0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Firaxis рассказали о четырёх оперативниках в XCOM: Chimera Squad

«Необычная XCOM со своими особенностями». Критики вынесли вердикт Chimera Squad

Недавно Firaxis анонсировала XCOM: Chimera Squad, и вот игра уже добралась до релиза. Критики, которым удалось оценить тайтл заранее, опубликовали первые рецензии. Чаще всего новую тактику называли необычной, но всё ещё верной серии.

В первую очередь критики упоминали одно из основных нововведений Chimera Squad — подготовительный этап «Штурма». Как оказалось, вместе с системой передачи хода по инициативе механика сделала XCOM более динамичной.

«XCOM: Chimera Squad может считаться полноценным спин-оффом, но на деле она ощущается скорее как проверка необычных для серии механик, чем её продолжение. Разработчики решились на изменения, но не смогли дать им надёжную геймплейную опору. Новые герои и идеи просто замечательные и меняют ход сражений, пусть и ценой более глубокой тактики и динамики истории. К счастью, несмотря на всё это Chimera Squad остаётся XCOM», — из обзора IGN.

Некоторые механики и правда спорные: к примеру, в Chimera Squad нельзя продолжить игру, если кто-то из отряда погиб. Раньше потеря прокаченного бойца была серьёзной утратой, а теперь просто приходится перезапускать миссию.

«Chimera Squad — это необычная XCOM со своими особенностями. Но пытаясь выделиться на фоне других при помощи персонажей, она потеряла присущие этой серии черты. Разработчики попытались создать интересную историю, но она не может сравниться с теми, которые мы придумывали самостоятельно, когда всё шло совсем не по плану. При этом XCOM: Chimera Squad за скромную цену позволит весело провести выходные», — из обзора VG247.

Несмотря на низкую сложность и ряд нововведений, большинство критиков всё же увидели в Chimera Squad полноценную XCOM, пусть и менее масштабную. Но главным поводом для покупки назвали соотношение цены и качества продукта.

«Хотя эта часть XCOM мне не нравится на все 100%, это по-прежнему XCOM. Я снова попался в эту ловушку, когда собираешься сделать последний ход и, очнувшись спустя четыре часа, решаешь сделать ещё один. Я всё ещё жду, когда Chimera Squad действительно удивит меня, но и сейчас я отлично провожу в ней время», — из обзора Kotaku.

Средний рейтинг XCOM: Chimera Squad на Metacritic составляет 78 баллов. Критики посетовали на массу багов и проблемы с камерой во время боёв. Также они отметили, что разработчиком не удалось гармонично уложить новые идеи в рамки серии.

Сильная и независимая инопланетянка. Обзор XCOM: Chimera Squad

Для полного понимания, что такое Chimera Squad, нужно немного копнуть в историю. Оригинальная трилогия X-COM выходила в период с 1994 по 1997 годы. Перезапуск в новом веке и одновременно переосмысление серии под названием XCOM: Enemy Unknown дебютировало в 2012 году. Через четыре года вышла XCOM 2, а еще через четыре года — XCOM: Chimera Squad. То есть хронологически эта игра могла бы стать третьей частью серии, но математика в данном случае дала сбой. И не только математика — но обо всем по порядку.

Возможно, Chimera Squad и планировали сделать обычным DLC, но затем где-то решили, что восьмое по счету дополнение к игре 2016 года продастся хуже, чем новинка со скидкой в 50%. Игра использует все ассеты XCOM 2, происходит в том же самом сеттинге, не предлагает ни одного нового врага и ни одного важного сюжетного решения. Да и по объему возможностей существенно уступает предшественнице, особенно с учетом всех предыдущих дополнений. При этом особенно забавно, что первым же делом в «запускаторе» игры нам показывают рекламу всех дополнений ко второй части XCOM с возможностью перейти и купить.

А все это время фанаты ждали. Напомним, что вторая часть из оригинальной трилогии происходила не только на Земле, но и в глубинах мировых океанов. Подводных боев ожидали от XCOM 2, а затем от сиквела XCOM 2, на который открыто намекнул финал игры. Но нет, опять нет. Вместо этого Chimera Squad сосредоточилась на некоем подобии оригинальной X-COM: Apocalypse, происходившей в рамках одного-единственного мегаполиса. Все события Chimera Squad разворачиваются в Городе-31, антиутопическом мегаполисе будущего, в котором люди, пришельцы и межрасовые гибриды смогли добиться общего для всех мирного неба. Действие при этом протекает в 2040 году, на пять лет позже событий предыдущей игры.

Даже в плане гаммы спин-офф стал более «радужным» и насыщенным яркими цветами. Этого ли мы ждали?

Из Chimera Squad торчат ноги XCOM 2, но игра совершенно этого не стесняется. Это все та же пошаговая стратегия, только вместо глобальной борьбы с сектоидами и криссалидами по всей планете, действие сосредоточено в одном городе, разделенном на районы. Сам Город-31 напоминает карту из This is the Police 2 или 911 Operator — есть девять районов, в которых растет городское недовольство. Наша команда способна выполнять два типа заданий: миссии и ситуации. Миссии состоят из фрагментов по зачистке довольно скромных по размерам локаций, а ситуации решаются автоматически, но после отправления полной группы в район, где ситуация произошла. Оба типа задний продлевают таймер на день вперед, позволяя выполнять задачи в штаб-квартире «Химеры» — тренировку оперативников или исследование новых технологий. Менеджмента стало на порядок меньше, чем в любой из предыдущих XCOM, а снижение масштаба повлекло к тому, что мы больше нянчимся с каждым тривиальным действием.

Читать еще:  Grand Theft Auto 4 - вернемся в 2008-й

Девять районов, три типа улучшений районов, два типа заданий — все просто и очевидно

Нового в Chimera Squad меньше, чем в любимом мной дополнении War of the Chosen. Давайте пройдемся по всем инновациям — во-первых, теперь в наших рядах есть пришельцы и гибриды. Бывший солдат ADVENT, перешедший на сторону людей сектоид, антропоморфная гадюка — чуть ли не все типы персонажей, с которыми мы воевали раньше, появились в качестве агентов.

Во-вторых, как в какой-нибудь пошаговой Divinity: Original Sin появилась очередность ходов. В предыдущих играх мы могли переключаться на любого члена команды в рамках своего хода. Теперь же есть наглядная очередь из агентов и врагов, которой можно манипулировать — например, прижать врага шквальным огнем, понизив его инициативу в рамках хода, и заставив двигаться последним. Или использовать тактический прием, чтобы подтянуть кого-то из бойцов на вершину таймлайна. В целом, нововведение скорее утомляет, потому что в XCOM 2 эта система была более гибкой без ненужных усложнений, как в Chimera Squad.

Вчерашние союзники теперь стреляют друг в друга, потому что ADVENT был повержен, и его пленники стали свободными

В-третьих, добавили новую механику под названием «режим проникновения» (Breach). Это обязательный способ попасть на локацию, выбрав один из вариантов проникновения — через главный ход, боковое окно или вообще стену, которую можно подорвать. Для нестандартных способов проникновения необходимы дополнительные гаджеты. Как правило, есть два способа врыва в помещение — стандартный, который связан с повышенным риском для агентов, и бонусный, за который полагаются дополнительные баффы на первый ход. После врыва в помещение как бы начинается «нулевой ход» — герои могут выбрать цели для устранения, и один раз выстрелить в них, либо задействовать на них какую-то из своих абилок. Идея новой механики понятна, но сама реализация сводится к тому, какой из героев получит лучший бонус, и кого из врагов мы устраним до того, как начнется первый ход.

В игре есть три валюты, которые расходуются на улучшения и исследования: кредиты, разведданные и элериум

Кроме того, почти все катсцены создали в комикс-стилистике, но смотрится она тут довольно неряшливо и бюджетно. К слову, почти вся Chimera Squad ощущается как бюджетный проект, на котором не стеснялись экономить. Здесь нельзя создавать своих героев, нет случайной генерации уровней, миссии довольно часто повторяются по задачам и происходят в одних и тех же локациях — понятно, что Город-31 не резиновый, но от новой XCOM не ждешь бедного левел-дизайна в духе Phantom Doctrine. И бог бы с уровнями, но от Chimera Squad в целом остается ощущение не спин-оффа, а «обрезка» игры.

Годы идут, а экран подготовки отряда перед миссией почти не меняется. Для сравнения привели скрины из XCOM, XCOM 2 и Chimera Squad. Угадаете, где какая часть?

Скорее всего, сейчас Firaxis пытается привлечь к XCOM новую аудиторию — тех, для кого предыдущие части были слишком хардкорными. Тех, кому по душе феминистская повестка с реальностью, в которой все без исключения руководящие должности занимают женщины. Тех, кто не хочет нянчиться с менеджментом штаб-квартиры, а больше настроен на короткие бои и блиц-сессии. Миссии действительно стали быстрее и короче, так что для кого-то это может стать плюсом. Но в ходе прохождения игры возникает чувство, что ее доделывали второпях, а концовка даже по меркам филлера не дает ни капли нового — ни для канона XCOM, ни для игрока.

XCOM: Chimera Squad: Обзор

Актуально для платформы: PC

Не знаю, как вам, а мне по душе неожиданные релизы. Пусть маркетологи и любители долгостроев со мной поспорят, но если проект способен заинтересовать с ходу, то к чему эти месяцы ожидания, дневники разработки, полуминутные тизеры, трейлеры и прочие рекламные уловки? Поскорее бы получить игру в свои руки и самому посмотреть, что к чему. Если разработчики не зря старались, то приятный сюрприз никогда не помешает.

XCOM: Chimera Squad, конечно, не Apex Legends, анонсированная и вышедшая в один день, но и здесь долго ждать не пришлось: расстояние от анонса до релиза оказалось совсем скромным по современным меркам – десять дней. А в моём случае и того меньше – пока вы ждали, я вовсю играл, чтобы этот обзор неожиданной новинки от Firaxis Games и 2K поспел как раз к выходу новой части легендарной серии.

Когда закончилась война

Chimera Squad начинается спустя пять лет после событий XCOM 2. Земля выстояла в войне с инопланетными захватчиками, но мир уже никогда не станет прежним. Да, «Адвент» уничтожен, однако оккупация оставила после себя слишком глубокий след. Население планеты теперь представлено не только человеческой расой – солдаты армии вторжения остались на Земле и теперь вынуждены искать способы мирного сосуществования с людьми. Худо-бедно, но это получается: когда делить нечего, а межрасовые предрассудки остались уделом немногочисленных фанатиков, на планете наступила относительная стабильность. Новая реальность: бок о бок могут мирно жить и работать вайпер и человек, а сектоиду ничто не мешает стать политическим лидером.

Город-31 – один из мегаполисов, населённых такой разномастной публикой. Окончание полномасштабной войны вовсе не означает начало беззаботной жизни: бандиты, фанатики, террористы и те, кто не стал мириться с новым порядком, – все они представляют серьёзную опасность для обычного населения города. Борется с внутренней угрозой, как и положено, полиция, а когда и она не справляется, за дело берётся элитный штурмовой отряд «Химера», за который нам и предстоит сыграть.

Читать еще:  Legend of Kay Anniversary

«Химера» – живое отражение нового мира. Здесь есть как люди, так и представители иных рас, причём некоторые из оперативников в прошлом сражались на стороне «Адвента», а другие, наоборот, пострадали от его действий или были активными членами сопротивления. И это не просто строчки в описании персонажей – шуточки и подколы между спецназовцами, типичные для фильмов или сериалов о копах, порой перемежаются воспоминаниями о войне. Уход в сторону классических полицейских историй неплохо оживляет сюжет: на смену супергероям-спасителям пришли обычные работяги, которые по мере сил стараются помочь своему городу, несмотря на то что приходится идти в бой вместе со вчерашними противниками, абсолютно чужими для тебя как внешне, так и внутренне.

Инспектор инопланетного розыска

Всего в «Химере» 11 оперативников, но не все из них появляются в составе отряда с самого начала. Необходимый минимум – это четверо бойцов; именно столько помещаются в БТР, который доставляет группу на очередное задание. В бою участвует именно четвёрка, но и оставшимся на базе будет чем заняться. Помощь в изучении и разработке нового снаряжения, кооперация с иными городскими службами, приносящая доход в одном из трёх видов ресурсов, тренировки или лечение – поначалу на всё это жутко не хватает свободных рук, и лишь ближе к концу прохождения удаётся избавиться от дефицита.

Ради более эффективной прокачки лучше воевать стабильным составом, делая замены лишь для посещения лазарета: например, у меня двое оперативников так и просидели почти всю игру на базе, побывав в бою всего несколько раз. С другой стороны, чем меньше поводов пользоваться неуклюжим интерфейсом стратегического режима, тем лучше, а оценить «вечных дежурных» в деле можно и во время повторного прохождения.

Дефицит другого рода, уже привычный поклонникам серии, – это вечный цейтнот, не позволяющий засиживаться на месте. Здесь игрока подгоняет уровень анархии в городе. Чем он выше в каждой отдельно взятой части мегаполиса, тем больше вероятность увеличения общего показателя, а по достижении потолка игра закончится поражением. Чтобы такого не произошло, придётся выполнять разнообразные задания, совершая выбор между операциями в девяти районах Города-31. Кроме побочных миссий, нужных в основном для снижения уровня анархии и пополнения ресурсов, есть сюжетные, помогающие в расследовании, которое поручено «Химере». Их пропустить не получится, а готовиться к ним следует лучше, чем к рядовым задачам, – здесь, как правило, враги сильнее и многочисленнее.

Входим без стука

В целом сражения происходят по проверенной годами схеме с сохранением ключевых признаков XCOM: пошагового режима, укрытий, двухфазной системы действий, специальных навыков и вездесущих промахов в упор при шансе попадания 90 % – революции ждать не стоит. Но есть несколько важных нюансов, которые, по задумке разработчиков, должны органично вписаться в канву полицейского боевика.

Самое заметное нововведение – это механика штурма, которая используется в начале боя. Не забываем, что отряд «Химера» – элитный спецназ, поэтому и методы проникновения на объект у него соответствующие: выбить дверь, пролезть в окно, взломать специальным ключом запертые ворота или без затей снести стену направленным взрывом.

Каждое задание, как правило, разделено на несколько тактических сражений, идущих одно за одним без перерыва. Перевести дух между ними не выйдет, максимум – перезарядиться (из-за этого порой приходится повременить с завершением боя, чтобы подлечить раненых). Такие сражения начинаются с фазы штурма, для которого используются одна или несколько точек проникновения, каждая со своими особенностями – где-то враги будут застигнуты врасплох, а где-то, наоборот, наши бойцы окажутся в невыгодной позиции. Иногда выбирать не приходится, а чтобы расширить спектр вариантов входа, нужно специальное снаряжение: понятно, что без взрывпакета не сделать пролом в стене.

Выглядит штурм достаточно эффектно, но только поначалу – вскоре начало операций становится рутинным. Возможность безнаказанно перебить как можно больше противников – вот главная его ценность. Да и пресловутая атмосферность несколько теряется за весьма небрежной постановкой: персонажи не стесняются стрелять и проходить сквозь объекты, а камера, положение которой на этом этапе нельзя изменить, обязательно будет закреплена максимально неудобным для осмотра поля боя образом.

Изменился и принцип очерёдности действий: оперативники «Химеры» и их противники чередуют ходы в рамках системы инициативы, и на эту очерёдность можно повлиять с помощью некоторых умений. Вражеский ронин, который любит в лучших традициях магазинных хамов сунуться в очередь «повыше», вряд ли обрадует игрока, когда жизнь кого-то из спецназовцев висит на волоске.

Им нельзя дать погибнуть – если кого-то из подопечных убивают, то игра заканчивается. Напрашивается вполне понятное недовольство таким строгим подходом к потерям (а вдруг в самом начале боя персонажа убьют ещё до того, как ход перейдёт к нам?), но разработчики всё предусмотрели: оперативник умирает не сразу, а истекает кровью несколько ходов. Если его стабилизировать, то всё обойдётся: самое страшное последствие – это необходимость отправки пострадавшего в лазарет, чтобы избавить его от шрамов, дающих штрафы к отдельным характеристикам. Но начатое задание придётся продолжать уже без раненого, а в следующей фазе, если она есть, место выбывшего займёт андроид. Их можно приобрести заранее, обвешать снаряжением на свой вкус, как и остальных бойцов, однако с железяками подобный фокус с лазаретом уже не пройдёт: гибнут они окончательно, как и положено безликим роботам, а не ярким индивидуальностям, которыми являются все 11 оперативников «Химеры».

Эта самая индивидуальность персонажей или, если смотреть шире, упор на сюжет, сотканный из столь непохожих друг на друга жанров, как научная фантастика и полицейский детектив, остаётся едва ли не единственным достоинством игры. Она не выглядит как полноценное продолжение серии. На обкатку новых механик перед выходом третьей части Chimera Squad тоже не тянет – где они, эти новые механики? Штурм и очередь ходов – этого явно мало, а изменения в стратегической части носят скорее косметический характер. Атмосфера полицейского боевика, пусть и в таком нетривиальном антураже, сценаристам удалась на все сто, однако в плане геймплея Firaxis так и не решилась на значительные эксперименты и пошла по пути упрощения.

Читать еще:  Euro Truck Simulator 2: Таблица для Cheat Engine (+6) [1.24.4.3s] {LIRW / GHL}

Плюсы: атмосфера полицейского детектива в научно-фантастическом сеттинге; образы и характеры персонажей.

Минусы: упрощённый по сравнению с предыдущими играми серии геймплей; баги.

Отзыв фаната. XCOM: Chimera Squad

Дамы и господа, хумансы и мерзкие ксеносы, это фиаско! Далее постараюсь без спойлеров, чисто по функционалу.

Я старый пират фанат ХСОМ, рубившийся в неё ещё в нулевые. Но тут я испытываю смесь разочарования и надежды. Покупайте, если вы давно любите эту серию про войну с ксеносами, в остальных случая: «Иди своей дорогой, сталкер».

Начну с минусов, для меня:

  • «Натягивая сову на глобус», то есть «прикручивая» новые функции к движку от XCOM 2 (если не XCOM: Enemy Unknown), Firaxis «прикрутила» ещё и обилие багов: пропадающее уникальное оружие, зависающие катсцены, глючную анимацию и интерфейс.
  • Глобальное упрощение игрового процесса. Можно было бы нарезать из этого пункта кучу поменьше, но пусть будет так. Не буду трогать мумию от UFO и её наследников, но даже по сравнению с Enemy Unknown и 2-кой всё плохо. Базы у нас теперь тупо нет: есть рынок для закупки шмота (которого в ассортименте кот наплакал), есть лаба куда можно посадить 1-го оперативника для ускорения, тренировочный зал, штаб и карта. Прокачка оперативников по сравнению с предыдущими играми сделала 2 шага назад, теперь у нас всего 5 уровней из которых всего 2 вилки умений, радует ток то что у каждого бойца они свои. Хотя новых по сравнению с XCOM 2 — практически нет, есть варианты с новыми анимациями или названием, но суть та же.
  • «Железный мужик» на высокой сложности. Да, этот пункт конфликтует с вышеуказанным, но они касаются разных аспектов. Хотя поклонники фон Захера-Мазоха одобрят. В условиях, когда смерть любого бойца и/или квестового нпс вызывает провал задания — это практически «импосибру», особенно в режиме до 1-го поражения.
  • «Рельсы». Это просто боль. Хочешь отвлекаться на побочные задания — твой город горит. Не тянешь очередной сюжетный квест — страдай, но бейся раз за разом, другие ветки закрыты. Вспомним War of the Chosen — те же 3 ветки, но ты сам решал по какой двигаться и в итоге можно было прийти к Избранным уже готовым к этому. Тут. Признаюсь честно, проходя первый раз ветку про «Феникса» я психанул и на последней фазе финальной миссии тупо включил консоль. У меня 3 полудохлых тела, жестянка и куча жирных и бронированных врагов[/spoiler] , а все абилки слиты на сектопода фазой ранее — «горело» знатно .
  • Логика. Мы пришли спасать VIP-а и спешно сваливаем назад (хотя сфигали? Мы тут самые большие «бугры»), но забираем с собой пленников, которых обычно раза в два больше чем бойцов, и всех валяющихся в отключке. В XCOM EU/EW и XCOM 2, если твоего солдата ранили надо было брать за шкирку и тащить до эвакуации иначе «Прощай, друг.», а тут «Мы его бросаем, но завтра он уже снова с нами. Заодно и пленников притащит.»
  • «1 день — 1 миссия». У нас больше десятка оперативников, из которых заняты ток 7, почему я не могу послать вторую команду на задание? Пусть у них будут ограничения и/или штрафы, но хоть так!
  • Легендарная «меткость» серии ХСОМ. Она всё ещё с нами. 97% шанс попадания? Твой персонаж снайпер? Ты всё равно промажешь.

Фух, немного поугасло «пламя революции». Теперь о плюсах:

  • Новая пошаговая механика — это однозначный плюс. До этого я ток в «Боевой технике» видел подобное.
  • Фазы боя. Уменьшив, а точнее поделив на части, локации Firaxis добавили фазу планировки, неплохо разнообразив процесс. При грамотном планировании и доступных ресурсах, само собой, можно неплохо уменьшить количество врагов с первых ходов либо ослабить их.
  • Общий сюжет. Да, при всех проблемах и рельсах, задумка неплохая, показать последствия культурного шока у разных видов, которым приходится привыкать жить вместе.

Как-то скудно, но что есть, то есть.

От себя замечу, что хоть первые результаты и неутешительны, надеюсь это в будущем поправят выкатив DLC (главное чтобы не по «конским» ценам).

Чего лично мне не хватает:

  • Возможность послать андроидов в первую волну штурма.
  • «Ручной» замены бойца на андроида при штурме. Ведь оставшийся с 1 хп боец всё равно пролезает дальше, занимая полезное место.
  • Хотелось бы ставить в подкрепление, вместо жестянок, оперативников.
  • Верните старую прокачку оперативников, пусть по конским ценам в тех же «очках XCOM» или развед. данных.
  • Добавить возможность развития базы. Найм персонала, расширение автопарка (плюс к активным оперативникам на миссии/второе задание в день) и т.д.
  • Хотелось бы как и в прошлых частях создавать своих, уникальных, членов отряда, за таких «любимчиков» обычно переживаешь много больше. Что мешает написать несколько лишних биографий и дать возможность игроку прикрутить одну из них к персонажу, для «подтяжки» характера и диалогов?

Фух. Вот вроде бы и всё. Ну что же, ждём сюжетные DLC, думаю как минимум одно нам, по традиции, выкатят.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector