0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Metro раздора: Война между адептами EGS и Steam добралась до Google

Metro раздора: Война между адептами EGS и Steam добралась до Google

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • «Чувствуем себя как во сне»: Нил Дракманн обратился к фанатам

    Эти игры используют мощь новой консоли: Microsoft представила плашку «Оптимизировано под Xbox Series X»

    «Всё плохо»: Польские журналисты выпустили расследование о Dying Light 2, официальные лица Techland встали на защиту игры

    11 07.05.2020 10:33 от G700

    Шепард станет четче: Инсайдер подтвердил выход трилогии Mass Effect для современных систем

    Фанаты постарались: Первого трехмерного «Марио» портировали на ПК спустя 24 года после выхода игры

    Аниме (японская анимация)

    Assassin’s Creed: Ragnarok

    Xbox Series X [Xbox Scarlett]

    Resident Evil 3 Remake

    На этой неделе в цифровом магазине Steam состоялся релиз игры Metro: Exodus, что связано с завершением срока действия соглашения о временной эксклюзивности украинско-мальтийского шутера для Epic Games Store. Однако игроки до сих пор не могут простить Deep Silver и 4A Games подобных маневров, что приводит к курьезным моментам.

    Так, пользователи обратили внимание на то, что в поисковике Google изменилось описание ссылки, ведущей в Steam Store. Там было написано следующее: «Fuck Epic Games Store».

    Инцидент напрямую связан с одной из пользовательских рецензий на Metro: Exodus. Пользователей Rommel вместо своего мнения оставил изображение среднего пальца и вышеуказанную фразу. После этого боты Google подхватили текст и использовали его при формировании результатов.

    На ситуацию отреагировал глава Epic Games Тим Суини, который решил использовать инцидент, чтобы в очередной раз раскритиковать Google.

    «Это демонстрирует главный недостаток поисковой технологии Google: она не может правильно отобразить изображение среднего пальца!», — пояснил он.

    Отметим, что обе компании находятся в не самых лучших отношениях из-за спора об отчислениях с продаж приложений в Google Play.

    Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

    Steam сместим. Что стоит за переносом Metro: Exodus из любимого магазина геймеров?

    Алексей Йесод

    Давным-давно в далекой-далекой галактике компьютерные игры создавались энтузиастами, часто работавшими за добровольные пожертвования. Шло время, и бывшие энтузиасты становились профессионалами, вливались в команды, в которых были программисты, дизайнеры, сценаристы, продюсеры, и все эти люди хотели достойную зарплату.

    В магазинах, на полках, появились красиво оформленные коробки, стоившие несколько десятков долларов. Сначала их покупали неохотно, во всем мире расцвело пиратство, игры легко копировались на «сиди», позже на «дивиди» и передавались из рук в руки. Так появились первые механизмы защиты от кражи: компании-разработчики становились все больше, их проекты — все масштабнее, и терять прибыль им совсем не хотелось.

    Сначала игры перестали запускаться без фирменного диска, который каждый раз надо было вставлять в привод компьютера. Сейчас такой способ кажется анахронизмом, а вот другой используется до сих пор: с распространением интернета появились ключи для онлайн-активации.

    Двадцать лет назад сотрудники Valve впервые задумались над системой, которая одновременно защитит многопользовательские игры от пиратов, поможет их легко и быстро обновлять, а также даст надежный механизм блокировки «читеров» (игроков, пытающихся победить в онлайн-битвах с помощью жульничества).

    Так родилась идея платформы Steam — оболочки для запуска игры, усложняющей ее копирование и позволяющей быстро ее обновлять. А также, как выясняется, зарабатывать миллиарды, сохраняя почти монопольный охват рынка PC-игр.

    Steam-панк

    Если переводить название сервиса дословно, то это «пар», если литературно — клапан или вентиль. Такое название топ-менеджеры Valve дали будущему главному онлайн-магазину PC-игр, который уже не только защищал и обновлял игры, но и позволял их купить.

    Сначала идея казалась слишком сложной для реализации, да и возможности интернета, необходимого для загрузки приобретенной игры, были довольно ограничены. Однако плюсы тоже были очевидны, ведь Steam-клиент позволял резко сократить траты на производство: больше не было нужды печатать диски, коробки, вести долгие и трудные переговоры с торговыми сетями или искать большого издателя, который заберет львиную долю прибыли.

    Источник фото: store.steampowered.com

    Сначала Valve продавала только свои игры, позже открыла платформу для других разработчиков цифрового контента, что стало настоящим прорывом для рынка. Рост доступности и скорости интернета многократно усилил этот эффект. Если в 2004 году в Steam можно было купить и скачать всего семь игр, то в 2019 году их стало уже свыше 30 тысяч. Так незаметно «паровой» сервис стал крупнейшим китом в игровом океане.

    Речь идет, прежде всего, об огромном рынке продукции под Windows и небольших MacOS и Linux рынках — мобильные и консольные игры это отдельная тема. Но онлайн-продажи PC-игр, по самым скромным оценкам, в 75% случаях совершаются через Steam.

    Игра в монополию

    Многие компании пытались повторить успех Steam, но в итоге сдавались и сами становились клиентами площадки, среди них такие громкие имена, как Sega и Electronic Arts. Правда, EA удалось сохранить на плаву собственный магазин Origins, делящий крохи с «парового» стола на пару с магазином Ubisoft. Скромных успехов также добился независимый сервис GOG.

    Успехи у конкурентов Valve действительно скромные. Вот конкретный пример: разработчики второй части популярной игры Witcher («Ведьмак») сообщали, что 80% (200 тысяч) всех проданных онлайн-копий были проданы через Steam. На долю же второго по продажам игры ретейлера GOG пришлось 16% (40 тысяч) заказанных копий.

    Несмотря на рост всех возможных показателей, критика Valve звучит все громче: компания не любит делиться статистикой по продажам, но это мелочи по сравнению с денежным вопросом: со временем она сама превратилась в крупного издателя, подняла свои расценки и установила новый стандарт индустрии — 30% от выручки разработчиков игр.

    Но это еще не все. Создатели небольших независимых проектов жалуются, что алгоритмы магазина в последнее время направлены на рекламу самых крупных игр, оставляя за бортом всех остальных. Пользователи все чаще видят в рекомендациях хиты продаж, что привело к резкому сокращению визитов на страницы инди-проектов (по некоторым оценкам от 50% до 70%).

    Проблема может быть связана с огромной нагрузкой на платформу, рассказал «360» эксперт игровой индустрии Геворг Акопян.

    Steam проделал большую работу по созданию инфраструктуры, но на платформе выходит столько релизов, что не все разработчики могут получить достойный плейсмент — игроки могут даже не узнать о новом релизе

    По словам эксперта, недовольство разработчиков может привести к новой, более гибкой системе «аренды» Steam, когда платится минимум за появление в сервисе, а проценты сверх того зависят от гарантий по продвижению в рамках платформы.

    Эпичный вызов

    Впрочем, говорить о более удобной системе общения с создателями игр еще рано. Пока Steam ведет себя как рыцарь с большой дороги, взимающий треть дохода за проезд на рынок. Очевидно, что эта ситуация идеально подходит для появления конкурента, способного если не перевернуть рынок, то хотя бы нанести «паровым» несколько болезненных ударов.

    Источник фото: epicgames.com

    В декабре 2018 года компания Epic Games торжественно объявила о грядущим открытии собственного магазина игр. Вроде бы рядовая новость, но когда в бой идут создатели игры-сенсации Fortnite, стоит обратить внимание.

    Ряд стратегических решений по развитию Epic Games Store (EGS) явно направлен на прямую конкуренцию со Steam: разработчики будут платить за пользование площадкой всего 12% от прибыли вместо 30%. Кроме того, с рядом разработчиков, видимо, заключены эксклюзивные годовые договоры: на этот период их игры будут доступны только в EGS.

    Открытие магазина закономерно хотя бы с точки зрения бизнеса, объясняет в беседе с «360» эксперт профильного Telegram-канала «Киберспорт | Индустрия». «Epic Games — известный участник игрового рынка с богатой историей, и желание монетизировать огромную аудиторию своих поклонников абсолютно логично и своевременно. Особенно сейчас, после невероятного успеха Fortnite, игроки в который к тому же в большинстве своем не пересекаются с аудиторией покупателей в Steam, так как игра условно-бесплатная», — отмечает он.

    Возглавил атаку против самой большой игровой площадки в мире русскоязычный журналист и геймдевелопер Сергей Галенкин, занимающий пост директора по издательской стратегии EGS. Ранее он был автором и редактором ряда игровых изданий, а также написал книгу «Маркетинг игр».

    Метрокалипсис

    В России Steam попадал в новости в связи с запретом так называемых детских «онлайн-казино» и удалением шутера, симулировавшего расстрелы в школах. Однако настоящую бурю среди русскоязычных геймеров вызвало совсем другое сообщение: в конце января стало известно о снятии с продажи в Steam новой части шутера Metro: Exodus.

    Игровая «экранизация» вселенной книжного хита «Метро 2033» хорошо известна в России и за рубежом. Новая часть еще не вышла, но была доступна для предзаказов в Steam и даже заняла первое место по их числу. И вот как гром среди ясного дня — отныне она доступна только в EGS, а в Steam вернется только через год.

    Только под заметкой на ресурсе DTF пользователи оставили свыше двух тысяч комментариев. Большинство из них крайне неприятны для Галенкина — именно его обвиняют в данном решении. «Жду, когда Сергей как-нибудь заглянет на чай и моя квартира внезапно станет эксклюзивом EGS», — ехидно пишет автор одной из самых популярных и в то же время приличных реплик.

    Галенкина с полным обоснованием можно назвать знатоком и критиком работы Steam. Несколько лет Сергей разрабатывает сайт Steam Spy, направленный на сбор статистики по работе платформы, и изучает ее алгоритмы. Так, он подсчитал, что прибыль владельцев клиента за 2017 год оказалась по-настоящему баснословной: свыше пяти миллиардов долларов. При этом независимые разработчики страдают как от высокой платы за пользование, так и от недостаточной рекламы и бегут с платформы. Вполне логично, что «убийцу» Steam возглавил именно он.

    Однако Сергей не брал на себя личную ответственность за «метрокалипсис». Решение, кто бы из руководства Epic Games его ни принял, и правда спорное. Сервис Steam может быть плох для разработчиков, но пользуется огромной популярностью у геймеров, многие из которых возмущены навязыванием новой платформы.

    Чья возьмет?

    Вроде бы так просто скачать еще одну программу для покупки и запуска игр, но муки обладателей большой библиотеки «стим»-игр хорошо понятны. От них, по сути, требуют разбить любимую коллекцию на две части. Некоторые поклонники Steam пишут, что лучше скачают пиратскую версию «Метро», чем заставят себя ставить новый лаунчер.

    Приведет ли такое принуждение эксклюзивом к желаемому результату, или в 2019 году рынок PC-игр может серьезно тряхануть? Вполне вероятно, что геймдевелоперское море вскоре станет по-настоящему бурным: на его волнах опять закачаются пиратские корабли, а могучая платформа Valve впервые за долгое время окажется в осаде со стороны опасного соперника.

    А вот какой прогноз дают опрошенные «360» эксперты.

    Делать далеко идущие прогнозы еще рано, осторожничает автор Telegram-канала «Киберспорт | Индустрия». Он считает, что EGS достойны наблюдения, но надо дать проекту несколько лет и тогда уже оценивать правильность ценовой политики и удобство использования. В целом он дает позитивный прогноз.

    Пока же просто не забываем, что конкуренция — двигатель прогресса и чем больше будет на рынке магазинов, тем лучше покупателям. Кто победит — покажет время. Ведь и Steam не сразу строился

    Борьба магазинов повлияет на рынок исключительно позитивно, считает Геворг Акопян: «Можно рассчитывать на появление новых инди-проектов и улучшенных версий. Приведу пример, связанный с EGS: вышла PC-версия игры Journey, ранее бывшая эксклюзивом Playstation, и теперь миллионы игроков на ПК могут с ней ознакомиться — мне кажется, это позитив».

    Акопян также предлагает обратить внимание на «Майкрософт».

    Они (Microsoft — прим. ред.) значительно продвинулись в развитии своей экосистемы. Сервис Xbox Live скоро появится на мобильных устройствах и игровой консоли Nintendo Switch. Мне кажется, они могут серьезно раскочегарить рынок ПК-гейминга. Так что конкуренция будет усиливаться

    Магазин от «эпиков» будет определенной проблемой для Steam, но не станет его убийцей, уверен основатель программы по подготовке кадров для игровой индустрии НИУ ВШЭ Константин Сахнов.

    В то же время, напоминает специалист, игры для компьютеров составляют максимум 20-30% игрового рынка, а более 50% — это игры для телефонов. «Там сейчас основные деньги и там колебания, которые могут повлиять на рынок. В первую очередь это азиатские регионы в виде Китая», — резюмирует Сахнов.

    10 причин, почему Epic Games Store лучше Steam и его зря ругают

    С момента запуска Epic Games Store притянул к себе большое количество внимания — со всеми его сниженными процентами, эксклюзивными проектами и многим другим. Тем не менее, репутация магазина в кругах игроков плавает от «убийцы Steam» до «Epic разочарования». Чтобы уравнять мнения о Steam и EGS, мы собрали 10 причин, почему же магазин от авторов Fortnite всё-таки лучше «гиганта» от Valve.

    Низкие комиссии — низкие цены

    Каждый магазин, размещая у себя чужую игру, берёт часть денег себе с каждой проданной копии. У Steam такой процент составляет 30% для всех, 25% — для игр, которые заработали 10 миллионов долларов и 20% для игр с кассой 50 миллионов долларов. Грубо говоря — с каждых 100 рублей цены Steam забирает себе 20, 25 или 30 рублей.

    Epic Games Store же значительно снизил этот процент — любой разработчик будет платить 12% магазину с копии (12 рублей с каждых 100). Очевидно, чем это лучше для разработчиков. Итоговая прибыль будет больше в EGS, чем в Steam, если число копий не изменится. А чем это лучше для игроков? Чем больше у автора игры прибыль, тем:

    • Больше шансов на долгую поддержку игры бесплатными обновлениями с контентом;
    • Цены могут быть ниже. Наглядный пример — World War Z, снизившая цену на 500 рублей после перехода в EGS;
    • Больше шансов на выживание разработчика. В некоторых случаях сниженный процент может сыграть ключевую роль в жизни компании — выручив больше денег, автор сможет позволить себе разрабатывать игры дальше.

    Регулярные раздачи хороших игр

    В магазине Epic Games каждые две недели бесплатно раздаются выбранные магазином инди-игры. В раздаче успели побывать Subnautica, Super Meat Boy и прочие интересные проекты.

    В Steam такое тоже есть, и более того, раздачи в Steam гораздо чаще. Разница в том, что раздачи в Steam — решения разработчиков конкретных проектов, и Valve на него никак не повлияла, а раздают свои игры авторы, чтобы поднять популярность (в случае с онлайн-проектами), или же по каким-то праздникам. А значит, будь их релизы изначально в Epic Games Store, ничего бы, в общем-то, и не изменилось.

    Меньше мусорных игр

    Epic Games Store и Steam существенно различаются количеством доступных игр. И дело не только в том, что EGS открылся сравнительно недавно. Магазин Epic Games на данный момент (а обещает и в дальнейшем) смотрит поступающие на продажу игры вручную. То есть, компания посмотрит каждый проект, прежде чем решить, продавать их или нет. Это урезает количество товаров, но повышает качество — с такой политикой в EGS никогда не появится инди-игр «сомнительного качества».

    В Steam же все иначе. Изначально игры обрабатывались вручную, после пришла Greenlight (проекты мелких авторов загружались в список, а пользователи голосовали за них и выбирали, пускать их на продажу или нет). Неудавшуюся систему голосований заменила система Direct — за пропуск игры в магазин достаточно просто заплатить определённую сумму (в России — 6250 рублей), и ваш проект, после более мягкой проверки, попадёт на полки. Ассортимент при такой политике — огромный, но вряд ли огромным будет качество.

    Эксклюзивные игры

    Пожалуй, самая спорная часть Epic Games Store — приобретение магазином эксклюзивных игр. Большинство релизов в EGS появятся в Steam только через год. Конечно, компания не всегда била в цель (вспомним ситуацию с Metro: Exodus — EGS вырвал её у Steam за две недели до релиза), но нельзя отрицать, что это не сыграло магазину на руку. В конце концов, продажами той же Metro издатели остались довольны.

    Да и отрицательную реакцию покупка эксклюзивов вызывала далеко не всегда — вспомним, как интернет отреагировал на анонс переноса Detroit: Become Human, Heavy Rain и Beyond: Two Souls на PC в EGS.

    Простой лаунчер

    Интерфейс EGS по сравнению с внешним видом Steam более упрощён. Приложение Valve обросло большим количеством функций, которые не очень нужны обычному игроку.

    Функции, связанные с друзьями, не нужны любителю одиночных проектов — игровой лаунчер не обязан быть местом общения, а кооператив им незачем. Более того, эти функции не нужны и любителям большинства мультиплеерных игр — всё нужное реализовано в самих играх.

    Так что, из EGS плохая социальная сеть (но только пока), но хороший игровой лаунчер.

    Упрощённая система возврата

    И в EGS, и в Steam можно вернуть игру при двух условиях: сыграно менее 2 часов, а с момента покупки не прошло 14 дней. Только в Steam во время возврата необходимо указывать причину, которая повлияет на решение компании — отдавать вам деньги или нет. А если возвращать игры слишком часто, могут и вовсе заблокировать эту функцию.

    EGS тут выигрывает — никаких ограничений, и причины возвратов указывать не надо. Более того, в дальнейшем магазин обещает автономную систему (сейчас каждый запрос обрабатывает поддержка).

    Открытость к сотрудничеству

    Epic Games Store настроен на сотрудничество и заключает множество договоров, в том числе другими магазинами. Так, среди партнёров EGS уже значится Humble Store.

    Для игроков это сплошные плюсы — под сотрудничество попадают и раздачи игр, и эксклюзивы, а также совместные акции (например, раздачи игр в Humble).

    Связь с сообществом

    Общение с игроками — одна из главных особенностей EGS. Общаясь с сообществом, магазин рассказывает, что он будет делать и чего уже добился. Зарабатывая доверие, компания также слушает таким образом игроков — это позволяет ей выбрать наилучшее направление развития.

    Конечно, компания не раз попадала своими заявлениями впросак (вспомним комментарии к багу с раздачей Detroit). Напрашивается противовесный аргумент в пользу Steam — Valve редко говорит плохое в сторону игроков. Но её проблема в том, что Valve в целом взаимодействует с сообществом гораздо реже. Отсюда вытекает: плохих заявлений Valve меньше, чем у EGS, потому, что у Valve меньше заявлений в целом. Но стоит ли это того?

    Чёткий план развития

    Из открытой политики Epic Games Store вытекает этот пункт. EGS довольно точно наметил дальнейшее своё развитие. Более того: свой план действий компания разместила в Trello, где его посмотреть может любой желающий.

    Хорошо размеченная дорожная карта говорит об уверенности в своих действиях — Epic Games знает, что и когда будет делать. На данный момент магазин уступает по функционалу остальным, но, учитывая, что всё нужное он собирается реализовать, это не так критично.

    Толчок к развитию рынка

    Так или иначе, появление Epic Games Store является плюсом и для любителей Steam. До этого Steam, по большей части, был монополистом — остальные магазины редко продают что-то, кроме своих игр. Сразиться (но с неравными шансами) мог разве что GOG. Оттого Steam расслабился — без достойных конкурентов ему незачем стремиться к развитию. Прогресс шёл, но незначительный.

    Сейчас же у Steam всё-таки есть поводы для переживаний — Epic Games Store дышит Гейбу Ньюэллу в затылок вместе с Metro Exodus, Detroit и другими эксклюзивными играми. Это должно заставить Steam пошевелиться — если EGS продолжит в том же духе, у него есть все шансы поравняться с магазином Valve. Тогда Steam придётся совершенствоваться быстрее, чтобы не отставать. А от улучшения обоих магазинов останутся в плюсе приверженцы любой из платформ.

    Metro Exodus убирают из Steam: отвечаем на главные вопросы

    На старте Metro Exodus не будет продаваться в Steam: вечером 28 января 4A Games и Deep Silver сообщили, что PC-версия игры станет распространяться с помощью магазина Epic Games Store, предлагающего разработчикам более выгодные условия.

    Так что, Metro Exodus уберут из Steam?
    Технически — не совсем. Страница Metro Exodus останется на месте, пропадет только возможность покупки. Это сделано для того, чтобы не было проблем у игроков, уже успевших оформить предзаказ.

    Это навсегда?
    Нет. По всей видимости, у Deep Silver и 4A Games соглашение о временной эксклюзивности: Metro Exodus снова можно будет купить в Steam и на других площадках после 14 февраля 2020 года.

    Что делать, если я купил игру в Steam
    Ничего, все будет в порядке — для вас ничего не изменится. Игра останется у вас в библиотеке, после выпуска Metro Exodus вы сможете загрузить дистрибутив и играть, как будто ничего не произошло.

    Что делать, если я купил дисковую версию или коллекционку?
    И снова — все будет в порядке. Вместе с диском Metro Exodus вы получите уникальный ключ доступа и инструкции по его активации. Дисковые версии игры будут привязаны к магазину Epic Games.

    Что делать, если я купил ключ на другой площадке?
    Если вы приобрели Steam-ключ Metro Exodus в Humble Bundle или другом магазине, то ничего страшного не произойдет. После получения ключа вы просто активируете его в Steam и игра появится в вашей библиотеке.

    Что будет с бонусами предзаказа?
    Владельцы Steam-версий Metro Exodus получат все полагающиеся бонусы прямо в Steam.

    Что будет с дополнительным контентом?
    Если вы купили Золотое издание Metro Exodus в Steam, то получите весь дополнительный контент сразу после его выхода. Владельцы стандартных версий игры для Steam смогут купить сезонный пропуск отдельно.

    А что насчет цен в магазине Epic Games?
    В пресс-релизе разработчики пишут, что благодаря более гуманной комиссии удалось снизить стоимость игры. Действительно, для жителей США и других западных стран стандартное издание Metro Exodus в Epic Games Store будет стоить $50 вместо $60. В России цена стандартного и золотого изданий такая же, как в Steam.

    Есть ли разница между версиями для Steam и Epic Games Store?

    Нет, с точки зрения контента и бонусов обе версии идентичны.

    Сообщество Metro Exodus в Steam тоже отключат?
    Вряд ли. В сообщении, размещенном на странице игры в Steam, говорится только об остановке продаж: скорее всего владельцы Steam-версий Metro Exodus смогут не только играть, но и общаться друг с другом на площадке Valve.

    А где будут общаться владельцы версий для Epic Games Store?
    Мы не знаем. Прямо сейчас в этом магазине нет форума или центра сообщества в стиле Steam; возможно, к выходу Metro Exodus ситуация изменится.

    Читать еще:  PUBG Mobile стала самой прибыльной мобильной игрой пятый месяц подряд
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector