1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Metro на Switch? Отличная идея!

Никаких шуток про метро — Metro Redux на Switch

Смогли всё сами

Как и в случаях с Alien: Isolation и Skyrim, переносить дилогию Metro на Nintendo Switch стали не со старого поколения консолей, а с нынешнего. Обладатели гибридной платформы получили обновлённые версии Metro 2033 и Metro: Last Light с подзаголовком Redux у каждой из них. Приобретаются они в Nintendo eShop отдельно друг от друга, да и скачиваются тоже. Физическая же версия содержит в себе картридж, на котором записаны обе игры — никаких дополнительных загрузок не требуется.

Прочитать обзоры Metro 2033 и Metro: Last Light можно здесь и здесь, а поскольку переизданиям 2014 года мы материалы не посвящали, стоит немного о них рассказать. Версии Redux включают в себя все существующие дополнения, графические изменения вроде улучшенного освещения и более качественной анимации, а также ворох геймплейных исправлений и нововведений. Искусственный интеллект поумнел, механика сражений стала чуть другой, управление сделали удобнее и так далее. Плюс в обеих частях появились два стиля игры: «Спартанец» и «Выживание». Первый подойдёт любителям экшенов, которые не хотят часто думать о ресурсах и патронах, а второй делает расходные материалы более редкими.

Версия для Switch получила эксклюзивную «фичу» — управление гироскопом. В настройках позволяют изменить чувствительность и инвертировать обе оси. Там же можно выбрать одну из трёх конфигураций кнопок, изменить силу вибрации «джойконов» (по умолчанию она зачем-то выкручена на максимум, из-за чего контроллеры буквально шумят) и поменять местами бамперы и триггеры. В соседнем меню меняется язык озвучивания и субтитров — голоса могут быть на русском, украинском и четырёх европейских языках (без английского), и ничего дополнительно скачивать при переключении не надо.

Других уникальных особенностей, в том числе бонусного контента, у версий для Switch нет. Но вряд ли кто-то ожидал их здесь увидеть: прежде всего сборник Metro Redux на Switch — это портативные версии уже существующих игр, которых вместе со «вшитыми» DLC хватит на достаточно долгий срок, особенно если задаться целью увидеть все концовки и пытаться никого не убивать.

Неувядающая красота

В стационарном режиме и Metro 2033, и Metro: Last Light воспроизводятся в разрешении 1080p. Выглядит всё очень симпатично — уродливых размазанных текстур нет, персонажи похожи на самих себя, да и атмосфера не исчезла. Все объекты остались на своих местах — если в какой-то сцене много людей (к примеру, на выступлении в театре в Last Light), ни один из них при портировании не пострадал. Отражения в зеркалах убирать не стали, паутина, которую Артём убирает с помощью зажигалки, продолжает висеть там, где её повесили ещё в оригинальных версиях игр, — в общем, здесь всё так же, как и везде.

Конечно, качество текстур и геометрия слегка пострадали, но увидеть это можно лишь при внимательном изучении. Всякие детали вроде разбросанных книг Дмитрия Глуховского и музыкальных инструментов, с которыми можно взаимодействовать, выглядят здорово, что уж говорить о более крупных вещах. Причём явного контраста между локациями снаружи и подземкой я не обнаружил — нет ощущения, что тоннели лучше детализированы. И там, и там всё смотрится замечательно, а уж с качественным освещением и подавно. Правда, здесь есть небольшой баг, из-за которого свет от огня и лампочек иногда пробивается сквозь препятствия, — несущественно, но не заметить трудно.

В портативном же режиме шутеры работают в разрешении 720p, максимальном для экрана Switch. И в таком виде они смотрятся восхитительно: все эффекты и освещение сохраняются, на текстуры вообще не обращаешь внимания. Но тут сталкиваешься с той же проблемой, что в Alien: Isolation, — очень часто оказываешься в тёмных локациях, которые исследуешь с хилым фонариком, так что при ярком свете солнца или люстры в комнате видеть происходящее на экране затруднительно. Пытаться «стелсить», когда враги сливаются с окружением, не очень удобно. Зато проходить ночью, перед сном — идеально.

Больше всего впечатляет оптимизация — кадровая частота стабильно держится на отметке 30 кадров/с. Обычно, когда играешь на Switch в порты с «больших» консолей и замечаешь просадки в сложных сценах, на эти недочёты машешь рукой — дескать, консоль-то не самая мощная, время от времени терять кадры простительно. В сборнике Metro же чего-то такого ожидаешь, но этот момент в итоге не наступает. Хоть ты выходишь на поверхность и видишь кучу построек, машин и всякого хлама, хоть перестреливаешься одновременно с десятком противников — всё работает максимально стабильно.

Потому задумываться о том, что проходишь игры на консоли, которая вроде бы не должна быть пригодна для такого рода проектов (особенно со столь качественной картинкой), некогда. Даже загрузки здесь не такие уж долгие — в большинстве случаев ждать приходится от силы полминуты, и очень редко процесс растягивается более чем на 60 секунд. Это касается лишь загрузок при переходе на следующий уровень; если же герой погиб и происходит перезапуск контрольной точки, то ждать вообще не вынуждают — фраза «Нажмите А для продолжения» появляется моментально.

Больше сказать об этих портах нечего — те же игры на новой платформе. Единственное нововведение, которое лично мне хотелось бы видеть в этих переизданиях, — возможность пропускать ролики на движке. Всё-таки обе Metro выходили ещё на прошлом поколении консолей, и даже спустя столько лет я чуть ли не наизусть помню большинство эпизодов. К сожалению, тут такой опции нет, да и добавить её наверняка не так просто. Плюс эти переиздания в первую очередь рассчитаны на тех, кто познакомится с серией впервые именно на Switch, а не на тех, кто проходил эти шутеры по несколько раз из-за забагованных трофеев, как это делал я.

Читать еще:  State Of Decay 2: Трейнер/Trainer (+24) [1.3273.8.2] [Update 29.09.2018] [64 Bit] {Baracuda}

Metro на Switch? Отличная идея!

Мы установили тебе Metro в твой Switch чтобы ты мог играть в Metro пока едешь в метро. Итак, караван каламбура отправился на Рижскую вместе со всеми любителями, можно сказать, уже классических Metro 2033 и Metro: Last Light. В полку полноценных игр на Nintendo Switch прибыло и это действительно хорошо. Как бы вы не относились к портативному или мобильному геймингу – он развивается и совсем скоро вытеснит, как нам кажется, все стационарные способы игры.

Мы не будем делать стандартного обзора на эти конкретные игры из сборника Metro Redux, поскольку с ними уже давно все ясно и понятно. Вместо этого просто поделимся впечатлениями о том, как все это существует в виде «карманной» игры. До сих пор почему-то бытует мнение что почти все игры на подобные консоли – это всегда «обрубки» и вообще «чисто ради прикола» сделано. На деле, само собой, это очень далеко от истины.

Вселенная Метро обросла как фанатской базой, так и огромных коммьюнити поклонников или тех, кто проходил игру. И пока шли современные маркетинговые войны, а вместе с тем и выход последней части с эксклюзивностью на год, под шумок мы получили релиз сразу двух частей игры на портативную консоль. И есть минимум две причины из-за которых все это можно купить прямо сейчас.

Во-первых, отчасти, потому что игры вышли давно, именно на Nintendo Switch они не смотрятся какими-то неполноценными или урезанными в части графики. Утверждение, конечно, достаточно спорное и тут есть над чем подискутировать, но в целом, во время игры – вы не видите особой разницы между, скажем, «карманной» версией и версиями для консолей прошлого или даже нынешнего поколения. Эту конкретную строчку уже там в комментариях разобрали и раскритиковали любители посчитать полигоны поименно и те, кто может на глаз определить разрешение текстуры. И в чем-то они будут правы. Просто нужно понимать, что в целом, используя игру для игры, а не исследований технологий – вы все равно не увидите значительной или шокирующей разницы, как и вообще разницы.

В действительности, обе части выглядят и выдают вполне хорошую картинку в портативном режиме и чуть более приятную в стационарном режиме. Возможно, это очень субъективный взгляд не до конца отражающий реалий технических. Но, кроме шуток, цепляться каким-либо способом к внешнему виду игры, эффектам и моделькам совсем не хочется. Только за это уже не грех купить игру, на случай если вы сильно зафанатели или играть на Switch просто не во что.

Во-вторых, да, ощущения от портативности игры в какой-то степени чарующие. Безусловно, Switch давно не новинка, как и портативный гейминг, но осознание того, что на такие платформы приходят крупные проекты, очень радует. Особенно, если это столь привычные и родные нашему менталитету проекты.

Каламбур из начала статьи на самом деле вовсе не каламбур. Обе части Metro будут прекрасными спутниками вам как в поездке, так и в любом другом месте. При портировании тут, например, подумали о том, чтобы в стандартных настройках управления не использовать гироскопов для управления прицелом – все только на стиках. Для игры, где постоянно приходится целиться – часто это становится проблемой, несмотря на то что такой метод управления был наоборот сделан для удобства. В общем, если будете играть в метро в Metro – делать это на стиках одно удовольствие.

В играх не было замечено каких-то просадок кадров, излишнего перегрева консоли или слишком быстрого расходования батареи. Хотя загрузки, например, могли бы быть и побыстрее. Шрифт мог бы быть чуть побольше, ибо в портативном режиме экран все-таки не самых больших размеров и иногда приходится всматриваться. Но все это, в целом, нивелируется очень доступной ценой в рамках Nintendo и включенными в каждую игру DLC. Тут они все и сразу доступны вместе с покупкой.

На выходе – один из представителей СНГ-геймдева, снискавший большую популярность не только на нашем рынке. Все это в кармане и возможностью играть в любой момент. Если вы по каким-то причинам не играли ни в одну из частей Metro и у вас без дела лежит тот самый Switch – стоит прикупить сие произведение игрового искусства. Геймплея там много, сюжет вполне интересный. Это не короткая, почти детская или пиксельная игра, а полноценный ААА-проект. Чего еще можно желать для портативной консоли?

Хочется, чтобы подобных игр выходило побольше. Еще сильнее хочется увидеть в будущем и Метро: Исход в числе игр в линейке Nintendo Switch. Но это уже совсем другая история.

А еще у нас заготовлен специальный сюрприз, который теперь очень сложно достать. Это эксклюзивные наборы предзаказа, включающие и физическую копию сборника, которые по понятным причинам уже не продаются. Попытаться их выиграть можно у нас в разделе призов, шансы на выигрыш увеличены в три раза и доступны для всех. В общем, если вы фанат Metro и хотите что-то очень эксклюзивное – переходите по ссылке.

Читать еще:  Half-Life: Alyx - всё. Игра вылетела из сотни самых популярных в Steam

Обзор Metro 2033 и Last Light на Nintendo Switch — очередное чудо оптимизации?

После отличного, хоть и не идеального порта The Witcher 3: Wild Hunt, выход первых двух частей серии Metro на Nintendo Switch уже не так удивляет. Тем не менее и в случае с приключениями в московской подземке авторы нашли, чем порадовать владельцев гибридной системы от Большой N.

Большие игры в маленькой приставке

В то время как некоторые недалекие пользователи до сих пор ошибочно полагают, что консоли Nintendo пригодны только для запуска «Марио» и «Зельды», разработчики по всему миру продолжают портировать свои хиты на Switch. Делают они это потому, что эта маленькая, но очень бойкая консоль весьма вольготно чувствует себя в конкуренции с другими платформами. Продажи говорят сами за себя: «Свич» пошел в народ, и потому многие компании стремятся освоить новое для себя поприще.

Например, студия 4A Games, в последний год занимавшаяся разработкой двух дополнений к Metro Exodus, взяла да и выпустила на консоли Nintendo сразу две прошлые части серии. Причем сразу в издании Redux — максимально улучшенном и дополненном. На «Свиче» Metro 2033 и Last Light продаются по отдельности, так что если пользователь хочет пройти только одну из игр, не покупая другую, то может это сделать без каких-либо проблем.

Также стоит отметить наличие полной русской локализации. 4A Games не стали экономить место и оставили владельцам Nintendo Switch даже возможность переключения языка озвучки. Правда, это не могло не сказаться на объеме игр. Вместе они занимают почти 15 гигабайт. Да, это все еще более чем в два раза меньше, чем The Witcher 3 и The Legend of Zelda: Breath of the Wild, но если под рукой нет вместительной карты памяти, то, возможно, придется ей обзавестись.

Коротко о главном

Среднестатистического геймера вряд ли так уж сильно интересуют технические аспекты. Гораздо важнее, как это дело играется. Так вот, оба порта геймплейно практически не отличаются от консольных redux-версий Metro 2033 и Metro: Last Light. Сохранены абсолютно все механики — даже необходимость периодически протирать стекло противогаза от грязи и конденсата. В этом плане обе игры максимально похожи на оригинал. Никаких компромиссов.

Схема управления адаптирована под «Свич», но те, кто играл в шутеры на PlayStation 4 и Xbox One, быстро привыкнут. Интерфейс тоже немного изменен. В основном в сторону увеличения масштаба, чтобы было удобнее играть на небольшом экране. Однако все остальное осталось не тронутым, и в режиме Рейнджера, то есть без интерфейса и подсказок, выискивать мелкие предметы вроде патронов и фильтров для противогаза стало гораздо сложнее.

Именно поэтому владельцам Switch Lite следует хорошенько подумать: а стоит ли оно того? Ведь у «Лайта» экран еще меньше, а TV-режим и попросту отсутствует в силу конструкции гаджета. А вот для тех, кто играет на обычном «Свиче», телевизор — это настоящее спасение. На большом экране проходить «Метро» гораздо удобнее, чем в портативном режиме. Пожалуй, это единственный недостаток порта.

Красиво и плавно

Создатели The Witcher 3: Wild Hunt задали высокую планку качества, осуществив, казалось бы, невозможное: перенесли большую AAA-игру с шикарной картинкой на портативную консоль, которая в несколько раз слабее Xbox One и PlayStation 4. Потому многим, кто любит ковыряться в технических вопросах, было очень интересно узнать, смогут ли разработчики из 4A Games повторить успех, выпустив первые две части своей постапокалиптической франшизы.

И сейчас, после восьми часов тестов, можно смело заявить: да, они смогли. Описать работу Metro 2033 и Last Light можно всего двумя словами — красиво и плавно. Красиво, потому что авторы сохранили все графические «фишечки», в том числе и освещение из redux-версий, за что им отдельное спасибо. А плавно, потому что вся эта красота выдает 30 fps 99% времени, не вылетает и не сбоит. Разве что батарею «жрет» как не в себя, но в TV-режиме эта проблема совсем не актуальна.

Разумеется, все это не было бы возможным без тщательной оптимизации. Прежде всего она затронула текстуры и проработку деталей. Что-то, вроде совсем мелких объектов, и вовсе убрали. Однако заметить все эти изменения можно, только если сравнивать с аналогичными скриншотами других версий, в то время как в целом картинка не особо изменилась. Хотя, конечно, 60 fps на PlayStation 4 и Xbox One — это тоже шикарная вещь.

Очередное чудо оптимизации?

Перенос двух отличных шутеров про жизнь в московской подземке можно назвать успешным. Обе игры отлично работают на Nintendo Switch и имеют весьма приличную картинку, если учитывать технические возможности железа. Удивительно, как сборник, который еще лет пять назад считался своего рода бенчмарком, сейчас выдает стабильные 30 fps на карманной консоли. Теперь очень любопытно взглянуть, как у 4A Games получится портировать Metro Exodus, хотя пока что о таких планах ничего не известно.

Впрочем, играть в портативном режиме далеко не так удобно, как на телевизоре, поэтому если вы купили Switch Lite, то, возможно, стоит сэкономить деньги и пройти Metro 2033 и Last Light на компьютере. Благо системные требования по сегодняшним меркам смехотворны, и даже слабенький ПК для учебы должен потянуть первые две части саги. А вот если у вас есть обычный «Свич», и вы по какой-то причине пропустили эти игры, то можете смело брать порт. Ничего не потеряете.

Первый Exodus был другим: команда 4A Games отвечает на вопросы фанатов

Разработчики из студии 4A Games провели на Reddit сессию вопросов и ответов. По большей части она была посвящена Metro Exodus, последнему проекту команды; сотрудники студии поговорили о первой версии игры, сценарии и вырезанном контенте.

Читать еще:  Mario Remix: Ремикс Мариоигры

Попутно выяснилось, что Exodus вряд ли появится на Switch, в 4A Games очень ждут S.T.A.L.K.E.R. 2, а сценарии всех игр Metro пишут — во всяком случае, большую часть времени — на русском языке. Вот самые интересные моменты из рассказа разработчиков.

Про первую версию Metro Exodus
Она была куда масштабнее: планировалось ввести в игру гораздо больше персонажей и существенно расширить механики.

К примеру, Артем мог брать с собой на задания спартанцев, подбирая их по необходимым навыкам и снаряжению. Уходя на задание, можно было раздать поручения персонажам, остающимся на базе.

Разработчики отказались от этих идей, потому что они слишком сильно меняли философию игры: чувство одиночества, характерное для серии, почти исчезало.

Разработка прототипа с открытым миром заняла порядка двух лет. Хотя в конце концов все было переделано с нуля, прототип помог разработчикам понять, как должен выглядеть не слишком линейный, но и не слишком открытый мир.

Про S.T.A.L.K.E.R.
Опыт, полученный при разработке этой игры, помог команде сделать большие открытые уровни для Exodus. Сейчас в 4A Games с нетерпением ждут S.T.A.L.K.E.R. 2 — интересно посмотреть, что придумали бывшие коллеги. Очень хорошо, что GSC снова делает игры.

Про сценарий
Сценарий Metro 2033 был целиком написан на русском языке, а уже затем переводился. Большую часть сценария Last Light тоже написали на русском, а Exodus сначала писали на русском, но затем перешли на английский.

Это пришлось сделать, чтобы как можно раньше начать записывать озвучку. Сам сценарий Exodus был больше обеих предыдущих игр, на запись всей озвучки ушло около четырех месяцев. Плюс дополнительное время на финальные правки.

Про следующий проект
Хотя команда не может рассказать что-то конкретное, фанатам не стоит ждать радикальных изменений. Вероятнее всего, по стилю и набору механик новая игра будет близка к Exodus; тем не менее, разработчики обратили внимание на игроков, просивших добавить больше уровней в стиле предыдущих игр.

В обозримом будущем 4A Games не планирует прекращать работу над вселенной Metro.

Про анимации
Почти все персонажи Metro Exodus анонсированы с помощью системы захвата движений — в том числе и некоторые монстры. Сейчас анимаций становится столько, что в будущих проектах студия планирует использовать нейросети для их обработки.

Одни из самых сложных анимаций можно увидеть во втором дополнении к игре. В частности, тут есть драка, все анимации для которой сняты одним дублем при участии команды профессиональных каскадеров.

Про оружие
Хотя кажется, что в Metro Exodus всего несколько пушек, из-за обширности модификаций команде пришлось потратить на них гораздо больше времени, чем на более крупные арсеналы предыдущих частей. На создание одного ствола и всех его вариантов у разработчиков уходило около полугода.

Про новые консоли и технологии
Metro Exodus может получить улучшенную версию для новых консолей, если они позволят по-настоящему повысить качество картинки. Возможно, появится и поддержка новой версии DLSS, но для этого надо переработать несколько подсистем движка.

Про портирование на Switch
Metro Exodus вряд ли когда-нибудь выйдет на Nintendo Switch. Улучшая движок, программисты ориентировались на нынешнее поколение консолей, а Switch гораздо слабее. При создании порта разработчики были бы вынуждены скорректировать многие аспекты игры.

Больше всего проблем с системой освещения, ее пришлось бы радикально упростить. В Exodus используется кластерная система обсчета освещения, она выглядит красиво, но требует достаточно больших вычислительных ресурсов. У Switch таких ресурсов просто нет.

Теоретически, можно использовать старую систему от Redux, но пришлось бы проделать большую работу по адаптации ассетов. Скорее всего, такая адаптация повлияла бы на их дизайн.

Шейдеры игры очень точно настроены под ограничения нынешних консолей; вероятно, их пришлось бы переделывать. Модели и ассеты тоже нужно было бы упростить.

Про вырезанный контент
Из «Истории Сэма» пропала сюжетная линия со школой и призраками детей. Намеки на нее можно увидеть в трейлере, но из финального билда эту линейку решили вырезать: она не проходила по уровню качества, а времени на доработку не оставалось.

Про Андрея Прохорова

Креативный директор 4A Games, перенесший инсульт пару лет назад, идет на поправку и вернулся к работе.

Про молчаливого протагониста
Первоначально Артема сделали молчаливым, чтобы игроку было проще с ним ассоциироваться; некоторое время игрокам это нравилось. Разработчики знают, что фанаты хотят говорящего протагониста — именно поэтому в дополнениях для Metro Exodus главные герои разговаривают.

Про работу с Дмитрием Глуховским
Делать игры по мотивам его книг достаточно комфортно. Глуховский участвует в разработке игр от первых концепций и до финальных диалогов.

Если разработчикам надо ввести в игру что-то совершенно новое, то Глуховский всегда готов обсудить такой вопрос и либо сразу дать добро, либо пояснить, что надо поменять, чтобы вещь вписалась в канон вселенной.

Бывает так, что Глуховский предлагает совершенно безумные вещи, которые никак нельзя сделать. Бывает и наоборот: у разработчиков рождается идея, не укладывающаяся в лор Metro.

Про Павла Морозова
В начале событий Metro Exodus он пытается спасти Красную Линию от последствий действий Кобрута. В оригинальном сценарии Павел присоединялся к отряду Артема, затем от этой идеи было решено отказаться.

Про многопользовательскую игру во вселенной Metro
Это была бы безумно амбициозная затея, которую очень сложно довести до конца. Сейчас студия не готова обсуждать эту тему.

Про виртуальную реальность
Команда время от времени экспериментирует с новыми идеями на движке Arktika, но сейчас новые игры для VR не разрабатываются.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector