0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Monstrum: Совет (Где искать предметы)

Обзор ‘Monstrum’

Стоило мне только запустить Monstrum и увидеть первые кадры стартовой локации, как тут же появилось бетонное ощущение — нужно отсюда сваливать. И нет, я говорю не о ‘сбежать из виртуальной комнаты’ — игра настолько пробирает, что хочется выйти из неё в первые же минуты. Так организм на подсознательном уровне даёт понять, что здесь опасно. Забавно, но именно такие ощущения испытывали те обзорщики на YouTube, которые делали первый взгляд на эту игру. Что же такое происходит, что куча разных людей испытывает жесткое отторжение и желание сбежать?

Один дома

Сюжет Monstrum не шибко открыт и понятен, а если точнее, он разбросан по всему игровому миру в виде записочек. То и дело ты натыкаешься на пару-тройку листовок тут да там, а когда собираешь большое количество, начинает вырисовываться цельное повествование. Но это абсолютно ничем не поможет в полевых условиях. Если говорить о страшных играх, то не сюжет ими правит, и даже не идеальная рисовка монстров, а именно атмосфера. И прежде чем кто-то в заднем ряду выкрикнет ‘о нет, только не скримеры’, я заверю — тут нет ни одного скримера. Никаких громких звуков, возникающих из ниоткуда, никаких вылетающих в лицо кукол или клоунов, никаких отключений света и резких открытий дверей — долой всю эту дешевую белиберду. Настоящий ужас страшен сам собой, он не церемонится, он не пытается подловить тебя на тишине, он просто берёт и убивает.

Игра разворачивается на огромном корабле, причём на случайно генерируемом корабле, да. Минуты через 2-3 ты проигрываешь в первый раз, ага, так что приходится откладывать много-много кирпичей с завидной периодичностью. Начиная заново, попадаешь в совсем другой отсек корабля, где всё вокруг меняется, так что ты не имеешь ни малейшего понятия, куда идти. В руках у тебя фонарик и непонятная ключ-карта, а также небольшой пустой журнальчик, куда записываются все мысли. Только времени подумать о ‘что бы пожрать’ не будет, потому что спасаться нужно, спасаться. Способов выиграть всего три, и они очень разные. Первый — добраться до вертолёта, на котором успешно улететь. Второй — использовать подлодку, чтобы погрузиться в океан. Третий же способ — спасательный плот. Все три метода одинаково хороши, только есть одно ‘но’ — тварь, которая хочет тебя убить.

Пвп или ссыкло?

Часто слышу в интернете эту фразу, мол, если ты так крут, то давай схлестнёмся в битве один на один и решим, кто из нас самый крутой. Так вот, в Monstrum ты всегда слабее монстра! Структура корабля устроена так, что он состоит из множества кают, палуб и отсеков. Всё это, конечно же, закрыто дверьми. Только не удобными смазанными дверьми, а ржавыми, громкими дверищами, звук от открытия которых эхом расходится по всему судну. Так ты даёшь противнику понять, где именно находишься. А иначе никак, ведь именно в запертых каютах нужно находить все те предметы, которые помогут покинуть это гиблое место. Изрядно пошумев, берёшь руки в ноги и, нет, не убегаешь на шифте куда глаза глядят — тихонечко прячешься в шкафчик.

Как бы ты круто не играл, сколько бы опыта не набрался, в Monstrum смерть приходит резко и брутально. Шуметь приходится постоянно, хоть и делаешь всё возможное, чтобы действовать тихо. Я даже на корточках раз лазил, чтобы лишнего шума не привлекать. В общем, рано или очень рано, монстр тебя заметит и начнёт погоню. Ох, дело это непростое. Во-первых, персонаж со временем выдыхается. Уж не знаю, влияет длительный спринт на скорость моего бега или нет, но почему-то всегда меня догоняют. Во-вторых, корабль не очень стабилен, так что повсюду из труб идёт пар, а он, как известно, имеет свойство запекать людей в собственном соку. Так или иначе, длительная беготня приводит к неминуемой гибели. А частенько просто упираешься в тупик, где остаётся лишь одно — запереть за собой дверь (с грохотом, само собой), открыть тумбочку (с грохотом, ага), влезть туда, а затем закрыть дверцу (опять под шумок). А потом ты сидишь, иногда, кажется, по пять минут, и вслушиваешься в происходящее. Он уже рядом, похоже, вошел в комнату, или это мне просто показалось? Проверить или нет? Ладно, прове.

О геймплее

Как ты уже мог понять, игра заставит себя бояться (не себя, а её). Тем не менее, время уже перейти к фактическому процессу. Открывая различные каюты, герой может находить предметы экипировки, помещаемые в ограниченный инвентарь. Слотов всего несколько, а вариантов подбираемого лута много. Может, взять фонарик и бутылку, для звукового отвлечения монстра, а может, канистру с бензином и зажигалку. А ещё лучше вот те ключи от вертолёта. Тебя постоянно ставят в условия выбора. Чтобы успешно сбежать, необходимо найти и принести около пяти различных предметов к зоне эвакуации. Соответственно, за одну ходку всё не донесёшь. Это означает, что придётся пересечься с монстром несколько раз. Случайная генерация на то и случайная, чтобы доставлять с одной стороны неприятности, а с другой более разнообразный геймплей. Иногда тебе может выпасть всё необходимое прямо под носом, так что один забег я закончил минут за 6. Представь себе, всего шесть минут. А затем последовала череда проигрышей, где я по полчаса бегал в поисках хоть чего полезного, но раз за разом проигрывал.

Причём большая часть вещей не сразу понятна в плане своего функционала. Ясен пень, что нужно делать с фонарём, а как насчёт радио? Да, оно производит шум, но это далеко не та его функция, которая является основной. Признаюсь, я почти сразу отправился читать руководства и подсказки, так как эта мука была психологически невыносима. Многие секреты ускользают из виду, так что своими извилинами додуматься до них не так уж просто. Ну, к примеру,

Что до общей длительности, я бы сказал, что игра изживает себя часов за 10. Зато в Monstrum начинаешь по достоинству ценить каждую секунду своего времени, и получаешь дивный навык растягивать его в несколько раз. Конечно, большую часть из этого времени ты потратишь на изучение корабля, так как это ОЧЕНЬ больная тема. Если ты думаешь, что все те фильмы про море, типа Титаника, описали реальную жизнь на огромном лайнере, увы, вынужден огорчить. Восемь этажей, длиннющие палубы, прогнивший пол, камеры слежения, подымающие сирену, а также тёмные участки и запутанные коридоры. Целый лабиринт из комнат, поворотов и ходов каждый раз будет генерироваться заново. Правда, некоторые места статичны, к примеру, расположение лестниц и мостика капитана. Но случайностей достаточно много, чтобы взять игрока ‘на слабо’ и заставить искать отгадки на форумах. Думаешь, какой этаж идёт после третьего? Неправильно — пятый!

Читать еще:  Numz 2: Розовый котигры

Нежданный гость

Что самое смешное, привыкнуть к игре довольно сложно. Вероятно, виной всему наличие случайной генерации МОНСТРОВ! Ага. Один из трёх супостатов каждый раз подбирается случайным образом. Успеть вовремя определить, какой из них тебе выпал на этот раз, не всегда представляется возможным. Так что ко всему прочему приходится постоянно анализировать действия врага, чуть ли не замеряя его рост / вес. Ну, не всё так плачевно, когда под рукой интернет. Но как же я соболезную тем, кто играет оффлайн, не имея возможности заглядывать в прохождения. Чтобы внести некую ясность, каждый противник специфически выглядит, по-разному шумит и даже по-разному перемещается. Не удивляйся, если тебя убьют сразу за первым поворотом, не издав ни единого звука — так действует Демон. Брут же любит хорошенько пошуметь, так что забиваешься в ближайшую тумбочку и дрожишь от страха. А Ползун (ещё его называют соплёй, но давайте без этого) умеет пользоваться вентиляцией. Ты не подумай, это я не спойлерил — просто парочка базовых вещей. Самое трудное придётся постигать на собственной шкуре.

Среди умений персонажа, как уже было сказано, есть бег, приседания и ‘взаимодействие с объектом’. Двери и дверцы можно открывать, а вещи подбирать и бросать. Некоторые создают громкий звук, другие же поджигают горючее, разлитое тобою же заблаговременно. Нет, нельзя убить монстра, было бы слишком просто жить. Можно его отвлечь, замедлить или задержать, скажем, заперев дверь перед носом. Но всё это только временные меры. В этом и суть настоящего ужаса, когда понимаешь, что не можешь окончательно победить. Есть у меня подозрения, правда, что монстры умеют телепортироваться по кораблю, если ты слишком далеко от них отдаляешься. Меня во много ртов уверяли, что это всё неправда, но глаза не обманешь. Иногда враг просто появляется у тебя в комнате, иногда проходит сквозь стены, а иногда оказывается там, где его быть ну совсем не может. В такие моменты начинаешь беситься, поэтому страх заменяется гневом. Это неприятно, уж поверь. Хотя фрустрацию игра вызывает знатную и без того часто. Где-то не успел захлопнуть дверь вовремя, где-то случайно обронил бутылку, а где-то залез под стол, только потом поняв, что монстр уже в комнате, а ты, как идиот, ну, под столом.

Выводы

На самом деле, игра не такая уж и страшная. И от того, что забеги длятся минут по десять, все это приедается. Первый раз «Дуделка» страшная, не спорю, но потом не так боишься.

И да, монстры спавнятся не по одному. Это я могу сказать со 100%-ой вероятностью. Спавн двух я видела абсолютно точно.

10 часов — это слишком много. Особенно, если вдруг решишь использовать гайды. Тогда ты просто носишься по кораблю с криками «СКОТЧ МНЕ» и проходишь игру раз пять за пару часов. К этому времени она банально надоест.

Монстры не телепортируются. Подобное уже говорилось разработчиками. Более того, интеллект у них не ахти какой. То есть они могут не заметить тебя даже если ты банально стоишь перед ними. И на звук частенько не реагируют.

Просто квинтессенция того, что я терпеть в хоррорах не могу, какая-то. То есть монстров, да.
Бывают вообще хорроры без этой дряни? Вот с атмосферой и всё такое, но без монстров, от которых надо сидеть по «тумбочкам» (btw, имеется в виду скорее всего всё же шкаф. В тумбочку взрослый человек даже по частям не влезет).

Вроде бы та игра про художника подходит, но её же не доделали ещё.

Monstrum скачать торрент (последняя версия)


Monstrum – это очень хардкорная игра в жанре «survival horror» с примесью стелса, в которой вам придется отправиться на борт странного и очень необычного дрейфующего корабля, лайнера…

Сюжет игры вращается вокруг персонажа, оказавшегося на борту дрейфующего в открытом море лайнера. Тут нет никого, кроме главного героя и кровожадного существа, которое пытается поймать протагониста и убить. Вам же в роли главного героя придется исследовать лайнер, решать головоломки, прятаться от существа, и делать все возможное для того, чтоб пережить путешествие и выбраться с корабля живым и невредимым…

Игровой же процесс в Monstrum здесь довольно прост и традиционен. Он базируется на простейших функциях геймплея – то есть, вам придется исследовать огромный лайнер, искать ключевые предметы, которые так или иначе помогут вам выбраться с корабля, прятаться от монстра, следующего за вами по пятам, решать многочисленные несложные головоломки, и не только. В целом все довольно просто, но есть и несколько «но». Главное же из них заключается в том, что на все у вас лишь одна единственная попытка…

Хардкорность игры и наличие всего одной попытки и является главным достоинством этой игры. Умерев, вы не возродитесь, и должны будете начинать все с самого начала. При этом карта корабля и его структура изменятся и будут сформированы автоматически на процедурном уровне заново. А значит вам придется снова изучать корабль вдоль и поперек и решать новые головоломки.

Что же до остального, так тут все еще проще. Вы будете бродить по кораблю, искать различные предметы, собирать их в свой рюкзак и избегать встреч с монстром. При этом вам придется еще и изучать своих противников – всего есть три разновидности врагов, и все они имеют уникальный характер и не менее уникальные особенности поведения.
У нас вы можете скачать Monstrum торрент последнюю версию бесплатно на компьютер.

Системные требования
ОС: Windows 7, 8, 10
Процессор: Dual Core (2.4 ГГц)
Оперативная память: 4 Гб
Видеокарта: Nvidia GTX 285 / ATI Radeon HD 4870 (1 Гб)
Место на диске: 3 Гб

Год выхода: 2015
Жанр: приключения, хоррор, от первого лица
Разработчик: Team Junkfish
Тип: Лицензия
Версия: v1.5.0 — полная версия (Последняя)
Язык интерфейса: английский
Язык озвучки: английский
Таблетка: Не требуется (DRM-Free от GOG)

Monstrum: с корабля на бал

Узнав, что герою очередной страшилки придется блуждать, скажем, по подвалу заброшенного здания или в глубокой шахте, мы настраиваемся на соответствующий лад, готовые вздрагивать от малейшего шороха.

Казалось бы, интерьеры корабля совершенно не предназначены для того, чтобы напугать бывалого геймера, однако создатели игры Monstrum из студии Team Junkfish убедительно доказывают, что это не так. Бесконечная цепочка переходов, устрашающего вида отсеки, гнетущая атмосфера заброшенности – мир Monstrum никому не обещает легкой прогулки.

Где я?

Вы обнаруживаете себя на корабле Hisa Maru, курсирующем посреди океана. Что произошло и куда делся весь экипаж, не уточняется. Но не спешите расстраиваться: на корабле вы не одни. Где-то за стенкой бродит монстр, который, конечно, хочет поближе с вами познакомиться. Задача игрока – не допустить этого знакомства и найти способ выбраться со злополучного судна.

В Monstrum предусмотрены три варианта побега: вертолет, плот и субмарина. Добравшись до любого из транспортных средств, вы получаете информацию о предметах, необходимых для их починки и запуска. Вам нужно всего лишь отыскать нужные вещи, использовать их для ремонта и убраться отсюда восвояси. В сущности, ничего сложного, если забыть о том, что вас неотступно преследует безжалостное чудовище, а искомые предметы находятся в самых разных углах необъятного судна, так что надо будет действительно попотеть, чтобы собрать всю коллекцию.

Читать еще:  No Man's Sky ворвалась на вершину недельного чарта Steam, Sekiro: Shadows Die Twice снова в десятке

Воля случая

Если вам все-таки не повезло и столкновение с монстром произошло, прохождение на этом заканчивается, а игра запускается с самого начала. Не беда, думаете вы, ведь я уже запомнил примерное расположение кают и местонахождение предметов. Однако при каждом прохождении корабль будет принимать другой облик: обстановка помещений останется прежней, но коридоры и двери выстроятся в новую цепочку. Разумеется, логика расположения частей судна при этом не нарушится и грузовой отсек не займет место палубы, но исследование придется начинать с нуля.

Местонахождение вещей также генерируется заново, и хотя некоторые пытаются усмотреть в их появлении какую-то закономерность, стоит помнить, что правит здесь господин Случай, а потому лучший путь – методично обыскивать все локации.

Кунсткамера

В игре герой может столкнуться с тремя монстрами:

  • Брут – существо, состоящее из лавы и оглушительно громко топающее, так что его приближение не станет для вас неожиданностью. Не отличается ни умом, ни сообразительностью, передвигается исключительно по прямой;
  • Охотник – скелетообразный монстр с когтями, легко перемещается по стенам и неравнодушен к вентиляции. Даже если вы будете безупречно тихо себя вести, застраховаться от его появления невозможно;
  • Демон – самое опасное существо в Monstrum. Владеет телекинезом, перемещается сквозь стены. Обладает довольно низкой скоростью, но его сила не в этом: Демон способен парализовать героя на расстоянии и заблокировать двери.

Несмотря на ужасающий внешний вид, монстры отдаленно напоминают человека. Можно предположить, что это мутировавшие члены экипажа, хотя никаких прямых доказательств игра не дает.

При каждом новом прохождении случайно генерируется не только расположение коридоров, но и конкретный монстр, так что, если вам повезет (или не повезет, смотря как посмотреть), вы столкнетесь с каждым из них.

Беги, Лола, беги

Бежать, прятаться и обороняться от монстров – редкие хорроры предлагают выбор сразу из трех стратегий. Monstrum относится к их числу. В качестве самозащиты можно использовать огнетушитель, кусачки и другие предметы, оказавшиеся под рукой. Уничтожить чудовище таким образом у вас не получится, но задержать на некоторое время – вполне.

В случае приближения опасности есть шанс спрятаться в шкаф, традиционное для хорроров укрытие. В Monstrum в вашем распоряжении также ящики, душевые и туалетные кабины и кровати.

Самозащита и прятки не работают при столкновении с Демоном, поэтому, если вы заметите подозрительное фиолетовое свечение, разумнее всего бежать по любому свободному коридору.

Поскольку монстры ориентируются в основном на звук, их легко обмануть отвлекающими маневрами, включив, к примеру, телевизор в каюте для отдыха или бросив какой-нибудь предмет в противоположную от себя сторону. Найденный бензин можно использовать, чтобы устроить мини-пожар и задержать преследователя, но делать это следует крайне осторожно, иначе топлива не хватит для запуска вертолета.

Все серьезно

Учитывая, что при каждом новом старте вам фактически придется исследовать новый корабль, Monstrum становится по-настоящему сложной игрой. Как и во многих хоррорах, действие которых разворачивается в темном, замкнутом пространстве, здесь героя наделяют фонариком. Правда, в Monstrum вы нигде не найдете сменные батареи, и если фонарь выйдет из строя, он станет совершенно бесполезен.

Двери издают душераздирающий скрип, ваши шаги разносятся гулким эхом по коридорам – вам не удастся остаться для чудовища незамеченным. Есть возможность заставить героя передвигаться ползком, но это существенно замедляет поиски.

Даже если вы соберете необходимые предметы и благополучно дойдете до места побега, монстр не позволит вам просто так покинуть судно – придется намотать не один круг по кораблю, прежде чем транспорт будет окончательно готов к запуску.

Monstrum совершенно точно понравится тем, кто обладает недюжинным терпением и готов потратить часы на однообразное обследование закоулков корабля. Те же, кто привык рассчитывать на собственную изобретательность и интеллект, довольно быстро потеряют интерес к игре.

Чудовищ здесь не так много, но все они действительно внушают страх. Правда, к концу третьего прохождения они почти перестают пугать, и вы воспринимаете их как досадную помеху на пути к победе.

Чтобы стать по-настоящему увлекательной, Monstrum не хватает разнообразия игровых ситуаций, требующих от геймера нестандартных решений. Будет ли учтен этот недостаток при разработке дополнений, неясно, но даже в таком виде игра способна подарить приятный вечер каждому любителю жанра хоррор.

Monstrum: рецензия

Страницы материала

Оглавление

Вступление

реклама

Хотя назвать это игрой сейчас (да и тогда, впрочем, тоже) можно лишь с большой натяжкой – есть лестница, уходящая глубоко вниз, и есть игрок, который вынужден брести по ней. И так до тех пор, пока он не встретится лицом к лицу с монстром на n-ом этаже (судьбу геймера милосердные разработчики доверяли генератору случайных чисел), и только тогда эта, с позволения сказать, «игра» заканчивалась.

Но дело тут даже не столько в этой примитивной бродилке на двадцать минут, сколько в движке, на котором она создавалась: Unity позволял и позволяет даже полным дилетантам почувствовать себя крутыми разработчиками компьютерных игр.

После того, как многие «просекли фишку» (этим «многим» в подавляющем большинстве едва ли было больше пятнадцати лет), начался натуральный игропад инди-хорроров – стали выходить разномастные Slender’ы, прочие поделки по вселенной SCP и множество других, откровенно халтурных и второсортных проектов. Вроде бы их и стыдно продавать за деньги, но показать-то людям хочется.

реклама

А совсем недавно, 20 мая 2015 года, из «раннего доступа» вышел Monstrum – самый что ни на есть настоящий инди-хоррор, который собирает в Steam сплошь «очень положительные» оценки. С моей точки зрения именно на примере игры Team Junkfish можно проверить, насколько изменился за все время существования жанр, и изменился ли он вообще. Ну что, начнем?

Хроники алкоголика

Проект Monstrum берет свое начало с того, что главный герой (и по совместительству запойный пьяница) находит себя в грязном общественном туалете. Побеседовав по душам со своим верным другом – унитазом, он решил выйти из сортира в железный шкафчик (не спрашивайте, что здесь делает этот предмет мебели и почему он заменяет собой дверь, я сам не в курсе) и уже там накатить еще «горькой», но после его открытия оказывается в… нет, не в Нарнии, как вы могли подумать, а в каюте корабля!

Подобное положение дел нашему герою приходится не по душе, и он всеми силами пытается бежать с чертового судна прочь и вернуться в такой знакомый и такой близкий его сердцу клозет.

Между произведением К. Льюиса и игрой Team Junkfish есть, как минимум, одна общая деталь.

Ну а если серьезно, то главный герой просто не помнит, каким образом он оказался в столь неприглядном положении. Хотя сюжет тут отодвинут куда-то на второй план, ведь основное в Monstrum (как и в большинстве roguelike-подобных игр) – геймплей; побег с проклятого судна ради побега с проклятого судна и ничего лишнего.

Читать еще:  Stellaris "Игра в федерации (Coop start in team) 2.6."

В игре по традиции можно собирать и читать записки (складируются в дневник главного героя), но толку от них, откровенно говоря, немного.

Однако стоит помнить, что «рогалики» всегда славились своей завышенной сложностью, поэтому даже не надейтесь, что сможете на манер какого-нибудь крутого героя кинобоевика «вынести» всю нечисть с корабля: игра действительно очень сложна и пройти ее до конца смогут лишь самые стойкие. И вот почему.

Первым препятствием на пути к свободе в Monstrum станут процедурно-генерируемые помещения. То есть корабль при каждом новом перезапуске (а в них тут недостатка нет) будет меняться. Да, с одной стороны, вместе с этим растет реиграбельность, но стоит помнить, что для спасения (о котором чуть ниже) вам нужно искать предметы, которые, естественно, тоже меняют свое местоположение при каждом запуске новой игры (если вы сейчас подумали о спасительных сохранениях, спешу расстроить – в лучших традициях жанра, их тут нет и в помине).

Теперь помножьте все это на запредельную сложность и представьте, как будет «радовать» эта фишка игрока после сотой безуспешной попытки пройти игру.

Небольшой совет: остерегайтесь камер видеонаблюдения. Стоит вам хотя бы на секунду задержаться перед одной из них, как сразу же поднимается тревога. Чем это чревато, думаю, объяснять никому не надо.

Вторым препятствием станет собственно монстр. Вообще в Monstrum их всего трое, но за одну игровую сессию на уровне случайно появляется лишь один из них. Но, поверьте, вам с лихвой хватит и его.

Зверь (Brute) – страшный, большой и неповоротливый монстр, от рева и топота которого уши закладывает похлеще, чем от визга певца Витаса в его первом клипе.

реклама

Охотник (Hunter) – мелкая, мерзкая, склизкая и быстрая насекомоподобная тварь. Если Ганс Гигер (художник и «отец» Чужого) был бы сейчас жив, он непременно пустил бы слезу умиления, увидев это «милейшее» существо.

Изверг (Fiend) – безногий инвалид, который, тем не менее, не теряет надежды кого-нибудь изловить и сожрать. Вот это, я понимаю, воля, вот это, я понимаю, сила духа!

Возможно, кому-то может показаться, что, описывая таким образом монстров, я потешаюсь над Monstrum и показываю какая она, дескать, смешная и не страшная, но нет, просто пытаюсь сбросить с себя напряжение после продолжительной игры – в Monstrum просто физически неприятно находиться.

И это заслуга не столько дизайнеров и художников, сколько звукорежиссеров: какие-то непонятные скрежетания и завывания вдалеке держат в напряжении и после n-цатой попытки спастись. Порой хочется просто забиться в шкафчик и ждать, пока чудовище само не подохнет от голода (ну или от скуки).

Правда, даже после того как вы спрячетесь в укрытии, есть некоторая вероятность, что тварь вас все-таки учует и найдет. Ну а после извольте, пожалуйста, начать игру с самого начала.

реклама

Сделать ноги, чтобы не склеить ласты

Но вернемся к главной цели всей игры – побегу. Действительно, навряд ли кому-то захочется сколь-нибудь долго оставаться в столь «дружелюбной» компании, поэтому на усмотрение игрока можно:

Улететь на вертолете. Для этого нужно: а) Перерезать удерживающие кабели кусачками; б) Найти топливный насос; в) Отыскать ключи. Пожалуй, самый простой способ выбраться с адского судна.

Уплыть на субмарине. Для того чтобы почувствовать себя капитаном Немо, игроку понадобится: а) Запитать консоль; б) Починить разбитую панель; в) Заменить батарею; г) Найти фары.

И наконец, чтобы уплыть на плоту, надо: а) Залатать на нем дыры с помощью клейкой ленты; б) Запитать кран; в) Накачать плот; г) Заменить цепь на кране.

реклама

Впрочем, если вы каким-то чудом соберете все детали и спасетесь, то вам в «награду» покажут короткий видеоролик и по старой «стимовской» традиции выдадут достижение. Ну и на этом спасибо, в ранних версиях после прохождения вообще просто статичную картинку показывали.

Учтите – игра сама по себе очень темная. Так, для того, чтобы вы смогли хоть что-нибудь разглядеть на представленных скриншотах, мне пришлось вручную осветлять каждый из них.

Что касается визуального ряда – тут он по сравнению с множеством других инди-проектов, сделанных на Unity, вполне приличен (еще одно доказательство того, что все дело в прямых руках, а не в движке), но оптимизация (а точнее, всякое ее отсутствие) оставляет неприятный осадок. Несмотря на то, что на странице в Steam разработчиками указаны очень даже демократичные системные требования (Intel Core i5, 8 Гбайт RAM и Nvidia GeForce GTX 560 Ti/AMD Radeon HD 6970), играть на «Very High» настройках без периодических проседаний FPS смогут, наверное, только обладатели каких-нибудь GeForce GTX 970.

Естественно, бежать за новой видеокартой в магазин ради Monstrum точно не стоит, лучше подождать заплатку, которая, надо думать, долго себя ждать не заставит.

реклама

Заключение

Достаточно немного поиграть в Monstrum, чтобы понять одну простую истину: жанр практически не претерпел никаких крупных изменений. Единственная заслуга Team Junkfish заключается в том, что они привнесли в свое творение кое-какие roguelike- элементы. Именно элементы, ибо назвать Monstrum полноценным «рогаликом» нельзя. Да, есть процедурно-генерируемые уровни (но эти ржавые, однообразные помещения быстро набивают оскомину), есть кое-какая вариативность (не забываем о трех концовках), есть три разных монстра (похоже, разработчики считают цифру «три» счастливой), наконец. Вроде бы все замечательно за исключением одного «но» – всему этому катастрофически не хватает глубины.

Ведь почему «рогалики» снискали такую славу, и даже спустя тридцать пять лет (напомню, первый представитель жанра – Rogue вышел в далеком 1980 году на Unix-системах) продолжают пользоваться популярностью и спросом среди геймеров? Благодаря своей комплексности, конечно же.

Предлагаю вам провести несложный эксперимент: найдите двух игроков, играющих в какой-нибудь Dwarf Fortress, и еще двух игроков, но играющих уже в Monstrum. Нашли? Так, теперь начинается самое интересное – попросите первых пересказать историю их прохождений, и вы поймете, как кардинально различаются между собой их рассказы и насколько многогранна эта игра. После попросите то же самое сделать вторых, и вы услышите от каждого что-то типа: «Бежал, бежал я по однотипным коридорам, искал нужную мне деталь, а потом откуда-то внезапно выбежал монстр и сожрал меня. Конец».

реклама

Благо эстафету в апреле этого года уже успела подхватить студия Eyemobi Ltd. со своей Phantasmal, и кто знает, может именно они со своим проектом и покажут, как надо делать roguelike-horror. Если, конечно, у Team Junkfish не припасено туза в рукаве, и они прямо сейчас не работают над Monstrum 2.

Вердикт: Monstrum – едва ли не первый полноценный roguelike-horror, который (парадокс!) roguelike-horror’ом в полном понимании этого термина и не является. И если вы играете в хорроры только для того, чтобы пощекотать себе нервы, берите игру Team Junkfish не раздумывая, благо с этим она справляется на все «сто».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector