0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

JoJo’s Bizarre Adventure: All Star Battle

Обзор игры JoJo’s Bizarre Adventure: All Star Battle

Это обзор игры JoJo’s Bizarre Adventure: All Star Battle

Прежде чем говорить про игру,нужно упомянуть и про первоисточник. Хирохико Араки, автор манги, выпустил первую главу ещё в декабре 1986,и она публикуется до сих пор. Данная манга имеет жанр Сёнэн (целевая аудитория манги — лица мужского пола от 12 до 18 лет).

Хирохико Араки сделал множество отсылок на Поп-культуру, например: станд :»Death Thirteen» (вдохновлен Фредди Крюгером), Образ Хол Хорса со стандом «Emperor» (вдохновлен Клинтом Иствудом).



В произведении много отсылок и на песни: «Esidisi»( отсылается на группу «AC/DC»), Станд :»Killer Queen» и две его атаки «Bites The Dust» и «Sheer Heart Attack» ( отсылка на песни «Killer Queen», «Another One Bites The Dust», «Sheer Heart Attack»). Я выбрал самые известные, но таких отсылок очень много.

Манга насчитывает 8 томов («Phantom Blood», «Battle Tandency», «Stardust Crusaders», «Diamond Is Unbreakable», «Vento Aureo», «Stone Ocean», «Steel Ball Run», «JoJolion»), герои первых двух частей используют силы хамона (сила солнца для борьбы простив вампиров и людей из колонн), а во всех последующих- используются станды (духи, у которых есть владелец , ну,а если точнее, они — физическое проявление боевого духа пользователя)

Мангу экранизировали в первый раз ещё в 90-е, это были овы,и они затрагивали первые 3 части, а вот уже в 2012 за экранизацию взялись David Production, и аниме начало набирать популярность(на данный момент экранизировали 4 части и выходит 5-ая.)

Теперь можно приступить и к обзору самой игры. JoJo’s Bizarre Adventur: All Star Battle — игра,вышедшая в 2013 году экслюзивно для «PlayStation 3». Игру разработала «CyberConnect2″, а издала »Bandai Namco Entertainment». Жанр игры: Файтинг. В неё можно играть как вдвоём,так и одному.

Боевая система напоминает «Street Fighter», в тот момент,когда идёшь назад,у тебя ставиться блок. Вы можете перемещаться не только вперёд и назад , но и двигаться между плоскостями, например: враг кидает нож ,а вы переходите в другую плоскость, и так вы можете увернуться от атаки (как в mortal kombat 4). Так же за мгновение до атаки врага, нажав назад, вы перейдёте в другую плоскость.

В игре есть три вида атак : Слабая, Средняя, Сильная. Так же с помощью «прокрутки»( чередование клавиш влево, влево и вниз , вниз), в игре можно выполнять уникальные атаки:у каждого персонажа они разные (все они описаны в разделе Command List, его можно открыть,приостановив бой). В игре можно призвать станд ( кнопка R1) и атаки с ним и без него будут отличаться, в игре около приёма есть пометка — normal, in air, onground или stand. У некоторых персонажей есть особые режимы, например у Giorno Рэквием ( эволюция станда с помощью стрелы) и атаки в них отличаются, для этого так же есть пометка : Requiem mod.

Внизу экрана расположена шкала под персонажа, у неё есть 4 стадии: пустая , единичка ( заполнена один раз), двойка ( заполнена 2 раза) и max ( заполнена 3 раза). Благодаря этой шкале можно делать HHA( это атака стоит 1 заряд шкалы и наносит большой урон.Так же там идёт анимация удара как мини-катсцена ) и GHA( эта атака стоит 2 заряда,и это, как ульта, наносит ещё больше урона,чем HHA),а так же приостановить атаку и начать атаковать, заново удлинив комбу.

Что касается персонажей, их в игре 41 (40 из манги JJBA и один из манги Baoh ,которая тоже была написана Хирохико Араки). В игре есть хотя бы один персонаж из каждой части ( из первой части 3 персонажа , из второй 5 персонажей + 1 DLC персонаж , из третьей 6 персонажей + 3 DLC, из четвёртой 6 персонажей + 2 DLC, из пятой 5 персонажей + 1 DLC, из шестой 3 персонажа +1 DLC, из седьмой 3 персонажа, из восьмой 1 персонаж, а так же один из манги Baoh).

Хотелось бы поблагодарить «CyberConnect2» за то, что у всех персонажей все способности были перенесены из манги. В особенности хотелось бы выделить GHA, они получились эпичными, а самое главное- каноничными. В пример хочу привести способность Бруно Буччеллати.( Его способность была сделана из двух разных моментов манги , но получилось всё равно круто).



Есть 5 режима игры: STORY, ARCADE, CAMPAIGN, VERSUS и PRACTICE.

STORY — режим, в котором рассказывается сюжет каждой части,и вы участвуете в самых занимательных боях конкретной части.
ARCADE- ты выбираешь одного из персонажей и проходишь 8 боёв на максимальную оценку (D, C, B, A, S).
CAMPAIGN- режим,в котором ты дерёшься, зарабатывая предметы ( костюмы, дразнилки и анимации окончания боя)
VERSUS- сюда входят онлайн и оффлайн бои, там вы можете играть игрок vs игрок или игрок vs комп.
PRACTICE- тренировка для просмотра атак и учить комбы.

В данной игре графика очень приятная для глаза ничего большего про неё сказать нечего.
Карт довольно мало, их всего 12 . Зато на каждой карте есть свой Situation Finishe,(если убить врага и он отлетит в определённую сторону , то пройдёт анимация,как он улетает за арену,и с ним что-то случается).

Что касается музыки, в игре,на мой взгляд,её мало, но открывающая заставка хороша.

Для меня была это отдельная проблема, я не знал,как купить игру. В русском сторе его нет, я ждал полгода,пока она появиться. Её не будет, если вы хотите поиграть в JoJo’s Bizarre Adventure: All Star Battle,то заведите английский аккаунт и купите игру там. Только на английском аккаунте у вас будет доступ к онлайн режиму и к CAMPAIGN. А что бы вам купить игру,вам понадобятся карты оплаты на американский аккаунт.

Читать еще:  Forza Horizon 4: Formula Drift Car Pack

JoJo’s Bizarre Adventure: All Star Battle

История распорядилась таким образом, что Япония, маленькое островное государство, многие века существовала в практически полной изоляции от остального мира. За этот промежуток времени сформировался уникальный менталитет страны, он был образован без оглядки на опыт внешних государств. Собственные ценности, неповторимое видение прекрасного, самой красоты и даже смерти. Здесь выработалось совершенно особенное отношение ко всему, и, во многом, взгляд среднестатистического европейца на плоды этой чуждой нам культуры лучшим образом вписывается в рамки понятия «не от мира сего». Для нас странен чисто японский образ мужчины, наделённого поистине женской красотой и непривычны синеволосые стилизованные девочки препубертатного периода, а в это время для японцев вполне естественным считается доводить фетишизм до фанатичности культа и развивать свою медиа- и поп-культуру в ключе бешеного кича. Западную развлекательную индустрию там во многом рассматривают как слишком мрачную и тяжёлую для восприятия, но зато только в Японии могли бы сделать мультсериал, который чуть менее, чем полностью состоит из рекламы женского нижнего белья. Вообще фансервис представляет собой особый пунктик в менталитете современных жителей Страны восходящего солнца: лицо известного актёра на рекламе является залогом успеха, а любое мало-мальски успешное массовое произведение непременно должно обрасти множеством дополнительного материала, сетом коллекционных фигурок, да и ещё неплохо было бы иметь собственное аниме по мотивам сверх того — так лучше продаётся. Франчайзинг в Японии развит не хуже, чем в США. Естественно, это относится и к игровой индустрии.

Игра с исчерпывающим названием JoJo’s Bizarre Adventure: All Star Battle в этом плане является образцовым японским проектом. Манга, повествующая о невероятных приключениях, выпадающих на долю ДжоДжо, впервые появилась в далёком 1986 году и продолжает выходить вплоть до сегодняшнего дня. С тех пор она успела претерпеть новеллизацию, перешла в полный метр, обзавелась не одной аниме-адаптацией и уже успела получить одноимённую игру. Но, конечно, неплохо было бы в таком случае сделать ещё одну. Примерно так и появилась All Star Battle. Как и положено, она яркая и абсурдная, однако без наречия «очень» это будет сложно описать в полной мере. Нет, в ней отсутствует аттракцион любимого многими авторского безумия, свойственного, например, работам Гоити Суды, подарившего нам Shadows of the Damned и Killer is Dead. Но она полна живого, странного и очень японского гротеска, натолкнувшись на который неподготовленная аудитория скорее всего испытает острейшее замешательство. Здесь всё — персонажи, диалоги, арены, — выполнено в экстравагантном, крайне своеобразном духе, свойственном оригинальной манге. Качки, владеющие особенной техникой дыхания, дерутся с вампирами и бессмертными существами, нарцисс отбивает катком зловещего шамана (представлявшего бы собой великолепный музейный экспонат боди-хоррора), усатый дядя кричит ему что-то вроде: «Парень такого высокого мнения о себе. Как же меня это бесит!», ну а вон та рыжеволосая милашка на самом деле юноша-паралитик. Дерётся он на карачках. Каждый персонаж здесь является чистейшим сплавом безумной крутости, пафоса и эксцентричности. Без исключений.

При этом, как подразумевает заглавие, из имени и фамилии протагониста в лице потомка рода Джостар обязательно должно складываться сокращённое прозвище «ДжоДжо» — будь то итальянское «Джорно Джованна» или произнесённое на английский лад «Дзётаро Кудзё». За последние 28 лет, на протяжении которых продолжает выходить манга, появилось уже восемь сюжетных арок: Phantom Blood, Battle Tendency, Stardust Crusaders, Diamond Is Unbreakable, Vento Aureo, Stone Ocean, Steel Ball Run и JoJolion. Этот весьма богатый материал и попал в руки разработчикам из CyberConnect2. Они же отобрали из 28-летней саги лучших из лучших: ДжоДжо, их злейших врагов и самых преданных союзников, чтобы столкнуть их в яростной схватке.

В All Star Battle используется трёхкнопочная боевая система, похожая на аналог из серии Street Fighter: приёмы преимущественно выполняются при помощи ввода команды стиком. Бои ведутся в двухмерной перспективе с возможностью перемещаться по площади арены по нажатии кнопки уворота. В первоисточнике каждый персонаж обладал особой техникой, даровавшей ему уникальные способности. Они появились и в All Star Battle в виде пяти стилей ведения боя. «Хамон» — в принципе является наиболее близкой вариацией на популярную жанровую механику со спешел-энергией (даром, что JoJo’s опередила с этой идеей лет на 20). При зажатии специальной кнопки боец набирает энергию «Харт-Хит-шкалы», которую после этого может использовать для усиления своих приёмов. «Вампиры» способны высасывать у противника здоровье. «Моды» обладают возможностью эволюционировать прямо посреди боя. Кроме того, в игре присутствует два персонажа-наездника — «Маунта», — в буквальном смысле способных призвать на поле боя своих скакунов и сражаться, сидя верхом. Последней, самой широко распространённой, техникой является «Стенд» — это аватар персонажа (фанаты серии Persona сейчас примерно понимают, о чём идёт речь), которого он может по желанию призывать в качестве помощника на поле боя. Кроме того, что стенды усиливают бойца и даруют новые возможности, они фактически предоставляют дополнительный набор приёмов, что заметно обогащает игровой опыт.

Эти мизерные неприятности не слишком мешают, но всё же встречаются чуть чаще, чем хотелось бы.

А среди нового и необычного в игре появился режим кампании. Вещь действительно странная. Настолько, что трудно сказать, на кого же она рассчитана. По сути, это такой онлайновый оффлайн, где игроку предстоит сражаться с кастомизированными аватарами других пользователей, в то время как тем же самым занимается его собственный персонаж. Это то же самое сражение с ИИ-соперником, только теперь он, возможно, в новой одёжке, а за победу можно будет получить приятные мелочи: от открытия моделей персонажей и иллюстраций, которые теперь можно будет приобрести за внутриигровую валюту, до новой расцветки и костюмов для бойцов. И что? Ну и, в целом, всё. Вся затея с отдельным режимом для собирания шмоток выглядит фишкой ради фишки, во многом, так и есть, однако всё более-менее встаёт на свои места, когда оказывается, что таким способом в игре реализована система микроплатежей. Да, заплатив некоторую сумму реальных денег, тут можно приобрести усилители, позволяющие ускорить получение вещей или упростить бои с аватарами. К слову, еще девять игровых персонажей продаются в качестве дополнений по сто рублей за штуку. Вообще эта бизнес-модель хоть и присутствует, но, в целом, работает она не очень хорошо. По всей видимости, режим кампании просто является ленивым ответом на требование Namco Bandai ввести в игру систему платежей. Эта попытка приладить к полноценному проекту модель микротранзакций смахивает скорее на установку пятого колеса к телеге. Расчёт идёт разве что на фанатов, желающих собрать все костюмы и открыть в галерее каждую реплику.

Читать еще:  Street Legal: Код (деньги)

К счастью, в игровом процессе всё сделано без халтуры. Для CyberConnect2 это не первый опыт работы по адаптации манги в формат видеоигры. В их послужном списке числится уже с десяток файтингов по вселенной Наруто. В работе над All Star Battle они совместили весь свой прошлый опыт с огромным усердием в воссоздании атмосферы первоисточника. Чего стоят только великолепно проработанные и прекрасно анимированные модели персонажей, полностью передающие сущность их рисованных прообразов в красивой сел-шейдинговой визуализации. Отдельного упоминания достоин, потрясающий саундтрек, который состоит по большей части из драйвового рока с элементами техно и джаза. Он выполнен не менее качественно, к тому же в нём можно встретить множество отсылок к таким легендам от мира музыки, как Aerosmith, RHCP и даже Джими Хендрикс. Это является одновременно и лучшей пасхалкой в мире и данью уважения трудам Хирохио Араки — бессменному автору и иллюстратору JoJo’s Bizarre Adventure, — который, в том числе, дал многим персонажам своей манги имена в честь культовых рок-групп.

Игра не скатывается в беспрестанный баттонмэшинг и требует взвешенного рассмотрения ситуации, поиска компромисса между аккуратным поведением и агрессивным действием.

То же касается и баланса персонажей. Каждый из них воссоздан в соответствии со своей ипостасью из манги. Все бойцы обладают индивидуальными качествами. Согласно этому очевидно, что одни из них должны быть сильнее, чем другие. Здесь имеются герои, которые по сюжету обладают способностями трансформировать материю, останавливать время, даже переносить пространство в другое измерение, где они являются полновластными повелителями всего — и эти способности присутствуют в игре, но воплощены они так, что никаким образом не нарушают ход боя. Да, некоторые персонажи выбиваются из баланса. Их бесконечная крутость и мощь круче и мощнее, чем бесконечная крутость и мощь других персонажей, потому что так должно быть, но это не превращает их противников в убойных животных. Равновесие соблюдено таким образом, чтобы бои проходили интересными и увлекательными для каждого игрока.

Такой получилась JoJo’s Bizarre Adventure: All Star Battle. Яркая, странная, верная долгим традициям франшизы. В первую очередь это великолепный пример фансервиса. Для ценителей — настоящий праздник и продукт, обязательный к приобретению. Она сделана с трепетным отношением к первоисточнику. Настолько, что при поверхностном знакомстве это легко может отпугнуть любого, кто проживает западнее Японии. Уж тем более — если в России, которую, к сожалению, популярность почётной серии обошла стороной, а потому слишком большая доля труда, вложенная в этот проект окажется попросту незамеченной или непонятой широкой аудиторией. И именно в данном случае за это очень обидно, поскольку работа действительно проделана хорошая. С другой стороны, игра всё ещё является очень неплохим, не слишком замороченным файтингом, который наверняка придётся по душе тем любителям жанра, которые не пересчитывают раскадровку каждого удара и не слишком запариваются над значимостью хитбокса. В качестве бонуса идёт халявная десятичасовая платина.

JoJo’s Bizarre Adventure: All Star Battle

JoJo’s Bizarre Adventure: All Star Battle (яп. ジョジョの奇妙な冒険 オールスターバトル ДзёДзё но Кимёː на Боːкэн Оːру Сутаː Батору) — видеоигра в жанре файтинг, разработанная студией CyberConnect2 к выпущенная компанией Namco Bandai Games для игровой приставки PlayStation 3. Игра создана по мотивам одноимённой манги JoJo’s Bizarre Adventure авторства Хирохико Араки. Вселенная игры поделена на 8 сюжетных арок, каждая из которых была создана на основе 8 частей оригинальной манги. В Японии игра была выпущена 29 августа 2013 года [1] . В Европе, США и Австралии выход игры состоялся в апреле 2014 года [2] .

Содержание

Геймплей

JoJo’s Bizarre Adventure: All Star Battle представляет собой классический 3D файтинг, где игрок может выбирать персонажа из данного списка, чтобы вступать в сражение с другим персонажем-противником. Всего в игре доступно 40 персонажей из 8 частей оригинальной манги JoJo’s Bizarre Adventure, а также один персонаж из манги Baoh, ранней работы Хирохико Араки. Цель игрока заключается в победе над противником, когда его энергетическая шкала станет пустой, или если по истечению таймера, шкала противника будет боле более пустой. Для боя используется 5 кнопок геймпада; лёгкий, средний, тяжёлый удары, уклон и применение уникальной техники. Последняя представляет собой возможность применять уникальную способность или технику боя, доступную только данному персонажу, уникальные техники в общем делятся на 5 категорий;

  • хамон (波紋) — персонаж в бою использует пульсирующую силу, чья природа схожа с солнечной. Такая сила называется хамон. С помощью неё можно проводить специальные атаки или повышать физические возможности персонажа. Хамон крайне эффективен в бою против вампира или человека-из-колонны, так как те не могут восстановить урон от нанесённой атаки.
  • вампиризм (吸血) — уникальные силы, доступные персонажам-вампирам. Позволяют быстро восстанавливать силы и последствия от урона за счёт очков жизни противника. Однако вампир слаб против серебряных пуль и особенно хамона. Дио Брандо также может использовать стенд. Персонаж-вампир из-за непереносимости света не может сражаться в локациях с дневным светом.
  • мод (流法(モード) — уникальный режим, доступный только людям-из-колонн. Каждый человек-из-колонны управляет силами природы, но слаб против атак хамона. Как и вампиры, могут сражаться только в локациях без солнечного света.
  • стенд (スタンド) — способность призывать духов, являющихся частью души персонажа. Каждый стенд обладает уникальной способностью. Некоторые стенды активны по умолчанию, другими же необходимо управлять. Носителям стенда доступна возможность наносить комбо-атаку одновременно со стендом.
  • наездник (騎乗) — персонажи данной категории способны вызывать во время боя своих лошадей, чтобы получить преимущество в бою. Также могут ограниченно использовать стенды.
  • бао (バオー武装現象) — способность, образованная в результате симбиоза с червями, известными, как Бао. Силы атаки носителя увеличиваются, также носитель может изменять форму тела, подстраиваясь под атаки противника. Данная способность была взята из манги Baoh, ранней работы Хирохико Араки.
Читать еще:  Euro Truck Simulator 2: Сохранение/SaveGame (100% дорог, открыто все) [1.34]

Помимо датчика энергии, которые постепенно опустошается во время боя, на нижнем экране присутствуют особые датчики Heart Heat Gauge (яп. ハートヒートゲージ ) , которые наоборот заполняются, когда персонаж наносит удары. Когда датчик заполнен на половину, персонаж может наносить более мощную атаку Heart Heat Attacks (яп. ハートヒートアタック ) и при полной шкале ещё более мощную атаку — Great Heat Attacks (яп. グレートヒートアタック ) . Язвительные комментарии персонажа также могут наносить небольшие уроны противнику. Также персонаж может использовать Strange Cancel (яп. プッツンキャンセル ) , чтобы сорвать комбо-атаку противника [3] .

Действие боя происходит на разных локациях, которые присутствуют в оригинальной манге. При это время от времени бою могут мешать Stage Gimmicks (яп. ステージギミック ) посторонние объекты или люди — например в персонажа или оппонента может врезаться лошадь или машина в зависимости от места действия или же в бой кто-то внезапно вмешается [4] . Между сценами боя присутствуют кат-сцены, пересказывающие сюжет оригинальной манги или же альтернативные сцены Situation Finishes (яп. シチュエーションフィニッシュ ) , появляющиеся, если игрок проигрывает за персонажа, который в оригинальной манге выиграл [5] .

В игре доступен свободный режим, позволяющий выбирать для боя желаемого персонажа и противника вне зависимости от сюжетной линии. И также сюжетный режим, который ограничивает взаимодействие персонажей в рамках отдельных частей оригинальной манги, в которой они впервые появлялись [3] [6] . В таком случае игрок играет за протагониста или антагониста, а игра сама решает, с кем ему сражаться. Между боями, игра показывает сцены из сюжета. Помимо этого есть режим «Campaign Mode», являющийся онлайновым. В нём игрок может вступать в разные сражения, приобретая очки, на которые может изменять внешность своего персонажа.

Персонажи

— Дио Брандо из Phantom Blood и Дио Брандо из Stardust Crusaders являются технически разными персонажами. Так Дио из Phantom Blood использует техники вампира во время сражений, а Дио из Stardust Crusaders использует стенд, хотя применяет несколько вампирских техник.

— Хотя Джозеф Джостар из Battle Tendency и Stardust Crusaders являются одним и тем же персонажем, в игре это 2 самостоятельных персонажей; Джозеф из Battle Tendency в бою использует хамон, а из Stardust Crusaders использует стенд.

— Ванилла Айс, как и Дио использует в бою стенд, может атаковать с приёмами вампира.

— Косаку Кавадзири и Ёсикагэ Кира являются в оригинальной истории одним и тем же персонажем. Но в игре это два самостоятельных персонажа. В частности стенд Косаку Кавадзири в качестве оружия использует которастение Stray Cat «третью бомбу» стенда.

Разработка и выход

Анонс игры состоялся в июле 2012 года [7] , игра разрабатывалась с использованием игрового движка JoJo Shading Requiem , стилизованном под стиль манги.

Копии игры распространялись в виде простого и ограниченного изданий «Gold Experience Box» (яп. 黄金体験BOX(ゴールド・エクスペリエンスボックス) Гоːрудо Экусупэриодзу Боккусу) . Ограниченное создание включало в себя аксессуары в виде золотой пластины с изображением Джорно Джованны с его стендом Gold Experience и фигурку Дзётаро Кудзё с его стендом Star Platinum, а также диск с саундтреками из игры [8] . В одном из промо-видео, представители Namco Bandai объявили, что все, кто сделают предзаказ игры, получат вместе с ней бесплатно и бонусных персонажей, за которых надо платить владельцам обыкновенных копий игры; [9] .

19 сентября 2013 года Namco Bandai Games объявила, что выпуск игры состоится примерно в 2014 году, и весной 2014 года в Европе [10] [11] . Некоторые имена персонажей ради соблюдения авторских прав будут изменены, однако разработчикам приходилось идти на компромисс со стороны Хирохико Араки, автора манги, который изначально был против смены имён и лично придумывал персонажам/стендам новые имена [12] . В январе 2014 года стало известно, что игра All Star Battle выйдет в США ограниченно и будет доступна для покупке в онлайн-магазинах Amazon.com, ClubNamco.com и PlayStation Network [13] [14] . Выход в Европе также ограничился особыми изданиями с физической копией и фигуркой Дзётаро Кудзё и его стенда, украшенных 600 стразами Swarovski, которые были распроданы на аукционе через GamesAid. [15] . Аукцион закончился 5 апреля 2014, где было распродано 687 копий игры. [16] .

Восприятие

Критики журнала Famitsu дали игре 40 баллов из 40 [17] [18] [19] . Игра получила премию Japan Game Awards 2012 года в категории игры будущего [20] . После выпуска игры, в Японии было распродано 500,000 её копий. Нориаки Ниино, лично поблагодарил фанатов Jojo за успех игры [21] . Критик сайта Kotaku похвалил игру за её разнообразие и уважение к манге-оригиналу, но отметил, что у игры имеются проблемы с балансом и микро трансакциями [22] . Чтобы исправить проблемы, связанные с микротрансакциями, CyberConnect2 выпустила к игре ряд обновлений [23] [24] [25] . [26] Вместе с которыми добавили двух новых персонажей. По состоянию на 31 марта 2014 года в Японии было распродано 700,000 копий игры [27] .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector