5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mount and Blade 2: Bannerlord — Виды лошадей! Броня! Функции! Бафы! Еженедельный блог

Шесть пород лошадей для Mount & Blade 2 Bannerlord

В мире Mount & Blade 2 Bannerlord существуют шесть фракций, основанных на реально существующих средневековых государствах. Например, прототипом Стургии стала Киевская Русь, а Баттания во многом основана на жителях севера Великобритании.

Для каждой фракции разработчики придумали уникальную одежду, оружие, доспехи, архитектурный стиль — и верховых животных. В новом дневнике разработки сотрудники TaleWorlds рассказали о шести породах лошадей, выведенных игровыми фракциями.

Как и при создании фракций, дизайнеры TaleWorlds, придумывавшие породы лошадей, ориентировались на реально существующих животных. Каждую из пород можно обучить, превратив в боевую лошадь и улучшив ее показатели: это дорого, но стоит того.

Лошади всех пород обладают разными характеристиками: так игроки смогут выбрать верховое животное, лучше всего подходящее под их стиль игры.

Асераи: лошадь пустыни
Отличное сочетание скорости и выносливости, из представителей этой породы получаются отличные боевые лошади. Асерайские лошади дороже, чем другие породы.

Баттания: высокогорный пони
Выносливые лошади, которых разводят в горах Баттании. Они способны справиться с испытаниями, перед которыми спасуют представители остальных пород.

Империя: верховая лошадь
Крупные лошади, достаточно сильные, чтобы нести на себе бойцов в тяжелой броне. Отличаются смелостью и надежностью.

Кузаитский каганат: степная лошадь
Маленькие, чрезвычайно выносливые лошади. Они не слишком быстрые, но очень подвижные и могут невероятно ловко маневрировать.

Стургия: стургийская лошадь
Воины Стургии предпочитают сражаться в пешем строю, однако их лошади привыкли к суровым зимам и тяжелым погодным условиям. Они отлично подходят для разведчиков и легкой кавалерии.

Вландия: вландийская лошадь
Не слишком ловкие, но сильные и надежные скакуны. Они достаточно выносливы и смелы, чтобы ринуться прямо в гущу сражения.

Лучшие юниты и их наем в Mount & Blade 2: Bannerlord

В Mount & Blade 2: Bannerlord войска могут состоять из десятка различных юнитов. Все они обладают своими преимуществами и недостатками, а также определенной специализацией. Например, копьеносцы предназначены для уничтожения конницы, а мечники – для убийства копьеносцев. В данном гайде мы расскажем вам о лучших юнитах в игре и способах их найма.

Лучшие юниты для каждой нации

Для просмотра древа любого вида войск в игре вам нужно просто кликнуть ПКМ по портрету юнита на экране своего отряда или в энциклопедии (открывается клавишей «N»). Не забывайте, что у разных наций или фракций имеются уникальные бойцы, в том числе особые типы. Чтобы сравнить или сопоставить характеристики разных воинов советуем вам изучить соответствующую таблицу, созданную пользователями.

Империя (Empire)

Разделена на 3 фракции, которые возглавляют Рагаея (Rhagaea), Гариос (Garios) и Люкон (Lucon), и имеет общую ветку войск. Империя обладает несколькими наиболее мощными подразделениями тяжелой пехоты (речь идет о триариях, менавлиатонах и легионерах) и отличными бойцами дальнего боя (сержанты-арбалетчики и палатинская гвардия).

Что касается их специальных отрядов, то это тяжеловооруженные и невероятно эффективные элитные имперские катафракты (Imperial Elite Cataphracts), относящиеся к категории конница.

Баттанцы (Battanian)

Лучшим атакующим подразделением этой фракции является фальксмен, однако на фоне пехотинцев других наций он выглядит довольно средне. Зато Баттанцы могут похвастаться превосходным юнитом особого типа – баттанским чемпионом фиан (Battanian Fian Champion). Это единственное дальнобойное подразделение в игре, относящееся к специальному виду. Эти бойцы способны наносить огромный урон с дальней дистанции.

Вландийцы (Vlandia)

Обладают отличными кавалерийскими подразделениями, например, вландскими вульгерами (Vlandian Voulgier) и неплохими арбалетчиками – меткие стрелки (Sharpshooters). Эта нация также имеет мощную тяжелую кавалерию в виде рыцарей знаменосцев (Banner Knight).

Стурги (Sturgia)

Они могут похвастаться наличием подразделений, которые отлично показывают себя в битве с пехотой, к примеру, стургианские воины-ветераны (Sturgian Veteran Warrior) и использующие сразу два оружия ульфхенднары (Ulfhednar). К особому типу относятся чемпионы дружинники (Druzhinnik Champion) – тяжелая кавалерия.

Асерай (Aserai)

Среди пустынных воинов особенно сильно выделяются опасные мамлюки (конница дальнего боя) и асерайские пехотинцы-ветераны (Aserai Veteran Infantry). Как и у других наций, у этой фракции тоже имеется особое кавалерийское подразделение – фариский авангард (Vanguard Faris), специализирующееся на метании копий.

Кузаиты (Khuzaits)

Эти кочевники любят осуществлять неожиданные атаки, используя в бою тяжелых конных лучников (Heavy Horse Archers), тяжелых уланов (Heavy Lancers) и грозных дарханов (Darkhan). Защитники хана (Khan’s Guard) прежде чем взяться за свои копья, атакуют врагов стрелами издалека.

Прочие фракции

У малых группировок, например, наемников, тоже имеются древа юнитов. Для быстрой вербовки наемных войск нужно просто взяться за выполнение квеста, связанного с поиском персонажей, занимающихся наймов подобных солдат.

Головорезов и вовсе можно трансформировать в регулярную армию. Однако это становится возможным лишь при наличии перка «Дисциплинированный» (Disciplinarian), присутствующий в навыке «Лидерство». Существуют также Сестры Меча (Sword Sisters), являющиеся единственными женскими юнитами в игре.

Читать еще:  NieR: Automata. 2 B -косплей

Вербовка и модернизация войск

Не стоит забывать, что вид подразделений, вербуемых из деревень или городов, напрямую зависит от того, кто именно стоял во главе этих поселений в самом начале прохождения одиночной кампании. Ниже вы можете увидеть карту мира, которая позволяет примерно выделить места, где можно завербовать юнитов определенных наций.

Для набора сильных подразделений следует навести курсор мышки на персонажа в поселении и просмотреть его «мощь» – на его портрете может быть написано «влиятельный» (influential) или «могущественный» (powerful). Дело в том, что у сильных NPC в большинстве случаев имеются лучшие войска. Если они отсутствуют сейчас, то посетите их позднее, чтобы успел обновиться список новобранцев.

Однако вы вполне можете столкнуться с такой проблемой, как невозможность набора высокоуровневых войск из-за низких отношений с персонажем. Вы можете повысить это значение путем:

  • Прохождения квестов NPC.
  • Спасения жителей или поселения от потенциальных врагов.
  • Наличия высокого показателя безопасности в своем городе или главном поселении. Дело в том, что этот параметр автоматически повышает отношения с благородными людьми.

Еще один вариант предполагает вербовку пленников. Дело в том, что начиная с середины игры, другие лорды будут возглавлять армии, состоящие из элитных подразделений. Разгромив эти войска, вы сможете взять в плен данных бойцов.

Держите пленников в своей армии и убедитесь, что размер вашего отряда близок к максимальному, чтобы предотвратить побег заключенных. Продолжайте выполнять свои повседневные действия или просто промотайте время – вскоре вы заметите, что некоторых захваченных солдат можно нанять. Обязательно сделайте это, чтобы заполучить высокоуровневых воинов.

Если же говорить о модернизации юнитов, то вам удастся сделать это после повышения их уровня. На данный момент автоматический расчет битв позволяет подразделениям совершать большое количество убийств, поэтому вы можете использовать его для быстрой прокачки своей армии. Однако на улучшение подразделений требуются динары. Плюс, для некоторых юнитов (имперские букелларии) могут также понадобиться особые кони, например, боевые лошади.

Состав войск

Для любой битвы необходимы передовые войска, причем неплохо показать себя могут даже самые дешевые подразделения, так как они способны замедлить врага, чтобы вы смогли потом его окружить. Огромную пользу может привести элитная кавалерия, особенно если поставить ее во фланги. Благодаря наличию огромного числа арбалетчиков вы сможете быстро расправиться с противниками на стенах во время осад.

Вы вполне можете бегать по всей карте и брать лучших юнитов каждой нации, однако мы все же советуем вам придерживаться подразделений определенной фракции, чтобы выработать свою тактику боя и упростить себе прокачку войск. Позднее вы можете модернизировать свою армию, добавив в нее бойцов других наций.

В нашем случае мы стали вассалом правителя Вландицйев и набирали в основном бойцов соответствующей фракции. Однако после создания собственного королевства мы вторглись в земли Империи и начали добавлять в свою армию элитных катафрактов и легионеров, вербуя их из пленников.

COMMANDO

Дом любителей средневековья

MOUNT & BLADE II: BANNERLORD — о породах лошадей

Приветствуем воинов Кальрадии!
Mount & Blade II: Bannerlord имеет шесть различных культур, каждая из которых основана на реальных средневековых цивилизациях. У каждой из этих культур есть свои уникальные типы одежды, оружия, доспехов и архитектурные стили, которые обеспечивают разнообразие на континенте Кальрадия. Но был один аспект игры, которого немного не хватало. Т.к. слово «Mount» присутствует в названии игры, мы подумали, что нам стоит подумать. о лошадках!

Некоторое время назад мы познакомили вас с нашим четвероногим другом, верблюдом Хамфри — новым типом ездового животного, который впервые представил серию Mount & Blade в Bannerlord. Теперь полагаем, что было бы справедливо представить лошадок во всех формах, ведь это одна из главных достопримечательностей Mount & Blade.

Ранее единственное добавление, которое мы сделали на этом направлении, — это система следов лошадей, о которой мы говорили в предыдущем блоге. Система следов лошадей — это лишь одна из множества мелких систем, которые мы добавили в игру, для погружения. Но, добавив уникальные породы лошадей, мы поняли, что можем сделать еще один шаг, привязав эти новые дополнения к существующей игровой механике.

В общей сложности мы добавили в игру шесть новых пород лошадей; каждая из них вдохновлена реальными породами из Европы, Африки и Азии. Каждая из новых пород привязана к другой культуре в игре. Каждая конкретная порода может быть далее обучена как боевая лошадь, которая будет намного сильнее и жестче, но также будет намного дороже. Таким образом, в общей сложности будет двенадцать типов лошадей, помимо вьючных лошадей и мулов.

Породы лошадей имеют различные характеристики, которые дают им уникальные преимущества. Игроки, несомненно, выберут те, которые соответствуют их стилю игры.

Пустынная лошадь: Легенды изобилуют подвигами знаменитых лошадей Асераев. И не зря. Эти животные объединяют идеальное сочетание быстроты, грации и выносливости. Лошади Асераев становятся отличными боевыми скакунами. Их наездники, однако, должны заботиться о своих лошадях, так как они, как правило, дороже, чем другие типы.

Горный Пони: Баттанские горы являются одними из самых суровыми местностями в Кальрадии, поэтому баттаны разводят крепких лошадей.

Седельная лошадь: Империя имеет давнюю конскую традицию, и со временем они укрепили свои местные породы, скрестив их с лучшими образцами, с которыми они столкнулись на всем континенте. Имперские кони большие и достаточно сильные, чтобы нести бронированных солдат, и вдвоем они смелы и надежны в бою.

Степной конь. Говорят, что хузайты рождаются в седле, и, без сомнения, их лошади оправдывают свою репутацию. Эти животные не особо большие, но обладают необычайной выносливостью. Лошади хузаитов имеют низкий чардж из-за своего коренастого телосложения. Они не очень быстрые, но могут поворачиваться и маневрировать с удивительной ловкостью. Их также в большом количестве разводят в степных стадах, что позволяет хузайцам использовать большие армии конных лучников.

Читать еще:  Jagged Alliance: Rage!

Стургская лошадь: Стургские воины предпочитают сражаться пешком, а лошадей разводят для повышения выносливости и выживания в суровых зимах, а не на поле битвы. Тем не менее, эти животные — хорошие кони для разведчиков и легкой кавалерии.

Вландская лошадь: Век назад, Вланды были относительно неизвестным племенем, которое сражалось исключительно как пехотинцы. Но среди них появился новый класс конных воинов, которые помогли им доминировать в плодородных западных частях континента. Их лошади — сильные, надежные существа, которые, хотя и не особенно проворны, обладают выносливостью и смелостью, чтобы ворваться в самую гущу битвы.

Как выжить в Mount and Blade 2: Bannerlord

Песочница Mount and Blade 2: Bannerlord стала крупнейшим запуском для Steam в этом году. Пока игра не изучена вдоль и поперек, поэтому держите несколько советов для комфортной виртуальной жизни.

Да, в Mount and Blade 2: Bannerlord действительно можно жить днями и даже неделями – возможности новой игры даже в раннем доступе намного шире, чем у Warband.

Учитывая количество прибывших на запуск игры людей, наверняка многие из них не представляют порядки Кальрадии, да и многие поклонники Warband уж точно подзабыли особенности турецких песочниц без модификаций.

Один в поле не воин

Банально, но для успешной жизни в Bannerlord нужно стремиться к набору минимально сносного количества людей, то есть больше 20. Подойдут даже самые жалкие крестьяне из нищенских деревушек.

Понятно, что в столкновении против хорошо вооруженных отрядов в начале игры они не помогут, но дадут возможность убежать или отвлекут своими хилыми телами от вашей персоны, лихо гарцующей с луком за спинами ИИ.

Некоторые опасные разбойники просто пройдут мимо, посмотрев на внушительную цифру отряда. Не пытайтесь логически это осмыслить, просто такие в Кальрадии порядки.

Подстеречь вольную братию можно ночью у их убежищ. Сами убежища достаточно тяжело брать штурмом, но вот ловить отряды соответствующих конкретному типа убежища проходимцев может быть полезно для прокачки отряда и навыка медицины в случае автоматических сражений, да простят вас ваши подопечные за такие опыты.

И не забывайте, что для таких маневров надо правильно расположить войска в меню отряда, послав компаньонов с мясом – компаньоны выживут и дадут бой, новички наберутся боевого опыта, а действительно сильные войска не погибнут от шального дротика.

Купи коня

Mount and Blade 2 уже в заголовке намекает, что без лошади игрок никто. Берегите свою четвероногую кралю, держите подальше от копий и стрел, потому что всадник намного сильнее пехотинца во многих ситуациях, хотя бы просто стремительней и маневренней.

При выборе пути всадника надо запомнить: лошадь двигается сама после нажатия

снижает скорость. Двойные нажатия позволят ускориться или затормозить коняху.

Оружие для конного боя требуется длинное, вроде сабли или копья. Не каждое оружие можно взять в седло без специальных перков. Копье очень эффективно, если разогнаться и сменить режим оружия после появления иконки – неписи пока так не умеют и предпочитают бить копьем по коню, а не по лицу персонажей.

Редкие ситуации, когда игра вынуждает слезть со скакуна и отправиться в пешее путешествие к разбойничьему логову или на осаду, требуют большей подготовки.

Лошадь работает и в многопользовательских сражениях: если режим позволяет, то новичку лучше взять конника – опытные игроки легко собьют вас, но другие новички будут страдать, пытаясь разобраться с лошадью, а не с машущим железом всадником.

Ветер с тобой, бродяга

Раз уж у вас есть крепкая лошадиная спина между ног, то не сидите на месте – гоняйте по всему доступному миру. Благо, здесь нет деления по сложности на зоны, а получить на орехи вы можете в любой части карты.

Конечно, есть места более выгодные для новичка с более слабыми разбойниками, есть и более опасные, но чем больше вы двигаетесь, тем интереснее геймплей из-за новых встреч и событий.

Например: если вы испытываете проблемы с кочевниками, то лучше перебраться в тот регион, где у местных более удобные для вас привычки вроде стояния на месте и бесконечного перезаряжания арбалета.

Попробуйте разные настройки сложности

Реализм противопоставлен новичкам – противники будут убивать их с двух ударов.

Настроек сложности в игре много, но есть одно «но»: разработчики почему-то решили, что нужно назвать нормальную сложность «простой» и смутить этим новичков, которые уже имеют опыт экшенов.

Для комфортного геймплея рекомендую начать на легком уровне сложности и постепенно регулировать настройки под себя в меню игры. Лучше всего, конечно, поставить своему персонажу минимальный входящий урон, а всем остальным – реалистичный.

Опытным игрокам рекомендую включить смерть для именных персонажей. Вроде бы незначительная опция, но переворачивает мир с ног на голову, позволяет почувствовать династии и понять, почему здесь вам не Warband – опостылевшие самодуры-лорды будут помирать как миленькие. Однако, ваши спутники и персонаж тоже могут помереть.

В целях повышения реалистичности можно отключить прямое распределение характеристик персонажей вашей банды/клана. Но это уже дело вкуса: манчкинам это усложнит жизнь, а ролевикам позволит не беспокоиться о последователях.

На щите или со щитом

Боевая система в игре такова, что со щитом игроку выживать куда проще, чем без него: за ним можно спрятаться от пытающегося забить вас противника, обороняться от сразу нескольких врагов и выжидать удачного тактического момента для контратаки. Без щита вам придется угадывать направления атаки при выборе направления для ее блокировки.

Поэтому есть некоторая логика в том, чтобы выбрать для воина со щитом в качестве оружия быстрый клинок или булаву, а не топор или неуклюжее копье, если дело идет к тесной схватке.

Читать еще:  State of Decay 2: доступно обновление Bounty Broker

Аналогично ориентируйтесь на размер: быстрое и короткое оружие подходит для тактики «подошел и ударил» и боя на минимальной дистанции, длинное подходит для сражений на средней дистанции. Все как в жизни! Если зажать клавишу атаки, противник легко раскусит маневр, поэтому бейте внезапно, обходя врага с разных сторон, заходя за щит или в мертвую зону атаки конкретного оружия.

Кроме того, успешность в бою против живого противника в некоторой степени зависит от последовательности ударов и выбранных направлений. Игра не выделяет комбинации ударов, но поверьте, случайная долбежка по врагу ни к чему не приведет.

Заодно важно научиться «финтить», то есть отменять замах и менять направление удара, и «вбегать» в противника, чтобы его дезориентировать. Как только научитесь, тогда можно смело влезать в любую заварушку с двуручным оружием. Но не набирайте на себя поклажи – черепаху с несколькими тяжеленными клинками и щитом быстро разделают ловкие мечники.

Бойцов дальнего боя ИИ легко обмануть с помощью стрейфа, то есть резкого изменения направления в момент замаха или натягивания противником лука. Да что там, ИИ теряется даже если игрок просто двигается не прямо, а по диагонали.

Герои меча и денег

По логике Bannerlord, любой голозадый бродяга, получив меч, может стать настоящим хозяином жизни. Как и в оригинале, голодный воин может участвовать в городских турнирах и показательных тренировочных схватках, тренируя свои навыки и зарабатывая деньги на снаряжение или еще что-то. Достаточно добраться до арены и поговорить с главным борцом, чтобы узнать про обычные схватки и настоящие соревнования.

Куда сложнее здесь стезя торговца – потребуется качать навыки, не помогающие в бою, анализировать рынок, продумывать инвестиции, набирать репутацию, содержать больше воинов для охраны своего бесполезного в бою персонажа и много двигаться по карте.

Куда проще выбрать неприятную фракцию и грабить ее персонажей или деревни. Если жизнь грабителя вам претит, то можно зарабатывать на потрошении бандитов и перепродаже их нехитрого скарба. Добавить себе мнимого благородства можно торговлей пленниками, для этого стоит запастись дубинами и другим оружием, которое оглушает.

Оружие, кстати, выбирается в процессе создания персонажа, в зависимости от его предыстории. Первое базовой легко рассмотреть на экране, но если вы вдруг пропустите мимо глаз, то ничего страшного: первые миссии очень легки, а оружие можно будет купить и новое.

Еда влияет на мораль

Вернемся к советам для новичков: ваша команда много и усердно жрет. Без еды мораль войска упадет, голодное мужичье дезертирует. Поэтому необходимо рассчитывать время путешествия и запас продовольствия.

Запас продовольствия влияет и на мораль: чем лучше и разнообразнее питание, тем лучше сражаются ваши подопечные. Если верить логике игры, то запас пивка и масла помогает мужичью с вилами выстоять против кавалерийской атаки!

Следите за скоростью отрядов

Каждая букашка на глобальной карте имеет собственную скорость передвижения, которая сильно зависит от особенностей происхождения, местности, настроек сложности, численности и состава отряда, груза и снаряжения.

Проще говоря, если у вас скорость 6.0, а у соседа 6.1, то гнаться вы за ним можете неделями, но все равно не догоните. Попробуйте подумать о том, сколько у вас поклажи, пленников и пешеходов в отряде.

Боритесь с квестоманией

Квесты в Bannerlord не так уж интересны, но почти всегда вызваны конфликтом интересов – часто разумнее отказаться, чем потом страдать из-за корявости условий выполнения, непредусмотренных изменений репутации или других негативных эффектов.

Новичку лучше не брать квесты, связанные с убийствами или политическими дрязгами – лучше всего взять простое задание на охрану каравана, идущего из пункта А в пункт Б. Или зачистку деревни от разбойников.

Но квесты брать обязательно надо, ведь от отношения с персонажами зависит качество и ранг вербуемых отрядов.

Не самый дружелюбный интерфейс – запоминаем важные кнопки

Справа внизу важные данные об отряде, слева несколько кнопок, относящихся к персонажу. Не все важные меню попали на HUD, поэтому пробегитесь по меню с настройками клавиш – вдруг там найдете что-то полезное. Кнопка

подсветит важных юнитов. В центре панель скорости протекания игрового времени – можно поставить на паузу или включить ускорение.

Если крутануть колесико мыши назад, то персонаж уберет щит. Кнопка

отвечает за присядку в бою,

позволяет сменить режим оружия, например: перевести дротики в режим оружия ближнего боя, а не метательного.

отвечает за удар ногой. Бесполезно и медленно? Зажмите эту кнопку во время блока щитом и сможете врезать супостату по роже, выбив из равновесия на секунду.

Найдите в глубине своей души Ганнибала или Суворова

Bannerlord позволяет тонко подходить к сражению, управляя отрядами с помощью команд. Все зависит от вашего стиля, но если вы решите не превращать сражение в побоище с огромными потерями у обоих сторон, выгоднее руководить не толпой, слепо бегущей навстречу такой же толпе, а дисциплинированной армией, четко выполняющей ваш блестящий план сражения.

Этот подход пригодится и в многопользовательских режимах: в одном из них вы как раз возьмете роль капитана отряда бойцов. А там судьями вам будут не плоские напарники под управлением ИИ и безропотные крестьяне, а живые и требовательные игроки.

Хотя Mount and Blade 2: Bannerlord побила пару рекордов и привлекла к себе внимание сотен тысяч игроков, игра все еще сырая как непропеченный пирог. В ней можно найти различные удовольствия, но если не знать некоторые из перечисленных игровых моментов, то удовольствия превратятся в отравляющий жизнь мазохизм.

Последний совет. Игра не оптимизирована, оптимизация – это не про турков. К счастью, они добавили игру в сервис GFN, который прямо сейчас бесплатный и позволит насладиться игрой хоть и в очень мутном, но формально высоком качестве.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector