1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Final Fantasy XII на PC: 60 кадров/с в игре 2006 года ценой высоких системных требований

Final Fantasy XII на PC: 60 кадров/с в игре 2006 года ценой высоких системных требований

Вышедшая в 2006 году Final Fantasy XII была одной из самых технически впечатляющих игр своего времени. Поклонники легко простили разработчикам не слишком высокую и нестабильную кадровую частоту, ведь PlayStation 2 работала на пределе своих возможностей. Казалось бы, в 2018-м добиться 60 кадров/с на не слишком мощных PC в столь старой игре — совсем не проблема, но отвечавшая за портирование студия Virtuos Games (она участвовала в создании HD-версий L.A. Noire, Fable и Final Fantasy X/X-2) неприятно удивила качеством оптимизации. Как выяснили сотрудники Eurogamer, ремастер Final Fantasy 12: The Zodiac Age может порадовать высокими показателями производительности только владельцев самых современных систем.

Final Fantasy 12: The Zodiac Age вышла на PlayStation 4 ещё в июле прошлого года, а на PC появилась лишь 1 февраля этого. На PlayStation 4 Pro игра работает в 1440р при 30 кадрах/с, а стандартная модель и вовсе ограничена 1080р. Компьютерная версия поддерживает нативное разрешение 4К при 60 кадрах/с, поэтому у неё были все шансы стать лучшей из существующих — но оптимизация разочаровала.

Как и в случае с Final Fantasy X, все графические составляющие Final Fantasy XII (анимации, эффекты и пр.) изначально были рассчитаны на 30 кадров/c. Разработчикам пришлось переделать их, чтобы заставить игру исполняться при более высокой частоте, не навредив отдельным компонентам. С этой нетривиальной задачей они справились достаточно хорошо: серьёзных нареканий не вызывают ни скорость анимации, ни синхронизация движений губ с речью, ни работа геймплейных механик. Управление стало более точным и плавным, что, по словам автора статьи Дэвида Биртона (David Bierton), преобразило игровой процесс.

Из-за использования глубины резкости и других эффектов постобработки разница в графике между версиями для PlayStation 4 Pro и PC незначительна. Несмотря на это, компьютерный вариант, по мнению журналистов, превосходит консольный. Тени стали немного чётче, а ambient occlusion теперь визуализируется в полном разрешении, что увеличивает радиус и точность применения эффекта.

Так или иначе, кое в чём PC-версия уступает. В некоторых сценах уменьшилась детализация: некоторые поверхности лишились текстур и рельефного слоя (bump-map layer), присутствующих на PlayStation 4. Впрочем, журналист не исключает, что это баг, который будет исправлен.

Но самые неприятные проблемы ремастера — это высокие системные требования (особенно для владельцев видеокарт AMD) и меню, которым удобно пользоваться только на PlayStation 2. Чтобы настроить графику в соответствии со своей конфигурацией, понадобится терпение: сначала игра позволяет выбрать лишь базовые параметры (разрешение, кадровая частота и общее качество графики), а остальные доступны только через опцию «Новая игра» в главном меню. Можно выбрать настройки, затем вернуться в главное меню и загрузить сохранение, но мало кто посчитает такой вариант удобным. Изменить параметры во время игры невозможно.

60 кадров/с — единственное по-настоящему важное преимущество PC-версии, но достичь этого значения сложно. Журналисты тестировали игру на NVIDIA GeForce Titan X, NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti и AMD Radeon RX Vega 64, но стабильных 60 кадров/с в 4К не добились (причём «красная» видеокарта уступила по результатам).

Как выяснили сотрудники ресурса, главный виновник низкой производительности — эффект ambient occlusion. Обладателям видеокарты уровня NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti и GTX 1080, желающим добиться заявленной кадровой частоты в 4К, придётся уменьшить разрешение этого эффекта вдвое. Кроме того, рекомендуется понизить сглаживание MSAA с восьмикратного до четырёхкратного (качество изображения при этом почти не пострадает) и выбрать среднее качество теней. Впрочем, на системах с графическими адаптерами от AMD вроде Radeon RX Vega 64 этого будет мало — придётся совсем отказаться от ambient occlusion и, возможно, MSAA.

Читать еще:  Trollface Quest: Video Gamesигры

В 1440р заставить игру работать при 60 кадрах/с проще. Это могут сделать даже владельцы NVIDIA GeForce GTX 1060, понизив MSAA до 4х (качество теней можно оставить высоким). На AMD Radeon RX 580, однако, недостаточно будет даже отключить ambient occlusion — нужна AMD Radeon RX Vega 56. Однако падения кадровой частоты будут наблюдаться на системах с любой видеокартой.

Тем, кто готов довольствоваться 1080р и 60 кадрами/с с небольшими скачками, хватит NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti или AMD Radeon RX 580 (высокое качество теней и MSAA 4х). Понизив качество теней до среднего, а MSAA — до двукратного, можно получить фиксированные 60 кадров/с при консольном качестве изображения.

«Настройки графики и общая производительность на PC отнюдь не идеальны, но в остальном работа по переделке выполнена превосходно, — написал Биртон. — Серьёзных проблем во время игры при 60 кадрах/с не возникает. Благодаря более высокой кадровой частоте компьютерная версия превосходит все остальные. Но чтобы оценить это, вам понадобится достаточно мощная видеокарта».

На прошлой неделе Eurogamer также проанализировал бенчмарк PC-версии Final Fantasy XV, который также оказался визуально впечатляющим, но плохо оптимизированным.

Final Fantasy XII на PC: 60 кадров/с в игре 2006 года ценой высоких системных требований

Вышедшая в 2006 году Final Fantasy XII была одной из самых технически впечатляющих игр своего времени. Поклонники легко простили разработчикам не слишком высокую и нестабильную кадровую частоту, ведь PlayStation 2 работала на пределе своих возможностей. Казалось бы, в 2018-м добиться 60 кадров/с на не слишком мощных PC в столь старой игре — совсем не проблема, но отвечавшая за портирование студия Virtuos Games (она участвовала в создании HD-версий L.A. Noire, Fable и Final Fantasy X/X-2) неприятно удивила качеством оптимизации. Как выяснили сотрудники Eurogamer, ремастер Final Fantasy 12: The Zodiac Age может порадовать высокими показателями производительности только владельцев самых современных систем.

Final Fantasy 12: The Zodiac Age вышла на PlayStation 4 ещё в июле прошлого года, а на PC появилась лишь 1 февраля этого. На PlayStation 4 Pro игра работает в 1440р при 30 кадрах/с, а стандартная модель и вовсе ограничена 1080р. Компьютерная версия поддерживает нативное разрешение 4К при 60 кадрах/с, поэтому у неё были все шансы стать лучшей из существующих — но оптимизация разочаровала.

Как и в случае с Final Fantasy X, все графические составляющие Final Fantasy XII (анимации, эффекты и пр.) изначально были рассчитаны на 30 кадров/c. Разработчикам пришлось переделать их, чтобы заставить игру исполняться при более высокой частоте, не навредив отдельным компонентам. С этой нетривиальной задачей они справились достаточно хорошо: серьёзных нареканий не вызывают ни скорость анимации, ни синхронизация движений губ с речью, ни работа геймплейных механик. Управление стало более точным и плавным, что, по словам автора статьи Дэвида Биртона (David Bierton), преобразило игровой процесс.

Из-за использования глубины резкости и других эффектов постобработки разница в графике между версиями для PlayStation 4 Pro и PC незначительна. Несмотря на это, компьютерный вариант, по мнению журналистов, превосходит консольный. Тени стали немного чётче, а ambient occlusion теперь визуализируется в полном разрешении, что увеличивает радиус и точность применения эффекта.

Так или иначе, кое в чём PC-версия уступает. В некоторых сценах уменьшилась детализация: некоторые поверхности лишились текстур и рельефного слоя (bump-map layer), присутствующих на PlayStation 4. Впрочем, журналист не исключает, что это баг, который будет исправлен.

Но самые неприятные проблемы ремастера — это высокие системные требования (особенно для владельцев видеокарт AMD) и меню, которым удобно пользоваться только на PlayStation 2. Чтобы настроить графику в соответствии со своей конфигурацией, понадобится терпение: сначала игра позволяет выбрать лишь базовые параметры (разрешение, кадровая частота и общее качество графики), а остальные доступны только через опцию «Новая игра» в главном меню. Можно выбрать настройки, затем вернуться в главное меню и загрузить сохранение, но мало кто посчитает такой вариант удобным. Изменить параметры во время игры невозможно.

Читать еще:  Mortal Kombat: Shao Kahn's Partyигры

60 кадров/с — единственное по-настоящему важное преимущество PC-версии, но достичь этого значения сложно. Журналисты тестировали игру на NVIDIA GeForce Titan X, NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti и AMD Radeon RX Vega 64, но стабильных 60 кадров/с в 4К не добились (причём «красная» видеокарта уступила по результатам).

Как выяснили сотрудники ресурса, главный виновник низкой производительности — эффект ambient occlusion. Обладателям видеокарты уровня NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti и GTX 1080, желающим добиться заявленной кадровой частоты в 4К, придётся уменьшить разрешение этого эффекта вдвое. Кроме того, рекомендуется понизить сглаживание MSAA с восьмикратного до четырёхкратного (качество изображения при этом почти не пострадает) и выбрать среднее качество теней. Впрочем, на системах с графическими адаптерами от AMD вроде Radeon RX Vega 64 этого будет мало — придётся совсем отказаться от ambient occlusion и, возможно, MSAA.

Потянет ли ваш ПК Final Fantasy XV?

Square Enix выпустила бенчмарк игры, а также рассказала о системных требованиях к ПК.

Автор: Александр Горев

Релиз Final Fantasy XV на ПК уже не за горами – игра появится на этой платформе 6 марта вместе со всеми вышедшими до этого обновлениями и DLC. И Square Enix решила предоставить игрокам возможность, оценить мощность их компьютеров – выпустила бесплатный бенчмарк Final Fantasy XV, который скажет вам, потянет ли железо новую игру.

Это неигровое демо, которое проигрывает несколько сценариев игры. Ниже представлено видео этого демо, запущенного на максимальных настройках в разрешении 4K.

Скачать бенчмарк можно по следующей ссылке . В нём представлено 3 настройки графики (Низкая, Средняя и Высокая), а также 3 варианта разрешения экрана (720p, 1080p и 4K). Вы можете оценить примерные результаты для ассортимента спектра видеокарт по другой ссылке . Вкратце: если ваш результат превышает оценку в 3000 очков , то ваш компьютер запросто потянет Final Fantasy XV на выбранных вами настройках. На видео выше игра запущена на максимальных настройках на видеокарте GTX 1080 Ti, и ей удалось набрать целых 4512 баллов.

Также Square Enix выпустила минимальные и рекомендуемые требования к ПК, однако и те, и другие нацелены лишь на запуск игры с частотой кадров в 30 FPS.

Минимальные системные требования (720p 30fps) :

• OS: Windows 7 / Windows 8.1 / Windows 10 64-bit
• Процессор: Intel Core i5-2500 (3.3GHz и выше) / AMD FX-6100 (3.3GHz и выше)
• ОЗУ: 8 Гб
• Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 760 / Nvidia GeForce GTX 1050 / AMD Radeon R9 280
• Место на диске: 100 Гб

Рекомендованные системные требования (1080p 30fps) :

• OS: Windows 7 / Windows 8.1 / Windows 10 64-bit
• Процессор: Intel Core i7-3770 (3.4GHz и выше) / AMD FX-8350 (4.0 GHz и выше)
• ОЗУ: 16 Гб
• Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1060 6GB VRAM / AMD Radeon RX 480
• Место на диске: 100 Гб

Системные требования для 4K HDR (4K 30fps / 1440p 60fps) :

• OS: Windows 10 64-bit Fall Creators Update
• Процессор: Intel Core i7-7700 (3.6GHz и выше) / AMD Ryzen 5 1600X (3.6GHz и выше)
• ОЗУ: 16 Гб
• Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1080 Ti
• Место на диске: 155 Гб

Сможет ли Ваш ПК запустить Final Fantasy 15? Бенчмарк производительности

Немудрено, что новые игры ААА-класса требуют от характеристик вашего ПК очень многого. Попробуем разобраться в графических настройках Final Fantasy 15 для получения хорошей картинки и стабильного FPS, а заодно расскажем об официальном бенчмарке.

Игра вышла всего три дня назад и сразу наделала много шума. Поклонники игры боготворят игру и досрочно приписывают ей звание «Game of the Year». С чем это связано – достоверно неизвестно, но определенно многих она заставила бежать в магазины и покупать новые железки.

Читать еще:  Killing Floor - Вышло новое обновление

Системные требования и бенчмарк

Начнем с того, что Final Fantasy 15 Windows Edition не является банальным портом с консолей. Square Enix очень добросовестно потрудилась, чтобы игра была качественной на всех платформах, добавив для ПК эксклюзивных фич вроде Nvidia HairWorks.

Если брать за основу дистрибутив Steam, его вес составляет аж 85 ГБ. Да-да, это слишком много, даже у GTA V установочный пакет весил

60 ГБ. Причем это без учета DLC. Если прибавить к этому DLC на HD текстуры «High-Resolution Pack», то приготовьте еще 65 ГБ свободного места. Итого потребуется около 155 ГБ. Полные требования ниже.

Минимальные (разрешение — 720p):
Операционная система: Windows 7 SP 1, Windows 8.1 или Windows 10 (только 64-битные);
Процессор: Intel Core i5-2500 3,3 ГГц или AMD FX-6100 3,3 ГГц;
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 / GTX 1050 или AMD Radeon R9 280;
Звуковая карта: совместимая с DirectSound, Windows Sonic или Dolby Atmos;
Оперативная память: 8 гигабайт;
Свободное место на диске: 100 гигабайт.

Средние (разрешение — 1080p):
Операционная система: Windows 7 SP 1, Windows 8.1 или Windows 10 (только 64-битные);
Процессор: Intel Core i7-3770 3,4 ГГц или AMD FX-8350 4 ГГц;
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 с 6 Гбайт памяти или AMD Radeon RX 480;
Звуковая карта: совместимая с DirectSound, Windows Sonic или Dolby Atmos;
Оперативная память: 16 гигабайт;
Свободное место на диске: 100 гигабайт.

Максимальные (разрешение 4K, поддержка HDR):
Операционная система: только 64-битная Windows 10 с обновлением Fall Creators;
Процессор: Intel Core i7-7700 3,6 ГГц или AMD Ryzen 5 1600X 3,6 ГГц;
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti;
Звуковая карта: совместимая с DirectSound, Windows Sonic или Dolby Atmos;
Оперативная память: 16 гигабайт;
Свободное место на диске: 155 гигабайт.

Оценить игру можно было по демо-версии, а заодно точно понять, сможет ли ваш ПК её потянуть. Рекомендуемые системные требования дают гарантию 30 FPS при разрешении 1080p.

Но как быть, если вы любите, к примеру, 60 FPS, или вовсе не уверены в своем ПК и видеокарте в частности? На своем официальном сайте разработчики выложили бенчмарк производительности.

Кто не знает, Бенчмарк (анг. benchmark) – это программа, которая выдает условные баллы, оценивающие производительность продукта на ПК. На странице с усредненными результатами приведена статистика при равных конфигурациях, но с разными видеокартами. Чем выше балл производительности – тем более комфортной игра будет на этом железе. Игра без проблем пойдет в 1080р и 60 FPS на средних настройках графики примерно на такой конфигурации: Intel Core i7-6700K @ 4GHz, 16GB RAM, GTX 980.

Что касается более старых машин, то, согласно средним результатам, GTX 670 вполне способна выдасть играбельную частоту кадров при средне-высоких настройках и FullHD разрешении.

Графические настройки игры

FPS может немного упасть исключительно из-за того, что на экране будет слишком много эффектов, и их обработка будет занимать какое-то время. Добиться стабильности можно и без пресетов в тестах. Достаточно просто отключить некоторые функции обработки изображения Nvidia и получить действительно стабильный FPS с прекрасной, насыщенной и четкой картинкой.

Этими дополнительными функциями являются: HairWorks (динамические волосы и шерсть), VXAO (Voxel Ambient Occlusion, которая улучшает определенные тени), TurfEffects (симуляция травы) и ShadowLibs (продвинутые мягкие тени).

Тут уже дело вкуса, какой эффект включать, какой выключать. Но если включить все сразу – картинка потеряет около 15-20 кадров, что очень критично для средних конфигураций ПК.

В самой игре есть море других функций, которые действительно смогут повлиять на качество картинки и FPS – методы обработки теней и освещения (более быстрый FXAA или более качественный TAA метод). При этом возможности отключить тени и сглаживание полностью нету. Для получения приятных ощущений от самой картинки можно убрать элементы HUD, изменить настройки камеры и многое другое.

Если уж действительно сомневаетесь, что ваш ПК потянет данную игру, стоит проверить его через бенчмарк или же скачать демо-версию. Только так можно будет задумываться – покупать игру, или сначала бежать в магазин за новым железом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector