0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Графика для Doom Eternal

Настройки и изменение параметров графики для ПК в Doom Eternal

Ниже мы представляем и описываем все более или менее значимые графические настройки в Doom Eternal для ПК. Мы объясняем, среди прочего, какие варианты оказывают наибольшее влияние на плавность игры.

Шутер от студии id Software предлагает множество различных настроек. Игра хорошо оптимизирована, но разработчики еще сделали возможным внести много разных изменений во фрейм — и многое другое. Также интерфейс можно адаптировать и модифицировать больше, чем в любой предыдущей части серии. В начале давайте сосредоточимся на графике.

Параметры — вкладка «Видео»

Здесь вы можете найти и изменить все настройки, связанные с отображением изображения, качеством графики, разрешением и плавностью Doom Eternal.

При наведении курсора на каждый параметр в нижней части экрана отображается описание. Вверху вы можете увидеть, сколько VRAM потребляется при текущей настройке параметра.

  1. Дисплей окна, монитор, соотношение сторон экрана, разрешение: здесь вы можете настроить отображение изображения на свой монитор и свои собственные предпочтения.
  2. Вертикальная синхронизация: автоматическая синхронизация частоты кадров с частотой обновления монитора. Это стоит включать с вашим экраном, но при условии, остается адекватной производительностью: если ваш компьютер достигает постоянных 60 FPS, этот вариант лучше всего запускать, потому что он обеспечит более плавный игровой процесс, без резких скачков FPS. Однако, если мы опускаемся ниже 60 кадров в секунду, на экране может появиться зависания. Поэтому хорошим решением является «гибкий» режим, который принимает меры только при возникновении проблем.
  3. Включить HDR: здесь мы включим или отключим HDR, то есть высокий динамический диапазон цветов и разницу тонов между темными и светлыми цветами. Наш монитор должен, конечно, поддерживать HDR, чтобы эта опция работала.
  4. Поле зрения: опция приветствия, которая изменяет угол обзора персонажа. Минимум 90, но при желании это значение можно увеличить до 120. Чем выше значение, тем больше вы можете видеть на экране, хотя при самых высоких значениях изображение может начать выглядеть неестественно изогнутым.
  5. Размытие в движении: здесь вы можете выбрать степень размытия изображения при осмотре вокруг.
  6. Гамма: яркость изображения. Когда местоположения кажутся слишком темными, увеличьте значение.
  7. Яркость падающих предметов: здесь вы можете настроить, как яркие патроны, патроны здоровья или брони падают от побежденных врагов.
  8. Индикатор производительности: позволяет установить на экране специальный индикатор с информацией о том, как работает игра, сколько у нас FPS или сколько она потребляет ресурсов процессора и т. д.
  9. Доступность: здесь вы можете изменить настройки цвета, если у вас диагностирована дальтонизм.

Расширенные настройки графики:

  1. Общее качество — позволяет быстро определить общее качество настроек.
  2. Размер буфера текстуры — уменьшает потребление VRAM.
  3. Качество теней — общий вид и фильтрация теней, что является одним из самых требовательных параметров в каждой игре. Снижение качества может значительно улучшить производительность.
  4. Качество отражения — появление отражений света и других элементов сцены в данной местности.
  5. Качество размытия при движении — если вы уже включили размытие при движении, вы можете установить качество эффекта. Опция high усиливает скорость действия, не влияя на производительность.
  6. Направленная окклюзия — метод расчета воздействия отдельных элементов сцены на свет. Мало влияет на число FPS.
  7. Качество света — общий вид генерируемых огней.
  8. Качество частиц — плотность, внешний вид и поведение частиц, таких как искры.
  9. Текстуры с качественными наклейками — эти текстуры более продвинутые, чем обычные текстуры, поэтому снижение качества может улучшить плавность игры.
  10. Качество воды — влияет на внешний вид воды и жидких поверхностей. Это лучший вариант снижения, потому что он оказывает существенное влияние на количество FPS, и его уменьшение не особенно заметно во время игры.
  11. Объемное качество света — качество эффекта рассеянного света. Среднее влияние на производительность.
  12. Качество текстурного фильтра — влияет на размытие текстуры. Вы можете уверенно установить более высокие параметры.
  13. Качество геометрии — влияет на реалистичную местность.
  14. Хроматическая аберрация — эффект, известный по фотографии, когда объектив не может сфокусировать весь спектр света в одном месте, создавая цветные рамки (оранжевые и синие) вокруг темных объектов на светлом фоне. Не влияет на FPS.
  15. Уровень фокуса — дополнительная резкость объектов. Это может немного помочь сгладить края.
  16. Зерновые эффекты — это косметическое наложение изображения для любителей кинематографических ощущений. Это может раздражать.
  17. Режим масштабирования разрешения — может значительно помочь — или предотвратить — для достижения желаемого разрешения. При настройке ниже 100% разрешение масштабируется до исходного размера экрана. Приведенная выше настройка сделает изображение выше установленного разрешения, что может значительно улучшить качество, но также обременит компьютер. Это масштабирование также является «естественной» формой сглаживания краев, поэтому при высоком масштабировании вы можете уменьшить сглаживание на вкладке «видео» и сэкономить на вычислительной мощности.
  18. Глубина резкости, глубина резкости сглаживания — эффект, имитирующий различную фокусировку объектива. Это может повлиять,
    например, на все объекты дальше от персонажа. Эффект особенно заметен во время кат-сцен.

Как увеличить FPS в Doom Eternal?

  1. Прежде всего, если у вас есть видеокарта Nvidia, мы рекомендуем проверить, как можно оптимизировать игру и отобразить число FPS с помощью Nvidia Experience.
  2. Смотрите также, как проверить FPS в играх с использованием различных программ или модификаций.
  3. Однако для увеличения количества FPS в Doom Eternal мы рекомендуем, в первую очередь, снизить качество воды. Также стоит снизить качество теней, которые выглядят очень хорошо даже при средних настройках.
  4. Качество отражений также оказывает существенное влияние на ликвидность. Попробуйте уменьшить его, если у вас есть проблемы с резким уменьшением частоты кадров.
  5. Вы также можете попробовать полностью отключить вертикальную синхронизацию в настройках и включить ее на панели видеокарты, независимо от того, есть ли у вас графический процессор от Nvidia или AMD.
  6. Некоторые игроки также сообщают о проблемах с оверлеем Steam. Вы можете попробовать отключить его в настройках Steam, чтобы увидеть, сможете ли вы достичь более высокого уровня ликвидности.
Читать еще:  Графика для Hearts of Iron 4

Настройки игры, интерфейс

На вкладке «Игра» вы можете указать, помимо прочего, хотите ли вы, чтобы оружие качалось во время движения персонажа. Вы также можете отключить улучшенных демонов, то есть специальных врагов, которые появляются, когда вы подключены к сети. Вы также включите здесь положение Классического оружия — ствол в центре экрана, как в оригинальном Doom.

Вкладка «Интерфейс» позволяет вам в значительной степени изменять все, что вы видите на экране. Вы можете сделать HUD практически невидимым и едва различимым — на ваше усмотрение. Вы также отключите подсказки, уведомления и боссы здоровья босса здесь. Короче говоря, вы сможете удалить любую дополнительную информацию с экрана.

Тест: Doom Eternal на движке id Tech 7 на разных видеокартах

Игру Doom Eternal можно назвать достойной преемницей Doom, выпущенной в 2016 году в качестве переиздания предыдущих частей. Адский шутер опирается на динамичный экшн и постоянные сражения с противниками. Здесь же мы рассмотрим Doom Eternal с технической стороны. Какие опции графики доступны в игре? И какая видеокарта требуется для тех или иных настроек? На все эти вопросы мы ответим в обзоре.

Doom Eternal построен на фирменном движке id Tech 7. Он работает на Vulkan API, технические возможности данного низкоуровневого API уже не раз привлекали к себе внимание. id Tech 7 Engine был представлен в 2018 году вместе с анонсом Doom Eternal. По сравнению с id Tech 6 новый движок обеспечивает в десять раз больше деталей геометрии и текстур. Кроме того, Doom Eternal и id Tech 7 Engine получат обновление с поддержкой трассировки лучшей.

id Software также поработала и над оптимизацией id Tech 7 Engine. Новый движок содержит на миллион линий кода меньше — частично по причине того, что движок рендеринга OpenGL был убран. Из других функций отметим поддержку HDR, Physically Based Rendering (PBR) и более эффективную загрузку ядер CPU. Ограничение FPS было поднято с 200 до 1.000 fps.

Уровень детализации и текстур в Doom Eternal просто великолепен. Конечно, есть игры, которые выглядят лучше, но в мрачной атмосфере у Doom Eternal нет конкурентов. Эффекты освещения, текстуры и эффекты частиц притягивают внимание геймера к Doom Eternal с первого взгляда.

Начнем с меню настроек графики Doom Eternal, которое приведено на скриншотах. Кроме базовых настроек разрешения и соотношения сторон есть другие опции, так что даже требовательные геймеры будут довольны. Но если желания регулировать каждый эффект по-отдельности нет, можно воспользоваться пресетами с определенным уровнем детализации.

Также в игре есть специальные настройки для геймеров с физическими ограничениями, например, для дальтоников. Далеко не каждая игра предоставляет подобные опции, но в Doom Eternal они есть. Кроме того, можно посмотреть, сколько примерно видеопамяти потребуется при той или иной настройке. И Doom Eternal не позволит превысить доступный объем памяти.

Можно масштабировать разрешение с 50 до 100%. То есть рендеринг будет выполняться в меньшем разрешении, после чего оно будет масштабироваться до более высокого. Но обратного процесса уменьшения разрешения нет. Все графические настройки можно изменить без перезапуска игры — здесь мы получаем заметные улучшения по сравнению с движком id Tech 6.

Оверлей производительности, который виден на всех скриншотах, тоже приятное добавление. В нем отображается важная системная информация с теми или иными подробностями.

Сравнение режимов качества

Сначала позвольте сравнить заданные разработчиками режимы. Доступны следующие режимы качества: Low, Medium, High, Ultra, Nightmare и Ultra Nightmare.

Ниже приведены скриншоты в разных режимах.

Слева: Low, справа: Medium.

Слева: High, справа: Ultra.

Слева: Nightmare, справа: Ultra Nightmare.

Разница в качестве картинки между Nightmare и Ultra Nightmare невелика. Приходится приглядываться буквально к каждому пикселю, чтобы заметить хоть какую-то разницу. А во время движения в динамичном шутере отличия вообще не будут видны. Настройка Ultra тоже очень близка по качеству, поэтому можно смело ей и ограничиться, если производительности будет недостаточно.

Падение качества с настройкой High уже более заметно, то же самое касается следующих ступеней Medium и Low. Последняя визуально еще более ощутима, переходить на Low имеет смысл только в том случае, если производительности не хватает. Но мы все же бы рекомендовали сначала использовать другие средства, например, масштабирование из меньшего разрешения.

Режимы графики имеют следующее влияние на производительность:

Doom Eternal

2.560 x 1.440 пикселей (Vulkan, разные режимы)

Тесты на GPU AMD и NVIDIA

Мы провели тесты на нескольких GPU от AMD и NVIDIA. Поскольку Doom Eternal — довольно динамичный шутер, для нормальной игры рекомендуется не ниже 60 fps. И для такой производительности high-end видеокарта не потребуется, даже GeForce GTX 1060 показала 60 FPS в разрешении 1080p и режиме Nightmare. Кроме того, более производительные видеокарты отлично покажут себя с монитором с частотой обновления 144 Гц, например.

Мы проводили тесты на нашей стандартной графической системе с последними драйверами AMD и NVIDIA. Они уже получили соответствующие оптимизации под Doom Eternal.

Doom Eternal

1.920 x 1.080 пикселей (Vulkan, Nightmare)

В случае 1080p достаточно GeForce GTX 1060 со стороны лагеря NVIDIA и Radeon RX 5500 XT в лагере AMD. Они обеспечивают частоту кадров выше 60 fps. Если экстраполировать, то же самое касается Radeon RX 580, например. А от Radeon RX 5600 XT или GeForce RTX 2060 можно ожидать и более 100 fps.

Doom Eternal

2.560 x 1.440 пикселей (Vulkan, Ultra Nightmare)

Для разрешения 1440p аппаратные требования немного возрастают. Самые быстрые видеокарты выдают уже не уровень в области 200 fps и выше, а ограничиваются диапазоном между 120 и 170 fps.

Doom Eternal

3.840 x 2.160 пикселей (Vulkan, Ultra Nightmare)

Более 100 fps при настройках Ultra Nightmare не может выдать ни одна видеокарта в 4K. Здесь следует использовать видеокарты не ниже Radeon RX 5700 или GeForce GTX 1080 Ti.

AMD и NVIDIA оптимизировали последние драйверы под Doom Eternal, но, по всей видимости, сфокусировались на последних архитектурах GPU, а именно Turing от NVIDIA и RDNA от AMD.

Слабое влияние процессора

Как сообщают наши форумчане, для Doom Eternal достаточно четырех быстрых ядер с SMT или Hyper-Threading. Только четыре физических ядра без удвоения потоков не успевают снабжать GPU достаточной информацией. Разница между современными процессорами Core и Ryzen настолько мала, что на практике роли не играет.

Так что у большинства геймеров вряд ли возникнут проблемы с процессором. Все же решающим фактором для высоких fps при выбранном разрешении остается видеокарта.

Читать еще:  Сравнение графики Final Fantasy 7 Remake с PSX 2015 и 2019 State of Play

Заключение

Игра Doom Eternal была неоднозначно воспринята по контенту. Но мы здесь не будем дискутировать по данному вопросу. В статье мы сконцентрировались на технических аспектах, и здесь разработчики все сделали правильно. Визуальный ряд Doom Eternal просто великолепен, движок id Tech 7 показал себя с лучшей стороны. Doom Eternal намного красочнее предшественника, но при этом игра не потеряла по динамике или брутальности.

Эффекты света и частиц тоже смотрятся замечательно. Обращает на себя внимание эффективность и скорость движка. Doom Eternal сравнительно нетребовательна к процессору, даже старых видеокарт будет достаточно для запуска игры, хотя здесь все зависит от разрешения и режима качества. Но если вам нужны высокие fps на максимальном качестве, то следует вооружиться видеокартами последних поколений.

Дело еще в том, что AMD и NVIDIA не посчитали нужным тратить ресурсы на оптимизацию игры под старые архитектуры GPU. Хотя потенциал здесь имеется.

В итоге Doom Eternal приятно радует технически, а обилие графических настроек позволяет оптимизировать игру под имеющееся железо. Пользователи могут вносить тонкие оптимизации или довериться разработчикам, которые предложили несколько заданных режимов качества. В игре имеется удобный оверлей, который позволяет проанализировать производительность.

На данный момент Doom Eternal — единственная игра на движке id Tech 7. Пока неизвестно, последуют ли на нем другие игры. В сотрудничестве с NVIDIA планируется выпустить патч RTX, который добавит эффекты трассировки лучей. И после его выхода мы вновь вернемся к анализу игры.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

ID Tech 7: как устроены технологии Doom Eternal

Doom Eternal вышел на тех же консолях, что и предыдущая часть серии. Тем не менее, карты здесь больше, а модели проработаннее. Количество мелких деталей увеличилось, качество текстур и эффектов повысилось. Причина — в новом движке.

Вышедший в 2016 году Doom создавался на движке id Tech 6, сохранившем ряд артефактов предыдущего поколения. Наиболее заметным из них была технология мегатекстур, некоторое время считавшаяся прорывной. Надежды не оправдались: мегатекстуры усложняли работу художников, долго прогружались и доставляли массу проблем.

Создавая новую версию движка, рассказывает ведущий программист id Tech 7 Билли Хан, разработчики стремились выполнить две задачи. Во-первых, нужно было повысить качество картинки, отказавшись от мегатекстур и перейдя на ассеты высокого разрешения. Во-вторых, следовало увеличить частоту кадров.

Для начала в id Software решили полностью перейти на использование графического API Vulkan. Этот интерфейс задействовали не только в движке, но и во всех инструментах, с помощью которых создаются уровни, эффекты и другие ассеты.

Благодаря этому удалось существенно увеличить скорость создания контента и одновременно повысить производительность. По сравнению с предыдущей частью серии, в Doom Eternal в десять раз больше уникальных ассетов, наполняющих мир деталями.

Вместо мегатекстур было решено создать новую систему потоковой загрузки. Это решило сразу две проблемы: во-первых, дизайнерам не приходилось работать с огромными текстурными атласами, что тоже ускоряло работу; во-вторых, удалось повысить разрешение самих текстур.

Сам процесс работы над ассетами стал куда более гибким. К примеру, художники могли создавать материалы, просто рисуя прямо поверх моделей или нужных поверхностей; появилась возможность комбинировать слои текстур и гораздо проще переиспользовать уже созданные материалы.

Одновременно был переработан алгоритм отсечения невидимых полигонов. Это очень важная оптимизация: в одной сцене Doom Eternal может быть примерно в 8-10 раз больше полигонов, чем в Doom 2016 года — то есть порядка 80-90 миллионов.

Чтобы помочь железу справиться с нагрузкой, разработчики улучшили систему уровней детализации. У почти каждого ассета в Doom Eternal есть несколько менее детализированных версий, причем их подгрузка зависит не только от расстояния до объекта, но и от того, насколько большая его часть видна в кадре.

Еще одна оптимизация касается освещения. Движок умеет попиксельно анализировать влияние источников света на освещенность сцены и отключает обсчет для тех пикселей, изменения которых будут минимальны. Благодаря этому дизайнеры могут активнее расставлять по уровням источники света — они не приведут к просадке частоты кадров.

Для оптимизации анимации использовалось кэширование Alembic. Это техника, разработанная студией Industrial Light and Magic и применяющаяся, в основном, для кино и анимационных фильмов; в играх ее можно было увидеть, например, в Gears 5.

Суть техники в том, чтобы дать движку возможность как можно активнее переиспользовать уже существующие фрагменты анимаций. Фактически каждая анимация состоит из множества кусочков, которые можно компоновать в разном порядке: это повышает реалистичность и одновременно снижает нагрузку.

Эта система применяется практически для всех существ в Doom Eternal — от щупалец, вылезающих из-под земли, до демонов. Все данные подгружаются по мере необходимости: так можно не забивать ими память.

Для консольных версий внедрили ряд отдельных оптимизаций. В первую очередь это динамическое разрешение: на Xbox One S картинка рендерится максимум в разрешении 900p, на PlayStation 4 разрешение достигает 1080p, но в особенно тяжелых сценах обе консоли могут проседать примерно до 720p.

У мощных консолей разрешение рендеринга выше. На PlayStation 4 Pro используется максимальное разрешение 1440p, у Xbox One X оно выставлено на 1800p. До разрешения 4К картинка восстанавливается с помощью специальных алгоритмов.

По уровню графики обычные консоли примерно соответствуют средним настройкам в версии для PC, у Xbox One X и PlayStation 4 Pro графика близка к высоким-максимальным настройкам на PC. Кроме того, на консолях скорректировано расстояние подгрузки менее детализированных версий объектов.

Все эти оптимизации позволили консольным версиям Doom Eternal выдавать практически стабильные 60 кадров в секунду; просадки бывают, но не слишком серьезными. Мощные PC могут выдавать сотни кадров в секунду: это особенно полезно для владельцев мониторов с высокой частотой обновлений.

Тест: Doom Eternal на движке id Tech 7 на разных видеокартах

Игру Doom Eternal можно назвать достойной преемницей Doom, выпущенной в 2016 году в качестве переиздания предыдущих частей. Адский шутер опирается на динамичный экшн и постоянные сражения с противниками. Здесь же мы рассмотрим Doom Eternal с технической стороны. Какие опции графики доступны в игре? И какая видеокарта требуется для тех или иных настроек? На все эти вопросы мы ответим в обзоре.

Doom Eternal построен на фирменном движке id Tech 7. Он работает на Vulkan API, технические возможности данного низкоуровневого API уже не раз привлекали к себе внимание. id Tech 7 Engine был представлен в 2018 году вместе с анонсом Doom Eternal. По сравнению с id Tech 6 новый движок обеспечивает в десять раз больше деталей геометрии и текстур. Кроме того, Doom Eternal и id Tech 7 Engine получат обновление с поддержкой трассировки лучшей.

Читать еще:  Сравнение графики Dragon Age: Inquisition на PS4 Pro и Xbox One X

id Software также поработала и над оптимизацией id Tech 7 Engine. Новый движок содержит на миллион линий кода меньше — частично по причине того, что движок рендеринга OpenGL был убран. Из других функций отметим поддержку HDR, Physically Based Rendering (PBR) и более эффективную загрузку ядер CPU. Ограничение FPS было поднято с 200 до 1.000 fps.

Уровень детализации и текстур в Doom Eternal просто великолепен. Конечно, есть игры, которые выглядят лучше, но в мрачной атмосфере у Doom Eternal нет конкурентов. Эффекты освещения, текстуры и эффекты частиц притягивают внимание геймера к Doom Eternal с первого взгляда.

Начнем с меню настроек графики Doom Eternal, которое приведено на скриншотах. Кроме базовых настроек разрешения и соотношения сторон есть другие опции, так что даже требовательные геймеры будут довольны. Но если желания регулировать каждый эффект по-отдельности нет, можно воспользоваться пресетами с определенным уровнем детализации.

Также в игре есть специальные настройки для геймеров с физическими ограничениями, например, для дальтоников. Далеко не каждая игра предоставляет подобные опции, но в Doom Eternal они есть. Кроме того, можно посмотреть, сколько примерно видеопамяти потребуется при той или иной настройке. И Doom Eternal не позволит превысить доступный объем памяти.

Можно масштабировать разрешение с 50 до 100%. То есть рендеринг будет выполняться в меньшем разрешении, после чего оно будет масштабироваться до более высокого. Но обратного процесса уменьшения разрешения нет. Все графические настройки можно изменить без перезапуска игры — здесь мы получаем заметные улучшения по сравнению с движком id Tech 6.

Оверлей производительности, который виден на всех скриншотах, тоже приятное добавление. В нем отображается важная системная информация с теми или иными подробностями.

Сравнение режимов качества

Сначала позвольте сравнить заданные разработчиками режимы. Доступны следующие режимы качества: Low, Medium, High, Ultra, Nightmare и Ultra Nightmare.

Ниже приведены скриншоты в разных режимах.

Слева: Low, справа: Medium.

Слева: High, справа: Ultra.

Слева: Nightmare, справа: Ultra Nightmare.

Разница в качестве картинки между Nightmare и Ultra Nightmare невелика. Приходится приглядываться буквально к каждому пикселю, чтобы заметить хоть какую-то разницу. А во время движения в динамичном шутере отличия вообще не будут видны. Настройка Ultra тоже очень близка по качеству, поэтому можно смело ей и ограничиться, если производительности будет недостаточно.

Падение качества с настройкой High уже более заметно, то же самое касается следующих ступеней Medium и Low. Последняя визуально еще более ощутима, переходить на Low имеет смысл только в том случае, если производительности не хватает. Но мы все же бы рекомендовали сначала использовать другие средства, например, масштабирование из меньшего разрешения.

Режимы графики имеют следующее влияние на производительность:

Doom Eternal

2.560 x 1.440 пикселей (Vulkan, разные режимы)

Тесты на GPU AMD и NVIDIA

Мы провели тесты на нескольких GPU от AMD и NVIDIA. Поскольку Doom Eternal — довольно динамичный шутер, для нормальной игры рекомендуется не ниже 60 fps. И для такой производительности high-end видеокарта не потребуется, даже GeForce GTX 1060 показала 60 FPS в разрешении 1080p и режиме Nightmare. Кроме того, более производительные видеокарты отлично покажут себя с монитором с частотой обновления 144 Гц, например.

Мы проводили тесты на нашей стандартной графической системе с последними драйверами AMD и NVIDIA. Они уже получили соответствующие оптимизации под Doom Eternal.

Doom Eternal

1.920 x 1.080 пикселей (Vulkan, Nightmare)

В случае 1080p достаточно GeForce GTX 1060 со стороны лагеря NVIDIA и Radeon RX 5500 XT в лагере AMD. Они обеспечивают частоту кадров выше 60 fps. Если экстраполировать, то же самое касается Radeon RX 580, например. А от Radeon RX 5600 XT или GeForce RTX 2060 можно ожидать и более 100 fps.

Doom Eternal

2.560 x 1.440 пикселей (Vulkan, Ultra Nightmare)

Для разрешения 1440p аппаратные требования немного возрастают. Самые быстрые видеокарты выдают уже не уровень в области 200 fps и выше, а ограничиваются диапазоном между 120 и 170 fps.

Doom Eternal

3.840 x 2.160 пикселей (Vulkan, Ultra Nightmare)

Более 100 fps при настройках Ultra Nightmare не может выдать ни одна видеокарта в 4K. Здесь следует использовать видеокарты не ниже Radeon RX 5700 или GeForce GTX 1080 Ti.

AMD и NVIDIA оптимизировали последние драйверы под Doom Eternal, но, по всей видимости, сфокусировались на последних архитектурах GPU, а именно Turing от NVIDIA и RDNA от AMD.

Слабое влияние процессора

Как сообщают наши форумчане, для Doom Eternal достаточно четырех быстрых ядер с SMT или Hyper-Threading. Только четыре физических ядра без удвоения потоков не успевают снабжать GPU достаточной информацией. Разница между современными процессорами Core и Ryzen настолько мала, что на практике роли не играет.

Так что у большинства геймеров вряд ли возникнут проблемы с процессором. Все же решающим фактором для высоких fps при выбранном разрешении остается видеокарта.

Заключение

Игра Doom Eternal была неоднозначно воспринята по контенту. Но мы здесь не будем дискутировать по данному вопросу. В статье мы сконцентрировались на технических аспектах, и здесь разработчики все сделали правильно. Визуальный ряд Doom Eternal просто великолепен, движок id Tech 7 показал себя с лучшей стороны. Doom Eternal намного красочнее предшественника, но при этом игра не потеряла по динамике или брутальности.

Эффекты света и частиц тоже смотрятся замечательно. Обращает на себя внимание эффективность и скорость движка. Doom Eternal сравнительно нетребовательна к процессору, даже старых видеокарт будет достаточно для запуска игры, хотя здесь все зависит от разрешения и режима качества. Но если вам нужны высокие fps на максимальном качестве, то следует вооружиться видеокартами последних поколений.

Дело еще в том, что AMD и NVIDIA не посчитали нужным тратить ресурсы на оптимизацию игры под старые архитектуры GPU. Хотя потенциал здесь имеется.

В итоге Doom Eternal приятно радует технически, а обилие графических настроек позволяет оптимизировать игру под имеющееся железо. Пользователи могут вносить тонкие оптимизации или довериться разработчикам, которые предложили несколько заданных режимов качества. В игре имеется удобный оверлей, который позволяет проанализировать производительность.

На данный момент Doom Eternal — единственная игра на движке id Tech 7. Пока неизвестно, последуют ли на нем другие игры. В сотрудничестве с NVIDIA планируется выпустить патч RTX, который добавит эффекты трассировки лучей. И после его выхода мы вновь вернемся к анализу игры.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector