1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Jedi Academy: Лучшие бои на световых мечах

Содержание

Уникальность боевой системы в Jedi Academy | Магия Видеоигр

В детстве я обожал Звездные войны. Когда впервые мне попалась коробка с данными фильмами, далекая галактика поглотила меня без остатка. Для меня это была настоящая сказка, героем которой, я безумно хотел стать. В детстве на помощь мне и моим друзьям приходили обыкновенные палки, размахивая которыми перед телевизором, мы старались в жизни воплотить ключевые сражения саги между Джедаями и Ситхами.

Удивительным образом мы ничего не разбили и благо, в будущем нам попались видеоигры по Звездным войнам. Моей любимой игрой по данной вселенной, да и в целом одной из любимейших игр — является Star Wars: Knights of the Old Republic. В ней рассказывается интересная история, которая затмила для меня все фильмы, игры и мультсериалы по данной вселенной, но она не могла подарить те самые детские ощущения, которые я испытывал, прыгая с палкой перед телевизором.

Так было до того, пока я не сыграл в Jedi Outcast, мою вторую любимую игру по Звездным войнам. По-хорошему, нужно было бы ее использовать, как пример в данном рассказе, ведь сиквел о котором мы поговорим, стал хуже во многих аспектах, включая нарратив и дизайн локаций. Но что касается сражений на мечах, то тут появились нововведения, из-за которых я и захотел освежить в памяти именно Jedi Academy.

В Star Wars: Knights of the Old Republic была отличная боевая система, но иногда хотелось больше «свободы»

Jedi Academy строится по простому принципу. Начинаем игру с уже готовым световым мечом, который ты сам можешь создать, выбрав эфес и цвет кристалла, вдобавок к этому идет стандартный набор способностей: притягивание, прыжок, толчок, скорость и т.д. По мере прохождения способности будут становиться сильнее, а соответственно будет меняться левел-дизайн. В большей степени он будет подстраиваться под способность игрока прыгать гораздо выше, в угоду этому уровни будут становиться более просторными и многоступенчатыми. Использование способностей, которые в большей степени опираются на увеличение скорости и подвижности в совокупности со световым мечом дает уникальную боевую систему, которая генерирует те самые эмоции от просмотра фильмов.

Если быть честным, сама боевка строиться по простой схеме, по которой создаются большинство Hack and slash игр: руби врагов, избегай урона. Но для себя я выделяю две особенности, которые тесно взаимосвязаны и делают ее уникальной в своем роде.

Мы играем за Джедая, который наделен силой, делающей его намного сильнее и быстрее обычного человека. Он быстрее бегает, выше прыгает, способен на различные акробатические трюки и все это в игре имеется и никак не ограничивается. Уровни строятся именно с учетом способностей, которыми обладает игрок. Если он способен высоко прыгать, значит, уровень будет к этому максимально приспособлен, с большим пространством и множеством высоких точек, куда можно забраться. В самом начале игры способности слабее, а уровни меньше или вообще представляют собой туннель, где у игрока не возникает чувства, что его как-то ограничивают в передвижение.

Акробатика — необязательный атрибут, но чертовски зрелищный

Один удар – один труп

Джедай обладает уникальным оружием, которое способно плавить металлические двери. Было бы странно, если пришлось игроку наносить множество ударов по противникам, что бы уменьшить полоску жизни. В данной игре ты без проблем можешь уничтожать штурмовиков или охотников за головами с одного удара, в том числе и противников наделенных силой, но что самое захватывающее, тебя это так же касается. В совокупности с предыдущим пунктом, все это превращает игру в уникальный, скилозависимый экшен, где ты пытаешься нащупать слабую точку в обороне противника, что бы нанести одни точный удар, попутно избегая подобного от своего врага.

По мере прохождения, игра вносит незначительные изменения в боевую систему, которые в лёгкой степени освежают ее. Так нам предложат выбрать новый стиль, сильный или быстрый, который незначительно повлияет на геймплей. В третьем акте нам предложат выбрать новый, двуручный меч или два меча. По сути изменения вносятся незначительные, но они положительно сказываются на геймплее, незначительно изменяя темп боевой системы.

Во вселенной Звездных войн вышло множество игр и многие давали нам возможность поиграть за адептов силы, но ни одна из них не справлялась так хорошо, как Jedi Academy или Jedi Outcast. В свое время многие ожидали чего то подобного от The Force Unleashed, которую преподносили, как самый что ни наесть стимулятор Джедая. Но на самом деле игра оказалась обыкновенным, местами плохо сделанным слешером, в сеттинге Звездных войн.

Правда в том, что отличную игру можно сделать без всего того, что я перечислил: без адреналиновой боевой системы, без больших и многоступенчатых уровней и скилозависимой боевки, построенной на рефлексах. Отличный пример — это Knights of the Old Republic, о которой я уже упоминал, как о лучшей игре по вселенной Звездных войн. Но насколько бы хороша она не была, в детстве я часто фантазировал, а что если бы там была боевая система, как в Jedi Outcast?

Крутейшие бои на световых мечах: топ-10

Световой меч — визитная карточка «Звездных войн». Элегантное оружие цивилизованной эпохи — в отличие от мечей-бензопил из Warhammer 40,000, превращающих поле боя в космический мясокомбинат. Сага о далекой галактике подарила нам немало запоминающихся битв на этих мечах. Самые яркие мы сейчас и вспомним — те, что с самой интересной хореографией, самые драматичные и действительно важные для сюжета.

10. Оби-Ван против Гривуса («Месть ситхов»)

В «Мести ситхов» генерал Гривус предстал жутким полумеханическим чудовищем, и технику боя ему подобрали под стать. Когда Оби-Ван Кеноби сталкивается с военным лидером Конфедерации лицом к лицу, Гривус раздваивает руки и обнажает четыре световых меча!

При первом просмотре этот фрагмент шокировал: существ, применяющих подобные техники боя, нам до этого еще не показывали. Однако схватка оказалась непродолжительной: превосходя Оби-Вана в грубой силе, Гривус явно уступал джедаю в фехтовальном мастерстве.

Читать еще:  Pumpkin Party: Вечеринка тыквыигры

Почему 10 место: бой слишком короткий, а Гривус не такая уж значительная персона. Зато благодаря его столкновению с Оби-Ваном фанаты «Звездных войн» навсегда запомнили, как следует отвечать на фразу «Hello there!»

9.Изгнанница против Дарт Треи (Star Wars: Knights of the Old Republic II)

Вторая часть игры «Рыцари Старой Республики» страдала от сюжетных и геймплейных недочетов.Тем не менее сценаристам Obsidian удалось создать сложную философскую историю, кульминацией которой стала схватка главной героини, Изгнанницы, с бывшим наставником.

Это тяжелый момент как для игрока, так и для его альтер эго. Изгнанница переживает из-за того, что ей приходится биться с тем, кто направлял ее на протяжении долгого путешествия. А игроку не по себе, потому что Дарт Трея ловко режет его виртуальный аватар летающими световыми мечами, не давая расслабиться ни на мгновение.

Почему 9 место: за столкновением Изгнанницы и Треи стоит очень небанальный конфликт — особенно для мира «Звездных войн», где стороны обычно четко делятся на черных и белых. А для игрока дуэль становится отличным вызовом в финале. Но технической зрелищности ей недостает.

8. Асока против Вейдера (мультсериал «Повстанцы)

Асока Тано проделала удивительный путь от раздражающего тинейджера (ее появление в полнометражном мультфильме «Войны клонов» немногие восприняли благосклонно) до мудрой воительницы и любимицы фанатов.

Схватка Асоки и Дарта Вейдера в «Повстанцах» вызвала бурю эмоций. Учитель и ученица, чьи пути окончательно разошлись, скрестили мечи спустя столько лет! Уроки Энакина Скайуокера пошли выросшей Асоке на пользу: поменять канон и прикончить Вейдера ей, конечно, не дали (о таком счастливце мы еще поговорим), но разрубить черную маску падшего учителя — это пожалуйста!

Почему 8 место: момент хоть и переполнен эмоциями, но его исход был слишком очевиден.

7. Люк против Вейдера («Возвращение джедая»)

Дуэли на световых мечах в оригинальной трилогии «Звездных войн» не особо радовали хитрыми финтами, пируэтами или акробатическими трюками — все это появилось уже в приквелах. Зато по эмоциональному напряжению им не было равных.

В боевых сценах Дэвида Проуза в костюме Дарта Вейдера заменял Боб Андерсон — известный британский фехтовальщик, ставивший в историческом кино бои на шпагах. Техническая подкованность Андерсона и эмоциональный накал обеспечивают схватке отца и сына на Звезде смерти полноправное место в нашем топе.

Почему 7 место: после битвы из Эпизода V вторая дуэль Люка и Вейдера показала нам слишком мало нового в джедайском фехтовании.

6.Дуку против Оби-Вана, Энакина и Йоды («Атака клонов»)

В финале Эпизода II нам продемонстрировали весьма эффектное противостояние — граф Дуку вынужден был сразиться сразу с несколькими джедаями. Эта схватка отлично держала напряжение. Вот нам показывают, как Энакин дерется двумя мечами сразу; бац! Скайуокеру отрубили руку! А вот и сам мастер Йода впервые вступил в бой на большом экране — и как же он лихо скачет!

В силу возраста Кристофера Ли, сыгравшего Дуку, на многих кадрах его подменял каскадер Кайл Роулинг с наложенной поверх компьютерной головой актера (и это бросается в глаза). И все же эта битва подкидывала один «вау-момент» за другим.

Почему 6 место: если бы после такой потрясающей демонстрации фехтовальных способностей Дуку не слили бы в самом начале следующего фильма, может, он и отвоевал бы себе местечко повыше.

5. Рей и Кайло против преторианцев Сноука («Последние джедаи»)

Алая гвардия в «Звездных войнах» обычно представляла собой жалкое зрелище. Эти горе-телохранители, когда дело доходило до серьезных джедайских разборок, могли лишь картинно лечь на пол и надеяться, что после битвы о них и не вспомнят.

В «Последних джедаях» режиссер Райан Джонсон серьезно их прокачал. Теперь это преторианцы, служащие Верховному лидеру Сноуку, а их алебарды неплохо выдерживают удары световых мечей, что для «Звездных войн» редкость.

Новейшая трилогия от Disney не особо балует нас дуэлями на световых мечах, так что самой зрелищной в ней стала битва Рей и Кайло Рена с этими суровыми гвардейцами. Хоть преторианцы и не справились с носителями Силы, они впервые достойно показали себя в бою.

Почему 5 место: понятно, что главных героев не могут убить безымянные воины в пластмассовых шлемах, но могли бы хоть оттяпать Рей или Рену руку, как в старые добрые времена?

4. Старкиллер против Вейдера (Star Wars: The Force Unleashed)

The Force Unleashed, вышедшая в 2008 году, шокировала не только возможностью сокрушать Силой все подряд (включая Звездный разрушитель) — она еще и бесцеремонно расчленяла канон красным световым мечом!

В финале игры Старкиллер, тайный ученик Дарта Вейдера, сражается со своим бывшим учителем. Если игрок хочет получить альтернативную концовку, главному герою надо разделать темного лорда под орех. Бывший мальчик для битья швыряет Вейдера через залы на Звезде смерти, по кускам сдирает его черную броню и хладнокровно пронзает его мечом в финале…

Почему 4 место: дать игроку устроить жестокую расправу над главным символом «Звездных войн» (пускай и в рамках альтернативной игровой концовки) — поистине смелое решение.

3. Оби-Ван и Квай-Гон против Дарта Мола («Скрытая угроза»)

Первый фильм из трилогии приквелов многие критикуют за Джа-Джа Бинкса и мидихлорианов. Но последний аккорд «Скрытой угрозы» стал для фанатов бальзамом на душу. Под грозные песнопения на санскрите (композиция «Дуэль судеб» стала одной из лучших работ Джона Уильямса) красно-черный дьявол Дарт Мол схватился с молодым Оби-Ваном и его наставником, Квай-Гоном.

Здесь нам впервые показали новый виток развития дуэлей, которые стали чем-то вроде боевого балета с элементами паркура. Особенно отличился каскадер Рэй Парк, сыгравший Дарта Мола: его увлечение единоборствами придало каждому движению ситха грозную силу и гимнастическую грацию.

Почему 3 место: битва шикарно поставлена, но вот сюжетного драматизма ей не хватает: нас едва познакомили с Молом и не успели раскрыть его. Ах, если бы весь предшествующий фильм был как эта финальная битва! Ах, если бы…

2. Люк против Вейдера («Империя наносит ответный удар»)

«Новую надежду» критиковали за слишком вялую дуэль престарелого Оби-Вана и грозного Дарта Вейдера. Разве таким должен быть настоящий джедайский поединок? Даже в 1977 году это выглядело несерьезно.

Стараниями уже упомянутого Боба Андерсона в продолжении появился куда более напряженный и интересный бой. Фанаты по достоинству оценили не только фехтовальное мастерство, но и показанную в схватке на Беспине мощь Темной стороны Силы. Люк бьется отчаянно, постепенно теряя веру в победу, а Вейдер доминирует на протяжении всей битвы, постепенно загоняя юного джедая в угол.

Кульминацией становится отсечение руки горе-героя и страшное признание: «Я твой отец!» Юный Скайуокер побежден не только физически, но и морально, а зрители потрясены неожиданным исходом жестокого сражения.

Почему 2 место: этот киномомент легендарен, но все же, если говорить именно о боевом мастерстве, нельзя не признать, что в молодости Энакин был способен на большее.

1. Оби-Ван против Энакина («Месть ситхов»)

Поединок на планете Мустафар стал не только кульминацией приквелов, но и квинтэссенцией опыта и приемов из всех схваток и дуэлей саги. Соперники используют окружение, не забывают применять Силу, активно спасаются при помощи акробатики от разбушевавшихся лавовых рек. А завершается противостояние окончательной гибелью Энакина и его полноценным перерождением в Дарта Вейдера.

По изначальной задумке и без того немаленькая схватка была еще длиннее за счет эпизода с неким «мустафарским монстром». В битву должно было вмешаться грозное чудовище, обитающее на пепельных равнинах планеты и, судя по всему, потревоженное столкновением джедаев. На короткий миг, чтобы выжить, Энакину и Оби-Вану пришлось бы объединиться против монстра, в последний раз вспомнив о том, что когда-то они были наставником и падаваном… Но и без этого фрагмента финальный поединок «Мести Ситхов» вышел по-настоящему величественным и грандиозным.

Читать еще:  Leap Jet Bear: Медведь на джетпакеигры

Почему 1 место: боевая хореография, постановка, музыка, драма, отдача актеров, значимость для сюжета, крылатые фразы — ни к одному из этих пунктов нет нареканий. Мы готовы стать ситхами и возвести в абсолют эту битву — как лучшую из всех битв на световых мечах!

Вне конкурса:

Дуэль на шворцах («Космические яйца»). Если вы не смотрели комедию Мэла Брукса и не видели этого жестокого противостояния, то вы определенно недооцениваете мощь пародий!

SC 38 Reimagined: переработанная версия дуэли Оби-Вана и Дарта Вейдера из «Новой надежды». Вас коробит, что в Эпизоде IV Алеку Гиннессу недостает боевой удали? Обратите внимание на эту фанатскую работу. Скачущий по Звезде смерти престарелый Оби-Ван наконец достойно держится в схватке с Вейдером!

Как менялись бои на световых мечах в видеоиграх

За прошедшие десятилетия световые мечи в играх по «Звёздным Войнам» значительно эволюционировали. Теперь, когда вышла Star Wars Jedi: Fallen Order, мы вспомнили, как воплощалось знаменитое оружие в старых играх франшизы — за 36 лет истории.

Этот материал основан на англоязычном ролике. Мы адаптировали его под текст и добавили от себя информацию о Star Wars Jedi: Fallen Order.

Star Wars: Jedi Arena (1983)

Игра стала первым воплощением использования светового меча. Она вышла в один год с эпизодом «Возвращение джедая» на Atari 2600. Игроку предстояло защищаться от тренировочного дроида джедаев, которого показали в «Новой надежде». Побеждал тот, кто, отбив лазер дроида, пробил щит противника и нанёс ещё три удара.

Star Wars (1987)

Это сайд-скроллерный платформер, который вышел на NES, только в Японии. Персонаж имел только один вид атаки световым мечом.

Star Wars (1991)

Ещё одна игра для NES, только теперь она выбралась за пределы Японии. Это тоже сайд-скроллерный платформер, основанный на эпизоде «Новая Надежда». Только у Люка почему-то был оранжевый световой меч вместо привычного синего. Годом позже вышел сиквел: Star Wars: The Empire Strikes Back — цвет меча не изменился.

Super Star Wars (1992-1994)

Эта серия игр состояла из трёх частей — по одной на каждый эпизод оригинальной трилогии. Они были ремейком предыдущих двух игр для NES. Теперь Люк обзавёлся сразу несколькими новыми приёмами со световым мечом: можно было делать рывки, прыжки с кувырками и даже несколько атак подряд.

Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II (1997)

Единственным оружием ближнего боя в первой части Dark Forces были кулаки — это не устроило фанатов. Поэтому, спустя два года, в сиквел добавили световой меч. Dark Forces II стала первой игрой от третьего лица, в которой игрок мог кромсать врагов световым мечом и даже отрубать им правую руку — хотя и случалось это довольно редко. Это было революцией для того времени.

Star Wars: Masters of Teräs Käsi (1997)

Многие фанаты «Звёздных войн» называют этот проект «Джа-Джа Бинксом от мира игр». Это был файтинг, как Street Fighter, — но со сломанным балансом, неработающими механиками и плохо проработанным ИИ. Световые мечи здесь, к сожалению, не имеют никаких механик с отрубанием конечностей или отражением лазеров.

Star Wars Trilogy Arcade (1998)

Через год после Masters of Teräs Käsi вышел рельсовый шутер для аркадных автоматов Sega Model 3. В игре было две битвы с боссами: против Бобы Фетта, где игроку нужно было отражать бластерные разряды в охотника, пока он не упадёт в пасть сарлакка, и против самого Дарта Вейдера.

Star Wars: Episode 1 — The Phantom Menace (1999)

Вместе с первым фильмом из серии приквелов вышла одноимённая игра, которая следовала сюжету фильма и имела RPG элементы. Геймплейно это было экшен-приключением, в котором давали поиграть за Оби-Вана Кеноби и Квай Гон Джинна. В бою с противником игрок мог комбинировать атаки силой и удары световым мечом.

Star Wars Episode 1: Jedi Power Battles (2000)

Ещё один проект по первому эпизоду приквелов, но с другим геймплеем. Игра была больше похожа на платформер с элементами beat ‘em up. Забавно, что игрок мог победить Дарта Мола играя за Квай Гона и выжить. Помимо дуэта джедаев из фильма в игре были другие играбельные персонажи: Мейс Винду с синим мечом (потому что до «Атаки клонов» цвет меча не был известен) Пло Кун с оранжевым (хотя всегда ходил с зелёным) и Ади Галлия с красным (но джедаи обычно не носят красные мечи, а Ади — джедай).

Star Wars: Obi-Wan (2001)

Это эксклюзив для Xbox, сюжет которого так же происходил незадолго до и во время первого эпизода. Игрок мог управлять световым мечом правым стиком на геймпаде. Также Оби-Ван мог замедлять время с помощью силы, примерно как делает Кэл в Fallen Order.

Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast (2002)

Пожалуй, именно эта игра, а также её сиквел Jedi Academy, являются самыми лучшими примерами того, как должен работать световой меч в играх по Звёздным Войнам. В первой части есть специальный чит-код, введя который игрок мог кромсать штурмовиков на кусочки. Можно было отрубить почти любую часть тела врага просто держа в руках световой меч, а не размахивая им. В видео можно подробно рассмотреть, как работает механика.

Сиквел Jedi Academy многие фанаты называют лучшей игрой, в которой идеально проработаны бои на световых мечах. Огромное количество анимаций, комбо-ударов, кастомизация собственного меча. Можно было менять рукоятки, цвета кристаллов и даже стиль боя: двуручный, как у Дарта Мола, стандартный одиночный и в два меча.

Star Wars: Knights of the Old Republic (2003)

Боевая система игры была больше похожа на ММО, в которых игроку нужно неоднократно нажимать на кнопки способностей. Если он захочет убить противника автоатакой, придётся нажать соответствующую кнопку один раз — пойдёт анимация боя между персонажем пользователя и врагом, пока один из них не умрёт. Всё это похоже на кулачный бой, а не на дуэль.

Star Wars: Episode III – Revenge of the Sith (2005)

В игре не было каких-то запоминающихся механик со световыми мечами, однако в ней присутствовал неплохой режим дуэлей, в котором игрок мог сразиться за Графа Дуку против Бена Кеноби на различных локациях. Игра позволяла блокировать удары, делать различные комбо и использовать силу. Помимо этого, здесь тоже можно было отрубать врагам конечности, например, руки клонам.

Lego Star Wars: The Video Game (2005)

В первой лего-игре по «Звёздным войнам» была довольно простая боёвка на световых мечах, но разная у каждого персонажа. Также, нажимая несколько раз подряд кнопку атаки, герой проводил небольшое комбо, что позволяло устраивать дружеские дуэли с напарником.

Star Wars: Battlefront 2 (2005)

Эта игра по сей день продолжает быть одной из самых любимых у фанатов. В ней появился режим «Герои против злодеев», в котором игроки выбирали , за кого сыграть из культовых персонажей вселенной. Каждый герой имел свой уникальный стиль. Сама боевая система довольно проста, однако игрок мог во время атаки менять её направление, не останавливая анимацию.

Soul Calibur IV (2008)

В файтинг добавили трёх гостевых персонажей из «Звёздных войн»: Йоду, Дарта Вейдера и Галена Марека, ученика Вейдера из Star Wars: The Force Unleashed (которая к тому времени ещё не вышла). Световые мечи в игре не разрезают противников и чувствуются скорее как дубинки.

Star Wars: The Force Unleashed (2008)

Одной из фишек 2008 года во вселенной «Звёздных войн» стал обратный хват светового меча. Таким стилем пользуются Асока Тано из мульфильма «Войны клонов» и Старкиллер из The Force Unleashed. Боевая система строится в основном на комбо-ударах световым мечом, а так же комбинировании их со способностями силы. Например, идеальным сочетанием для расправы над противником будет швырнуть его в стенку силой, а затем добить прямым ударом.

Читать еще:  Stik.io: Проткнуть копьемигры

Star Wars: The Force Unleashed II (2010)

Спустя два года, в сиквеле Старкиллер обзавёлся вторым световым мечом, смог заряжать его молнией и научился отрубать конечности штурмовикам. Это была последняя сюжетно-направленная игра по «Звёздным войнам».

Star Wars: Kinect (2012)

Игра предлагала свободно размахивать мечом — за это отвечал трекинг рук. Однако пользователи жаловались, что камера Kinect криво считывает движения, поэтому побыть истинным джедаем не вышло — руки персонажа скорее тряслись невпопад, чем уверенно держали меч.

Star Wars: Battlefront (2015)

Игра вышла красивой и динамичной, оно бои на световых мечах проработаны слабо. Вся суть дуэлей сводилась к закликиванию друг друга, потому что был всего две атаки: обычная и тяжёлая. Хотя изредка можно было схлестнуться с врагом в ожесточённой кнопкодавке — если игроки одновременно нажали кнопку тяжёлой атаки. Так, например, можно воссоздать момент схватки на мечах между Люком и Дартом Вейдером, а все остальные пользователи в это время будут за вами наблюдать, так как такое случалось крайне редко.

Star Wars: Jedi Challenge (2017)

Это вторая попытка, после Kinect, дать игроку прямое управление мечом — на это раз без тряски рук. В комплекте с нужным оборудованием, куда пользователь вставляет смартфон, идёт контроллер в виде светового меча.

Star Wars: Battlefront II (2017)

Во второй части ремейка разработчики пошли по пути классической Battlefront II 2005 года. Для каждого героя и злодея сделали свои уникальные боевые стили и способности, что пошло игре только на пользу. Так, например, Граф Дуку сражается по старомодному одной рукой — как было показано и в фильмах.

Vader Immortal: Star Wars VR Series (2019)

По отзывам пользователей, здешнее управление световым мечом доведено до ума: трекинг рук стал лучше и их можно использовать одновременно — для отражения ударов световым мечом, и для использования Силы.

Star Wars Jedi: Fallen Order (2019)

Управление световым мечом в игре не похоже на другие игры по «Звездным войнам» — оно одновременно отзывчивое и не свободное. Приёмы скомбинированы из набора анимаций, которые процедурно перебираются и подгоняются под движения игрока. Благодаря RPG элементам сквозь игру ощущается прогресс во владении мечом, даже если фактическое управление остаётся на четырёх кнопках: уворот, удар, блок и использование силы. Иногда это складывается в комбо.

На высшей сложности «гранд мастер» владение мечом становится сложным процессом, который требует обдуманных действий. Это происходит, потому что паттерны поведения врагов динамически изменяются. Победить человека или робота проще, но их нельзя перерубить мечом. Победить даже кучку небольших животных сложно, но они могут распасться на части от меча.

Можно кастомизировать внешний вид и цвет меча, а стиль боя меняется в зависимости от выбранного режима: один клинок, два или посох.

Уникальность боевой системы в Jedi Academy | Магия Видеоигр

В детстве я обожал Звездные войны. Когда впервые мне попалась коробка с данными фильмами, далекая галактика поглотила меня без остатка. Для меня это была настоящая сказка, героем которой, я безумно хотел стать. В детстве на помощь мне и моим друзьям приходили обыкновенные палки, размахивая которыми перед телевизором, мы старались в жизни воплотить ключевые сражения саги между Джедаями и Ситхами.

Удивительным образом мы ничего не разбили и благо, в будущем нам попались видеоигры по Звездным войнам. Моей любимой игрой по данной вселенной, да и в целом одной из любимейших игр — является Star Wars: Knights of the Old Republic. В ней рассказывается интересная история, которая затмила для меня все фильмы, игры и мультсериалы по данной вселенной, но она не могла подарить те самые детские ощущения, которые я испытывал, прыгая с палкой перед телевизором.

Так было до того, пока я не сыграл в Jedi Outcast, мою вторую любимую игру по Звездным войнам. По-хорошему, нужно было бы ее использовать, как пример в данном рассказе, ведь сиквел о котором мы поговорим, стал хуже во многих аспектах, включая нарратив и дизайн локаций. Но что касается сражений на мечах, то тут появились нововведения, из-за которых я и захотел освежить в памяти именно Jedi Academy.

В Star Wars: Knights of the Old Republic была отличная боевая система, но иногда хотелось больше «свободы»

Jedi Academy строится по простому принципу. Начинаем игру с уже готовым световым мечом, который ты сам можешь создать, выбрав эфес и цвет кристалла, вдобавок к этому идет стандартный набор способностей: притягивание, прыжок, толчок, скорость и т.д. По мере прохождения способности будут становиться сильнее, а соответственно будет меняться левел-дизайн. В большей степени он будет подстраиваться под способность игрока прыгать гораздо выше, в угоду этому уровни будут становиться более просторными и многоступенчатыми. Использование способностей, которые в большей степени опираются на увеличение скорости и подвижности в совокупности со световым мечом дает уникальную боевую систему, которая генерирует те самые эмоции от просмотра фильмов.

Если быть честным, сама боевка строиться по простой схеме, по которой создаются большинство Hack and slash игр: руби врагов, избегай урона. Но для себя я выделяю две особенности, которые тесно взаимосвязаны и делают ее уникальной в своем роде.

Мы играем за Джедая, который наделен силой, делающей его намного сильнее и быстрее обычного человека. Он быстрее бегает, выше прыгает, способен на различные акробатические трюки и все это в игре имеется и никак не ограничивается. Уровни строятся именно с учетом способностей, которыми обладает игрок. Если он способен высоко прыгать, значит, уровень будет к этому максимально приспособлен, с большим пространством и множеством высоких точек, куда можно забраться. В самом начале игры способности слабее, а уровни меньше или вообще представляют собой туннель, где у игрока не возникает чувства, что его как-то ограничивают в передвижение.

Акробатика — необязательный атрибут, но чертовски зрелищный

Один удар – один труп

Джедай обладает уникальным оружием, которое способно плавить металлические двери. Было бы странно, если пришлось игроку наносить множество ударов по противникам, что бы уменьшить полоску жизни. В данной игре ты без проблем можешь уничтожать штурмовиков или охотников за головами с одного удара, в том числе и противников наделенных силой, но что самое захватывающее, тебя это так же касается. В совокупности с предыдущим пунктом, все это превращает игру в уникальный, скилозависимый экшен, где ты пытаешься нащупать слабую точку в обороне противника, что бы нанести одни точный удар, попутно избегая подобного от своего врага.

По мере прохождения, игра вносит незначительные изменения в боевую систему, которые в лёгкой степени освежают ее. Так нам предложат выбрать новый стиль, сильный или быстрый, который незначительно повлияет на геймплей. В третьем акте нам предложат выбрать новый, двуручный меч или два меча. По сути изменения вносятся незначительные, но они положительно сказываются на геймплее, незначительно изменяя темп боевой системы.

Во вселенной Звездных войн вышло множество игр и многие давали нам возможность поиграть за адептов силы, но ни одна из них не справлялась так хорошо, как Jedi Academy или Jedi Outcast. В свое время многие ожидали чего то подобного от The Force Unleashed, которую преподносили, как самый что ни наесть стимулятор Джедая. Но на самом деле игра оказалась обыкновенным, местами плохо сделанным слешером, в сеттинге Звездных войн.

Правда в том, что отличную игру можно сделать без всего того, что я перечислил: без адреналиновой боевой системы, без больших и многоступенчатых уровней и скилозависимой боевки, построенной на рефлексах. Отличный пример — это Knights of the Old Republic, о которой я уже упоминал, как о лучшей игре по вселенной Звездных войн. Но насколько бы хороша она не была, в детстве я часто фантазировал, а что если бы там была боевая система, как в Jedi Outcast?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector