0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Human: Fall Flat и её головоломки на основе физики станут доступны владельцам Switch в декабре

Обзор Human: Fall Flat — крутая физика, кооператив и полная свобода

Помимо One Hour One Life — интересной онлайн-песочницы, на которую мы сделали обзор — на глаза редакции попалась ещё одна привлекательная инди Human: Fall Flat. Именно о ней и пойдет речь в этой статье.

Геймплей

Human: Fall Flat — головоломка с упором на реалистичную физику, где игрок управляет персонажем по имени Боб. Вся игра — серия снов Боба. Каждый сон нужно пройти до конца, решая головоломки и преодолевая препятствия. В арсенале у Боба есть только он сам: его тело и руки.

В руках игроков Боб напоминает пластилинового человечка — он может выгибаться почти под любым углом. Управление в Human: Fall Flat скромное: помимо привычных ходьбы и прыжка, персонаж может вытягивать левую или правую руку (левая и правая кнопка мыши или бамперы геймпада соответственно, смотря на чем играть). Вытянутая рука зацепится за первый затронутый объект. Если это мелкий предмет, вроде ящика или камня, то Боб возьмёт его в руки. Коснувшись «тяжёлого» предмета — стены, пола и так далее — персонаж намертво прицепится к нему. Это не преувеличение, так как отцепится он только, если игрок отпустит кнопку.

Дизайн

Уровни отличаются между собой не только дизайном, но и детализацией — чем дальше вы продвинетесь, тем качественнее и подробнее будет окружающий мир. Вид головоломок также меняется: например, «Замок» (Castle) заставит исследовать средневековую крепость в поисках выхода, тогда как «Снос» (Demolition) проведёт игрока по строительной площадке и позволит разбить не одну стену.

И тут необходимо отдать разработчикам должное — в любой уровень можно окунуться, как в отдельную игру. Все 10 доступных на момент написания обзора локаций предполагают огромную реиграбельность и позволяют часами изучать местность с интересом. А авторы порой добавляют новые карты, из-за чего поле для исследования только растёт. Тут ещё необходимо упомянуть интеграцию Мастерской Steam, но о ней поговорим позже.

Исследование ради исследования

Тем не менее, из этого вытекает и недостаток. Предлагая большую площадь для исследования, игра, как правило, не вознаграждает за это. На локации «Горы», если сойти с основной дороги, можно наткнуться на возвышенность с пещерой. Поднимаясь, я вижу вход в пещеру, закрытый решёткой. По ту сторону решётки я вижу спуск вниз. Куда ведут эти коридоры? Что таит в себе эта пещера?

Я перебираюсь по выступам на другую сторону горы, пробираюсь в пещеру с другой стороны. Хватаю фонарь, лезу в извивающиеся запутанные туннели. Мне на глаза попадается маленький светящийся зелёный кубик. Я не знаю, что он делает, но всем своим видом игра показывает, что он же должен что-то делать. Я хватаю кубик, нахожу ещё несколько таких, складываю их в одну горку, и. получаю достижение в Steam. Всё. Дальше кубики можно хоть с горы спустить — их роль на этом кончается. В пещере тоже больше ничего интересного нет. И таких примеров можно найти много.

Справедливости ради — в Human: Fall Flat есть забавные достижения, которые интересно получать (на этом же уровне можно получить достижение, если выкинуть музыкальную колонку с балкона дома). Но достижения не должны быть конечной целью всех интересностей игры. Порой достижения также не ставятся в вершину угла — в одной из комнат я разбил все окна, на что услышал недовольное ворчание неизвестного человека. Конечно такое внимание к деталям и пасхалкам радует, но возникает ощущение незавершённости. Кажется, что в некоторых местах игре чего-то не хватает, и что местами разработчики оставили дизайн на полпути.

Кооператив и моды

Но самая «вкусная» часть Human: Fall Flat — кооперативный режим. Игра поддерживает разные виды мультиплеера — по локальной сети, с разделённым экраном (необходим геймпад), или по интернету с помощью Steam.

Все присоединённые к серверу персонажи существуют на одной карте, а прогресс прохождения общий — если один Боб дойдёт до чекпоинта, то этот чекпоинт станет доступен для всех. Кроме того, вместе с обычными картами в мультиплеер добавляются лобби — маленькие карты, на которых можно позаниматься ерундой. Разработчики выпустили две таких карты — «Боулинг» и «Мастерская». Первая в описании не нуждается, на второй же разместили самые интересные вещи с официальных карт — среди них бассейн с надувным матрасом, катапульта, вагонетка с удобной для перевозки ручкой, мусорные баки на колесиках и многое другое.

Может показаться, что контента в игре не так уж и много, но стоит только взглянуть на Мастерскую, как все вопросы сразу отпадают. С момента релиза сообщество просило разработчиков добавить редактор карт, но те разводили руками — стандартные карты собраны вручную и представляют собой цельные объекты, поэтому реализовать такой редактор очень сложно. Однако его разработка пошла. В начале апреля этого года состоялся полноценный релиз Мастерской.

У всех желающих появилась возможность опубликовать свои карты, лобби, костюмы персонажей (хотя в самой Human: Fall Flat уже присутствует кастомизация).

Вполне справедливо можно отметить мультиплеер с Мастерской как плюсы. Но, и тут не без подвохов — все попытки присоединиться к незнакомым игрокам обернулись жуткими проблемами с соединением, а высокий пинг тут напрямую влияет на управление, и персонаж реагирует на кнопки гораздо позже. Однако, когда я был хостом, проблем не возникало, по крайней мере, для меня. Так что дать справедливую оценку сложно, но учтите, что интернет вам понадобится хороший.

Читать еще:  PES 2020 "SmokePatch 20 v20.1.3"

В Мастерской тоже не всё так хорошо — на момент написания обзора Мастерская насчитывает 15 тысяч файлов, и подавляющее большинство не самого лучшего качества. Steam предлагает множество возможностей для фильтрации подобного, но придётся хорошо покопать, чтобы отыскать качественную карту.

Зато это того стоит — пользователи уже создали огромные красивые карты, занимательные испытания и многое другое, включая гоночные треки. Также и лобби — популярностью пользуется лобби в виде дискотеки и арена со световыми мечами, которыми действительно можно сражаться.

«Но люди не умеют летать, и никогда не научатся»

Подводя итог, Human: Fall Flat можно отнести к хорошей инди-игре. У проекта есть свои недостатки в виде неполной детализации карт, но её плюсы — интересный геймплей и доступное для всех пользователей творчество — явно выигрывают перед минусами.

Игра вам подойдёт, если : вы любите исследовать карту и играться с физикой; вы привыкли искать свой путь на пути к решению задачи; у вас есть друг для совместной игры или вы получаете удовольствие от одиночной игры.
Игра вам не подойдёт, если : вас необходимо вести за руку; вы любите интенсивный, красочный, «мясной» геймплей.

15 способов решить нелепые загадки Human: Fall Flat

Human: Fall Flat менее нелепая, чем кажется, хотя выглядит она действительно глуповатой. Увидев скриншоты, вы, наверное, могли подумать, что это глупая игра про физику о желейных человечках, таких же, как были в Gang Beasts, но при этом бегающих по средневековым замкам, электростанциям и железнодорожным депо. Но это не так, в Human: Fall Flat вы встретите довольно сложные загадки, как только разберетесь с управлением.

Левая и правая кнопка мыши позволяют вам хватать левой и правой рукой соответственно. Наклоняя камеру, вы поднимаете или опускаете руки, таким образом, подняв взгляд, вы вскинете руки над головой. В процессе игры вам придется совмещать перехватывания и подтягивания, а также нажимать различные кнопки и поворачивать рычаги.

Поначалу будет довольно сложно, но скоро вы уже будете соединять силовые кабеля, чтобы запускать двигатели, собирать уголь и закидывать его в топку, а также управлять огромным грузовым судном. Головоломки подтянут не только ваши механические навыки, но и силу воображения, заставив призадумываться на протяжении девяти тематических уровней, прохождение которых займет у вас примерно пять часов размеренной игры. Более того, у большинства загадок есть несколько решений, поэтому даже после того, как увидите мои, вы сможете найти свое собственное. Вот те 15, которые заставили меня улыбнуться.

Запустите себя через всю карту с помощью катапульты

Возможно, мой любимый момент во всей игре. Вы видите кучу камней, катапульту и стену, которую необходимо разрушить. А затем в голову приходит идея. Что если зарядить катапульту не камнями, а собой?

О, да. Это работает. Human: Fall Flat полностью поддерживает такие эксперименты во всем.

Импровизированная тарзанка

Я не совсем помню, как именно мне удалось забраться на эту башню, но я рад, что это произошло. Немного повозившись, я смог перекинуть этот огромный крюк через провод и проехать насквозь весь уровень. Правда, я врезался в дом, но вы можете добраться и дальше, если правильно подберете угол.

Прокатитесь на ветряной мельнице

Зачем просто прыгать, если можно вцепиться в одну из лопастей гигантской мельницы, сделать пару кругов и отпустить её в нужный момент, чтобы перелететь через пропасть?

Греби, греби, греби!

Из-за необычного управления в Human: Fall Flat, любое действие смотрится немного глупо. Чтобы грести в этой лодке, вам придется двигаться вперед-назад, смотреть то в небо, то на дно лодки. Если честно, это немного гипнотизирует. Можно плыть на этой лодке целую вечность, но большинство игроков предпочтет прокатиться на ней лишь для того, чтобы добраться до плавсредства побольше…

Пусть мотор ревёт

А затем этот катер отвезет вас к еще большей лодке…

Включите гудок

А затем на этом огромном грузовом корабле вы доберетесь до еще большего. На самом деле, он настолько большой, насколько это возможно, но им все еще интересно управлять, для этого у вас будет два рычага, контролирующие двигатели по левому и правому борту. Изменяя тягу каждого, вы можете поворачивать. Скоро вы поймете, что тянуть за рычаги в Human: Fall Flat придется очень часто.

Управляйте бульдозером

Какая комедийная физическая игра может обойтись без беспричинного разрушения всего и вся? Выглядит просто, но с первой попытки я не смог разбить это стену. Импульс – важный аспект, который необходимо учитывать, играя в Human: Fall Flat, поэтому чтобы ударить по стене, вам придется хорошенько замахнуться этим шаром-разрушителем.

В случае опасности разбить стекло

И на этом уровне есть непрочные стены, но помимо этого мне нравится, как же много стекла приходится разбивать в этой игре. Этот уровень я загружал много раз, чтобы снова и снова бросать этот огнетушитель.

Грузите уголь

Кстати, о швырянии вещей. Управление в этой игре с трудом позволяет хорошо прицелиться. Зачастую это расстраивает, но попадание, добытое с таким трудом, приносит огромное удовольствие.

Все вокруг рушится

Если вы не разрушаете что-то, значит вы, скорее всего, куда-то бежите и прыгаете. В клипе ниже вы увидите, что прыгаю я с поднятыми руками – это поможет мне схватиться за уступ и подтянуться. Вам часто придется этим заниматься, но Human: Fall Flat не даст вам заскучать: схватившись за край очередной платформы, вы можете заметить, что она начинает падать в бездну, такие моменты заставят поволноваться.

Мошенничайте

Если вы видите, что какой-то прыжок может оказаться вам не по зубам, всегда можно (только тихо!) схитрить. Возможно, «мошенничество» это слишком громко сказано, но все-таки немного ловкого карабкания поможет вам обойти некоторые головоломки и перелезть через некоторые стены, через которые вам перелезать не следовало бы.

Да, придется попрактиковаться, но наш герой удивительно гибкий и сделает все, что вы ему прикажете, особенно если быть настойчивым. Уже слышу ваш вопрос, насколько же гибким?

Читать еще:  Two Point Hospital: Трейнер/Trainer (+21) [1.0 - 1.16] {FLiNG}

Время лимбо

Огромные вентиляторы

Но не все уровни Human: Fall Flat будут пытаться вас убить. Иногда они даже будут протягивать руку помощи. Помните уголь, который я бросал ранее? С его помощью топятся печи, которые питают энергией большие вентиляторы, из-за тяги которых вы сможете зависнуть в воздухе. По принципу действия напоминает симуляторы прыжка с парашютом.

Конвейер

А вот и конвейерные ленты. На многих уровнях игры придется двигать разные предметы и иногда использовать конвейер для перемещения себя самого.

Акробатика

Чтобы пересечь большие провалы, часто придется раскачаться на чем-то висящем невысоко, а затем в нужный момент отпустить, отправившись к выходу с нужной траекторией. Используйте лампы, цепи, провода и другие подобные штуки, это позволит вам добраться до новых мест и открыть несколько секретов.

Это всего лишь малая часть того, что вам придется делать, играя в Human: Fall Flat. Если вас не пугает странное управление, тогда вам стоит попробовать эту игру, особенно теперь, когда в ней появился многопользовательский режим. С недавних пор вы можете наслаждаться всем вышеописанным в компании друзей, которые однозначно будут вам помогать, а не пытаться всячески помешать.

Human Fall Flat. Физическая говололомка.

Всем доброго времени суток и с наступающим Новым Годом. Прошу сильно не забрасывать помидорами за пост, так как это мой первый опыт в написании чего-то подобного для столь крупного сайта.

Я не любитель головоломок, хоть и люблю пораскинуть мозгами. Но, из чистых представителей этого жанра я прошел только первый и второй Portal, Magnetic и Please, don’t touth anything.

Поэтому Human Fall Flat заинтересовала меня в первую очередь не как головоломка, а как игра, в которой достаточно хорошо проработана физика. И, вопреки ожиданиям, она меня достаточно сильно заинтересовала.

Графически игра выглядит просто и со вкусом, хоть такой угловатый и простой стиль придется по вкусу далеко не каждому. Однако, лично меня графика достаточно сильно порадовала, так как разработчики не «ушли» в минимализм, а сделали одновременно и простой, и детальный стиль одновременно. Окружение смотрится прекрасно, аватары весьма достойно выглядит и игра вполне может создавать хорошие пейзажи (хотя иногда дальность прорисовки очень сильно мешает этому). Однако, иногда окружение становиться через-чур однообразным. Но за счет этого игра идет качественно, плавно и без лагов даже на железе ниже среднего.

Звуковая часть достаточно нейтральная. Музыка спокойная и тихая, не отвлекает от игрового процесса и в целом хорошо сочетается с игрой. Звуки взаимодействия подобраны хорошо и претензий к ним нет. Озвучка неплохая, хоть и есть только в обучающих роликах. Сами же аватары молчат в тряпочку.

С точки зрения геймплея игра достаточно разнообразна. В нашем распоряжении 12 карт, на которых нашей целью является попасть из точки А в точку Б, попутно решая различные головоломки, основанные на физике. По началу у нас будет мало путей решения задач, но ближе к 4 карте у вас появиться возможность идти не по «прямой», а использовать обходные пути. Порой, таким образом карты можно пройти менее чем за 5 минут. Да и поиск альтернативных путей и решений головоломок так же способен заинтересовать.

В процессе игры нам дадут и поправлять и машиной, и лодочкой и танкреом. Мы побываем и в храме ацтеков, и в средневековом замке, и на стройке. В общем, каждая новая карта преподносит нам совершенно другое окружение.

Помимо этого, тут есть возможность кастомизировать своего персонажа.

Головоломки здесь различной степени сложности. Есть такие, которые решаются за минуту, но на реализацию решения требуется десятки минут. Есть крайне простые, решение которых лежит на поверхности. А есть такие, где надо проявить смекалку и использовать свою хитрость (к примеру, притащить куб с прошлой точки сохранения, что бы сократить путь)

Сюжета в игре как такового нет. Просто проходим 12 уровней, после чего нас ждут заслуженные титры. Но, к слову, это совершенно не мешает играть.

Основное управление здесь привычное. WSDA и пробел — движение и прыжок соответственно. ЛКМ отвечает за движения и захват левой рукой, ПКМ — то же самое для правой. Кроме того, львиную ощущений и «харизмы» в игре

передается за счет упоротой физики движения тела. Однако, юмор юмором, но ближе к концу игры это может не только надоесть, но и серьезно помешать в процессе игры.

Однако, в игре есть и весьма серьезные минусы. К примеру, достаточно часто доски и ящики застревают в текстурах, из-за чего зачастую приходится перепроходить головоломку. Иногда сохранения расположены достаточно далеко от одной головоломки до другой. На некоторых уровнях легко потеряться (я так однажды прошел уровень кругом). Ну, и главный минус (для меня) — это малая продолжительность игры. Не ища обходных путей, не пользуясь фичами движка и проходя все по самому очевидному пути — игра займет не более 7 часов у неподготовленного человека. Используя же вышеперечисленные моменты, уровни можно пройти существенно быстрее (вплоть до десятков раз). К тому же, иногда игровой болванчик ведет себя крайне неадекватно из-за странной физики тела (особенно, когда он 5 секунд после падения просто лежит)

Так же в игре есть мультиплеер (в стадии альфа-теста) и кооператив. Однако, тут нам предлагают пройти те же самые карты, что есть и в одиночной игре (хотя, лишь небольшая часть головоломок от этого становиться проще). А еще сейчас в игре прикольное лобби ожидания игроков.

В целом, игра подойдет для любителей головоломок и тех, кто обожает искать альтернативные/тайные пути решения задач. Главное — не бойтесь неадекватного поведения тела аватара.

Human Fall Flat
Разработчик — No Brakes Games

Дата выхода — 23 июля 2016

Цена — 349р (сейчас — 174р)

Прошу сильно не гнобить, это моя первая работа. Буду рад адекватной критике и советам.

Human: Fall Flat обзор — введение

Human: Fall Flat – это один из представителей достаточно модного нынче течения игровой индустрии — Low-Poly, что автоматически означает наличие в игре низкополигональных моделей. При этом визуальная часть, выполненная в данном стиле, подходит игре практически идеально. Причина этому довольно проста: действия в игре Human: Fall Flat обзор на которую вы сейчас читаете, происходит во сне главного героя. А грезы Боба – это очень и очень странные вещи. Один замок чего только стоит! Да и система обучения в виде огромного экрана посреди локации. Хотя это ведь сон, тут и не такое можно увидеть! Каждая локация мира снов – это своеобразная песочница, в которой можно взаимодействовать практически с любой вещью. Не можете открыть дверь из-за висящего замка? Просто сломаем замок с помощью камня. Путь главному герою преграждает стеклянная стена. Во-первых, почему она здесь стоит, а во-вторых, ее можно попросту разбить почти любым предметом, что лежит рядом. Вагоны, тележки, рычаги — со всем этим можно взаимодействовать. Из-за этого складывается впечатление, что Human: Fall Flat – это песочница. Это не совсем верно. Это скорее головоломка с элементами песочницы. К слову, говоря об интерактивности окружения, стоит отметить и другую вещь, а именно управление персонажем.

Читать еще:  Grand Theft Auto 5: Чит-Коды (Xbox One)

Управление и навигация

Боб в своих грезах движется подобно неваляшке. Его постоянно клонит то в одну, то в другую сторону. Возможно, это из-за того, что у него на голове слишком тяжелая кепка… Поэтому-то главный герой идти по прямой почти что не способен. Это сразу же бросается в глаза, однако спустя несколько минут об этом забываешь. Но самая интересная часть управления заключается в руках Боба. Все дело в том, что как в Grow Home, вы можете управлять руками Боба, а заодно и хвататься за любую поверхность. К слову о поверхностях: если на какую-то платформу запрыгнуть нельзя, то достаточно ухватиться за край руками, а после направить взор камеры вниз. Благодаря данным манипуляциям, Боб легко сможет забираться на самые высокие вершины мира Human: Fall Flat.

Переносить предметы здесь можно двумя способами: подтаскивать их по земле или же нести на руках. В последнем случае вам необходимо ухватиться за предмет и направить взор камеры вверх. К подобной системе довольно быстро привыкаешь и уже не замечаешь никаких огрехов. Одним из преимуществ Human: Fall Flat является нелинейное прохождение локаций. Пути разительно отличаются друг от друга, а некоторые из них довольно сложно заметить с первого взгляда. Более того в локациях встречаются и такие пути, которые ведут к тупикам. Так что если вы долгое время забирались наверх в поисках заветной двери к другому сну, то ее легко там может и не оказаться. При этом прохождение отдельных участков отличается еще и по времени. Где-то нужно долго и упорно прыгать по небольшим уступам, хотя если пойти другим путем, то можно за пару секунд перемахнуть через пропасть на канате.

Как уже было сказано выше в этом обзоре Human: Fall Flat выполнена в стиле Low-Poly, отчего все окружение вокруг кажется довольно неказистым. Да, на самом деле в игре очень много кривых предметов, те же камни выглядят очень странно, но Low-Poly именно такое исполнение и предполагает. Тем более, не стоит забывать и о том, что вы находитесь в мире снов. Красочной картинкой Human: Fall Flat также не отличается. Почти все окружение, за исключением некоторых предметов (вагоны, например), окрашены в довольно скучный серый цвет. С чем связано такое решение разработчиков непонятно, ведь постоянное перемещение по серым локациям в скором времени надоедает. Однако стоит выделить внимание разработчиков к деталям. К примеру, когда Боб стоит на небольшом уступе. Встать на него двумя ногами довольно сложно, так что главный герой опирается на одну ногу, а другой помогает удерживать равновесие. Как мы знаем, дьявол в деталях и с деталями в Human: Fall Flat все в порядке. Боб, точно также, как и локации, выполнен в унылом сером цвете. Но раз это мир снов, то почему бы его не раскрасить, верно? Да, может быть герою нельзя поменять головной убор или форму тела, зато разрисовать Боба под хохлому – это не так уж и сложно. А вишенкой на торте является возможность использовать в качестве лица героя фотографию с вебкамеры, сделанную специально для Human: Fall Flat. Впрочем, тем, кому кастомизация не интерсна, данные фишки скорей всего покажутся неинтересными или даже лишними.

Не могу ручаться за то, что физическая модель в игре близка к реальной, но она определенно очень крута. При этом поначалу это не так заметно, ведь в первых локациях главный герой только прыгает, но зато потом игра заиграла новыми красками. К примеру, очень сложно двигать ящик вперед, толкая его вверх, ведь он попросту будет постоянно переворачиваться. Пытаясь построить для себя импровизированный мост из досок, важно помнить, что взявшись за один край бревна, другой будет тянуть вас вниз. Что самое занятное, несмотря на странный стиль перемещения героя и не менее странное управление руками, к этому привыкаешь в считанные минуты, так что никакого дискомфорта или сложности в прохождении вы испытывать не будете. Законы физики, как вы понимаете, в игре актуальны и это здорово.

Итоги обзора Human: Fall Flat – стоит ли играть?

Подводя итоги обзора Human: Fall Flat хочется сказать, что перед нами пример действительно необычный и классной игры. Практически все здесь, начиная от управления героем и заканчивая перемещением телег с камнями, выполнено на очень высоком уровне. Путешествия по миру снов сделаны так, чтобы не был заметен переход между локациями, ведь следующий уровень прогружается в процессе падения Боба сквозь заветную дверь. Но, увы, Human: Fall Flat чересчур коротка, так что насладиться ей в полной мере не получится. Данный факт, разумеется, восполняется нелинейным прохождением локаций, но этого все равно недостаточно. Головоломок здесь, на самом-то деле, почти нет, а то, что имеется, очень сложно назвать таковыми. Зато интересны фишки с разбиванием стен подручными предметами, стрельба из катапульты или ломание решетки в тюрьме с помощью импровизированного рычага. Я определенно рекомендую Human: Fall Flat к покупке, благо цена на игру совсем уж скромная.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector