0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Графика для Stellaris

Содержание

Графические моды для Stellaris

Мод «UI Overhaul Dynamic — Extended Topbar» для Stellaris (v2.6.0 — 2.6.2)

Этот сабмод для UI Overhaul Dynamic расширит верхний тулбар, в котором показываются имеющиеся у игрока ресурсы.

  • Orrie
  • 1 месяц назад
  • 566

Мод «Flags in the void» для Stellaris (v2.6.0 — 2.6.2)

Коллекция фонов для создания флагов ваших империй.

  • Condutiarii
  • 1 месяц назад
  • 1864

Мод «Amazing Space Battles» для Stellaris (v2.6.0 — 2.6.2)

Мод Amazing Space Battles для Stellaris призван полностью улучшить графику космических сражений.

  • Chickenhunt
  • 1 месяц назад
  • 2083

Мод «Bigger Planet View» для Stellaris (v2.6.0 — 2.6.2)

Этот мод для Stellaris делает вид планеты больше, и увеличивает слоты для обычных и корпоративных зданий на планетах, в

  • Orrie
  • 1 месяц назад
  • 1462

Мод «Flat Nameplates» для Stellaris (v2.6.0 — 2.6.2)

Простой мод для Stellaris, который убирает градиент с плашек названий планет, и подчеркивает название звезды данной сист

  • Agamidae
  • 1 месяц назад
  • 300

Мод «Job Descriptions (Achievement OK)» для Stellaris (v2.6.0 — 2.6.1)

Этот мод добавляет в описание базовое потребление и производство ресурсов, создаваемое рабочими местами в зданиях.

  • Dumuzii
  • 1 месяц назад
  • 373

Мод «UI Overhaul Dynamic» для Stellaris (v2.6.0 — 2.6.1)

Отличный мод для Stellaris, который модифицирует пользовательский интерфейс, чтобы использовать как можно больше простра

  • Orrie
  • 1 месяц назад
  • 1672

Мод «Foxt’s Minimalist UI» для Stellaris (v2.3.2)

Этот мод для Stellaris убирает много мусора на экране в System UI, делая его более эстетичным и захватывающим.

  • Foxt
  • 10 месяцев назад
  • 1013

Мод «UI Overhaul 1080p Plus» для Stellaris (v2.2.2 — 2.2.7)

Данный мод изменяет пользовательский интерфейс для масштабирования для разрешения до 1080p.

  • Orion
  • 1 год назад
  • 1732

Мод «Messier 87: First Black Hole Image in History» для Stellaris (v2.2.2 — 2.2.7)

Данный мод посвящен первой фотографии черной дыры в галактике Messier 87 и заменяет изображение черной дыры на фотографи

Лучшие моды для Stellaris

Моддинг неизбежно настигает практически каждую игру. Исключением не стала и Stellaris — 4X-глобальная стратегия в реальном времени, разработанная компанией Paradox.

Прежде чем Steam-мастерская Stellaris будет наполнена различными модами, должно пройти некоторое время, так как моддеры пока лишь привыкают к инструментарию игры, но уже были созданы различные новые расы, которые можно использовать в галактическом бою, и несколько других модов, которые могут быть полезны. Мы посмотрели различные дополнения и собрали список из тех, на которые, по нашему мнению, стоит обратить внимание прямо сейчас, хотя мы уверены, что сообщество создаст еще много чего.

Dynamic Political Events (2.0)

Этот мод разработан для того, чтобы сделать игру более живой, так как он добавляет больше цепочек событий, показывающих больше политических аспектов вашей космической империи.

Downscaled Ships

Данный мод исправляет некоторые проблемы с визуальными элементами, включая масштабы корабля, отсечение и другие измененные объекты.

Star Trek New Horizons

Это очень популярный мод. В конце концов это же Star Trek! Целью мода является привнести в игру составляющую Star Trek, что в итоге становится конверсией Stellaris. Масштаб дополнения огромен, поскольку оно ведет игроков по хронологии Star Trek, начиная с 2150 года.

Fallen Empire Expanded

Этот мод добавит в игру новые типы личности и различные атрибуты. Он вдохнет больше разнообразия и характера в Угасшие Империи. Теперь в одной галактике может быть до 10 Угасших Империй, и это действительно расширяет их системы.

Mass Effect Theme Pack

Учитывая выпуск Mass Effect Andromeda, то вполне нормально, что появление некоторых особенностей Mass Effect в Stellaris порядке вещей. Этот мод придает игре тематику Mass Effect с портретами, флагами, сменой темы интерфейса и многим другим.

New Ship Classes & More

Этот мод добавляет больше классов кораблей, которые влияют на все игровые расы, при этом ИИ также использует новые классы кораблей.

Always Leviathans +

Данный мод заставит Левиафанов из DLC спавниться в каждой игре. Однако не нужно беспокоиться, появятся ли они на самом деле или нет.

More Tilesets

Данный мод добавляет тайлсеты и портреты для миров Gaia и Tomb.

Tiny Army View

Уменьшает иконки армий, что немного упрощает игру, а также перемещает блок армии ближе к курсору, когда вы наводите его на армии.

Launcher Mod List Fix

Мод, который просто исправляет полосу прокрутки в модуле запуска мода и делает её в два раза больше.

Star Wars: A Galaxy Divided

Игроки переносятся во вселенную Звездных Войн, действия разворачиваются во временной шкале Старой Республики, с контентом и фракциями той эпохи. Включает в себя наборы кораблей, названия планет из вселенной, статическую галактику с 950 звездными системами и многое другое.

ISBS Living Systems

ISBS расшифровывается как Improved Space Battles Standalone, и этот мод добавляет гражданские корабли к общему списку, что делает системы более оживленными.

Improved Space Battles [Balance]

Этот мод содержит изменения в игровом процессе, призванные сбалансировать и стимулировать массовые космические сражения, и дополнение также можно улучшить с помощью Improved Space Battles [Graphics] (смотрите ниже).

Improved Space Battles [Graphics]

Графическая составляющая мода ISB, содержит в основном косметические изменения оружия. Используйте данный мод с Improved Space Battles [Balance], чтобы получить максимальную отдачу.

Civilian Trade

В данном моде гражданские создают свои собственные торговые пути, из-за чего галактика чувствуется более живой.

No Outpost Influence Maintenance

Основная функция этого мода состоит в том, чтобы убрать расходы на обслуживание Влияния из Аванпостов. Он также вносит несколько других изменений во Влияние, усиливая такие вещи, как соперничество и свойство ксенофоба. Тем временем ксенофилы уменьшают затраты на влияние альянса.

Expanded War Demands

Хотите иметь возможность использовать Военные требования, к которым имеют доступ Угасшие Империи? Тогда данный мод — то, что нужно. Он позволяет игрокам и ИИ (с ограничениями, связанными со свойствами) использовать такие требования, как Humiliate, Abandon Planet и многие другие. Автор планирует расширить мод, добавив в него совершенно новые Военные требования. С этим модом возможно включить режим Ironman, но при этом вы не сможете зарабатывать достижения.

Читать еще:  Графика для Euro Truck Simulator 2

Playable Robots

Этот мод добавляет в игру привлекательную и жестокую расу роботов. Также там появится корабль-андроид.

Playable Invaders

Созданный тем же моддером, который разработал Robots. Он добавляет в игру Роя Преторина и Незваных гостей. Таже мод добавляет четыре играбельные расы захватчиков, список имен для Незваных гостей, тип корабля Роя и поддержку автоматически генерируемых Империй Роя.

Flags: Emblems and Backgrounds

Массовое расширение спектра эмблем и фонов, которые вы можете использовать для своих флагов. Все, от корпорации Tyrell Blade Runner до Vatican. Их полный список можно найти здесь

National Emblem Pack

Похож на вышеупомянутый, но с национальным колоритом, а не поп-культурным. Множество узнаваемых эмблем, таких как ООН, НАТО и отдельные страны, такие как Уэльс, Орден Нидерландского Льва и так далее. Предупредим сразу: в моде отсутствует свастика.

The Trump Race

Попробуйте сыграть расой Трампа, и вы сможете «сделать космос великим вновь». Мод содержит список имен с использованием терминов и названий, и даже корабли названы в честь республиканцев, которых президент США буквально уничтожил на выборах.

Increased Research Window Size

Удобный мод для показа до семи предметов исследования одновременно.

48 Empire Colors [Ironman Achievement Compatible]

Игроки всегда жаловались на недостаточное количество цветов. Данный мод добавляет 28 дополнительных цветов в игру и позволяет создавать новые комбинации цветов.

2D Galaxy

Этот мод полностью убирает из игры искусственную 2D-галактику и делает ее полностью 2D-моделью. Он также отображает, в каких границах находятся некоторые системы.

Мод удален автором

40K: Twilight of the Imperium Mods

Expanded Traits

Новые черты делают расы немного разнообразнее. Здесь есть все: от «естественных социопатов» до «фригидных».

Totalitarian Human Portraits

Если вы хотите, чтобы портреты людей выглядели немного более тоталитарными или зловещими, в зависимости от того, как вы на это смотрите, то данный мод точно для вас. Он заменяет стандартные человеческие портреты, а также работает с включенным режимом Ironman. Портреты также остаются анимированными.

Sol System Expanded

Чтобы создать более точную Солнечную систему, этот мод добавляет Луну и Плутон. Здесь много всего, но учтите, что мод может быть несовместим с некоторыми другими дополнениями.

Colonize Unlimited©

Этот мод позволяет колонизировать каждую твердую каменную планету. Также он позволяет сделать необитаемые твердые планеты пригодными для жизни посредством терраформирования.

Лучшие моды для Stellaris

Stellaris – это великолепная научно-фантастическая стратегия, которая хороша такой, какая она есть. Однако, как любую другую игру, увлеченные и изобретательные моддеры-космонавты разобрали ее на части, осмотрели, а потом собрали обратно, добавив какие-то новые, яркие и необычные детали, чтобы улучшить межгалактические путешествия для каждого из нас. По сути, они сделали космическое пространство еще обширней.

На момент написания статьи, Мастерская Steam могла похвастаться более чем 2000 полезных, достоверных, странных и удивительных модификаций для Stellaris. Вот наша коллекция лучших из них.

No Clustered Starts и Complete Colors

Космос. Последний рубеж. Огромное пространство. Пустота. Читая все это, складывается ощущение, что за пределами стратосферы очень одиноко, и когда вы попадаете в великое и неизвестное пространство Stellaris, первое, что вы замечаете – то, как мало всего есть за пределами вашей Вселенной. Но это до тех пор, пока вы не пошлете свои исследовательские научные корабли в соседние Солнечные системы и вдруг не обнаружите целые процветающие галактики, некоторые из которых находятся на расстоянии вытянутой руки от вас. По умолчанию империи Stellaris располагаются кластерами.

На первый взгляд новое соседство может радовать предчувствием первого контакта, но что случится, если ваши соседи нападут на вас? Что если вы решите подружиться с ними, но в дальнейшем будете втянуты в одну из их будущих войн? Могут ли они, находясь на таком же расстоянии, что и вы, захватить невостребованные планеты и забрать все лучшие ресурсы себе?

Такое возможно, поэтому No Clustered Starts позволит расположить империи равномерно в пространстве и не объединять их в кластеры. Расположение подальше от ваших соседей позволит не только дистанцироваться от потенциальной опасности, но также поспособствует дополнительным исследованиям в начале игры.

Даже с менее загруженной картой, не редко бывает так, что соперничающие нации имеют сходные цвета. Это может немного запутать, особенно когда каждая империя начинает расширяться. Поэтому Complete Colours не только поможет сделать вашу империю отличной от остальных, но и сделает галактику симпатичней. Добавляя полную таблицу цветов RGB, этот мод вводит более 2048 цветов (и ползунок оттенков серого) в меню выбора цвета в Empire Creator.

Playable Robots, Playable Invaders и Alien Suns

Давайте взглянем в прошлое. Но прежде чем это сделать, я должен у вас спросить: кто вы в этом звездном макрокосме? По умолчанию Stellaris предлагает игрокам начать с выбора одного из шести различных видов персонажей с рядом различных подклассов. Во время своей первой партии я, например, выбрал пацифистскую расу осьминогов вида Моллюскоидные. Во второй раз я возглавлял огромную популяцию кошек вида Млекопитающие; ну а в третий раз я стоял во главе воинственного отряда Рептилий. Но даже с этим довольно значительным выбором персонажей, я хотел чего-то немного более впечатляющего.

Используйте моды Playable Robots и Playable Invaders. Вводя в игру 16 рас роботов, первый мод также добавляет 84 скина, вдохновленных роботами, три «искусственных» типа правительства, а также города и корабли роботов. Второй мод действует аналогичным образом, позволяя игрокам взять под контроль Рой и Межпространственных захватчиков. Всего он добавляет 13 рас захватчиков, 65 их разновидностей, а также города и корабли.

Alien Suns добавляет еще большее разнообразие персонажам игры, добавляя 11 инопланетян и четыре новых вида: плотоядные, вредители, травоядные и всеядные.

40K: Twilight of the Imperium Cosmetic Mod

Вы спросите, зачем мы обратили внимание на этот мод? Но вместо того чтобы добавлять новые игровые расы, возможно, нам следовало бы заняться чем-то менее стандартным. Ну не знаю, может, Warhammer’ом? Он появился практически во всех играх, поддерживающих моддинг, и последнее время пользовался успехом, благодаря недавнему выходу пошаговой стратегии Total War: Warhammer. Почему Stellaris должен как-то выделяться?

Вот и я говорю, что не должен! Потребовался целый день для того, чтобы моддеры смогли превратить 40K в обширные границы Stellaris’а и предоставить нам 40K: Twilight of the Imperium Cosmetic Mod. Наряду с уникальными названиями планет, изображениями, событиями, соответствующими фракционными особенностями и политикой правительств, этот мод добавляет Империум Человечества, империи Тау, Темных Эльдар, Эльдар, Тиранидов, Орков и силы Хаоса. Как и в первоисточнике, Тираниды, например, запрограммированы как воинствующие поглотители; в то время как представители Империума Человечества являются фанатичными ксенофобами. Как-то так.

Мод находится в стадии разработки и, хотя, его не часто обновляли, создатель, по-видимому, планирует добавить больше рас с течением времени. Как и следовало ожидать, комментаторы быстро озвучили свои пожелания в отношении мода.

Flags: Emblems & Backgrounds и National Emblem Pack

Что ж, вы определились с видом, который вы будете представлять на межгалактическом поле боя/пространстве, и что вы будете делать, но остался один небольшой вопрос: как вы будете представлены на войне. Да, вы захотите выбрать флаг, который ваш народ будет чтить / молиться /поклоняться / плевать на него / поджигать и бросать собачьи фекалии. И тут к вашим услугам Flags: Emblems & Backgrounds.

Вы могли бы выбрать один из вариантов, который есть в игре по умолчанию, но это означало бы упустить многое: от эмблемы трифорс из Zelda и баннера KFC полковника Сандерса до знаменитого «S» Супермена и герба Ватикана. Этот мод предлагает вам более 50 дополнительных эмблем и фонов, чтобы сделать ваш собственный флаг отличным от остальных.

National Emblem Pack, с другой стороны, подходит к вопросу более серьезно и предлагает целый ряд узнаваемых эмблем, таких как эмблемы НАТО, ООН, Голландского льва, Валлийского дракона, Польского орла и Ирландской арфы, а также многие другие.

Примечание: моддер swefpifh – создатель Flags: Emblems & Backgrounds – пока не собирается обновлять свой мод, поскольку вместо этого работает над «модом, полностью видоизменяющим игру и основанным на вселенной Звездных врат». Мы будем следить за развитием этих событий сквозь наши космические очки.

Flexible Core Planet Cap & Resettlement Cost и Civilian Trade

Ну вот, а теперь самое интересное. Вы неуклонно развивали свою империю, отправляли научные корабли в самые отдаленные уголки галактики, создавали горнодобывающие станции и исследовательские объекты везде, где только можно, и создали выдающийся флот, который покорит все, что посмеет оказаться на его пути. Вы вели войны и поднялись на вершину, все запасы полезных ископаемых ваши, ваше влияние безгранично. В общем, вы крут, и вам нужно больше проблем.

Читать еще:  Графика для Just Cause 4

Может быть, отключить секторную систему Stellaris’а? Да, эта система очень удобна, поскольку позволяет назначенному вами ИИ год от года решать некоторые вопросы вашей империи, а покончив с этим, вам бы пришлось непосредственно отвечать за каждую планету, не оставив для себя никакой помощи. Flexible Core Planet Cap & Resettlement Cost позволяет вам сохранить сектора, если вы хотите, но также предоставляет вам полный контроль за микроменеджментом вашей галактики.

«Если вам нравится микроменеджмент и вы хотите контролировать все самостоятельно, а не сваливать все на алчных губернаторов, то этот мод дня вас», – написано в описании к моду. «Также мод расширяет возможности управления планетами, увеличивая количество указов до 10000 ». Все это расширяет вашу свободу действий.

В таком случае стоит также рассмотреть вопрос о том, чтобы ваши граждане работали. В конце концов, если вы берете больше взяток, кажется справедливым, что граждане не хотят ничего делать. Civilian Trade побуждает ваших граждан создавать собственные торговые пути между колониями, что в свою очередь делает вашу галактику более живой. Технологии позволяют увеличить число индивидуальных торговцев, а в будущем планируется создание новых технологий и уникальных торговых судов.

More Events Mod и Expanded War Demands

В то время как Stellaris на начальном этапе полна свежих идей, ближе к концу игры она страдает от спада активности. Длительные и захватывающие периоды войн, исследований и дипломатических взаимодействий встречались только иногда в перерывах между долгими периодами накопления ресурсов, военного и экономического роста, что, честно говоря, заставляло скучать. Патчи и дополнения, вероятно, найдут для этого какое-то решение, однако пока этого не случилось, вам поможет More Events Mod. Благодаря ему в конце игры возникает новый кризис, пять новых аномалий, одно новое разведывательное событие и небольшое количество новых дипломатических событий. Надеемся, что More Events добавит также больше событий в середину игры и освежит ее.

Мод Expanded War Demands открывает вам доступ к военным требованиям Угасших Империй. Вы получите такие возможности, как «унижение» (когда вы издеваетесь над своими соседями, пока они не получат -33% влияния и -10% счастья в течение 10 лет, а вы не заработаете +1 к влиянию в месяц). Также вы сможете получить такие требования, как «покидание планеты» (когда вы, по существу, заставляете ваших соседей эвакуироваться с их планет, забирая с собой все, кроме зданий). Все это должно добавить любопытных сцен к концу игры. Помимо этого мод добавляет 13 новых требований к изменению политики и 6 новых требований к ресурсам, а это значит, что вы сможете уничтожить политику рабства империи или захватить все ее минеральные и/или энергетические ресурсы. Ай да хулиганы.

Ringworld Start и Fallen Empire Ship Types

Говоря о краже идей Угасших Империй, что начет того, чтобы использовать их жалкие кольцевые миры практически неприступных земель? Да, как вы заметили, я погибал от рук этих крепышей в конце игры больше раз, чем хотел бы признать, именно поэтому мне нравится идея Ringworld Start. Для тех из вас, кто не знает, кольцевые миры описываются в Stellaris wiki следующим образом:

«Огромная группа, вращающаяся вокруг своего Солнца, созданная, чтобы освободить многочисленные искусственные зоны обитания на своей орбите от ограничений сферического существования».

Короче говоря, круговые миры являются, своего рода, силовыми полями, которые свойственны только Угасшим Империям. Однако этот мод добавляет 4 обитаемых сегмента кругового мира и восемь декоративных, а также рандомно располагает астероиды и газовые гиганты на внешнем слое. Damaged Ringworld включает то же, что описано выше, но с одним поврежденным пластом. Destroyed Ringworlds включают только один обитаемый сегмент, в то время как Super Ringworlds включают целых 12 обитаемых сегментов.

Если же вы полностью хотите клонировать Угасшую Империю, то мод Fallen Empire Ship Types позволит вам создавать крутые космические корабли Угасших Империй.

ZBeautiful Battles, YBeautiful Battles Companion и Epic Explosions

Stellaris по умолчанию является очень красивой игрой, однако нет никакого вреда в том, чтобы она выглядела еще лучше. Сделайте космос красивым. Мод ZBeautiful Battles и его брат YBeautiful Battles, которые концентрируются на балансе, улучшают эстетику боя путем отображения таких вещей, как: поведение корабля, информация о столкновениях, отображение радиуса поражения, предпочтительный радиус атаки, дистанция и многое другое. Все это можно найти на странице мода.

Точно также Epic Explosions, хотя и находится в настоящий момент на стадии разработки, делает взрывы более эпичными. Только взгляните на скриншот. Это реально круто. «Вам кажется недостоверным то, что корабли, оснащенные невообразимо мощными термоядерными реакторами, спокойно уходят во тьму после уничтожения?», – спрашивается на странице Мастерской Steam. «Этот мод заставит их полыхать, словно яркие звезды в их последний момент жизни».

Это, конечно, преувеличение! Но все же чертовски мило.

Кадетский уголок

Внимание! В то время как перечисленные выше моды призваны помочь более приятно провести время в Stellaris, следующие три помогут новичкам адаптироваться к галактической войне. Смирно!

No Mining Station Maintenance

Довольно толковый мод, который отключает ежемесячное обслуживание горной станции, что позволяет сохранить ваши энергетические кредиты для других вещей.

FasterShipUpgrade

Название мода говорит само за себя – скорость построения боевых флотов увеличена, а это значит, что вы сможете начать воевать/защищать свои границы быстрее.

Planet Cap Raised

У этого мода не было нормального изображения, что заставило меня грустить. Поэтому я добавил расфокусированную картинку из эпизода «Пингу», под названием «Лунное приключение Пингу». Короче, этот мод увеличивает количество колонизированных планет до 10, что очень круто.

Моды, заслуживающие особого внимания

The Rick and Morty Overhaul 1.8

Рикки-тикки-таппи! Держите четыре империи в духе Рика и Морти с нарисованными от руки портретами. О, и особые экраны загрузки тоже.

Kerbal Space Program

Добавляет солнечную систему Кербол из Kerbal Space Program от студии Sguad. Мы писали об этом моде раньше, но он так хорош, что мы добавили его и сюда.

Synthwave Stellaris Music

Добавляет 40 треков в стиле синтвейв, которые по мнению создателя мода Araxiel подходят для Stellaris лучше, чем оригинальный саундтрек. Продолжительность треков почти три часа, так что оцените.

Вот и подошел к концу наш межзвездный тур по лучшим доступным сейчас модам для Stellaris. Последний рубеж огромен, а это значит, что мы неизбежно пропустили некоторые из ваших любимых модификаций. Напишите, какие именно, в комментариях.

Stellaris: Обзор

Актуально для платформы: PC

Космические стратегии в жанре 4X со времён зарождения жанра словно преследует какое-то проклятие. Каждая новая подобная игра будет либо клоном Master of Orion, либо весьма посредственным продуктом со множеством проблем и совсем небольшой базой поклонников. Избежать подобного и стать неплохой, но в то же время оригинальной космической стратегией удалось немногим: из последних можно вспомнить Sword of the Stars, Distant Worlds, Endless Space — вот, пожалуй, и всё. Да и тут без оговорок не обойтись — первые две борются друг с другом за право обладания наградой «Самый неудобный интерфейс», а третья получилась суховатой.

Ничего удивительного, что интерес к новой глобальной стратегии от Paradox Interactive на тему космоса поднялся на необыкновенную высоту сразу же после анонса — уж слишком заманчивые перспективы рисовали разработчики в своих дневниках. Шведы из Paradox умеют делать игры, причём сложные, глубокие и оттого ещё более интересные. Информация о грядущем релизе только подогревала любопытство: нам обещали уникальные геймплейные механики, типичный для «парадоксов» живой мир, удобный и внятный интерфейс… Все замерли в ожидании — впервые за долгое время космическая 4X могла получиться той самой «игрой мечты».

Через тернии к звёздам

Stellaris даёт понять, что она не такая, как все, с самого начала. Великолепная музыка, как нельзя лучше передающая дух космических исследований, и атмосферный арт, посвящённый пейзажам далёких планет, ждут игрока уже в главном меню. Сразу же вспоминаешь «Космических рейнджеров», успех которых стал возможным во многом благодаря отличной работе художников и композитора. В отличие от большинства 4X, предлагающих достаточно пресный геймплей, во всём опирающийся на цифры, графики и таблицы, Stellaris не забывает и о настроении и стилистике.

Читать еще:  Графика для Spider-Man: Web of Shadows

Как обычно, новая игра начинается с выбора своей империи и настроек галактики, где будет происходить грядущая битва за господство во вселенной. Конструктор цивилизации — подробнейший: можно выбрать расу из шести основных видов (есть даже разумные грибы), её внешний вид, биологические особенности, этику и, наконец, форму правления. Хотите сделать империю отвратительных рептилий-ксенофобов, превыше всего ставящих военное дело, — запросто. Миленькие лисички-монархисты, дружелюбные к другим формам жизни и поклоняющиеся древнему богу, — без проблем. Здесь же выбираются предпочтительный для заселения вид планет, основное оружие и один из трёх возможных типов межзвёздных перелётов.

Все эти особенности нужны не просто так — каждая из них напрямую влияет на геймплей. Например, при военной диктатуре увеличен возможный лимит флота и уменьшены затраты на содержание кораблей, а мирная этика даёт штраф к урону армии, зато поднимает прирост пищи. Это далеко не все возможные эффекты — на полное описание комбинаций уйдёт отдельная статья. Выбор стартовых особенностей весьма важен, и делать его необходимо исходя из предполагаемого стиля игры. Не забывайте, впрочем, о ролевом отыгрыше — как во многих стратегиях от Paradox, ему и здесь найдётся место.

Когда своя империя наконец создана, выбраны количество будущих братьев по разуму и размер галактики, приходит время отправиться в неизведанное.

И снова разительное отличие Stellaris от других игр: если там привычен дикий «раш» прямо со старта — как можно дальше разослать корабли разведки, как можно быстрее начать активную экспансию, — то здесь всё гораздо спокойнее и куда интереснее.

Исследовательский корабль, находящийся на орбите, можно отправить на изучение родной системы, а затем и соседних звёзд. Пока объект не исследован, с ним ничего не сделать — строить добывающие или научные станции можно только там, где уже побывали учёные. Исследование не сводится к банальному сканированию всего и вся в пределах доступности — в дело вступает уникальная механика событий, одна из лучших находок игры.

К примеру, после обследования планеты может появиться сообщение, что исследователи обнаружили на ней таинственный артефакт. Его можно изучить, получив различные бонусы, но при неудаче есть риск потерять корабль. И дело не ограничивается единственным выбором — событий только для исследователей великое множество, причём многие из них представляют собой целую цепочку ветвящихся вариантов развития ситуации, приводящих порой к самому непредсказуемому результату. Более того, те самые стартовые настройки империи тоже могут влиять на исход.

Учёные, а также губернаторы и адмиралы, кстати, отдельные личности со своими особенностями характера вроде «перков» персонажей из Crusader Kings II. Кроме управления научным кораблём они могут принимать участие в работе исследовательских лабораторий, продвигающих науку империи, и баллотироваться на выборах.

Вместо привычного древа технологий здесь всё отдано на волю «рандома» — в каждом из трёх разделов науки (физика, социология и инженерия) мы выбираем один из случайно предложенных вариантов технологий. Кроме того, кое-какие технологии можно получить и мгновенно — с помощью тех самых событий.

За исследовательскими кораблями идут строители, которые возводят добывающие станции, приносящие один из двух основных видов ресурсов — энергокредитов и минералов. Империя понемногу растёт, и рано или поздно приходит время встретиться с братьями по разуму.

Близкие контакты третьей степени

И опять здесь всё по-своему оригинально. Чтобы взаимодействовать с инопланетной расой, её для начала нужно изучить (это отдельное исследование в разделе науки) и найти общий язык. Милитаристы-ксенофобы никогда не уживутся с пацифистами-ксенофилами, а материалист вряд ли будет прислушиваться к мнению религиозной расы (снова в деле те самые стартовые настройки империи). С соседями можно торговать, заключать союзы и договоры и, само собой, воевать.

Дело не ограничивается одними лишь развитыми цивилизациями: на некоторых планетах встречаются разумные существа, ещё не вышедшие в космос. И с ними тоже можно взаимодействовать! Станция наблюдения на орбите такой планеты позволяет либо удалённо изучать младших братьев по разуму, либо нагло вторгаться в их жизнь, засылая замаскированных агентов влияния. Последние со временем подготовят население к вмешательству извне, и в нужный момент планета станет ещё одним населённым миром нашей империи вместе с новой расой. Всё это порой сопровождается очередными цепочками событий: иногда местные жители могут заподозрить неладное и основать свой аналог XCOM для борьбы с пришельцами.

Наконец, примитивную цивилизацию можно без затей завоевать, отправив корабль с десантом, а всех недовольных со временем уничтожить. Если, конечно, этика вашей империи позволяет устроить геноцид (есть здесь и такое).

Возня с внутренними проблемами занимает не меньше времени, чем внешняя политика. Воевать, конечно, придётся, но война здесь далеко не на первом месте, что опять-таки выгодно отличает Stellaris от собратьев по жанру. Да и вряд ли получится завоевать всю галактику целиком — большие империи могут столкнуться не только с растущим сепаратизмом, но и с так называемыми кризисами поздней игры. Это может быть таинственная угроза из соседней галактики, рой космических монстров, уничтожающих всё живое, или восстание роботов. Преодолеть подобные трудности смогут далеко не все.

К борьбе стоит готовиться заранее, уделив достаточное внимание проектированию и постройке военного флота. Конструктор кораблей, уже давно ставший визитной карточкой космических 4X, в Stellaris не так подробен, как хотелось бы. До великолепного во всех отношениях конструктора из StarDrive ему ещё очень далеко: максимум, что может игрок, — это выбрать корпус и распределить системы и орудия по свободным ячейкам.

Война может начаться по множеству различных причин, будь то нехватка места для экспансии, или наличие «вкусной» системы на границе двух империй, или просто несовпадение этических норм двух соседей. Никто не отменял и банальное восстание сепаратистов из-за недовольства политикой государства. Военная часть мало чем отличается от предыдущих стратегий шведов и получилась наименее проработанной среди остальных игровых механик — тем, кто знаком с Europa Universalis или Crusader Kings, будет легко разобраться в происходящем.

Военный аспект представлен большей частью на макроуровне. Игроку предстоит решать, каким будет состав флота, куда и когда отправлять его в бой, а не заниматься отдачей приказов непосредственно во время сражения. Микроконтроля здесь нет — если флотилия вступила в схватку с врагом, то остаётся лишь наблюдать за происходящим (можно разве что приказать отступить). Пусть игра и не об этом, тем не менее хочется какой-никакой настройки тактики флота, если уж напрямую управлять каждым боевым судном нельзя.

На самом деле, подобную фразу о необходимости более глубокой проработки того или иного аспекта можно сказать практически обо всём. Что дипломатия, что внутренняя политика пока ещё совсем простые, особенно если сравнивать с другими творениями Paradox. Шпионажа и вовсе нет — нонсенс для 4X. Впрочем, всё это наверняка поправят — в отдельных DLC, само собой. Скорее всего, как это было с Crusader Kings II, дополнения начнут выпускать в огромных количествах, а суммарные затраты на покупку всех превысят цену игры в несколько раз. Кроме официальных аддонов нельзя забывать и о модах — движок Clausewitz весьма дружелюбен к различного рода модификациям.

Тем не менее даже сейчас от стратегии трудно оторваться. Фантастический мир далёкого космоса, в котором можно творить историю собственной цивилизации, неожиданные встречи и открытия, безжалостные войны и крепкая дружба абсолютно разных рас, распад великих империй и возвышение примитивных видов… Здесь есть место и ролевому отыгрышу, и строгим расчётам, а огромное количество случайных событий позволяет забыть обо всём, кроме судьбы своей цивилизации.

Да, при пристальном рассмотрении Stellaris пока ещё представляет собой скелет концепции, который в будущем должен обрасти DLC. Баг погоняет багом, интерфейс далеко не столь удобен, как хотелось бы. Но стоит признать, что Paradox Interactive удалось создать уникальную игру. И она надолго останется эталоном глобальных космических стратегий — Stellaris уже стала самым успешным стартом компании (за сутки было продано более 200 тысяч копий), а значит, разработчики будут развивать стратегию. Игру ждёт долгая и насыщенная жизнь.

Плюсы: живущая сама по себе галактика; множество возможностей для отыгрыша и разнообразие игровых механик; атмосферные музыка и дизайн.
Минусы: баги; большую часть контента придётся дожидаться в DLC; теперь на сон остаётся совсем немного времени.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector