1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Frogwares: об играх и Шерлоке Холмсе

Frogwares

Frogwares — частная компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр; наиболее известна играми в жанре квеста. Размещается в городе Киев, Украина. Президент компании — Ваэль Амр (фр. Waël Amr ).

Компания имеет подразделение Waterlily Games, занимающееся казуальными играми.

Содержание

История компании

Студия Frogwares основана Ваэлем Амром (фр. Waël Amr ) и Паскалем Энсена (фр. Pascal Ensenat ) в Ирландии. Осенью 2000 года было открыто отделение в Киеве, которое позже стало главным офисом компании.

Изначально Frogwares занималась веб-дизайном и созданием интернет-магазинов для больших компаний. В числе их клиентов были компании AGS Soft и Air France. Позже было принято решение переквалифицироваться в студию по разработке игр, и уже в 2002 году вышел первый игровой проект — Sherlock Holmes: Mystery of the Mummy (русское название — «Шерлок Холмс: Пять египетских статуэток»), имевший рабочее название «Curse of the Mummy» (рус. «Проклятье мумии» ). Игра построена в стиле рисованного квеста с обзором от первого лица и использует сторонний игровой движок Phoenix VR. (Спустя годы эта игра была перенесена и на другие платформы, в том числе iOS).

В то время в разработке также находилась стратегия на «римскую» тематику Delenda и неанонсированный шутер от первого лица, однако вскоре эти проекты были заморожены.

После выхода «Шерлок Холмс: Пять египетских статуэток», компания начала работу над своим собственным игровым движком, который стал основой следующего квеста, выполненного в «классическом» стиле (трехмерные модели на фоне нарисованных вручную фонов) — игры «Путешествие к центру земли» (2003 год), история которой базируется на произведении Жюля Верна.

Позже на той же технологии была создана вторая игра в серии игр «Приключения Шерлока Холмса» — «Загадка серебряной сережки» (2002), получившая поддержку от британского общества Шерлока Холмса.

В 2005 году Frogwares выпустила игру «Вокруг света за 80 дней», которая была построена на новом игровом движке, применявшемся и в современных разработках студии, и представляет собой приключенческую игру с открытым игровым миром (это единственная игра компании с таким типом игрового процесса), идея которой основана на одноименной книге Жюля Верна, однако сюжет, хотя и отталкивается от книги и содержит отсылки к ней, является полностью самостоятельным. Игрокам предстоит управлять молодым путешественником Оливером Лавишхартом, который, по поручению своего дядюшки (а заодно чтобы избежать навязываемой родителями женитьбы), пускается в поездку вокруг света.

В 2006 году выходит новая игра о Шерлоке Холмсе — трехмерный квест Sherlock Holmes: The Awakened (в России издан как «Шерлок Холмс: Секрет Ктулху»). Написанный авторами сюжет игры, связанный с мистической историей о Ктулху, втягивает Шерлока Холмса в странное расследование, связанное, на первый взгляд, с простым случаем — исчезновением слуги соседа Холмса. В техническом отношении в этой игре продолжается развитие нового движка, задействованного прежде в «Вокруг света за 80 дней».

Следующий, 2007 год, ознаменовался выпуском игры «Шерлок Холмс против Арсена Люпена», в которой авторы вновь совместили две разные книжные истории; если в «Ктулху» столкнулись миры Лавкрафта и Конан Дойла, то в этой игре появился новый персонаж — Арсен Люпен, из романов Мориса Леблана, а в центре рассказа — интеллектуальный поединок двух гениев.

В 2007 году состоялся выход мистического квеста Dracula: Origin, сюжет которого связан с романом «Дракула»; в том же году компания выпустила переиздание «Секрета Ктулху» с улучшенной графикой, и казуальные игры Mata Hari and the Kaiser’s Submarines (с англ. — «Мата Хари и субмарины Кайзера») (не издавалась на русском языке) и «Шерлок Холмс: Загадка персидского ковра»

2009 год знаменуется выпуском игры «Шерлок Холмс против Джека Потрошителя», в центре сюжета которой — цепочка жестоких преступлений, совершаемая в районе Уайтчепел убийцей по кличке Джек Потрошитель. Шерлоку Холмсу предстоит установить истину об убийце, держащем весь Лондон в страхе.

Также в 2009 году компания запускает онлайновую стратегию World of Battles (в 2011 году получившую дополнение Morningstar, в 2012-м игра была закрыта).

В 2010 году выходит переиздание «Шерлок Холмс против Арсена Люпена» с улучшенной графикой и некоторыми нововведениями в игровом процессе (данное переиздание было выпущено только в цифровом виде; Steam-версия игры также была обновлена до переиздания) и казуальная игра «Шерлок Холмс: Собака Баскервилей», в которой впервые компания переходит к изложению книжной истории.

Читать еще:  Snail Bob 5: Улитка Боб 5игры

Спустя год выходит еще один казуальный квест о Шерлоке Холмсе, Sherlock Holmes and The Mystery of Osborne House (рус. «Шерлок Холмс и тайна дома Осборнов» ) — выход состоялся на Nintendo DS (позже — и на устройствах с iOS), а также казуальная игра Dracula: Love Kills, продолжение Dracula: Origin. Становится известно, что команда, занимающаяся казуальные играми, выделяется в подразделение с названием Waterlily Games.

В сентябре 2012 года вышла новая игра компании — The Testament of Sherlock Holmes (рус. «Последняя воля Шерлока Холмса» ), ставшая шестой основной игрой в серии игр о Холмсе.

Позднее в том же году вышли казуальные игры Sherlock Holmes and the Mystery of the Frozen City (Nintendo DS) и Journey: The Heart of Gaia (ПК); в начале 2013 года была создана версия «Шерлок Холмс: Секрет Ктулху» для устройств от Apple, таким образом компания продолжила переносить свои ранние проекты на другие устройства.

Также в 2013 году состоялся выход экшен-головоломки Magrunner: Dark Pulse. Эту игру создавала выделившаяся из Frogwares компания 3 AM Games. Издана совместно с Frogwares.

В 2014 году вышла Sherlock Holmes: Crimes & Punishments (рус. «Шерлок Холмс: Преступления и наказания» ). Седьмая основная игра в собственной серии игр компании предлагает сразу несколько дел Шерлока Холмса; некоторые истории основаны на рассказах книг Конан Дойла; также авторы отходят от использования собственного движка, переключаясь на лицензированный Unreal Engine 3. Выход состоялся в сентябре 2014 года на ПК, Xbox 360, PlayStation 3 и — это первая игра компании, выпущенная на этих платформах и одна из первых игр, выпущенных на них украинскими и российскими компаниями — PlayStation 4 и Xbox One.

В октябре 2015 года была анонсирована новая игра о Шерлоке Холмсе — Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter (дословно: рус. «Шерлок Холмс: Дочь Дьявола» ). [1] [2] [3] [4] [5] Игра вышла в начале июня 2016 года.

Кроме того, в марте 2015 года была анонсирована The Sinking City (рус. «Тонущий город» ). История ее разработки уходит на несколько лет в прошлое: в 2013 году Frogwares была анонсирована игра Call of Cthulhu, сюжет которой напрямую связан с так называемыми «Мифами Ктулху», созданными писателем Говардом Лавкравтом. Долгое время о разработке этой игры не поступало никаких данных. В декабре 2015 на странице компании в Facebook было опубликовано несколько изображений из игры, подтверждающих, что она все еще находится в разработке [6] , однако в начале 2016-го стало известно о том, что издатель Focus Home Interactive передал эту игру другой компании (Cyanide Studio); Call of Cthulhu от Cyanide Studio выйдет в 2018 году и будет называться Call of Cthulhu: The Official Video Game. [7] С официальным анонсом стало понятно, что проект Frogwares по мифам Ктулху не закрыт, его разработка продолжится, но он выйдет под иным названием. Новая игра является уже не первой игрой компании, связанной с миром Лавкрафта (этой темы авторы касались в одной из игр о Холмсе и Magrunner). [8] [9] [10] С анонсом игры был полностью перезапущен и сайт компании. [8]

Разработанные игры

Приведены англоязычные варианты названий игр.

The Adventures of Sherlock Holmes

Основные игры серии «Приключения Шерлока Холмса» (казуальные игры о Шерлоке Холмсе см. ниже).

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments

Сегодня в разговорах о сыщике Холмсе если и вспоминают изначальные сюжеты Конан Дойла, то скорее ради культурного приличия, а не из искреннего интереса к теме. Гораздо чаще в них фигурируют детали популярных образов: кепка героя Василия Ливанова, мимика Дауни-младшего и никотиновый пластырь Шерлока.

Впрочем, в Crimes & Punishments яркого образа, по которому вздыхали бы пятнадцатилетние девочки, вы не найдете подзаголовок в честь романа Достоевского честно объясняет, чем вы будете плотно заняты все пятнадцать часов игры. Тут вам серьезный классический детектив, а не бенефис эксцентричного любителя скрипки и опиатов!

Последний свидетель

Двенадцать лет студия Frogwares культивировала тему приключений Холмса, подчас приходя к важным промежуточным итогам: мало кто два года назад не признал в The Testament of Sherlock Holmes в общем-то хороший классический квест (правда, с хоррор-элементами из-за телепортирующегося Ватсона, но это мелочи). Но все же наблюдать хищное упорство авторов до недавних пор было немного интереснее, чем проходить их игры. С Crimes & Punishments, по счастью, все иначе.

Главная прелесть новой работы Frogwares — в повествовательной структуре: это шесть почти не связанных друг с другом новелл. И если первая история — это классический рассказ про Черного Питера (не все сценарии в Crimes & Punishment взяты из книг), то вторая посвящена уже мистическому исчезновению поезда, а третья — хладнокровному убийству в римской бане. Любопытный контраст.

Читать еще:  Lines FRVR: Новые линииигры

Перво-наперво детектив исследует место преступления и опрашивает свидетелей. Благодаря обостренному восприятию Холмс видит на почве еле заметные отпечатки ботинок, неочевидные следы на теле жертвы или, скажем, отсутствие пыли на прямоугольном участке полки (значит, здесь недавно стояла коробка). Но держать в памяти кучу подробностей не придется: Холмс письменно фиксирует все — от показаний причастных до описания улик. После раскрытия дела страницы записной книжки обновляются.

Иногда сыщику приходится мысленно воссоздавать прошедшие события, и это одна из самых замечательных его способностей. Нажимаете кнопку — и вот уже на рельсах возникает воображаемая копия исчезнувшего накануне поезда. Не «Чертоги разума», но очень похоже.

Каждую локацию придется излазить вдоль и поперек, иначе верной картины происшествия вам не видать. С одной стороны, настоящие сыщики так и работают. Но с другой — это оборачивается досадными просчетами. Можно, к примеру, взять чей-то кисет, но забыть осмотреть его со всех сторон и не увидеть инициалы, а потом бессильно мотаться между домом на Бейкер-стрит и Скотланд-Ярдом, пытаясь отыскать хоть какую-то зацепку.

Зато такой подход воспитывает в нас дотошность и внимательность, так что как только привыкнете — тут же забудете об этой маленькой проблеме. Здорово выручает и знание исходного материала — часть дел ценителям Конан Дойла даже не придется распутывать, они смогут играючи собрать улики и быстро назначить преступника. А вот остальные наверняка будут регулярно утыкаться в тупик. Всего минуту назад казалось, что ты точно знаешь виновного, а потом вся теория рушится прямо на глазах!

Весь мир в кармане

Общение со свидетелями обставлено канонично. Стоит Холмсу взглянуть на человека, и у него в мыслях сразу вырисовывается портрет личности. Одежда, украшения, шрамы, религиозные символы — все это помогает вычислить массу полезных деталей, от социального статуса и рода деятельности до значимых подробностей прошлого. Эти знания пригодятся на допросе: ловить человека на лжи всегда очень весело! А заодно помогают понять, какую роль играет допрашиваемый в преступлении.

Система допроса без собственно допроса не на шутку увлекает и помогает вжиться в роль знаменитого сыщика. Но есть и существенный минус: на этом этапе от вас ничего не зависит, прямо как в The Wolf Among Us. Вы не можете упустить ничего важного (игра подсказывает, сколько еще «улик» вам надо найти на собеседнике), а в диалогах нельзя ошибиться — при выборе неверной реплики вас просто заставят переиграть момент.

Когда все улики будут собраны, а свидетели допрошены, наступит вторая и самая интересная часть игры — определение логических связей и выбор виновного. И Холмс тут предстает уже не столько сыщиком, сколько судьей. Полиция беспрекословно принимает любые его вердикты. В финале каждого эпизода вы выбираете, кого из подозреваемых отправить за решетку. Но никто не мешает солгать полиции, если вы сочувствуете преступнику.

Однако до возможности морального выбора нужно еще добраться сквозь череду взаимоисключающих догадок. На месте происшествия обнаружены капли воды — это из-за пара (дело происходит в бане) или по некой оплошности убийцы? Жертву пригвоздили к стене — преступник настолько физически развит или ему просто повезло? И так далее. В зависимости от ваших решений на экране дедуктивного анализа улик вы строите ту или иную цепочку из фактов, которая приводит вас к одному из финалов запутанного дела. Определиться почти всегда неимоверно сложно.

К основной, и без того довольно сложной и неоднородной, механике авторы добавили мини-игры. Есть и взлом замков, и армрестлинг, и метание гарпуна в свиную тушу (в рамках следственного эксперимента, конечно же!), и складывание мозаики, и еще с десяток развлечений. А еще герою нередко приходится работать с реактивами в домашней лаборатории — и это тоже своего рода мини-испытание.

Но все-таки надо признать, что заслуга Crimes & Punishments примерно на 70% — в сценарии: именно великолепные истории, а не поиск частиц грязи на чьих-либо руках и не изучение лужиц крови, держат у экрана. И форму для сюжета авторы подобрали достойную: наконец-то получается ассоциировать себя с Шерлоком Холмсом именно как с гениальным сыщиком, а не просто с популярным медиа-героем. Crimes & Punishments — отличный детектив, и никакие политические скандалы этого не изменят.

Конфликт студии Frogwares и издательства Focus Home Interactive

«Милые бранятся — только тешатся!»

Жаль, что так нельзя сказать про конфликты компаний и студий. Более того, из-за передела авторских прав и запретов на продажу своих продуктов страдать будут обычные люди, которые потеряют возможность приобретать лицензии — будь то книги, музыка, фильмы или игры.

Читать еще:  SteelSeries Sensei Ten - игровая мышь

Недавно прежние партнёры — французское издательство Focus Home и украинская студия Frogwares — не смогли договориться по поводу прав на игры про Шерлока Холмса. Срок контракта истёк, а игры стали пропадать из продажи с различных торговых площадок.

Утверждалось, что Focus Home Interactive придерживается своей политики позиции не передавать права на игры разработчику, если они не ведут больше общий бизнес. Однако в студии Frogwares отмечают, что подобного пункта нет ни в одном из подписанных с издателем контрактов.

Конфликт затронул следующий ряд игр:

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments — можно купить до 29 сентября

The Testament of Sherlock Holmes — уже недоступна на PS3 и Xbox 360

Magrunner: Dark Pulse — уже недоступна на PS3 и Xbox 360

Sherlock Holmes versus Jack the Ripper — уже недоступна на Xbox 360.

После релиза очередной игры про Шерлока Холмса (Crimes & Punishments) в 2014 году украинская студия нашла нового партнёра — французскую компанию Bigben Interactive, которая издала Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter и недавнюю The Sinking City.

Всё это время студия Frogwares боролась за права на свои игры и обращалось за поддержкой к тем, кто готовы был чем-то помочь в успешном разрешении этой ситуации.

Кропотливая работа по решению этого конфликта сейчас привела к следующим итогам: почти все выпущенные совместно игры изъяты из продажи. Из десяти проектов, изданных Focus Home, лишь одна игра до сих пор доступна в SteamSherlock Holmes: Crimes and Punishments.

Тем не менее, это можно считать успехом, так как студии Frogwares удалось не только сохранить права на одну из глав приключений Шерлока Холмса. Они смогли отстоять право на полное получение доходов с продажи игры в свой карман, а не в счёт издательства. Удастся ли вернуть остальные игры в продажу пока не известно. Похоже, что сама студия не до конца верит в успех.

Небольшой бонус.

Разработчики признались, что не ожидали такой тёплой поддержки со стороны игроков. В качестве благодарности они собрали электронный артбук, посвящённый разработке серии игр Sherlock Holmes. В этом альбоме собраны эскизы, фотографии и воспоминания о процессе работы над проектами.

Компания Frogwares поделилась подробностями об их игре про Шерлока Холмса

В Сети появился геймплейный трейлер новой игры про детектива с Бейкер-стрит: Sherlock Holmes: Crimes & Punishments. Данный трейлер ценен не только двадцатиминутной демонстрацией геймплея, но и тем, что фоном идут комментарии разработчика, который описывает игровой процесс и возможности проекта. В видео нам представлено первое дело, которое предстоит расследовать Холмсу и Ватсону. Разработчик сообщает, что данное видео не раскроет всех хитросплетений сюжета, поскольку принятые им решения по ходу игры — это его решения и его дедукция. Мы же будем вольны поступить по-своему.

реклама

Во время игры нам предстоит часто менять свой гардероб, потому что от внешнего вида зависит, как нас воспримут окружающие, будут ли они сторониться нас или же потянутся к нам. При общении с другими людьми мы сможем остановить диалог и детально осмотреть собеседника. Детали его одежды, морщины, шрамы, выражение глаз — всё это даёт нам не меньшую, а то и большую информацию о личности, чем мы могли бы узнать из её уст. То же самое происходит и с вещами на месте преступления. Мы вольны вертеть их в руках и осматривать в поисках интересных деталей.

реклама

В Скотланд-Ярде мы можем общаться с подозреваемыми и осматривать их вещи. Вообще, туда, судя по словам разработчика, мы будем наведываться часто. Вещи подозреваемого полезно осматривать до и после разговора с ним. Сначала мы просто можем не знать, куда смотреть, а вот потом они сами подскажут нам, где ложь, а где — правда. Даже при наличии достаточного количества улик нам следует быть осторожными при общении с преступниками. Если человек откровенно врёт, в его словах будут намёки, помогающие нам раскрыть дело. Но если этот человек — хороший актёр, то он вполне сможет сбить нас с пути и натравить на след невиновного.

реклама

В общем и целом, судя по данному трейлеру, игра Sherlock Holmes: Crimes & Punishments выглядит многообещающим симулятором детектива. Квест такого уровня, если разработчики смогут удержать планку до релиза, сейчас днём с огнём не сыщешь, и подобный проект — это действительно что-то новое и, вне всякого сомнения, приятное. Игра разрабатывается компанией Frogwares, и релиз проекта запланирован на конец сентября этого года для консолей текущего и прошлого поколения и персональных компьютеров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector