1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Master of Orion (2016)

Master of Orion

Последние новости от Галактической службы новостей

Новости, которые помогут вам покорить звёзды.

Вы сможете отписаться от рассылки в любой момент, но команда GNN будет скучать!
Вы же не хотите, чтобы роботы грустили?

Последний шаг.

Чтобы завершить подписку на рассылку, пожалуйста, перейдите по ссылке в письме, которое мы только что отправили на email .

Приготовьтесь покорять звёзды

Ваша подписка на рассылку подтверждена

Спасибо за подписку! Роботам GNN уже не терпится отправить вам первые новости проекта Master of Orion.

Только в коллекционном издании

Защищая кротость, сокрушая слабость

Хочешь мира — готовься к войне

Один род под сенью богов

Склонись или умри

Нет чести выше, чем смерть в бою

Мы действуем из тени

Единство разума и машины

Здравый смысл превыше всего

Непреклонны и вечны

Моря и звёзды в дар Древним богам

Все богатства галактики в нашу копилку

Стандартное издание Master of Orion возрождает культовую стратегию в жанре 4X (eXplore, eXpand, eXploit, and eXterminate). Исследуй просторы космоса, покоряй миры, манипулируй лидерами и накапливай ресурсы, чтобы привести одну из 10 рас к господству в галактике.

В коллекционное издание входит:

  • эксклюзивная версия игры с новой расой, недоступной в стандартной версии — терраны;
  • режим «классической» графики, превращающий 3D-корабли в пиксельные изображения;
  • все предыдущие игры серии Master of Orion;
  • ранний доступ;
  • уникальный цифровой артбук;
  • саундтрек в оркестровой обработке.

Master of Orion: Conquer the Stars: Обзор

Актуально для платформы: PC

Согласитесь, у большинства Master of Orion ассоциируется с глубокой, богатой на тактические и стратегические изыски, испещрённой цифрами, закладками, графиками и таблицами, а потому очень сложной и труднодоступной для широких народных масс игрой, в которой вместе со всеми этими графиками и изысками можно пропасть, как в чёрной дыре. Неудивительно, что многие даже близко боялись к ней подойти. Когда-то, давным-давно, Master of Orion фактически придумала жанр глобальных 4X-стратегий про покорение космоса всякими забавными расами, включая разумные камни и говорящих птиц. А после выхода тринадцать лет назад третьей, самой накрученной и сложной для понимания, части она, казалось, почила в бозе, постепенно обрастая мифами и легендами, которые благоговейно передавали из уст в уста ценители хардкорных, «олдфажных» стратегий. И вот теперь в эту святыню нагло вторглись аргентинцы из NGD Studios, провели под покровительством Wargaming ритуал воскрешения и доказали, что в Master of Orion могут играть все.

Принципы игровой механики в четвёртой (фактически) части Master of Orion не изменились. Выбираете на старте одну из доступных рас и ведёте её к межгалактическому господству. В процессе нужно открывать и заселять планеты (если, конечно, ваша раса сможет там жить), пестовать свои колонии, следить за тем, чтобы сограждане были всегда сыты и довольны, регулировать налоги, изучать технологии, возводить разные полезные постройки, запускать военные и гражданские корабли, сражаться, вести переговоры с соседями и даже шпионить за ними.

Конкурентов предлагают задавить военной или экономической мощью. Среди других условий для победы — стать всех умнее и хитрее, то есть дальше всех продвинуться в технологическом развитии или возглавить Галактический Совет, получив простое большинство голосов от других рас. Есть ещё «победа по очкам» и даже возможность играть до полного уничтожения всех соседей.

Присутствуют десять рас, знакомых по прошлым играм серии. Тут и люди-птицы алкари, и каменные силикоиды, и кибернетические меклары, и прямоходящие ящеры саккра, и многие другие. Каждый из участников межгалактического противостояния, как водится, имеет свои плюсы и минусы. Ящеры, например, живут в тропиках, не отличаются умом и сообразительностью и фактически неспособны к дипломатии и изучению технологий, но зато плодятся и активно заселяют другие планеты. Склонные к мимикрии, скрытные дарлоки, наоборот, получают бонусы к дипломатии и шпионажу. Лупоглазые псилоны вбухивают всё в технологии, а силикоиды жрут камни: для них параметр «Продовольствие» вообще не важен (как и климат планеты) — главное, чтобы было много минералов.

Читать еще:  Euro Truck Simulator 2 "Fael Environment версия 3.1 (v1.36.x, 1.37.x)"

Кроме того, можно создать собственную уникальную расу, определив все её особенности, бонусы и штрафы, благо в соответствующем конструкторе масса параметров и настроек.

Но при сохранении базовых механик Master of Orion действительно стала игрой более доступной, комфортной и современной, что ли. Это проявляется во всём — от понятного, удобного интерфейса, который больше не пугает стариков, детей и домохозяек, до непосредственно геймплея, который вобрал в себя многие актуальные тренды. Что-то авторы почерпнули из Endless Space, что-то — из Stellaris, Galactic Civilizations III и Sins of a Solar Empire. И очень многое — из Civilization V: это касается и возросшего темпа развития, и единого для всех рас древа технологий, и некоторых других вещей.

В процессе от чего-то, понятно, пришлось избавиться. Исчезли многие детали вроде аборигенов на планетах или перевозки еды между колониями. Нет тут и пошаговых сражений — если не желаете отдать всё на откуп авторасчёту, то в бою будете в реальном времени указывать своим кораблям, куда лететь и в кого стрелять. Свободного перемещения между планетами тоже больше нет — взамен появились границы и варп-точки входа/выхода, соединяющие разные секторы. Это отрыло совершенно другой пласт геймплея — нужно охранять границы, строить аванпосты, защищая свои владения и предъявляя права на новые территории.

Естественно, «олдфаги» бьются в истерике и желают разработчикам гореть в аду. Но это совершенно нормально — практически все подобные «камбэки» сегодня сопровождаются истошными воплями «Оказуалили, ироды!». А вот те, кто не видел старые Master of Orion, вполне могут получить от новой части удовольствие.

Игра сочетает достаточно подробную стратегию (как бы ни отрицали это ветераны) с современными трендами, динамикой и комфортом. И добавляет к этому симпатичную графику, атмосферную музыку, разветвлённую систему шпионажа, а также забавные мелочи вроде новостных выпусков, в которых роботы-ведущие комментируют ваши основные успехи или сообщают, что неизвестный благотворитель пожаловал вашей расе энную сумму.

Не всё ещё, конечно, доведено до ума. Нужно вылизывать баланс, взбадривать ИИ, улучшать сражения (они, к слову, в такой стратегии априори не на первом месте, и многих игроков пошаговые бои в оригинальных выпусках Master of Orion утомляли). Разработчики это понимают, что-то постоянно доделывают и обещают учитывать критику, только если это не очередные «Верните взад, как было!».

В случае с Master of Orion авторы выступили почти как Blizzard: взяли основную концепцию, дополнили её идеями из разных игр, юмором и современными трендами, сделали всё удобным, понятным, стильным, презентабельным. И взяли курс на постоянную работу с сообществом и с самой игрой, балансируя её, что-то отрезая, что-то добавляя и улучшая. Кто-то, конечно, всегда будет кричать про упрощение, требовать вернуть возможность прицельно бить именно по левому борту вражеского эсминца и вообще желать возврата в прошлое, но это бесполезное занятие — против моды, как говорится, не попрёшь.

Тут важнее другое — игра, если хотите, выполняет образовательную функцию. Она двигает жанр глобальных космических стратегий в народ, позволяя прикоснуться к нему даже тем, кто раньше боялся его и нервно обходил стороной. А там, глядишь, втянешься, влюбишься и при желании даже Master of Orion 2 осилишь…

Кстати, совершенно неслучайно у нас завалялось пять ключей для игры от наших друзей из GOG.com, так что, если хотите опробовать Master of Orion бесплатно, просто отпишитесь в комментариях, а мы определим счастливчиков!

Плюсы: затягивающий игровой процесс; обилие стратегических возможностей; десять рас из оригинальной игры, каждая со своими особенностями; учтены многие тренды в жанре; появились новости с забавными ведущими; симпатичная графика; удобный и понятный интерфейс; подробнейшая система шпионажа.
Минусы: сражения, лишившись пошаговости, сильно упростились; технологии практически едины для всех рас; военный путь к победе пока выглядит заметно эффективнее остальных.

Кто старое помянет. Обзор Master of Orion

Близкие по духу

Задолго до того, как Master of Orion появилась в «раннем доступе», нам говорили, что возрождение серии не будет отступать от канонов эталонной второй части (третья была куда более комплексной, зато и почти недоступной для массового игрока). Дескать, никаких жанровых свершений не будет — просто реинкарнация старичка в юном теле.

Читать еще:  Gears Tactics ушла на золото

Так Master of Orion во всеуслышание отказалась от конкуренции с современными стратегиями. Знаете, на войне тоже можно отказаться от конкуренции, но это не спасет от пуль и снарядов. Мы, собственно, к чему ведем: все это время жанр 4X-стратегий развивался бурно, породив множество направлений, и Master of Orion никуда от этой среды не деться.

Тесная галактика

Помните то обещание — каноны, традиции, скрепы? В общем, отчасти Master of Orion все же освободилась от всего этого. Нет, основа основ уцелела. Есть галактика, полная звезд, вокруг звезд вращаются планеты, которые мы будем колонизировать, строить там здания и добывать пищу, налаживать промышленность, воплощать научные идеи и, конечно же, зарабатывать кредиты. Планеты разные — уютные земного типа, неуютные засушливые, совсем гадкие — радиоактивные, и тому подобное. И приносимая польза напрямую зависит от типа и размера планеты.

Вот и первое отступление — вам не отыскать аборигенов даже на самой захудалой планетке, и записать дикарей в фермеры не получится: нет их.

Темп освоения галактики тоже изменился. Прежде всего, потому что нельзя порхать по открытому космосу как вздумается. Системы связаны трассами гиперпространства, и это порождает сразу две проблемы: трудность перелета между системами, не связанными этими ниточками, и защита путей.

Приграничные входы-выходы с этих трасс предстоит прикрывать боевыми станциями, иначе каждый встречный-поперечный сможет летать посреди вашей империи и даже заселять планеты в ваших системах. Задача демаркации границ, которой в оригинале и не пахло, в новой части становится одной из важнейших, если только вы не живете на самом отшибе галактики.

ЭТО ВАЖНО: некоторые трассы непроходимы с самого начала — так галактика «рубится» на несколько частей, что позволяет еще быстрее нажить себе врагов.

Антаресская ничья

Как и раньше, нет искусственных ограничений на захват планет, а вот естественные еще как имеются. Колония на токсичной планете, конечно, выживет, но толку от нее не будет очень долго — пока не вырастет население и не появятся необходимые здания. За это время ваши конкуренты, более придирчивые в выборе новых земель, вырвутся вперед и начнут подумывать о недружелюбных действиях.

Отговорить их, впрочем, теперь куда проще, чем на ранних этапах тестирования. Хотя дипломатия и мало чем выбивается за пределы жанровых стандартов, ее отличает относительное спокойствие участников. Если вы не дали заметную слабину, никто не будет кидаться с кулаками от переизбытка чувств.

Напротив, даже с самыми воинственными соседями можно завести теплые дружеские отношения, особенно если дружить вместе против кого-то. Это отличает Master of Orion от других игр жанра: ИИ весьма болезненно реагирует даже на самые безобидные дипломатические акты по отношению к его врагу. Простой обмен технологиями за спиной соседа злит его так, будто вы бросили ему в лицо грязный носок.

Немного изменился и подход к научным исследованиям. Когда-то вы изучали отрасль и получали с нее либо одну выбранную технологию из нескольких, либо случайную — если раса не креативна, либо все сразу — если раса креативна.

Все это в прошлом: новый формат прогресса — стандартное древо технологий, словно слизанное у Civilization. Различий между расами и подавно не наблюдается: что древний силикоид, что пламенный булрати движутся по общим научным рельсам. Единственный осколок ушедшей в прошлое системы — после некоторых научных прорывов на выбор даются две прикладные технологии. Впрочем, фатальной важности в подобном решении нет, вторую технологию всегда можно выкупить у соседей (или они отдадут сами, если засекут в вашей системе подозрительно большую флотилию).

Кровь в вакууме

А уж коль случилось неизбежное и беззвучно загремели корабельные орудия. Тогда вы увидите, что и здесь Master of Orion не находит в своем предке источника вдохновения. Пошаговые бои тогда, конечно, доводили до исступления, если их было много и все какие-то незначительные, но такой судьбы они не заслужили. Простенькая свалка кораблей, куча мала, где лучшая тактика — обвести рамкой и отправить на смерть. Проще только в Stellaris, где даже такой тактики нет, просто разборки стенка на стенку.

Впрочем, потеря не столь уж печальная, если наблюдать картину издалека: в 4X-стратегиях талант полководца все равно значит куда меньше, чем талант управленца, а могучая экономика за спиной армады важнее регалий ее капитана.

Читать еще:  Monster Truck Soccer: Футбол с джипамиигры

ЭТО ПОТЕРЯ: лидеры и адмиралы, увы, отправились на свалку истории. В то время как Endless Space и Stellaris их, наоборот, вытащили на свет божий.

По-хорошему — если придираться — список утрат можно продолжать. Многие расы не дожили до релиза. Угрозы антарессцев больше нет. Тем не менее достаточная для комфортной игры основа сохранена — о ней мы уже поговорили. Искусственный интеллект, правда, не блещет ни тактическими изысками, ни индустриальным гением: мы продолжаем мириться с противниками-читерами в TBS и RTS. Благо на высоких сложностях здешний компьютер все-таки показывает зубы, и ниже «сложной» выбирать не рекомендуем.

Зато появилась славная система шпионажа, которая позволит при желании держать в страхе всю галактику: тут и воровство технологий, и саботаж, и бунт, и всякие дипломатические диверсии. При этом агенты кушать не просят, а регулярно выпускаются из академии безо всяких затрат со стороны игрока. Шпионь — не хочу. Правда, лучше сразу приготовиться к последствиям. Разок поймают за руку — простят, но потом могут и объяснить, что подглядывать нехорошо. Бомбардировкой столицы, очень доходчиво.

Еще «чекистов» можно рассадить по своим планетам, чтобы там мышь не проскочила (актуально для тех, кто и без разведки впереди галактики всей).

Самое время ныть про брошенные на ветер слова: возврат к корням состоялся не в полной мере. Но то было бы скверное, старческое нытье, сродни плачу по ламповым компьютерам и перфокартам. Master of Orion не побоялась впитать в себя новое — так сказать, экстерном пройти тот курс, что прошли все современные серии. Потому она играется приятно и долго — опять же вопреки обещаниям — и невероятно затягивает.

Другое дело, что разные механики у конкурентов получаются куда лучше. За конструктором кораблей ступайте в Galactic Civilizations 3, за битвами — в Sins of a Solar Empire, за политикой, конечно, в Stellaris. А Master of Orion не пытается нигде никого обогнать, оставаясь средней во всем — кроме общей компактности, складности устройства, цельности.

Высшая ценность Master of Orion, пожалуй, педагогическая: из всех современных 4X-стратегий про космос творение NGD Studios самое дружелюбное и доступное для освоения — не говоря уже о Stellaris, ведь игры Paradox никогда не отличались доступностью. Когда ваш братец или сынишка спросит, что происходит там, на этих маленьких звездочках в ночном небе, Master of Orion будет лучшим ответом.

Наши игры

Wargaming выпустил более 15 проектов, ставших популярными во всем мире.

World of Tanks

Эпичные танковые баталии

World of Warships

Масштабные морские сражения

World of Warplanes

Жаркие воздушные бои

World of Tanks Blitz

Маленький формат большой игры

«О World of Tanks: Наёмники»

Сражения 15 на 15 Присоединяйся к жарким танковым баталиям, исследуй более 100 локаций и командуй арсеналом из 680 машин.

Master of Orion

Легендарная стратегия в новом облике

Hybrid Wars

Захватывающие сражения машин будущего

World of Warships Blitz

Бесплатный мобильный ММО-экшен, посвященный морским сражениям Второй мировой.

Gods & Glory

Тактическая ММО-стратегия с масштабными сражениями в реальном времени.

Master of Orion

Легендарная стратегия в новом облике

Hybrid Wars

Захватывающие сражения машин будущего

World of Warships Blitz

Бесплатный мобильный ММО-экшен, посвященный морским сражениям Второй мировой.

Gods & Glory

Тактическая ММО-стратегия с масштабными сражениями в реальном времени.

World of Tanks

Эпичные танковые баталии

World of Warships

Масштабные морские сражения

World of Warplanes

Жаркие воздушные бои

World of Tanks Blitz

Маленький формат большой игры

«О World of Tanks: Наёмники»

Сражения 15 на 15 Присоединяйся к жарким танковым баталиям, исследуй более 100 локаций и командуй арсеналом из 680 машин.

Games Gallery

О Master of Orion

Легендарная стратегия в новом облике

Выбери расу

Возглавьте одну из 10 рас, каждая из которых обладает неповторимым набором качеств, технологиями, навыками и преимуществами, советниками, космическим флотом. Будь то прирожденные воины Алкари, предприимчивые трейдеры Гноламы, гуру технологий Меклоны или даже люди — каждая из рас уникальна.

Подчините себе Вселенную

В борьбе за космическое господство вам предстоит открыть множество удивительных миров: 20 солнечных систем и более 100 уникальных звезд. Развивайте флот, захватывайте планеты, заключайте союзы или вступайте в противостояния с другими расами. Заставьте Вселенную подчиниться вам!

Покорите звезды

В вашем распоряжении — около сотни уникальных технологий и более двух десятков различных строений, которые помогут вам завоевать галактику. Уничтожайте миры, манипулируйте политическими оппонентами, захватывайте ресурсы. Проложите свой собственный путь к глобальному космическому господству.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector