1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

IGN отвечает на вопросы о Half-Life: Alyx

Разработчики Half-Life: Alyx ответили на вопросы фанатов

Вчера на форуме Reddit состоялась сессия ответов разработчиков Half-Life: Alyx на вопросы поклонников серии. В рамках этого мероприятия было оставлено больше шести тысяч комментариев, и на многие из них авторы игры смогли ответить.

Вот что стало известно из беседы:

  • игра готова, переносов не будет, тестировщики прошли её много раз, в данный момент студия «ловит» баги;
  • Аликс озвучит не Мерл Дэндридж из Half-Life 2, а Озиома Акага, но причину смены актрисы разработчики не назвали;
  • игра будет похожа на Half-Life и Half-Life 2, разве что Аликс, в отличие от Фримана, будет разговаривать;
  • над игрой работают более 80 человек — это самая большая команда в истории Valve;
  • из игры никуда не денутся элементы хоррора: один из разработчиков признался, что снимал VR-шлем каждый раз, когда заходил на территорию с хэдкрабами;
  • слухи о ссоре Valve с Марком Лэйдлоу, ведущим сценаристом оригинальных игр, ложны — Марк охотно помогал команде разработки Half-Life: Alyx, отвечая на каждый вопрос десятками сообщений;
  • одна из самых интересных механик игры — возможность взаимодействия практически со всеми физическими объектами, которым можно находить самые необычные применения;
  • на хэдкраба можно надеть ведро, и ведро начнёт двигаться;
  • прохождение займёт 13-15 часов.

Кроме того, авторы пообещали, что игроки встретят старых знакомых персонажей, а в Half-Life: Alyx, как и в предыдущих двух играх, придётся прокатиться на поезде. Боевик выйдет в марте 2020 года на PC со шлемами виртуальной реальности.

79 комментариев

Пора покупать VR очки. Valve

Dima I,
1 079,—€ на сайте валв и то в продаже нет. На Амазоне 1600$+ налог и доставка. Я в принципе готов отдать за это 1079€, но никак не 1800

Wg824t,
Oculus quest или Rift-s тоже достойный экспириенс дадут. Можно найти за 400-500$, да даже дешевле, правда сейчас возможны проблемы с поставками, ну и барыги цены задрали сразу.

samsung odyssey plus за $230 и в бой!

Jampwnz,
Мобилу скотчем к башке примотал и пошёл убивать монстров

deltaforsing,
Мобила уже не покатит, у нее нет отслеживания в пространстве.

iscander_s,
Гироскоп в помощь.
А если речь о точном позиционировании головы в помещении — тут и для шлема нужны внешние датчики.

iscander_s,
как раз таки во всех адекватных мобилках в наличии есть трёхосевой гироскоп, который за это и отвечает

TheStage10,
deltaforsing,
Я говорю о нормальном отслеживании по шести осям, как это происходит во всех полноценных ВР шлемах. На шлеме с тремя осями отслеживания можно максимум играть в авто/авиасимуляторы и смотреть кино. А внешние датчики обязательны не для всех шлемов, шлемы серии WMR и поздние Oculus Rift S/Quest отслеживаются сами и следят за контроллерами за счет камер в самом шлеме.

Валву надо обязательно сделать игру с незавершенной концовкой, чтобы потом еще какое-нибудь никому ненужное железо продать.

Alex_togliatti,
Настолько не нужное, что скупили все запасы ?

jibriil93,
Как будто эти запасы были большими. Это как с Самсунг Фолд когда выпустили микро партию а потом бахвалились что спрос превысил предложение.

Wg824t,
Я думаю в феврале они буду уже должны появиться в Стиме в наличии

Wg824t,
Это их собственный шлем. Можно взять попроще за 12-15 тысяч от каких-нибудь Acer, да, будет пониже разрешение, да скорее всего нужно будет докупать контроллеры и датчики движения, но это все равно уже не так дорого как индекс

Chel0861,
Шлем Acer WMR можно купить баксов за 200, а иногда и меньше, и за эту цену у него будут в комплекте контроллеры, а внешние датчики отслеживания ему не нужны. Но я бы порекомендовал немного подкопить и взять Samsung Odyssey Plus, у него экраны несколько лучше, есть встроенные наушники и микрофон, регулировка межзрачкового расстояния и более эргономичные контроллеры, он довольно часто бывает на распродажах в США за 300 баксов.

И всё равно у них нет никаких адекватных причин и никакой мотивации делать её эксклюзивом для VR. Глупо вентили, глупо.

KX_Ex_Seven,
Их продукт, их право. Так можно за консольные экслюзивы сказать, но это ничего не меняет.

belyj50,
Угу, вот только консолей тьма тьмущая, а обладателей VR единицы. И это как раз таки меняет всё

KX_Ex_Seven,
Да. А если верить новостям 4pda, все как раз не так и VR шлемы есть у многих! Пруф http://4pda.ru/2020/01/16/366669/

KX_Ex_Seven,
Я хоть и люблю халву,но рад что так сделали,VR надо развивать,а это огромный толчок в развитии технологии.

KX_Ex_Seven,
в начале на VR продадут, потому, мб, выпустят обычную версию

Valdemar_Gav,
Вряд ли. Разве что мод какой-то будет. Игра полностью сделана под виар, что предполагает наличие специфических механик уникальных для этой платформы. Обычную 3д игру можно адаптировать под виар, хоть и криво, а вот обратно — проще новую сделать.

Cptflowers,
Вообще то приделать VR игре обычное управление не сложно. Есть масса игр, где реализованы «VR механики» обычной мышью. Penubra, к примеру.

Fox_exe, вся эта ‘масса игр’ — неуместный пример для hl alyx. Думаешь, если в игре где нужно несколько кнопок нажимать есть управление мышкой, тоже самое сделают в новой халф-лайф?
Хочу посмотреть как ты в аликс одной рукой откроешь дверь, второй поднимешь оружие, а следить параллельно будешь за хедкрабом, и все это делая мышкой

fedenkovadik,
а следить за хедкрабом вы и в ВР не сможете. Тупо не сможете пользоваться манипуляторами т.к. непонятно как ими двигать когда они в слепой зоне.

Loltorb,
Так валв индекс контроллеры могут работать в слепой зоне

make_your_mind,
Я не про это. В реальной жизни у нас есть осязание позволяющние брать предметы не глядя. В игре у нас такой возможности нет.

Loltorb,
Даже у самых дешевых шлемов серии WMR зона отслеживания контролеров гораздо больше зоны видимости и контроллеры останавливаются только если они по бокам или сверху шлема, а у шлемов Oculus Rift S и Oculus Quest зона отслеживания еще больше и камеры есть по бокам и сверху. У шлемов с отслеживанием SteamVR (Vive, Vive Pro, Pimax5K/8K, Valve Index) слепых зон нет вообще.

Cptflowers,
Потенциально я вижу только одну механику VR, адаптировать которую под клаво-мышь нереально — манипуляции с предметами в обеих руках в противоположные стороны. Для остального я даже предполагаемое управление набросать могу

Valdemar_Gav, каким образом? Все механики игры построены на взаимодействии с вр-кронтроллерами. Ты же понимаешь, что игру целиком придётся переписывать с нуля, чтобы сделать возможным игру с геймпада или клавиатуры?

fedenkovadik,
почему же? Потенциально я вижу только одну проблему при адаптации игры под клаво-мышь — невозможность манипуляции с предметами в обеих руках в противоположные стороны (правда пока неизвестно, будет ли нечто подобное реализовано в игре). Для остальных механик я даже потенциальное управление набросать могу

Valdemar_Gav,
Почему неизвестно? В hl alyx вр механики те же что в boneworks, разработчики вдохновлялись последней. можно раздвигать двери в разные стороны обеими руками, расчищать путь и т.д. Это все показано в ролике на канале Адама сэвиджа

fedenkovadik,
можно ссылочку на видео Адама в ЛС? Интересно посмотреть, спасибо!

Глупо, KX_Ex_Seven, глупо. И причины у них есть, и мотивация. Валв хотят сохранить у хл репутацию революционного тайтла. Очередная, простая игра в серии была бы разочаровывающей — валв не представляли что с ней придумать, новую ‘революцию’ в технологиях сделать возможным не представлялось. Возможность сделать игру в новой вр среде — их единственная причина решения продолжения тайтла

fedenkovadik,
fedenkovadik,
fedenkovadik,
Да, глупо. Куда умнее повторять слово в слово каждый раз, по возможности, придуманную парочкой ноунеймов на форумах теорию о сохранении репутации. И никаких тебе пруфов и доказательств, а просто потому что. Неизвестно кто придумал это оправдание и всё кому удобно поверили.
Сделать игру для наименьшей аудитории, очень умно, очень выгодно.

Читать еще:  Simplicity - Простая головоломкаигры

«Очередная, простая игра в серии была бы разочаровывающей»
Я тоже иногда люблю включать режим Нострадамуса. И предсказывать о неизвестном будущем.

«Возможность сделать игру в новой вр среде — их единственная причина решения продолжения тайтла»
Мне тоже сам Габен утром позвонил, но сказал кое-что другое.

KX_Ex_Seven,
Они же ясно говорили в интервью с Джефом Кейли, что в первую очередь хотели сделать игру для ВР. Портал не подошел так как там слишком много полетов и переворотов и новичка в ВР от этого может укачать, зато механики из ХЛ в экспериментах показали себя лучшим образом, поэтому они и решили делать игру из этой серии. А эксклюзивом для ВР она стала не потому что они это сделали специально, а потому что многие механики плоских и ВР игр фундаментально различаются и если попытаться сесть на два стула сразу, то выйдет очень посредственная ВР игра (хороший пример Скайрим и Фоллаут 4 для ВР, которые по сути просто порты), а их цель была максимально раскрыть все сильные стороны ВР игр и показать на примере какими они могут быть.

«на хэдкраба можно надеть ведро, и ведро начнёт двигаться»
Остальное уже не важно

Дополнять новыми эпизодами должны. Мало 15 часов. Не?

5 причин для провала Half-Life: Alyx

Популярная на заре нового тысячелетия серия шутеров делает неожиданный поворот в сторону виртуальной реальности с эксклюзивом Half-Life: Alyx. Правильное ли это решение и не выстрелит ли Valve таким образом себе в ногу? Давайте разбираться.

Half-Life? А что это?

Оригинальная Half-Life вышла 21 год назад, а вторая часть — 15 лет назад. Не хотим никого обидеть, но о серии уже все забыли, а на Valve как разработчике игр, поставили крест. Достаточно посмотреть нашу новостную ленту. Из неё видно, что последние 5-7 лет был поток неподтвержденных слухов, как сотрудники Valve пытались сделать «свою Халфу» или ворошили грязное белье о психологическом климате внутри студии.

Да что там: в последние годы о Half-Life говорят лишь как о меме про долгое ожидание или неумение считать до трех. А заодно присуждают игре победу в номинации «лучший симулятор ожидания» — об эпическом шутере прошлого даже речи не идет.

Важнее другое. За 15 лет выросло не одно, а два поколения игроков, которые в «Халфу» сами не играли, но слышали что-такое на уровне мемов и обсуждений среди «стариков». Они просто не воспринимают Half-Life как культовую игру, а значит, Alyx придется на равных конкурировать с другими проектами. И это будет жестко — привыкшее к Call of Duty с ее вау да взрывами поколение может просто не понять, зачем ему покупать «какую-то» Half-Life.

Смешно, но в свое время именно Valve вывела эту формулу простого, но увлекательного шутера, в то время как молодежь привыкла к разным «свистелкам-перделкам», появившимся в более поздних проектах.

Что касается тех, кому за 30, то почти все эти «большие фанаты» в массе своей играли в школе или институте, игра им понравилась, но на этом все и закончилось. Появились новые шутеры — они были все больше, круче, увлекательней.

Не согласны? Тогда как давно вы последний раз проходили все игры серии? Помните ли, с какой планеты прилетели Вортигонты или откуда взялся ядовитый хедкраб? Да и в целом попытайтесь восстановить детали событий этих игр. Быстро можно убедиться, что забыто многое, если не всё.

Мы ведем к тому, что позиции Half-Life совсем не те, что были 10 лет назад, спустя 2 года после выхода Episode Two. За внимание покупателей серии придется «головой долбить» забор из конкурентов и далеко не факт, что Alyx, выйди на всевозможных платформах, сможет его пробить.

А тут еще VR-эксклюзивность — это ведь смачное такое клеймо, означающее неудобное передвижение и прицеливание, мизерное удовольствия от стрельбы и далеко не самые приятные ощущения при динамичном верчении головой. За последние годы многие уже пробовали шлемы виртуальной реальности и, будем честны, почти все VR-шутеры оставляют не самые приятные впечатления.

Valve отдувается не только за себя (а с этим тоже вопросы, обсудим ниже), но и за всех других криворуких разработчиков. Вот если бы Alyx стала приятным дополнением к полному ремастеру первых двух игр, это бы изменило всю ситуацию.

Шутеры кардинально изменились

Логично спросить, а зачем мы придумываем все эти конструкции с вниманием игроков, узнаваемостью «Халфы» и говорим о ремастере. Ведь ничего не мешает познакомиться с классикой или вспомнить её — Half-Life доступна в Steam на всех платформах.

На самом деле, это плохая идея. Вместо волны светлой ностальгии вы рискуете нахвататься негатива. Особенно сложно будет новым игрокам, ведь жанр шутеров сильно эволюционировал, и Half-Life в этом процессе никакого участия не принимала. Мы заслуги помним и признаем, но «никто никогда не вернется в 2007 год».

Тогда вышел второй эпизод и стало ясно — новаторский потенциал Half-Life 2 исчерпан, Valve выжала все соки, чтобы хоть как-то конкурировать с появившимися на рынке Modern Warfare, Halo 3, Crysis или Bioshock. За 15 лет со времен второй части Valve ничего не делала со своим главным и единственным брендом.

А конкуренты — они шли вперед, развивали жанр и превосходство современных проектов над Half-Life 2 просто налицо. В части геймплея это кинематографическая подача сюжета, горы оружия и снаряжения, полноценные открытые миры, способности и перки, и много еще чего.

Гигантский шаг вперед сделала техническая часть: физическая модель стрельбы совершенней, удовольствие от стрельбы — выше. Даже в движении появились подкаты, скольжения, возможность укрыться за препятствием и отстреливаться, сидя за ним, не говоря уже про усиленные прыжки или бег по стенам.

Поэтому, если ваше знакомство с шутерами началось с этих новых проектов, то вы просто не увидите в «Халфе» ничего интересного или стоящего. Да и старые фанаты, если они последний раз играли 10-12 лет назад, неужели не почувствуют, насколько Half-Life устарела? Приятные воспоминания прошлого наверняка пострадают, когда выяснится, что в игре просто нет какой-то уже привычной фичи или возможности.

Тут можно возразить, мол, Alyx же не полноценная третья часть, а ответвление, которое должно прощупать «почву» под новую, полноценную Half-Life, сбросить лишнее напряжение игроков, выяснить, насколько они заинтересованы в развитии серии и оценить, в правильном ли направлении идут разработчики.

Весомо, но тут вмешивается фактор VR-эксклюзивности. Давайте об этом поговорим прямо сейчас, а потом вернемся к делам студии.

VR так и не захватил рынок

О том, что виртуальная реальность вот-вот ворвется в наши гостиные мы слышим лет пять, если не больше. Но она остается нишевой технологией, которая, по данным на середину 2019 года, есть у 1,09 % всех пользователей Steam.

Учитывая, что в этом году Steam ежемесячно посещают около 100 000 000 игроков, VR-устройствами обладает немногим более 1 000 000 пользователей — это ничтожная доля и уже очевидно, что заработать на продажах Alyx Valve не планирует, а хочет стимулировать продажи своего шлема Index.

Тут важно понять порядок цифр — 99 000 000 игроков пожертвовали ради 1 000 000. Даже если у Valve будет грандиозный успех и доля VR-гаджетов вырастет вдвое, втрое, абсолютное большинство фанатов «Халфы» будут проходить игру на YouTube.

Оптимисты говорят, что Half-Life: Alyx станет первым настоящим суперхитом для VR и напоминают, что в 2004 году мало кто верил в успех Steam. Возможно, так и будет — мы только за. Но такое отношение кажется оскорбительным — армия фанатов 15 лет ждала продолжения, но 99 % из них в него сами не поиграют.

Логичнее и правильней было бы выпустить полноценный ремастер дилогии для всех — такой ход в одночасье вернул бы бренду популярность и позволил бы Valve потренироваться в разработке современных шутеров. С такой огромной аудиторией можно было бы агрессивно снизить цену и все равно получить прибыль. Потому я и считаю, что с Alyx Valve стреляет себе в ногу. Недостаточно убедительно?

Высокий порог вхождения

Кто-то из фанатов Half-Life может сказать: «Пойду и куплю шлем виртуальной реальности». С этим, по крайней мере в России и СНГ, все очень грустно: Valve Index продается за 110-130 000 рублей, а ведь к нему еще нужен мощный компьютер (допустим за те же деньги). Если системный блок уже есть, то можно обойтись и Oculus Rift S, который стоит от 30 000 рублей.

Читать еще:  Mount & Blade "A Clash of Kings 5.0 (RUS)"

Цена — это бич всей виртуальной реальности и даже на Западе игроки не в восторге от таких дополнительных трат. Причем выгодного предложения нет. Игру дадут бесплатно лишь при покупке 1 000 $ шлема Index. Обладателям других устройств (в числе которых и более доступные VR-шлемы) придется выложить 60 $.

Рассматривать покупку VR-шлема как инвестицию в будущее не приходится. Технология активно развивается, каждые 2-3 года появляются новые, все более совершенные инженерные решения. Если не прогресс, то вмешается суровый капитализм.

Например, HTC Vive, созданный совместно с Valve, не смог конкурировать с Oculus, а вышедший VR-шлем Vive Pro провалился в продаже. В итоге HTC близка к тому, чтобы бросить VR-направление, а Valve пытается «вырулить» на нем своими силами со своим «Индексом». Но что с ним потом делать, если он также проживет 2-3 года?

С другой стороны, два поколения молодежи, о которых мы говорили в первом параграфе, не обладают финансами для покупки такой дорогой техники. Это удел состоявшихся в жизни людей, которых, как раз, можно назвать «ядерным электоратом» Half-Life. Вот они могут побежать в магазин за обновкой и, вероятно, именно на них Valve делает ставку.

Но тогда Half-Life: Alyx выглядит «одним воином в поле», что ослабляет её позиции. Если бы Valve пообещала 5-10 фирменных игр для Index, желающих было бы гораздо больше. Пока же долгожданное возвращение случится для слишком узкой категории игроков, а перед остальными стоит вполне осязаемая стена дополнительных (и существенных!) финансовых затрат.

А потянет ли Valve разработку?

В истории игровой индустрии не было случая, когда долгий перерыв между играми одной серии шел ей на пользу. Во-первых, трудно просто вернуть забытую серию к жизни. Мы убедились в этом на примере Quake, Unreal, Duke Nukem и многих других проектов, что покоятся на кладбище неудачных перезапусков.

Во-вторых, почти невозможно восстановить некогда культовый статус забытой серии — Bethesda приложила колоссальные усилия и смогла возродить Doom и Wolfenstein, но им далеко по статусу до родоначальников.

Постоянные релизы, пусть и нечастые (TES, Civilization), удерживают внимание аудитории, мотивируют её обсуждать и сравнивать старое и новое, делиться мнениями, искать пасхалки. Кроме того, игра эволюционирует постепенно, без резких скачков, способных вызвать гнев фанатов.

С Alyx этого не будет, у Valve всего два варианта и оба плохие:

  • Отказаться от устаревших фирменных фишек и заменить их новшествами от конкурентов. В геймплее, сюжете, дизайне локаций — везде. Это вызовет вал критики у старых фанатов. Ну, вы знаете: «Я последний раз играл 20 лет назад, но тогда было лучше». Все это неизбежно сократит ядро, но привлечет новичков.
  • Проигнорировать прогресс и выкатить шутер с закосом под олдскул в расчете на взрослую аудиторию, которая помнит игры 90-х и начала нулевых. Но тогда новая аудитория не будет в восторге и в недостатки запишет все, что давно есть у конкурентов.

В части производства конкретно VR-игр, крупные компании пытались сделать нечто крутое — Crytek, 4A Games, та же Bethesda. И все они обломали зубы. Чем Valve отличается? Разработчики игр пока не нашли ту формулу VR-игр, которая произвела бы настоящую революцию в жанре. Сможет ли Valve?

Перед студией, если она всерьез намерена вернуться к производству игр, стоит очень много проблем — мы перечислили их выше. А теперь пара слов о самой главной проблеме Valve — коллектив, создавший оригинальную дилогию давно разбежался, а сама студия в роли догоняющей.

В свое время Half-Life опережала конкурентов, что позволяло ей снимать сливки. Что было бы невозможно без талантливых людей, обеспечивающих все это. Но 15 лет Valve жанром не занималась, не считать же в самом деле новаторством обновления для Counter-Strike. Вдобавок, год назад Valve покинул последний сценарист серии Half-Life.

Непонятно, кто напишет сюжет Alyx, кто будет геймдизайнером, где все это будут программировать и тестировать. Студия давно не выпускала больших игр, а ее последняя игра — Artifact — провалились. Valve сейчас — это магазин Steam, Dota 2 и Counter-Strike.

Держа все перечисленное в голове, становится ясно, почему VR-шутер после столь долгого ожидания — ни разу не хорошая идея. И почему с Half-Life: Alyx студия Valve больше навредит себе, чем поможет.

Разработчики Half-Life: Alyx ответили на вопросы фанатов

Вчера на форуме Reddit состоялась сессия ответов разработчиков Half-Life: Alyx на вопросы поклонников серии. В рамках этого мероприятия было оставлено больше шести тысяч комментариев, и на многие из них авторы игры смогли ответить.

Вот что стало известно из беседы:

  • игра готова, переносов не будет, тестировщики прошли её много раз, в данный момент студия «ловит» баги;
  • Аликс озвучит не Мерл Дэндридж из Half-Life 2, а Озиома Акага, но причину смены актрисы разработчики не назвали;
  • игра будет похожа на Half-Life и Half-Life 2, разве что Аликс, в отличие от Фримана, будет разговаривать;
  • над игрой работают более 80 человек — это самая большая команда в истории Valve;
  • из игры никуда не денутся элементы хоррора: один из разработчиков признался, что снимал VR-шлем каждый раз, когда заходил на территорию с хэдкрабами;
  • слухи о ссоре Valve с Марком Лэйдлоу, ведущим сценаристом оригинальных игр, ложны — Марк охотно помогал команде разработки Half-Life: Alyx, отвечая на каждый вопрос десятками сообщений;
  • одна из самых интересных механик игры — возможность взаимодействия практически со всеми физическими объектами, которым можно находить самые необычные применения;
  • на хэдкраба можно надеть ведро, и ведро начнёт двигаться;
  • прохождение займёт 13-15 часов.

Кроме того, авторы пообещали, что игроки встретят старых знакомых персонажей, а в Half-Life: Alyx, как и в предыдущих двух играх, придётся прокатиться на поезде. Боевик выйдет в марте 2020 года на PC со шлемами виртуальной реальности.

79 комментариев

Пора покупать VR очки. Valve

Dima I,
1 079,—€ на сайте валв и то в продаже нет. На Амазоне 1600$+ налог и доставка. Я в принципе готов отдать за это 1079€, но никак не 1800

Wg824t,
Oculus quest или Rift-s тоже достойный экспириенс дадут. Можно найти за 400-500$, да даже дешевле, правда сейчас возможны проблемы с поставками, ну и барыги цены задрали сразу.

samsung odyssey plus за $230 и в бой!

Jampwnz,
Мобилу скотчем к башке примотал и пошёл убивать монстров

deltaforsing,
Мобила уже не покатит, у нее нет отслеживания в пространстве.

iscander_s,
Гироскоп в помощь.
А если речь о точном позиционировании головы в помещении — тут и для шлема нужны внешние датчики.

iscander_s,
как раз таки во всех адекватных мобилках в наличии есть трёхосевой гироскоп, который за это и отвечает

TheStage10,
deltaforsing,
Я говорю о нормальном отслеживании по шести осям, как это происходит во всех полноценных ВР шлемах. На шлеме с тремя осями отслеживания можно максимум играть в авто/авиасимуляторы и смотреть кино. А внешние датчики обязательны не для всех шлемов, шлемы серии WMR и поздние Oculus Rift S/Quest отслеживаются сами и следят за контроллерами за счет камер в самом шлеме.

Валву надо обязательно сделать игру с незавершенной концовкой, чтобы потом еще какое-нибудь никому ненужное железо продать.

Alex_togliatti,
Настолько не нужное, что скупили все запасы ?

jibriil93,
Как будто эти запасы были большими. Это как с Самсунг Фолд когда выпустили микро партию а потом бахвалились что спрос превысил предложение.

Wg824t,
Я думаю в феврале они буду уже должны появиться в Стиме в наличии

Wg824t,
Это их собственный шлем. Можно взять попроще за 12-15 тысяч от каких-нибудь Acer, да, будет пониже разрешение, да скорее всего нужно будет докупать контроллеры и датчики движения, но это все равно уже не так дорого как индекс

Chel0861,
Шлем Acer WMR можно купить баксов за 200, а иногда и меньше, и за эту цену у него будут в комплекте контроллеры, а внешние датчики отслеживания ему не нужны. Но я бы порекомендовал немного подкопить и взять Samsung Odyssey Plus, у него экраны несколько лучше, есть встроенные наушники и микрофон, регулировка межзрачкового расстояния и более эргономичные контроллеры, он довольно часто бывает на распродажах в США за 300 баксов.

И всё равно у них нет никаких адекватных причин и никакой мотивации делать её эксклюзивом для VR. Глупо вентили, глупо.

Читать еще:  Howdy Farm: Веселая фермаигры

KX_Ex_Seven,
Их продукт, их право. Так можно за консольные экслюзивы сказать, но это ничего не меняет.

belyj50,
Угу, вот только консолей тьма тьмущая, а обладателей VR единицы. И это как раз таки меняет всё

KX_Ex_Seven,
Да. А если верить новостям 4pda, все как раз не так и VR шлемы есть у многих! Пруф http://4pda.ru/2020/01/16/366669/

KX_Ex_Seven,
Я хоть и люблю халву,но рад что так сделали,VR надо развивать,а это огромный толчок в развитии технологии.

KX_Ex_Seven,
в начале на VR продадут, потому, мб, выпустят обычную версию

Valdemar_Gav,
Вряд ли. Разве что мод какой-то будет. Игра полностью сделана под виар, что предполагает наличие специфических механик уникальных для этой платформы. Обычную 3д игру можно адаптировать под виар, хоть и криво, а вот обратно — проще новую сделать.

Cptflowers,
Вообще то приделать VR игре обычное управление не сложно. Есть масса игр, где реализованы «VR механики» обычной мышью. Penubra, к примеру.

Fox_exe, вся эта ‘масса игр’ — неуместный пример для hl alyx. Думаешь, если в игре где нужно несколько кнопок нажимать есть управление мышкой, тоже самое сделают в новой халф-лайф?
Хочу посмотреть как ты в аликс одной рукой откроешь дверь, второй поднимешь оружие, а следить параллельно будешь за хедкрабом, и все это делая мышкой

fedenkovadik,
а следить за хедкрабом вы и в ВР не сможете. Тупо не сможете пользоваться манипуляторами т.к. непонятно как ими двигать когда они в слепой зоне.

Loltorb,
Так валв индекс контроллеры могут работать в слепой зоне

make_your_mind,
Я не про это. В реальной жизни у нас есть осязание позволяющние брать предметы не глядя. В игре у нас такой возможности нет.

Loltorb,
Даже у самых дешевых шлемов серии WMR зона отслеживания контролеров гораздо больше зоны видимости и контроллеры останавливаются только если они по бокам или сверху шлема, а у шлемов Oculus Rift S и Oculus Quest зона отслеживания еще больше и камеры есть по бокам и сверху. У шлемов с отслеживанием SteamVR (Vive, Vive Pro, Pimax5K/8K, Valve Index) слепых зон нет вообще.

Cptflowers,
Потенциально я вижу только одну механику VR, адаптировать которую под клаво-мышь нереально — манипуляции с предметами в обеих руках в противоположные стороны. Для остального я даже предполагаемое управление набросать могу

Valdemar_Gav, каким образом? Все механики игры построены на взаимодействии с вр-кронтроллерами. Ты же понимаешь, что игру целиком придётся переписывать с нуля, чтобы сделать возможным игру с геймпада или клавиатуры?

fedenkovadik,
почему же? Потенциально я вижу только одну проблему при адаптации игры под клаво-мышь — невозможность манипуляции с предметами в обеих руках в противоположные стороны (правда пока неизвестно, будет ли нечто подобное реализовано в игре). Для остальных механик я даже потенциальное управление набросать могу

Valdemar_Gav,
Почему неизвестно? В hl alyx вр механики те же что в boneworks, разработчики вдохновлялись последней. можно раздвигать двери в разные стороны обеими руками, расчищать путь и т.д. Это все показано в ролике на канале Адама сэвиджа

fedenkovadik,
можно ссылочку на видео Адама в ЛС? Интересно посмотреть, спасибо!

Глупо, KX_Ex_Seven, глупо. И причины у них есть, и мотивация. Валв хотят сохранить у хл репутацию революционного тайтла. Очередная, простая игра в серии была бы разочаровывающей — валв не представляли что с ней придумать, новую ‘революцию’ в технологиях сделать возможным не представлялось. Возможность сделать игру в новой вр среде — их единственная причина решения продолжения тайтла

fedenkovadik,
fedenkovadik,
fedenkovadik,
Да, глупо. Куда умнее повторять слово в слово каждый раз, по возможности, придуманную парочкой ноунеймов на форумах теорию о сохранении репутации. И никаких тебе пруфов и доказательств, а просто потому что. Неизвестно кто придумал это оправдание и всё кому удобно поверили.
Сделать игру для наименьшей аудитории, очень умно, очень выгодно.

«Очередная, простая игра в серии была бы разочаровывающей»
Я тоже иногда люблю включать режим Нострадамуса. И предсказывать о неизвестном будущем.

«Возможность сделать игру в новой вр среде — их единственная причина решения продолжения тайтла»
Мне тоже сам Габен утром позвонил, но сказал кое-что другое.

KX_Ex_Seven,
Они же ясно говорили в интервью с Джефом Кейли, что в первую очередь хотели сделать игру для ВР. Портал не подошел так как там слишком много полетов и переворотов и новичка в ВР от этого может укачать, зато механики из ХЛ в экспериментах показали себя лучшим образом, поэтому они и решили делать игру из этой серии. А эксклюзивом для ВР она стала не потому что они это сделали специально, а потому что многие механики плоских и ВР игр фундаментально различаются и если попытаться сесть на два стула сразу, то выйдет очень посредственная ВР игра (хороший пример Скайрим и Фоллаут 4 для ВР, которые по сути просто порты), а их цель была максимально раскрыть все сильные стороны ВР игр и показать на примере какими они могут быть.

«на хэдкраба можно надеть ведро, и ведро начнёт двигаться»
Остальное уже не важно

Дополнять новыми эпизодами должны. Мало 15 часов. Не?

Valve ответила, почему Half-Life: Alyx не Half-Life 3 и не будет клавиатуры и мыши

Компания Vavle решила дать свой ответ на вопрос многих геймеров, почему у игры Half-Life: Alyx не будет отдельной версией для клавиатуры и мышки, а также рассказать, почему она является приквелом к Half-Life 2, а не долгожданным Half-Life 3.

Разработчики из Valve Робин Уолкер (Robin Walker) и Дарио Казали (Dario Casali) поделились некоторыми новыми подробностями по игре Half-Life: Alyx. Как сообщает Gamebomb.ru, они объяснили, почему у шутера не может быть версии не для VR. По словам Дарио, изначально Half-Life: Alyx должна была стать игрой про изучение виртуальной реальности, но в итоге превратилась в полноценную часть серии Half-Life. Как бы разработчики не хотели сделать версию для клавиатуры с мышкой, сейчас это, по их словам, невозможно.

Дарио Казалио раскрыл, что во время разработки Half-Life: Alyx разработчики все чаще начинали использовать гарнитуру от VR. Со времен они стали осознавать, что только благодаря виртуальной реальности у них появилась возможность реализовать огромное количество интересных идей, которые нельзя было бы сделать с клавиатурой и мышкой. «Чем больше мы занимались этим, тем больше понимали, что не сможем реализовать все эти идеи, используя клавиатуру. Вы не смогли бы следить за перемещением своих рук отдельно от головы. Все это работает в трехмерном пространстве и поэтому нельзя было бы отслеживать их перемещения при помощи клавиатуры и мыши», — сообщил Дарио Казали.

Разработчик заговорил про открытие дверей в качестве примера, почему игра Half-Life: Alyx заточена только под VR. К примеру, игроки могут слегка приоткрыть дверь и сразу начать стрелять в противников. Можно открыть дверь медленно, а можно быстро. В некоторых случаях бывает, что необходимо просто приоткрыть, бросить гранату, а затем опять закрыть дверь. Компания Valve пришла к выводу, что им придется настроить значительный кусок клавиатуры только под взаимодействие с дверьми. Или же ей наоборот пришлось бы ограничить VR-версию в угоду клавиатуры и мыши.

Робин Уолкер, в свою очередь, решил ответить на вопрос, почему Half-Life: Alyx является приквелом к Half-Life 2, а не игрой Half-Life 3, которую все ждут. «Если честно, когда в 2016 году мы начали делать новую игру по Half-Life, то создание Half-Life 3 казалось нам пугающей перспективой», — признался Робин. Он добавил, что проект для VR был для разработчиков способом «обмануть и убедить себя» в том, что они справятся с этой задачей. «Начали с проекта для VR, а потому начали думать, как он будет смотреться в мире Half-Life», — отметил Уолкер. Разработчик продолжил и рассказал, что они принялись разрабатывать Half-Life: Alyx, тестировать его, смотреть, как это играется.

В итоге, разработчики старались не думать о Half-Life 3 из-за давления. Они сосредоточились на Half-Life: Alyx. Теперь студия Valve хочет посмотреть, насколько понравится такой опыт геймерам и фанатам вселенной Half-Life. По словам Робина Уолкера и Дарио Казали, команда хочет продолжать и дальше работать над играми серии. Однако, для начала им придется подождать и посмотреть, как мир отреагирует на игру Half-Life: Alyx для виртуальной реальности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector