0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Half-Life: Alyx создают внутри Minecraft

Half-Life: Alyx была задумана как игра для VR, а уже во вторую очередь как Half-Life

Half-Life: Alyx, предстоящий высококлассный проект Valve во вселенной Half-Life для шлемов виртуальной реальности, который был представлен вчера, — это совместная работа нескольких команд разработчиков внутри Valve, включая бывших членов Campo Santo (студия, создавшая Firewatch, была приобретена Valve в апреле 2018 года).

В видеоинтервью, проведённом Джеффом Кейли (Geoff Keighley), разработчики Valve Дэвид Шпейер (David Speyer), Робин Уокер (Robin Walker) и Дарио Казали (Dario Casali) обсудили концепцию и создание Half-Life: Alyx. В беседе среди прочего прозвучало, что проект был задуман как игра для шлемов виртуальной реальности, а уже затем разработчики приняли решение о том, что это будет Half-Life. Цель, по их словам, состояла в том, чтобы выпустить большой, полноценный, высококлассный и высокобюджетный продукт, которого в настоящее время не хватает платформе VR.

«Есть множество причин, по которым всё ещё трудно оправдать создание чего-то такого для шлемов VR, — сказал господин Уокер. — Мы чувствовали, что могли бы взять на себя эту роль, потому что мы можем инвестировать в более долгосрочные стратегии, вкладывать больше усилий и времени во что-то, что, по нашему мнению, может дать отдачу для аудитории вроде VR».

Во время ранних экспериментов команда рассматривала в качестве вариантов как Half-Life, так и Portal, но затем последняя была отклонена: игра о прыжках через порталы в буквальном смысле могла оказаться слишком головокружительной. Затем разработчики начали тестировать различные концепции, используя переработанные ресурсы Half-Life 2 и пытаясь понять, какие механики имеют смысл в виртуальной реальности.

Робин Уокер добавил, что, безусловно, команда ощущала давление: игра в мире Half-Life должна быть отличной, тем более что вселенная оставалась в анабиозе более десяти лет. Начав экспериментировать с виртуальной реальностью, а затем уже взявшись за Half-Life, по его мнению, команде было легче, чем если бы она сразу попыталась взяться за Half-Life 3.

«Тогда, в 2016 году, когда стартовал этот проект, Half-Life 3 была пугающей перспективой, — сказал он. — В некоторой степени VR был способом, которым мы могли заставить себя поверить, что можем это сделать. Начав с VR, а затем попытавшись подумать о Half-Life и о том, как поместить вселенную в виртуальную реальность, мы сразу оказались в пространстве, где у нас было что-то, что мы хорошо понимаем: базовый игровой процесс Half-Life и новая платформа с новыми перспективами и новыми возможностями, и мы смогли взяться за этот переход и наблюдать, как люди играют в него. Это позволило не думать об общей картине, вроде того: „Неужели мы делаем Half-Life 3?“, — а просто сосредоточиться на понимании того, что людям нравится, и добиться прогресса в новой области».

Группа также отметила, что использование вселенной Half-Life облегчило внутренний набор специалистов для работы в команде, в которую сейчас входят разработчики из самых разных отделов, в том числе из приобретённой Valve студии Campo Santo. В этой связи, кстати, возникают опасения относительно судьбы анонсированной ранее In the Valley of Gods.

«Half-Life: Alyx была создана ветеранами предыдущих игр Half-Life, другими разработчиками, которые впервые трудились над игрой этой серии, и даже некоторыми новичками из числа сотрудников Valve, — отметил господин Уокер в отдельном интервью IGN. — Одна из вещей, которая вдохновляет нас в нашем проекте, это использование комбинации прошлого опыта и свежих перспектив для создания чего-то, что напоминает Half-Life, но не чувствуется устаревшим. Некоторые члены бывшей студии Campo Santo работают в команде, и они привнесли в Half-Life: Alyx опыт повествования, который оттачивали в Firewatch».

Ещё один момент, затронутый в интервью Джеффу Кейли, заключался в том, что Half-Life: Alyx придётся остаться игрой для шлемов виртуальной реальности, а сложность взаимодействия в VR делает невозможным её портирование на консоли или даже на связку мыши и клавиатуры.

Читать еще:  Five Nights at Freddy's 4: Страшный домигры

«Мы хотели бы предложить версию, в которую можно было бы играть с мышью и клавиатурой, — отметил господин Казали. — Но, как мы уже говорили, проект начался как исследование виртуальной реальности, и чем больше мы использовали контроллеры движений и шлем, тем больше осознавали количество взаимодействий, количество возможностей, которые эта связка даёт нам; и чем сильнее мы использовали их, тем больше появлялось особенностей, которые невозможно перевести обратно на клавиатуру. Нам пришлось бы отдать половину клавиатуры только для различных взаимодействий с дверьми, если бы мы хотели получить подобную ​​функциональность».

Итак, на данный момент известно, что Half-Life: Alyx построена на движке Source 2 и будет полноценной большой игрой, рассчитанной на 15 часов прохождения; расскажет историю Аликс (и её отца Илая) в период между первой игрой и второй частью — во время организации сопротивления; героиня будет манипулировать предметами с помощью особых перчаток; проект выйдет на шлемах Valve Index, HTC Vive, Windows Mixed Reality и платформе Oculus (про PS VR пока ничего не говорится); присутствует поддержка модов и создание пользовательских уровней через Steam Workshop.

Half-Life: Alyx без VR-шлема: как это делается [видео]

5 дней – и в новую VR-игру Half-Life: Alyx публика уже играет, как в самую обычную компьютерную игрушку, то есть, с мышью и клавиатурой. Так что, да, Alyx без VR шлема тоже работает…

Как играть, в плане качества геймплея и в целом впечатлений – это дело субъективное. Но факт остается фактом – по Сети уже свободно гуляет первый мод, с которым Alyx без VR вполне успешно запускается на ПК.

Сразу скажем, что без VR игровая атмосфера в Half-Life: Alyx получается …скажем так, на любителя. Но теперь у всех интересующихся любителей “халвы”, которые еще не успели закупиться VR-прибамбасами, есть возможность как минимум глянуть на игру лично…

как поиграть в Half-Life: Alyx без VR

Значит, по порядку. Сначала качаем файлы мода – [ЛИНК] (запасной [ЛИНК]) – на комп, распаковываем архив и копируем папки bin и hlvr из него в папку Game (с заменой оригинальных папок bin и hlvr), которая находится в папке игры (Half-Life Alyx). И теперь:

#Вариант 1
  • открываем клиент Stem;
  • в списке игр находим Alyx, кликаем по названию ПКМ, жмем “Свойства” и далее – “Установить параметры запуска“;
  • в строке параметров пишем -novr -console и жмем ОК:

После этого запускаем игру и через консоль можем вводить дополнительные команды:

sv_cheats 1

impulse 101 – оружие

vr_enable_fake_vr_test 1 или vr_enable_fake_vr 1 – руки (но если отображаются руки, то тогда нельзя ходить, а можно только летать).

#Вариант 2
  • в папке игры открываем game > bin > win64
  • оттуда выносим на Рабочий стол ярлык файла hlvr.exe (ПКМ по названию > Отправить > Рабочий стол);
  • кликаем по этому ярлыку ПКМ, в меню жмем “Свойства“, в следующем окне открываем вкладку “Ярлык” и в поле “Объектпосле закрывающей кавычки и через пробел вставляем следующий код:
Читать еще:  Rambo Bros: Рэмбо Бросигры

-novr -console -nocrashdialog -retail -allowdebug -vconport 29000 -vcon -dev -w 1920 -h 1080 -sv_autojump 1

***где вместо значений 1920 и 1080 надо указать разрешение монитора

  • жмем “Применить” и запускаем игру через этот ярлык.

Но это еще не всё. Теперь настраиваем управление:

  • в папке игры открываем game > hlvr > config
  • в папке config открываем или создаем (в текстовом редакторе) файл user_keys_default.vcfg
  • в него вставляем следующий код (он же – список команд управления):

“SEMICOLON” “inv_cycle -1”
“‘” “inv_cycle 1”
“SPACE” “+iv_jump”
“TAB” “toggle stats_display”

“UPARROW” “+iv_turnup”
“LEFTARROW” “+iv_turnleft”
“DOWNARROW” “+iv_turndown”
“RIGHTARROW” “+iv_turnright”

  • сохраняем файл user_keys_default.vcfg и перезапускаем игру (тоже через новый ярлык).
Более наглядно смотрим здесь:

Пока так. Игра, конечно, выглядит и работает не так как в оригинальном VR-формате. НО работает. Ну и разработчики, разумеется, от этого мода не в восторге. Но, как написал давеча дизайнер Half-Life: Alyx Робин Уолкер:

“Кому-то в нашей команде это не нравится. Но лично меня это не волнует. Этот мод является демонстрацией того, почему мы сделали Half-Life: Alyx в VR. И теперь у нас есть возможность оценить, если какой-то толк от перехода в виртуальную реальность. Если люди будут играть в моддированную версию на обычном экране и посчитают, что и так нормально, то это станет мне уроком. Я пойму, что ошибался, и у нас не получилось сделать так, как нужно. А мне важно знать, что я ошибался”.

Half-Life: Alyx — Как создать собственную карту

Как создать собственную карту в Half-Life: Alyx

В Half-Life: Alyx вы можете создавать свои собственные карты и играть или веселиться вместе с друзьями. Вам понадобится доступ к консоли, о которой мы упоминали в предыдущем посте.

Что ж, вас ждет удовольствие, так как мы еще раз пройдемся по нему и изучим все основы, которые нам нужны для создания собственной карты.

Как создать свою собственную карту в Half-Life: Alyx

Во-первых, вы можете добавить пакет ресурсов для Half-Life: Alyx, который потребуется для работы с моделями и текстурами. Без пакета ресурсов вы можете столкнуться с проблемами, связанными с отсутствием этих ресурсов, которые можно предотвратить с помощью ресурсов из пакета.

Принимая во внимание, что для запуска вашей консоли, выполните шаги, как указано ниже:

  • Щелкните правой кнопкой мыши Half-Life Alyx в вашей библиотеке.
  • Перейти к свойствам.
  • В общем, выберите Set Launch Options.
  • Напишите или вставьте эту команду «-console -vconsole» в поле без кавычек.
  • Нажмите ОК.

Теперь у вас есть доступ к консоли, затем вам нужно будет открыть Steam VR и выбрать Workshop, щелкнув по нему правой кнопкой мыши. Убедитесь, что все паровые системы закрыты. В Мастерской вам нужно будет нажать, чтобы создать / изменить среду.

  • Теперь все, что вам нужно сделать, это выбрать «Создать пустой аддон» и назвать его.
  • Нажмите Изменить зависимости.

После выбора дополнения вам нужно будет нажать «Launch Tools», чтобы открыть новую программу под названием « Asset browser». В «Asset Browser» есть различные варианты, но самой задачей для вас будет выбор «Создать» в меню «Файл» для создания нового файла карты.

Добавьте много молний, ​​чтобы позволить игре визуализировать и показать реальную карту, поскольку она изначально темная, для начала. Без добавления молнии курс карты будет сохранен, но при рендеринге будет темно. Даже при именовании ваших сущностей используйте npc_ * name * (под именем выберите подходящее имя, которое вы хотите).

После редактирования нужной карты вам нужно будет скомпилировать ее для проверки любых ошибок, прежде чем нажать «Build» .

Как импортировать карту в игре

После создания карты вам нужно будет убедиться, что вы не замените ни один из файлов .pak в папке в папке с игрой, где вы вносите изменения. Выполните следующие шаги, чтобы импортировать карту, как указано в этих шагах:

Читать еще:  Kingy Eternal Gems: Цветные кристаллыигры

Откройте локальный диск C: и в разделе (Program Files (x86) Steam steamapps common SteamVR tools steamvr_environments game steamtours_addons * Имя дополнения *) выберите созданную карту.

Скопируйте все файлы и вставьте их в определенную папку с игрой, т.е. ( Program Files (x86) Steam steamapps common Half-Life Alyx game hlvr)

Запустите игру и откройте консоль через клавиатуру. Введите « карту * назначенное имя * », которую вы скомпилировали, и это будет файл .vpk.

Теперь игра и ваша пользовательская карта будут работать так, как задумано. Если вы столкнулись с какой-либо ошибкой, вы можете проверить файл игры, проверив его целостность.

Как концовка Half-Life: Alyx намекает на развитие серии

Half-Life: Alyx — первая Half-Life за 12 лет — вышла 23 марта для VR-устройств. В тот же вечер в сети появился ролик с концовкой, в котором Valve показала своего самого загадочного персонажа.

Осторожно, спойлеры!

Видеоролик на английском

По ходу сюжета Аликс пытается узнать о супероружии Альянса, которое тот хранит в Сити-17. В дальнейшем сопротивление понимает, что речь идёт не о каком-то устройстве, а о человеке. Повстанцы предполагают, что в охраняемой зоне находится выживший в каскадном резонансе во времена событий «Черной мезы» — Гордон Фриман.

Однако когда Аликс открывает капсулу, внутри оказывается G-Man — таинственный персонаж в костюме и с чемоданчиком, фигурирующий в разных отрезках времени. Судя по всему, капсула Альянса сдерживала его паранормальные способности.

G-Man рассказывает, что его работодатели не считают, что судьба мира предрешена. Иногда он «подталкивает» события в нужном направлении, и теперь предлагает подтолкнуть событие Аликс. Та просит G-Man’а убрать Альянс с планеты, однако мужчина не соглашается, поскольку такой исход «невыгоден» его нанимателям. Однако он предлагает помощь в другом событии, о котором девушка пока не подозревает. Незнакомец отматывает время вперёд и показывает Аликс смерть её отца в финале второго эпизода Half-Life 2.

Героиня вмешивается и убивает пришельца Советника, меняя реальность, а собеседники возвращаются в темноту. G-Man рассказывает о прошлом сотруднике, который «не смог или не хотел выполнить обязательства, которые на него возлагались». И в итоге он нанимает Аликс — против её воли. Судя по всему, она станет «работником» вместо Гордона Фримана.

Кстати, о нём. В сцене после титров мы видим сцену с мёртвым Советником и Илаем — финал второго эпизода. И теперь уже с точки зрения самого Гордона. Илай жив, он кричит, что G-Man похитил его дочь. Он передаёт Гордону фирменную монтировку и говорит, что впереди полно работы.

Очень похоже, что концовка намекает на продолжение сюжета — но уже в изменённом таймлайне. Поклонники уверены, Half-Life: Alyx можно считать связующим звеном между вторым эпизодом и предположительной третьей частью игры.

Кроме того, финал Alyx дал пищи для размышлений фанатам, любящим строить теории. Среди прочих, сейчас больше всего обсуждают две идеи:

  • Таинственные наниматели G-Man — это сами Valve, которым действительно «невыгодно» убирать Альянс с планеты. Персонаж, словно «бог из машины», всегда появляется там, где нужно, и связывает героев и сцены так, как этого хотят разработчики.
  • Ещё одна теория говорит, что G-Man — это сам Гордон Фриман из будущего. Теории уже много лет, отчасти она основана на внешности персонажей, на схожести имён и на заинтересованности незнакомца Фриманом. Впрочем, последний пункт теперь нуждается в неком переосмыслении.

Читайте также

Сценарист выложил сюжет несостоявшегося продолжения Half-Life

Поклонники проронили скупую слезу — все понимают, что теперь продолжения мы точно не увидим.

Обзор Black Mesa. Не только для бумеров

Black Mesa — это первая Half-Life на движке от второй, игра которую энтузиасты делали больше 15 лет! Так что в итоге получилось?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector