4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор дополнения Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes — ломать не строить

Аддон берет свое начало сразу после выполнения заданий «Змеиное гнездо» (Snake Nest) и «Крещение огнем» (Baptism of Fire), в ходе которых главный герой сначала проводит разведку крупного бандитского лагеря на руинах деревни Прибыславица (Pribyslavitz), а затем участвует в зачистке плечом к плечу с солдатами пана Дивиша (Sir Divish), правителя замка Тальмберг (Talmberg).

После этого Индржих. Индриж. Индро. Генри. Короче говоря, главный герой Kingdom Come: Deliverance получает предложение от Дивиша возглавить восстановление Прибыславицы. Это и есть точка входа в дополнение From the Ashes, основная особенность которого заключается в том, чтобы передать опыт управления собственным поселением.

Другие побочные задания помогут наладить линии поставки, но для этого придется вновь стать «мальчиком на побегушках», выполняя разные поручения влиятельных людей. На более позднем этапе сюжет проявляется в необходимости разрешать споры и суды жителей возрожденной Прибыславицы, однако этот аспект реализован довольно поверхностно: выслушали диалог и вынесли авторитетное решение.

Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes

Kingdom Come: Deliverance, как известно, получилась игрой весьма противоречивой. Расхваленное отсутствие магии, историческая достоверность и физический реализм (особенно в средневековых купальнях) здесь уживаются с чудодейственными эликсирами, которые за пять минут заживляют все раны, холопами, купающимися в одной бадье с господами, и персонажами, останавливающимися друг в друге, а также в лошадях и деревьях.

Необходимость постоянно заботиться о пропитании нивелируется возможностью на халяву подъедать из котелка в любой корчме. А перманентное отсутствие денег на первых стадиях во многом превращает игру в симулятор этакого боевого челнока-торговца, который вместе со своей навьюченной трофеями лошадью специально ищет бури, то есть ввязывается во все тяжкие и не очень драки, чтобы раздеть до трусов (жаль, их к оплате не принимают!) ещё несколько тушек врагов и поспешить выгодно продать всё награбленное, вырванное с кровью и нажитое непосильным трудом. Свежее обновление и первое крупное DLC From the Ashes призваны решить эти проблемы.

Из грязи — в князи и должники

В хардкорном режиме, введённом с обновлением, например, подъедать из котелка уже нельзя. А в DLC From the Ashes нам предлагают вместо челночных перевозок заняться обустройством собственной деревни, чтобы потом постоянно получать от неё прибыль. Впрочем, и тут всё получилось неоднозначно — если вы ещё не высокоуровневый игрок, который уже набегался по торговцам, продавая броню половцев, и теперь не знает, куда девать гроши, то челночных пробежек до оружейника и бронника в Ратае, скорее всего, станет ещё больше. Во всяком случае, поначалу.

Дело в том, что наш главный герой получает от лорда Девиша (того самого, который дал ему, полумёртвому, приют после нападения на родную деревню) предложение, от которого невозможно отказаться, но которое, откровенно говоря, выглядит совершенно нереалистичным — в противовес всей ориентированности Kingdom Come: Deliverance на историческую достоверность.

Представьте ситуацию: сыну кузнеца, фактически холопу, предлагают стать главой (рихтаржем) нового крупного поселения, которое, правда, предварительно нужно восстановить из руин. А оплачивать эти восстановительные работы должен именно он, ошарашенный от такой новости сын кузнеца, а не лорд, которому эта деревня и все близлежащие земли и принадлежат. Согласитесь, больше напоминает не почётное предложение и счастливо выпавший шанс выбиться из грязи в князи, а «развод» — Девиш фактически восстанавливает собственную деревню за чужой, и местами весьма небольшой, счёт. Да ещё и грозит каким-то карами в случае, если мы не оправдаем его ожиданий.

Крепкий хозяйственник

Квест этот становится доступен далеко не сразу, а только после одного из важных сюжетных событий, в результате которого, собственно, некогда процветающая деревня Прибыславица и была почти уничтожена. Так что новичкам тут точно не место. Фактически это высокоуровневый контент — к моменту старта всей этой строительно-закупочной саги вы уже по идее должны иметь неплохие деньги в кармане. Но суммы бывают разные. Повторю: если вы к моменту выхода From the Ashes уже прошли всю (ну, или почти всю) игру и расхаживаете в самых крутых доспехах, позвякивая кошельком, то, возможно, пройдёте дополнение часа за два. В противном случае, если денег не так много, придётся ещё изрядно попотеть и подкопить.

Перед тем, как достичь финальной цели, отремонтировать костёл и возвести алтарь, в деревне многое нужно построить — лагерь дровосеков, кузницу, корчму, пекарню, караульную, проложить новый каменный мост. А это стоит много, много тысяч грошей и требует также материалов, ремесленных инструментов и ресурсов — камня, угля, зерна или мяса (сиречь скота). Почему «или»? Потому что в некоторых случаях нужно ещё выбирать, что возводить — конюшни или караульную, ту же пекарню или мясную лавку. Таким образом, мы ещё и влияем на рацион местных жителей.

Читать еще:  InWin 301C — Компьютерный корпус

В любом случае придётся мотаться по всей карте, искать тех, кто сможет поставлять нам это всё, договариваться о цене и иногда даже решать какие-то личные проблемы нужных нам ремесленников и мастеров. Реализм при этом местами опять же на высоте: мало договориться о поставках скота — нужно ещё найти того, кто его будет перегонять. А мясник, предложивший достаточно низкую цену, честно предупредит, что мы будем получать мясо старых кур, которые никому особо не приглянулись…

Суди и прибыль получи

Ещё больше попахивает реализмом, когда мы на правах рихтаржа и судьи решаем споры жителей Прибыславицы и устанавливаем для них же законы. Причём иногда попахивает в прямом смысле. Одно из первых дел вынуждает нас решать животрепещущий (без всяких шуток) вопрос, как и куда могут испражняться наши рабочие — прямо в ручей, когда им приспичило, или терпеть и отмерять 150 шагов ниже по течению? Или всё-таки позволить отойти всего на 100 шагов?

Далее мы будем решать не менее насущные бытовые проблемы — к рихтаржу приходят искать справедливости поссорившиеся супруги, разъярённый отец, обвиняющий соседа в том, что тот обрюхатил его дочку, а потом сбежал, и другие недовольные жители. Все решения и законы (о браконьерстве, например) отражаются на нашей репутации, а это в том числе влияет на прибыль от деревни, которую мы получаем.

Да, все оставленные в специальном сундуке на строительство и жалованье работникам гроши могут и должны окупаться — через некоторое время в другом сундуке появляется наша прибыль. И в этом случае уже можно бегать по своим делам, выполнять другие квесты, не отвлекаясь на необязательные драки и челночные забеги по торговцам, а зная, что через сутки или двое деньги практически сами упадут в ваш кошелёк. Ну, или не упадут — если вовремя не платить жалованье и не заниматься дальнейшим развитием деревни.

Чехи из Warhorse выпустили достаточно необычную RPG, и первое же более или менее крупное дополнение к ней тоже получилось необычным, старающимся уложиться в общую идею игры про реализм и желание показать жизнь средневековой Богемии максимально (ну, насколько это возможно) достоверно и с разных ракурсов. Да, завязка сама по себе тут, мягко говоря, нереалистичная, да и превращение главного героя в крепкого хозяйственника не всем придётся по нраву. Но зато для высокоуровневых игроков и тех, кто Kingdom Come: Deliverance уже прошёл, From the Ashes — это неплохой повод вернуться сюда и слить свои гроши на что-то полезное: видеть, как фактически твоя деревня на глазах из руин превращается в густонаселённый центр, действительно приятно. Ну а для всех остальных это отличный способ получать стабильную прибыль всё оставшееся прохождение. Если они, конечно, помнят про законы экономики и про то, что сначала нужно вложить, чтобы потом получить.

Плюсы: возможность возглавить собственное поселение; достаточно серьёзно проработанная строительная часть; забавные дела, которые нужно рассматривать в качестве судьи.

Минусы: развитие деревни требует больших затрат времени и денег — многих это может отпугнуть.

Скриншоты из игры

Трейлеры

сыну кузнеца, фактически холопу, предлагают стать главой (рихтаржем)

развитие деревни требует больших затрат времени и денег — многих это может отпугнуть.

Ну сложно сказать, на момент конца игры у меня было 74к грошей, при том что не фармил и специально никаки глитчи не юзал и т.д., просто в течение игры продавал доспехи и прочее, как и в любой другой рпг. Еще в основной игре казалось что экономика немного поломана, т.к. денег много а девать их некуда особо, так что технически тот кто прошел основной сюжет и обращал внимание на побочки, собирая лут попутно — вполне может деревню в один присест отстроить прост «за свои», так что я спецом выделил мало денег чтоб искусственно себе продлить геймплейное время, ито даже вот с таким продлением, длс было пройдено за 2 дня, примерно часов за 6+- (-1 час когда игра крашнулось и оказалось что не сохранила предыдущий час, хотя и автосейв был, и спал я у себя, не надо забывать что это кингдом кам), т.к. челенджа никакого нет, в игре не представлены хитры возможности начать буквально с нуля и хитро все продумывать. Да, решения которые ты как судья принимаешь влияют на деньги — но самый максимум это «травница деревенская +30 грошей в день», что капля в море.
Иными словами тебе нужны дровосеки, нужна кузница и все собственно, на этом этапе ты выходишь в плюс и методично ждешь когда деньга накопится-строишь что-то новое. И каждое новое здание не тратит деньги а добавляет новый доход в баланс, кроме медовых сот, хотя и они плюсуют если есть здания которые они медом снабжают. Ну и кроме ратуши-церкви, которые вообще смысла нет строить пока все остальное не отстроено и улучшено уже.

Читать еще:  Neverwinter Nights: Превью!

По поводу суда — может быть у меня опять что-то заглючило, но их у меня было 5-6 разбирательств всего. Я думал что они каждый день появляются и не обращал внимание что там висел значок пока я ездил за ресурсамиработников искал. Но потом на определенном этапе нужно было просто подождать дней 5-6 чтоб денег набежало чуть-чуть и за это время новых разбирательств так и не появилось.

Ну и еще в обзоре ни слова про баги не сказано, я игру проходил на старте и технически все было очень плохо, я думал что за это время с января много чего исправили, но такое ощущение что стало хуже, т.к. иногда текстуры перестали прогружаться. В поисках работников наткнулся на несколько неписей которые могут работать у меня, но для этого надо завершить их квест, а завершить его я не могу потому что он багнутый, причем это произошло не 1, не 2, а целых 3 багнутых цвестлайна я нашел, причем баги эти в багрепортах и блогах висят аж с релиза. И возникает вопрос зачем они выпустили длс и ввели туда взаимодействие с неписями, которые заранее не смогут с тобой в ответ взаимодействовать потому что баги. Очень распространенные и всеобще известные. Такие вот дела.

Иными словами подытожу свою мысль — за пару сотен рублей — вполне себе норм занятие, хотя после действительно классной основной игры хотелось бы чего-то немного большего, пусть бы и цену повыше поставили, просто в интервью даже Вавра говорил что «это не градостроительство, это скорее экономика», хотя непонятно где тут экономика. Могли бы ввести хотя бы связку налоги-счастье жителей, дополнительный плюсик к доходам ценой репутации. Просто игра заставляет тебя вот сидеть на месте и ждать пару дней, т.к. здания дорогие, под конец стоят 10-20к церковь-ратуша. А в пиковые моменты мой доход был где-то 2500-2600, и вот считаем сколько надо сидеть на попе ровно и ждать пока набьется сумма. Причем после каждого административного здания доход падает. Есть еще «репутация» в этой бухгалтерской книге, которая я вообще не понял зачем нужна, что бы я не делал она у меня «100» была со старта и такой и осталось. Какие бы решения не принимал. Т.е. с тем же решением где посрать — я заставил всех ходит максимально далеко — но репутация все такая же, никто не опечалился, это только каким то образом на доходы повлияло, а именно -5 грошей. Хз как это связано логически, наверное в средние века у работников оплата почасовая и эти -5 стоит то время пока балласт скинуть ребята ходят. В общем на пару вечеров норм занятие, хоть и баги раздражают и печалят.

Восстановление деревни

Реконструкция Прибыславицы обойдется вам в десятки тысяч грошей, поэтому в самом начале работ, связанных с расширением деревни, нужно иметь на складе не менее 20-30 тысяч. Деньги на расширение деревни и покрытие ее эксплуатационных расходов не берутся автоматически из инвентаря Генри — вам нужно хранить их в сундуке. Он должен быть расположен во временной штаб-квартире губернатора (картинка ниже). Вы можете хранить золото в нем — его никто не украдет.

Золото необходимо не только для строительства новых зданий, но и для покрытия других расходов, таких как заработная плата рабочих. Игнорирование финансовых потребностей жителей может привести к прекращению их работы и, следовательно, к неприятностям с паном Дивишем.

Сначала деревня будет приносить убытки, но со временем вы сможете построить здания (например, кузницу или мясника), благодаря которым деревня начнет окупаться и выйдет в плюс. Цель состоит в том, чтобы сделать каждый день «существования» деревни успешным, то есть закончить день положительным финансовым результатом.

Еще одним очень важным объектом в Прибыславице является стенд с книгой о деревне. В ней вы найдете всю информацию о текущем балансе. Вы можете определить, какая прибыль/убыток и насколько значительны они в течение последних периодов времени.

Также книга позволяет вам познакомиться с целями текущего квеста и просмотреть доступные здания. Это лучший способ проверить, сколько будет стоить новое здание, какие требования для его постройки (например, мощеная дорога, ведущая в деревню, или определенные ресурсы) и какая у него цель. Кроме того, с помощью книги вы сможете заказать строительство новых зданий.

Отметим, что на деревню никогда не нападают бандиты, поэтому вам не нужно беспокоиться о потере золота или его жителей.

Что строить в первую очередь

План восстановления Прибыславицы не линейный, но первые несколько зданий вы должны построить в строго определенном порядке. Сначала вам нужно построить лесопильный лагерь, поскольку для дальнейших инвестиций требуются запасы древесины. Лагерь стоит 2500 грошей.

Читать еще:  MOBA — дата выхода, системные требования, официальный сайт, обзор

Второй важный объект в деревне — Купеческий дом, который стоит 4000 грошей. Однако до него вы должны построить мост и дорогу, еще на 4000 грошей.

Ресурсы

  • Камень — посетите карьер в Тальмберге и поговорите с Рупертом. Его цена на камень составляет 4000 грошей. Вы можете использовать «Убеждение», чтобы поторговаться — успешная попытка (требуется 12 очков или больше) снижает цену до 3000 грошей.
  • Зерно — вы можете получить его в трех разных местах. Судебный пристав в Ужице хочет 160 грошей, судебный пристав в Сазаве хочет 120 грошей, а судебный пристав в Ледечко хочет всего 80 грошей.
  • Древесный уголь — вы можете получить его в четырех разных местах. Углежоги в лагере к северу от корчмы «На поляне» хотят 180 грошей, но только если вы помогли Рыжему (как это сделать, указано в прохождении оригинала). Углежоги из Сазавы (северо-запад от монастыря) хотят 220 грошей. Углежоги из Раттае (к югу от Нойхофа) хотят 220 грошей. Углежоги с холма Виллоу (к западу от Раттае) хотят 220 грошей.
  • Животноводство — вы можете получить животных в трех разных местах. Мясник из Сазавы хочет 50 грошей. Мясник из Ледечко хочет 30 грошей, но это будет не качественное мясо. Мясник из Раттае не продаст вам мяса из-за его враждебности по отношению к беженцам. Вы можете убедить его, используя «Убеждение» (9 очков или больше). Если вам это удастся, вам придется заплатить ему 70 грошей за доставку.

    Место, которое можно назвать домом

    В этом квесте вы должны заняться восстановлением Прибыславицы. Вы должны убедиться, что в поселении проживает определенное количество людей, чтобы начать получать достаточный доход.

    Вернитесь в Прибыславицу. Подойдя к месту, будет показано короткое видео, показывающее работы, связанные с подготовкой участка для строительства зданий в деревне.

    Снова встретьтесь с Мариусом, который расскажет, что необходимо для успешного функционирования деревни. Разумеется, сам Мариус работает не бесплатно. Он потребует вознаграждения, превышающего сумму, предложенную Дивишем. Вы можете принять его требования или использовать «Убеждение» (не менее 12 очков) и предложить ему более низкую сумму или «базовую» зарплату (большую часть вы сохраните).

    В списке задач, полученных от Мариуса, есть три задачи:

  • Восстановление церкви. Это дорогостоящая и трудоемкая работа. Есть два основных объекта, связанных с реконструкцией церкви, которую вы можете найти в книге градоначальника (книга на стенде рядом с Мариусом). Сначала вы должны построить лагерь лесорубов в деревне. Затем можете потратить 11 000 грошей на «основной набор» ремонта церкви. После этого вам нужно будет начать второй этап восстановления, который требует 17 000 грошей и камень — это означает, что вам нужно построить Купеческий дом и начать поставки камня в деревню. Это еще не все, потому что в конце вам все равно придется финансировать появление двух улучшений в церкви — алтарь (4000 грошей) и фрески (3000 грошей).
  • Достаточный доход. В конечном итоге деревня должна приносить доход в размере 1200 грошей. Вы можете выполнить эту задачу, создав и улучшив здания, предлагающие различные услуги — например, кузница, пекарня и бойня.
  • Дома для жителей деревни. Вам не нужно заниматься этим занятием самостоятельно. Просто начните восстанавливать деревню, инвестируя в новые проекты, и наймите специалистов (например, кузнец). Со временем число жителей Прибыславицы начнет увеличиваться.

    Можно ли играть в From the Ashes после прохождения основного сюжета?

    Основной сюжет заканчивается Эпилогом. Если вы прошли его до конца, вас выбросит в главное меню – так что для свободной игры в отрытом мире Kingdom Come: Deliverance придется загрузить одно из более ранних сохранений. Например – автосохранение сразу перед финальной частью эпилога.

    Изменения в мире игры, связанные с поздними этапами сюжета, не помешают вам проходить From the Ashes. Скорее даже наоборот: в задании «Осада» вас неоднократно будут просить подождать некоторое время, и вы можете потратить это время на обустройство Прибыславицы.

    Однако помните, что есть отдельные квесты, выполнение которых нельзя прервать – до их завершения вам придется отложить все прочие активности, включая «Из пепла». Яркий пример – задание «В монастыре».

    Что дальше?

    Когда Коротышка повержен, запускается еще одна кат-сцена, а затем главный герой получает задание «Вопросы и ответы». Внимание: этот квест продолжает сюжетную линию Kingdom Come: Deliverance и не имеет отношения к аддону From the Ashes. Для того, чтобы перейти к восстановлению Прибыславицы, не нужно проходить сюжетную кампанию дальше.

    Достаточно просто сесть на коня, добраться до Тальмберга, найти пана Дивиша и поговорить с ним. Он расскажет о том, что отбитую у бандитов деревню хорошо бы восстановить и предложит Генри возглавить строительные работы. С этого и начинается дополнение «Из пепла», в рамках которого главный герой сможет управлять собственной деревней.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector