2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антипиратская фича

Антипиратская фича

TV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Copy Protection. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Типичные проблемы пиратских серверов в ММО играх

Что обычно делают, если обнаруживают, что игра нелицензионная? Обычно говорят сразу. Реже — «вылет» через некоторое время. И конечно, «пиратам» недоступны онлайн-службы, а в последнее время (2015) их немало даже в одиночных играх. Так, в Dragon Age: Inquisition (и без того защищённой крайне тяжёлой защитой Denuvo) перенос сохранений осуществляется с помощью сервиса Keep, который не будет работать с пиратскими версиями. Так что пираты или играют в дефолтный мир (без камео и прочих вкусностей), либо просят кого-то сделать им сохранение с нужным вариантом мира и внешностью героя. Впрочем, уже появились редакторы сохранений, полностью решающие проблему отсутствия Keep.

Но иногда разработчики буквально насмехаются над пиратами! Это можно рассматривать как «На тебе, юзер контрафакта!». Суть: в пиратской версии игры происходит что-нибудь незаметное и достаточно неприятное, часто после нескольких часов прохождения. Часто это безнадёжный бой, сломанный интерфейс или что-то другое, так или иначе выглядящее как непроходимая забагованность, или «проходимая», но всё равно осложняющая игру. Или же наоборот нечто такое, что багом не может быть, как то массовая замена моделей на что-то нелепое или прямые обвинения в пиратстве посреди прохождения.

См.также статью «Купи долбаный гайд!». На заре компьютерных игр, в восьмидесятые-девяностые, к диску или картриджу с игрой обычно шел гайд, в котором было подробно расписано, что происходит и как вообще в это играть. Зачастую также в играх встречались места с очень неочевидным способом прохождения (от игрока ожидалось, что он посмотрит в гайд), или же от него требовали ввести какой-либо пароль из того же гайда для дальнейшего продвижения по игре. Также был распространён вариант, когда при запуске игры выходило окно с требованием наподобие «Введите третье слово восьмой строки 24-й страницы», без чего игра не запускалась, а слово было каждый раз другое. Разумеется, пираты, у которых никакого гайда не было, в лучшем случае были обречены изучать игру методом проб и ошибок, в худшем — не могли пройти всю игру или вообще играть.

Читать еще:  Switch-эксклюзивы Yoshi’s Crafted World, Pokemon Sword и Astral Chain запустили на РС с помощью эмулятора

Сражения с Denuvo и StarForce

Лицензия — лучше пиратки. Проще зайти в Steam и купить игру, чем лазать по торрентам, искать подходящую сборку и надеяться, что она окажется рабочей. Увы, это правило работает не всегда.

Resident Evil Village получилась отличной игрой. Атмосферный мир, приятный визуал, интересная история — геймеры оценили это по достоинству. Вот только стоило вступить в перестрелку с врагами или встретиться с дочками Димитреску, как даже на крутых PC появлялись микрофризы. Падения FPS тоже было не избежать. Многие сетовали на железо, но причина была не в нём. Каким же было удивление сообщества, когда выяснилось, что пиратская версия… лишена проблем с производительностью!

Дело в том, что в Village встроено две системы защиты: Denuvo и фирменная утилита Capcom. В сражениях с врагами они проверяли, на законных ли основаниях вы находитесь в игре — это и вызывало проблемы. Capcom успела прокомментировать ситуацию.

«Команда работает над патчем, чтобы исправить проблемы с производительностью на PC. Он должен быть доступен в ближайшее время. Мы сообщим более подробную информацию в ближайшем будущем»

Это уже не первый случай, когда Denuvo обвиняют в снижении производительности. В Dishonored 2: Death of the Outsider удаление защиты увеличило скорость работы на семь процентов, а уровни начали загружаться на… 80 процентов быстрее. В Lords of the Fallen версия без DRM получила прибавку в 17 FPS, а в пиратке Prey разница достигала 32 FPS. Иногда влияние было не столь существенным: в Metro Exodus защита не снижала FPS, но уменьшала скорость загрузки на 15 секунд. Впрочем, сами создатели отвергали обвинения.

«В команде Denuvo полно настоящих геймеров. Больше всего мы следим за тем, чтобы в игре не появились какие-либо проблемы. Если они появляются, мы их исправляем. Мы не оставляем ошибок, потому что хотим, чтобы игры наших клиентов были успешными, а геймеры наслаждались опытом»

Какими бы красивыми не были слова создателей, а опыт говорит об обратном. Защита часто работает против геймеров.

Читать еще:  Magic Caps: Волшебные напёрсткиигры

Если вы думаете, что Denuvo — величайший враг геймеров, то просто не застали индустрию нулевых. Тогда в России была популярна защита StarForce, разработанная отечественными умельцами. При установке Starforce получала root-права и глубоко забиралась в операционную систему — её было видно даже в диспетчере устройств. Став властелином Windows, защита постоянно подозревала вас в преступлениях.

Также программа меняла скорость работы жёстких дисков, ускоряя их износ, корректировала настройки Windows, призывала синий экран смерти и просто ломала систему. Стоит ли говорить, что из-за проверки лицензии диски в приводе крутились постоянно и в какой-то момент переставали работать.

Услугами StarForce пользовались не только российские, но и западные разработчики вроде Ubisoft. Однажды на студию Ива Гиймо (Yves Guillemot) подали в суд из-за фатальной проблемы с защитой — пострадавший требовал пять миллионов долларов. После этого Ubisoft отказалась от софта.

Если геймеры хотели заценить хорошую игру, им приходилось терпеть пакости StarForce, либо… ждать взлома. Пираты долго ковыряли защиту, но всё же справились с задачей. Chaos Theory появилась на трекерах спустя год. Так пираты спасали геймеров от коварного ПО.

После релиза Windows Vista дела Starforce пошли плохо. Детище Microsoft просто не пускало защиту вглубь системы, что приводило к серьёзным проблемам. Чтобы не терять аудиторию, разработчики начали искать другие способы борьбы с пиратством. Если у вас остались диски с защитой StarForce, то на современных ОС запустить их не выйдет.

Новые антипиратские технологии. Снова неоднозначно

Ответом на активность пиратов стали новые формы защиты от нелегального копирования, порой неудобные для потребителя. Так провалился сервис Games for Windows Live: люди, добросовестно купившие ПК-версию GTA 4, были вынуждены качать пиратскую версию, потому что регистрация лицензионной копии игры была крайне запутанной. Многим вообще не удавалось её пройти. Это был тот случай, когда легальная покупка становилась костью в горле сознательных геймеров.

Читать еще:  Trials of Mana: Таблица для Cheat Engine [UPD: 25.04.2020] DrummerIX

Часто разработчики предусматривали в игре весьма нетривиальные способы «наказания» тех, кто использовал нелегальную копию или crack. Так, в популярной игре Crysis (вышла в 2006 году) оружие начинало стрелять курицами вместо пуль. В пиратской версии Serious Sam 3 появлялся огромный неубиваемый скорпион и преследовал игрока сразу после запуска игры. Аналогичные «пасхалки» для пиратов можно найти и в других проектах.

Сейчас в индустрии доминирует система DRM-защиты от компании Denuvo. Благодаря ей некоторые новые игры хакеры не могут взломать месяцами. Это позволяет игре окупиться, не будучи «спираченной» в первый же день.

Однако рано или поздно игру всё равно взламывают. Хотя пользователи всё чаще задумываются, что проще заплатить, чем ждать месяцами пиратскую версию с непрогнозируемым результатом.

Одной из мер «мягкой силы», когда издатель идёт навстречу развивающемуся рынку, стали региональные цены. Как, например, в российском Steam. Игры стоят там вдвое, а то и втрое дешевле стандартных 60 долларов или евро. Руководство сервиса считает, что лучше заработать в России хоть что-то, чем продавать игры за 4000–5000 рублей и полностью потерять рынок ПК-игр в СНГ.

Появились и так называемые игры-сервисы, когда на релизе (на диске или в цифре) выходит лишь стартовый пакет контента, а остальное разработчики добавляют в течение многих месяцев или даже лет после выхода игры (яркий пример — Destiny).

Всё это доступно только покупателям лицензии. Так как игра предполагает кооперативное сетевое прохождение, пиратство полностью теряет смысл. Но это бьёт и по геймерам: из-за особенностей структуры и геймдизайна в таких играх есть определённые проблемы с сюжетами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector