0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ex Machina: Меридиан 113 1.01

Ex-Machina: Меридиан 113

Особенности

Системные требования

Тестовая система

Год назад постапокалипсис пропах машинным маслом и жжёной резиной. Сегодня от него за милю несёт виски и ядерным оружием. Устав наматывать на колёса пришельцев и прочую падаль, Ex Machina делает скачок через Атлантику. Переезд, однако, мало что изменил. Прикрывшись звёздно-полосатой паранджой, «Меридиан 113» так и не избавился от своего национального колорита. Названия автомобилей «Урал» и «Белаз» настойчиво маячат перед глазами. Литературная ругань в динамиках никак не тянет на речь нью-аборигенов Америки. Да и прежние жанровые рамки никуда не подевались. «Меридиан 113» — всё та же Action-RPG, слегка повёрнутая на торговле и исследовании мира. И в главных ролях — родные урчащие чудовища, лишь по привычке обзываемые автомобилями.

Три дня без Сан-Франциско

Смена континента привела за собой и сдвиги сюжетных приоритетов. Воспользовавшись учебником истории, компания Targem вывели свой тип главного героя. Бесшабашный авантюрист-романтик идеально вписывается в окружение рукотворного Дикого Запада. Его цель — поиск мифического городка Эдмонтона, что находился в Канаде. Ради этого неизвестного местечка он проходит заготовленные круги адовы. И первый из них — банда местного «авторитета» Сэма. В ряды его бойцов Странник вступает ради спасения собственной шкуры и, возможно, помощи в поисках. Они ведь, как назло, никогда простыми не бывают.

Подобная сценарная заготовка — радость, какую поискать. Но вместо обещанной саги Меридиан подсовывает под нос маленький кусочек благоухающего сыра — дурно пахнущий сюжет с кучей дыр и нестыковок. На разрозненные куски истории смотришь с глубочайшим непониманием. Изначальные поиски сменяются работой посыльным, путешествиями в джунгли и устранением новой глобальной угрозы. Динамизм, несомненно, высок. Вот только цельности истории не чувствуется, равно как и логичности действий некоторых персонажей. Почему рассудительная Одноглазая нападет на главного героя? Каким образом спасается Сэм после предательства? Вопросы возникают постоянно, но, к счастью, недолго. Несколько жалких часов отделяют интро от финальных титров.

Измываясь над сюжетом, разработчики сохранили и приумножили уникальную атмосферу. Святой постъядерный дух, обитавший ещё в приснопамятном Fallout, остался нетронутым. Правда, Ex Machina умудрилась его перекроить на свой лад. Мрачные пустынные пасторали навевают торжественную тоску лишь поначалу. Всё меняется, стоит только задорным музыкальным мотивам заполнить тишину, а врагам — расчехлить оружие. Очень уж русским получился местный апокалипсис — лёгким, юморным, задорным. Ex Machina делает свою основную ставку на заводной аркадный экшен. Банк при этом не срывает, но в неизменно остается в выигрыше.

Unclear strike

Назойливые бандиты не дают игроку времени на раздумья. Плодясь, как кролики, они превращают мирные дороги в склады горелого металла. Противник возникает где попало, нагло заходит на таран и с гиканьем спрыгивает с высоких утёсов прямо на голову. Можно злиться, можно веселиться от подобных казусов, но это не избавит от очередного отряда металлолома, постоянно наращивающего боевую мощь. Система автоуровня похожа на ту, что использовалась в TES IV:Oblivion. Покупаешь мощную железяку — и враги не побрезгуют пользоваться такой же. Приобретаешь новый драндулет — и автопарк противников подскакивает на новый качественный уровень. Почувствовать себя королём дорог не выйдет: амбиции упираются в искусственно навязываемый баланс. Зато он не даёт огоньку интереса погаснуть. Убивать пусть глупых, но вооружённых до зубов противников — забава не из лёгких. Особенно когда залпы ракет и росчерки плазменных лучей окружают со всех сторон.

Однако игроку тоже есть чем огрызнуться в ответ. Магазины предлагают широкий ассортимент средств уничтожения. Всё, что требуется сделать — это раскошелиться на избранный ствол. Вариантов оружия очень много: пулемёты, дробовики, лазерные турели. Радуют и новички, пришедшие вместе с «Меридианом 113». Огнемёт замечательно готовит бифштексы из незадачливых злодеев. Шипы и вращающиеся свёрла улучшают выживаемость авто в ближнем бою.

Широкий диапазон характеристик оружия позволяет подобрать арсенал на любой вкус и цвет. Дальность стрельбы, кучность, время перезарядки — любое требование игрока будет удовлетворено. Однако активным милитаристам-конструкторам развернуться не дадут. Палки в их колёса ставят как финансовый вопрос, так и малое количество слотов для оружия. Причём последний фактор — гораздо более актуальный.

Решать проблему со свободным местом в кузове всё-таки придётся. Это вопрос принципа: при взгляде на новые авто кошелёк так и норовит самовольно опустошиться. Доступные рыдваны выглядят очень внушительно и разнообразно. В «Меридиане» невозможно прогадать, руководствуясь принципом «Дороже — значит, лучше». Единственная сложность выбора — жертвовать ли скоростью ради мощности и вместимости кузова? И опыт подсказывает только лишь положительный ответ. Ко всему прочему, кабина авто и его кузов также подлежат замене. За дополнительную плату вы получите новые слоты для оружия, увеличенный запас брони и прочности, улучшенную сопротивляемость повреждениям. Подобный прирост очень важен: успех в бою зависит не только от умений игрока, помноженных на его удачу, но и от характеристик авто. Потому основной ориентир — это цифры. А панковато-индустриальный внешний вид — всего лишь бонус к покупке.

Targem умело подправили собственную физическую модель, избавившись от «лунной» гравитации. Раньше забористый стиль вождения был в почёте. Теперь же приходится всё чаще прибегать к правилам внедорожного движения. Регулярные встречи с хлипкими стволами деревьев и прыжки по ухабам оканчиваются срочной госпитализацией авто. На удобство вождения влияет и сама марка выбранного транспорта. Так, лёгкий «Боец» превосходно справляется с ездой по пересечённой местности. А самая дорогая модель «Миротворец» очень сильно страдает от неровностей рельефа. Однако боевой баланс при этом даже не пошатнулся. Ведь законы физики справедливы для всех: и для неподготовленного игрока, и для лиходеев-врагов.

Читать еще:  Overwatch: Джефф Каплан объяснил, почему теперь у обычных игроков и киберспортсменов одна ротация героев

Убежище 113

Но не единой пустыней живы. Порой и в цивилизованное общество приходится забредать. Кроме ремонтно-заправочных услуг, местные поселения могут предоставить как торговую, так и наёмную занятость. Торговцы в Ex Machina действуют по стандартным схемам. Разные города формируют различный спрос на продукцию. Купил товар подешевле, а на соседней карте продал его подороже — вот и вся премудрость. Притом вовсе не обязательно заниматься показательным шоппингом. Две-три серьёзных заварушки — и ваш трюм будет полностью забит трофейными товарами. Тут уж решать игроку, что ему импонирует больше — полноценный ремонт или первоначальная закупка товара.

Выполнение разномастных заданий — тоже неплохой способ подзаработать. Каждый город готов за считанные секунды сгенерировать список типичных проблем. В районе беснуются бандиты, ценный груз требует доставки, а где-то неподалёку запрятан очередной клад. Самокопирование заданий возведено в абсолют: за время игры меняется лишь гонорар за их выполнение, но не само содержание. Исполнение уникальных заданий тоже не на высоте. Интригующая слежка за роботом оказывается совершенной пустышкой. Расследование таинственных знаков на полях обрывается, не успев начаться. Миссии выполняешь, скрепив зубы и уговаривая самого себя. Благо наградой за выполнение бывает не только солидный куш, но и оригинальные «пасхальные яйца». Одни описания вручаемых предметов способны рассмешить до слёз. В итоге всё по-честному: нервы истоньшаются от рутины типичных заданий, но смех в итоге жизнь продлевает. Компенсация получается.

Нововведённая система званий нахлобучивает на игрока новые эпитеты. Получать нашивки не так уж и просто. Условия для их обретения хранятся в глубочайшей тайне, потому новое достижение становится настоящим сюрпризом. Каждое звание — определённый бонус, суть которого связана с показателем параметра «Харизмы». Последняя, в свою очередь, зависит от внешнего вида автомобиля. К примеру, лепите на кузов наклейки и получаете шанс на бесплатный ремонт в городах.

Эстетика постъядернизма

Графически «Меридиан 113» выглядит средненько. Размытые текстуры сильно бросаются в глаза, а слабые спецэффекты серьёзно контрастируют с динамичными, зрелищными боями. Причём своим графическим удачам Targem уделила мало внимания. Мило исполненная вода да эффект помутнения экрана при столкновении слишком редко выползают на экран. От старомодной картинки отвлечься очень сложно. При этом в некоторых локациях «Меридиан 113» умудряется нагло просаживать производительность.

Неожиданно прикрученный мультиплеер не способен поразить своей новизной. Два режима игры, три класса авто по три модели в каждом, возможность подбирать бонусы на поле боя — и слабая поддержка в Интернете. Дефицит карт и серверов убивает все желание выползти в онлайн. А жаль, ведь с такой боевой системой в итоге мог бы получиться достойный наследник древнего Twisted Metal.

Diagnosis

«Меридиан 113» не стремится продолжить дело своего предка. Оригинальной Ex Machina, как пионеру, прощали все прегрещения. С дополнением же подобный фокус не проходит. Обрывки сюжетной линии, слабенький ИИ и штампованные задания… Времени для работы над ошибками было предостаточно, а в итоге — всё те же грабли. Но агрессивный экшен и пропахшая машинным маслом атмосфера плотной вуалью прикрывают недостатки. Да и баланс в «Меридиане» оказался вылизанным до блеска. А для экшена именно это главное, сколько бы RPG-элементов на него не навешивалось.

Ex Machina: Меридиан 113

В последнее время российский игропром испускает из себя такие «продукты», что мы, признаться, практически потеряли веру в него. Страшные, глючные, тормозные — какой эпитет не подбери, все окажется правдой. На этом фоне прошлогодний автомобильный экшен Ex Machina явно выглядел белой вороной. Не сказать чтобы это была очень уж интересная или красивая игра, но она была как минимум обаятельной, а по нынешним временам это уже немало. В постскриптуме к рецензии («Игромания» №2’2006) мы упомянули про аддон, тогда еще безымянный. Так вот, «Меридиан 113» — это и он и есть.

Автомобильный Fallout

«Меридиан 113» в полной мере сохранил то обаяние, что было присуще оригиналу. Это милая, добрая и по-детски непосредственная игра, не лишенная какого-то специфического обаяния. Ну как можно с антипатией относиться к игре, где есть такие симпатичные грузовички, задорно подпрыгивающие на каждой кочке, и простая, но приятная музыка? Даже комичная озвучка за пределами скриптовых роликов вызывает скорее не раздражение, а улыбку.

Геймплейно игра представляет собой эдакий автомобильный Fallout. Согласно сюжету, действие происходит в будущем, где большая часть человечества вымерла (более-менее подробный пересказ сюжета см. в рецензии на оригинальную Ex Machina), а выжившие попытались приспособиться к новым условиям. В первой Ex Machina главный герой уничтожил тех, кто был за это ответственен, теперь же его путь лежит во вновь открытую Северную Америку.

Беда «Меридиана 113» в том, что кроме того самого обаяния у него нет больше ни-че-го. Взять, к примеру, самую первую карту. Игру мы начинаем на таком хлипком автомобильчике, что взрывается он буквально после нескольких очередей из пулемета. Но несмотря на это, уже в самом начале от нас требуется прорваться через череду охранных дотов. Доты вооружены до зубов; стоит только приблизиться к ним на расстояние выстрела, как здоровье начинает убывать с катастрофической скоростью. Маневрировать возле них, во-первых, негде (местность холмистая, вокруг навалены камни и остовы машин), во-вторых, бесполезно — все равно подобьют. Единственный способ — отъехать на безопасное расстояние, прицелиться и зажать левую клавишу мыши примерно на минуту (при условии, что вас не будут отвлекать бандиты, время от времени генерируемые игрой). Указанную процедуру повторить полтора десятка раз — и все доты будут уничтожены.

Читать еще:  My Summer Car: Сохранение/SaveGame (Собран мотор, бусик у дома)

Уловили? Разработчики используют дыры в собственном гейм-дизайне, и делают это осознанно. Будь это единичный случай, его можно было бы простить, но в «Меридиане 113» такое повторяется сплошь и рядом.

Ну и конечно, дает о себе знать традиционно низкий для российских игр уровень исполнения. Тексты диалогов написаны на любительском уровне, актеры испускают из себя потоки ненужного пафоса, машина то и дело застревает в местах, откуда без перезагрузки не выберешься (кнопка «выбраться из трудного места» почему-то не всегда работает).

Машины иногда застревают друг в друге. В таких случаях игрока обычно безнаказанно расстреливают, причем это может сделать тот самый автомобиль, в котором ты и застрял.

О том, что вокруг нас находится бывший Нью-Йорк, не напоминает ничего, кроме статуи Свободы и Публичной библиотеки. А жаль — такая ведь идея была хорошая.

«Меридиан 113» получился не лучше и не хуже оригинала. Он остался точно таким же, просто стандарты за год выросли. То, что в оригинале было незаметно или прощалось, теперь уже не прокатывает. Впрочем, тем, кому понравилась Ex Machina, стоит как минимум ознакомиться.

Классный сюжетнет

Оправданность ожиданий: 60%

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Далеко не безнадежный, но сделанный слишком уж «по-российски» автомобильный экшен.

Ex Machina: Меридиан 113: Обзор

Прошлогодняя Ex Machina от отечественной студии Targem, ныне уютно разместившейся под крылом Nival, была встречена публикой скромно, но с теплотой в районе сердца. Что ни говори, а начать свою игростроевскую карьеру с такого заезженного (следовательно, создать что-либо стоящее еще тяжелее) жанра, как actionRPG, но в постапокалипстических декорациях и с дальнобойщиками-актерами в главных ролях далеко не всем и каждому по силам. Оригинал с легкостью отдавал геймера на растерзание Морфею, поэтому большая половина игры проходилась с угрюмым видом. «Меридиан 113» вызвался исправить ошибки, кое-где даже преуспел, только обо всем по порядку.

Неожиданное начало несколько обескураживает. Без сколько-нибудь вменяемых объяснений, мы прыгаем с обрыва, отстреливаемся от назойливого бандита и въезжаем в Малое Яблоко – первые две минуты игры. Затем игра сбавляет обороты, и да здравствует прежняя Ex Machina, с ее ленивым отношением ко всем окружающим. В городке болтаем с местными аборигенами по нетрадиционно урезанной для RPG схеме. Там, где диалоги должны были растянуться на 1-2 кб текста, мы получаем куцые три предложения, «в полной» мере описывающее положение вещей. Нетерпеливым геймерам такая «изюминка», безусловно, по вкусу, но к сведению, главная особенность Ex Machina – удачное сплетение «завтрашнего» дня со здравой фантазией разработчиков, в итоге вытекающее в заманчивую приключенческую адвенчуру на колесах. Правда, этот пробел решили восполнить, снабдив «Меридиан 113» просто огромным количеством кат-сценок, кое-как слепленных на движке. Даже мутные текстуры не приводили меня в шок, чего не скажешь об анимации. Кривлянья героев более похожи на пытки электроприборами, а однообразность их действия утомляет (местами смешит!) после первых 10 минут. Моменты, в которых показаны только машины, а не их владельцы, умиляют больше, ибо модели «железных коней» наделены обильным количеством полигонов и четких текстур. Местность, на этот раз состоящая всего из 4 локаций, контрастна по отношению к друг другу, отчего рейтинг «приелось» стремится к нулю.

Вдоволь накатавшись по холмам, попутно получив по бамперу от хулиганов, понимаешь, что задания, перекочевавшие из первой части, никак не могут отнять у тебя много времени: доставка груза, зачистка местности… Однако, в рукаве у «Меридиана 113» припасено парочку козырей, выдаваемых в определенных порциях и по времени. Защита городка с помощью турели, сумо, гонки на сосиско-видных авто – искорки в проекте, жаль, быстро гаснущие.
Основная же ветка проведет нас по всем злачным местам Америки после апокалипсиса, а завершится в джунглях Ле Канады. Несмотря на независимость героя, подчеркнутую даже в его имени — Бродяга, большая доля заданий приходится на лидера группировки Бюрократы, цели которых низменны – полный контроль над всеми территориями. К сожалению, на корню был вырезан альтернативный вариант прохождения, т.е. без участия в тотальном поглощении мира.. Фактически, вопрос о повторном прохождении отпадает сам собой, если бы не одна многопользовательская штучка. Надлежащим образом испытать игру по Интернету мне не удалось, ввиду полного отсутствия серверов. Остается только догадываться, каким образом господам из «ЛКИ» или AG.ru, превознесшим мультиплеер, удалось насладиться этим запретным плодом, если даже официальные форумы (а также сайты) Targem и Nival не располагают какой-либо значимой информацией. Надеемся, что в ближайшем будущем произойдет масштабный запуск серверов и данная проблема канет в лету. Пока же покоряем Ле Канаду, друзья.

Читать еще:  Midnight Cinema: Страшный кинотеатригры

«Меридиан 113» по паспорту числится адд-оном, следовательно, отличие от прародителя должно быть не столько качественным, сколько количественным. В адрес разработчиков в первых рядах споют дифирамбы фанаты, без труда определивши два типа новых машин и нескромную горстку оружия вкупе с приборами. И это только цветочки. К месту прикрученный показатель «харизмы», меняющийся в зависимости от заработанных статусов. Успешно вкатали в асфальт десяток человек? Получите минус. Заработали свои первые 100 тысяч? Припишем плюс. Положительный итоговый балл иначе можно охарактеризовать «мирным»: скидка на бензин и ремонт, дешевые примочки. «Злым» товарищам предлагают обширный список оружия по смешным ценам. Какой путь выбрать – зависит от вас.
Далее по списку – возможность покраски «коня» в тусклые цвета радуги. Ура, теперь индивидуальность выпячивается не только за счет новой кабины или кузова!
После несколько сомнительного, в плане необходимости, введения с разукрашиванием авто, интерес привлекает возросшая сложность. Сражения в оригинале проходили по простой схеме: педаль газа в пол, левая кнопка мышки зажата до полного уничтожения противника – для сложных боссов. В основном, достаточно было три раза осадить зарвавшегося бандита Фрегатом, и дело в багажнике. «Меридиан 113» учит играть только по первому правилу, и никак иначе. В Америки поодиночке передвигаться опасно, поэтому нарушители порядка всегда нападают скопищем по 3-5 машин. Было бы наивно предполагать, что Урал (одна из самых толковых машин в игре) решит разом все проблемы. Зачастую именно его неповоротливость и обрекает геймера на поражение, а юркий Скаут, способный за секунды набрать порядочную скорость, легко выходит из передряг.

Покатушки по просторам проходят под бодрые композиции, имевшие место в первой части. Все как одна просты и маловыразительны, не ждите взрывных моментов, завораживающих дух. Из плюсов стоит отметить привязанность определенных мелодий к локациям и к событиям, но сегодня, увы, этим не удивишь никого.
Актерская игра уже вызывает только положительные эмоции. Голоса подобраны наилучшим образом, а сами актеры зачитывают речь с правильной интонацией и эмоциональностью, местами лишь тихо. К счастью, тех героев, кто фигурировал в Ex Machina, озвучивают те же люди.

Умеренное количество новшеств, абсолютна та же графика, ныне морально устаревшая, и до сих пор отсутствующие сервера для Интернет-баталий. Оценка по-прежнему высока, но тому есть объяснение: конкурентов для Ex Machina попросту нет! Мир, в котором живет Бродяга, Сэм и Одноглазая – единственен в своем роде! Однако, если Ex Machina 2 окажется обыкновенной добавкой, как «Меридиан 113», геймеры Targem Studio это не простят.

Геймплей: Дальнобойщики в Америке после катастрофы. Звучит заманчиво, реализация же, местами, дает сбои. Зато переезды между городами не скучны как прежде – озверевшие противники банально не дадут зазеваться!
Графика: Качественные модели машин, перешедшие по наследству, и скудные локации. Постапокалипсис! Но ведь не из-за этого же персонажи дергаются, как ошпаренные?
Звук: 13 невыразительных мелодий и шикарная работа актеров — слишком сильный контраст. Чтобы сгладить его, выбираем опцию «Пользовательская музыка» и наслаждаемся.
Надолго ли?: Одиночная кампания едва ли сподвигнет вас к переигровке, а мультиплеер – всегда, пожалуйста. Но только когда сделают, а пока покоряйте Ле Канаду!

Ex Machina — Меридиан 113

«Ex Machina: Меридиан 113» — это продолжение Action/RPG «Ex Machina», действие которого разворачивается в пост-апокалиптическом мире будущего. Уничтожение пришельцев в конце оригинальной игры привело человечество к десятилетиям относительного мира. Подталкиваемые духом исследований, люди отправлялись все дальше и дальше, пересекая пустыни и горы, в надежде обрести потерянный рай на земле. Вновь открытые земли Северной Америки манили обещанием свободы и богатства. Но, как и сотни лет назад, фортуна улыбается лишь смелым.
В «Ex Machina: Меридиан 113» вас ждут новые герои и нераскрытые тайны на просторах Северной Америки, пережившей глобальную катастрофу. Выбор грузовиков стал еще шире, а игровой процесс — еще разнообразнее. Система изменения внешнего вида грузовика, новое оружие и высокотехнологичные противники позволят еще глубже погрузиться в безжалостный мир пост-апокалипсиса, а навыки экстремального вождения теперь пригодятся вам и в сражениях по сети!

► Сразитесь в мультиплеере! «Ex Machina: Меридиан 113» предлагает два новых игровых режима: стандартный десматч и командный десматч с четырьмя специальными картами (доступными в обоих режимах) и поддержкой до 16 игроков одновременно.
► Непрекращающиеся приключения: вас ждут новый захватывающий сюжет, масса новых и знакомых по оригинальной игре персонажей, а также масса разнообразных заданий.
► Новая характеристика игрока ? «Харизма», влияющая на множество параметров, связывающих вашего персонажа и мир «Ex Machina”. Изменять этот параметр вы сможете, получая разнообразные перки, ухудшающие или, наоборот, повышающие показатель Харизмы.
► Новые типы машин: в ваше распоряжение попадут две новые машины, каждая со своими оригинальными особенностями.
► И без того широкий список вооружения пополнился новыми экземплярами: теперь вы можете установить на свой автомобиль огнемет, оружие ближнего боя, гранатомет и многое другое.
► Вас ждет возможность более детального изменения внешнего вида автомобиля. Вы сможете подбирать своей машине уникальную раскраску и наклеивать различные эмблемы. Но помните: все это непременно отразится на ваших взаимоотношениях с игровым миром.

Операционная система Windows 2000/XP
Процессор Pentium III или Athlon XP 1.5 ГГц
Оперативная память 512 МБ
Видео DirectX-совместимая видеокарта класса Geforce 3/Geforce FX 5200/Radeon 9000 с 64 МБ памяти
Свободное место на диске 2 ГБ

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector