0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lara Croft из серии Tomb Raider — Эволюция персонажа

Tomb Raider: эволюция Лары Крофт

Эпоха Core Design: создание Лары

Начать стоит, конечно, с зарождения самого образа отважной расхитительницы гробниц. Core Design начала разрабатывать Tomb Raider в 1993-м году, тогда же появились и первые наброски главной героини. Вернее, главного героя, ведь по первоначальной задумке игрок должен был управлять мужчиной, очень похожим на популярного в то время Индиану Джонса. Авторы такого образа были бы, несомненно, обвинены в плагиате, и тогда было решено придумать что-то новое. Тут ведущий художник Core Design Тоби Гард (Toby Gard) подметил, что его коллеги, расслабляясь за игрой в Virtua Fighter, чаще выбирают женских персонажей. Подумав, что это был бы более чем удачный ход, Тоби решил сделать протагонистом Tomb Raider девушку.

Одним выстрелом он хотел убить сразу нескольких зайцев: привлечь игроков необычным решением и разрушить стереотип о том, что девушка может быть либо принцессой, которую нужно спасать, либо роковой красоткой-соблазнительницей. Поначалу к идее Гарда коллеги отнеслись скептически, так как главная героиня в ту пору была очень редким явлением, и делать вокруг нее игру было рискованно. Однако задумку все-таки поддержали, и, воодушевившись, Гард принялся придумывать персонажа.

Источником вдохновения для него послужили комиксы Tank Girl за авторством Джейми Хьюлетта (Jamie Hewlett; между прочим, это один из создателей группы Gorillaz) и шведская поп-певица Нене Черри (Neneh Cherry). После различных экспериментов над образом была создана латиноамериканка Лора Круз, но руководство компании предложило переделать ее имя на английский манер — героиня стала Ларой Крофт, а биография девушки была скорректирована так, чтобы учитывалось ее британское происхождение.

Хоть у нее и была какая-никакая предыстория, расписанная в буклете, в ранних играх перед нами была уже сформированная личность: Лара представляла собой непоколебимую охотницу за сокровищами. Стать расхитительницей гробниц девушке «помогла» авиакатастрофа, в результате которой она оказалась единственной уцелевшей. После крушения самолета героине пришлось какое-то время выживать в Гималаях, и этот период навсегда изменил ее жизнь. Родители Лары, если верить буклету оригинальной игры, были аристократами и не одобряли экстремальное увлечение дочери, но девушка уже выбрала свой путь.

В Tomb Raider 4: The Last Revelation было решено чуть расширить биографию мисс Крофт и добавить, что интерес к археологии она начала демонстрировать еще в детстве. Узнав, что ее образец для подражания, профессор Вернер фон Крой, готовится отправиться в большую археологическую экспедицию, девочка всем сердцем захотела принять в ней участие и убедила родителей отпустить ее в путешествие. Вместе со своим наставником Лара отправилась в Камбоджу за одним из древних артефактов. Этот небольшой эпизод из начала четвертой игры серии, конечно, сложно назвать полноценной историей становления героини — по сути, он просто являлся тренировкой, — но какое-никакое представление о том, как Лара стала увлекаться археологией, складывалось.

В более зрелом возрасте героиня уже не была так беззаботна. А непоколебимая решимость, с которой она устраняла противников, не раз подвергалась критике. Понятно, что между «убить» и «быть убитой» Лара выбирает первый вариант, но в третьей части ее жестокость ничем не оправдана: девушка убивает любого, кто встанет на ее пути, и не испытывает никаких душевных терзаний по этому поводу. Мисс Крофт стреляет в людей, которые просто делают свою работу, таких как полицейские и охранники, и многих игроков это возмутило. Да, по сравнению с другими экшенами Tomb Raider — относительно миролюбивый приключенческий боевик, но став жестокой и кровожадной, Лара потеряла обаяние в глазах поклонников.

Непрерывно работая над серией в течение нескольких лет, сотрудники Core Design чувствовали, что исчерпали свой творческий потенциал. В The Last Revelation они даже решили убить Лару, прямо как Артур Конан Дойл (Arthur Conan Doyle) умертвил уже ненавистного ему Шерлока Холмса, но, как и в случае с великим английским детективом, мисс Крофт оказалась в итоге жива и вновь появилась в The Angel of Darkness. Однако негативные рецензии и скверные продажи игры поспособствовали тому, что права на серию перешли к другому разработчику, который задумал первый перезапуск франшизы.

Эпоха Crystal Dynamics: Лара как секс-символ

Когда серией занялась студия Crystal Dynamics, Лару ожидали большие перемены не только графического плана. Это был перезапуск с чистого листа, и новые авторы ставили перед собой цель изобразить девушку с живым характером. Частично была изменена ее биография — теперь Лара не просто аристократка, но еще и дочь археолога. Немного переработали и характер героини — она была уже не такой хладнокровной, а с друзьями так вообще вела себя открыто.

В Tomb Raider: Anniversary, ремейке оригинальной игры, было показано первое убийство Лары. До этого девушка никогда не стреляла в людей, но один из ее антагонистов, Ларсон Конвэй, не оставил ей другого выбора, хотя сам до последнего не верил, что Лара сможет воспользоваться своими пистолетами по назначению. После его смерти мисс Крофт была шокирована тем, что убила человека, но это событие сделало ее более решительной в глазах игроков.

Дебютировавшую в 1996-м году Лару Крофт часто называют «катализатором» женских персонажей в видеоиграх. И действительно — после ее появления полки игровых магазинов заполнили диски с изображенными на них девушками с оружием: тут вам и Рэйн из BloodRayne, и Коноко из Oni, и Ринн из Drakan… Список можно еще долго продолжать, и если бы не успех Лары, может, его бы и не было. Лара Крофт стала настоящим секс-символом в мире видеоигр.

После выхода первой Tomb Raider в Интернете появились слухи о том, что существует некий чит-код, способный избавить Лару от одежды. И возникли они не на пустом месте: сам издатель предлагал разработчикам добавить в игру такую возможность, но получил отказ. Несмотря на заявление Core Design, что все это ложь и провокации, люди продолжали верить, надеяться и ждать, воодушевленные скриншотами с обнаженной мисс Крофт. И конечно же, вскоре нашлись энтузиасты, которые сделали мод под названием Nude Raider, впоследствии выходивший к каждой игре серии.

Сексуальность Лары вышла далеко за пределы мира видеоигр, и о ней говорили даже вне профильных изданий. В основном — в восторженном ключе, но были и недовольные отзывы: дескать, Лара укрепляла в сознании мужчин нереалистичные представления о женском теле. Кроме того, героиня Tomb Raider критиковалась феминистками за то, что была воплощением подростковых фантазий и явно разрабатывалась с оглядкой на мужскую аудиторию.

При этом, несмотря на всю свою сексуальную привлекательность, Лара вполне могла быть образцом для девушек — по оценкам Eidos, к 2000-му году женщины составляли 20 — 25% от общего числа купивших игры серии Tomb Raider, а особенно популярна расхитительница гробниц была среди японок.

Читать еще:  Nier Automata - Танец

Тем не менее авторам нужно было двигаться дальше. Старая концепция себя изжила и уже не привлекала людей так, как раньше. И вместо сюжетного продолжения Tomb Raider: Underworld было принято решение полностью перезапустить серию.

В новой части девелоперы решили делать упор именно на характер персонажа и становление Крофт как героини. Чтобы поддержать эту идею, Crystal Dynamics отказалась от использования моделей — больше никаких девушек, похожих на Лару; ее образ должен быть целостным.

Сценарий для перезапуска написала Рианна Пратчетт (Rhianna Pratchett). Дочь известного писателя была знакома с франшизой не понаслышке, но, по ее собственным словам, разлюбила Tomb Raider после второй части из-за слишком большого упора на сексуальность образа Лары. Она чувствовала, что большегрудая мисс Крофт как бы говорит ей: «Дамочка, эта игра не для тебя». Поэтому за перезапуск Рианна взялась с особым воодушевлением, посчитав, что эта игра связана с ней самой, как история о женщине, которая стремится выйти из тени своего отца, чтобы стать великой.

По словам Рианны, раньше Лара была этакой Снежной Королевой, которую мало волновали заботы обычных людей. В любой ситуации она сохраняла хладнокровие, и это было решено исправить. Рианна взяла лучшие качества героини: стойкость, храбрость, находчивость, — но добавила эмоций, чтобы показать, как появились те или иные черты ее характера.

На словах все звучало довольно обнадеживающе, но на деле сценаристку кинуло в крайность, и если раньше Лара была абсолютно невозмутимой, то теперь стала великой страдалицей. Усиливая накал страстей, Рианна перестаралась и обрушила на голову мисс Крофт все мыслимые и немыслимые испытания. Еще до выхода игры был показан трейлер, в котором Лару лапал один из местных жителей. Такой намек на изнасилование был воспринят игроками в штыки, и разработчики стали спешно оправдываться, что ничего такого с любимой героиней не произойдет. Но на ее голову хватило и других испытаний: кораблекрушения, всевозможных падений, травм, смертей близких… Все это должно было тронуть игроков и сделать образ девушки ближе и родней, но вызывало только раздражение.

До того как она попала на остров Яматай, героиня никогда прежде не убивала. Вынужденная застрелить оленя, чтобы утолить голод и выжить, она даже извиняется перед ним. Но настоящее потрясение Лара испытала при первом убийстве человека — на этом в игре был сделан особый акцент. Правда, уже через какое-то время она отправляет на тот свет толпы людей, видимо, осознав, что это необходимо для выживания на острове. Так из робкой и неуверенной девушки она превратилась в отважную охотницу. Кстати говоря, это воплощение Лары имеет некоторое сходство с Джоном Рэмбо — они имеют похожие ранения, используют луки и стрелы и, в конце концов, страдают от посттравматического стрессового расстройства. Только разница в том, что Джон Рэмбо получил его после войны во Вьетнаме, а Лара — после смерти друзей и всего того, что она испытала на острове.

Эволюция Лары Крофт

Если упомянуть на людях имя Лары Крофт, можно будет по пальцам одной руки сосчитать тех, кто ничего о ней не знает. За 17 лет эта вымышленная девушка прославилась на весь мир в целой линейке игр, двух фильмах, в комиксах, книгах и прочем. Образ непобедимой, умной и красивой искательницы сокровищ надолго покорил сердца мужчин. За долгие годы Лара развивала и свою внешность, и внутренний мир, тем самым став культовым женским персонажем в истории видеоигр.

Мало кто знает, что изначально главным героем серии Tomb Raider должен был оказаться мужчина. Создатель Лары Тоби Гард сперва создавал этакого клона Индианы Джонса, но вовремя заметил интерес своих коллег к женским персонажам видеоигр. Так, в далеком 1996 году, в период главенства восточных принцев и итальянских водопроводчиков, когда женщине отводилось роль пассивной спасаемой личности, на первый план выходит сообразительная, талантливая и сильная девушка, у которой на роду написано не стоять на кухне, а спасать мир. А какая это была девушка! Конечно, сегодняшнее поколение избалованных современными графическими технологиями товарищей скорее испугается этого нагромождения двигающихся полигонов, но тогда… В Лару Крофт влюблялись, ей посвящали целые оды. Tomb Raider была одной из первых полноценных 3D-игр и визуально смотрелась превосходно для своего времени.

Следующие две игры привносили в серию различные нововведения, но, по сути, не меняли концепцию. Трилогия задала стиль Tomb Raider: приключения по руинам, гробницам, джунглям и пустыням, атмосфера одиночества с мистическим акцентом. Одновременно с этим сформировался и изначальный образ Лары Крофт. Загадочная и холодная, всегда уверенная в себе и не показывающая страх даже в самых критичных ситуациях. Именно такой она и стала главным секс-символом игровой индустрии.

В 1999 году вышла The Last Revelation. Разработчики решили наконец-то пояснить: кто же такая Лара? С чем связана ее любовь к археологии? Игрока знакомят с неказистой 16-летней протагонисткой с двумя косичками и брекетами, без какого-либо оружия, разумеется. Попав в трудную ситуацию, она предпочла спасение своей жизни, за что и поплатилась по прошествии многих лет. Игра насыщена призраками прошлого и его грехами, которые не дают покоя леди Крофт. Но ей по-прежнему плевать на все трудности. Несмотря на определенную долю душевных переживаний, для Лары по-прежнему главное – это приключение. А спасение мира и обдумывание прошлого – это на втором плане. В конце The Last Revelation Лара Крофт оказывается погребенной под руинами разрушенной гробницы. Смерть главной героини повергла в шок фанатов, но что поделаешь против воли богоподобных разработчиков.

Спустя год выходит Chronicles. Своеобразный реквием по Ларе Крофт с мемориальной статуей и близкими друзьями, которые вспоминают похождения своей подруги. Среди рассказанных историй очень необычно смотрелось выживание юной Лары на таинственном черном острове. Стоит подметить, что изначальная концепция Tomb Raider 2013 опиралась именно на это мрачное приключение, где 16-летняя девочка столкнулась с настоящими демонами, и лишь с помощью неизвестного священника и своих навыков смогла спастись. В других историях, где Лара занималась поиском Философского камня и Копья Судьбы, она предстала в окончательном образе непобедимого героя. Развлечение на первом месте, переживания – на втором. В конце совершенно ожидаемо оказывается, что мисс Крофт вовсе не погибла, что дало фанатам огромный простор для фантазии о следующих похождениях любимой героини.

Судьба The Angel of Darkness была непростой. В целом над ней работали более 3 лет, и Eidos буквально потребовала у разработчиков Core Design выдать проект в том виде, в котором он был. Поэтому игра вышла очень сырой. Обилие багов было мелочью в сравнении с просто жутким управлением. Не сообщая, как Ларе удалось выжить, игрока кидали в целый водоворот смертей, предательств и таинственных обрядов. Игра была оценена крайне негативно, но многие фанаты и рецензенты положительно отзываются о сюжете, нуаре и мрачной атмосфере. К тому же здесь уже чувствуются сильные изменения в характере Лары Крофт. После «воскрешения» она стала мрачнее, в чем-то нетерпеливее и жестче. Крайне жестче. Несмотря на обилие неприятностей, она по прежнему стремится докопаться до истины, хотя уже и не воспринимает происходящее как развлечение.

Читать еще:  Sherlock Holmes: The Devil's Daughter вышла на консолях в Северной Америке

Tomb Raider: Legend была настоящей перезагрузкой, во многом связанной и со сменой команды разработчиков с Core Design на Crystal Dynamics. Кроме того к ним снова присоединился Тоби Гард. Игра получилась превосходной, начиная от сюжетной составляющей и заканчивая прекрасным миром и атмосферой Tomb Raider. А еще коренным образом изменилась сама Лара Крофт. После выхода Legend пресса описывала героиню как куда более живую и естественную девушку, чем раньше. Помимо внешности, у суровой леди Крофт наконец-то появилась улыбка, она стала более открытой с окружающими. В душе нашлось место для чувства вины и жалости, хотя и в зачаточном состоянии. Legend была огромным шагом вперед, который поистине возвел Лару на вершину ее славы.

В 2006 году, в честь десятилетней годовщины серии, Crystal Dynamics подготовила ремейк первой части — Tomb Raider: Anniversary. Это был очень мощный и крайне интересный проект, который позволил новичкам увидеть то, с чего все пошло, а бывалым фанатам — вспомнить свои первые похождения в роли отважной авантюристки. Омоложенный образ Лары Крофт выглядел на все 10 баллов, а ее характер являлся идеальной комбинацией всех предыдущих наработок.

Вышедшая в 2008 году Underworld являлась сюжетным продолжением Legend. Сама игра была хорошей, но героиня немного огорчила. Разработчики решили убить так тщательно оживляемый образ. В продолжении Legend Лара Крофт вдруг снова превратилась в супергероя. Оставив в себе классическую уверенность и дерзкий взгляд, она напрочь лишилась той доли женственности и живости, которую приобрела в Legend и Anniversary. Фактически, перед нами предстала полностью компьютерная героиня. Или, как выражались многие, вернулась пластиковая кукла.

Видимо, именно это и заставило Crystal Dynamics коренным образом пересмотреть свое отношение к Ларе Крофт.

TOMB RAIDER evolution

Лара Крофт вне сомнений самый яркий образ в жанре игр action-adventure!

В 2016 году знаменитым играм об расхитительнице гробниц исполнилось 20 лет. В честь юбилея серий «TOMB RAIDER» мы решили показать как менялась сама Лара и графика в игре на протяжении лет!

Вперед к путешествиям во времени, посмотрим с чего всё началось!

Прорыв в игровой индустрии

Первую серию Tomb raider в основном разрабатывала студия Core Design (до 2003 года). Выпуск состоялся в 1996 году. Мир Tomb Raider охватывал четыре главы, которые включали в себя приключения в Перу, Греции, Египте и Атлантиде. Каждая локация была продумана до мелочей: своя атмосфера, цветовая гамма, характер ловушек и противников. Модель Лары состояла всего из 540 полигонов

Так как сфера CG была чем-то из области фантастики, Лара Крофт сразу завоевала множество поклонников по всему миру. Игра была настолько популярна, что дала значительный толчок для развития этой области игровой индустрии. Конечно, сейчас такая графика вряд ли кого-то впечатлит, но у этой игры был сюжет, интересные загадки и это цепляло.

Всегда у игровой модели Лары был живой прототип, с которой рисовали самого персонажа. Практически каждый раз это была разная модель, но у многих в памяти так и осталась ассоциация Лара Крофт — Анджелина Джоли (хотя актриса только играла роль в фильмах).

Первые части не сопровождались официальным трейлером, так как это не особо имело смысл.

Вторая и третья части были уже не настолько угловатыми. В Tomb Raider II: The Dagger of Xian был введен Direct3D API (поддержка большинства ускорителей). Были добавлены новые движения и увеличен арсенал. В игре расхитительница гробниц должна заполучить китайский кинжал Ксиана.

В Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft было введено цветное освещение, развитая поддержка particle-эффектов, треугольные порталы и двери заменили квадратные.
Кроме того были добавлены изменения в окружающую среду: зыбучие пески, болота, холодная вода (персонаж теперь чувствителен к температуре воды).

1999-2000 год порадовал такими играми как Tomb Raider: The Last Revelation и Tomb Raider: Chronicles. Первая из этих игр ограничила путешествие двумя странами — Камбоджей и Египтом. В «Хрониках» для Dreamcast появились проекционные тени. PC-версия, в отличии от The Last Revelation, не поддерживает bump mapping.

The Last Revelation трейлер:

Tomb Raider: The Angel of Darkness очень ждали поклонники, но она довольно долго находилась в стадии разработки. Движок игры стал полностью новый и графически игра смотрелась намного лучше, чем раньше. Лара теперь вмещала в себя 5000 полигонов (в 10 раз больше, чем раньше). Несмотря на это, многие поклонники раскритиковали и разочаровались в игре. Видимо, долгое ожидание вырастило пустые надежды.

Новое дыхание

В 2006 вышла Tomb Raider: Legend, которую теперь создавала студия Crystal Dynamics, так как прошлая часть провалилась. На самом деле это был переломный момент для графики игры. Теперь она стала выглядеть совершенно иначе, да и сюжет уже мало был связан с первыми частями.

Для разработки был использован движок Cristal Engine, который смог в полной мере показать как знаменитые формы главной героини, так и невероятные и реалистичные виды разных стран и городов. Красивые водопады, горы, пустыни, снежные локации, пещеры — и это только часть списка. Замечательное освещение, впрочем и сама графика, были одними из лучших особенностей данной игры.

Tomb Raider: Anniversary – это ремейк первой части игры. Она почти идентично повторяла сюжет, но в техническом плане выглядела такой же как и в Legend. Сходство с оригиналом очевидно – как и в первой части играем красоткой в гробницах Египта, пробираемся по подземельям Перу, навещаем Грецию, но в этот раз всё красиво оформлено по последнему слову компьютерной графики. Невероятные шейдера и текстуры, плавность движений впечатляют даже требовательного игрока на то время.

Часть Underworld вышла в 2008. Большинство локаций в Tomb Raider: Underworld поражают своей глобальностью и проработанной архитектурой. Разработчики полигонов не жалеют в этот раз (один персонаж Лары Крофт состоит из 32 816 полигонов); именно поэтому мир игры смотрится более настоящим, чем в Legend. А вот разработка воды немного подкачала; в процессе прохождения вы можете увидеть отсутствие текстур и «черные дыры» в земле. Кроме того Underworld не стабильна в работе.

Tomb Raider: Underworld на E3 2008 занял 56 место в глобальном рейтинге «Топ 100 трейлеров всех времён» по версии ресурса Gametrailers.com. И, действительно, трейлер впечатляет:

Максимальный реализм

В 2013 году серия называлась просто Tomb Raider. И впервые при создании анимации использовалась технология motion capture. Лара наконец стала анатомически правильная, без переборов в нужных местах.

Всю серию именно с этой игры перезапускают с нуля с версии Tomb Raider (2013). Здесь главная героиня совсем молода (всего 21 год). Игроки от её имени исследуют большой остров. Мир открытый, что позволяет персонажу пойти фактически куда угодно. Правда будут места, в которые получится попасть только по сюжету или после получения определенных навыков. Лару ждут приключения и добыча сокровищ; хотя кроме того защищаться от опасности природы, в чем ей пригодится несколько видов разного огнестрельного оружия, а так же лук, который у неё будет.

Читать еще:  Spongebob Bus Express: Губка Боб - Автобус-экспрессигры

Совсем недавно, в ноябре 2015 года, вышла новая серия под названием Rise of the Tomb Raider. Здесь действия в основном происходят в Сибири, где Лара Крофт ищет секрет бессмертия. Игра получилась мрачная и реалистичная со своей атмосферой и особенностями. Игрока будут ожидать квесты, основанные на физике, погода, опасные животные и конечно же враги.

Разработчики хотели добиться максимальной реалистичности. Им это удалось — кожа покрыта порами и шрамами, одежда и тело способны покрытся грязью, кровью и снегом.

Собственно сам трейлер игры:

И это действительно ещё один виток в плане развития CG — зрелищно и красиво! Главное, чтобы разработчики не забывали про интересный сюжет в погоне за невероятной картинкой.

Эволюция Лары Крофт

Если упомянуть на людях имя Лары Крофт, можно будет по пальцам одной руки сосчитать тех, кто ничего о ней не знает. За 17 лет эта вымышленная девушка прославилась на весь мир в целой линейке игр, двух фильмах, в комиксах, книгах и прочем. Образ непобедимой, умной и красивой искательницы сокровищ надолго покорил сердца мужчин. За долгие годы Лара развивала и свою внешность, и внутренний мир, тем самым став культовым женским персонажем в истории видеоигр.

Мало кто знает, что изначально главным героем серии Tomb Raider должен был оказаться мужчина. Создатель Лары Тоби Гард сперва создавал этакого клона Индианы Джонса, но вовремя заметил интерес своих коллег к женским персонажам видеоигр. Так, в далеком 1996 году, в период главенства восточных принцев и итальянских водопроводчиков, когда женщине отводилось роль пассивной спасаемой личности, на первый план выходит сообразительная, талантливая и сильная девушка, у которой на роду написано не стоять на кухне, а спасать мир. А какая это была девушка! Конечно, сегодняшнее поколение избалованных современными графическими технологиями товарищей скорее испугается этого нагромождения двигающихся полигонов, но тогда… В Лару Крофт влюблялись, ей посвящали целые оды. Tomb Raider была одной из первых полноценных 3D-игр и визуально смотрелась превосходно для своего времени.

Следующие две игры привносили в серию различные нововведения, но, по сути, не меняли концепцию. Трилогия задала стиль Tomb Raider: приключения по руинам, гробницам, джунглям и пустыням, атмосфера одиночества с мистическим акцентом. Одновременно с этим сформировался и изначальный образ Лары Крофт. Загадочная и холодная, всегда уверенная в себе и не показывающая страх даже в самых критичных ситуациях. Именно такой она и стала главным секс-символом игровой индустрии.

В 1999 году вышла The Last Revelation. Разработчики решили наконец-то пояснить: кто же такая Лара? С чем связана ее любовь к археологии? Игрока знакомят с неказистой 16-летней протагонисткой с двумя косичками и брекетами, без какого-либо оружия, разумеется. Попав в трудную ситуацию, она предпочла спасение своей жизни, за что и поплатилась по прошествии многих лет. Игра насыщена призраками прошлого и его грехами, которые не дают покоя леди Крофт. Но ей по-прежнему плевать на все трудности. Несмотря на определенную долю душевных переживаний, для Лары по-прежнему главное – это приключение. А спасение мира и обдумывание прошлого – это на втором плане. В конце The Last Revelation Лара Крофт оказывается погребенной под руинами разрушенной гробницы. Смерть главной героини повергла в шок фанатов, но что поделаешь против воли богоподобных разработчиков.

Спустя год выходит Chronicles. Своеобразный реквием по Ларе Крофт с мемориальной статуей и близкими друзьями, которые вспоминают похождения своей подруги. Среди рассказанных историй очень необычно смотрелось выживание юной Лары на таинственном черном острове. Стоит подметить, что изначальная концепция Tomb Raider 2013 опиралась именно на это мрачное приключение, где 16-летняя девочка столкнулась с настоящими демонами, и лишь с помощью неизвестного священника и своих навыков смогла спастись. В других историях, где Лара занималась поиском Философского камня и Копья Судьбы, она предстала в окончательном образе непобедимого героя. Развлечение на первом месте, переживания – на втором. В конце совершенно ожидаемо оказывается, что мисс Крофт вовсе не погибла, что дало фанатам огромный простор для фантазии о следующих похождениях любимой героини.

Судьба The Angel of Darkness была непростой. В целом над ней работали более 3 лет, и Eidos буквально потребовала у разработчиков Core Design выдать проект в том виде, в котором он был. Поэтому игра вышла очень сырой. Обилие багов было мелочью в сравнении с просто жутким управлением. Не сообщая, как Ларе удалось выжить, игрока кидали в целый водоворот смертей, предательств и таинственных обрядов. Игра была оценена крайне негативно, но многие фанаты и рецензенты положительно отзываются о сюжете, нуаре и мрачной атмосфере. К тому же здесь уже чувствуются сильные изменения в характере Лары Крофт. После «воскрешения» она стала мрачнее, в чем-то нетерпеливее и жестче. Крайне жестче. Несмотря на обилие неприятностей, она по прежнему стремится докопаться до истины, хотя уже и не воспринимает происходящее как развлечение.

Tomb Raider: Legend была настоящей перезагрузкой, во многом связанной и со сменой команды разработчиков с Core Design на Crystal Dynamics. Кроме того к ним снова присоединился Тоби Гард. Игра получилась превосходной, начиная от сюжетной составляющей и заканчивая прекрасным миром и атмосферой Tomb Raider. А еще коренным образом изменилась сама Лара Крофт. После выхода Legend пресса описывала героиню как куда более живую и естественную девушку, чем раньше. Помимо внешности, у суровой леди Крофт наконец-то появилась улыбка, она стала более открытой с окружающими. В душе нашлось место для чувства вины и жалости, хотя и в зачаточном состоянии. Legend была огромным шагом вперед, который поистине возвел Лару на вершину ее славы.

В 2006 году, в честь десятилетней годовщины серии, Crystal Dynamics подготовила ремейк первой части — Tomb Raider: Anniversary. Это был очень мощный и крайне интересный проект, который позволил новичкам увидеть то, с чего все пошло, а бывалым фанатам — вспомнить свои первые похождения в роли отважной авантюристки. Омоложенный образ Лары Крофт выглядел на все 10 баллов, а ее характер являлся идеальной комбинацией всех предыдущих наработок.

Вышедшая в 2008 году Underworld являлась сюжетным продолжением Legend. Сама игра была хорошей, но героиня немного огорчила. Разработчики решили убить так тщательно оживляемый образ. В продолжении Legend Лара Крофт вдруг снова превратилась в супергероя. Оставив в себе классическую уверенность и дерзкий взгляд, она напрочь лишилась той доли женственности и живости, которую приобрела в Legend и Anniversary. Фактически, перед нами предстала полностью компьютерная героиня. Или, как выражались многие, вернулась пластиковая кукла.

Видимо, именно это и заставило Crystal Dynamics коренным образом пересмотреть свое отношение к Ларе Крофт.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector