1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Iratus: Lord of the Dead покинула ранний доступ

Первый взгляд на Iratus: Lord of the Dead. Пучков-некромант и скука смертная

Iratus: Lord of the Dead — один из самых ярких российских релизов последнего времени. Его бюджет собран на Kickstarter, рекламная кампания развернулась во все поля, а Daedalic Entertainment выступила в роли издателя. Авторы наобещали много интересного: тёмное фэнтези, геймплей в духе классики и, внезапно, Пучкова-Гоблина на озвучке. На словах всё прекрасно. А что на деле?

В главной роли — некогда великий тёмный маг Иратус, дерзнувший собрать величайшую армию живых мертвецов, чтобы захватить с их помощью власть во всём мире. Первая попытка не удалась — чародея отправили под землю. Но жалкие людишки даже не подозревали, что их противник давно приручил смерть, поэтому столетие в гробу для него — лишь передышка.

Поставить на первый план злодея — решение интересное. Ведь обычно геймеры предпочитают отыгрывать положительных персонажей, упуская море веселья, скрывающегося на другой стороне. Сотрудники же Unfrozen сразу дают карт-бланш на гнусные поступки. Отличная идея! Но авторы не смогли выжать из неё ничего путного.

Некромант Иратус, если не вникать в детали его биографии, кажется неплохим парнем, который заботится о своих подчинённых и признаёт свои ошибки. А вот его враги, напротив, сплошь озлобленные, мерзкие и вероломные личности. Чокнутые волшебники, работорговцы с кнутами, помешанные подрывники и надзиратели, которые натравливают узников на армию нечисти.

Так что вся прелесть идеи с вывернутой наизнанку моралью сводится на нет. Да, изредка нам позволят убить невинных шахтёров, которые даже не думали противостоять силам зла, но подобные эпизоды оформлены коротким текстом без кровавых подробностей — развлечение так себе.

Кожа да кости

Игровой процесс состоит из трёх частей. Каждое новое прохождение начинается в склепе, который служит убежищем некроманта. Здесь есть склад артефактов, алхимическая лаборатория, меню создания юнитов и прокачки героя. Например, для создания миньонов нужны трофеи с врагов — доспехи, тряпьё, эктоплазма, кости и внутренние органы. Чем выше класс противника, тем качественнее запчасти, а ценные материалы дают солдатам прибавку к характеристикам.

За пределами склепа — кладбище, напоминающее Некрополь из серии Heroes of Might and Magic. Принося в жертву соратников, вы возводите постройки, дающие боевые и экономические бонусы.

Собрав армию и натянув на себя побольше артефактов, можно открывать карту. Она здесь, в отличие от тех же «Героев», слабо влияет на прохождение. Почти весь маршрут от стартовой до финальной точки проложен заранее. Остаётся лишь кликать на следующую иконку и раз в полчаса выбирать путь на развилке. А вот вернуться назад нельзя. Прошерстить все уголки уровня — тоже. Если напоролись на босса, который вам не по зубам — умирайте и начинайте всё заново, без вариантов.

Главное в Iratus — пошаговые бои четыре не четыре. Надо по очереди задействовать миньонов: атаковать соперника, ставить ловушки или кастовать бонусы для товарищей. Сам некромант тоже влияет на исход боя при помощи заклинаний «Уничтожения» (наносят урон людям), «Ярости» (усложняют недругам жизнь) или «Алхимии» (дают больше опыта и ресурсов).

Единственная интересная идея в боевой системе заимствована из Darkest Dungeon. У противников, помимо стандартных очков здоровья, есть шкала стресса, влияющая на их поведение. Для исчадий тьмы ничего лучше не придумаешь.

Трепать нервы соперникам — специализация физически слабых и нематериальных юнитов вроде призраков и банши. Потеряв около половины ментального здоровья, люди впадают в психоз, заражая паникой товарищей. Если низкий уровень стресса сохраняется долго, они могут случайно пырнуть партнёра или вовсе бежать с поля боя. А при отрицательном значении — пережить инфаркт, обнуляющий шкалу здоровья.

Чёрт ногу сломит

Складывается впечатление, что авторы не совсем понимали, что делают. Скажем, в склепе 7-8 меню, и чтобы разобраться со всеми, понадобится несколько часов. Режим обучения помогает не слишком — в нём разъясняются лишь основы, а в тонкости придётся вникать самостоятельно.

В каком случае геймеры захотят разбираться в этих грузных интерфейсах и запутанных механиках? Если скучную теорию компенсирует захватывающая практика. Боевую систему действительно не назовёшь халтурой. Просто она никакая — медленная, предсказуемая и стандартная. И она точно не окупает время, потраченное на возню в склепе.

Сражения подводит не только техническая реализация. Есть проблемы и с балансом сложности. После первой десятки схваток многие будут недоумевать: о какой такой высокой сложности предупреждали авторы в начале? Но подождите первого босса.

Встреча с ним запомнится надолго. И наверняка вам придётся возвращаться к ней несколько раз. Каждая неудача не мотивирует, а откровенно раздражает, потому что очень непросто понять, чего именно вы не учли и где облажались. Вместо честной битвы — слепой подбор комбинаций в надежде на удачный исход. Вместо спортивного азарта — фрустрация и недоумение. Кстати, имейте в виду, что после смерти героя сохранение уничтожается. Приходится всё начинать заново.

Так ради чего же терпеть эти нечестные бои? Ради интригующего сюжета, чтобы узнать, что же там дальше. Как у Iratus с историей? Никак, её просто нет. Это просто набор схваток, не связанных между собой повествованием. Некромант пытается поработить человечество. В итоге у него получается или нет — в зависимости от навыка геймера.

Lord of the Dead — прекрасный пример неудачного старта. По ней можно учить начинающих разработчиков, как запороть нормальные идеи непродуманной реализацией. Если тайтл провалился во всех ключевых аспектах, принято вглядываться в мелочи — в графику, музыку, спецэффекты. Может, хоть они порадуют? Не-а, даже не надейтесь.

Выглядит новинка так, будто запоздала лет на пятнадцать. В голову лезут стойкие ассоциации с казуалками студии Alawar и браузерными RPG из нулевых. Зато Пучков на озвучке и у женских персонажей покачивается грудь — продавать-то игру надо.

Пошаговая тактика — отличный жанр для небольших студий. В нём много прекрасных примеров для подражания, он прост технически и требует всего лишь грамотного подхода к делу. Но сейчас к работе Unfrozen очень много вопросов. И сетовать на маленький бюджет или крошечную команду не получится — видно, сколько времени и человеческих ресурсов было направлено на разработку. Но направлено не так и не туда. Остаётся лишь уповать на то, что в последующих версиях недостатки исправят.

Iratus: Lord of the Dead покинула ранний доступ

Всем привет!
Надеемся, вы наслаждаетесь полной версией игры, как и мы!
А если в вашей библиотеке всё ещё нет Iratus: Lord of the Dead, хотим успеть вам сообщить: осталось 24 часа, чтобы купить игру по старой цене раннего доступа + со скидкой в честь релиза. С завтрашнего дня цена игры вырастет с 449 до 599 рублей, в соответствии с изменениями полной версии.

Удачи в ваших некромантских завоеваниях! ːiratus_medallionː

Баги

  • [Великий Магистр] корректно умирает от потери Рассудка
  • [Охотник за Головами] Кровавый Договор больше не может позволить уничтожить Источники Истребителя Монстров
  • [Зомби] Больше Пороху и Бомбардировка работают корректно
  • [Тень] Обман Зрения работает корректно

Баланс
Миньоны

Зомби:

  • Залп, Прицельный залп, Мощный залп: Наносимый урон изменен с 100% до 120%
  • Картечь, Свистящая Картечь: Наносимый урон изменен с 60% до 80%
  • Обильная Картечь: Наносимый урон изменен с 70% до 80%
  • Зажигательная смесь, Дымовая шашка: Наносимый урон изменен с 30/60% до 25/50%
  • Зажигательная бомба: Наносимый урон изменен с 30/90% до 25/75%
  • Бомбардировка: Наносимый урон изменен с 55% до 50%
  • Шоковые Заряды, Массированная Бомбардировка: Наносимый урон изменен с 70% до 65%

Темный Рыцарь:

  • Дань Тьме, Темное Очищение, Темное Подношение: Больше не перемещает миньона на 1 позицию назад

Мумия:

  • Впитать Проклятья, Проклятое Пиршество, Впитать Силу: Больше не перемещает миньона на 1 позицию назад и применяется в том числе с 4 позиции

Охотник за Головами:

  • Выловить, Зазубренный Крюк: Наносимый урон изменен с 80% до 100%
  • Счастливый Улов: Наносимый урон изменен с 60% до 80%
  • Учуять, Отметить, Слепой Взгляд: Теперь применяется в том числе с 3 позиции
  • Учуять, Отметить: Наносимый урон изменен с 175% до 150%
  • Слепой Взгляд: Наносимый урон изменен с 100% до 75%
  • Закипающий Гнев, Сокрушающий Гнев, Ужасающая Ярость: Теперь перемещает миньона на 2 позиции назад
  • Кровавая Жатва, Жатва Блаженных, Обильная Жатва: Больше не перемещает миньона на 1 позицию вперед
  • Черный Контракт: Шанс мгновенного убийства цели изменен с 100% до 50%
  • Черный Контракт: Стоимость ультимативного умения изменена с 100 до 55 Гнева
  • Контракт, Черный Контракт, Прибыльный Контракт: Теперь перемещает миньона на 2 позиции вперед
  • Контракт, Черный Контракт, Прибыльный Контракт: Наносимый урон изменен с 200% до 250%
Читать еще:  Summer Holidays: Летнее совпадниеигры

Кровавый Фантом:

  • Пронзить, Пронзающий Выпад, Дикий Выпад: Теперь применяется в том числе с 4 позиции
  • Призрачный Натиск, Призрачная Бойня, Кровавый Штурм: Больше не перемещает миньона на 1 позицию назад и в качестве цели может быть выбрана в том числе 3 позиции
  • Метка Воздаяния, Метка Мщения, Аура Воздаяния: Больше не перемещает миньона на 2 позиции назад
  • Вечная Ненависть, Вечный Гнев, Вечные Муки: Теперь перемещает миньона на 2 позиции назад и применяется в том числе с 1 позиции

Потерянная Душа:

  • Вдохновить на Подвиг, Обреченный на Подвиг, Героический Раж: Больше не перемещает миньона на 1 позицию вперед
  • Вдохновить на Подвиг, Обреченный на Подвиг, Героический Раж: Теперь применяется с 1, 2 и 3 позиции
  • Обманчивая Красота, Мучительная Красота: Теперь перемещает миньона на 3 позиции назад
  • Сомнительный Дар, Разъяряющий Дар, Выгодный Дар: Больше не перемещает миньона на 1 позицию назад
  • Сомнительный Дар, Разъяряющий Дар, Выгодный Дар: Теперь применяется в том числе с 1 позиции

Падший Дампир:

  • Искусный Выпад, Молниеносный Наскок: Наносимый урон изменен с 100% до 80%
  • Непревзойденный Выпад: Наносимый урон изменен с 125% до 100%
  • Искусный Выпад, Непревзойденный Выпад, Молниеносный Наскок: Теперь в качестве цели может быть выбрана 4 позиция
  • Насмешливый Ответ, Бесящие Насмешки, Воспользоваться Злостью: Больше не перемещает миньона на 1 позицию вперед
  • Насмешливый Ответ, Бесящие Насмешки, Воспользоваться Злостью: Наносимый контр-ударом урон изменен с 80% до 60%
  • Воспользоваться Злостью: Количество восстаналиваемой Стойкости изменено с 33% до 50%
  • Капкан, Прочный капкан, Магический капкан: Теперь применяется в том числе с 4 позиции
  • Залп Боли, Залп Агонии, Залп Ужаса: Теперь применяется в том числе с 3 и 4 позиций
  • Залп Боли, Залп Агонии: Стоимость ультимативных умений изменена с 45 до 40 Гнева
  • Залп Ужаса: Стоимость ультимативных умений изменена с 35 до 25 Гнева
  • Сокрушающий Шквал, Сокрушающий Шторм, Обезображивающий Натиск: Теперь применяется в том числе с 3 и 4 позиций
  • Сокрушающий Шквал, Сокрушающий Шторм: Стоимость ультимативных умений изменена с 45 до 40 Гнева
  • Обезображивающий Натиск: Стоимость ультимативных умений изменена с 35 до 25 Гнева

Вурдалак:

  • Кровавое Пиршество: Бонусный урон по целям с низким запасом Стойкости изменен с 50% до 25%
  • Зверские Инстинкты, Зверская Хитрость, Хищные Инстинкты: Теперь применяется в том числе с 1 позиции
  • Зверские Инстинкты, Зверская Хитрость, Хищные Инстинкты: Наносимый урон изменен с 100% до 80%

Незамерзающий:

  • Базовое значение Инициативы изменено с 4 до 0
  • Базовое значение Брони изменено с 0 до 3
  • Базовое значение Сопротивления изменено с 0 до 3
  • Пробивающее Копье: Бонус +4 Точности при улучшении навыка изменен на +1 Брони
  • Леденящий Холод: Бонус +4 Точности при улучшении навыка изменен на +1 Сопротивления
  • Усиливающий холод: Бонус +1 Инициативы при улучшении навыка изменен на +6 Точности
  • Объятья Холода, Морозная Защита: Количество восстанавливаемой Стойкости изменено с 12 до 18
  • Морозные Объятья: Количество восстанавливаемой Стойкости изменено с 16 до 24

Вонючка:

  • Бонус к Ужасу при прокачке характеристик изменен с 3 до 2
  • Противное Дыхание, Чумное Дыхание, Стойкое Дыхание: Теперь применяется с 3 и 4 позиций
  • Впитать Мор, Пир Среди Мора, Стойкость Мора: Теперь применяется в том числе с 1 позиции
  • Больше Мерзости, Омерзительная Удача, Омерзительная Мощь: Больше не перемещает миньона на 1 позицию вперед
  • Назойливая Болезнь, Чумной Ливень, Чумной Град: Наносимый урон изменен с 30% до 25%
  • Чумной Град: Теперь не применяется в 4 позиции и в качестве цели не может быть выбрана 4 позиция
  • Сады Мора, Сады Смерти, Сады Разложения: Теперь применяется в том числе с 1 позиции

Таланты Иратуса и заклинания
Заразное Помешательство

  • Бонус к урону в зависимости от Силы заклинаний изменен с 0.4% до 0.25%

Насытить Пламя

  • Бонус к уменьшению урона в зависимости от Силы заклинаний изменен с 0.2% до 0.1%

Боссы и враги
Великий Магистр и Воскресший Магистр

  • Уровень сложности Пара пустяков:
    — Базовое значение Стойкости изменено с 750 до 700
    — Базовое значение Рассудка изменено с 750 до 700
  • Уровень сложности Больше страданий!:
    — Базовое значение Стойкости изменено с 990 до 925
    — Базовое значение Рассудка изменено с 990 до 925

Всем привет! Судя по отзывам игроков, мы немного перестарались и сделали Великого Магистра слишком Великим. Так что представляем вам небольшой, но важный балансовый патч.

Великий Магистр и Воскресший Магистр

  • Уровень сложности Пара пустяков:
    — Базовое значение Атаки изменено с 28-34 до 23-29
  • Уровень сложности Больше страданий!:
    — Базовое значение Атаки изменено с 34-40 до 30-36
  • Уровень сложности Добро всегда побеждает:
    — Базовое значение Атаки изменено с 42-48 до 38-44
    — Базовое значение Точности изменено с 160 до 130
    — Базовое значение Удачи изменено с 20 до 25
  • Урон от стойки Воскресшего Магистра за каждую единицу Гнева изменен с 5% до 2%
  • Ослаблена атака союзников

Большое спасибо всем, кто поделился обратной связью, как видите, это действительно очень важно!

Нововведения

  • После прохождения уровня сложности Добро всегда побеждает открываются все доступные пять уровней Вечной Жатвы. Реализовано про просьбам игроков ːhunky_skullː

Баги

  • [Таланты Иратуса] [Судьба] Бафф теперь спадает после первой атаки и выхода из стойки.
  • [Банши] Навык Крик теперь всегда сбивает стойку цели.

Баланс

Миньоны
Невеста Иратуса:

  • Дозор, Осторожный Дозор, Смертоносный Дозор: Наносимый урон изменен с 65% до 55%

Банши:

  • Неет!, Нееет. НЕЕЕТ. : Наносимый урон изменен с 60% до 50%

Призрак:

  • Хватка Смерти: Снижение Сопротивления изменено с 18 до 24

Лич:

  • Ядовитое Облако, Чумное Облако, Удушливое Облако: Наносимый урон изменен с 100% до 80%

Падший Дампир:

  • Капкан, Прочный капкан, Магический капкан: Наносимый урон изменен с 90% до 75%

Черная Вдова:

  • Кислотный Плевок: Снижение Брони и Сопротивления изменено с 24 до 18

Незамерзающий:

  • Пробивающее Копье: Снижение Брони изменено с 18 до 24

Таланты Иратуса и заклинания
Слепота

  • Бонус к мощности дебаффа изменен с 4% до 2%

Проклятье Крови

  • Бонус к мощности дебаффа изменен с 2.6% до 1.3%

Боссы и Враги
Скорректирована сила способностей врагов на 5 этаже.

Ключник

  • Уровень сложности Больше страданий!:
    — Базовое значение Стойкости изменено с 375 до 395
    — Базовое значение Рассудка изменено с 405 до 425
  • Уровень сложности Добро всегда побеждает:
    — Базовое значение Стойкости изменено с 460 до 490
    — Базовое значение Рассудка изменено с 490 до 520

Изобретатель

  • Уровень сложности Добро всегда побеждает:
    — Базовое значение Стойкости изменено с 900 до 850
    — Базовое значение Рассудка изменено с 805 до 755

Истребитель Монстров

  • Уровень сложности Пара пустяков:
    — Базовое значение Точности изменено с 105 до 120
  • Уровень сложности Больше страданий!:
    — Базовое значение Точности изменено с 120 до 130
  • Уровень сложности Добро всегда побеждает:
    — Базовое значение Точности изменено с 130 до 140

Пиромант

  • Уровень сложности Пара пустяков:
    — Базовое значение Стойкости Огненных Элементалей изменено с 80 до 95
  • Уровень сложности Больше страданий!:
    — Базовое значение Стойкости Огненных Элементалей изменено с 100 до 105

Великий Магистр и Воскресший Магистр

  • На всех уровнях сложности получил особенность: Когда союзник погибает, получает +10% урона до конца боя. Когда союзник погибает, получает на 10% урона меньше до конца боя.
    — Суммируется.
    — Не снимается.
  • После воскрешения Магистр перемещается на последнюю позицию в отряде.
  • После воскрешения Магистр восстанавливает Стойкость и Рассудок всем живым союзникам.
  • Скорректировано поведение
  • Уровни сложности Пара пустяков и Больше страданий!: Характеристики Воскресшего Магистра теперь идентичны характеристикам Великого Магистра

Приветствуем, некроманты! Наконец-то этот день настал! ːhunky_skullː
Сегодня, пробившись сквозь армию бронированных мясных мешков, наш мрачный повелитель Иратус покидает ранний доступ и в полной версии игры продолжает нести ужасы на два новых этажа с 16 врагами и двумя боссами и достойно продолжает свой путь к мировому господству. Обновляйте игру и ведите его неживую армию к победе!

Со списком изменений вы можете ознакомиться здесь: https://steamcommunity.com/games/807120/announcements/detail/3433374676485192442

Читать еще:  Sid Meier's Civilization: Beyond Earth

Спасибо всем, кто был с нами с самого начала, присоединился в раннем доступе и давно ждал релиза — мы много раз говорили, но повторим ещё раз: ваш вклад в развитие игры очень и очень велик, без вас нам было бы куда сложнее понимать, как двигаться в верную сторону.
Спасибо тем, кто видит игру впервые и оказался здесь — ваш интерес даёт нам понять, что наши труды не бесполезны 🙂

Учитывая весь новый контент и улучшения, было принято решение поднять цену на игру с 449 до 599 рублей с 30 апреля. На этой неделе вы можете купить игру по старой цене с дополнительной скидкой, посвященной релизу!

В честь релиза и в знак благодарности мы подготовили несколько сюрпризов для вас!

Дмитрий Юрьевич Пучков записал ещё один вариант озвучки, для тех, кто желал ещё больше фирменного колорита Гоблина (в игре отображается как Goblin alternative):

А также подарок от нашего художника Александра ːfaithful_heartː:

Но мы не остановимся на достигнутом и уже планируем дополнительный контент! Ознакомиться с составом грядущего DLC можно здесь:

Iratus: Lord of the Dead — армия Франкенштейнов

Помните, мы делали обзор изометрической выживалки Cryofall? Так вот, ее издатель Daedalic Entertainment решили выпустить новый проект. Разработка была поручена студии Unfrozen, базирующейся в Санкт-Петербурге. Для нее это первая игра, но ее сотрудники работали над серией Disciples, поэтому опыта у ребят достаточно.

Что же это за новый проект? Помните ролевой рогалик Darkest Dungeon, в котором группа героев отправилась в подземелье, чтобы исследовать его локации, найти артефакты и раскрыть какие-то тайны. Сражения там были пошаговые, графика двухмерная, атмосфера готическая. Игра понравилась многим, в Steam у нее более сорока пяти тысяч обзоров, из которых почти восемьдесят процентов — положительные. Так вот, Unfrozen при разработке своей новой игры явно вдохновлялись Darkest Dungeon, потому что взяли оттуда очень много механик и концепций. В результате получилась Iratus: Lord of the Dead — тоже ролевой двухмерный рогалик, который смело можно было бы назвать переосмыслением или духовным наследником Darkest Dungeon. Но отличия, причем серьезные, у этих игр есть. Я поиграл несколько часов и хочу рассказать вам о геймплее.

Сюжет

У Иратуса почти получилось уничтожить армию людей, но великие герои в последний момент остановили его, убили и спрятали в гробнице подземной тюрьмы. Иратус, будучи повелителем смерти, в небытие не отправился. Он долго томился в гробнице, но однажды группа шахтеров случайно распечатала его саркофаг, после чего у Иратуса появился второй шанс. По сюжету ему нужно выбраться из подземелья, по ходу дела собирая армию для захвата мира.

Откуда взялись шахтеры и зачем им было открывать гробницу? Все очень просто. После победы над Иратусом о нем благополучно забыли. А когда узнали, что в подземелье, где лежит его тело, очень много богатств, сразу же принялись за раскопки. Так как это подземелье служило тюрьмой, в рабочей силе не было недостатка. Одна из шахтерских групп случайно нашла саркофаг Иратуса, подумала, что там спрятано золото, сбила магическую печать и выпустила главного героя.

Начало игры

Во время обучения мне рассказали все, что нужно знать о боевке. Но эти знания были лишь фундаментом. Ведь изучение персонажей и их поведения в бою происходит на практике. Нужно потратить немало времени, чтобы в голове сложилось представление о том, каким должен быть отряд, какие скиллы использовать в первую очередь и все в таком духе.

После этого я оказался в Чертоге Иратуса. Оказалось, что некромант брезгует сражениями и отправляет в бой своих миньонов. Он создает их из частей тел поверженных противников (об этом расскажу ниже). А сам сидит в своем чертоге и управляет делами небольшого подземного государства. Дел у него действительно много. Нужно следить за ресурсами, прокачивать гробницу, вовремя клепать новых миньонов, собирать и правильно использовать артефакты. В общем, занятой парень.

Также я увидел карту, которая на первый взгляд показалась просто бескрайней. Состоит она из подземных коридоров, которые ведут в разные стороны. Они разделены на участки, где установлены разные метки, указывающие, что именно находится на участке. Там может быть группа тюремщиков, сундук с артефактами, жертвенный алтарь для получения предметов и т.д. Кампания, несмотря на отсутствие миссий, здесь огромная. Эти миссии и не нужны, ведь цель известна, да и враги не сильно скрываются. Поэтому просто берем армию и идем в бой, постепенно совершенствуя свои навыки и дополняя знания.

Крафтим-воскрешаем

Чтобы понять, есть ли в хранилище «детали» для соответствующего миньона, можно просто выбрать его в списке, нажать на кнопочку «Собрать», и если все ячейки окажутся забитыми, можно будет «Создать» этого юнита. Кроме того, в меню подсвечиваются миньоны, ресурсы для которых имеются в запасе. Все очень наглядно, поэтому не нужно тратить время на изучение инвентаря и запоминание всех своих запасов.

В этом же меню можно увидеть описание каждого юнита. Например:

  • Скелет — классический инструмент некроманта, который может стать пушечным мясом и принять на себя часть урона. Бьют скелеты не слишком сильно, но могут стать отличным дополнением для юнитов, у которых сильная атака, но слабое здоровье.
  • Зомби — Иратус заметил, что мертвые тела отлично поглощают отдачу от огнестрельного оружия. Поэтому он решил сделать толстых зомбаков, которые будут нести в бой огромные пушки и пистолеты.
  • Невеста Иратуса — лучница, собранная из кусков понравившихся Иратусу девушек. Ее мозги полностью промыты, поэтому она обожает своего господина и готова в любой момент отдать за него жизнь (хотя она вроде как уже мертвая и просто развалится на части).
  • Темный рыцарь — своеобразный танк, вооруженный большим мечом. Намного лучше простых скелетов, но назвать его бронированным и почти неуязвимым не получится, ведь даже простые шахтеры могут разрубить его доспехи ржавой киркой.
  • Банши — некроманты очень любят этих барышень, ведь они истошно вопят, оглушая противников и вселяя в их души леденящий страх. Атака банши влияет на рассудок, из-за чего страдают и физические характеристики.
  • Призрак — для его создания хватает пары банок эктоплазмы и кучки тряпья. Но сконцентрированная в нем сила позволяет наносить противникам серьезный урон, заодно проклиная их.

Боевка

На поле боя одновременно могут быть по четыре юнита с каждой стороны. Они стоят в ряд, поэтому у каждого есть четкая позиция. Атаковать юнит может только противника, который находится в зоне его действия. Есть дальние, ближние, магические и AoE-атаки.

Урон может быть магическим, физическим, воспламеняющим, стрессовым, проклинающим и критическим. Магический и физический уменьшает запас здоровья. Воспламенение наносит врагу магический урон в течение нескольких ходов. То есть, достаточно поджечь врага, и он будет понемногу гореть, пока вы сконцентрируетесь на других противниках. Стрессовый урон влияет на рассудок цели. Проклятия наносят стрессовый урон и действуют примерно, как воспламенение, снимая очки рассудка на протяжении некоторого времени. Критические атаки тоже влияют на рассудок: если они проходят по врагу, его рассудок уменьшается, а если враг нанес критический урон, его рассудок увеличивается.

Теперь немного о рассудке, ведь вы, наверное, не поняли, что это за штука. Кроме полоски хитпоинтов здесь есть полоска рассудка. В зависимости от ее изменения, противники получают различные эффекты:

  • Психоз — рассудок уменьшается, враг становится слабее и наносит меньше урона.
  • Воодушевление — если враг воодушевился, у него появится больше сил.
  • Смерть от потери рассудка — если рассудок упадет до нуля, цель погибнет от разрыва сердца или что-то в этом роде.
  • Бегство из боя — если уровень рассудка низкий, стоящий позади всех противник может дезертировать.

А еще у юнитов есть броня. И это логично, ведь должна быть разница между голозадыми рабами и бронированными копейщиками (и уж тем более каменными големами). Есть несколько видов брони:

  • Обычная броня — поглощает физический урон (сколько единиц брони, на столько единиц уменьшится атака противника).
  • Сопротивление — то же, что и обычная броня, только работает с магическим уроном.
  • Блок — поглощает одну физическую атаку и пропадает, у юнита может быть несколько блоков.
  • Оберег — поглощает одну магическую или стрессовую атаку, а потом пропадает.

Интересно, что оберег и блок не защитят от критических ударов, поэтому криты могут стать переломным моментом в любом бою.

Читать еще:  Game Dev Tycoon "new new and new"

После боя, если он победный, из врагов выпадают разные штуки. Души архитектора — их можно использовать для строительства на Кладбище, которое находится рядом с Чертогом. Кладбище позволяет получать различные ресурсы, искать вещи, лечить и прокачивать своих миньонов. Куски — части тела противников, которые нужны для крафта. Артефакты Иратуса — предметы, наделяющие героя дополнительными скиллами. Мозги — с их помощью можно повышать уровень миньонам, улучшая их способности. А те миньоны, которые отсиживались в тылу и не сражались, после боя восстанавливают свое здоровье.

И знаете, это еще далеко не все. В игре невероятное количество всяких деталей, которые нужно запоминать и использовать в бою. Советую вам заняться этим самостоятельно, ведь иначе пропадет интерес. Боевка здесь очень глубоко проработанная, и за это разработчикам большое геймерское спасибо.

Атмосфера

На атмосферу влияет и звуковое сопровождение. Если сравнивать эту игру с Darkest Dungeon, здесь музыка не отличается разнообразием. Одни и те же треки повторяются раз за разом и начинают резать слух. Сами по себе они неплохие, отлично подходят для фона, но их маловато.

Iratus: Lord of the Dead — борьба за права нежити. Предварительный обзор

Игра протестирована на PC (версия в раннем доступе)

Летняя пора, как всегда, принесла с собой затишье в игровой индустрии. Весенние хиты уже пройдены, до середины августа крупных релизов не предвидится. Поэтому если вы не ждете чего-то нишевого (например, новую Fire Emblem: Three Houses), то самое время дать шанс скромным и экспериментальным проектам. Любителям «рогаликов», и в частности Darkest Dungeon, весьма кстати придется выход в ранний доступ отечественной Iratus: Lord of the Dead.

⇡#Свести с ума

С игрой от питерской студии Unfrozen я познакомился еще в марте, на Daedalic Days. Тогда игра произвела весьма хорошее впечатление, но полчаса — это все-таки слишком мало, чтобы делать выводы. Безусловно, сама формула «Darkest Dungeon наоборот» звучит занимательно, да и с визуальной точки зрения Iratus смотрелась достойно. Однако в случае с RPG, где основной упор сделан на тактические сражения, а игровая карта генерируется автоматически, крайне важны баланс и разнообразие. С выходом игры в ранний доступ картина стала более полной.

Протагонист вечно стоит в одной позе. И как только спина не затекла?

Вступление сразу забрасывает на другую сторону баррикад — нам отведена роль зловещего некроманта Иратуса. Озвучивает его, к слову, Стефан Уэйт (Stephan Weyte), подаривший некогда голос Калебу — протагонисту мрачного шутера Blood. А в локализации Иратус заговорит голосом Дмитрия Пучкова. В отличие от Overlord или Dungeons, зло в Iratus: Lord of the Dead вовсе не очаровательное. Наоборот, антигерой каждой фразой подчеркивает ненависть к жалким людишкам, отпуская колкости при поражении очередного противника. Единственное, что движет некромантом, — желание вырваться на свободу и снова попробовать покорить человечество.

Путь к мировому господству пролегает через пять уровней подземелий, хотя в ранней версии доступно лишь три из них. В первую очередь предстоит выбраться из глубоких шахт, где под присмотром суровых надсмотрщиков трудятся заключенные. Они, собственно, и нашли гроб с заточенным Иратусом и не подумав решили открыть его. Вместо несметных сокровищ внутри глупцы нашли лишь свою погибель, а их останки стали основой для первых бойцов в армии некроманта — не станет же повелитель мертвых лично сражаться на поле боя!

Иратус сродни главнокомандующему из Heroes of Might & Magic. Iratus: Lord of the Dead вообще перекликается с культовой серией пошаговых стратегий, только здесь вы играете исключительно за нежить. Есть даже подобие города, который можно (и нужно) отстраивать. Правда, зданий мало, и они не открывают новых солдат для вашей армии, а дают определенные улучшения. Для проведения строительных работ, помимо обычного ресурса (здесь это «души архитекторов»), требуется принести в жертву и одного из миньонов.

Назад по карте вернуться уже нельзя

Некромант большую часть времени проводит в своих покоях, откуда он и управляет владениями и прислужниками. Здесь вы будете создавать новых бойцов для армии, заниматься алхимией, прокачкой и экипировкой. Если же все важные дела переделаны, остается лишь двигать по карте свои отряды, прокладывая путь к свободе.

Подземелье, через которое требуется пробраться, нелинейно. Причем вы сразу же видите все дороги, ведущие к финальному боссу, включая все бонусы, интерактивные события и вражеские отряды. Полезно сразу прикинуть желаемый маршрут: выбрать ли более долгую дорогу, где придется много сражаться, или избегать столкновений, но зато разграбить побольше могил? Выбор ваш, как и ответственность за последствия. Ведь чем меньше вы сражаетесь, тем меньше накопите опыта к тому моменту, когда придется схлестнуться с боссом.

Как только отряд вступает в битву, действие переносится на арену, и здесь-то в первую очередь вспоминается Darkest Dungeon: четверка ваших бойцов (можно ставить в отряд и меньше, но смысла в этом никакого) становится напротив квартета противников, и начинается кровопролитие. У каждого бойца свой набор из шести уникальных умений: особые атаки, усиления, проклятья. Причем подавляющее большинство навыков обязательно пригодится — по крайней мере, я не нашел однозначно выигрышных комбинаций, которые бы делали все остальные варианты ненужными.

Миньоны детально прорисованы и внушают трепет своим видом

Одна из главных особенностей сражений в том, что у противника есть не только показатель здоровья, но и шкала ментального состояния. В конце концов, вы же нечисть, и загонять души врагов в пятки — ваша прямая обязанность! Чем сильнее вы раскачиваете рассудок оппонентов, тем скорее они психанут, и эффект может быть любым: кто-то начнет бить всех подряд, включая своих, другие сильно ослабнут, а третьи вдруг соберут волю в кулак, воодушевив соратников. Порой соперника можно вовсе довести до сердечного приступа. За счет подобного разнообразия в бою всегда сохраняется эффект неожиданности.

Что логично, разные миньоны заточены под разные способы атаки. Скелет, вооруженный мечом и щитом, ловко рубит врагов, а вот призрак куда лучше нагнетает на людишек ужас. Залог победы — грамотно собранный отряд, в котором умения бойцов дополняют друг друга. Учитывать предстоит не только их способности, но и местоположение — как и в Darkest Dungeon, от позиции бойца в ряду зависят доступные приемы, некоторые из которых передвигают ваших солдат или позволяют сместить вражеских.

Всего на данный момент в армии Иратуса шестнадцать видов подручных, но изначально открыто лишь шесть. Чтобы получить доступ к оставшимся, необходимо выполнять различные условия. С каждым новым прислужником хочется сразу же экспериментировать, попробовать различные комбинации с другими миньонами — за счет этого Iratus не надоедает долгое время и позволяет варьировать тактику прохождения. И не стоит относиться к своим воинам как к пушечному мясу — их ведь можно отдельно экипировать, прокачивать и заменять «запчасти», из которых они собраны, более качественными. Им можно даже имя дать! Обидно будет потерять «@дского_Пожирателя_Кошмаров666», который верой и правдой служил вам несколько часов.

Очередной враг вот-вот будет казнен

А терять бойцов придется, ведь Iratus — не самая простая игра. Даже на минимальном уровне сложности без умелого командования отрядом придется очень несладко. Элемент случайности разнообразит прохождение, но порой играет и злую шутку. Некоторые комбинации врагов иногда требуют присутствия в отряде определенного миньона, без которого сражение превратится в муку. И заранее никак не узнать точно, с кем именно предстоит драться.

О боссах и говорить не стоит — эти ребята знатно потреплют нервы, идти к ним нужно во всеоружии. Поражение одного вашего отряда вовсе не приведет к концу игры, но возможна ситуация, при которой вы не сможете продвинуться дальше. И останется лишь начинать путь к поверхности с самого начала — в новое прохождение переносятся открытые виды миньонов и ничего больше. Поэтому порой имеет смысл бросить на элитных противников парочку слабых скелетов из худших материалов, чтобы провести разведку боем. И только после этого собрать ударный кулак для серьезной драки.

Несмотря на то, что в ранней версии чуть больше половины от планируемого контента, Iratus: Lord of the Dead уже сейчас вполне способна подарить пару десятков увлекательных часов. Немного неровная в плане баланса, она все равно производит весьма приятное впечатление и должна прийтись по вкусу ценителям тактических роглайков. Уж точно поможет скрасить время в ожидании Darkest Dungeon 2.

Видео:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector