0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Larian объяснила, почему боёвка в Baldur’s Gate 3 будет пошаговой, а не в реальном времени

На святое покусились? Все, что известно о Baldur’s Gate 3

Фестиваль PAX East 2020 еще только начался, но уже успел наделать немало шуму в геймерском комьюнити. В первую очередь, конечно, живой демонстрацией Baldur’s Gate 3 — продолжения мегапопулярной в прошлом серии ролевых игр. Место Bioware заняла не менее культовая команда Larian Studios. Более 100 часов сюжета. Продуманные диалоги. Чем еще удивят третьи «Врата Балдура»? Читайте об этом в нашем превью.

Прошлое и настоящее

Для игровой индустрии конца девяностых цикл Baldur’s Gate был примерно такой же важной вехой в развитии фэнтезийных cRPG как The Witcher 3: Wild Hunt в наши дни. Работа Bioware была не просто еще одной ролевой сказкой в сеттинге подземелий и драконов — она сумела стать по-настоящему популярной ролевой сказкой: с кучей харизматичных персонажей, увлекательной механикой, интересными квестами и качественной боевой системой, не последнее место в которой занимала тактическая пауза.

В этом смысле, конечно, Baldur’s Gate 3 будет очень сложно переплюнуть предшественницу. Просто в силу того, что сегодня тон задают совсем другие механики — более экшеновые, если угодно. Посмотрите на того же «Ведьмака» или, прости господи, Fallout 4 и почувствуйте разницу. Что же предложили авторы культовой в узких кругах Divinity: Original Sin? Ну, на PAX East 2020 первым делом они показали шикарный CG-трейлер в лучших традициях жанра.

И уже после перешли к демонстрации геймплея. И вот на этом этапе стало ясно, что ждать от проекта игрового процесса уровня Dragon Age: Origins, которая сама по себе была во многом упрощенной калькой с первых двух частей «Врат Балдура», не стоит. Геймплей триквела разделен на две условные фазы. Во время первой игрок перемещается по миру, общается с другими персонажами, берет квесты и изучает местность. Вторая фаза закреплена за сражениями. Они в Baldur’s Gate 3 проходят в пошаговом режиме на манер все той же Divinity: Original Sin, но без разделения игрового поля на клетки-гексы.

Увы, но именно эта особенность грядущего релиза вызывает наибольшие вопросы. Все дело в том, что битвы в первых двух частях происходили в режиме реального времени с возможностью поставить происходящее в режим тактической паузы и раздать приказы сопартийцам. Из-за использования этой системы в свое время Baldur’s Gate воспринималась геймерами как весьма динамичная серия, и триквел в этом отношении значительно проигрывает классике конца девяностых — начала нулевых. Просто поставьте на паузу демонстрацию с PAX East 2019 и посмотрите любой мало-мальски приличный летсплей дилогии от Bioware. Невооруженным глазом видно, насколько выигрывает в динамике система с тактической паузой от канадцев.

Впрочем, есть у триквела и очевидные достоинства, которые видны абсолютно всем. В первую очередь, речь идет о графике. Она красива, и за это стоит сказать спасибо четвертой версии движка Divinity. Сами авторы утверждают, что Baldur’s Gate 3 — это самая масштабная и продуманная RPG из всех когда-либо созданных студией. В качестве вишенки на торте выступает кооператив — да-да, продолжение саги можно будет осилить не только в компании NPC, но и бок о бок с живым человеком.

Социальные связи

Разработчики подчеркивают, что сюжетно третья часть не будет связана с играми от Bioware. Игроку расскажут совершенно новую историю, которая крутится вокруг личинки иллитида: каким-то чудом эта штука внедрилась в мозг к главному герою, и теперь у него есть два пути. Первый путь состоит в борьбе с новообретенным соседом. Дорожка борьбы — условно «светлый» вариант развития событий. Однако сотрудники студии подчеркивают, что никто и ничто не мешает пойти по пути тьмы. Тем более что личинка дарует вашему персонажу «таинственные способности».

На прохождение Baldur’s Gate 3 уйдет не менее 100 часов, причем, если верить разработчикам, увидеть вообще все за это время не выйдет. Точно так же как не получится создать универсального героя на все руки. В триквеле уже заявлено 15 рас — все они перекочевали напрямую из вселенной Dungeons & Dragons. При этом выбирать заранее созданного болванчика не придется — разработчики внедрили в BG 3 вполне жизнеспособный редактор внешности. Ну а чтобы геймеры уж точно не заскучали, помимо внешности аватара им предстоит выбрать один из шести классов: клерика, волшебника, разбойника, рейнджера, колдуна или классического бойца. Список, кстати, не окончательный — речь идет именно что о тех классах, которые будут присутствовать в игре на этапе раннего доступа.

Впрочем, все что касается наиболее общего — механического — уровня проекта не так интересно, как социальная составляющая новых «Врат Балдура». И вот здесь Larian Studios решила, что называется, разгуляться по полной. Во-первых, доподлинно известно, что заводить романы можно будет со всеми напарниками и напарницами. Во-вторых, по задумке авторов игра будет учитывать абсолютно все ваши действия — хоть первостепенные, хоть третьесортной важности.

В свою очередь, каждый из спутников героя получит свои уникальные черты. Вы когда-нибудь задумывались над тем, что вот этот «непись» живет? Не по квесту очевидному, а вот «просто так». Судя по всему, в BG 3 такую думу думать придется ой как активно. А все потому, что разработчики задумали превратить каждого болванчика в личность и вплести эту личность в общий сюжет. Ход на самом деле не новый — та же Bioware проделывала схожие трюки множество раз. Просто там это шло как бы пунктиром, а в случае с Baldur’s Gate 3 на социальной составляющей делают акцент сами авторы. А заодно хвастаются тем, что задействовали в разработке актеров, с которых в студии писали движения. Ну и в диалоговой системе обещают около полутора миллионов строчек. Просто мечта ролевика-затейника какая-то.

Читать еще:  The Grand Theft Auto IV: Сохранение/SaveGame (Игра пройдена на 100%) [PS3]

Сарказмoff

Ну а теперь давайте отбросим иронию в сторону и порассуждаем. То, что геймеры едва ли увидят «тот же самый Baldur’s Gate» понятно уже сейчас — во-первых, слишком много времени прошло со времен второй части, а во-вторых, потому, что у разработчиков свой собственный подход к классической ролевой школе. Важно другое. Вчерашняя демонстрация лучше всего иллюстрирует тот факт, что Larian Studios не просто хочет нажиться на культовом бренде, вернув его кое-как в строй. Разработчики хотят создать ультимативный шедевр, который придется по душе буквально всем хардкорщикам.

Разумеется, ортодоксальные фанаты саги будут лить воду на мельницу пошаговой боевки. Однако эта боевка, по словам все тех же авторов, целиком и полностью строится на правилах пятой редакции правил D&D. А это, если кто еще не знает, настольная ролевая игра, в которой игроки поочередно бросают кубики-дайсы — то есть, при прочих равных выбранный вектор гораздо больше соответствует исходной вселенной, нежели решение Bioware. Что в сухом остатке? Потенциальный хит, ориентированный, правда, на довольно нишевую аудиторию любителей классических RPG.

Реакция публики

— George ? (@dodge0ntherun) February 28, 2020 Baldur’s Gate 3. Да, черт возьми.

Что касается меня, то «Мир фантастики» просто купил меня подзаголовком «Новые детали Baldur’s Gate 3: любвеобильные гитьянки. «. Где сделать предзаказ?

Боевка в Baldur’s Gate 3 выглядит весело, однако персы с ориджин-престори выглядят невыносимо скучно.

Дизайн какой-то ебический generic, расы — хуманы да эльфы + камбала.

(Либо всякие ориджинсы с тифлингами, дварфами, табакси и драконорожденными оставляют для ДЛС?)

Not thrilled with Baldur’s Gate 3 being turn based. Not that I don’t like the genre, but it just isn’t the Baldur’s formula to me. Disappointed with it honestly.

— Jason (@Jason_tas) February 28, 2020 Не в восторге от того, что Baldur’s Gate 3 сделали пошаговой. Не то чтобы я не люблю этот жанр, просто это не формула Baldur’s Gate для меня. Честно говоря, разочарован.

Tentatively excited about the prospect of Baldur’s Gate 3, but not really seeing anything that makes it ‘Baldur’s Gate 3’, rather than New Game Set in the Forgotten Realms 1

— AlexWattsEsq (@AlexWattsEsq) February 28, 2020 Предварительно взволнован перспективой Baldur’s Gate 3, но на самом деле не вижу ничего, что превращает ее именно что в Baldur’s Gate 3, а не новый игровой сет для Forgotten Realms.

I really dislike that Baldur’s Gate 3 will be out in early access in 2 months ? I think early access is a perfect way to kill the hype, releasing the full working game with people playing that day for the first time is much more exciting than accessing a buggy version for months

— Julia (@Julia_CaSsian) February 28, 2020 Мне крайне не по душе, что Baldur’s Gate 3 появится в раннем доступе уже через 2 месяца. Думаю, что ранний доступ — это отличный способ уничтожить на корню весь хайп. Полноценная рабочая версия с людьми, которые начнут проходить ее в один день — это гораздо более захватывающе, чем доступ к полной багов версии в течение нескольких месяцев.

The problem is that this game has the name «Baldur’s gate 3» so unfortunately this game is inherently tied to those two games. The name alone changes what people are expecting, of course people are going to be upset when you literally call a game a sequel to the previous two.

— Biggus Jerkus (@Blkgale) February 28, 2020 Я пробовал BG 2 пару раз, но это было давно. Что касается Divinity, то боевая система намного различается в BG3 и DOS 2.

Проблема в том, что эта игра называется Baldur’s Gate 3, поэтому она, к сожалению, автоматически связана с предшественницами. Одно только название меняет то, что люди ожидают. И, конечно, они будут расстроены, когда вы назовете игру продолжением двух предыдущих.

Познакомиться с ранней версией Baldur’s Gate 3 получится совсем скоро. Разработчики обещают, что проект попадет в ранний доступ в ближайшие месяцы. Пока что заявлено две версии — для PC и для сервиса Google Stadia. О релизе на консолях не сообщается.

Разработчики Baldur’s Gate 3 показали геймплей, но геймерам не угодишь. Ведь не такую игру они ждали

Студия Larian, известная по серии игр Divinity, представила игровой процесс своего нового проекта Baldur’s Gate 3, но геймерам трудно угодить. Старые фанаты уже нашли повод для критики и некоторые из них намерены бойкотировать выход долгожданного сиквела. А всему виной самоповторы и неоригинальность разработчиков.

Baldur’s Gate — популярная игровая серия, считающаяся культовой среди поклонников жанра RPG. Её разрабатывала компания Bioware, и с момента выхода последней части прошло почти двадцать лет. Долгожданную третью часть разрабатывает другой ветеран ролевых игр — Larian, известная по успешной серии RPG Divinity. В четверг, 27 февраля, на выставке PAX East 2020 компания показала почти два часа геймплея.

На презентации не обошлось без фейлов. Сейчас игра находится на очень раннем этапе разработки, и багов в ней предостаточно. Например, как можно заметить в видео, у Baldur’s Gate 3 были полностью сломаны сохранения, поэтому основателю студии Larian Свену Винке во время демонстрации при каждой игровой смерти приходилось начинать игру заново, но это ещё не всё.

На следующий день после показа геймплея в игровом издании Eurogamer вышло большое интервью исполнительного продюсера Larian Дэвида Волгрейва. Мужчина рассказал, что для того, чтобы потянуть проект, руководители значительно расширили штат студии. Поэтому, по его словам, игроки могут рассчитывать на качественный и дорогой блокбастер на уровне других современных высокобюджетных проектов.

Читать еще:  Ex Machina - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Как объяснил Волгрейв, разработчики стараются получить сложный и интересный игровой проект с новыми механиками, проработанным миром и интересными диалогами.

Казалось бы, всё хорошо: возвращение любимой серии, известная компания занимается разработкой, красивая графика. Но геймерам этого оказалось мало. Игроки начали делиться мнениями (преимущественно отрицательными) о записи игрового процесса в сообществе Steam на странице игры. Их основная претензия заключается в том, что новая часть Baldur’s Gate уж слишком похожа на предыдущие проекты Larian (Divinity: Original Sin и Divinity: Original Sin 2).

Half-Life — ещё одна игровая серия, которая наконец-то удостоится продолжения. Ютубер с канала Valve News Network поделился свежими подробностями нового проекта Valve, у которого есть все шансы перевернуть игровую индустрию.

Но если вы устали от сливов и споров, то лучше посмотрите на котиков. На накачанных игровых котиков. Люди буквально сходят с ума по брутальному коту Meowscles из Fortnite, но есть теория, что на деле он вовсе не самец.

Почему Baldur’s Gate 3 — это так важно, и из-за чего такой переполох

1998 год, мне 12 лет, у меня в руках уже сильно помятый номер журнала Game.EXE. Из него вываливаются страницы, его чем-то залили, поэтому бумага волнистая и рыхлая, но это не останавливает меня от сотого изучения перечня всех потенциальных напарников в игре Baldur’s Gate. Эта игра — на обложке с выносом «Свежая кровь».

Тема номера — триумф двух канадских врачей, чьи странные фамилии мы спустя много лет будем повторять в самом разном контексте. Зещук и Музика — они сделали это. Вернули ненависть в хардкор. Возродили целый жанр. Перевернули мир. Вмиг встали в один ряд с Blizzard и id Software. Так, по крайней мере, писал журналист Game.EXE Вершинин.

Attack Roll 21: Hit… что? Понять дословно перенесенные в игру правила Dungeons & Dragons, когда ты ребенок из только что развалившегося СССР, было сложно.

Самой Baldur’s Gate у меня тогда не было, и она даже не предвиделась: из того же самого материала я узнал, что эта игра вышла на пяти дисках. Учитывая традицию тогдашних пиратов продавать игры вразвес, я прекрасно понимал, что таких денег мне никто не даст. Наверное, Baldur’s Gate стала первым поводом задуматься о том, что пора бы устроиться на работу: у меня никогда не будет достаточно пятерок в четверти, чтобы заработать на такой подарок от старших.

  • Death Knights of Krynn (1991)
  • Pool of Radiance (1988)

В конце девяностых компьютерные ролевые игры переживали странный период. Популярнейшая система Dungeons & Dragons сгенерировала кучу одинаковых продуктов (см. красноречивую галерею неподалеку) и, оставаясь в руках SSI, откровенно буксовала.

  • Neverwinter Nights (1991)
  • Gateway to the Savage Frontier (1991)

Серия Ultima, некогда тоже законодатель, выродилась в самую народную MMO девяностых — с приставкой Online. Еще в 1997-м вышла Fallout — тут все вдруг поняли, что для хорошей RPG не обязательны подземелья, драконы, магия и эльфы с орками. А что же классические приключения про партию героев, большой мир, броски кубиков? Ушли навсегда? В какой-то момент публика полагала, что да — ушли, как явление определенной эпохи, исчезли вслед за нахимиченными мужчинами с гитарами.

В тот момент мне повезло очутиться в лагере тех, кто всей этой драмы не знал. У меня были Fallout 2 и любимый журнал, который писал о чем-то запредельно важном, и Baldur’s Gate представлялась игрой мечты, в которой я стану как Боромир. Никакая система Dungeons & Dragons не теребила мою душу, никакие Forgotten Realms не тяготили разум.

Личное знакомство с этим чудом на пяти дисках произошло спустя годы — к тому моменту уже были пройдены и Planescape: Torment (подарили), и Arcanum (он на двух дисках), и, кажется, даже Morrowind (всего один!). Baldur’s Gate наконец смогла влезть и в мой бюджет, и на мой жесткий диск — настал звездный час нового компа, когда вместо того чтобы играть в свежак, я наверстывал упущенное.

На фоне Baldur’s Gate свежак начала нулевых, конечно, сильно померк. Одни были одержимы Max Payne, другие — Counter-Strike; кто-то вообще не знал, что такое компьютерные ролевые игры, и мысль о том, чтобы значительную часть игры читать, а не нажимать на кнопки, отталкивала. Как отталкивает и до сих пор, кстати — попробуйте объяснить, зачем это надо тому, кто стоит в очереди за 4K-телевизором.

Не испытывать никаких эмоций по поводу Baldur’s Gate 3 в 2019 году — так же нормально, как не испытывать их в 1998-м по поводу оригинальной игры. Тогда у людей тоже были свои приколы с графоном. Только отгремел Quake 2 и сопутствующая ей технология 3Dfx, как на нас обрушились Half-Life и Unreal.

Еще в 1998-м году я разглядывал этот скриншот на странице журнала, и ко мне подошел одноклассник, у которого был Pentium II. Сказал: «Не понимаю, как вы вообще играете в такие игры».

Если без глубокой аналитики, то в Baldur’s Gate просто было то, чего не было ни в одной другой игре. Бархатный уют рощиц и озерец, между ними — провинция и бандитские берлоги, одинокие убежища колдунов. Удивительное ощущение похода двух пока еще наивных детей: главный герой и его сестра, будто те самые хоббиты, обманываются и послушно следуют целям совершенно посторонних людей, удивленно перешептываются и хихикают после каждой встречи с местным Гендальфом.

Затем, уже в Baldur’s Gate 2, тон заметно меняется: с первых минут перед нами не храбрые приключенцы, а поломанные люди, которым уже известна часть правды — и они не остановятся ни перед чем, чтобы узнать ее целиком.

Особенно круто было понимать, что события игры разворачиваются в мире, который уже к 1998 году был проработан пугающе детально. Герои постоянно проходили мимо чего-то такого, что было частью большей картины; сиюминутно встречались с персонажами, о приключениях которых, оказывается, написаны многотомники паршивых лицензионных романов.

Читать еще:  Too Many Puffs: Новые героиигры

Это ощущение особенно обострялось, когда после скитаний по лесам и деревням герои добирались, наконец, до собственно Врат Балдура — крупнейшего торгового города-государства на побережье. Когда казалось, что это уже финал, а там, внутри городских стен, вдруг оказывалось еще больше контента, чем снаружи.

И в случае с Baldur’s Gate 3, конечно, важно вот что: история главного героя первых двух частей была завершена восемнадцать лет назад. Она самодостаточна, и продолжать ее некуда.

Хотя тут надо иметь в виду, что в Dungeons & Dragons возможны такие же метаморфозы, что и в комиксах Marvel или DC: сегодня убили, завтра воскресили, вчера сюжетную арку завершили, послезавтра решили сделать из дилогии трилогию. Всем же совершенно очевидно, что никто не станет выпускать игру с цифрой 3 в названии, никак не привязывая ее к событиям игр с цифрами 1 и 2?

В таком случае интересно, как там поживает канон.

Внимательные поклонники D&D уже возмутились тому, как стремительно в трейлере из солдата вылупился иллитид: так, говорят, не по правилам, и все происходит иначе! И если у таких придирчивых фанатов уже есть определенные сомнения в компетенции бельгийской студии Larian, то у людей, которые полюбили Baldur’s Gate за совсем другие вещи, их поменьше.

Преемственность сюжета можно ограничить той, которой следует серия The Elder Scrolls: очевидно, что ужасные события тизера происходят все в том же необъятном городе, но, скорее всего, нам будет достаточно знать, что произошло в первых двух частях в целом, чем владеть деталями. Скорее всего, разрешат и вовсе не знать.

А Larian умеют рисовать сказочные пейзажи, моделировать тактически требовательные боевые ситуации, и то, что их будущее упражнение в отработанном до совершенства жанре будет называться Baldur’s Gate 3 — чудо примерно того же уровня, что и почти двадцать лет назад. У нас уже есть Pathfinder, Pillars of Eternity — но похоже, что настало время для нового возвращения фигуры, на которую все они так хотят быть похожими. Новая свежая кровь.

Отвечая на вопрос, стоит ли изучить предыдущие две Baldur’s Gate, если вы интересуетесь темой, — конечно, стоит. Эта серия оказала такое влияние на облик современных CRPG, что даже путешествие во времени на двадцать один год назад не окажет на вас шокирующего эффекта.

Переиздания Enhanced Edition уже давно продаются везде вплоть до планшетов — и даже если у вас огромный смартфон, играть будет более-менее удобно. Вскоре все это в комплекте с легендарными Icewind Dale, Planescape: Torment и Neverwinter Nights еще и выйдет на Nintendo Switch — наши мольбы услышаны. Теперь, с анонсом Baldur’s Gate 3, — во всех смыслах.

Подробности Baldur’s Gate III от Larian — в ней будут иллитиды!

В рамках стрима проекта Google Stadia студия Larian (Divinity: Original Sin) представила ролевую игру Baldur’s Gate III. В тизерном ролике нам показали обречённого жителя, который превратился в иллитида — одного из знаковых монстров сеттинга.

Авторы отмечают, что третья часть Baldur’s Gate станет самым масштабным и дорогим проектом студии. В её основе — пятая редакция Dungeons & Dragons.

Игра будет доступна в сервисе игрового стриминга Google Stadia, а также на PC (Steam и GOG).

Согласно порталу USgamer, действие третьей части развернётся спустя сто лет после событий оригинальных игр. Автор заметки уточняет, что у игры будет своя идентичность, она будет отличаться от изометрических игр BioWare — поэтому такой большой разброс во времени.

Вот другие подробности:

  • Авторы уделят большое внимание выборам игрока.
  • Разработчики не уточняют, идёт ли речь о пошаговых сражениях или с активной паузой.
  • В игре будет мультиплеер в духе Divinity: Original Sin.
  • По мнению главы студии Свена Винке, элемент первых двух частей — это фраза «Твои действия?».
  • Разработчики подтвердили, что в игре будет активное взаимодействие с окружением — в духе Divinity: Original Sin, где игроки могли создавать магические комбо. Например, использовать молнии в воде.
  • Авторы опираются на D&D 5ed, потому что её правила упрощены. «Я могу объяснить их своим игрокам за 10 минут — во времена D&D 2 и 3.5 это было невозможно», — говорит Винке.
  • Майк Мирлз — разработчик D&D 5ed — надеется, что игра станет новой точкой входа для новичков в D&D.
  • Авторы также объяснили, что решение добавить BG3 в библиотеку Google Stadia связано с большой аудиторией поклонников стримов D&D — вроде Critical Role.
  • Поклонникам оригинальных игр стоит ждать небольших пасхалок.
  • Разработчики общались с авторами оригинальных игр — но не говорят, с кем.
  • На вопрос, почему авторы выбрали иллитидов (mind flayes, свежевателей разума), Винке ответил «Потому что иллитиды крутые». Ещё он подчеркнул, что эта раса связана с сеттингом Spelljammer — это личная слабость Винке.

У них очень интересная история. Раньше у них была огромная империя — до того, как её уничтожили. Теперь они скрываются в Подземье. Всеми иллитидами движет единая идея — восстановить империю. Так что у нас здесь отличная история, легко понять существ, у которых есть хорошая мотивация к действию.

  • Винке не раскрывает подробности сцены из трейлера и не говорит, что это за место действия. Он также подчёркивает, что это — не открывающая сцена из начала игры.
  • Сюжет игры взят из одной из старых книг по D&D.
  • Официальное приключение Baldur’s Gate: Descent into Avernus, которое выходит этой осенью, называют приквелом к BG3.

Даты выхода пока нет — в Larian говорят, что до этого пока далеко. Вероятно, даже не 2020 год.

Читайте также

Dungeons & Dragons: 5-я редакция для чайников. Как это работает

Пять ключевых особенностей пятой редакции — от системы преимуществ/помех и универсального бонуса умения до работы с архетипами классов.

На сайте студии Larian появился логотип с цифрой «3» — в его коде нашли упоминание Baldur’s Gate

Вероятно, разработчики представят новый проект уже на E3.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector