0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Gathering Storm стал самым успешным дополнением для Civilization 6

Обзор дополнения Gathering Storm для Civilization 6 — эксперименты продолжаются

Студия Firaxis Games продолжает развитие Civilization 6. В прошлом году компания предложила набор улучшений Rise and Fall и мы рекомендуем прочитать обзор на него, дабы быть в курсе, о чем пойдет речь сегодня. Вышедшее в феврале 2019 года дополнение Gathering Storm продолжает линию разработчиков на эксперименты с игрой.

Трудности жизни

Для начала кратко опишем новшества, которые появились в Civilization 6 с выходом дополнения Gathering Storm.

Первое и главное — планета теперь живет — появились как гексы нового типа (вулканы, геотермальные источники), так временные эффекты на любых гексах — затопления и наводнения, засухи, штормы, торнадо.

Вдобавок, человечество оказывает влияние на окружающую среду через выбросы парниковых газов и глобальное потепление. Ледники тают, уровень воды поднимается и затапливает прибрежные гексы.

Второе — и не менее важное — новый контент для конца игры, это целый спектр небольших новшеств и улучшений:

  • Новые технологии и социальные институты — привычные для наших дней.
  • Электричество — система, повышающая производительность зданий и являющаяся необходимым условием для довольства населения на поздних стадиях.

Третье — уже давно ожидаемое фанатами — это Всемирный Конгресс. Его полностью переработали, заодно сделали новую дипломатическую победу. Появилось Мировое Влияние — система очков, зарабатываемых от союзов, количества вассалов и формы правления, помощи другим игрокам во время бедствий, от успеха на соревнованиях и выставках.

Во время Конгресса игра сама выбирает предложения, за которые можно проголосовать, причем доступно два варианта — «А» и «Б» — часто противоположные друг другу:

Первый голос доступен бесплатно, остальные приходится покупать за Мировое Влияние, причем их стоимость растет в прогрессии. Чтобы получить больше Влияния, его можно обменивать у других игроков или получать за обещания другим игрокам вести себя хорошо.

Впрочем, можно нарушить обещание или проигнорировать — тогда игрок заработает очки Претензий, при достаточном числе которых можно будет объявить ту или иную войну:

С учетом системы лояльности городов из Rise and Fall, войны становятся еще более опасными по прогнозированию их итогов — можно разбить армию, но не сломить лояльность населения и тогда город придется вернуть.

Четвертое — переработана научная победа, теперь это целый мини-квест из нескольких этапов с отправкой колонистов на новую планету и намеками на Beyond Earth.

Среди прочего:

  • Новые фракции и лидеры (Канада, Венгрия, Инки, Мали, Маори, Финикия, Швеция, Оттоманы) со своими уникальными юнитами и зданиями.
  • Семь новых Чудес Света (включая долгожданный Панамский Канал) и семь новых Чудес Природы, одно из которых — Везувий, доставит игроку множество хлопот.
  • Возможность застраивать морские гексы тремя типами объектов — морское поселение, береговая ветроэлектростанция.
  • Новые общедоступные юниты — стрельцы, легкая средневековая кавалерия, кирасиры, огромный боевой робот и рок-группа (генерируют рост туризма и культуры.

  • Меню «Зал Славы» — завершенная игра теперь сохраняется вместе со всей статистикой, так что можно посмотреть на свои успехи и сделать определенные выводы на будущее.
  • Производственная очередь — долгожданная функция, благодаря которой можно на десятки ходов распланировать, что будет строить этот город или другие.
  • Инженеры научились строить тоннели и проводить железные дороги, но лимит на количество действий все еще сохраняется.

Новшеством мультиплеера стал режим «Облачная игра», который предлагает асинхронный формат, когда игроки делают ходы по очереди в игре, сохраняемой на сервере. Такая игра может длиться несколько недель, так как каждый игрок ходит в удобное для него время. Оповещения приходят прямо в Steam.

Общие впечатления

Как понятно из пункта выше, большинство изменений проявят себя только в конце игры. Опытные игроки, предпочитающие быстрые способы победы, могут их и не заметить. Однако терпение будет вознаграждено — новый контент отлично дополняет в общем-то скомканный эндгейм Civilization 6.

Например, продолжение ветки социальных институтов позволит принять три новые формы правления — «цифровую демократию», «синтетическую технократию» и «корпоративное либертарианство». Они мощнее привычных демократии, коммунизма и фашизма, и завершают стратегию цивилизации на выбранную победу.

Также новые социальные институты содержат 9 ячеек политических курсов и множество новых карточек, что позволит эффективно менять курс государства под стать стремительно меняющимся условиям конца игры.

Научная победа стала гораздо сложнее, не так привлекательна и проста. Теперь это отдельная серия из мини-квестов, когда нужно открывать технологии и выполнять задания а-ля Beyond Earth.

Мало просто построить космопорт, нужно запустить искусственный спутник, основать базу на Луне, отправить миссию на Марс, отправить миссию к экзопланете и дождаться её прибытия. И вот только тогда будет одержана научная победа.

Это дает достаточное количество времени для тех игроков, кто стремится к культурной, религиозной или же дипломатической победе.

Темп игры был неплохо переработан — последние 250 ходов приходится на эпохи, начиная с «Нового времени», в то время как «Древний мир», «Античность», «Средневековье» и «Промышленная эра» проходят заметно быстрее, но не стремглав. Хватит времени на две хорошие войнушки и в ту, и в другую половину игры.

Не останется незамеченным то, как изменилось содержание карты — реки теперь таят опасность разливов или полноценных наводнений на несколько гексов, периодически беспокоят засухи и шторма, прибрежные гексы могут быть затоплены, а вулканы станут значительным раздражителем. Серьезный шаг в сторону реализма, который мы только приветствуем.

Все факторы придется учитывать при основании городов. И готовьтесь регулярно производить строителей для восстановления гексов с улучшениями после чрезвычайных ситуаций. В последние 100 ходов ситуация с климатом может измениться еще сильнее — что ставит крест на дальнейшей экспансии и строительстве городов. Новые города будут слишком слабыми, чтобы противостоять угрозам.

Впервые в серии электричество получило не только реалистичную механику появления в игре, но и влияние на жизнь городов. Все новые здания конца игры требуют то или иное количество электричества и кратно окупают расходы за счет роста очков науки или культуры.

Ну а если начнется дефицит — игроку на деле покажут, что происходит, когда стагнирует потребление электричества или нет роста генерации.

От дипломатии все еще мало проку

Всемирный конгресс, стартующий на автомате с началом новой эры без всяких на то причин (половина игроков может в глаза друг друга не знать до Нового времени), вызывает некоторое разочарование.

Игра сама подбирает темы для голосования. Если в Civilization 5 можно было выбиться в лидеры и до конца партии задавать повестку, или, отставая, вполне умело вредить, то сейчас подсовывается какая-то ерунда, хоть там вариант «А», хоть вариант «Б».

Читать еще:  Javelin Olympics: Метание копьяигры

Другими словами — выбор как таковой есть, но проголосовать не за что, поэтому частенько мы отдавали голос, только чтобы отвязаться, ведь проигнорировать конгресс нельзя.

Неоднозначно и то, что добиться необходимого именно тебе результата можно только при достаточном количестве очков мирового влияния.

Если раньше нужно было все время бороться за города-государства и строить чудеса, подгадывать, как проголосуют другие игроки, то теперь достаточно тупо копить очки и вливать их в нужный результат.

Само голосование стало слишком неоднозначно — нужно выбрать вариант и цель, на которую этот вариант распространяется. Например, какой-то отдельный игрок может ускорить строительство военных юнитов за счет очков производства или же денег. Но не другие — у них все останется как прежде и это рождает понятный дисбаланс.

Под Всемирный Конгресс была переработана и дипломатическая победа — теперь игрок голосует за понравившегося кандидата, начиная с Нового Времени. Для победы нужно набрать не менее 10 специальных дипломатических очков, а для этого нужно победить не менее 5 раз, так что достижение этой победы займет примерно 150 ходов.

Так как дураков нет, то все голосуют сами за себя, и побеждает тот, у кого больше очков Мирового Влияния. Впрочем, под конец игры лидера начнут топить конкуренты — и опять все упрется в запас нужных очков.

Мировые События стали справедливее — теперь они длятся фиксированное число ходов, есть время перестроить стратегию и вырвать первое место на Всемирных Играх или Международной Выставке.

Их число стало больше, например, можно оказать помощь пострадавшей от катаклизма стране или снизить выбросы двуокиси углерода.

Примечательно, что теперь половина стран-участниц получит бонусы, а не первая троица — еще один шаг в сторону справедливости вознаграждения и дополнительный стимул участвовать в Мировых Событиях, но вот сами награды могли быть и побогаче — порой участвуешь только на интерес.

Механика «чрезвычайных активностей» сохранилась в том же виде, что и в Rise and Fall, но теперь она инициируется не случайным образом, а конкретными действиями через Всемирный Конгресс. Например, если в тройственном союзе один игрок предал другого, можно заставить заплатить его за предательство:

Экология теперь не пустое слово

Главным же новшеством среди механик мы считаем изменение климата на планете. Это действительно что-то новое, дополняющее уже имеющиеся механики и не усложняющее имеющиеся.

И это коварная, опасная штука. Довольно долго она не дает о себе знать, но с началом промышленной революции климат начинает меняться. Чем больше игроков переходят в следующие эпохи, тем сильнее идут изменения.

Увы, повлиять на изменения невозможно — принимаемые меры, например, переход на альтернативные источники энергии, всего лишь замедлят неизбежное — прибрежные зоны будут затоплены, а число бурь и засух увеличится. Такова задумка разработчиков.

Плохо только то, что используется одна экологическая катастрофа — глобальное потепление. А вот глобального похолодания, которое тоже бывало в истории Земли, и которое может начаться по независимым причинам, нет. Как-то однобоко, Firaxis!

Продолжение эксперимента

Разработчики продолжают смело экспериментировать над Civilization 6. И Gathering Storm, в отличие от Rise and Fall — продолжает эволюционное развитие серии, пусть даже не все новые механики можно назвать идеальными! Главное, что мы не встретили чего-то такого, что мешало бы играть, как это стало с очками эпох в Rise and Fall и институтом губернаторов.

Всё содержимое, которое появилось в Gathering Storm — добавлено впервые, и это именно то, чего давно не хватало серии. Но тут мы подходим к главной претензии к разработчикам — мало.

Мало нового геймплея. Конечно, трудно судить, насколько функции Gathering Storm были трудны с точки зрения программирования, но Firaxis — опытная студия под крылом 2K и Take-Two. Они должны были сделать больше.

Ведь мы играем в Civilization не ради новых, гендерно-корректных наций и описаний! Мы играем ради подобных геймплейных механик и необычных стратегий игры. Нам нужно больше юнитов и Чудес Света, а главное — возможности их построить и применить.

Но это уже другая история — и мы надеемся, что сможем к ней вернуться и объяснить, от каких классических концепций геймплея уже пора отказаться.

Gathering Storm

Штормовое Предупреждение

Через два дня состоится релиз аддона Gathering Storm для Civilization VI. Он станет не только самым масштабным дополнением в истории серии, но и обязательным для покупки всем, кто играл, играет или планирует проводить бессонные ночи за махинациями.

Обычно я не пишу полноценные обзоры на дополнения, однако данный случай исключение. Причина столь категоричного отношения к Gathering Storm заключается в том, аддон не просто олицетворяет все, что я люблю в Civilization, но и отмечает начало совершенно новой эпохи для Цивилизации. Шторм поистине надвигается, и мир после него не будет таким, как прежде — в буквальном и переносном смысле.

Мастер пост Civilization VI: Gathering Storm — подробности и впечатления

Две недели назад в «кратком» превью я познакомил вас со всеми ключевыми особенностями Gathering Storm. Дополнение получит горсть новых научных и культурных исследований, систему природных явлений (от вулканов до потопов и бурь), систему изменений климата под действием человека, мировой Конгресс и полностью переделанную механику стратегических ресурсов. Кроме того в комплект входят новые юниты, улучшения, районы, «зеленая» энергия и горсть цивилизаций — а также одна невероятно очаровательная правительница, способная управлять сразу двумя народами. Все это стало новыми слоями на восхитительном пироге, название которому Civilization 6.

Я не буду говорить, что у нынешней части культовой 4X-серии нет недостатков — жалоб на ИИ предостаточно, и в какой-то мере он действительно уступает прошлой игре. Впрочем, регулярные обновления и Gathering Storm исправили ситуацию в нужную сторону. У меня была возможность задать разработчикам несколько вопросов относительно дополнения и, по их словам, аддон потребовал обучения ИИ корректному использованию новых систем. В частности, это касается голосования в Конгрессе, реакции на экстренные ситуации и новых условий побед.

Firaxis рассказала, что в целом дипломатическое поведение обновилось, так что цивилизации получили третьи, скрытые цели, заработала система обид, а торговля получила новые нюансы. Египет развивает культуру и пытается победить туризмом, по другую сторону континента Османская империя ведет шпионские игры, на регулярной основе похищая у меня золото. На соседнем острове Венгры не могут поделить город-государство с Мали и время от времени приходят ко мне с просьбами продать ресурсы или помочь в совместной войне. ИИ определенно поумнел, однако насколько — еще предстоит выяснить, проведя больше времени и попробовав все варианты побед.

Civilization VI, также как и прошлые игры серии, это многоуровневое наслаждение. Сперва ты начинаешь снимать слой нежных сливок, занимаясь исследованием местности, размещая первые улучшения и города. Постепенно переходишь к верхнему бисквиту, пропитанному конкуренцией за материалы, развитием инфраструктуры и первыми боевыми действиями. Иногда попадаются сладкие кусочки побед, вкрапления чудес света и аромат надвигающегося экстаза. При более глубоком погружении открывается сочный, пропитанный мириадой вкусов эндгейм, насыщающий тебя будто классический нью-йоркский чизкейк. Каждый ход настолько насыщен активностью, требует столько внимания, планирования и осторожности, что время от времени нужно остановиться, отдышаться и ощутить весь вкус происходящего.

Читать еще:  Mortal Kombat X: Kombat Pack

А теперь представьте, что этот питательный и сытный геймплей Civilization VI получил апгрейд. Gathering Storm похож на букет вкусов, подчеркивающий все сильные стороны оригинальной игры, в то же время позволяющий фантазировать о том, какое чудное блюдо ждет меня под номером VII. К сожалению, Firaxis не смогла дать прямого ответа относительно появления всех новинок в следующей игре, отметив лишь потенциальное использование похожей системы в зависимости от реакции. А дело в том, что при всем развитии каждой игры Civilization, все они оставались примерно в одних рамках и с привычными механиками. Менялся подход, разработчики экспериментировали с ресурсами, исследованием, формой клеток, механикой улучшений и прочим, но в целом все оставалось в знакомых границах. Gathering Storm добавляет то, что нам так было необходимо, даже если мы этого не подозревали — актуальность.

Подобно каналам, от наличия которых в аддоне хочется просто хлопать в ладоши и радостно верещать, новые особенности не перестают вызывать у меня умиление и даже детскую радость. Естественно, авария на АЭС и последующее разбирательство не вызывает удовольствия, но тот факт, что если за станциями не следить, это может обернуться крайне негативно, не может не радовать. Gathering Storm делает мир Civilization современным, знакомым, подчеркивает реальные проблемы и предоставляет реальные решения. Вы, господин, решили построить фабрику для повышения производства? А как насчет угольной электростанции, повышающей эффективность? Только после не надо жаловаться, что местность вокруг ваших прибрежных городов ушла под воду или по вашей цивилизации снова и снова бьют ураганы.

Gathering Storm представляет последствия решений совсем в иной форме, чем та, к которой мы привыкли. Это уже не просто потерянные во время войны города, уничтоженные юниты или потрепанная войной экономика. Будь то дипломатическая импотенция, потому что у вас не получается заработать больше «поддержки», или экологический кризис из-за недальновидности, мир Civilization VI стал своеобразным участником партии — больше никакой статичной планеты, которую можно пинать в свое удовольствие. Зато появилось несколько приятных методов по украшению если не всей планеты, то, по крайней мере, подконтрольной нам части.

Маори начинают игру на воде и должны доплыть до земли, прежде чем строить город.

Стройте железные дороги для быстрого перемещения, размещайте туннели под горами для переброски войск, возведите горнолыжные курорты, установите десятки солнечных панелей и ветряков. Если еще месяц назад последние 50-100 ходов игры были не столь насыщены приятной возней с улучшениями, то теперь эндгейм требует больше стройки, отношений с соседями и аккуратного менеджмента ресурсов. Относительно последних приведу ответ старшего дизайнера Gathering Storm Эда Бича:

Когда мы поняли, что хотим учитывать выбросы парниковых газов, то осознали, что нам необходимо подсчитывать, как много угля, нефти и урана используется для питания фабрик в империи. Мы должны были учесть точный объем этих топливных ресурсов и решили вместе с этим поменять устройство военного комплекса — учитывать ВСЕ стратегические ресурсы. Это усложняет процесс быстрого строительства мощных юнитов на ранних стадиях, что приятно влияет на продолжительность игровой сессии.

С учетом всех этих деталей осознаешь, что с Gathering Storm на высоких уровнях сложности выиграть без дипломатии будет сложно — не забывайте, что другие цивилизации могут быть источником выгоды. Заключение альянсов, дружба, совместные научные исследования, торговля и прочие аспекты в аддоне способны повлиять на успех в целом. Только не забывайте, что ваш «клан» превыше всего! Не стоит гнуть себе спину только потому, что Алиенор улыбнулась вам… а начать придется с себя.

Подводя черту скажу, что Gathering Storm стало самым важным дополнением — как для Civ 6 в частности, так и для серии в целом. Покупайте, играйте, стройте каналы, воюйте за уран, пугайте соседей боевыми роботами, устраивайте потопы, играйте в сценарии, знакомьтесь с необычными цивилизациями… побеждайте, проигрываете и самое главное:

Gathering Storm – глобальное расширение Sid Meier’s Civilization VI с морскими поселениями, стихийными бедствиями и всемирным конгрессом

Второе крупное дополнение стратегии Sid Meier’s Civilization VI выйдет в феврале 2019 года и добавит вселенной недостающие элементы, в том числе полное изменение мира под воздействием деятельности игроков.

Два года назад разработчики пошаговой стратегии Sid Meier’s Civilization VI заявляли, что их творение станет самым комплексным решением за всю историю серии, не требующей покупки будущих дополнений. Но реальность оказалось иной, и уже через год они выпустили дополнение «Rise and Fall», в корне меняющее геймплей и добавляющее такие элементы как губернаторство и систему лояльности городов. Пришло время вновь готовить крупную сумму и заново изучать новые механики игры.

Хляби небесные

Gathering Storm – это только что анонсированное расширение игры, в котором мир вокруг вас оживает. Оживает он под действием стихий – вулканических извержений, наводнений, торнадо, снежных бурь и прочих катаклизмов. Силы природы послужат не только ради красивой картинки, но и принесут огромные беды вашим поселениям. Но не огорчайтесь, стихии можно приручить и использовать в своих целях.

Выбирая место под основание города, игроки теперь должны учитывать природные явления и рельеф местности материка. Если это низина на побережье или долина реки, то с большой вероятностью она окажется со временем затопленной, и вы потеряете город. С другой стороны, речные участки суши будут очень плодородными, и количество пищи на таких клетках обеспечит бесперебойный рост населения города.

Еще более эффектным решением разработчиков станут вулканы, периодически извергающие потоки раскаленной магмы. Вулканические породы могут просто сжечь ваше поселение и районы, однако их можно использовать и как источник бесконечной энергии. На склонах вулкана будут располагаться клетки с большим количеством производства и концентрироваться редкие ресурсы. Также вблизи вулканов будут находиться геотермальные трещины, вокруг которых можно строить электростанции.

Но и это еще не все, опасности теперь поджидают на каждом шагу. Например, при морском путешествии, в котором ваш корабль может попасть под ураган и затонуть. Пустынные нации (Египет, Нубия и подобные) столкнутся с засухой, из-за чего с клеток исчезнет пища. Северные страны, например, Россия, будут бороться со снежными бурями, которые нанесут урон юнитам. Таким образом, погода, пусть и не на глобальном уровне, но будет вносить в стратегию серьезный элемент неожиданности.

Инженерия

Опасности нового мира закалили человека и приспособили к новым реальностям, научив его бороться со стихиями и укрощать их. В Gathering Storm игроки возьмут на службу воду с помощью района Дамб. Данный район будет вашим помощником во всех эпохах – на ранних стадиях вы построите дамбу и спасетесь от подтопления. Затем возведете плотину, проложите каналы через материк, запустите электростанцию и даже расселите свой народ в морские поселения.

Все здания нового района повысят уровень производства, подкинут пару единиц пищи и серьезно увеличат количество доступного жилья. Кроме того, игроки смогут «рассекать» свою территорию судоходными каналами и выводить флот практически в любую точку. Строительство каналов даст дополнительную ячейку торгового пути, а сам коммерческий корабль будет нести в трюмах увеличенное количество золота, веры, науки и культуры.

Взаимодействие с планетой

Природа, дающая человечеству всевозможные блага, может и обидеться, особенно если к ней отнестись наплевательски. И если игроки начнут шпиговать реки электростанциями, глобального потепления не избежать. Не избежать еще и из-за новой системы энергетики, которая повышает эффективность ваших построек взамен на стратегические ресурсы. Данный элемент влечет за собой долгосрочные и глобальные последствия.

Читать еще:  Luigi Cave World 3: Луиджи в пещерном мире 3игры

В качестве топлива для зданий можно использовать уголь, нефть и уран. Проблема в том, что при сжигании данные углероды значительно повышают уровень CO2 в атмосфере, провоцируя процесс таяния ледяных шапок на полюсах. Это повлечет за собой затопление прибрежных зон, зарождение особо мощных ураганов и торнадо, обрушивающихся на ваши города. Особое внимание стоит уделять морским нациям, которые первыми пострадают от стихии.

Если не хотите злить природу, воспользуйтесь альтернативными источниками энергии – геотермальными электростанциями, ветряными и солнечными фермами, и другими экологически чистыми способами. Это повлечет дополнительные затраты и исследования, но зато вы избавитесь от мигрени и заработаете большое количество очков эпохи – в золотом веке природа начнет работать на вас с утроенной силой.

Дипломатия

Одна из самых часто озвучиваемых просьб сообщества – интеграция в Sid Meier’s Civilization VI новых условий побед, в частности дипломатической. Добиваться дипломатического превосходства придется в залах Всемирного конгресса, куда получат доступ все нации. Задача каждого лидера – выдвинуть выгодное ему предложение и заручиться поддержкой других игроков. Принятые резолюции улучшают все показатели страны и приближают к дипломатической победе.

Добиться успеха можно за счет дипломатической валюты – благодарностей за то или иное действие. Каждая заработанная благодарность даст вам один голос при голосовании. Если вы агрессивны и идете на всех войной, то вы получите вместо благодарности жалобу и лишитесь голоса. В случае дальнейшей эскалации конфликта нации могут проголосовать за исключение вас из Конгресса.

Регламентирующие правила также представлены в виде резолюций и могут затрагивать самые различные нюансы, например, запрет на вырубку тропических лесов или постройки зданий в определенном районе. Также можно голосовать за глобальные мероприятия (ярмарки, олимпиады и т. д.) или за устранение того или иного стихийного бедствия. Чем больше ваших предложений принято, тем больше очков дипломатии набираете.

Кроме описанных нововведений, Sid Meier’s Civilization VI получит несколько новых сценариев, семь чудес света и столько же чудес природы, железные дороги, девять новых лидеров и восемь цивилизаций, два десятка технологи и институтов исследований, дополненную систему шпионажа, восемнадцать новых юнитов, девять зданий, пять районов и возможность строить поселения на воде.

Дополнение Gathering Storm для Sid Meier’s Civilization VI поступит в продажу 14 февраля 2019 года и обойдется вам в 1499 рублей.

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm: Обзор

Актуально для платформы: PC

Любители глобальных стратегий встретили шестую «Цивилизацию» с прохладцей. И не без причины: кому нужен кавайный ералаш, когда в Civilization V со всеми DLC и оформление серьёзнее, и возможностей гораздо больше? Но это как раз тот случай, когда цыплят по осени считают. Ведь дополнение Gathering Storm — из тех финальных штрихов, которые делают каждую новую часть в чём-то лучше предыдущих. Не сплоховали ли разработчики на сей раз?

После нас — хоть потоп

Титульная особенность новинки — разрушительные силы природы. То река из берегов выйдет, то вулкан жахнет, то засуха превратит чернозём в чёрт знает что. Представьте себе любой стихийный катаклизм — и в Gathering Storm он вмешается в ваши планы не раз и не два. У каждого такого события есть область действия: например, разлив возможен лишь на некоторых клетках вдоль русла, а сера и пепел от извержений оседают в ограниченной области вокруг горы. Также невзгоды делятся по интенсивности — от слабых до катастрофических. Но они не всегда воплощают абсолютное зло. Потому что лава добавляет на карту полезные для производства «гайки», а ил, принесённый на пойму потоками воды, делает почву плодороднее.

На бумаге нововведение интригует, но в действительности сравнимо с набегом варваров. Последствия точно такие же, а устраняются либо за счёт рабочих, либо ремонтом в меню города, если речь о пострадавшем районе. Совсем уж драгоценные постройки можно защитить от паводка дамбой — вот и вся недолга. Так бы эта часть геймплея и прошла мимо окон левым боком, если бы не результаты деятельности человека и глобальное потепление.

На поздних этапах партии, когда на горизонте уже маячит культурная или научная победа, промзоны всерьёз вредят экологии — чадят угольные и мазутные электростанции, от заводов дым столбом. В мире Civilization VI это приводит не только к истощению ресурсов, но и к таянью льдов, из-за чего поднимается уровень воды в океане. Вот почему прибрежные курорты с аквапарками, куда вложено столько денег и ходов, неумолимо уходят на дно, оставляя туристам только скучные музеи да театры.

В отличие от гибели огорода на болотах, такой потоп способен огорчить всерьёз. Но и от него есть надёжная защита — если играть не на островной карте, достаточно с толком выбирать места для основания поселений. Ведь потенциальные зоны риска заранее отмечены на карте. Да и защитных сооружений никто не отменял — и этим-то нас пытаются впечатлить авторы? Подумаешь, ярость богов. К счастью, перемены коснулись не одних лишь природных условий, но и других аспектов стратегии.

Сердитые новички

Игра престолов

Интрига круто набирает обороты во время вооружённых конфликтов. Агрессор с запасом очков дипломатии волен провалить голосование по поводу кризиса — события, когда против милитариста объединяется весь мир. Причём за выполнение особых условий (например, возврат захваченного города пострадавшей стране) герой получает солидную награду. И наоборот, если атаковали вас, никто не мешает дать отпор на внеочередном съезде — создать союз против врага и загребать жар чужими руками. Порой возникает выбор: ворваться в склоки соседей или всё-таки помочь себе любимому. Потому что отныне в ходу гуманитарная помощь от других стран во время природных катастроф. При удачном исходе участники поделятся даже с тем государством, которое богаче их всех, вместе взятых.

Конечно, лидеры под управлением ИИ нисколько не поумнели. Нарваться на внезапную войну в «Цивилизации» всё ещё проще простого. Зато появились веские поводы не лезть на рожон самому, а дождаться, когда начнут выяснять отношения другие нации. И тогда уж поддержать на голосовании кризис, без каких-либо штрафов вторгнуться на чужую территорию и прирастить к своей империи провинцию-другую. Вариантов здесь масса — благодаря им дополнение здорово разнообразит процесс, а дипломатия наконец-то начала работать как надо.

Они вернули нам «Циву»

Получается, до настоящего релиза шестая «Цивилизация» добралась только с выходом Gathering Storm — до этого поклонники имели дело лишь с черновиком полноценной стратегии. Но нам не привыкать: вспомните, как расцвёл предыдущий выпуск сериала после Brave New World. То же самое произошло сейчас. Игра обрела целостность и избавилась от чертовски скучных моментов. Взять бы ещё где-нибудь сотни часов на вечерние медитации под голос Шона Бина (Sean Bean).

Плюсы: авторы добавили наций, чудес, юнитов, технологий и сразу две механики — природные события и дипломатию за очки; все аспекты геймплея, от застройки городов до шпионажа, обросли новыми нюансами, среди которых нет ни одного лишнего.

Минусы: в игре по-прежнему есть дисбалансные нации; от природных катаклизмов ожидаешь большего.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector