчики не хотят раньше времени заявлять функции. Вдруг во время тестирования выяснится, что заявленная механика не подходит игре и ее будет решено вырезать, заменив чем-то совершенно другим.

Про состояние игры

Сейчас разработчики в основном занимаются вторым актом, сценаристы шлифуют сюжетную часть третьего акта. Движок Baldur’s Gate 3 постоянно улучшается.

Интересный момент: развитием игры и полировкой той части, что уже доступна в раннем доступе, занимается одна и та же команда. Разработчики подумывали создать отдельную команду для раннего доступа, но решили, что ей будет не слишком-то интересно работать.

Команда раннего доступа всегда отставала бы [от основной команды] — это и не особо весело, и непродуктивно.

О том, что разработчики подготовили для следующего обновления, мы узнаем вечером 17 февраля. Трансляция Larian Studios стартует в 21:00 по Москве.

Larian Studios о разработке Baldur’s Gate 3: «У нас есть ключи от коробки с игрушками»

Зарубежный портал usgamer.net пообщался с основателем Larian Studio Свеном Винке и креативным директором Dungeons and Dragons Майком Мирлсом о возрождении одной из величайших ролевых игр в истории.

Baldur’s Gate официально возвращается. Larian Studios представила ожидаемое продолжение на презентации Google Stadia, показав короткий тизер и подтвердив выход на PC и Stadia.

Действия Baldur’s Gate 3 происходят спустя 100 лет после событий оригинала, а сама игра использует в качестве основы правила 5-го издания Dungeons and Dragons. Но это не означает, что Baldur’s Gate 3 окажется изометричной RPG, как старые проекты компании BioWare на Infinity Engine. Скорее, у нее будет своя индивидуальность, как сказал Свен Викке: «У нас будут вещи, которых вы еще не видели в RPG; я бы хотел поговорить, но пока воздержусь».

На данный момент Larian не очень-то готовы рассказать о Baldur’s Gate 3. Поскольку дата релиза еще довольно далека, Винке говорит, что в основном он показал игру, потому что команда хотела начать диалог с фанатами. Тем не менее, мне удалось заставить их сказать достаточно вещей во время 40-минутного интервью.

Baldur’s Gate 3 сделает большой упор на выборе игроков, полагаясь при этом на упрощенный набор правил

Как уже упоминалось выше, на данный момент не ясно, какой именно в конечном итоге станет Baldur’s Gate 3. Это все еще будет пошаговая RPG? Или же станет больше экшена? Зная послужной список Larian, который в основном состоит из хардкорных ролевых игр для ПК, таких как Divinity: Original Sin, вполне может быть и первый вариант. Хотя Larian не дает однозначного ответа на этот счет.

Винке рассказал о выборе игрока. Когда я спросил его, какой элемент Baldur’s Gate он считает наиболее важным, он отвечает, что это полная свобода, позволяющая игрокам создать свое собственное приключение.

Как подтвердил Винке, Baldur’s Gate 3 подчеркивает важность того или иного взаимодействия с окружением. Когда я спросил его, будет ли игра использовать взаимодействие, схожее с Divinity: Original Sin 2, где вы могли бы создавать массивные комбо, скажем, с помощью молнии и воды, он сказал: «И даже больше».

«Настольные игры предоставляют нам все это при помощи воображения. Игрок использует систему, чтобы сделать что-то, затем ГМ решает, пойдут ли они с этим дальше, и проверяет, как реагирует на это мир. Когда вы находитесь в пылу сражения, это больше, чем просто щелкнуть по тому заклинанию или способности, которые вы хотите использовать. У вас окажется очень много возможностей», — говорит Винке.

Читать еще:  Red Dead Redemption 2 — прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Правила 5-го издания, на которых основана Baldur’s Gate 3, намеренно упрощены по сравнению с их предшественниками. По словам Винке, их можно объяснить новичку на 10 минут, что он не смог бы сделать со 2-м изданием или с изданием 3.5. Это одна из попыток привлечь новых игроков в серию.

Мирлс характеризует Baldur’s Gate 3 как «часть эволюции D&D [. ] и очень естественный шаг». Это шанс привлечь людей, которые, возможно, не заинтересованы в настольных ролевых играх, ищущих что-то более сюжетного. Они не обязательно хотят погружаться в правила. У них может быть большой опыт в D&D по решению головоломок и историям, но необходимости играть в настольные игры нет», — объясняет он.

Все это заставляет меня думать, что Baldur’s Gate 3 станет больше ориентирована на мейнстрим, чем предыдущие попытки Larian. Тем не менее, не ожидайте RPG с открытым миром, в стиле The Witcher. Когда дело доходит до CRPG, Винке можно назвать кем-то вроде пуриста, и это отражается в таких играх, как Divinity: Original Sin 2, которая по-прежнему пошаговая. Это не значит, что Larian отстает от времени. У студии просто есть определенная индивидуальность.

Основываясь на том факте, что Baldur’s Gate 3 сохранит многопользовательский онлайн-режим, я ожидаю, что игра станет чем-то вроде партийной RPG. И, поскольку разработкой занимается студия, уделяющая много внимания игровым механикам, я жду интересные бои. Но в остальном Larian очень стесняется игрового процесса Baldur’s Gate 3, и это заставляет меня задуматься о том, что он из себя представляет.

Почему Baldur’s Gate 3 будет в Google Stadia: «Запуск в любом месте при помощью одной ссылки — это очень мощно»

Один вопрос, который был у меня на уме: Почему Baldur’s Gate 3 запускается на Google Stadia? Неужели Larian искренне радуется нашему предполагаемому будущему на основе облачных вычислений? Помогает ли Google в разработке?

Винке отрицает последнее, но он говорит, что заинтригован возможностью мгновенно запускать игры. «Если у вас есть возможность стримить [Baldur’s Gate 3], это означает, что вы сможете легко играть с большой группой. Но есть еще кое-что. Многие люди смотрят Critical Role [web-сериал по D&D], и поскольку BG3 имеет многопользовательский режим drop-in/drop-out, вы можете моментально начать играть вместе со стримерами».

Винке говорит, что именно Larian сама обратилась к Google Stadia. По его словам, он понял, что «Google что-то замышляла» на E3 в прошлом году, а затем воспользовался своими контактами для связи с ними.

Винке вспоминает долгий разговор с представителем Google Stadia в офисе Larian. «Оказалось, некоторые из предложенных нами функций уже были включены в дорожную карту, поскольку люди просили о них», — говорит он. «Это сделало платформу очень естественной, и поэтому мы восприняли ее с большим энтузиазмом».

Винке говорит, что работа со Stadia во многом похожа на работу с ПК. Он отмечает централизованный сервер, с помощью которого игроки могут мгновенно обмениваться друг с другом. Винке также рад возможностям, предоставляемыми синхронизацией на основе физики, которую он называет «очень большой вещью».

«В прошлом это была большая проблема, потому что мы не могли просто отправить всю нашу физическую симуляцию и синхронизировать ее. Это не сработало, — говорит Винке. «Теперь это может сработать. У тебя может быть много геймплея».

Baldur’s Gate 3 начнет с чистого листа

Baldur’s Gate 3, конечно же, является серией с огромным количеством историй. Впервые разработанная компанией BioWare, она часто фигурирует в списке лучших ролевых игр всех времен. В топе 25 лучших ролевых игр всех времен я поставил Baldur’s Gate 2 в первую десятку.

Несмотря на это, у Larian достаточно широкое собственное видение этой серии. Конечно, там будут отсылки («Ждите наличия культовых вещей», — говорит Винке), а история разворачивается в знакомой вселенной, хоть и через 100 лет после событий оригинала. Я спросил, использует ли Larian что-нибудь из наработок Black Hound, которая разрабатывалась в студии Black Isle Studios до ее закрытия в начале 2000-х годов, и он говорит нет.

«Мы начали с чистого листа. Я не смотрел на Black Hound. Мы просто начали с того, что мы знали о Baldur’s Gate, и пошли с тем, что по нашему мнению, было очень крутой и удивительной идеей», — говорит Винке.

Читать еще:  Neverwinter Nights и Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide: Unlocker (Октрытие всех Глав)

Что касается того, получила ли студия что-нибудь от оригинальных игр, Винке намекает, что он разговаривал с людьми из BioWare, но не уточняет с кем именно. Никто из первоначальных разработчиков не входит в текущую команду.

Винке продолжает: «У них очень интересная история. Раньше они обладали большой империей, прежде чем были уничтожены. Теперь они прячутся в Подземье. Все иллитиды следуют великой цели: восстановить свою империю. Так что сюжетная линия будет отличной; очень легкая для понимания история существ с хорошей мотивацией».

Что касается короткого тизер-трейлера, он сказал:«Мы не говорим, где происходит [сцена, которую вы видите]. Этот трейлер — не опенинг».

Lirian в очередной раз будет использовать свой собственный движок для этого проекта, но с некоторыми значительными усовершенствованиями, которые должны быть отражение в тизер-трейлере. По словам Винке, команда начала разработку Baldur’s Gate 3 еще в 2017 году, когда Divinity: Original Sin 2 все еще находилась в стадии создания.

«Я не думаю, что Baldur’s Gate 3 придется краснеть, когда речь зайдет о производственных ценностях, что и лежат в основе создания трейлера. Это что-то новенькое для нас. Мы перешли от Divinity: Original Sin к Divinity: Original Sin 2, а затем прыгнули в Baldur’s Gate 3», — говорит Винке.

Baldur’s Gate 3 — интересный ход для Lirian в целом, так как это первый опыт студии в лицензировании игры. Любой создатель скажет вам, что когда в процесс вовлекается несколько заинтересованных сторон, естественно, результат очень отличается. Но, по словам Винке, Lirian фактически дали «ключи от коробки с игрушками», когда речь зашла о разработке Baldur’s Gate 3. «Не похоже, что мы работаем над лицензированной игрой. Такое ощущение, что мы работаем над тем, чего хотим делать».

Мирлс добавляет: «Для нас важно взаимодействовать с людьми и давать им ключи, чтобы они могли делать то, что им нужно».

Один вывод из всего этого: Lirian — это отличный выбор. Студия значительно выросла со времен первой Divinity: Original Sin, а сейчас имеет четыре международные студии и около 200 сотрудников, и еще 100 внешних разработчиков, помогающих в разработке Baldur’s Gate 3.

Но для Lirian Baldur’s Gate 3 — это еще один шаг к тому, чего хочет Винке — созданию совершенной ролевой игры. «Наш план заключается в создании очень большой ролевой игры, которая затмит остальные. Есть куча вещей, что нам нужно развивать. И эта — одна из них», — говорит он.

В краткосрочной перспективе Lirian еще предстоит проделать большую работу над Baldur’s Gate 3. Когда я спросил, может ли игра выйти в 2019 году, Винке засмеялся и сказал «нет». Похоже, что финальную версию мы получим не раньше конца 2020 года или даже не раньше начала 2021 года, хотя это всего лишь предположения. Но в ближайшее время лучшее, на что могут рассчитывать фанаты, это новая настольная игра Baldur’s Gate: Descent Into Avernus, которая описывается как приквел к Baldur’s Gate 3.

Надеюсь, скоро у нас будет больше информации. А пока что у фанатов RPG есть самый настоящий повод для праздника. Спустя почти 20 лет одна из любимых франшиз CRPG всех времен и народов наконец-то получает продолжение, которого она заслуживает.

Подробности о Baldur’s Gate 3: кое-что о механике, сюжете и технической составляющей

Однако исходя из различных интервью, которые успел дать основатель Larian Studios Свен Винке (Swen Vincke), можно выудить ряд подробностей.

Прежде всего, известно что проект станет самым дорогим и масштабным для студии — ради него пришлось даже нанять множество новых сотрудников.

Также стоит ждать кооперативный мультиплеер, который будет схожим, опять же, с таковым в Original Sin.

А что известно по сюжету? Действие третьей части развернется спустя сто лет после событий игр-предшественниц. Кадры, показанные в трейлере — это не открывающая сцена из игры.

О технических подробностях известно немного. Основатель Larian говорит, что игра будет базироваться на последней версии собственного движка фирмы. Из этого можно сделать выводы, что она будет уже трехмерной, а не изометрической.

Игра будет использовать новую версию нашего собственного движка. В Dragon Commander была версия 1.0, в Divinity: Original Sin — 2.0, в Divinity: Original Sin 2 — 3.0, а в Definitive Edition — 3.5. Сейчас мы идем к версии 4.0 — вновь обновленному движку с технологиями, которые разрабатывались в течение долгого времени.

Какой стиль графики подходящий для Baldur’s Gate 3?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector