1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Metro 2033 — Приходи на пикник

Пасхалки в Metro 2033

Игра Metro 2033 по одноименной книге писателя-фантаста Дмитрия Глуховского получилась весьма атмосферной и интересной. Разумеется, там есть некоторые вещи, которые портят игру, но все же имеет спрос эта игра не только на российском рынке. Мы уже писали о пасхалках в Metro Last Light. Итак, пасхалки в Metro 2033:

В игре есть много пасхалок, связанных с оригинальной книгой. Допустим, такие, как плакат на стене в самом начале игры. Примечательно и то, что в этой же комнате находятся и сами книги. Третья пасхалка в той же комнате – это необычные (для игр такого жанра) фотографии, висящие над столом с книгами. Другая пасхалка, связанная с книгой, – читающий эту самую книгу мужчина на рынке.

В одном из уголков темного метро на уровне “Мертвый город 1” находится фотография некого DJ Den Rize.

Интересно и то, что в одном из мест (недалеко от, пожирающего тела, Демона) находится рука без большого пальца. Это является отсылкой к игре Left 4 Dead.

В библиотеке наш напарник начнет читать корешки книг, среди которых будет прямая отсылка к книге Стругацких “Пикник на обочине”.

На уровне D6 есть отсылка к анимационному мультфильму “Валли”. На этом уровне можно найти сапог с землей, из которого растет растение.

На станции Рига на ящике сидит человек, который начнет комментировать ваши действия. (“Надо обязательно тыкаться во всех?”)

За одной из дверей миссии “Битва на дрезинах” лежит скелет (предположительно Dr. Freeman), возле которого находятся очки и лом. Наверняка вы уже догадались, к чему эта отсылка?

Интересный факт: в игре должна была быть пасхалка из игры Bioshock, но шлем по каким-то причинам убрали из игры.

На рынке (в начале игры) находится ребенок, который рассказывает взрослым о том, что бы он хотел получить себе в подарок. Это является отсылкой к фильму Кристиана Дюге – “Крикуны”. Вероятнее всего, разработчики хотели сделать такую отсылку и в главе “Ребенок”, дабы пугать всех узнавших пасхалку людей.

На текстуре батарейки упоминается то, что она сделана неким(ой) Сушкой в стенах 4a Games, которые и разрабатывали игру.

Также в игре есть отсылка к Star Wars. В одном из мест сидит старик, который просит у вас один патрон. Если вы ему его дадите, он скажет: Да прибудет с вами сила!

Обзор Metro 2033 и Last Light на Nintendo Switch — очередное чудо оптимизации?

После отличного, хоть и не идеального порта The Witcher 3: Wild Hunt, выход первых двух частей серии Metro на Nintendo Switch уже не так удивляет. Тем не менее и в случае с приключениями в московской подземке авторы нашли, чем порадовать владельцев гибридной системы от Большой N.

Большие игры в маленькой приставке

В то время как некоторые недалекие пользователи до сих пор ошибочно полагают, что консоли Nintendo пригодны только для запуска «Марио» и «Зельды», разработчики по всему миру продолжают портировать свои хиты на Switch. Делают они это потому, что эта маленькая, но очень бойкая консоль весьма вольготно чувствует себя в конкуренции с другими платформами. Продажи говорят сами за себя: «Свич» пошел в народ, и потому многие компании стремятся освоить новое для себя поприще.

Например, студия 4A Games, в последний год занимавшаяся разработкой двух дополнений к Metro Exodus, взяла да и выпустила на консоли Nintendo сразу две прошлые части серии. Причем сразу в издании Redux — максимально улучшенном и дополненном. На «Свиче» Metro 2033 и Last Light продаются по отдельности, так что если пользователь хочет пройти только одну из игр, не покупая другую, то может это сделать без каких-либо проблем.

Также стоит отметить наличие полной русской локализации. 4A Games не стали экономить место и оставили владельцам Nintendo Switch даже возможность переключения языка озвучки. Правда, это не могло не сказаться на объеме игр. Вместе они занимают почти 15 гигабайт. Да, это все еще более чем в два раза меньше, чем The Witcher 3 и The Legend of Zelda: Breath of the Wild, но если под рукой нет вместительной карты памяти, то, возможно, придется ей обзавестись.

Коротко о главном

Среднестатистического геймера вряд ли так уж сильно интересуют технические аспекты. Гораздо важнее, как это дело играется. Так вот, оба порта геймплейно практически не отличаются от консольных redux-версий Metro 2033 и Metro: Last Light. Сохранены абсолютно все механики — даже необходимость периодически протирать стекло противогаза от грязи и конденсата. В этом плане обе игры максимально похожи на оригинал. Никаких компромиссов.

Схема управления адаптирована под «Свич», но те, кто играл в шутеры на PlayStation 4 и Xbox One, быстро привыкнут. Интерфейс тоже немного изменен. В основном в сторону увеличения масштаба, чтобы было удобнее играть на небольшом экране. Однако все остальное осталось не тронутым, и в режиме Рейнджера, то есть без интерфейса и подсказок, выискивать мелкие предметы вроде патронов и фильтров для противогаза стало гораздо сложнее.

Читать еще:  Monster Hordes: Орды монстровигры

Именно поэтому владельцам Switch Lite следует хорошенько подумать: а стоит ли оно того? Ведь у «Лайта» экран еще меньше, а TV-режим и попросту отсутствует в силу конструкции гаджета. А вот для тех, кто играет на обычном «Свиче», телевизор — это настоящее спасение. На большом экране проходить «Метро» гораздо удобнее, чем в портативном режиме. Пожалуй, это единственный недостаток порта.

Красиво и плавно

Создатели The Witcher 3: Wild Hunt задали высокую планку качества, осуществив, казалось бы, невозможное: перенесли большую AAA-игру с шикарной картинкой на портативную консоль, которая в несколько раз слабее Xbox One и PlayStation 4. Потому многим, кто любит ковыряться в технических вопросах, было очень интересно узнать, смогут ли разработчики из 4A Games повторить успех, выпустив первые две части своей постапокалиптической франшизы.

И сейчас, после восьми часов тестов, можно смело заявить: да, они смогли. Описать работу Metro 2033 и Last Light можно всего двумя словами — красиво и плавно. Красиво, потому что авторы сохранили все графические «фишечки», в том числе и освещение из redux-версий, за что им отдельное спасибо. А плавно, потому что вся эта красота выдает 30 fps 99% времени, не вылетает и не сбоит. Разве что батарею «жрет» как не в себя, но в TV-режиме эта проблема совсем не актуальна.

Разумеется, все это не было бы возможным без тщательной оптимизации. Прежде всего она затронула текстуры и проработку деталей. Что-то, вроде совсем мелких объектов, и вовсе убрали. Однако заметить все эти изменения можно, только если сравнивать с аналогичными скриншотами других версий, в то время как в целом картинка не особо изменилась. Хотя, конечно, 60 fps на PlayStation 4 и Xbox One — это тоже шикарная вещь.

Очередное чудо оптимизации?

Перенос двух отличных шутеров про жизнь в московской подземке можно назвать успешным. Обе игры отлично работают на Nintendo Switch и имеют весьма приличную картинку, если учитывать технические возможности железа. Удивительно, как сборник, который еще лет пять назад считался своего рода бенчмарком, сейчас выдает стабильные 30 fps на карманной консоли. Теперь очень любопытно взглянуть, как у 4A Games получится портировать Metro Exodus, хотя пока что о таких планах ничего не известно.

Впрочем, играть в портативном режиме далеко не так удобно, как на телевизоре, поэтому если вы купили Switch Lite, то, возможно, стоит сэкономить деньги и пройти Metro 2033 и Last Light на компьютере. Благо системные требования по сегодняшним меркам смехотворны, и даже слабенький ПК для учебы должен потянуть первые две части саги. А вот если у вас есть обычный «Свич», и вы по какой-то причине пропустили эти игры, то можете смело брать порт. Ничего не потеряете.

Metro 2033 хорошая концовка и как ее получить

Что бы получить в игре хорошую концовку необходимо выполнить целый ряд требований. Которые в основном состоят из добрых деяний.

В начале игры необходимо на станции:

  • Сыграть на гитаре в комнате Артема
  • Дать 2 патрона человеку, который просит на лечение сына
  • Навестить отца (отчима) в кабинете перед отправлением и дважды с ним поговорить о Хантере и сталкерах.

Во второй главе на Рижской станции:

  • Дать патрон одному нищему
  • Дать патрон мальчику который отведет вас к Бурбону
  • На мосту поезде в одном из ящиков имеются куклы, необходимо нажать на одну из них, произойдет вспышка. Если это произошло то вы все правильно сделали.
  • На Проспекте Мира (Рынок) нужно дать патрон нищему, который рассказывает историю ребенку. Он находится между баром с Бурбоном и пунктом обмена патронов.
  • В Мертвом городе в конце уровня до поворота влево пройдите вправо, увидите тайник с магнитофоном, прослушайте сообщение.

В третьей главе:

  • Выйдя с Ханом из туннеля с призраками, не пропустите момент, когда крыса сбросит вещи со стола — с той же стороны найдете тело человека, увидите вспышку.
  • Затем, когда аномалия, вылетевшая из поезда, убьет монстров, проследуйте в конец туннеля, увидите на месте скелет, произойдет снова вспышка.

В четвертой главе:

  • На линии фронта на территории красных нужно подслушать солдатские разговоры, а еще освободите там же из плена трех красных на фашистской территории.
  • В депо в конце уровня исследуйте поезд, как Павла убьют, а на Павлецкой возьмите пленку у погибающего капитана.
  • Там, где кикиморы — исследуйте все закоулки станции, пройдя ее всю, слева в тупике увидите труп рядом с магнитофоном на столе.
  • Нужно отказаться от патронов матери Саши.
  • На Форпосте отправить сигнал «Помощи» при помощи коммуникаций на крыше заставы фашистов.
  • На Черной станции подслушайте диалог первых двух часовых фашистов и постараться никого не убивать.

В пятой главе:

  • Поговорите с Ханом на Спарте.

В шестой главе:

  • В туннеле на Киевскую, выключившись в поезде по пути в Д6, в видениях идите к черным, а не людям.

В седьмой главе:

  • В бреду при хорошей концовке черные скажут «он хочет истребить нас… почему?» и увидите статические сцены с ядерным ударом и сражения боя черных с людьми на поверхности.

Если все требования выполнены то вы сделали хорошую концовку игры.

Также стоит сказать если у вас нет желания выполнять все эти требования вы можете скачать дополнение Ranger Pack к игре Metro 2033

Метро 2033

Metro 2033 исполнилось десять лет

16 марта 2010-го года студия 4A Games, состоящая из бывших разработчиков Сталкера, выпускает чудесную игру по мотивам книги Дмитрия Глуховского. Проект получился на редкость великолепным. Несмотря на технические огрехи, плохую оптимизацию на старте и, откровенно говоря, ужасный стелс, эта игра является до сих пор является для меня одной из самых любимых. Первое, что вспоминается при упоминании Metro 2033 — это невероятная по качеству атмосфера. Разрушенный город, несчастные лица жителей ВДНХ, тёмные туннели, страшные монстры, первый выезд главного героя за пределы родной станции за многие года, таинственный тип Бурбон, который впоследствии стал для меня самым запоминающимся персонажем вселенной. Всё это совмещалось с шикарной графикой, способной повалить лучшие компьютеры тех времён. Уникальный мир, созданный Глуховским, 4A Games крайне бережно перенесли на экраны, сумев оставить все плюсы, и добавить свои.

Читать еще:  Fox зарегистрировала торговую марку "Alien: Blackout" связанную с видеоиграми

Спустя годы вышла Redux-версия, не утратившая былого очарования. Далее пошла очередь Metro Last Light и Metro Exodus. Несомненно, это очень хорошие игры, с отличной графикой, анимациями, геймплеем, но достаточно посредственными сюжетами, поменявшимися в худшую сторону новыми актёрами озвучки, и не такой пронизывающей атмосферой. Эти игры более лайтовые, в них стало много экшен-сцен, они скорее ориентированы уже на западную аудиторию, а не на страны бывшего СССР. Вспомню ли я их спустя десять лет? Возможно. Но это будут не такие сильные эмоции, как в случае с оригиналом. Metro 2033, даже спустя столько пройденных игр и значительно увеличившимся игровым опытом, занимает в моём геймерском сердечке особое место. Это изумительная игра. Ведьмак 3 тех времён. Завидую не игравшим.

Little Bit Game | Metro 2033 на Nintendo Switch

Добрых уток времени всем!

На днях состоялся релиз Switch-версии первых двух частей серии Metro 2033. Причем, не самых первых, как можно было бы подумать, так как консоль хоть и гибридная, но все-таки портативная, а именно самых последних, что с подзаголовком Redux. По такому случаю было решено найти человека с консолью, игрой и отправиться гулять по московскому метро, впитывать атмосферу вселенной всеми фибрами тела.

В первую очередь стоит разобрать, что именно дает Redux в сравнении с оригиналом. И это не просто вытягивание текстур для широких экранов или переработка освещения для более реалистичной картинки (хотя все это тоже в свое время завезли). Разработчики поработали с многими моделями, изменив внешность персонажей, переработав некоторые локации и добавив новые анимации и эффекты. Разница становится видна уже с самого начала:

Причем слева версия именно для Nintendo Switch.

Но не это самое главное лично для меня. Во всех рекламных кампаниях новой версии игр используется логичный лозунг “играй в Метро в метро”. Вот этим мы и решили заняться, пытаясь понять, каково это по факту. Назначили выходной день на путешествие по пути Артема и отправились в путь.

Была даже мысль отправиться на ночную экскурсию, чтобы прям “уххх, по атмосфере”. Но эту идею решили отложить до лучших времен по нескольким причинам:

сами экскурсии проводятся довольно редко и стоят денег;

катают по определенным станциям, которые имеют мало общего с историей Артема;

хотелось проверить, каково играть в переполненном в час пик вагоне.

Так что ноги в руки и вперед. И действительно, когда ты направляешься в метро и включаешь игру, есть в этом что-то необычное.

Вот, например, Боровицкая. Ее мы видим в интро к первой части, когда камера пафосно влетает в вестибюль и показывает нам быт жителей метро будущего:

Мы проехались по многим станциям (но не всем, в Д6 нас не пустили, хотя мы пытались), среди которых были:

2. Боровицкая (снаружи);

4. Арбатская, Боровицкая, Библиотека им. Ленина и Александровский сад (Полис);

5. Библиотека им. Ленина (снаружи);

7. Театральная (снаружи и внутри);

8. Площадь Революции;

11. Парк Культуры (снаружи и у ближайшего моста через реку).

Вроде бы и не много, а “на всё про всё” ушел почти весь день. Стоило оно того?

Да. Не “однозначно да”, а просто “да”. Потому что я не люблю ходить и толпы людей. Но интерес пересилил, и удовольствие от процесса получено было. Банально потому, что вышло настоящее “туристическое” геймерское путешествие. Одно дело, когда ты в картинках в интернете видишь сравнение мест, а другое, когда ты смотришь на это вживую.

Это как с Эйфелевой башней, что в Париже. Для местных это просто “нечто большое, что привлекает туристов”, а для тех, кто приехал на нее посмотреть впервые — это артефакт истории, окутанный легендами и мифами. Так и тут. Вот где-то тут за стеной находится алтарь Хана.

А вход в него охраняют духи павших обитателей станции, после гибели которых саму станцию назвали Проклятой”. А здесь Артем впервые увидел красоты полиса:

О! А вот тут будут разводить свинок:

И ты реально посещаешь эти места, видишь их вживую и испытываешь двоякое чувство. С одной стороны, ты видишь удивительное сходство, отчего иногда даже становится как-то неловко. Ты сотню, если не тысячи раз раньше проезжал по этим локациям и ни разу толком не задумывался об их игровых аналогах (ну может быть пару раз, на грани сознания, мол, “о, круто, эта станция была в игре”. А тут воспоминания свежи, игра под рукой и когда ты целенаправленно сравниваешь игру и реальность… ты начинаешь смотреть на эти станции немного по-новому. То, что ранее было лишь нагромождением ящиков и построек, обретает смысл и логику. А реальные места получают устойчивые ассоциации с игрой.

Но в то же время ты замечаешь различия. Тут уже интерес другого плана, ведь приходит реальное осознание тех уступок, на которые которые разработчики пошли ради целостности и интересности геймплея. Вот, например, люстры на станции ВДНХ:

И в первой части Метро 2033 они тоже есть на ВДНХ. Однако в Last Light мы попадаем на Тверскую и снова видим те самые люстры!

На самом деле на Тверской их нет. Разработчики просто скопировали и повесили их “для антуражу”? Тогда почему в игре они не работают? Есть ли за этим история? Может их выкрали с родной станции Артема и привезли как трофей. чертовы люстры не давали мне спать еще пару дней после поездки…

Читать еще:  Fairy Tail - анонс и дебютный трейлер RPG по известному эпик-сёнену

И так во многих вещах. На выходе с Театральной нет Сталинской высотки, Крымский мост на Парке культуры есть, только вот в игре мост взят с Воробьевых гор, а Артем двигался совершенно в другую сторону. Битва с боссом-креветкой недалеко от станции Полянка и вход через церковь в катакомбы. Только вот сама церковь, как по мне, сделана больше похожей на ХХС, чем на то, что есть в реальности в этом районе.

И к этому нельзя придираться, все-таки мы обсуждаем игру про постапокалипсис, а не симулятор реальных мест. Однако сравнение локаций на месте дает именно те ощущения, которые вы получаете во время экскурсий по историческим местам.

“Ааааа, так вот ты какое в реальности”. Не поймите неправильно, можно, конечно, устроить такую экскурсию и с PC-версией, однако когда ты приезжаешь на место и видишь различия воочию, ты хочешь в игре обойти “вот этот угол и посмотреть на это место с вот этого ракурса”. С компом или консолью так не сделаешь, а Switch вот он, под рукой. Бери да рассматривай.

Наверное в этом и является главный плюс Switch-версий Метро 2033. Не обошлось и без минусов, естественно. Играть с мыши лично мне банально удобнее, чем стиками. Но говорят, что это дело привычки. Не порадовал во время путешествия и экран самой консоли. Те, кто часто играют в мобильные игры или уже являются гордыми обладателями приставки от Nintendo меня поймут. В солнечную погоду залипать в проекты, где 80%+ геймплея в темноте — такое себе удовольствие. Благо в Метро есть и фонарик с зажигалкой и ПНВ, местами очень спасает. Хотя в самих вагонах и на станциях играть вполне комфортно. Так что, если консоль у вас уже есть, позалипать в игру во время поездки утром-вечером или во время ожидания — самое то.

В целом, “задротский тур” вышел на славу, так как взгляд на многие места в Москве получили совершенно новые ассоциации. И если для меня Библиотека им. Ленина раньше была просто Библиотекой, то теперь появилось этакое чувство “легенд из детства”:

Ууу, там ночью слепые Библиотекари ходят и живые лианы свисают с потолка.

Так что да, в том, чтобы совершить road trip по игровым локациям в реале определенно интересно, особенно, когда сама игра под рукой. Жаль, конечно, что самих игр, с которыми так можно сделать не так много, я бы с радостью отправился в мир Зельды… ^^

Что касается самой игры, то она мало чем отличается от той-же PC версии. Детализация только меньше (что логично), да и сами локации стали немного темнее. Еще ее ругают за долгие загрузки… но вспоминая мое прохождение на PC… гхм, в общем разработчики с ответственностью отнеслись к порту и перенесли максимум экспириенса на гибридную консоль. Да ничего не изменилось, если коротко) Всё та же отличная атмосферная игра со старыми болячками.

Что я вынес для себя из путешествия со знакомым?

То, что я еще больше захотел купить консоль от Nintendo. И то, что мне стало еще грустнее от цен на игры (и от пустотного эхо в моем кошельке). Так что в конце дня я грустно проводил товарища со Switch-ом, вздохнул и достал из кармана смартфон с мыслью “впереди еще часа два ехать до дома, полистаю пока Пикабу”.

С вами был рыжебородый Hast, желаю вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

Metro 2033 и Metro: Last Light вышли на Nintendo Switch

Теперь вы можете играть в Метро, пока едете в метро.

Это как вертолёты, только в метро

Не знаю, что это. Но захотелось заземлиться.
надеюсь, не баян 🙂

Метро 2033

Жора гей (с)

Хотел приобрести в книжном магазине издание данной серии, но понял посыл автора без прочтения многотомника

На приёме у психолога.

Часы «Метро 2033» в стиле стимпанк

Как-то мы с Андреем (taper) обсуждали часы из «Метро 2033» и пришла нам в голову интересная идея: как бы выглядели эти часы, если бы действие романа Дмитрия Глуховского происходило не в постапокалиптическом мире, а в мире стимпанка?

Пообсуждав данную тему, мы решили, что каждый из нас сделает свою версию часов «Метро 2033» в стиле стимпанка. Электронную начинку использовать будем одинаковую.

Дмитрий Глуховский, из ненаписанного.

…То, что активировать найденный артефакт не надо Артём понял сразу. Сразу, как только его активировал… Когда артефакт сработал, окружающая действительность раскололась как зеркало и его осколки вдруг сложились обратно, но уже совсем в другую картинку. Невероятным образом Артём перенёсся не только в пространстве, но и во времени, и теперь он шёл не по московскому метро, а оказался в сырых и закопчённых туннелях лондонского метро 1881 года, то есть времён Викторианской эпохи.

Вместо противогаза на Артёме оказалась шляпа-цилиндр с очками гогглами, камуфляжную куртку сменил кожаный плащ с большим количеством ремешков и заклёпок. А на руке, вместо привычных часов появилось нечто странное… Нет, по внешнему виду и размерам они очень напоминали привычные часы, но были ощутимо горячими и издавали мерные стукающие звуки.

Артём нажал на кнопку чтобы узнать который час, часы издали паровозный гудок, выпустили струю пара и на табло вспыхнули алые цифры. При этом никаких ламп в часах не было и было совершенно непонятно, как эти самые цифры формируются. Артём ещё несколько раз нажал на кнопку пытаясь понять, как эти часы работают, но добился только того, что табло стало светиться слабо, а вместо цифр появился ряд мигающих точек. «Кончился уголь» — подумал Артём…

Сначала покажу то, что получилось у Андрея.

Андрей сделал упор на максимум ручной работы и даже насечки на безеле наносил надфилем, а приливы корпуса для крепления ремешка припаял отдельными элементами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector