0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 причин для провала Half-Life: Alyx

Оригинальная Half-Life вышла 21 год назад, а вторая часть — 15 лет назад. Не хотим никого обидеть, но о серии уже все забыли, а на Valve как разработчике игр, поставили крест. Достаточно посмотреть нашу новостную ленту. Из неё видно, что последние 5-7 лет был поток неподтвержденных слухов, как сотрудники Valve пытались сделать «свою Халфу» или ворошили грязное белье о психологическом климате внутри студии.

Да что там: в последние годы о Half-Life говорят лишь как о меме про долгое ожидание или неумение считать до трех. А заодно присуждают игре победу в номинации «лучший симулятор ожидания» — об эпическом шутере прошлого даже речи не идет.

Важнее другое. За 15 лет выросло не одно, а два поколения игроков, которые в «Халфу» сами не играли, но слышали что-такое на уровне мемов и обсуждений среди «стариков». Они просто не воспринимают Half-Life как культовую игру, а значит, Alyx придется на равных конкурировать с другими проектами. И это будет жестко — привыкшее к Call of Duty с ее вау да взрывами поколение может просто не понять, зачем ему покупать «какую-то» Half-Life.

Смешно, но в свое время именно Valve вывела эту формулу простого, но увлекательного шутера, в то время как молодежь привыкла к разным «свистелкам-перделкам», появившимся в более поздних проектах.

Что касается тех, кому за 30, то почти все эти «большие фанаты» в массе своей играли в школе или институте, игра им понравилась, но на этом все и закончилось. Появились новые шутеры — они были все больше, круче, увлекательней.

Не согласны? Тогда как давно вы последний раз проходили все игры серии? Помните ли, с какой планеты прилетели Вортигонты или откуда взялся ядовитый хедкраб? Да и в целом попытайтесь восстановить детали событий этих игр. Быстро можно убедиться, что забыто многое, если не всё.

Мы ведем к тому, что позиции Half-Life совсем не те, что были 10 лет назад, спустя 2 года после выхода Episode Two. За внимание покупателей серии придется «головой долбить» забор из конкурентов и далеко не факт, что Alyx, выйди на всевозможных платформах, сможет его пробить.

А тут еще VR-эксклюзивность — это ведь смачное такое клеймо, означающее неудобное передвижение и прицеливание, мизерное удовольствия от стрельбы и далеко не самые приятные ощущения при динамичном верчении головой. За последние годы многие уже пробовали шлемы виртуальной реальности и, будем честны, почти все VR-шутеры оставляют не самые приятные впечатления.

Читать еще:  Three Goblets: Борьба с монстрамиигры

Valve отдувается не только за себя (а с этим тоже вопросы, обсудим ниже), но и за всех других криворуких разработчиков. Вот если бы Alyx стала приятным дополнением к полному ремастеру первых двух игр, это бы изменило всю ситуацию.

Half-Life: Alyx — мои мысли по поводу будущей игры от Valve

Поговорим мы сегодня о неожиданном тизере Half-Life: Alyx, который был сделан внезапно «проснувшейся» студией Valve. Полноценный анонс состоится очень скоро: подробности о проекте нам расскажут уже в ближайший четверг в 9 часов вечера по Москве. Расскажут, а может быть и покажут, на что я больше всего надеюсь. Было бы интересно глянуть на видео с игровым процессом, а не только смотреть концепт-арты и слушать различные заявления касательно будущей игры и ориентировочной даты её выхода. Такое мы все уже проходили с HL2: Episode Three. В случае с Valve подобные обещания на словах и показ рисованных концептов обычно так ни к чему и не приводит в итоге. Кстати, выйти игра про Аликс должна в марте 2020 — информация «из источников,» но ей нет смысла не доверять, потому как и скорый официальный анонс также был рассекречен в результате утечки ещё несколько дней назад. Тот очень редкий случай, когда слухи в отношении игр от Valve сбываются.

реклама

Аликс собственной персоной

Ну да ладно. А что с игрой-то, спросите вы? Пока доподлинно известно, что это будет «флагманский» проект студии, заточенный под шлем виртуальной реальности. Насколько флагманский — по меркам полноценных игр студии (да и индустрии в целом), или по меркам пока ещё крайне скудного и только формирующегося рынка VR-развлечений, понять можно будет уже очень скоро. Будет-ли возможность играть на всё том-же ПК как в обычную игру — пока оставим поиски ответа на данный вопрос до лучших времён. Источник утверждает, что игра изначально разрабатывалась под VR системы, а там уже свои фишки, связанные с особенностями управления персонажем, его перемещением в пространстве, стрельбой, системой ближнего боя, взаимодействия с предметами и т.п. Кто играл в подобные проекты, тот знает. Вспомните, как выглядят типичные игровые контроллеры для того-же HTC Vive. Проблема в том, что под это всё сильно затачивается система управления и даже подход к дизайну уровней может быть совершенно другим, чем в играх с привычным управлением. Поэтому последующая адаптация Half-Life: Alyx в вид, пригодный для игры за обычным монитором с клавиатурой и мышкой может стать слишком сложной технической и геймдизайнерской задачей.

Представьте разницу подхода к управлению с помощью этих «нунчаков» и вашей любимой клавиатуры с мышкой

реклама

А что ещё известно об игре на сегодняшний момент? То, что главной героиней станет верная спутница Гордона Фримана из второй «халфы» Аликс Вэнс, а также то, что сюжет будет развиваться до появления Гордона во второй части. То есть, мы получим приквел — ответвление от основного сюжета, события которого происходят чуть ранее. Насколько «чуть ранее» — тоже не очень ясно, но исходя из возраста Аликс в HL2 и эпизодах можно примерно предположить, что хронологически это будет значительно ближе к событиям второй халфы, чем первой. Где развернутся действия игры — пока вопрос. Может быть, нам как и в первом эпизоде предстоит ещё немного побегать по Сити 17. Может быть, будет что-то более оригинальное. Многие думают про события семичасовой войны, толком никак не раскрытые в предыдущих играх, а лишь косвенно упоминаемые, но, скорее всего, в данном проекте будет другой, более локальный масштаб действий и более «спокойная» концепция. Известно, что в Half-Life: Alyx в отличие от HL2 и её эпизодов игровой процесс будет больше сконцентрирован на решении логических задач и исследовании локаций, а в меньшей степени — на стрельбе и прочем экшене. Что, впрочем, идеально соответствует образу смышленой и рациональной Аликс.

Читать еще:  Funball: Бильярд со смайламиигры

Возможно, события развернутся где-нибудь в шахтерском городке Рейвенхольме и у меня есть несколько причин это предполагать:

1. База сопротивления «Восточная Чёрная Меза» под командованием Илая Вэнса, отца Аликс, расположена в непосредственной близости, буквально под городком и Аликс не понаслышке знает о том, что в Рейвенхольм лучше не соваться, особенно — по ночам.

2. Аликс собрала и модифицировала своего робота Пса на свалке рядом с базой отца. Согласно некоторым утечкам, в сюжете будет раскрыта данная тема и нам придется искать какие-то недостающие части для сборки робота. Возможно — на самой базе, её окрестностях и в Рейвенхольме.

реклама

3. Доподлинно известно, что на протяжении определенного времени сторонними студиями разрабатывалось дополнение, условно называемое Episode Four или Return to Ravenholm. В этом не стоит сомневаться, так как помимо концепт-артов в сеть давно уже утекли некоторые скриншоты из него, а относительно недавно был слит и откомпелирован энтузиастом до рабочего состояния почти готовый первый уровень данного дополнения, из которого следует, что события разворачиваются зимой, в тот период, когда Рейвенхольм ещё не был наводнен зомби, а являлся очагом повстанческого движения. Буквально с первых минут игры городок начинают штурмовать войска Альянса. То есть, события также происходят ДО начала сюжета оригинальной HL2. Вполне возможно, что оставшиеся наработки от данного отмененного проекта также войдут в Half-Life: Alyx так или иначе.

Видео прохождения слитого в сеть первого уровня Episode Four «Return to Ravenholm»

Скриншот локации с более поздней стадии разработки. Чем не идеальное место для неспешного поиска предметов и отстрела медлительных зомби?

реклама

Насчёт оружия известно то, что его будет, скорее всего, немного. Это в духе Valve, не любящей добавлять новые пушки в дополнениях (и как следует отругавшей парней из Gearbox за то разнообразие новых стволов, которое они дали игрокам в шедевральном дополнении Opposing Force к первой части). Скорее всего будет присутствовать фирменная монтировка, которой весело махать при помощи VR-контроллеров, что даст совершенно другие впечатления, чем при многократном нажатии на левую кнопку мышки. К тому же не стоит забывать, что Гордону её отдал Барни в начале второй части, а до этого ей вполне могла попользоваться и Аликс. Скорее всего, будет и её знаменитый автоматический пистолет, способный стрелять очередями. Предмет вожделения многих игроков, так и не попавший в их руки в оригинальной игре. Можно предположить, что найдется место и снайперской винтовке Альянса, ведь Аликс ловко управлялась с данным агрегатом в Эпизодах. Отсюда следует, что опыт обращения с ним у ней уже есть и он весьма богатый. А из утечек известно, что на замену гравипушки мы получим некую гравитационную перчатку. На этот счет уже ходит немало споров, но ответ прост — легче будет адаптировать управление данным девайсом под второй контроллер для VR систем, только и всего. Поэтому от огромной и массивной гравипушки отказались. В принципе, это вполне возможно, ведь у робота Пса был подобный магнитный захват. Возможно, его мощность будет просто меньше, чем у девайса, которым оснастили Гордона и который является более продвинутым образцом, выполненным по данной технологии.

Читать еще:  Phoenix Point — прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Остается еще много вопросов и ожиданий. Лично мне хочется увидеть, как будет смотреться обновленный движок Source второй версии в привычном игровом сеттинге. Будут ли введены в сюжет новые персонажи? И будет ли хоть какой-то вменяемый сюжет вообще, или только набор из головоломок, перемежающихся «тиром»? Ответы на эти и другие вопросы удастся узнать уже очень скоро — в четверг 21 ноября. Надеюсь, что удастся.

Судьба Земли

В штабе Аликс есть, на первый взгляд, ничем не примечательный одноцветный глобус. Если присмотреться и прокрутить его, можно увидеть обведенный маркером круг где-то в России – это подтверждает то, что Сити 17 находится где-то в СНГ. Впрочем, об этом мы и так догадывались.

Кроме того, на обратной стороне глобуса перечеркнута Северная Америка. «Черная меза» была уничтожена мощнейшим взрывом и, похоже, остальной континент постигла судьба не лучше. Вероятно, в первую очередь из-за вторжения Альянса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector