0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Just Cause 4 и торнадо курильщика

Природные катаклизмы в видеоиграх и жизни (на примере Just Cause 4)

Торнадо, песчаная буря, вспышки молнии, свирепый ветер – чем больше непредсказуемых погодных условий в играх, тем интереснее . В реальности лучше держаться от любых стихийных бедствий подальше. Пока вы упорно напрягаете память и пытаетесь вспомнить, чем шторм отличается от урагана, а смерч от торнадо – мы вам напомним на примере игры Just Cause 4, которая выходит 4 декабря.

Четвертая часть Just Cause продолжает историю спецагента Рико Родригеса. К взрывам и трюкам прибавились летающие танки на шарах (именно так) и экстремальные погодные явления, которые влияют на ход игры. Теперь предстоит не просто взорвать половину острова и разрушить планы компашки антагонистов. На сей раз нужно пережить плохую погоду. Действительно плохую: смерчи, бури и шторм. Да, природные катаклизмы – главная фишка новой игры.

1. Бушующий торнадо (или смерч)

Остров Солис – вымышленная локация в Южной Америке. Студия-создатель Avalanche вдохновлялась одновременно видами Аргентины, Боливии и Перу. В итоге остров разделили на четыре биома (климатические зоны): снежные горы, луга, пустыня и тропические леса. Внутри каждой зоны свои погодные условия. Начнем с «лугов», где буйствует торнадо.

Разберемся с понятиями: смерч – это вихрь, который возникает в грозовом облаке. Внешне точно не спутать: он напоминает воздушную гигантскую воронку, которая с бешенной скоростью затягивает в себя все попавшиеся на пути объекты, сносит мосты и крыши домов, вырывает с корнем деревья и поднимает машины. Расплющить дюжину зданий и разбросать обломки по все карте? Done. С торнадо проще – это тоже смерч, просто так его называют в Америке.

А как в реальности? Один из самых мощных торнадо (Tristate tornado) прошелся 18 марта 1925 году сразу по трем штатам– Миссури, Иллинойс, Индиана. Он перепахал 350 км за 3,5 часа, а диаметр его воронки доходил до 1,6 км. Скорость – больше 100 км/ч. Погибло около 700 человек, еще 2000 пострадали, а 5000 остались без дома.

Если в США торнадо никого не удивишь, то в России за последний век зафиксировано всего лишь около десятка смерчей. Причем один из самых сильных был в 1904 году: он нехило пробежался от Тульской губернии по Москве и до Ярославля, вырвал деревья, помял здания в Сокольниках, Лефортово и на Басманной улице и осушил Москву-реку так, что стало видно дно. Сто человек погибло.

2. Грозовой шторм

Торнадо – самый опасный враг в игре. После корпорации Black Hand, конечно. По крайней мере, так уверяют создатели Just Cause 4. Но есть еще кое-что – тропические грозы, которые тоже могут испортить ваши планы.

Вспомним программу географии за шестой класс. Шторм – это сильный ветер, или буря (чаще бывает на море), гроза – дождь в сопровождении молнии и грома. А грозовой шторм – ядерная смесь из худшего, что может твориться за окном. За исключением торнадо, конечно. Одна из опасностей – получить удар молнии. Тут самое время вспомнить правила безопасности, которые нам внушали еще в начальной школе: держаться подальше от деревьев и воды, а дома закрывать окна.

А как в жизни? Чтобы как следует представить, что это за явление, вспомните сильный шторм в Москве в мае 2017-го. По уровню разрушений его ставят на второе место после смерча 1904 года (см. пункт «торнадо»). Ветер – 28 м/с, еще немного и достигло бы уровня урагана по шкале Бофорта.

Вообще, разработчики уверяют, что часть катаклизмов в игре можно использовать в своих целей (МЧС бы понравилось!). Например, направлять шторм и торнадо с помощью воздушных пушек.

Как мы сказали, южноамериканский Солис делится на очень разные зоны. Со своими флорой, фауной и погодными условиями (экстремальными!). Вот вы в «лугах» и боретесь с торнадо, как уже оказываетесь посреди снежных гор. Создатели уверяют, что в горах удобно летать с вингсьютом. Если вас не собьет на землю снежная буря, конечно.

Раз мы тут разбираемся с определениями, то сразу скажем, что снежная буря – это то же самое, что вьюга, метель, буран, пурга и еще пара десятков народных названий.

А как в жизни? Буран способен за несколько часов парализовать любой мегаполис. В горах, конечно, гололеда и пробок не будет, а вот сход снежной лавины – вполне. Рекорды по снежному завалю принадлежат, как обычно, США. Так, в 1977 году в американский город Буффало пришел неприметный на первый взгляд снегопад с сильным ветром. Настолько сильным, что в какой-то момент он разогнался до 70 км/ч. Метель никак не заканчивалась, а через несколько дней оказалось, что Америка обновила рекорд по снежному покрову – больше пяти метров снега!

Пустыня – самый маленький бионом из четырех представленных в игре. Там нет дорог, зато есть каньоны и песчаные бури. Они парализуют передвижение не только по воздуху, но и по земле – видимость нулевая.

Песчаная, или пыльная буря – это примерно то же, что и шторм, только в ход идет не вода, а пыль и песок с поверхности земли. Бывае при сухой почве, то есть на пустынной местности, и скорости ветра от 10 м/с.

А как в жизни? Каждый год не по разу появляются новости о страшных бурях в Египте, Индии, Иране и других странах Африки и Ближнего Востока. В России бывает редко, но бывает! Например, 9 мая 2016 года Иркутск внезапно накрыла пыльная буря из-за горящих лесов поблизости. Скорость доходила до 22 м/с. Пришлось даже отменить праздничный салют.

Как рассказывают создатели, все погодные явления в игре подчиняются физическим законам. И таким образом вносят хаос в геймплей: кажется, у вас все под контролем, а теперь получай крышесносную бурю. Во всех смыслах.

Испытать на себе сумасшедшие катаклизмы и безумные трюки в Just Cause 4 можно уже сейчас. Игра выходит 4 декабря на PS4, Xbox One и PC – полностью на русском языке.

Обзор Just Cause 4

На носу новый год, и студия Avalanche очень бы хотела, чтобы вы нашли под елкой завернутую в яркую упаковку коробочку с Just Cause 4. И, как нам показалось, это будет наказанием за плохое поведение.

Хотя серия Just Cause никогда не претендовала на реализм и предпочитала делать ставку на безумный экшен и абсурдность происходящего на экране, за четыре выпуска разработчики должны были понять, что именно они делают не так. Но нет, Avalanche с завидным упорством продолжает игнорировать явные проблемы серии в угоду зрелищности.

События Just Cause 4 разворачиваются спустя несколько лет после окончания третьей части. Бессменный протагонист игры Рико Родригез внезапно обнаруживает, что его почивший отец достаточно долгое время работал на Черную Руку, частную военную компанию, которой руководит некая Габриэлла Моралес. Именно Черная рука предоставляла наемников для диктаторов Сальвадора Мендозы и Себастьяно Ди Равелло, с которыми бодался Рико в Just Cause и Just Cause 3.

Читать еще:  Grand Theft Auto 5 "Karin Sultan Classic Custom [Add-On

Дабы узнать больше о тайной жизни своего папаши, Рико отправляется в вымышленное южноамериканское государство под названием Солис, где он будет дебоширить, разрушать памятники архитектуры, бить витрины магазинов, пускать под откос поезда и уничтожать частную собственность ни в чем не повинных людей, попутно помогая местным сопротивленцам бороться с властью Черной Руки.

Солис — весьма большая страна, разделенная на несколько довольно немаленьких регионов со своей экосистемой, поэтому Рико не сможет испортить жизнь абсолютно всем ее жителям. Поскольку атаковать регионы, освобождая их от влияния Черной Руки, можно в любом порядке, повествование в Just Cause 4 превращается в череду совершенно несвязанных друг с другом заданий. Скорее всего, под конец вы вообще забудете, зачем устроили весь этот балаган.

Из игры никуда не делись парашют с вингсьютом, как и крюк-кошка, помогающая взбираться по отвесным стенам или цепляться к движущейся технике и тушкам противников. К ретрактору и миниатюрным ускорителям в списке гаджетов, позволяющим притягивать объекты друг к другу или запускать их на околоземную орбиту, были добавлены надувные шары, которыми дебошир Рико может стрелять во врагов и предметы, подвешивая их в воздухе.

Вы также вольны экспериментировать со своим снаряжением, скажем, меняя скорость работы и дальность ретрактора или махнуть гелий в воздушных шариках на более «интересный» компонент — обещанных комбинаций для создания настоящего апокалипсиса немало… Однако, способ развлечь себя нужно придумывать самостоятельно. Задания в игре пресные и одинаковые, а главное — они совершенно не заставляют вас проявлять творческий подход к решению возникающих проблем.

Вам надо просто все взрывать. Или взламывать консоли. Или взрывать генераторы, если не взламываются консоли. Или взрывать консоли, если поблизости нет генераторов. В редких случаях нужно катать кого-то на машине, но и то для того, чтобы этот кто-то помог потом нам что-нибудь взорвать.

За учинение беспорядков Рико получает так называемые очки Хаоса, которые определяют то, насколько сильна армия ополченцев, и как много территорий у врага удалось отвоевать. И если в Just Cause 3 после каждого задания можно было отследить прогресс по количеству разрушений, учиненных на определенной локации, то Just Cause 4 не предоставляет таких сводок, из-за чего веселье от устраиваемых беспорядков быстро наскучивает.

Глотком свежего воздуха — причем в буквальном смысле — становятся динамичные погодные условия: ураганы, разрушительные торнадо и песчаные бури. На свою голову Черная Рука научилась управлять стихией, даже не думая о том, что пульт от очередного смерча может оказаться в руках у ее заклятого врага. Впрочем, этого у игры действительно не отнять: любо дорого смотреть, как в бушующая по вашему веленью воронка блуждает по вражеской базе, затягивая в себя визжащих от ужаса людишек, срывая крыши с домов и поднимая в воздух даже бронетехнику.

Just Cause 4 — это определенно играх для тех, кого до сих пор впечатляют правдоподобно разлетающиеся от взрывов домики и возможность запустить что-нибудь в воздух. Но мы заклинаем: Just Cause, хватит бахвалиться возможностями физического движка, придумай уже что-нибудь новое.

Just Cause 4 — Рецензия

Пособие о том, как делать не следует

обновленный 19 декабря 2018 г. 12:31

отправил 19 декабря 2018 г. 12:15

Провальный запуск и без того спорной Just Cause 3 остудил мой пыл и снизил ожидания относительно продолжения сумасшедшей франшизы. Новая команда не справилась с оптимизацией на консолях и допустила ряд странных геймплейных решений, повлиявших на темп и поведение игры. И вот, спустя три года мы получили прямое продолжение приключений Рико Родригеса, развивающее предыдущие наработки и, по идее, исправляющее часть старых проблем, вот только насколько успешно справились разработчики на этот раз? Советую сразу принять положение лежа, потому что Just Cause 4 буквально сносит крышу, и далеко не в лучшем смысле этого выражения.

После долгих лет работы на Агентство, Рико Родригес, наконец, уходит в отставку и возвращается в солнечный Солис, чтобы уничтожить разработки покойного отца, разобраться в прошлом своей семьи и свергнуть очередного диктатора. Кто-то скажет, что Just Cause 4 почти полностью повторяет своих предшественниц, и будет прав, но лишь отчасти. Четвертая итерация «Просто потому что» выдает на удивление сносный для серии сценарий. Говоря откровенно, со времен оригинальной Just Cause, вышедшей в 2006 году, я впервые с интересом следил за происходящим на экране и даже осилил сюжет до конца. Это не значит, что местные перипетии захватывают дух, нет, просто они в меру серьезные и в меру дурацкие: в игре есть мексиканец по имени Цезарь, сетующий на то, что антагонист на самом деле рептилоид, задумавший уничтожить человечество с помощью летающих тарелок. По факту, под летающими тарелками подразумевается проект Иллапа, погодное оружие в руках местного диктатора, над которым когда-то работал отец Рико. По мере продвижения нашей армии, мы захватываем стратегически важные точки и пункты управления погодой, а также знакомимся с достаточно забавными личностями.

Основная проблема Just Cause 4, как бы иронично это ни звучало, в том, что кроме сюжетных заданий она может увлечь примерно ничем. Помимо кампании в игре присутствуют задания по обучению отрядов от Сарженто, это местный диспетчер, отвечающий за Армию Хаоса. Также доступны поиск древних руин Оторонго и выполнение различных трюков, чтобы помочь претенциозному американскому режиссеру снять фильм. Однако обучение отрядов представляет собой обычные перестрелки, а поиск руин крайне нудный, и про него я забыл ровно до финальных титров, вспомнив лишь потому, что после сюжета хотелось чем-то заняться, правда, хватило меня всего на одни руины — слишком долго и скучно. Испытания же не представляют ничего особенного: в основном это «фокусы» с вингсьютом, гонки на время и трюки на авто. К слову, сюжетные задания строго привязаны к регионам и основная деятельность между ними выглядит примерно так: производите затянутый и неинтересный захват стратегической точки в регионе, за что открываете новый транспорт или снаряжение, далее направляете отряды для продвижения фронта, далее собираете новых бойцов, повторяете. На захват каждого региона требуется от одного до двух отрядов, новых воинов дают за захват регионов, на которых не расположено важных стратегических точек и за повышение уровня хаоса. Уровень хаоса повышается очень медленно, и к концу игры я достиг лишь восьмого из четырнадцати. Набирать очки можно за выполнение заданий и уничтожение газовых баллонов, спутниковых тарелок и прочего имущества местной организации, вот только всего этого добра в разы меньше, чем в прошлых частях, и подобная механика выглядит крайне не к месту, так как по сути ни на что не влияет, хоть с повышением уровня хаоса нам и становятся доступны пилоты, служащие как средство быстрого перемещения или служба доставки снаряжения и транспорта.

Откровенно говоря, Just Cause 4 на фоне предшествующих игр серии выглядит весьма урезанной и неполноценной. Разработчики заявили о новой версии своего движка — Apex Engine — однако на деле ситуация так и осталась безвыходной и даже физика теперь вызывает сильное недоумение, не говоря уже об оптимизации. Немало вопросов у меня и к самой команде разработчиков. За пять лет существования нынешнего поколения лишь им удалось настолько халтурно, отвратительно и ущербно перенести свою игру на консоли. Просто для справки: стоковая версия PS4 выдает лишь 720p при активной игре, тогда как Pro-версия 1080p. Боюсь представить, как себя чувствует стоковый Xbox One. И это при вопиющем уровне motion blur, текстурах прошлого поколения и не самых стабильных 30 fps. Всего час перед монитором и мне было в прямом смысле больно играть. Душевно и физически — глаза очень устали, но надежда не отпускала. Однако внутриигровые ролики с их невероятными просадками убили и её. Тогда я уже перестал удивляться вообще всему.

Читать еще:  Mount & Blade Warband ''The Last Days 3.5 (RUS)"

«Порезали» Avalanche Studios и геймплей, лишив Рико элементарных уворотов и спринта. Зачем? Почему? Непонятно. Даже в подсказках над игроками будто издеваются, заявляя, что снайперы ждать не будут, так что Рико нужно либо быстро бегать, либо быстро стрелять, однако ОН НЕ УМЕЕТ БЕГАТЬ. И не может уклоняться. Что он вообще может? Игра насильно заставляет пользоваться крюком и вингсьютом, благо это единственная часть геймплея, которая действительно стала лучше. Летать в Just Cause 4 одно удовольствие, Рико очень ловкий в своих пируэтах и теперь разгоняться в полете удобно и действительно быстро. Крюк тоже претерпел изменения: за выполнение заданий и повышение репутации у квестодателей можно открыть обвесы, добавляющие новые функции, вроде фултонов, на манер технологии из MGS V, или турбин для транспорта. Можно еще поставить катушку ускорения, чтобы крюк быстрее скручивался, или разные импульсы и бомбы, срабатывающие тогда, когда объект достигает конечной точки на крюке. Однако не факт, что все это вообще понадобится, так как те же фултоны я использовал только раз, и то во время туториала. Дальше в них просто не было необходимости, игра никак не подталкивает к использованию новых примочек и ей нет дела до игрока. Это, к слову, о «нововведениях». В этом вся Just Cause 4. Мы имеем огромные просторы, но делать там нечего.

Еще можно отметить систему вооружения, которая скорее раздражает, чем доставляет удовольствие. Оружия много, не всё удобно в использовании, однако боезапас каждой пушки так мал, что создается искусственная потребность в смене используемого снаряжения, даже когда игрок этого не хочет, так что вопрос удобства в бурной перестрелке просто не рассматривается.

Благо противников в Just Cause 4 хватает с лихвой. В рядах «Черной руки» служат разные виды мобильных войск, тяжеловооруженные бойцы, снайперы и диверсанты с камуфляжем. Однако, я так и не понял, почему на каждого бойца-мужчину приходится как минимум три бесполезных бойца-девушки.

Из полезных нововведений хочется выделить увеличенный запас здоровья Рико. Just Cause 3 с ее невыносимо долгими загрузками буквально пугала выносливостью протагониста, умирающего с малейшего тычка, теперь же можно без опаски упасть со 100-метровой высоты, встать, отряхнуться и пойти воевать дальше. А еще загрузки проходят в несколько секунд.

Ну и, конечно, нельзя обойти стороной основное нововведение четвертой части — экстремальные погодные эффекты. По сюжету Just Cause 4, местная частная военная компания «Черная рука» разработала новое оружие климатического типа, способное вызывать разного рода погодные явления, будь то песчаная буря, молнии, торнадо или метель. Взять над ним контроль нам и предстоит, и если рассматривать погодные явления в рамках сюжета, то выполнять связанные с ними задания вполне интересно и местами даже весело, однако, по завершении кампании взаимодействовать с погодой попросту незачем. Эффекты можно включать или выключать по собственному желанию, но какой в этом толк?

Из приятных мелочей хотелось бы выделить хороший саундтрек и все-таки забавные диалоги. Как-никак, сюжет в Just Cause 4 чуть ли не единственная качественная черта. Но настоятельно рекомендую сразу переключаться на оригинальную звуковую дорожку, так как отечественный перевод халтурный, допускающий неточности и рассинхрон, не говоря уже об ужасной актерской игре. В то же время оригинальные актеры озвучки постарались на славу.

Плюсы

  • Интересный сюжет.
  • Забавные персонажи.
  • Похвальная реализация погодных эффектов.
  • Быстрые загрузки.
  • Проработанные механики вингсьюта.
  • Приятный саундтрек.

Минусы

  • Никакая оптимизация.
  • Низкокачественные текстуры.
  • Обилие motion blur.
  • Бессмысленность системы хаоса.
  • Однообразие игрового процесса.
  • Никакая физика.
  • Мало контента.
  • Никакой мотивации использовать нововведения.
  • Маленький боезапас.
  • Бессмысленность погодных эффектов вне сюжета.
  • Плохая локализация.

Вердикт

Just Cause 4 — пример невероятной некомпетентности и бесталанности. Ужасная оптимизация вкупе с текстурами низкого разрешения и повальным motion blur просто-напросто отбивают малейшее желание играть. Советую обходить консольную версию стороной, а если и брать, то по очень большой скидке. И даже тогда я бы дважды подумал, стоит ли поощрять разработчиков за такую недобросовестную поделку с ценником в 60 евро и претензией на звание «AAA-проект». Играть в это можно, но стоит ли?

Just Cause 4 и торнадо курильщика

Обзор Just Cause 4: Плачем, но играем

Четвертого декабря состоялся официальный релиз Just Cause 4, наиграв двадцать часов, и пройдя сюжетную кампанию до финальных титров, мы готовы поделиться своими впечатлениями об очередных приключениях Рико Родригеза.

Первое, что хочется отметить, так это сохранившийся с предыдущих частей геймплей — тут все по-старому, происходящее на экране напоминает индийский боевик. В лучших традициях жанра главный герой рассекает воздушное пространство над очередной военной базой, раздавая по щам бесконечным компьютерным болванчикам и так с первых минут и до конца игры. Теперь по порядку.

Сюжет?

Сюжетное обоснование действий главного героя в игре присутствует, но, как и во всей серии его можно описать фразой “Просто потому что”. Да, на этот раз Рико не свергает диктатора, но ликвидирует главу могущественной корпорации, которая пользуется единоличной властью в регионе. Кроме того, в Just Cause 4 разработчики решили добавить немного личной истории, а именно отца Рико — Мигеля Родригеза — чтобы игрок мог чувствовать хотя бы какую-то мотивацию, которая движет протагонистом. В остальном же не стоит обращать особое внимание на сюжет, он есть и этого вполне достаточно, куда как интереснее геймплей.


Размытые текстуры так и лезут в экран и да, у бутылок плоское дно

Летаем, стреляем, взрываем

Геймплейная часть, как и ранее, является двигателем серии, это то, что заставляет геймеров включать игру раз за разом. Мы, как обычно, летаем на вингсьюте или парашюте, палим во все, что движется и не движется, взрываем все остальное — и в этом вся Just Cause. Да, игрокам снова предстоит развлекать себя самостоятельно, разработчики дают только стартовый набор инструментов, но именно геймеры должны придумать, как и где его применять. Рико снова попадает в некую песочницу, созданную для него одного, где он с помощью своих гаджетов может творить невероятные вещи, тем самым развлекая зрителей перед экраном.


Погодные условия — изюминка Just Cause 4, летать в грозу — то еще удовольствие

Лебедка в Just Cause 4 имеет несколько режимов, которые можно настроить под себя в специальном меню — тут вам и притягивание предметов друг к другу, и подъем на высоту с помощью надувных шаров, как в MGS V, и использование ускорителей, которые придадут скорость даже тем предметам, которые двигаться не должны. Все это можно комбинировать и использовать в игре так, как только сможете придумать, так что игрокам со скудной фантазией в игре будет скучно.

Что до перемещения по огромной карте, для этого у Рико есть куча различного транспорта, но в большинстве своем придется пользоваться вингсьютом. Приготовьтесь к перелетам по 3-5 минут от ближайшей точки сброса до места старта задания. Конечно, полеты сопровождаются успокаивающей музыкой, которая позволяет наслаждаться пейзажами, открывающимися с высоты птичьего полета. С другой стороны, выбора то у вас все равно не будет, в полете больше заняться и нечем, поэтому мелодичные переливы приходятся как нельзя кстати. Кстати говоря, каждое действие игра отслеживает и составляет топ среди ваших друзей, кто что делал. Время полета на вингсьюте, максимальная длина дрифта, моменты потери сознаний главным героем — Just Cause 4 записывает все, демонстрируя ваши достижения в правой части экрана в виде таблицы, где учитываются результаты всех ваших друзей, что непроизвольно заставляет соревноваться в странных на первый взгляд вещах. В нашем же случае, единственным, у кого оказалась игра в библиотеке, оказался небезызвестный Антон Логвинов, с его результатами мы и соревновались.

Читать еще:  FIFA 20 "Обновленный состав с легендами ICON by TOJICT9IK"


Кажется, Логвинов не сильно старался, мы побили его в паре испытаний с первой же попытки

Почему же мы столько времени уделили полетам в вингсьюте, спросите вы, почему не ездить на автомобилях или не летать на вертолетах? Все дело в физике, которой подчиняется техника. Управлять машиной или танком порой просто невозможно и тем хуже в миссиях, когда нужно обязательно доставить определенный катер или мотоцикл к точке задания. На поворотах транспорт бывает неуправляем, проблем добавляет адаптивная камера, которая начинает скакать, как сумасшедшая, пытаясь найти лучший ракурс, поэтому рекомендуем ее отключить в опциях игры.

Воздушный транспорт управляется тоже не идеально, во всяком случае на ПК, где первые несколько раз, сев в самолет или вертолет, мы просто не смогли взлететь, потому что оказалось, что для разгона лопастей недостаточно нажать W, нужно зажать Shift. Отдельно хочется отметить повороты в горизонтальной плоскости на самолете, которые происходят по нажатию Z и C, а в вертолете за это отвечает мышь. Поэтому порой проще пять минут разглядывать смазанные пятна текстур, летя на парашюте или вингсьюте, чем мучиться с техникой.

Режим полководца

В Just Cause 4 Рико становится лидером революции, а ей, как и любым массовым мероприятием, надо управлять. Для этого игроку выдается карта боевых действий, на которой отмечена линия передовой. Постепенно ее нужно сдвигать по карте, смещая войска в соседний район и так до тех пор, пока повстанцы не захватят какой-то важный объект и не начнется сюжетная миссия. В целом управлять войсками интересно, это немного напоминает войну банд в GTA: San Andreas, но тут игрок не принимает непосредственного участия в битве, он только освобождает ключевые постройки, после чего, если у вас достаточно полевых отрядов, достаточно просто отдать приказ к наступлению и район переходит под контроль “Армии Хаоса”. Тут важно учитывать имеющиеся в вашем распоряжении силы, чтобы их хватило для защиты границ. Утомляет одно, для каждого следующего шага нужно сперва выполнить повторяющиеся сайдквесты. Все сводится к нескольким типам миссий, это либо уничтожение генераторов, либо переключение рубильников.


Смещая линию фронта по карте, стоит учитывать оставшиеся боевые отряды

За эти два действия, которые приходится повторить за игру не одну сотню раз, разработчиков хочется сжечь на костре революции, но в итоге берешь себя в руки и отправляешься на очередное однотипное задание. Отдельно выделим поиск этих самых рубильников и генераторов, они могут располагаться где угодно на огромной базе. вам помечают лишь область, и иногда поиски одной несчастной серой коробки могут занять уйму времени. Дело в том, что случайно уничтожить их нельзя, они сделаны из костей нашего индийского терминатора, которым не страшны никакие внешние воздействия, будь то выстрелы, падения с горы или таран самолета лицом. Для выведения из строя генератора, его нужно найти, сорвать с него крышку, разворотить внутренности и только тогда перейти к следующему, а потом к еще одному, а может двум, хотя, скорее трем. В общем-то, мы посчитали — до 6 переключателей и генераторов на миссии, этот ад вы запомните надолго, мы уверяем.

Если принцип распределения основных миссий и сайдквестов вам показался знакомым, то да, также было и в Mad Max от этой же студии — хотите пройти одну интересную миссию, сперва завершить двадцать одинаковых побочек. Конечно, задания немного разбавляют еще парой квестов, в первом случае вам надо возить хакера по военной базе и защищать от волн противников, во втором — сбрасывать заминированный транспорт в воду, что в целом вносит разнообразие.

Графика прошлого поколения

Just Cause 4 многие ругают за графику, даже на максимальных настройках игра выглядит странно — размытые текстуры, облысевший ландшафт, слабые взрывы, все это не поддается объяснению. Особенно сильно хочется поругать разработчиков за размытые текстуры, да, они есть во всех играх с открытым миром, но, как правило, их стараются прятать от глаз игроков подальше, тут же в каждой кат-сцене на переднем плане обязательно фигурирует нечто — размытое пятно, которое должно сформироваться в воображении игрока в какой-то осязаемый и четкий предмет, но этого, увы, не происходит. Возможно, это техническая ошибка и все поправят в ближайших патчах, но для тех, кто уже прошел игру, ситуацию это не изменит. С волосами персонажей вообще творится черт знает что, то они дико ликуют, то появляются какие-то артефакты, чего не было даже в прошлой части.

Раз уж мы затронули тему графики, то сразу обратим внимание на общую техническую картину. Баги в игре случаются, но нам за двадцать часов они почти не встретились, да, Рико пару раз цеплялся крюком не туда, пару раз проваливался под текстуры, но критических ошибок не было. Некоторые игроки жалуются на вылеты, тормоза и в целом плохую оптимизацию, со своей стороны отметим, что, несмотря на то, что GeForce Experience категорически рекомендовала нам самые минимальные настройки графики, мы выставили все на околомаксимальные значения и спокойно прошли игру со средним показателем в 60 кадров в секунду на не самом мощном ПК, таким образом получается, что совсем уж плохой оптимизацию назвать нельзя. Хотя порой у нас закрадывалось ощущение, что далеко не все эффекты отрисовываются, как надо. Фишкой Just Cause 4 стали погодные условия — торнадо, песчаная буря и гроза — однако выглядело это не всегда завораживающе, особенно это касалось смерча, который на общем плане смотрелся как белая пластиковая трубка, торчащая из земли. Только вблизи можно было понять, что вы оказались внутри тайфуна.

Плачем, но играем

Подытожив все вышесказанное, можем смело заявить, что у игры есть свой шарм, несмотря на многочисленные недостатки, она все равно затягивает на долгие часы. Даже если вам не хочется придумывать новые применения гарпуну, в игре все равно есть, чем заняться, а под конец даже становится интересно наблюдать за развитием истории, ведь в ней появляется много новых персонажей, некоторые из которых с явным прибабахом. В целом, Just Cause 4 способна дарить яркие эмоции и увлекать игрока ситуациями, которые запомнятся, но их еще нужно найти, на что не у всех хватит терпения. Проект можно оценить как крепкий середнячок, который в случае полировки всех багов и ошибок, способен получить свои 7 баллов.

ПЛЮСЫ/МИНУСЫ

+ ВСЕ ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ
+ МИССИИ В РАЗНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ
+ ЕСЛИ ПОДОЙТИ С ФАНТАЗИЕЙ, В ПЕСОЧНИЦЕ ЕСТЬ, ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ

— БАГИ, ОШИБКИ НА РЕЛИЗЕ
— ФИЗИКА ТРАНСПОРТА И УПРАВЛЕНИЕ
— ГРАФИКА И ОПТИМИЗАЦИЯ ВЫЗЫВАЮТ ВОПРОСЫ

Серия эволюционирует, продолжая развлекать игроков, однако некоторые моменты стоят на месте и в 2018 году выглядят нелепо. Тем не менее, игре стоит дать шанс и, возможно, она вас удивит. Потенциальные 7 баллов после полировки технической составляющей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector