0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mass Effect — Сарен против Сарена игрофильм

Mass Effect: Прохождение

Запомните, если у вас есть какие-нибудь незаконченные побочные задания, выполните их сейчас, т.к. пройдя последнюю основную миссию, вы будете автоматически переброшены в цитадель, и дальше проходить их не сможете.

После приземления вам придётся покататься на транспорте, попутно уничтожая вражеские сторожевые башни. Учтите, что можно выходить из транспорта и добивать врагов самостоятельно, а также подбирать нужные вам вещи.

Уничтожьте все противовоздушные турели и откройте ворота. Теперь можете направляться в лагерь «Салариан». Сохраните игру. Теперь идите и поговорите с кроганом. Выхода у вас три: самому убить Врекса, дать Эшли убить Врекса или уговорить его и уйти всем вместе. Последний вариант, конечно, наилучший. Разобравшись с этим, поговорите с Кираем, он скажет, как пробраться в логово Сарена. Но это означает послать Эшли или Кейден на верную смерть, посоветовать тут мне нечего, просто выбирайте. Перед тем как продолжить миссию, продайте всё ненужное капитану Рентолу. Теперь подойдите к Кираю и поговорите ещё раз. Миссия началась.

Вам надо уничтожить турели наверху здания, а также уничтожить другие охранные системы, чтобы помочь Кираю. Идите на север к башням связи и уничтожьте вражеские коммуникации. На западе будет башня связи со спутником, уничтожьте её, а затем идите на север к топливным резервуарам. Убейте врагов и уничтожьте резервуары.

Добравшись до входа в лаборатории, проверьте карту. Входы находятся на севере и на юге. Идите через южные двери, только предварительно их придётся взломать. Идите внутрь, там вы обнаружите пункт охраны, это позволит вам отключить сигнализацию на базе. Вы также можете перенастроить сигнализацию так, чтобы большинство врагов атаковало Кирая, но мы так делать не будем, автор всё-таки отыгрывал хорошего парня, а не лживого пронырливого засранца.

Начинайте продвижение через блок Б. перед тем как двигаться дальше осмотрите окрестности, там можно найти много интересного. В частности, на складе. Теперь поднимайтесь на лифте в лабораторию, там вам предстоит убить доктора Дроеса. Идите в помещение охраны и говорите с Раной Таноптис, она откроет вам дальнейшее продвижение по сюжету. Теперь можете двигаться дальше на лифте. Идём вперёд чтобы встретиться с Эшли.

Сохраните игру. Сейчас вам придётся выбирать, идти на помощь Кейдону или отступить и защитить Эшли. От вашего выбора зависит, кто переживёт это задание, а кто расстанется с жизнью. Если решите защитить Эшли, битва будет чуть сложнее. А вот и Сарен. Биться с ним придётся независимо от того, кого вы выбрали. Метод его уничтожения такой, сначала как можно сильнее ослабляем его, используя все свои навыки, а лишь потом атакуем его оружием. Он, конечно, не умрёт, но отступит, и это позволит вам спастись прежде чем детонирует ядерное устройство.

Оказавшись на Нормандии, опять говорим со всеми возможными персонажами. Их набор зависит от того, как вы проходили предыдущее задание, точки сечения сюжета я перечислял.

Итак, вот мы и оказались снова в цитадели. Однако покинуть её нам сейчас не дадут. Почти сразу вы получите сообщение, что капитан Андерсен хочет с вами встретиться. Не будем заставлять его ждать. Идите и говорите с ним. От него мы узнаем, что он может помочь снять блокировку с вашего корабля, например, взломав компьютер Удины. Стоит отметить, что какой бы путь вы не выбрали, капитан окажется в смертельной опасности, помогая вам. Когда вы освободитесь от изоляции, можете выполнить любые побочные квесты, если есть желание.

Задание 1: четвёртое состояние

Спустившись на лифте, чтобы поговорить с капитаном Андерсен, вы столкнётесь с репортёршей. Говорить с ней или нет решать вам. Если согласитесь, то она возьмёт у вас интервью. Если у вас высокий уровень разговорных навыков и очарования, всё пройдёт блестяще. Да, и о Сарене можно не упоминать.

Задание 2: дела семейные

В финансовой зоне соряться Ребекка и Михаэль. Поговорите с ними, и вам будет дана возможность поддержать одно из мнений. Выберите, что вам больше нравится, там нет правильного или неправильного ответа. Опыт дадут одинаковый.

Задание 3: старый и несчастный

Проходя по одному из коридоров по направлению к «Опеке», вы столкнётесь с человеком по имени Зебелот. Он скажет, что является старым другом вашей матери и попросит одолжить денег (20 кредитов) на еду. Не жадничайте, дайте ему, сколько он просит. Когда Андерсен разблокирует ваш корабль, отправляйтесь туда и свяжитесь с мамой, она подтвердит его слова и попросит кое в чём его убедить. Идите и убеждайте, подробности писать не буду, там всё просто.

Задание 4: посредник

Недалеко от помещений «Потока», вы столкнётесь с Эласом, он попросит вас купить для него кое-какие медикаменты, а именно стимуляторы. Соглашайтесь, денег вы не получите, но зато получите опыт. Учтите, что если вместо стимуляторов принесёте ему антидепрессанты, ваша репутация ухудшиться.

Перед тем как приземлиться ни Илосе, можете поговорить с членами команды и завершить романтический квест. Приземлившись идите на юг к площади. Осорожней впереди будут два врага, подгадайте удачный момент и убейте их. Идите к спуску и спускайтесь вниз к руинам, там вы обнаружите компьютер. С его помощью можно отключить всех оставшихся роботов. Продолжаем идти на юг до лифта, ведущего вниз. Пойдя вперёд, спрячьтесь под лестницей слева или справа, чтобы спрятаться от врагов.

Проберитесь в комнату охраны и взломайте контрольную панель, чтобы открыть путь к архивам. Архивы представляют собой длинное пространство. Вам надо пробраться вперёд. В конце можно выбраться и «Мако», пройти в дверь, а затем на лифте продолжить путь.

После долгой беседы со стражником, вам придётся отправиться преследовать Сарена. Пробирайтесь по траншеям внизу архива, чтобы добраться до трубопровода. Который уже активирован. Вы должны пробраться дальше, чтобы продолжить путь к Цитадели. Вы можете поговорить с Авиной, но ваша основная задача воспользоваться лифтом, рядом со стартовой зоной.

Продолжайте идти вперёд, вам по пути, естественно, будут попадаться враги, но вы достаточно сильны, чтобы не обращать на них большого внимания. Когда вы увидите десантный корабль, как можно быстрее бегите к турелям, расположенным неподалёку и взломайте их. Всего их три, этого хватит, чтобы сбить корабль.

Пройдя, дальше вы натолкнётесь на защитные турели, которые отнюдь не на вашей стороне. Их можно либо обойти с востока, либо взломать и уничтожить, за что дадут целую кучу опыта. Пройдя вперёд, сверните на юго-восток, там вы обнаружите панель, с помощью которой сможете вернуться в цитадель.

Читать еще:  Half-Life: Alyx попала в топ-20 лучших игр для PC по версии Metacritic

Двигайтесь через башню цитадели, до консульской зоны. Там будут враги, убейте их. Чуть впереди вас будет поджидать Сарен, пора кончать его, но перед этим обязательно сохранитесь, так как впереди будут точки ветвления сюжета.

В первой беседе с Сареном есть занятная опция, если у вас очень большой разговорный навык (максимальный), вы сможете убедить Сарена застрелиться. Но если вы такого не можете или не хотите, придётся биться с ним. Он мощный гад и у него отличные щиты. Идеальный способ побить его это использовать умения, чтобы он не мог лечиться и уничтожать его щиты, а ваши напарники пусть самостоятельно наносят ему большую часть урона. Стоит отметить, что он защищён практически от всех биотических атак, так что лучше всего использовать обычное оружие. Сарен умер, правда не навсегда. Но сейчас можно обыскать труп и кое-чем разжиться.

Сейчас можете сразу сохраниться, чтобы выбрать разные варианты развития сюжета. Первый выбор это спасти консулов – хороший поступок, улучшит репутацию. Второй вариант – забить на их крики о помощи.

А вот сейчас Сарен возродиться и вам снова придётся его гасить. Только на этот раз он ещё быстрее перемещается, и сделать это не так просто. Зато теперь он не защищён от биотических атак. Но учтите, что периодически он будет замедляться, после чего начнёт стрелять в вас ракетами. Заметив это, сразу прячьтесь. Ну и конечно вам понадобятся аптечки, без них тут будет очень туго.

Что ж, победив Сарена, вы наконец-то закончите игру и сможете начать её заново, чтобы ещё раз насладиться одной из лучших РПГ последнего времени.

Сарен Артериус

“Твоя раса должна знать своё место, Шепард.”

Mass Effect: Открытие

В 2165 году, Сарен расследовал незаконные сделки по покупке и продаже оружия на планете Юсхе. Группа наемников Мрачные Черепа, частично состоящая из людей, покупала украденное оружие у турианских поставщиков, некоторых из которых Сарен знал лично. Перебив почти всех наемников и поставщиков, Сарен допросил единственного оставшегося в живых, который пытался выторговать свою жизнь за информацию. Сарен узнал, что первоначально оружие предназначалось Синим Светилам, планировавших крупную операцию, но те отменили сделку в последнюю минуту, чтобы избежать внимания Спектров.

Союз с Машинами

После событий Mass Effect: Открытие, Сарен перестал афишировать свои действия и вошел в тень. Единственное сведение о том времени поступило от Урднота Рекса, который был нанят Сареном, вместе с несколькими другими наемниками для нападения на грузовые корабли, включая торговое судно волусов. Пока Рекс искал, чем бы поживиться на борту, он увидел Сарена проходящего через корабль, полностью игнорирующего наемников и их попытки заговорить с ним. Рекс не знал, почему Сарен напал именно на этот корабль; на нём не было ничего ценного, по крайней мере, насколько ему было известно, но у крогана было плохое чувство насчет этой работы, и он вышел из дела, не дождавшись платы. Его предчувствия подтвердились; все остальные наемники, замешанные в этом деле, были найдены мертвыми. До сих пор неизвестно зачем Сарен атаковал торговый корабль или нашел ли он то, что искал.

Вмешательство Шепарда

Сарен совершал ужасные преступления против граждан галактики, убивая тех, кого поклялся защищать, используя представителей разумных рас для своих личных экспериментов. Он даже убил своего старого друга и коллегу Спектра, Найлуса Крайка. Когда колонисты раскопали Протеанский Маяк на человеческой колонии Иден Прайм, Сарен повел гетов на планету, чтобы беспрепятственно воспользоваться маяком и обнаружить зацепки которые приведут его к Каналу, так как маяк был настроен таким образом, чтобы только органические существа смогли понять заложенное в нём сообщение.

Охота за Каналом

В сопровождении Матриарха Бенезии – которая пыталась вывести его вновь на светлый путь, а вместо этого попала под внушение Властелина – Сарен продолжал охоту за Каналом, не переставая укреплять свою армию. Он решил укрепить гетов с помощью рахни, вернувшихся к жизни, с яйца местившего королеву внутри, найденного на древнем корабле, благодаря влиянию Сарена и вложениям Байнери Хеликс. Дополнительная помощь от Королевы Рахни заключалась в генетической памяти насчет места нахождения Мю Ретранслятора, которое Бенезия принудительно вытянула из сознаний рахни. Сарен верил, что Мю Ретранслятор приведет его к Каналу. На Феросе, Сарен пожертвовал могущественным союзником, Шиалой, отдав её Торианину, чтобы обрести знание о Протеанском Шифре. Этот Шифр помог бы ему постичь видение, данное Протеанским Маяком, хотя в нем были недостающие части. Переживая, что Шепард мог также обрести Шифр, Сарен приказал гетам уничтожить Торианина, чтобы замести свои следы.

Присоединяйся к Нам

Следующая конфронтация между Шепардом и Сареном должна была состояться на покинутой Протеанской планете Илос, где был сокрыт Канал. Пока Шепард был задержан Советом, который считал, что блокада удержит Сарена от нападения на Цитадель, Сарен был в состоянии достигнуть Илоса первым. Активированный Канал доставил Сарена на Цитадель, где его геты и Властелин начали неожиданный штурм. После убийства операторов Управления Цитадели, Сарен продвинулся к главному блоку управления станции, намереваясь передать контроль над Цитаделью Властелину, чтобы он активировал скрытый ретранслятор, открыв путь остальным Жнецам из темного космоса. Действия Сарена прервал Шепард и его отряд, ворвавшиеся на Цитадель через Канал на Илосе.

Пасхалки и отсылки в Mass Effect: Andromeda

Наше мнение об игре

Mass Effect: Andromeda. Бледная тень оригинальной трилогии

BioWare заслуженно называют мастерами ролевого жанра, но здесь они демонстрируют уровень всего лишь подмастерьев.

Пасхалки из реального мира

Покорением космоса в мире Mass Effect земляне обязаны SpaceX: в XXI веке компания Илона Маска стала пионером в межпланетных путешествиях. Инженеры SpaceX разработали технологию многоразового запуска первой ступени ракеты-носителя, сделав полёты в космос дешевле и доступнее. В память об открытии главный герой «Андромеды» Райдер бережно хранит модель ракеты Falcon Heavy — именно ей человечество обязано появлением Лоуэлл-Сити, первого поселения на Марсе.

На счету у SpaceX действительно есть несколько смелых проектов, а в планах — колонизация Марса. Первый запуск реальной Falcon Heavy ещё не состоялся — полёт запланирован на 2017-й, но зато первая ступень другой ракеты, Falcon 9, ранее побывавшей на орбите, успешно завершила своё второе путешествие как раз на днях. Реальность вполне может обогнать игру: NASA планирует высадиться на Марсе уже в 2030-х против 2103-го в Andromeda.

Falcon Heavy у BioWare получился как настоящий. Жаль, что по нему нельзя прогуляться

Кроме Falcon Heavy, в игре упоминаются и другие проекты. Интересно, что в цифровых летописях фигурируют не только свершившиеся экспедиции вроде программы «Экзомарс», но и предстоящие — миссия BepiColombo (запуск в конце 2018-го) и межпланетная станция JUICE (2022), проектируемая для изучения Юпитера.

По кодексу Andromeda можно учить историю. До 2017 года

Читать еще:  Inversion of Rules: Догнать и наказатьигры

Есть ещё пара историй, связывающих игру с реальностью, но более приземлённых. На планете Воелд в квесте «Белая смерть» Райдер с помощью сканера пытается выследить некое животное. Но, как только он его находит, в создание тут же попадает шальная пуля. Это неспроста, потому что «Белая смерть» — кодовое имя легендарного финского снайпера Симо Хяюхя, действовавшего в советско-финской войне.

Скверна XXI века, спам, всё ещё истязает мир Mass Effect. Драк, напарник-кроган Райдера, рассказывает, что с ним хотят поделиться наследством богатого матриарха. Вот только для этого понадобится небольшой взнос в качестве «комиссии за перевод». О мошенниках можно прочитать в почте Райдера.

Райдер просто обязан уберечь пожилого Драка от мошенников!

Пасхалки из оригинальной трилогии

Andromeda не могла обойтись без ностальгических отсылок к оригинальной трилогии. О приключениях капитана Шепарда можно послушать во время последнего воспоминания Алека Райдера: Кастис Вакариан, отец Гарруса, рассказывает ему о встрече экипажа «Нормандии» со Жнецами. Воспоминание завершается обращением Лиары Т’Сони, в котором она говорит о грядущей войне с враждебной расой.

Гаррус — копия своего отца

Лиара (а точнее, её голос, ещё без «спецэффектов» Серого Посредника) появляется и в нескольких аудиожурналах семьи Райдеров — в них она рассказывает о своих научных изысканиях в области протеанской культуры. Журналы находятся на станции Нексус в каюте Алека Райдера. Кстати, фото Гарруса, Лиары и ещё пары компаньонов Шепарда можно найти в кодексе, где приводятся описания их рас — азари, турианцев и других.

Мы кое-что узнаём о Заиде Массани, ещё одном сопартийце Шепарда со взрывным (в прямом смысле) характером. Оказывается, у него есть сын, Бейн Массани, который как и отец, выбрал жизнь наёмника. Встретить Бейна можно во время миссии на Эосе.

Хоть Бейн был обделён вниманием отца, по характеру он здорово на него походит

А самого важного члена команды Шепарда можно даже завербовать! Речь идёт о легендарном космическом хомяке, который перекочевал в серию Mass Effect из Baldur’s Gate. На кухне «Бури» можно найти несколько крошек, обронённых пушистым другом. Просканировав их, Райдер обнаружит ещё несколько следов хомячьего пиршества и соорудит ловушку — и обжора обзаведётся персональными хоромами в каюте героя.

Питомцы Минска и Райдера одинаково милы

Кора Харпер, десантница, талантливый биотик, а то и дама сердца протагониста, — самая крупная пасхалка в игре. Она ни много ни мало дочь загадочного Призрака, главы «Цербера», чьё настоящее имя, Джек Харпер, открывается в комиксе «Mass Effect: Эволюция». Кора неохотно рассказывает о своём отце, но признаёт, что, хоть он и был «колючим старым уродом», она его любила. Ещё один намёк на Призрака можно найти в воспоминаниях Алека Райдера, где он общается с неким «Благодетелем», который преследует те же цели и методы, что и Призрак.

Отец и дочь: вроде похожи, а вроде нет

Другую пасхалку, связанную с «Цербером», найти сложнее. В квесте «Игры разума» на Кадаре Райдер натыкается на пару учёных, чей сигнал нужно отследить. Оказывается, когда-то они работали на «Цербер», и в их планшетах сохранилось много компромата на Призрака и Миранду Лоусон.

Сарен Артериус — ещё один неординарный персонаж из первой Mass Effect. Если последовать за Авитусом Риксом на планете Хаварл, можно узнать, что тот, как и Сарен, был СПЕКТРом (это звание «межгалактической полиции» получил и Шепард). Именно Артериус рекомендовал Авитуса на должность. Вспоминая Сарена, Рикс говорит, что турианец был жестоким, но не безрассудным.

Тогда у Bioware получился интересный антагонист, приятно о нём вспомнить

Райдер пересекается и с более доброжелательными персонажами из Млечного Пути. У всех великих людей есть фанаты и подражатели, у Шепарда тоже был такой поклонник, Конрад Вернер. Оказывается, у него есть сестра Кассандра — к слову, не менее странная, — которая и расскажет о фанатизме своего братца.

Игравшие в DLC «Mass Effect 3: Омега» наверняка помнят отважную и таинственную турианку Найрин Кандрос, предводительницу отряда «Когти». Тиран Кандрос, её двоюродный брат, служит начальником ударных сил на Нексусе. Досталось упоминание и доктору Окиру, создателю Грюнта, — Райдер помогает учёным на Элаадене отыскать данные его исследований. А те, кто бывал на «Цитадели», помнит, что по любому вопросу туристу всегда была готова помочь приятная цифровая дама Авина, виртуальный интеллект. Эта же программа предлагает услуги гида и на Нексусе.

Авина в Andromeda больше походит на девушку-призрака, чем на программу

Отсылки к фантастическим произведениям

Не считая полунамёков и интересных фактов — например, Лекси, доктор «Бури» говорит голосом Натали Дормер, а планета Хаварл очень сильно напоминает Пандору из «Аватара» Кэмерона, — в Andromeda много полноценных отсылок к фильмам и сериалам. Например, для знатока мультсериала «Рик и Морти» комбинация символов «С-137» неслучайна: в мультике С-137 — «главная» вселенная.

Кажется, вот-вот выскочит кто-то из народа На’ви

Ни одна игра о космосе не может обойтись без отсылок к «Звёздным войнам». На этот раз в миссии на лояльность Лиама Райдер, беседуя с предводителем вражеской группировки, может воспроизвести сцену из фильма «Звёздные войны. Эпизод IV — Новая надежда».

Попадаются отсылки и к некосмическим франшизам. В руинах Элаадена углядели постер из «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды», а поклонники Plants vs. Zombies найдут в каютах «Бури» пару плюшевых игрушек Горохострела и Учёного. В апартаментах Райдера есть небольшая статуэтка Z7 Imp, который, в свою очередь служит отсылкой на Mass Effect и N7 в Plants vs Zombies.

Коллекция гика

Оказывается, Райдер — преданный фанат Шепарда: Первопроходец коллекционирует модельки космических кораблей (среди них затесалась и дорогая сердцу «Нормандия»), а в исследовательском арсенале на Нексусе можно собрать полную экипировку Шепарда, заглянув в раздел крафта снаряжения из Млечного Пути.

Есть и двойная пасхалка: на любой новой планете можно купить скин N7 для «Кочевника», местного аналога «Мако» из первой части. Название скина — «Архангел»: не что иное, как небольшой привет Гаррусу.

Скинов у «Кочевника» немало

Это лишь некоторые пасхалки, которые удалось обнаружить в Mass Effect: Andromeda. Несмотря на проблемы с лицевой анимацией, о которой не говорит только ленивый, мир у BioWare получился огромный. Кто знает, что ещё там скрывается?

Пасхалки и отсылки в Mass Effect: Andromeda

Наше мнение об игре

Mass Effect: Andromeda. Бледная тень оригинальной трилогии

BioWare заслуженно называют мастерами ролевого жанра, но здесь они демонстрируют уровень всего лишь подмастерьев.

Пасхалки из реального мира

Покорением космоса в мире Mass Effect земляне обязаны SpaceX: в XXI веке компания Илона Маска стала пионером в межпланетных путешествиях. Инженеры SpaceX разработали технологию многоразового запуска первой ступени ракеты-носителя, сделав полёты в космос дешевле и доступнее. В память об открытии главный герой «Андромеды» Райдер бережно хранит модель ракеты Falcon Heavy — именно ей человечество обязано появлением Лоуэлл-Сити, первого поселения на Марсе.

На счету у SpaceX действительно есть несколько смелых проектов, а в планах — колонизация Марса. Первый запуск реальной Falcon Heavy ещё не состоялся — полёт запланирован на 2017-й, но зато первая ступень другой ракеты, Falcon 9, ранее побывавшей на орбите, успешно завершила своё второе путешествие как раз на днях. Реальность вполне может обогнать игру: NASA планирует высадиться на Марсе уже в 2030-х против 2103-го в Andromeda.

Читать еще:  Heroes of Might and Magic 3: The Restoration of Erathia - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Falcon Heavy у BioWare получился как настоящий. Жаль, что по нему нельзя прогуляться

Кроме Falcon Heavy, в игре упоминаются и другие проекты. Интересно, что в цифровых летописях фигурируют не только свершившиеся экспедиции вроде программы «Экзомарс», но и предстоящие — миссия BepiColombo (запуск в конце 2018-го) и межпланетная станция JUICE (2022), проектируемая для изучения Юпитера.

По кодексу Andromeda можно учить историю. До 2017 года

Есть ещё пара историй, связывающих игру с реальностью, но более приземлённых. На планете Воелд в квесте «Белая смерть» Райдер с помощью сканера пытается выследить некое животное. Но, как только он его находит, в создание тут же попадает шальная пуля. Это неспроста, потому что «Белая смерть» — кодовое имя легендарного финского снайпера Симо Хяюхя, действовавшего в советско-финской войне.

Скверна XXI века, спам, всё ещё истязает мир Mass Effect. Драк, напарник-кроган Райдера, рассказывает, что с ним хотят поделиться наследством богатого матриарха. Вот только для этого понадобится небольшой взнос в качестве «комиссии за перевод». О мошенниках можно прочитать в почте Райдера.

Райдер просто обязан уберечь пожилого Драка от мошенников!

Пасхалки из оригинальной трилогии

Andromeda не могла обойтись без ностальгических отсылок к оригинальной трилогии. О приключениях капитана Шепарда можно послушать во время последнего воспоминания Алека Райдера: Кастис Вакариан, отец Гарруса, рассказывает ему о встрече экипажа «Нормандии» со Жнецами. Воспоминание завершается обращением Лиары Т’Сони, в котором она говорит о грядущей войне с враждебной расой.

Гаррус — копия своего отца

Лиара (а точнее, её голос, ещё без «спецэффектов» Серого Посредника) появляется и в нескольких аудиожурналах семьи Райдеров — в них она рассказывает о своих научных изысканиях в области протеанской культуры. Журналы находятся на станции Нексус в каюте Алека Райдера. Кстати, фото Гарруса, Лиары и ещё пары компаньонов Шепарда можно найти в кодексе, где приводятся описания их рас — азари, турианцев и других.

Мы кое-что узнаём о Заиде Массани, ещё одном сопартийце Шепарда со взрывным (в прямом смысле) характером. Оказывается, у него есть сын, Бейн Массани, который как и отец, выбрал жизнь наёмника. Встретить Бейна можно во время миссии на Эосе.

Хоть Бейн был обделён вниманием отца, по характеру он здорово на него походит

А самого важного члена команды Шепарда можно даже завербовать! Речь идёт о легендарном космическом хомяке, который перекочевал в серию Mass Effect из Baldur’s Gate. На кухне «Бури» можно найти несколько крошек, обронённых пушистым другом. Просканировав их, Райдер обнаружит ещё несколько следов хомячьего пиршества и соорудит ловушку — и обжора обзаведётся персональными хоромами в каюте героя.

Питомцы Минска и Райдера одинаково милы

Кора Харпер, десантница, талантливый биотик, а то и дама сердца протагониста, — самая крупная пасхалка в игре. Она ни много ни мало дочь загадочного Призрака, главы «Цербера», чьё настоящее имя, Джек Харпер, открывается в комиксе «Mass Effect: Эволюция». Кора неохотно рассказывает о своём отце, но признаёт, что, хоть он и был «колючим старым уродом», она его любила. Ещё один намёк на Призрака можно найти в воспоминаниях Алека Райдера, где он общается с неким «Благодетелем», который преследует те же цели и методы, что и Призрак.

Отец и дочь: вроде похожи, а вроде нет

Другую пасхалку, связанную с «Цербером», найти сложнее. В квесте «Игры разума» на Кадаре Райдер натыкается на пару учёных, чей сигнал нужно отследить. Оказывается, когда-то они работали на «Цербер», и в их планшетах сохранилось много компромата на Призрака и Миранду Лоусон.

Сарен Артериус — ещё один неординарный персонаж из первой Mass Effect. Если последовать за Авитусом Риксом на планете Хаварл, можно узнать, что тот, как и Сарен, был СПЕКТРом (это звание «межгалактической полиции» получил и Шепард). Именно Артериус рекомендовал Авитуса на должность. Вспоминая Сарена, Рикс говорит, что турианец был жестоким, но не безрассудным.

Тогда у Bioware получился интересный антагонист, приятно о нём вспомнить

Райдер пересекается и с более доброжелательными персонажами из Млечного Пути. У всех великих людей есть фанаты и подражатели, у Шепарда тоже был такой поклонник, Конрад Вернер. Оказывается, у него есть сестра Кассандра — к слову, не менее странная, — которая и расскажет о фанатизме своего братца.

Игравшие в DLC «Mass Effect 3: Омега» наверняка помнят отважную и таинственную турианку Найрин Кандрос, предводительницу отряда «Когти». Тиран Кандрос, её двоюродный брат, служит начальником ударных сил на Нексусе. Досталось упоминание и доктору Окиру, создателю Грюнта, — Райдер помогает учёным на Элаадене отыскать данные его исследований. А те, кто бывал на «Цитадели», помнит, что по любому вопросу туристу всегда была готова помочь приятная цифровая дама Авина, виртуальный интеллект. Эта же программа предлагает услуги гида и на Нексусе.

Авина в Andromeda больше походит на девушку-призрака, чем на программу

Отсылки к фантастическим произведениям

Не считая полунамёков и интересных фактов — например, Лекси, доктор «Бури» говорит голосом Натали Дормер, а планета Хаварл очень сильно напоминает Пандору из «Аватара» Кэмерона, — в Andromeda много полноценных отсылок к фильмам и сериалам. Например, для знатока мультсериала «Рик и Морти» комбинация символов «С-137» неслучайна: в мультике С-137 — «главная» вселенная.

Кажется, вот-вот выскочит кто-то из народа На’ви

Ни одна игра о космосе не может обойтись без отсылок к «Звёздным войнам». На этот раз в миссии на лояльность Лиама Райдер, беседуя с предводителем вражеской группировки, может воспроизвести сцену из фильма «Звёздные войны. Эпизод IV — Новая надежда».

Попадаются отсылки и к некосмическим франшизам. В руинах Элаадена углядели постер из «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды», а поклонники Plants vs. Zombies найдут в каютах «Бури» пару плюшевых игрушек Горохострела и Учёного. В апартаментах Райдера есть небольшая статуэтка Z7 Imp, который, в свою очередь служит отсылкой на Mass Effect и N7 в Plants vs Zombies.

Коллекция гика

Оказывается, Райдер — преданный фанат Шепарда: Первопроходец коллекционирует модельки космических кораблей (среди них затесалась и дорогая сердцу «Нормандия»), а в исследовательском арсенале на Нексусе можно собрать полную экипировку Шепарда, заглянув в раздел крафта снаряжения из Млечного Пути.

Есть и двойная пасхалка: на любой новой планете можно купить скин N7 для «Кочевника», местного аналога «Мако» из первой части. Название скина — «Архангел»: не что иное, как небольшой привет Гаррусу.

Скинов у «Кочевника» немало

Это лишь некоторые пасхалки, которые удалось обнаружить в Mass Effect: Andromeda. Несмотря на проблемы с лицевой анимацией, о которой не говорит только ленивый, мир у BioWare получился огромный. Кто знает, что ещё там скрывается?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector