3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kia подумывает о двухместном родстере

В автомобиль в шлеме: у нового двухместного родстера McLaren нет лобового стекла

Отдача двигателя спидстера McLaren Elva составляет 815 л.с. Модель выпустят ограниченным тиражом, поставки машин начнутся в конце следующего года.

При создании нового автомобиля разработчики McLaren вдохновлялись гоночными автомобилями 60-ых годов ХХ века. В частности, речь идёт о болиде Elva M1A, который участвовал в соревнованиях в Европе и Северной Америке. Он оснащался 340-сильным V8 объёмом 4,5 литра. Новый двухместный родстер с названием Elva, конечно, получил иную «начинку» – меньшего объёма, но заметно большей мощности.

У McLaren Elva задний привод. Автомобиль оснащается четырёхлитровой «битурбовосьмёркой» с отдачей 815 л.с., которая работает в паре с семиступенчатым «автоматом» с двумя сцеплениями. Первую «сотню» родстер набирает менее, чем за 3 секунды (точное время британская компания не указала), а от 0 до 200 км/ч спидстер разгоняется за 6,7 секунды.

Создатели новинки использовали множество карбоновых деталей. В McLaren пояснили, что Elva стал самым лёгким автомобилем, который компания когда-либо выпускала. Правда, вес родстера пока не указывается (показатель ещё не сертифицирован).

Особенностью внешности модели является отсутствие остекления: нет ни ветрового стекла, ни боковых окон. Однако производитель утверждает, что водителям и пассажирам McLaren Elva не стоит беспокоиться по этому поводу. Конструкция автомобиля позволяет создать в салоне так называемый «аэродинамический пузырь». Для этого создана специальная система управления воздушным движением, которая контролирует работу воздуховодов на передней части, вентиляционных отверстий на капоте и дефлекторов. В результате поток ветра направляется вверх и проходит над пассажирами.

При этом водитель и пассажир Elva при желании могут надеть шлемы – в задней части кузова спидстера есть специальное отделение для их хранения. Кроме того, для тех, кто считает, что лобовое стекло машине всё-таки необходимо, предусмотрена соответствующая опция. Отметим, на повышение аэродинамической эффективности работают в том числе воздухозаборники на корме, активный задний спойлер и диффузор с вертикальными «рёбрами», которые предназначены для ускорения воздуха из-под «низкопольного» родстера.

В салоне McLaren Elva установлены лёгкие кресла из карбона, также из углеродного волокна выполнен пол, предусмотрены нескользящие коврики. Для отделки используются материалы, невосприимчивые к воздействию дождя и солнечного света. В центре передней панели располагается восьмидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы.

Kia Mohave / Borrego (HM, 2008-2019) – боль и слава

Kia Mohave был создан, чтобы приблизиться к элите класса среднеразмерных внедорожников. Проектные работы над новой моделью длились 29 месяцев и стоили 245 миллионов долларов США. Основным рынком сбыта стала Северная Америка, где внедорожник получил название Borrego.

В Европе Мохаве не продавался. Для России его собирали на калининградском «Автотор» методом крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых из корейского Хвасона.

Размеры кузова 7-местного рамного внедорожника составляют 4880х1950х1810 мм, колесная база — 2895 мм, а заявленный клиренс — 217 мм. Впрочем, при наличии металлической защиты картера двигателя дорожный просвет под ней не превышает 185 мм.

Создатели уделили большое внимание функциональности авто, который уже в стандартной комплектации предлагался с тремя рядами сидений, вмещая до 7 человек. Третий ряд легко сложить, тем самым увеличив место в багажнике.

Кроме того, инженеры приложили все усилия, что бы сделать Мохав одним из самых безопасных автомобилей в сегменте, обеспечив высочайший уровень активной и пассивной безопасности. Подтверждение тому – максимальные 5 звезд в краш-тесте по версии американского национального управления безопасностью дорожного движения NHTSA.

В стандартную комплектацию вошли: передние и боковые подушки безопасности, шторки, ABS с EBD, система стабилизации ESP и антипробуксовочная система. Новинкой оказались системы помощи при подъеме (HSA) и спуске с горы (DBC), очень полезные в труднопроходимой местности.

Двигатели

Линейка двигателей состояла из 6-цилиндровых и 8-цилиндровых агрегатов. Топовый – бензиновый V8 объемом 4,6 литра и мощностью 337 л.с. предназначался исключительно для американского рынка.

Для российских покупателей были доступны 6-цилиндровые моторы – 3-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 3,8 литра. 3.0 CRDi V6 E-VGT развивал мощность 250 л.с. и 540 Нм крутящего момента, а 3.8 V6 – 275 л.с. и 369 Нм.

Читать еще:  Pen an Apple - Пенпайнеплапллпенигры

Киа Мохаве с бензиновым 3.8 получили наименьшее распространение. Некоторые владельцы сетуют на шумную работу двигателя в первые секунды после холодного запуска, что порой сопровождается загоранием лампы низкого давления масла. К сожалению, попытки решить проблему заменой маслонасоса, клапанов системы VVT или цепного привода ГРМ, оказываются тщетными. Спустя время симптомы возвращаются. Впрочем, печальных последствий после подобных проявлений пока не зафиксировано.

Тем не менее, цепь ГРМ иногда оказывается растянутой уже после 150 000 км. Для ее замены придется раскошелиться на 25 000 рублей.

Цепной привод 3-литрового дизеля более долговечный. В целом, серьезные проблемы с турбодизелем встречаются редко.

По прошествии 150-200 тыс. км может захандрить блок свечей накала. Цена оригинального блока — около 18 000 рублей. Сэкономить можно, взявшись за ремонт – необходима перепайка проводников.

Порой из-за износа подшипника отказывает вискомуфта вентилятора системы охлаждения. А перебои в работе турбины могут возникнуть из-за забившегося шламом датчика давления наддува, расположенного во впускном коллекторе.

Коробка передач

До середины 2011 года дизельные двигатели сочетались с 6-ступенчатым автоматом, а после – с 8-ступенчатым. Бензиновые V6 комплектовались 5-скоростной автоматической коробкой передач.

Все АКПП созданы ZF. Многие владельцы Mohave с самого начала жаловались на грубые переключения (толчки). Первое время, в случае обращения в сервис с подобным поведением коробку меняли по гарантии. Позже производитель докопался до причины – дефектные электромагнитные клапаны. В итоге, реанимировать автомат стали путем замены соленоидов (две штуки по 9-10 тыс. рублей). Работа в стороннем сервисе оценивается в 7-8 тыс. рублей, а вместе с заменой масла общие затраты составят 30-35 тыс. рублей.

Немногочисленные случаи ремонта 6-ти и 8-ступенчатой АКПП встречались уже на отрезке 100-200 тыс. км. В 6-скоростном автомате замены обычно требовал гидротрансформатор (после 150-250 тыс. км).

Система полного привода

В Америке корейский SUV предлагался как с задним, так и с полным приводом. Российские вариации Мохава были, как с подключаемым полным приводом (базовые версии), так и с постоянным. Трансмиссия имеет несколько режимов работы – автоматический, постоянный 4Н или пониженный 4L.

Штатная раздаточная коробка разработана Borg Warner. Проблемы с трансмиссией могут возникнуть из-за отказа моторчика раздатки (16 000 рублей).

Подвесной подшипник карданного вала изнашивается после 100-150 тыс. км. Оригинальный идет только в сборе с карданом, что, конечно же, дорого, поэтому после небольших доработок устанавливают аналог (3000 рублей).

Вибрации в трансмиссии могут быть вызваны неисправными крестовинами карданного вала (900 рублей за аналог). Ряд машин корейской сборки затронула сервисная акция по замене переднего кардана (25 000 рублей).

При больших пробегах встречается износ шлицевого соединения промежуточного вала в месте соединения с внутренним ШРУС. Новый промежуточный вал можно купить за 32 000 рублей, а внутренний ШРУС – за 10 000 рублей.

Ходовая

Помимо пружинной подвески на задней оси использовалась пневматическая. Многим владельцам не нравится мягкость хода (обычно на пружинах), и они прибегают к переделкам. Одни внедряют пневмоподушки и на переднюю ось, а другие, в погоне за надежностью, избавляются от задних пневмобаллонов, устанавливая пружины.

Наиболее уязвимое место в штатной пневмоподвеске – датчики положения кузова (6000 рублей). Они могут подвести после 50-100 тыс. км, что приводит к сбоям в работе подвески. Чаще всего виноваты разъемы (1800 рублей), пропускающие влагу, из-за чего коррозируют контакты. Специалисты рекомендуют в целях профилактики герметизировать разъемы датчиков пневмы.

Пневмобаллоны (от 11 000 рублей за аналог), как правило, ходят 150-200 тыс. км. Блок клапанов подводит редко (24 000 рублей).

Передние ступичные подшипники доводится менять на отрезке 80-120 тыс. км. Подшипник обойдется в 1600 рублей плюс 1500 рублей работа по замене. С 2014 года стали устанавливать ступицы со встроенным подшипником.

Ресурс амортизаторов и рычагов — порядка 100-150 тыс. км. Во время замены нижних передних рычагов или регулировки развала задних колес возникают сложности из-за прикипания болтов.

В рестайлинговых Mohave (с 2017 года) наблюдается закусывание руля при резком вращении во время разгона. При обращении в сервис дилеры меняют насос гидроусилителя, но проблемы это не решает. Пытливые умы докопались до истины. Причина в конструкции нового насоса. Он отличается лишь одной деталью – уменьшенным редукционным клапаном. После рассверливания клапана недуг отступает.

Другие проблемы и неисправности

С возрастом следы коррозии можно обнаружить в районе хромированных накладок на капоте и крышке багажника. Беспокойство может вызвать и коррозия вин кода, выбитого на раме.

Читать еще:  Mario Bus: Автобус Мариоигры

К 100-150 тыс. км становятся заметны потертости на руле, а на водительском сиденье продавливается подушка, и появляются заломы.

По электрической части обычно подводят датчики ABS, точнее – проводка. В результате, отключаются АБС, ЕСП и система полного привода.

После 100-150 тыс. км нередко выходит из строя моторчик замка крышки багажника. Он идет только в сборе с замком стоимостью 15 000 рублей. Существенно сократить затраты на ремонт поможет «китайский» электромотор, приобретенный в интернете за 500 рублей.

Со временем сдается камера заднего вида (1400 рублей за аналог), либо может потухнуть экран головного устройства штатной мультимедиа. Новая «магнитола» стоит астрономических денег – 176 000 рублей. Восстановить работоспособность дисплея смогут в радиомастерской после замены сгоревшего процессора или памяти (5-6 тыс. рублей).

Из мелких неисправностей можно отметить отказ светодиодных огней повторителя указателя поворота в боковом зеркале (3000 рублей).

Спустя 100-150 тыс. км нередко подводит обгонная муфта генератора (1600 рублей).

Через 7-8 лет сгнивают трубки системы кондиционирования заднего контура (16 000 рублей с работой). Вскоре сдается и вентилятор радиатора кондиционера (от 2000 рублей за аналог).

Эпилог

Несмотря на злоключения, многие владельцы Киа Мохаве остаются верны своему выбору, меняя состарившийся внедорожник, на такой же, но посвежее. И тому есть разумное объяснение. Kia Mohave не столь проблемный, как может показаться после прочтения обзора. А соотношение стоимости к затратам на обслуживание и ремонт вполне укладывается в рамки разумной достаточности.

Двухместный родстер Kia Vigato — корейский Лотус (12 фото)

Индустрия тюнинга предлагает множество способов придать автомобилю более эффектный внешний вид. Зачастую за внешним украшательством скрывается стандартная техническая начинка, ведь для многих «главное казаться, а не быть». Ну а если производитель позволяет при минимальных затратах придать автомобилю более престижный и дорогой вид – сам Бог велел этим воспользоваться.

В Канадском Ванкувере продается родстер Lotus Elan, являющийся на самом деле автомобилем Kia Vigato – лицензионной копией родстера легендарной британской марки.

В начале 90-х корейцы, стремясь оживить унылый модельный ряд своего бренда, купили у компании Lotus лицензию на производство спортивного родстера Elan, уже снятого к тому времени с производства. Lotus Elan был переднеприводным автомобилем, что крайне не типично для Lotus. Дизайн разрабатывал автор такого шедевра как McLaren F1 Питер Стивенс.

В качестве двигателя использовался 1,6-литровый агрегат с турбонаддувом, производства японской компании Isuzu, выдающий 162 л.с. Для легкого пластикового кузова этого было вполне достаточно. Специалисты называли Elan одним из лучших переднеприводных автомобилей по части управляемости.

И вот, на Токийском автосалоне 1995 года Kia представила свой Elan. Внешне автомобиль отличался от оригинала только задними фонарями (на Lotus использовалась задняя оптика от спорткара Renault Alpine), а двигатель корейцы поставили свой: 16-клапанный 1,8, выдающий 151 л.с. Коробка передач – 5-ти ступенчатая механика. Максимальная скорость составляла 220 км/ч, разгон до «сотни» — 8,7 секунд.

Словом, Kia Elan за исключением двигателя ничем не отличался от Lotus Elan, что очень неплохо. Kia Elan запускался в производства не ради прибыли, а сугубо ради привлечения внимания к корейскому бренду. Выпустили около 1000 экземпляров, львиная доля которых была продана на местом рынке (в Южной Корее), хотя Elan был официально представлен в Западной Европе и даже в Японии, где продавался под именем Vigato (причем, похоже, с левым рулем…).

Представленный автомобиль ввезен в Канаду как раз из Японии. Владелец заменил все эмблемы, а также задние фонари на Лотусовские, ведь быть владельцем Lotus гораздо приятнее, чем Kia…

Удачно.Или Нет?

Smart Roadster 2003

  • За материалы по разбору крыши огромное Спасибо Adverfreak и PanDa4x4

    Ссылки на их работы

    Всем добрый вечер, пишу про машинку Смарт Родстер.

    Приехал на ремонт Смартик, с не рабочими ручками дверей, не горящим ближним светом и не работающим регулятором воздуха, заедающей крышей.Грязненький.

    Хозяин сразу же купил велосипедные тросики, про запас для замены, силикон густой, мокрый, жидкий, шумоизоляцию на двери.

    Смарт сразу показал свой характер, хозяин оставив ключи уехал по своим делам-авто поскучало на улице пару часов, отказалось заводится. Стартер крутит и все. Прекрасное начало, затащили в тепло на руках.

    отогревшись буквально полчаса, авто радостно заработало ДВС.

    Начали с дверей, сняли панели(пришлось снимать крылья передние-хотя на своем авто обходились без снятия крыла)-видим все в пыли, грязи-просто все. Все вымывается, чистится, доходим до дверных ручек-причина проще чем думали. соскочили тросики с направляющих и мест зацепа. Тросы промываются, обваливаются в густом силиконе и ставятся на место. Это по обоим дверям одинаково. Сделана шумка, тросы ушли в бардачок.

    Читать еще:  Hard Point: Путь к выходуигры

    Начали смотреть причину не работы ближнего света, попутно устраняя скрутки на проводке в передней части авто. Проводка сделана- свет не горит. Полезли в SAM блок, сняв его видим белесый и мерзкий налет на контактах. Предохранители проверили. Разбираем блок-чистим его, параллельно паяя дорожки. Электрик находит не рабочее реле-отвечает за ближний свет. После не долгих измышлений-впаиваем реле и ближний свет заработал, как выяснили заработали еще и габаритные модули-которые до этого не горели.

    И тут переходим к самому интересному.

    Начинаем разбирать крышу, сняв двигатель управляющий приводом сбора-разбора крыши, находим в нем МНОГО грязи и стертую шестерню(средняя из 3-х) Продолжаем разбор, вынимаем тросы, отмываем их очень долго. Из направляющих крышей-грязь доставали отвертками. Изучаем как все работает и трещит, приговариваем среднюю шестерню под замену. И тут же сталкиваемся с тем что в продаже такой шестерни просто нет. Прочим чудо токарей изготовить нам копию-они легко соглашаются(они еще не знали, во что ввязались) Через какое то время изготовлена копия средней шестеренки. Собираем все на место, подключаем и нажимаем кнопку закрытия крыши. Крыша началась закрываться и тут тррррррр.

    Процесс встал, крыша опять демонтируется-видим что привод на котором стоит это шестерня имеет шлицы-они и сточили внутреннюю часть нашей копии. Продолжение с фото чуть позже, надо за ребенком в садик.

    Заказываем выточку новой шестерни, по совету уважаемого Ziggurata измеряем твердость металла, у родной шестерни твердость составляет 60 ед, вытачиваем новую-закаляем ее и получаем твердость 65 ед.

    Устанавливаем и крыша работает! Ура!

    Но не долго, 2-3 открытия-закрытия крыши и мы опять слышим тррр и крыша встала.

    Токаря начинают нас материть уже достаточно громко, кузнец так же. Доводим твердость шестерни до 75ед, это самый максимум который можем сделать. тут же решаем- так как вал привода этой шестерни, а точнее весь двигатель в сборе, нет запчастей-решение покупка нового(а цена вне бюджета) убираем шлицы на родном валу и делаем конус. Производство очередной шестерни проходит уже быстрее-выбрать на ней конус и нарезать зубцы и закалка, убрали необходимость нарезки шлицов.

    Новая установка и теперь тросы срезают зубцы на шестернях. Занавес..Мат. Мат. Овации. Занавес.

    Загоняю своего Родстера, решено что он будет исполнять роль донора. Снимаем крышу с тросами, перекидываем мои тросы и все работает. Ставим тросы от больного на мою машину- встало, крыша не работает. Понятно что причина в тросах-начинаем сверять троса.

    В ходе сверки установлено что кто то уже пытался разбирать эту крышу, в ходе установлено что кулачки на тросе правой стороны стоят неверно. Расклепываем и переставляем правильно по аналогии с моими тросами. В ходе сверки выявлены поломки направляющих-точнее их отсутствия, то что ранее крыша на больной машине, не доходила до конца и из за этого скорее всего вода попадала в салон и как раз мочила ковролин над двигателем крыши. Так же выявлено поломки типо лыж которые позволяют тросам легче скользить по направляющим и прижимают крышу.Проверяем тросы находим следы износа, материал из чего сделаны тросы

    Новая шестерня, добавляем смазку — заработало! так же 2-3 раза и сожрало зубья шестерни.

    Приговариваем тросы под замену и однозначно рекомендация приобретать ремкомплект крыши.

    Шестерню точили 6 раз. Крыши разбирали и собирали больше.

    Установили новую шестерню, выставили крышу, отключили мотор крыши.

    Самое интересное что крыша без тросов, руками ходит прекрасно-но не смогли решить задачу по ее фиксации, один из самых простых вариантов решения проблемы.

    В конце подпаяли крыло заднее, кто то его надорвал. пайка производилась классическим паяльником-технология проверенна на моем Родстере.

    Отдали авто хозяину, его конечно не обрадовал такой ремонт.

    Так как компьютер стоял дома, завтра сделаем адаптацию кп и проверим на ошибки.

    В наличии есть одна проточенная шестерня с конусом, готов ее отправить для опытов и проверки, смартоводам на родстерах-с проблемами именно по моторчику. Единственное придется переточить вал для этой шестерни- но при условии ремонта мотор под замену(как я понял около 20тр) попробовать можно.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector