0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Switch-эксклюзивы Yoshi; s Crafted World, Pokemon Sword и Astral Chain запустили на РС с помощью эмулятора

Switch-эксклюзивы Yoshi’s Crafted World, Pokemon Sword и Astral Chain запустили на РС с помощью эмулятора

Недалёкое технологическое будущее. Человечество на грани вымирания. В мире открываются порталы в другое измерение, из которых вырываются жуткие монстры — химеры. Для борьбы с чудовищами в мегаполисе Арк создаётся особый отряд полиции, который подчиняет нескольких химер. Между полицейскими и их цепными монстрами устанавливается крепкая ментальная связьи только в таком симбиозе бойцы могут спасти человечество.

Жанр: слэшер
Разработчик: PlatinumGames
Издатель: Nintendo
Возрастной рейтинг: 16+
Перевод: субтитры
Похоже на:
Bayonetta

До релиза Astral Chain не была на слуху, хотя поводов для этого было предостаточно. Во-первых, это высокобюджетный эксклюзив Nintendo Switch, что уже своеобразный гарант качества. Во-вторых, это первый сюжетно-ориентированный эксклюзив платформы для взрослой аудитории в жанре, отличном от RPG. Ну и наконец, это новая работа студии PlatinumGames, выпустившей такие хиты, как Vanquish, Bayonetta и Nier: Automata. Казалось бы, все составляющие успеха на месте: один из лучших издателей, одна из лучших команд разработчиков, солидный бюджет и творческая свобода. Однако все оказалось не так радужно.

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Astral Chain, — это, конечно же, отличная графика, подкреплённая первоклассным дизайном игрового мира. Проект выглядит как современный высокобюджетный фантастический мультфильм: он пестрит красками, поражает детализированными видами футуристического города и никак не демонстрирует несовременность железа Nintendo Switch. Astral Chain по праву можно назвать вторым по красоте эксклюзивом платформы после Breath of the Wild — так что в новинку стоит поиграть хотя бы ради картинки.

Перед началом сюжетного режима Astral Chain вы сможете самостоятельно определить внешность и пол своего персонажа. Вот только на протяжении игры он не проронит ни слова

За отличной графикой скрывается интересный игровой мир и достойный сюжет. На словах вся эта концепция с полицейскими и их цепными монстрами из параллельного измерения, конечно, выглядит очередным японским бредом, но игра с первых же сцен затягивает в водоворот событий, и жанровые условности отступают на второй план. Вперёд выходит динамичное повествование — Astral Chain интригует сюжетными поворотами и с каждой новой главой потихоньку раскрывает карты: переносит из одного места в другое, объясняет предысторию борьбы людей со вторженцами, не забывает уделять время взаимоотношениям внутри полицейского отряда и так далее.

Но главное достоинство Astral Chain — это даже не сюжет, а оригинальная боевая механика. Вам предстоит управлять не одним персонажем, а одновременно двумя: полицейским и его цепным монстром. В этом плане игра чем-то напоминает Brothers: A Tale of Two Sons, где каждый стик отвечал за отдельного персонажа, только вот в Astral Chain нет времени на спокойное решение задач — тут нужно быстро бить врагов, уворачиваться от ударов и умело комбинировать обоих героев для проведения сильных атак. В этом плане игра довольно хардкорна: нужно не только своевременно лупить по кнопкам, но и отслеживать положение персонажей и врагов, контролировать показатели здоровья, заряда спецспособностей, энергии монстра-помощника, наличие аптечек в инвентаре и так далее.

Читать еще:  Microsoft Flight Simulator

Цепь между персонажами не просто для красоты — это важный элемент боевой механики. В зависимости от её положения вы сможете по-разному атаковать врагов

На поле боя игра предлагает действовать нестандартно. Например, вы можете обвить врага цепью, которая возникает между вашими героями, и на некоторое время сделаете его неподвижным. При этом ручных монстров у вас несколько (одновременно вызывается только один), и тактика боя за каждого из них по-своему уникальна. Так вы получаете огромное множество боевых возможностей, которые надо избирательно сочетать для победы над особо сложными врагами. Всё это делает Astral Chain оригинальным, в меру сложным и очень свежим экшеном, где нужно не только быстро атаковать, но и своевременно и быстро принимать тактические решения.

К сожалению, в отличие от Vanquish и Bayonetta, в Astral Chain бои занимают не всё игровое время, а лишь часть. Разработчики решили разбавить экшен социальной составляющей и детективными расследованиями. Социальный режим представляет собой традиционную для японских игр болтовню с пролистыванием текста, а детективный режим — это беготня по локации со сбором улик и последующими попытками ответить на вопросы, что никак не отражается на сюжете, только на рейтинге игрока. Часто ловишь себя на желании, чтобы эта нуднятина наконец-то закончилась и начался экшен, который так классно получается у разработчиков.

Порой детективный режим начинает напоминать старый добрый пиксель-хантинг, когда от отчаяния игрок начинает жать на всё подряд, лишь бы найти улику

При этом если социальная часть, как правило, разворачивается в красивых и эффектных городских декорациях, то бои часто проходят в другом измерении, которое настолько неприглядно и однообразно, что издатель даже постеснялся использовать его в промо-материалах игры. Внешне другое измерение выглядит как случайно сгенерированное подземелье — за одним исключением: здесь оно создавалось не из шаблонных элементов, а руками геймдизайнеров, которые до этого выпустили такие визуальные шедевры, как Bayonetta и Nier: Automata. Согласитесь, от PlatinumGames мы ждём чего угодно, но не скуки, а в Astral Chain она порой нападает не хуже монстров.

ИТОГ: в Astral Chain чувствуется огромный потенциал, но игра полна противоречий. В ней отличный дизайн мира будущего, но почему-то самое интересное разворачивается в безликих двухцветных «подземельях», сделанных словно под копирку. Разработчики придумали оригинальную боевую систему с одновременным управлением двумя персонажами, но почему-то значительную часть игрового процесса занимает унылая беготня по мирным локациям. Впрочем, несмотря на ряд недостатков, достоинств у Astral Chain больше: проходить её невероятно интересно, а с точки зрения портативного гейминга это вообще настоящая жемчужина, потому что хороших сюжетно-ориентированных хардкорных экшенов с отличной графикой «в поездку» практически нет.

Читать еще:  Humankind — прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Astral Chain

Петровка, 2078

Если в 2019 году российская полиция занята разгоном мирных демонстраций, то у полицейских мультикультурного города Ковчег из 2078 года задача чуть сложнее. На последнее убежище человечества из параллельного измерения нападают монстры, называемые химерами. Они умеют заражать людей и утаскивать их в свою астральную реальность, и обычное оружие против этих тварей бессильно. Как известно, клин клином вышибают, поэтому, чтобы остановить вторжение, полиция научилась подчинять себе химер. Монстр сажается на Астральную цепь благодаря особому прибору «Легат», выполняет все указания специально обученного копа и именуется уже не химерой, а легионом.

Естественно, главный герой — один из немногих, кто способен контролировать легиона. Также наш персонаж (пол и внешность можно выбрать) — сирота и приёмный ребёнок офицера, что руководит тем самым отрядом по борьбе с химерами.

Такая завязка сама по себе не обещает ничего ужасного, но сюжет Astral Chain явно писал человек, прикованный астральной цепью к батарее. Одна половина событий и поворотов предсказуема, вторая — очевидна или банальна, а от некоторых ультрапафосных моментов хочется прыгнуть в воздух метров на 50 и кинуть в Switch «фаербол».

Впрочем, это всё не касается общего стиля и мира. В плане картинки, дизайна и музыки всё настолько хорошо, что, если бы на StopGame.Ru была отдельная награда за аудиовизуальную эстетику, она бы досталась игре практически сразу. Конец нашего века получился у PlatinumGames не слишком депрессивным, но здесь поймано настроение общества, которое неосознанно чувствует, что обречено, и оттого живёт по принципу «После нас хоть потоп». Правда, с параллельным измерением вышло чуть хуже, но, когда вы узнаете, чем оно является на самом деле, все решения станут ясны и логичны.

Есть два мира…

Разницу в дизайне двух миров подчёркивает игровой процесс. Между Ковчегом и Астралом нет почти ничего общего. В нашем измерении надо расследовать места преступления в стиле Бэтмена, выполнять поручения жителей на уровне «Купить плачущей девочке мороженого» или «Найти потерянную кредитку с кучей денег» (и не забрать себе — вы же хороший коп!), периодически сражаться с врагами или спасать попавших в центр вторжения гражданских. Во вселенной химер нас ждут головоломки с переключателями и платформами, множество сражений и гигантские боссы. Почти в каждом из перечисленных занятий нужен легион.

Или даже легионы, потому что игрок будет контролировать сразу пять приручённых монстров. Каждый из них имеет свой, условно говоря, класс — есть стандартный боец-мечник, есть быстрый стрелок, а есть полицейская собака, которая может работать ещё и лошадью. Вызвать можно только одного, и от этого кардинально изменится стиль боя и возможность взаимодействия с теми или иными предметами. Так, лишь собачка умеет искать спрятанные предметы, и вполне логично, что отдалённые переключатели достанет только стрела.

Вообще, Astral Chain — игра с очень рваным ритмом. Динамичные ситуации а-ля «У нас труп, возможен криминал» перемежаются неторопливыми этапами со сбором улик и общением. Такой темп получается очень интересным — тут авторы идут по пути Rocksteady Studios и превращают игру из обычного слэшера на манер Bayonetta и Transformers: Devastation в очень гармоничное приключение, где хочется проводить время, изучая закоулки и находя в них что-то интересное и полезное.

Читать еще:  Push: Нажми кнопкуигры

Собачья работа

Всё это немного расплывчато и запутанно, поэтому даже спустя пять-шесть часов в некоторые моменты я вспоминал, что и как тут делается, а противники, которые действовали в похожей связке, приводили в бешенство. Добавляет негатива камера — она любит поджимать вас с видом на угол и красивое небо постапокалипсиса.

Понимая, что «боёвка» нестандартна, создатели Astral Chain вводят игрока в курс дела постепенно — первые пару-тройку миссий вы не получите всех возможностей, а набирать легионов будете аж до середины кампании. Пройти все битвы, зажав кнопку автоматической атаки и используя любимого подручного, не получится даже на низком уровне сложности. А высокий становится доступен только после первого прохождения.

Хоть игра и состоит из линейного перечня дел, но стимул возвращаться к ней есть. На каждом этапе есть или зоны, куда можно попасть только с помощью определённого легиона, или предметы, взаимодействовать с которыми может лишь тот, кого у вас по сюжету ещё нет. Так, уже в ранних делах вы найдёте кучи мусора, рыться в которых может только Зверь. Если не возвращаться, закончить историю можно часов за 15, а вот раскрытие всех дел займёт не меньше 40.

Фансервис расправил плечи

Да, контента здесь много, и видно, что игру делали давно и прорабатывали тщательно. Один только полицейский участок, здешний хаб, куда герои возвращаются после каждого задания, удерживает внимание на несколько часов. Постепенно понимаешь, что диалоги с напарниками всегда новые и иногда после них можно получить полезный предмет или узнать какую-то деталь. А ещё именно в участке расцветает фансервис — настраивать можно не только внешний вид персонажа, но и расцветку легиона и даже элементов интерфейса. Где-то в глубине раздевалок и тенировочных блоков запрятана мини-игра, посвящённая талисману полиции — собачке Лаппи.

О глубине проработки говорит и кооперативный режим за одной консолью: один управляет копом, а второй — легионом. Онлайна, к сожалению, нет.

Для кого-то это будет кощунством, но, по-моему, очень зря Astral Chain появилась только на Switch. Потому что, при всех недостатках, это именно то, чего геймеры ждут от Platinum, — мощный боевик, который запросто сделает вас фанатом студии. Да, планку дилогии Bayonetta и NieR: Automata взять не удалось: чуть неудобна боевая система, косит камера, а события не тянут на настоящую драму. Но я был в шаге от того, чтобы поставить «Изумительно», и любители слэшеров, а также научной фантастики и постапокалипсиса могут смело добавлять к финальной оценке один балл.

Плюсы: оригинальный сеттинг в очень стильном воплощении; необычная, но работающая боевая система; шикарная кастомизация персонажа и интерфейса; рваный ритм превращает игру в нечто большее, чем слэшер.

Минусы: управлять двумя бойцами непросто, да ещё и камера мешает; сюжет и герои решили собрать все штампы аниме в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector