Mount; Blade II: Bannerlord / Большой гайд по игре
Грабители, убежища и квесты
Тут два пути, на турнирах фармим на первую мастерскую, либо сразу понемногу собираем армию и попутно фармим лутеров. Советую сразу тусоваться там, за кого хотите играть, выполняете простые квесты (сопроводить караван, доставить траву, зачистка убежища и тд). Квесты и сливы убежищ, нужны для фарма репутации в деревнях, чтобы потом открылись дополнительные слоты, где есть больше шансов выловить элитного новобранца.
Как только апнете 2 лвл клана, вступайте сразу вассалом в королевство, чтобы фармить влияние. Оно апается побеждая в боях и сдавая ненужных пленников в города.
Мастерские
К сожалению караваны пофиксили и они сейчас не прибыльны, остались только мастерские, но и с ними беда. Во первых их количество сильно ограничено уровнем клана, во вторых, если мастерская находилась в городе фракции с которой началась война, это минус мастерская без возврата. Решение есть, строить предпринимательство за вашу фракцию или в самой дальней фракции. Самые прибыльные на данный момент:
— Пивоварня в Санала
— Столярка Сеонон
— Маслобойня Джакулас
— Цех бархата в Мизея
Торговля
Торговля может приносить сумасшедшие деньги и быстро превратить бедного новичка в состоятельного человека. Необходим стартовый капитал, хотя бы 15-20К и наличие маломальской грузоподьёмности хотя бы в 50 мулов/лошадей (лошади, кстати тоже являются предметом торговли, вьючные могут стоит по 30 рублей около Джалмариса, а продаваться по 330 в Баттании). И буквально за 2 минуты и за одну сделку ваши 20К превратятся в 50К.
Торговать есть смысл только между фракциями, внутри одной фракции цены ± одинаковые.
На начальных этапах не брезгуйте сбывать товары малыми партиями в деревни, в них нет прогрессии цен. В городах всегда меняется цена в зависимости от объемов и ваша сверхприбыль режется с 500-700% до 200-300%.
Важно понять главный принцип: Деревни производят — города потребляют.
Деревни всегда производят ± один и тот же объём продукции, но потребление привязано к процветанию города. Чем выше процветание города, тем выше его потребление. Один имперский Ротае или Эпикротая потребляет больше, чем вся Стургия вместе взятая, т.к. в Стурги процветание очень низкое, а в Баттании слишком много деревень по отношению к городам, по этому у этих двух фракциях самые малоприбыльные фактории и всё самое дешевое. Зерно, рыба, глина, лес, эти ресы можно купить по 5-6 рублей в колоссальных объёмах. Начинайте скупать с деревень, потом в городе. Город будет думать, что в деревнях всё еще есть и прогрессии роста цен практически не будет, можно вообще выгрести из фракции товары просто под 0. Но на такую закупку может уходить до 150К (которые чуть позже превратятся в
Далее сбывать все это дело в других фракциях, в первую очередь в Империи, еду лучше скидывать в те города, где идет война и пожгли деревни, где голод. Прочее, лучше в города с высоким процветанием и профильными факториями.
Подобные мувы на какое-то время приводят «экономику» в беспорядок и повторить заход можно будет только через пару — тройку недель, а лучше месяц.
Торговлей не обязательно заниматься целенаправленно, вы можете собирать рекрутов, делать квесты или воевать и параллельно нырять в деревухи/города и скупать/продавать.
Т.е. торговля может стать одним из постоянных элементов геймплея и приносить удовольствие. Купить шкуры по 60, а продать по 460 — это офигено приятное чувство)) Даже если деньги уже не нужны xD
Отряды Спутников
Отряды спутников так же являются источником дохода, весь лут после боя и все пленные автоматически конвертируются в деньги и постепенно выплачиваются игроку.
По этому крайне выгодно, создать пустой отряд на спутнике, он сам наберет себе рекрутов, потом приглашайте его к себе в Армию и вместе воюйте в крупных битвах. Что бы двигаться чуть быстрей — можно дать спутнику 20-30 лоутировой конницы.
P.S. На скрине 4 отряда, а не 3. Как получить четвертый? В 1.3.0 БЕТА, если жениться на девушке Лорде, которая ходит в отряде по карте, а не сидит в городе в платье. То после свадьбы она сохраняет свои качества, она не только ваш полноценный компаньон, но еще и НПЦ Лорд, после попадания в плен и побега, она сама будет создавать отряд, даже если все ячейки отрядов уже заняты. У вас будет 5/4 отрядов. Так же она сама назначает себя губернатором в столице и получает общий бонус к прокачке войска, как НЦП Лорд. Т.е. качество её войск будет всегда лучше, чем у остальных.
Знамя Дракона
Как мы упомянули выше, вам в конечном итоге нужно будет поболтать с Истианой (Istiana) и Арзагосом (Arzagos), двумя важными персонажами, которые расскажут вам об истинной истории Кальрадии. Истиана находится в городе Эпикротея (Epicrotea), и она хочет продолжать поддерживать Империю, несмотря на то, что она была расколота в результате гражданской войны. Арзагос живет в Маннурате (Mannurath); он желает увидеть скорейшего разрушения Империи, чтобы миром господствовала совершенно новая фракция.
Вас также уведомят о двух укрытиях бандитов, расположенных возле основных населенных пунктов (показано на скриншоте выше). По словам Истании и Арзагоса, в этих двух лагерях находятся недостающие части Знамени Дракона. Отправляйтесь в укрытия головорезов и победите их лидеров, чтобы получить необходимые предметы.
Знамя Дракона является важным артефактом в Кальрадии и обладание им наделяет владельца огромными возможностями. Однако теперь вы окажитесь на распутье. Истиана хочет, чтобы вы поддержали империю, и вот ее предложения:
- Вариант 1: Создать имперскую фракцию – нужно иметь 3-й уровень клана и не менее 100 бойцов, а также быть независимым кланом и владеть хотя бы одним имперским поселением.
- Вариант 2: Поддержать имперскую фракцию – подарите Знамя Дракона правителю трех враждующих групп: Люкону (Северная Империя), Рагееа (Южная Империя) или Гариосу (Западная Империя).
Между тем у Арзагоса планы немного другие:
- Вариант 1: Создать неимперское королевство – нужно иметь 3-й уровень клана и не менее 100 бойцов, а также быть независимым кланом и владеть хотя бы одним поселением.
- Вариант 2: Поддержать неимперское королевство – подарите Знамя Дракона правителю независимых королевств: Анкиду (Асерай), Каладогу (Баттанцы), Мончугу (Кузаиты), Раганвад (Стурги) или Дертерт (Вландийцы).
Примечание: Сначала вы должны присоединиться к королевству, если хотите поддержать его, а уже потом передать Знамя Дракона.
Скромное начало королевства
В любом случае, многое будет зависеть от того, как именно вы начали проходить сюжет Mount & Blade 2: Bannerlord. К примеру, вы могли стать вассалом определенного королевства, увеличивать свое влияние в нем и захватывать для него поселения или работать обычным наемником или вовсе оставаться независимым. Поэтому вам предстоит принимать решение в зависимости от своего текущего положения.
В нашем случае мы присоединились к Вландийцам в качестве вассала короля Дертерта, и у нас уже было несколько поселений. Если мы решим создать неимперское королевство, то нам потребуется сначала получить независимость от нашего правителя и либо отказаться от всех наших владений и ухудшить дипломатические отношения с множеством лордом, либо сохранить свои владения, но при этом автоматически объявить войну Вландийцам (разумеется, отношения в этом случае ухудшаться еще сильнее).
В качестве альтернативы мы могли бы предложить Дертерту Знамя Дракона, поскольку он уже возглавляет неимперское королевство. В этом случае нам не нужно достигать 3-го уровня клана и набирать много войск. Эти же шаги применимы, если вы решите принять предложение Истианы, за исключением того, что вам нужно будет поддержать имперских правителей.
Примечание: Как ни странно, но передача Знамени Дракона правителю даже не улучшит ваши отношения с ним.
Идем дальше. Допустим, вы захотели создать свое собственное королевство и выполнили все требования. После этого поговорите с Арзагосом или Истианой, чтобы завершить квест. Если вы воевали со своим бывшим сеньором, то между вами снова наступит мир. Поздравляем с формированием своей страны!
Опять же повторим, что вы можете без проблем поддержать любого существующего правителя – решать только вам. Независимо от вашего выбора, вы получите новую сюжетную миссию, связанную с заговором.
Примечание: Ознакомьтесь с нашим руководством о политике и законах королевства, а также прокачке влияния и управлении вассалами, чтобы получить дополнительную информацию, если вы решили создать свое королевство.
Что нового добавилось в игре
Игра сильно преобразилась. Сюжет перенесен в прошлое – во времена, когда казавшаяся вечной империя начала рушиться. И игрок должен решить, станет ли он последним её шансом на возрождение или толчком, который окончательно обрушит титана, превращая в десятки грызущихся между собой королевств.
Также имеется шесть фракций – как уже знакомых, так и абсолютно новых.
Техника, оружие и снаряжение взяты примерно из промежутка с 600 по 1200 годы нашей эры.
Найдите в глубине своей души Ганнибала или Суворова
Bannerlord позволяет тонко подходить к сражению, управляя отрядами с помощью команд. Все зависит от вашего стиля, но если вы решите не превращать сражение в побоище с огромными потерями у обоих сторон, выгоднее руководить не толпой, слепо бегущей навстречу такой же толпе, а дисциплинированной армией, четко выполняющей ваш блестящий план сражения.
Этот подход пригодится и в многопользовательских режимах: в одном из них вы как раз возьмете роль капитана отряда бойцов. А там судьями вам будут не плоские напарники под управлением ИИ и безропотные крестьяне, а живые и требовательные игроки.
Хотя Mount & Blade 2: Bannerlord побила пару рекордов и привлекла к себе внимание сотен тысяч игроков, игра все еще сырая как непропеченный пирог. В ней можно найти различные удовольствия, но если не знать некоторые из перечисленных игровых моментов, то удовольствия превратятся в отравляющий жизнь мазохизм.
Последний совет. Игра не оптимизирована, оптимизация – это не про турков. К счастью, они добавили игру в сервис GFN, который прямо сейчас бесплатный и позволит насладиться игрой хоть и в очень мутном, но формально высоком качестве.