2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первые минуты, сравнение графики и тестирование производительности Ori and the Will of the Wisps

Содержание

Ori and the Will of the Wisps

Существует много способов улучшить работу игр на не самом слабом компьютере. Далее мы рассмотрим их в порядке от простых к сложным и расскажем, что делать, если Ori and the Will of the Wisps тормозит.

Простое решение тормозов в Ori and the Will of the Wisps

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите программу WinOptimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Освободить место на диске

Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.

Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов Ori and the Will of the Wisps, кэши и так далее.

Посмотрите системные требования Ori and the Will of the Wisps и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.

Отключить ненужные программы

Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:

Если в компьютере установлен не самый мощный процессор, а оперативной памяти меньше 8-16 Гб, то перед запуском Ori and the Will of the Wisps нужно отключить ненужные программы. Например, Skype, Discord, Telegram, Google Chrome и так далее.

Отключить оверлеи

Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в Ori and the Will of the Wisps.

Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:

Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для Ori and the Will of the Wisps

Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском Ori and the Will of the Wisps следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:

После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.

Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о Ori and the Will of the Wisps — обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.

Изменить параметры электропитания

По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.

Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в Ori and the Will of the Wisps полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:

  • Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
  • Кликнуть на «Электропитание»;
  • На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
  • Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
  • В открывшемся окне найти выпадающий список;
  • В списке выбрать «Высокая производительность»;
  • Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».

Включить режим производительности Nvidia

После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу Ori and the Will of the Wisps с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:

  • В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
  • В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
  • Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
  • Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
  • Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
  • Снизу нажать на кнопку «Применить».

Далее необходимо запустить Ori and the Will of the Wisps и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».

Отключить эффекты Windows

Если Ori and the Will of the Wisps работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
  • Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».

При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.

Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для Ori and the Will of the Wisps

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых Ori and the Will of the Wisps данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.

Следует понимать, что файл подкачки эффективен только тогда, когда системе не хватает оперативной памяти. Если компьютер имеет 8-16 Гб, то файл подкачки практически не используется. А при использовании SSD-диска в качестве системного наличие файла подкачки и вовсе может замедлить производительность Ori and the Will of the Wisps, поэтому не следует бездумно задавать большое значение файла подкачки.

Еще больше ухудшить графику в Ori and the Will of the Wisps (режим «картошки») — выключить сглаживание и т.п.

Если Ori and the Will of the Wisps запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.

Читать еще:  Сравнение графики Final Fantasy 7 Remake с PSX 2015 и 2019 State of Play

Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Ori and the Will of the Wisps неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.

В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Как разогнать видеокарту для Ori and the Will of the Wisps

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.

Чтобы добиться большего значения FPS в Ori and the Will of the Wisps, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.

Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.

Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

Разогнать процессор

В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие Ori and the Will of the Wisps, придется лезть в «Биос».

Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.

Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.

Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).

Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.

Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить Ori and the Will of the Wisps, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.

Обзор Ori and the Will of the Wisps

Это все из-за совенка

action
Adventure
platform

Возвращение Ori стало одним из сюрпризов E3 2017, со временем превратившись в один из тех проектов, что отходят на второй план на фоне могучих блокбастеров, но все же воспринимаются с воодушевлением лояльными игроками.

Осознавая уровень ожидания, Moon Studios постаралась сохранить полюбившуюся фанатам формулу, разбавив ее новыми и местами неожиданными механиками, а заодно прокинув сюжетный мостик между окончанием оригинальной истории и началом Ori and the Will of the Wisps.

Спася лес Нибелль от сил зла, светящийся дух Ори вместе с друзьями Нару и Гумо пытается научить летать детеныша совы. Эти смешные и очень яркие моменты в прологе настраивают игрока на лирический лад, сопровождая историю сменой времен года и теплыми моментами настоящей семьи сказочных созданий. Но первый полет за пределами волшебной рощи обрывается в момент страшной бури и теперь Ори должен пройти сложные испытания, чтобы найти лучшего друга.

Используя формулу метроидвании, разработчики погружают вас в новый мир, где властвуют темные силы, уничтожающие огоньки лесных духов, искажающие добрых зверей и окружающую природу. Начав свое путешествие без каких-либо навыков и умений, Ори постепенно обрастает новыми способностями.

Неловко подхваченный факел помогает разогнать тьму или прогнать зловещего волка, но уже через несколько минут главный герой становится обладателем светового меча и двойного прыжка.

Новые способности нарастают как снежный ком, предоставляя вам возможность прилипать к поверхностям, стрелять световыми стрелами, перехватывать снаряды и парить в воздухе. Важные для сюжета умения вы находите в светящихся дуплах деревьев, а остальные осколки, вроде защитной магии или перекачки энергии в здоровье, можно купить у многочисленных торговцев.

Они же могут улучшить ваши характеристики, поднять здоровье, энергию или обновить одно из уже приобретенных умений.

Впрочем, все то же самое, кроме улучшения навыков, можно получить, просто хорошо исследуя окружение и решая несложные головоломки.

11.03.2020
“Великолепный эксклюзив Microsoft”: Ori and the Will of the Wisps получает очень высокие оценки в западной прессе

10.03.2020
Начало нового приключения – первые минуты геймплея, сравнение графики и тестирование производительности Ori and the Will of the Wisps

05.03.2020
Скоро в Xbox Game Pass: Microsoft выпустила новый рекламный ролик Ori and the Will of the Wisps

04.03.2020
Ori and the Will of the Wisps, NBA 2K20 и другое – Microsoft раскрыла первую часть мартовских игр для Xbox Game Pass

02.03.2020
Во что поиграть в марте 2020 года: лучшие игры для PC, PS4, Nintendo Switch и Xbox One – гид за март

Все это делает игровой процесс максимально разнообразным и интересным

Представители местного народа, Моки, больше похожие на лемуров, засыпают вас дополнительными заданиями, за которые можно получить новые осколки или сгустки энергии, служащие местным аналогом денег. Побочные задания отмечаются на карте и не требуют каких-то особых усилий для выполнения, даже на среднем уровне игры.

Игра сохраняется на каждом новом экране, так что в случае гибели вы просто возрождаетесь на последней точке со всем полученным до смерти запасом энергии, что позволяет вам фармить эту ценную валюту, сражаясь со сложными противниками.

В отдельных точках карты можно найти алтари, которые восстановят вам здоровье или перенесут к другим зонам. Это существенно упрощает перемещение вашего героя по большому миру, учитывая постоянно возникающий бэктрекинг. И хотя Ori and the Will of the Wisps позиционируется как метроидвания, новые умения в основном используются в новых локациях, мир открывается по скриптам и исследовать окружение можно используя текущий набор навыков.

При этом игра постоянно меняет базовые механики. В одном месте вы пытаетесь держаться рядом с источником света, стараясь избегать тьмы, в другом парите, прыгая по пузырькам воздуха, в третьем вам предстоит вовремя использовать быстрые перемещения и захваты для того, чтобы избежать опасного окружения.

Все это делает игровой процесс максимально разнообразным и интересным, несмотря на достаточно слабую историю. Авторам не удалось создать действительно увлекательный сюжет, и хотя здесь есть трогательные моменты, они страдают из-за подачи.

Атмосфера – она обволакивает и поглощает

Файерболлы и проклятия

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Головоломки, паззлы, загадки

sex friendly – девочкам нравится

Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

За 12 часов геймплея на PC я несколько раз попадал в непроходимые ситуации, вызванные ошибками, которые приходилось решать полным перезапуском игры. Например, в одной секции с побегом от монстра колесо повернулось по физике не в ту сторону, игра сохранила прогресс и при каждом перезапуске чекпоинта герой погибал, так как не мог преодолеть препятствие. В другой момент мой персонаж не мог выбраться из ловушки, в которую попал.

Читать еще:  Графика для Euro Truck Simulator 2

Разрекламированные в трейлерах схватки с боссами хоть и выглядят эпично, но не предлагают каких-либо уникальных механик. В большинстве случаев прекрасно работает грубая сила.

Зато визуальный стиль Ori and the Will of the Wisps в версиях для PC и Xbox One X вне всяких похвал. Многослойная картинка, враги, которые появляются из-за экрана, и невероятная детализация окружения создают действительно фантастический мир, где трава красиво колышется под порывами ветра, а мертвые жуки подергивают ножками в предсмертной агонии.

Именно из-за последнего фактора – натуралистичного изображения мертвых гусениц, жуков, птиц и животных на одной из локаций – игру вряд ли стоит рекомендовать детям. Эти мертвые, булькающие и прогибающиеся под ногами Ори создания выглядят не только пугающе, но и слишком реалистично.

А вот вариант для обычного Xbox One смотрится очень мыльно и работает нестабильно. Хотя стоит признать, что даже на Windows 10 со всеми обновлениями и RTX 2080 игра умудряется местами подтормаживать.

Музыкальным сопровождением Ori and the Will of the Wisps вновь занимался Гарет Кокер, который написал несколько симфонических тем, создающих нужный настрой и увеличивающих погружение в зависимости от уровня.

“И зачем нам теперь PlayStation 5?”: На Sony обрушились с критикой из-за переноса Horizon: Zero Dawn на ПК

76
12.03.2020 07:05 от
Argor

Американцы против Nintendo: История с судом из-за дрифтующих стиков получила продолжение

3
12.03.2020 07:03 от
Grey

Вин Дизель – супергерой: обзор фильма “Бладшот” / Bloodshot

13
12.03.2020 06:58 от
Night

Официально: CD Projekt RED приступает к разработке нового “Ведьмака”

15
12.03.2020 06:47 от
legato

Опыт Bungie оказался заразителен: DICE переводит сотрудников на удаленную работу из-за коронавируса

PS4 vs. Xbox One vs. Switch vs. PC

45153
12.03.2020 06:55 от
NSwitch

Horizon: Zero Dawn

5120
12.03.2020 06:43 от
Xexyz

Yakuza Zero (Ryu ga Gotoku Zero: Chikai no Basho)

228
12.03.2020 06:42 от
Trigger

Аниме (японская анимация)

7609
12.03.2020 06:40 от
4onoki

Game of the Year 2019

3910
12.03.2020 06:22 от
Trigger

Ori and the Will of the Wisps – это невероятно красивая игра с достаточно слабым сюжетом и неприятными техническими ошибками, которая может подарить вам более десяти часов медитативного и очень разнообразного геймплея, где даже секции с беготней, которые разочаровали нас в оригинале, проходятся без каких-либо проблем. С учетом отсутствия конкурентов в этом году, перед нами лучший представитель жанра.

Ori And The Will Of The Wisps тест GPU/CPU

Дата выхода: March 11, 2020
Жанр: Платформер
Разработчик: Moon Studios GmbH
Издатель: Xbox Game Studios

Маленький дух Ори не понаслышке знаком со всевозможными опасностями. Его юная подруга, сова Ку, очутилась в беде после злополучного полёта. Ори предстоит воссоединить свою семью, спасти искажённый край и узнать, что уготовано ему судьбой, — а одной храбрости для этого мало. Отправляйтесь в путь по бескрайним просторам нарисованного вручную мира, где вам встретятся новые друзья и враги. Ori and the Will of the Wisps продолжает добрую традицию Moon Studios — здесь захватывающий игровой процесс под оригинальную музыку в исполнении оркестра тесно переплетён с трогательным сюжетом.

В данном подразделе нашего обзора выявляются основные графические аспекты данной игры. Особое внимание уделяется версии используемого графического движка, версии использованного API, графическим настройкам и качеству проработки основных визуальных аспектов.

Ori And The Will Of The Wisps поддерживается Windows 7/8 10.

Приоритетным и основным графическим API для Ori And The Will Of The Wisps является DX 11 .

Ori And The Will Of The Wisps работает на игровом движке Unity. Unity — это инструмент для разработки двух- и трёхмерных приложений и игр, работающий под операционными системами Windows и OS X. Созданные с помощью Unity приложения работают под операционными системами Windows, OS X, Windows Phone, Android, Apple iOS, Linux, а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One. Есть возможность создавать приложения для запуска в браузерах с помощью специального подключаемого модуля Unity (Unity Web Player), а также с помощью реализации технологии WebGL. Ранее была экспериментальная поддержка реализации проектов в рамках модуля Adobe Flash Player, но позже команда разработчиков Unity приняла сложное решение по отказу от этого.

Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL. Активно движок используется как крупными разработчиками (Blizzard, EA, QuartSoft, Ubisoft), так и разработчиками Indie-игр (например, ремейк Мор. Утопия (Pathologic), Kerbal Space Program, Slender: The Eight Pages, Slender: The Arrival, Surgeon Simulator 2013, Baeklyse Apps: Guess the actor и т. п.) в силу наличия бесплатной версии, удобного интерфейса и простоты работы с движком.

Проект в Unity делится на сцены (уровни) — отдельные файлы, содержащие свои игровые миры со своим набором объектов, сценариев, и настроек. Сцены могут содержать в себе как, собственно, объекты (модели), так и пустые игровые объекты — объекты, которые не имеют модели («пустышки»). Объекты, в свою очередь содержат наборы компонентов, с которыми и взаимодействуют скрипты. Также у объектов есть название (в Unity допускается наличие двух и более объектов с одинаковыми названиями), может быть тег (метка) и слой, на котором он должен отображаться. Так, у любого объекта на сцене обязательно присутствует компонент Transform — он хранит в себе координаты местоположения, поворота и размеров объекта по всем трём осям. У объектов с видимой геометрией также по умолчанию присутствует компонент Mesh Renderer, делающий модель объекта видимой.

Помимо бесплатной, существуют четыре сборки — стандартная Unity, Unity iOS Pro(для разработки игр под iOS), Android Pro и командная лицензия. Они отличаются стоимостью и функциональностью. Бесплатная версия имеет некоторые ограничения, однако возможность распространять игры имеется, при условии, что ежегодный доход с игры не превышает 100 000$. С выходом Unity 5 многие ограничения Free версии были убраны, но ежегодный доход с игры всё также не должен превышать 100 000$.

Ori And The Will Of The Wisps имеет скромный спектр графических настроек:

Обзор Ori and the Will of the Wisps. Сложно и красиво

Ori and the Will of the Wisps — один из главных релизов первой половины 2020 года. И пусть The Last of Us 2 или DOOM Eternal он не ровня, но с Animal Crossing игра вполне может посоревноваться за внимание, тем более что The Blind Forest пять лет назад собрала приличную фан-базу. Получилось ли у Moon Studios сделать достойное продолжение? Скорее да, чем нет. При этом игра далека от совершенства — и дело вовсе не в багах, на которые жаловались пресса и игроки на старте.

Герои и злодеи

Ori and the Will of the Wisps

Жанр: платформер, метроидвания
Разработчик: Moon Studios
Издатель: Microsoft
Возрастной рейтинг: 6+
Перевод: субтитры
Платформы: ПК, Xbox One
Играли на: ПК
Похожа на:
Hollow Knight
Blasphemous

Сразу хочу успокоить: если вам очень хочется поиграть в Ori and the Will of the Wisps, но вы не проходили первую часть, — не переживайте. История тут самостоятельная и едва пересекается с событиями The Blind Forest. В Will of the Wisps есть знакомые персонажи, однако они почти не участвуют в сюжете — разработчики сконцентрировались на новых героях. Конечно, со знанием оригинала проще прочувствовать некоторые драматичные моменты в начале, но на общих впечатлениях это никак не скажется: все самое интересное — дальше.

Красиво пересказывать сюжеты не моя стихия, поэтому обрисую картину в общих чертах. В центре внимания — дух-хранитель Ори и совушка по имени Ку, которых разделила и выбросила за пределы леса Нибель сильная буря. Герои оказались в незнакомых землях, покинутых духами и охваченных Упадком. Ори не может оставить подругу в беде и отправляется на её поиски, которые перерастают в нечто более глобальное. Ори — последняя надежда местных обитателей, ведь только он может вернуть свет в Нивен.

Авторы игры творят натуральную магию: за считаные минуты ты успеваешь проникнуться отношениями между персонажами и поверить в то, что они настоящие друзья. Создаётся впечатление, будто ты знаком с этими причудливыми существами если не целую вечность, то как минимум долгие годы. А их переживания быстро перетекают в твои собственные.

И даже антагонист игры — гигантская птица Крик — вызывает симпатию. Жуткая и жестокая тварь, надо сказать. Однако за ее зверствами стоит история — простая, но от этого не менее душераздирающая. Некоторые сравнивают Крик с Куро из прошлой части, но, в отличие от тёмной совы, эта птица не встаёт на путь искупления. Она отворачивается от света так же, как свет когда-то отвернулся от неё, и её сердце так и остаётся объятым тьмой.

Читать еще:  Как выглядит Sekiro: Shadows Die Twice с настройками графики ниже минимальных

Увы, сюжет подается маленькими и довольно редкими порциями — порой между кат-сценами проходит несколько часов геймплея, а то и больше, если заблудитесь. Не подумайте, история получилось цельной, просто хотелось бы, чтобы у персонажей вроде Крик было больше экранного времени. К тому же уровень постановки в кат-сценах высочайший, потому что основная часть повествования завязана на визуале.

Авторы предпочитают рассказывать историю через окружение и мелкие детали. Чего только стоит сцена, в которой Крик прячется от проливного дождя под окаменевшими крыльями мертвых родителей! Таких драматичных и проработанных моментов в игре хватает.

Впрочем, между сюжетными заставками разработчики тоже не дают соскучиться. Отдельное удовольствие — беседовать с местными обитателями, которые встречаются на каждом шагу. Они не только рассказывают о мире, но и наполняют его жизнью. Так, монологи некоторых персонажей меняются в зависимости от этапа, на котором находится игрок. Разобрался с паучихой в подземельях? Изволь выслушать нытьё про то, как бы не наступить на паучков, которые теперь повсюду бегают.

Мне больше всего приглянулись моки, маленькие существа, напоминающие лемуров или сурикатов, только с большими ушами, длинными шеями и желтыми глазами. Им наплевать, что вы ищете подругу и пытаетесь вернуть свет в их земли. Зато они будут рады, если вы подарите им красивую шляпу, горячий суп или клык опасного хищника, чтобы они могли похвастать храбростью перед сородичами.

Жаль, нет ружья

Что касается геймплея, то команда Ori and the Will of the Wisps явно вдохновлялась Hollow Knight, вышедшей через два года после The Blind Forest. Если в первой части был акцент на сюжете и платформинге, то во второй в фокусе оказалась ещё и боевая система, которую заметно подкрутили, ведь драться в игре придётся много.

Способностей в арсенале Ори стало больше — глаза разбегаются! Хочешь — кромсай противников световым мечом. Хочешь — бей гигантским молотом. Никак не можешь добраться до надоедливой осы? Пошли в неё град стрел. А ещё главный герой может швыряться сюрикенами и фаерболами, метать копья, создавать «турель», поджигать врагов и лечиться!

Но все эти навыки доступны не сразу: часть открывается по ходу прохождения, а часть надо покупать. Заспамить противников каким-нибудь мощным приёмом тоже не выйдет — у главного героя просто кончится энергия, а кристаллы для её восстановления ещё придётся поискать. Лучше приберечь её на крайний случай, чтобы быстро расправиться с мощным врагом или восстановить здоровье.

Другое дело, что все это великолепие не особо-то нужно в игре. Я спокойно прошёл The Will of the Wisps со световым мечом (аналог легкой атаки), молотом (тяжелая атака) и хилкой. Поначалу ещё пользовался луком, но после того, как Ори научился отталкиваться от врагов и снарядов, надобность в нём отпала. Куда эффективнее самому подлететь к противнику и надавать ему тумаков, чем уповать на автоприцеливание и не ахти какой урон. Ori не вынуждает игрока выходить из зоны комфорта, менять стиль игры и подстраиваться под ситуацию. Ко всем врагам применима примерно одна и та же стратегия: нанёс пару ударов, отпрыгнул или откатился — и так по кругу.

Аналогичная ситуация с перками, которые тоже открываются со временем. Вариаций бонусов масса: дополнительный урон, ещё одна ячейка для здоровья или энергии, способность дышать под водой, возможность пускать несколько стрел одновременно и так далее. Разумеется, использовать все сразу нельзя, только три. Да и не сказать, что они ощутимо влияют на геймплей, — за редкими исключениями вроде Клея, позволяющего Ори прилипать к стенам: незаменимая вещь! А некоторые и вовсе скорее вредят игроку, нежели приносят пользу.

С боссами ситуация получилась неоднозначная. С одной стороны, они наверняка заставят вас попотеть. У каждого свои манера боя и механики, привязанные к локации, так что с десяток забегов — необходимый минимум для изучения врага. С другой, в самом начале Ori and the Will of the Wisps просто обманывает игрока, подсовывая ему чересчур простого и не слишком агрессивного босса с парой приемов, которого можно одолеть с первого раза.

Контраст показался мне особенно сильным, когда я добрался до следующего босса — гигантской лягушки: у неё куча способностей, которые она почти без остановки применяет на игроке. К тому же для меня стало неожиданностью, что у неё (да и у остальных боссов) есть несколько фаз боя, переворачивающих правила сражения с ног на голову.

На борьбу с монстром у меня ушло без малого часа четыре непрерывных попыток. Проблема была не в том, что он показался мне неожиданно сложным, — это даже круто. Не круто то, что в бесчисленных смертях Ори я был виноват в последнюю очередь: атаки врага и их последовательность едва считывались! Более того, я до самого конца не мог понять, насколько близко можно подобраться к злосчастному земноводному, чтобы атаковать его, не получив при этом урона. Несправедливым кажется и тот факт, что у некоторых боссов есть сохранение между фазами, а у некоторых — нет.

Как в старой сказке

А вот к платформинговой части Ori and the Will of the Wisps у меня нет вопросов, эта составляющая получилась идеальной. Во-первых, в игре полно разных локаций: обычный лес, водяная мельница, озёра, подземелья, пустоши, горы и пустыня. И каждая привносит в игру новые механики, которые помогут не только продвинуться дальше, но и добраться до недоступных прежде мест в старых регионах. А возвращаться туда придется регулярно — иначе что бы это была за метроидвания?

Пожалуй, самой интересной и сложной локацией получились подземелья. И загвоздка вовсе не в том, что там в буквальном смысле ничего не видно, — заплутать можно и в других местах, даже имея при себе карту. Просто без света главного героя за считаные секунды пожирает тьма. Так что приходится передвигаться в сопровождении светлячка или короткими перебежками — от одного источника света до другого.

На протяжении всей игры постоянно сталкиваешься с чем-то новым: где-то нужно решить несложный пазл или собрать ключи, где-то надо прятаться от монстра по углам, чтобы он вас не поймал, а где-то — скакать по пузырям. Со временем Ори научится многим полезным трюкам — например, подтягиваться с помощью светового лассо, растапливать лёд и закапываться в песок. Что приятно, большая часть этих навыков обязательно пригодится вам в финале, где авторы собрали воедино кучу механик. Главное — не запутаться в кнопках!

Ещё одно важное изменение по сравнению с The Blind Forest — новая система сохранений. Если раньше игроки могли вручную сохранять прогресс фактически в любой точке, используя при этом энергию персонажа, то теперь для этого есть алтари, как в других метроидваниях. Они восстанавливают здоровье и воскрешают противников. Впрочем, те могут и сами со временем ожить в самый неподходящий момент. Кроме того, к алтарям всегда можно телепортироваться — и, учитывая гигантские размеры карты, это весьма полезная функция. К тому же чекпоинты расставлены буквально на каждом углу, поэтому в случае смерти вам не придется оббегать половину локации.

А если вас смутили заявления журналистов про обилие багов — забудьте. Да, в первые дни я тоже с ними столкнулся. Так, несколько раз Ори у меня попадал в текстуры, откуда невозможно было выбраться, и приходилось либо перезагружать сохранение, либо пытаться убиться. Однако разработчики оперативно выпустили патч, который исправил большую часть проблем. И оптимизация, кажется, стала лучше! Поэтому почти всю игру я прошел без каких-либо технических неудобств.

Не менее важно, что новая Ori — необычайно красивая. Сами взгляните на скриншоты! Игра пестрит красками: зелёные леса сменяются голубоватыми озерами, а те, в свою очередь, — золотистыми песками. Но где бы игрок ни находился, ему обязательно откроются потрясающие виды, а в воздухе будет витать волшебство. Даже у мрачных подземелий есть своя эстетика. Дополняют картину существа, которые населяют этот дивный мир. Те же моки вполне могут дать фору поргам из «Звездных войн»!

Итог: не стоит пропускать эту игру, даже если вы не фанат метроидваний. Ori and the Will of the Wisps — замечательная, хоть местами и грустная сказка. Это самостоятельная и завершенная история, в которой нет места для внезапного продолжения. Визуальный ряд и геймплей с лихвой перекрывают недостатки, а сложность вознаграждается яркими эмоциями. В конечном счете Ori and the Will of the Wisps оставит только приятные воспоминания.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector