0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Halo: Combat Evolved Anniversary

Содержание

Обзор PC-версии Halo: Combat Evolved Anniversary — обновленная классика The Master Chief Collection

Выход переиздания бессмертной классики от студии Bungie оказался таким же внезапным, как и до этого выход Halo: Reach. Обе игры включены в коллекцию серии Halo, которая будет пополняться в Steam и Microsoft Store на протяжении всего 2020 года. И это, поверьте, очень здорово.

С чего все начиналось

Оригинальная Halo: Combat Evolved — это настоящая легенда игровой индустрии. Шутер вышел в 2001 году на первой консоли Xbox и тут же стал настоящим хитом. Он показал, что на консолях есть место для современных шутеров с большими открытыми локациями, а не только для коридорных «стрелялок».

А для студии Bungie этот проект стал билетом под крыло издателя Microsoft Game Studios, а также отправной точкой большой и успешной карьеры. Без серии Halo не было бы дилогии Destiny, а также многих современных шутеров в целом. Во всяком случае в том виде, в котором мы их знаем сейчас.

Но также эта игра заложила вселенную Мастера Чифа, в котором человечество ведет кровопролитную войну с Ковенантом — религиозным союзом нескольких продвинутых рас. Конечно, девятнадцать лет назад, на релизе Combat Evolved, мир игры еще находился в зачаточном состоянии. Но уже тогда в сюжете фигурировали все ключевые фигуры: Мастер Чиф, он же Джон-117, искусственный интеллект Кортана и, конечно, космическая мегаструктура «Ореол», подарившая игре название.

Несмотря на то что игре уже почти двадцать лет, ее сюжетная кампания все еще представляет интерес. И не только «музейный». Halo: Combat Evolved — шутер старой закалки, в котором нашлось место не только мультиплееру, но и годной сюжетной кампании. Здесь хорошо прописаны диалоги, каждый уровень спроектирован со знанием дела и есть четыре уровня сложности, которые отличаются не только количеством получаемого и наносимого урона.

Если сравнивать с ремастером Halo: Reach, вышедшим в декабре прошлого года, то можно заметить, что некоторые детали уже устарели. Оружия маловато, уровни не радуют плотностью объектов, да и многие модели выглядят примитивно. Переиздание не пытается переосмыслить оригинал. Напротив, оно всецело на него опирается, предлагая лишь технические изменения. Это не хорошо и не плохо, просто будьте готовы к тому, что это классический шутер без всяких там «спринтов» и «айронсайтов».

Бочка меда

С самого анонса The Master Chief Collection издатель твердил, что при разработке ПК-версии сборника будет сделан упор на техническую составляющую и плотную интеграцию. И действительно, все игры поставляются в составе одного набора, который продается в Steam за 725 рублей. При желании игры можно приобрести отдельно, но они все равно будут запускаться через единый лаунчер. И это — очень хорошо.

Хотя бы потому, что все тайтлы используют один и тот же набор настроек. Вам не придется вручную выставлять чувствительность мыши и другие параметры для каждой отдельной игры. Это экономит кучу времени. С графикой еще интереснее: The Master Chief Collection не имеет подробного меню, в котором можно настроить отдельные параметры, вместо него есть лишь два пресета — классика и улучшенная графика.

Разумеется, дело тут не столько в системных требованиях, сколько в субъективных ощущениях игрока. Ведь всегда есть те, кому не нравится переработанный визуал. И если вы — один из таких людей, то без каких-либо проблем сможете пройти все части сборника с классической графикой. Еще одно большое удобство — возможность раздельного выбора языка озвучки и субтитров. Хотите все на английском? Без проблем. Хотите оригинальный звук и русские субтитры? Всегда пожалуйста.

Правда, на самом деле эта «фишка» уже во второй раз не работает как надо. Дело в том, что Halo: Combat Evolved не получала официальной русской локализации, так что проходить игру придется полностью на английском. Точно такая же ситуация с прошлым переизданием — Halo: Reach. К счастью, другие игры уже должны поставляться с переводом на русский язык, так как выходили в России официально. Но в Combat Evolved придется играть на английском, увы.

По части графики претензий практически нет: ремастер запустится даже на старом «железе» и будет выдавать стабильные 60 кадров в секунду. Единственное важное требование — поддержка DirectX 11.1, так что совсем уж старые видеокарты использовать не получится. А на современном компьютере Combat Evolved без проблем работает в [email protected]

Но есть один небольшой недостаток: в некоторых заставках фреймрейт почему-то падает вне зависимости от настроек графики и разрешения. Это мелочь, конечно, но хотелось бы, чтобы ее исправили.

Обновленная классика The Master Chief Collection

Даже как-то странно оценивать Halo: Combat Evolved в 2020 году. Зачем нужны оценки, когда речь идет о бессмертной классике, которую будут помнить и через двадцать, и через пятьдесят лет? Поэтому оценки ниже стоит воспринимать как оценки ремастера. И они вполне ожидаемо высокие: как и миллионы геймеров по всему миру, Microsoft любит и ценит эту франшизу, и потому ремастер сделан в полном согласии с классикой: минимум геймплейных изменений, лишь улучшение технической части.

Читать еще:  Immortal Realms: Vampire Wars

Так что если вы в свое время пропустили этот шутер, то сейчас отличный момент, чтобы наверстать упущенное. Как раз успеете перед весенними AAA-релизами. К тому же стоит переиздание дешево — всего 259 рублей, если покупать в магазине Steam. А потом, если игра понравится (а она понравится) уже можно будет прикупить и остальные ремастеры The Master Chief Collection.

Halo: Combat Evolved Anniversary

Ремейк первой части, адаптированный под сервис Xbox Live. Игра включает в себя кооперативный и соревновательный многопользовательский режим.

Вышел русификатор текста и звука для Halo: Combat Evolved Anniversary

Команды переводчиков FreedomHellVOICE и FireDub выпустили русификатор текста и звука для недавно вышедшей PC-версии Halo: Combat Evolved Anniversary из сборника The Master Chief Collection. Русификатор текста весит 7.39 МБайт, русификатор звука — 2.71 ГБайт.

Halo: Combat Evolved Anniversary скриншоты 4K на максимальных настройках

Halo: Combat Evolved Anniversary теперь доступна на ПК, и ниже вы можете найти несколько 4K скриншотов с него. На этих скринах показана новая графика, реализованная 343 Industries в этом ремейке/ремастере.

Halo: Combat Evolved Anniversary успешно стартовала в Steam

3 марта Halo: Combat Evolved Anniversary — улучшенная версия оригинальной Halo: Combat Evolved, вышла на PC в сервисах Steam и Microsoft Store. Релиз оказался довольно успешным. Только в Steam в первые сутки пик одновременно играющих.

Halo: Combat Evolved Anniversary вышла на PC

Halo: Combat Evolved Anniversary — вторая игра в сборнике «Halo: Коллекция Мастер Чифа» для ПК. Улучшенная версия оригинальной кампании Halo создана в честь 10-летия легендарной игровой серии и теперь оптимизирована для ПК.

Halo: Combat Evolved Anniversary появится на ПК «очень скоро»

Версия Halo: Combat Evolved PC станет следующей основной игрой Halo, которую Bungie выпустит в Steam. До этого на ПК была выпущена Halo Reach в декабре 2019 года, как часть набора Halo: Master Chief Collection (MCC).

На эмуляторе Xbox 360 стал работать мультиплеер и разделенный экран!

Благодаря обновлению эмулятора Xbox 360 — Xenia от Canary, которое не так давно появилось в открытом доступе, на эмуляторе стал работать локальный мультиплеер и совместная игра на разделенном экране. Данные режимы на Xenia работают во.

Первые кадры геймплея для ПК версии Halo: Combat Evolved Anniversary

После выхода Halo: Reach, 343 Industries в настоящее время работает над Halo: Combat Evolved Anniversary для ПК. И, если вы не знали, команда запустила новый этап полета/беты в начале этой недели. Таким образом, ниже вы.

Тестовый полёт Halo: Combat Evolved на ПК снова задерживается

Разработчики из американской студии 343 Industries выпустили свежий отчёт о переносе Halo: The Master Chief Collection на ПК, в котором сообщили, что тестовый полет Halo: Combat Evolved снова задерживается из-за нескольких проблем. Ранее в этом.

Halo: The Master Chief Collection. Combat Evolved — тестовый полет начнётся в феврале

Разработчик Halo, 343 Industries объявил в своем блоге о том, что публичный бета-тест Halo: Combat Evolved Anniversary начнется в феврале. Это немного позже чем ожидалось ранее, но тест так или иначе скоро начнется. Игра будет.

343 Industries обещает запустить тестирование Halo: Combat Evolved на PC в январе

Тестирование на PC-ремастера Halo: Combat Evolved Anniversary, который входит в состав The Master Chief Collection, может стартовать уже в январе 2020 года. На это намекнули представители студии 343 Industries в сообщении, посвященном борьбе с читерами.

Halo Combat Evolved — Все оружие в 60 fps

Демонстрация всего оружия в Halo: Combat Evolved Anniversary

Слух: Microsoft портирует Halo на Nintendo Switch

Обитающий на форумах ResetEra инсайдер King Zell, отметившийся в прошлом различными правдивыми утечками по Nintendo, намекнул на наличие у Microsoft планов по выпуску игр серии Halo на Switch. Отвечая на вопросы пользователей, он добавил, что.

Halo: Master Chief Collection: шесть великих игр на вашем PC

Однажды представители Bungie Studios пришли в Microsoft с прототипом своей игры, и мир перестал быть прежним. И дело не в качестве созданного ими продукта (их шутер всегда был недоработанным, а в сравнении с аналогичными на PC еще и очень средним). Дело в том, что он в итоге совершил. Halo: Combat.

Тесты следующей игры из Halo: The Master Chief Collection для PC начнутся после Рождества

3 декабря Halo наконец вернётся на PC. Напомним, что возвращение намечается поэтапное: игры из The Master Chief Collection будут выпускать постепенно, начиная с Halo: Reach — самой ранней части по хронологии сюжета. После Reach в.

В сериал по игре Halo записался специалист по спецэффектам из «Игры престолов» и «Чёрных парусов»

Портал HN Entertainment сообщает, что в многосерийном фантастическом боевике по игровому франчайзу «Halo» важное пополнение — в творческую команду проекта влился Пол Стивенсон, занимавшийся спецэффектами в небезызвестных «Чёрных парусах», «Игре престолов» и «Последнем королевстве». Стивенсону.

Halo Combat Evolved: Anniversary «Live Action трейлер»

Живой трейлер игры Halo Combat Evolved: Anniversary.

Halo: CE Anniversary — Первые 20 минут

В сети появились первые 20 минут геймплея игры Halo: Combat Evolved Anniversary.

Создайте памятник знаменитой игровой серии Halo!

К релизу игры Halo: Combat Evolved Anniversary запущен сайт HaloLivingMonument.com

Halo: CE Anniversary — Первые оценки

Наконец-то Microsoft сняла запрет на публикацию обзоров переиздания игры Halo: Combat Evolved. По первым оценкам можно сказать, что 343 Industries справилась со своей работой. От Eurogamer игра получила восьмерку, в то время как Destructoid оценила.

Halo: Combat Evolved Anniversary «Тизер»

Очень короткий тизер.

Полная версия Live Action трейлера Halo: Anniversary

Ровно 10 лет назад вышла первая часть ныне культовой серии Halo, открывшая жанр современных консольных шутеров. Появилась полная версия трейлера, посвященная юбилею этого франчайза.

Halo: Combat Evolved Anniversary

«Почему в вашем творчестве так много ремейков?» — именно этот вопрос порой хочется задать непосредственно всем современным консолям. Можно, конечно, долго философствовать о том, что раньше игры были лучше, а все разработчики вкалывали день и ночь исключительно за идею, вкладывая в свои творения частичку себя. Не то что сейчас — сплошные эпические блокбастеры «без души».

Колечко, колечко, кольцо

На самом же деле, как нам кажется, внезапная популярность ремейков старых игр объясняется проще: до издателей вдруг массово дошло, что ностальгия — страшная сила, и можно, особо не напрягаясь, продать витающим в облаках фанатам хорошую старую игру почти по цене новой. Автор этих строк, например, покупает каждое переиздание Final Fantasy Tactics просто потому, что считает именно эту игру Великой и Неповторимой. То же самое происходит с любителями God of War, Resident Evil 4, Beyond Good & Evil, ICO, Shadow of the Colossus, Metal Gear Solid и других, менее значимых ремейков, появившихся на прилавках обычных и цифровых магазинов за последнюю пару лет.

Читать еще:  Mass Effect 2: Танцы трёх Легионов - свободная камера

Впрочем, подавляющее большинство не видевших оригинал игроков после первого же знакомства с классикой ожидаемо крутит пальцем у виска — мол, как можно играть в такое старье, когда вокруг столько прекрасных современных игр? Halo: Combat Evolved Anniversary наверняка ждет та же судьба, хотя как раз у этого ремейка есть шанс заинтересовать новых игроков, а не только Halo-гиков, способных по памяти назвать все расы, входящие в состав Ковенанта. Все дело в том, что 343 Industries, новые опекуны серии Halo после того, как с ней распрощались отцы-основатели из Bungie, не ограничились растягиванием старой игры под HD-разрешение, а сделали ей целую пластическую операцию.

После косметических процедур игра 2001 года выпуска смотрится ненамного хуже вполне современного Halo: Reach. Все текстуры нарисованы заново, декорации и персонажи почти избавились от угловатости, преобразились старые и добавились новые спецэффекты — особенно хорошо поработали с освещением и тенями. Игра стала гораздо менее мрачной, гораздо более красочной. А взглянув, например, с вершины холма на море и заходящее солнце, можно так и вообще ненадолго переполниться чувством прекрасного.

Только визуальными изменениями дело не ограничилось. Разработчики привлекли настоящий оркестр, чтобы перезаписать выдающийся, без дураков, саундтрек. Многие звуки также осовременили. Словом, изменения косметические, но масштабы — грандиозные. Убедиться в этом можно, нажав всего одну кнопку на геймпаде, после чего игра сбрасывает современные красоты и предстает во всей своей первобытной убогости (фишку явно подсмотрели у переизданий двух первых частей Monkey Island). Конечно, для 2001 года все выглядело более чем пристойно, но спустя десять лет смотреть на оригинал (если вы не фанат) не слишком приятно.

Давно это было, давно

Интереснее всего было узнать, как играется Halo: Combat Evolved сейчас. Выдержит ли сравнение с современниками? Ведь это была игра, продававшая Xbox. Она первая наглядно показала, что в шутеры можно нормально играть не только с мышкой и клавиатурой, сгорбившись в кресле перед монитором компьютера, но и комфортно развалившись на диване перед телевизором с геймпадом в руках. Именно Halo стоит благодарить (или ругать) за моду на регенерацию здоровья и возможность таскать с собой лишь два вида оружия.

Как оказалось, в умении рассказывать историю и пробуждать волшебное чувство первооткрывателя Halo: Combat Evolved все еще легко уделывает за пояс большинство нынешних игр. Даже если вы назубок знаете историю похождений Мастер Чифа по космическому кольцу Halo (оно же Installation 04), все равно при виде начального ролика с выныривающим из подпространства звездолетом Pillar of Autumn, на котором находится последняя надежда человечества в войне с Ковенантом, сердце невольно начинает биться чаще. Трудно объяснить, чем цепляет придуманный Bungie мир: он одновременно и прост, и сложен; в нем есть место и героическому эпосу, и глуповатой комедии; он максимально далек от реальности, но отлично проработан — и благодаря этому в него очень легко поверить.

Вторая по привлекательности черта Halo — здесь интересно сражаться. Пусть представители Ковенанта выглядят предельно глупо (дизайн пришельцев, наверное, самая большая ошибка Bungie), но тем не менее на посту врагов человечества ведут они себя гораздо разумнее, нежели их современные коллеги. Трудно (и даже немножечко грустно) поверить, что написанный 10 лет назад искусственный интеллект противников до сих пор мало кто попытался превзойти. Враги стараются отскочить с линии огня, бросаются врассыпную от гранат, умело используют препятствия на поле боя и преимущество в высоте, отсиживаются за укрытиями, чтобы восстановить энергетические щиты, не стесняются заходить с флангов и даже распознают, из чего вы по ним стреляете, и маневрируют соответствующим образом.

Халодранец

Не стоит, однако, забывать и о том, через какие тернии пришлось пройти Bungie во время разработки Halo: Combat Evolved. Все делалось в максимально сжатые сроки, чтобы успеть к запуску Xbox, и поэтому у игры есть несколько серьезных проблем, с которыми можно было мириться в 2001 году, но которые сейчас способны свести на нет все достоинства ремейка.

По вполне понятным причинам никто не стал перерабатывать дизайн уровней оригинала — легче сделать новую игру, чем исправлять то чудовищное количество самоповторов (целые куски уровней воспроизводятся время от времени в мельчайших подробностях), которые совершили Bungie, чтобы успеть закончить игру в срок.

Этот недостаток на уровне The Library, который, к слову, считается худшим во всей серии Halo, соединяется с другой бедой — фладом. Паразитическая форма жизни очень уж контрастирует с Ковенантом: она тупа, как глист, прет напролом, как носорог, и нападает в огромном количестве, отчего убивать ее приходится долго и тоскливо. В печально известной библиотеке даже опытному игроку приходится биться с этой заразой целый час (!) практически в одних и тех же серых декорациях. Что уж говорить о тех, кто попадет сюда первый раз?

Так что не стоит считать Halo: Combat Evolved идеальным шутером — по современным меркам он довольно уныл, даже несмотря на очевидные достоинства в виде интересного сюжета и отличных перестрелок. Однако это не умаляет заслуг 343 Industries, которые проделали большую работу по приданию игре приличного вида. Оценка, которую вы видите ниже, поставлена именно за качество ремейка, который, как ни крути, намного лучше всего того, чем потчевали нас другие студии на протяжении года.

А вот стоит ли возвращаться в мир первого Halo — каждый должен решить сам. Как известно, из человеческой памяти со временем выветриваются плохие воспоминания и остаются только хорошие. Так, может, лучше оставить Halo: Combat Evolved в прекрасном полумраке прошлого, а не вытаскивать его постаревшие черты на яркий свет настоящего?

Halo: Combat Evolved Anniversary review

The Chief returns to PC.

By Natalie Clayton 11 March 2020

Our Verdict

The definitive edition of Halo: Combat Evolved, assuming you’re willing to sidestep a wonky remaster.

Need to know

What is it? It’s Halo.
Expect to pay £7/$8 for Halo or £30/$40 for the entire Master Chief Collection
Developer Bungie, 343 Industries
Publisher Xbox Game Studios
Reviewed on GTX 1060 6GB, AMD FX-4130, 8GB RAM
Multiplayer? Up to 16 players
Link Official site

Читать еще:  SEGA опубликовала свежий пресс-релиз по франшизе Sakura Wars

Halo: Combat Evolved is back. 16 years after Microsoft brought the Xbox flagship to desktop, Bungie’s big green army man returns in the latest release to Halo: The Master Chief Collection. The old soldier’s coming on a bit—missing features taken for granted in the last 20 years of FPS design, with a 2011 paint job that’s looking rough. Even so, Halo holds up remarkably. In packaging it with all the amenities of a modern PC release, 343 Industries have arguably delivered the definitive edition of Master Chief’s debut.

See, Halo is still an effortlessly smart shooter. Every Covenant nasty you face has a unique quirk, from shield-bearing jackals to Hunters—massive iron brutes that require a bullfighter’s finesse to defeat. It might not be as labyrinthine, but there’s a Doom-like quality to Halo’s level design—each new hallway testing your skills against a new arrangement of foes.

Likewise, every gun has a purpose. Well, almost every gun. While human weapons fit neatly into their roles (shotguns, snipers and rockets have obvious use cases), alien guns are a little less consistent. The Plasma Pistol’s ability to break shields in a single hit makes it a necessity on higher difficulties, but Rifles and Needlers struggle to find a use.

(Image credit: Microsoft)

Then there’s the pistol. Halo 1’s starting sidearm is practically legendary, pounding out deadly-accurate headshots that can down foes in a hit or two. Like Halo Reach’s DMR, it has the unfortunate effect of throwing weapon balance out the window, especially on PC. Why use anything else, when you can point-and-click your way to victory with the very first gun in the game?

Later games would add more elements to the pile—more baddies to throw in your direction, quirkier weaponry added to the arsenal. But there’s a delightful simplicity in Halo’s combat puzzles; a simplicity shared by the brutal corridors and wide expanses of Halo’s levels. Blocky cliffs and simple textures betray its age, but Halo still hits that sharp tone of wondrous unease. Firefights are punctuated by long stretches of silence, leaving you alone with the ambient hum of an ancient world. Ancient aliens are a worn trope, but not even later Halo games could paint a world as enduringly ‘old’ as the first.

While the real horror doesn’t start until the late game, Halo warns against complacency from the start. The ringworld’s forests are lush, but startlingly lifeless. Every minute spent above ground in dazzling sunlight is matched by a trip into Halo’s interior—a sterile maze of corridors, antechambers and bottomless pits accompanied by the echoes of machinery older than you’d ever care to guess. Every fight waged against the Covenant paints violent scars on structures that have very visibly stood untouched for millennia.

(Image credit: Microsoft)

I suppose it’s time to address the elephant in the room. Halo returns to PC as Halo: CE Anniversary, an updated version of Sabre Interactive’s 2011 remaster. Anniversary’s ‘corrections’ are something of a sticking point for long-term Halo fans. Every last model and texture has been completely redone to be more detailed, every level packed with fancy new lighting and particle effects.

The level where the parasitic zombie-like Flood are introduced—once a masterclass in building tension—is utterly sapped of tone by the saturated new visuals.

On the odd occasion, it works. There’s a particular beauty to watching the sun glint off a dropship’s bow as it descends into a sun-dappled valley. Natural landscapes, generally, tend to get off more lightly. Bungie’s original environments had a sparse appeal, but they were exceptionally blocky affairs. But Halo’s quiet ambience is lost in Sabre’s everything goes approach to remastering.

Brutal, barren structures that could have once been made of concrete are now a mess of metal and lights and holograms. The level where the parasitic zombie-like Flood are introduced—once a masterclass in building tension—is utterly sapped of tone by the saturated new visuals. As both visual modes use the same collision meshes, you’ll frequently find invisible walls around Anniversary’s trees, which lack the girth of their 2001 ancestors.

(Image credit: Microsoft)

Rough as the visuals are, I wasn’t prepared for the shock of Anniversary’s reworked audio. The new gun sounds put into sharp focus how well Bungie nailed the nebulous sensation of gun feel.

Halo does, at least, keep Anniversary’s neatest trick. With the tap of a button, you can swap between remastered visuals and Bungie’s original art. At 60 FPS, and with the widescreen and field-of-view support the Gearbox 2003 port never offered, those old assets get the job done. This release does, unfortunately, carry through some of the 2003 port’s missing effects. For the most part, they’re hard to notice—just don’t look up during Assault on the Control Room.

Combat Evolved’s multiplayer makes it through entirely untouched by Anniversary’s meddling. It’s all here, including the new maps, weapons and vehicles included in the 2003 PC port. What it’s lacking is mods. Halo’s best maps, for my money, were created for the highly-moddable Custom Edition that shipped free alongside Gearbox’s release. The Master Chief Collection doesn’t have much in the way of modding yet. What it can offer instead is a more complete multiplayer picture. The Gearbox port is a hassle to pick up these days, and it’s packed with servers dead-set on playing Blood Gulch 24/7.

(Image credit: Microsoft)

Within the MCC’s matchmaking ecosystem, I’ve gotten to play games on maps and modes I’d long written off. I’m usually the first to lament the loss of dedicated servers, but damn if it isn’t just fun to get a full round of Oddball running on Damnation.

That’s really the appeal in seeing Halo return to PC like this. Packaged with the rest of the Master Chief Collection, it’s an easy way to hop in and see what all the fuss was about 20 years ago. If you’ve spent the last 20 years moulding Halo PC into a custom content chimaera, it’s a harder sell. What Halo: Combat Evolved Anniversary is offering a clean slate.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector