0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эволюция графики в серии Half-Life с 1998 по 2020 год

Эволюция графики в серии Half-Life с 1998 по 2020 год

Компьютерные игры для ПК и консолей

Эволюция компьютерной графики в играх

Компьютерная игра – это, прежде всего, визуальные образы, поэтому с момента появления компьютерных игр их создатели особе внимание уделяли прорисовке графики. Чем можнее становились компьютеры и возможности графический редакторов, видеоигр и тому подобного – тем более совершенной становилась «картинка» видеоигр.

При этом, конечно, за десятки лет компьютерная графика изменилась до неузнаваемости: от разноцветных точек и линий до образов людей, различных существ, техники и пейзажей, которые сразу даже не отличишь от реальных фотографий или видео.

F1 2010, 2010 год

Реалистичность и подробная детализация графики современных компьютерных игр ограничена только мощностью пользовательских компьютеров, которые часто не способны отобразить всё богатство изображения, задуманных авторами игр и графическими дизайнерами.

Witcher 3: Wild Hunt, 2016 год

В подборке представлены скриншоты популярных игр в 1980–2010-х годах. Для каждого года компьютерная игра выбрана случайным образом, поэтому в примерах могут отсутствовать действительно легендарные игрушки. Тем не менее, подборка графики игр покажет, как она менялась в течение 35 лет, до современных компьютерных программ 2016 года.

Легендарная игра Pac-Man появилась в 1980 году

Для начала – видео с эволюцией графики в компьютерных играх. И, кстати, кому нужна презентация по истории компьютерных игр, то какой-то добрый человек сделал ее здесь.

Картинка – как менялась графика игр, история развития компьютерных игр в 1980—2016 годах.

Графика игр: 1980-е года

1980 год – стрелялка Battle Zone (реставрация игры)

1981 год – Castle Wolfenstein

1982 – Fort Apocalypse

1983 – Pole Position

1984 – Marble Madness

1985 – Super Mario Bros.

1987 – Pro Wrestling

1988 – Grand Prix Circuit

Графика игр: 1990-е года

1990 – Wing Commander

1991 – Street Fighter II: The World Warrior

1992 – Wolfenstein 3d

1994 – Rise of the Triad

1995 – Alien Soldier

1996 – Guardian Heroes

1997 – Enemy Nations

1998 – Resident Evil 2

1999 – SimCity 3000

Графика игр: 2000-е года

2000 – Need for Speed: Porsche Unleashed

2001 – Sonic Shuffle

2002 – Serious Sam: The Second Encounter

2003 – Devil May Cry 2

2004 – Half-Life 2

2006 – The Legend of Zelda: Twilight Princess

2007 – Call of Duty 4: Modern Warfare

2008 – Tomb Raider Underworld

2009 – F.E.A.R. 2: Project Origin

Графика игр: 2010-е года

2010 – Red Dead Redemption

2011 – Dragon Age II

2014 – Alien: Isolation

2016 – The Witcher 3

Понравилось? Тогда еще раз напомним, с чего всё начиналось: на скрине — экран игры Atari Basketball (1979 год).

В общем, всё течёт, всё изменяется… До новых (встреч) графических преобразований компьютерных игр!

Half-Life: Alyx (2020)

Half-Life: Alyx — это возвращение Valve во вселенную Half-Life в виртуальной реальности. Это история невозможной борьбы с жестокой расой пришельцев, известной как Альянс. События происходят между Half-Life и Half-Life 2.

Вы играете за Аликс Вэнс, и вы — единственный шанс человечества на спасение. Контроль Альянса за планетой после инцидента в Чёрной Мезе только усилился: оставшееся население согнано захватчиками в города. Среди жителей остались и лучшие земные учёные — вы и ваш отец, доктор Илай Вэнс.

Как организаторы зарождающегося сопротивления, вы продолжаете подпольную научную деятельность — проводите важнейшие исследования и создаёте инструменты для тех немногих, кто осмелился бросить вызов Альянсу.

Читать еще:  Grand Theft Auto: San Andreas - Окончательное издание (Фан-видео) русские субтитры

Каждый день вы узнаёте всё больше о враге, и каждый день — это поиск его уязвимостей.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС В VR:

Возвращение Valve во вселенную Half-Life, которая стала началом для всей компании, создано с нуля для виртуальной реальности. Виртуальная реальность создана как раз для такого стиля игры, который лежит в основе Half-Life.

Погрузитесь в яркие взаимодействия с окружением, решение головоломок, исследование мира и инстинктивные бои.

Научитесь целиться через сломанную стену или уклонитесь от барнакла и сделайте невероятный выстрел. Обшарьте полки в поисках медкомплекта или патронов. Взламывайте интерфейсы пришельцев с помощью разнообразных инструментов. Швырните бутылку через окно, чтобы отвлечь врага. Сорвите хедкраба со своего лица и бросьте его в солдата Альянса.

У вас уже есть Valve Index? Вы получите Half-Life: Alyx (плюс дополнительный контент) бесплатно.

Те, кто приобрёл устройства Valve Index до конца 2019 года, в начале следующего года получат доступ к особым бонусам:

  • Исследуйте игровой мир Half-Life: Alyx в домашнем мире SteamVR
  • Чередуйте раскраски для оружия, чтобы разнообразить арсенал Аликс в игре
  • Особый тематический контент из Half-Life: Alyx для CS:GO

Миры, созданные сообществом

С помощью набора инструментов движка Source 2, доступного в игре, любой игрок сможет создать новые миры и поделиться ими с сообществом. Мы обновили редактор уровней Hammer, добавив в него все инструменты и компоненты, нужные для создания виртуальной реальности.[/list]

Half-Life: Alyx – 12 значимых нововведений, о которых нужно знать

Half-Life: Alyx выйдет уже совсем скоро, 23 марта, и будет доступен для ПК-совместимых VR-гарнитур и бесплатным для владельцев Valve Index. Будучи первым крупным релизом в серии после Half-Life 2: Episode 2, выпущенной в 2007 году, он был создан с нуля для формата виртуальной реальности, поэтому изменений масса. Давайте рассмотрим 12 самых значимых из них, о которых вам нужно знать, прежде чем погрузиться в игру.

Приквел, и одновременно с этим «следующая часть»

Происходящая до событий Half-Life 2 история фокусируется на Аликсе и Илае Вэнсах, показывая их битву против инопланетных сил Комбайнов, которые на тот момент уже захватили Землю. Таким образом, можно ожидать, что сопротивление уже сформировано, что может привести ко встрече с такими персонажами, как доктор Джудит Моссман, бывшая ученый из Черной Мезы, и Уоллес Брин, также бывший сотрудник Черной Мезы, ставшим администратором Земли, перейдя на сторону пришельцев.

Однако, несмотря на всю каноничность приквела, программист Valve Дэвид Спейрер назвал Half-Life: Alyx «следующей частью истории Half-Life». Спейрер действительно рекомендовал сыграть в Half-Life: Episode 2 до Alyx по «причинам, которые станут понятны по мере вашего прохождения». Одна теория гласит, что в игре будут представлены события после Эпизода 2 или даже предполагаемые события будущих частей, особенно учитывая появление G-Man-а в трейлере анонсе.

Озвученный герой

Это довольно очевидно, но Half-Life: Alyx – первая игра в основной серии, с озвученным главным героем. В отличие от Гордона Фримена, реагирующего на любые происшествия лишь неизменно стоическим выражением лица, Аликс на самом деле будет отвечать другим персонажам.

Например, когда ее предупреждают о потенциальных угрозах, таких как Хедкрабы, она вслух отвечает. Это может не показаться таким уж серьезным изменением, но поклонникам серии это различие сразу бросится в глаза.

Новые актеры озвучки

В новой игре будет много актеров озвучки из прошлых частей — Майк Шапиро в роли G-Man-а и Эллен Маклейн в качестве голоса оповещения Combine Overwatch — вот некоторые из них. Тем не менее, Озиома Акага теперь озвучивает Аликс в отличие от Мерл Дэндридж, так как Аликс в приквеле должна звучать помоложе.

Роберт Гийом озвучивал Илая Вэнса в предыдущих играх, но скончался в 2017 году – его место занял Джеймс Мозес Блэк. Несмотря на возможно завышенные ожидания, в Valve рады, что фанаты смогут оценить его работу.

Играется медленнее

Предыдущие игры Half-Life предлагали игрокам интересное сочетание из исследования локаций, решения головоломок и переполненных экшном перестрелок. Half-Life: Alyx исповедует более методичный подход, подчеркивая более медленный темп игры в соответствии с форматом VR.

Как отметили IGN в своем предварительном обзоре первых четырех часов, высокая детализация обстановки, перестрелки на близких дистанциях, а также поиск различных спрятанных предметов хорошо оттеняют этот темп. Вам захочется изучить эти уровни, потому что они выглядят интересно и хранят массу всевозможных полезных предметов.

Читать еще:  Resident Evil 2 "Улучшение графики ReShade"

Улучшения оружия

В предыдущих играх оружие нельзя было улучшать, кроме, пожалуй, Гравипушки, которая превращалась в Гравипушку с темной энергией в Half-Life 2. Half-Life: Alyx предоставляет возможность улучшать ваше оружие с помощью смолы Resin, разбросанной по уровням. Resin нужно помещать в оружейные станции, но чтобы эти станции заработали, нужно решать специальные 3D головоломки. Не слишком новаторская механика для шутера, но тем не менее полезный стимул для исследования локаций.

Более реалистичные перезарядка, прицеливание и стрельба из-за укрытий

Привыкайте к тому, что придется «вручную» перезаряжать оружие, вставлять обоймы и прицеливаться. Благодаря VR-специфике игры, вы также сможете заглядывать за угол и целиться во врагов, оставаясь при этом в укрытии. Также можно подсунуть Барнаклу взрывающуюся бочку, подождать пока он ее подтянет и выстрелить в нее с вытянутой руки из укрытия, оставаясь при этом в относительной безопасности.

Поскольку бои происходят в основном в закрытых пространствах, появляется мотивация искать и использовать различные виды укрытий, чтобы получить преимущество над противниками. Например, автомобильные двери можно открывать, блокируя тем самым обстрел, одновременно с этим обстреливая врагов через открытое окно.

Стрельба с одной руки

Как вы, наверное, уже заметили, все действия с оружием осуществляются одной рукой. Это позволяет освободить вторую руку для выполнения других задач, таких как взлом терминалов, хватание и бросание предметов, и, конечно, перезарядка. Даже лечиться от станции можно свободной рукой, что очень удобно, так как теперь вы можете лечиться и отстрелливаться от окружающих врагов одновременно.

Гравитационные перчатки

Гравитационные перчатки (англ. Gravity Gloves), как ни удивительно, во многом похожи на Гравипушку и позволяют вам притягивать предметы издалека. Это не означает, что они хороши и в отталкивании предметов, поэтому не рассчитывайте на то, что они будут стрелять лезвиями от циркулярных пил в хедкраб-зомби. Что вы можете сделать с их помощью, так это подобрать предметы и бросить их физически, будь то крышка мусорного бака или граната.

Один из наиболее крутых приемов, замеченных до сих пор, — это выхватить гранату из кармана ничего не подозревающего врага и бросить ему же в лицо. Перчатки также полезны для подбора патронов с мертвых тел противников на расстоянии.

Бросание хедкрабов

Говоря о бросках, давайте вспомним и о хедкрабах. Здесь они не просто прыгают на вас и царапаются. Они физически прилипают к вашему лицу. Тем не менее, вы можете сорвать их и выбросить в окно. Можно проявить еще большую изобретательность и бросить хедкраба в ближайшего противника, ненадолго лишив его способности сопротивляться, пока вы добиваете его. Просто старайтесь не паниковать всякий раз, когда хедкраб бросается на вас, особенно в слабоосвещенном месте.

Различные варианты передвижения

Valve демонстрирует несколько разных способов передвижения в Half-Life: Alyx. «Блинк» или мгновенное перемещение автоматически переносит вас в следующую точку с непродолжительным затуханием экрана и считается наиболее «удобным» вариантом. Сдвиг позволяет перемещаться в места быстрым линейным движением.

Непрерывный – для постоянного движения в зависимости от положения вашей головы, а «Непрерывный: рука» – для постоянного движения в зависимости от положения вашей руки. Так что не беспокойтесь, если вы до сих пор видели лишь телепортации – в игре есть и другие варианты.

Нет мультиплеера

Half-Life: Alyx станет первой игрой Half-Life, в которой не будет ни одного многопользовательского режима на момент выхода. Хотя именно эта серия игр подарила нам Counter-Strike: Global Offensive и Team Fortress 2 — столь популярные мультиплеерные шутеры. Это все еще довольно продолжительная игра для одного игрока, сравнимая по длине с Half-Life 2. Планы, конечно, могут измениться, но пока все так.

Source 2 и редактор уровней Hammer

С другой стороны, Half-Life: Alyx будет поставляться со всеми инструментами для движка Source 2 вместе с обновлениями редактора уровней Hammer с поддержкой VR. Это позволит игрокам создавать свои собственные уровни с пользовательскими модами, которые будут поддерживаться через Steam Workshop. Какие моды можно ожидать или как быстро они будут выпущены, еще неизвестно, так что не ждите полного воссоздания Portal 2 в VR в первый же день.

Читать еще:  Графика для Resident Evil 2

FPS. Эволюция графики

К современным играм жанра FPS постоянно предъявляются новые требования. Планка постоянно поднимается, но с каждым разом все на меньшую высоту. И нынче, чтобы перекрыть результат конкурентов, создателям игр приходится напрягать все силы своей фантазии. А с чего начиналась эта гонка? Каков был путь от мясницкой бензопилы до винтовки Гаусса? Об этом читайте ниже.

Первопроходцем жанра можно назвать практически никому не известную BattleZone, разработанную в 1980 году студией Ed Rottberg для армии США.

Прошло 10 лет и за дело взялась id Software, выпустив сначала Hovertank (1991), а потом Wolfenstein 3D (1992). Графика игр была на уровне того времени – псевдотрехмерные уровни, спрайтовые персонажи, отсутствие текстур на стенах. Технически уровни создавались только одноэтажными, а вертеть головой можно было только, глядя на мир параллельно земле.

В 1993 году id Software выпустила Doom, включающий уже наработанные идеи и дополняющий жанр некоторыми нововведениями. Качество текстур и спрайтов улучшилось… ну, то есть квадратные движущиеся горы стали чуть симпатичнее. Оружие стало визуализировано, появились небольшие перепады уровней пола. Doom стал культовой игрой, заставив совсем иначе взглянуть на человека, держащего в руках бензопилу.

Следующим шагом, приблизившим псевдотрехмерные игры к 3D-проектам стал Duke Nukem 3D (1997), снявший ограничения с одноплоскостной камеры, добавив возможность прыгать и приседать и заставив игрока исследовать многоэтажные уровни. Игра снискала впечатляющую славу, несмотря на постепенно устаревающую пиксельную графику.

Quake от мэтра трехмерных игр id Software стал настоящим откровением, потому что использовала принципиально новый движок, поддерживающий только появившиеся тогда аппаратные 3D-ускорители. Теперь локации были заполнены действительно трехмерными объектами.

В 1998 году произошло столкновение двух сильных проектов — Half-Life студии Valve и Unreal от Epic Games. Графические возможности и динамика действия Unreal совершенно изменили требования к проектам конкурентов.

С другой стороны, студия Valve впервые за историю 3D-шутеров внесла в игру серьезный научно-фантастический сюжет. До Half-Life игроки не считали, что подобные игры заслуживают того, чтобы сочетать стрельбу с шевелением извилинами. Valve доказала обратное, потому что сюжет буквально за руку привел в жанр интересные головоломки.

Следующим шагом к созданию приближенного к реальности игрового пространства была возможность разрушения игрового окружения, впервые масштабно реализованная в проекте Red Faction. Разрушаемость игровых локаций остается актуальной и в современных играх.

Medal of Honor: Allied Assault, вышедшая в 2002 году, была игрой, впервые использовавшей киноприемы, создающие впечатление интерактивного кино. Фича стала настолько популярна, что стала основой для целого поджанра игр о Второй Мировой войне. Подобные игры до сих пор выпускаются и терять аудиторию пока не намерены.

Попытка создать максимально реалистичную физическую модель игрового пространства привела к разработке принципиально нового движка, использовавшегося в Half-Life 2 (2004). Многие игровые головоломки, свойственные играм этой серии, как раз и строились на принципах физики, что делало игру по-своему уникальной.

Этот же год обозначился шумным появлением Doom 3. Буквально шокирующая для того времени графика была, пожалуй, единственным достоинством игры. Детализация игрового пространства, качественная прорисовка лиц и натуральная мимика не смогли компенсировать отсутствие сюжета. Но, несмотря на это, игра была своего рода прорывом. Пусть даже только графическим.

Удачной компиляцией передовой графики, использующей приемы бэп-мэппинга, кинематографического хоррор-сюжета, высокоинтеллектуальных противников и перманентно появляющейся в экшн-проектах фичи с замедлением времени, стал проект F.E.A.R.

Эталоном графики в настоящее время считается выпущенный в 2008 году Crysis Warhead. Сверхреалистичная графика этого проекта не терпит конкурентов, но почти как в случае с Doom 3 представляет из себя практически единственное достоинство игры.

Некоторые геймдизайнеры не решались вступать в открытую борьбу с титанами реалистичной графики и шли по пути экспериментации. Например довольно удачный проект XIII 2003 года представляет собой шутер, стилизованный под комикс. Для игры Team Fortress 2, вышедшей в 2007 году, характерна «принципиально нереалистичная» мультяшная графика. А недавний проект Mirror`s Edge предлагает несколько… нестандартный способ перемещения в пространстве плюс дает необычную для FPS возможность видеть «собственное» тело во время исполнения трюков.

В условиях такого количества реализованных идей сложно представить, что современного геймера возможно удивить. Однако, раз за разом разработчики ухитряются изобрести что-нибудь новое. Возможно, будущее за совмещением жанров? Кто знает…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector