5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mount & Blade 2: Bannerlord «Боевой клич»

Классный час на тему «75 лет со дня Победы Великой Отечественной войны»

Тема: «75 лет со дня Победы Великой Отечественной войны».

Образовательная: способствовать расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа; формировать у учащихся понимание исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Развивающая: развивать умение анализировать и обобщать данные; сопоставлять исторические факты, явления, творчески их применять; развивать навыки участия в обсуждении, работы в группе;

Воспитательная: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей;

воспитывать патриотические чувства, историческую память, любовь к Родине, гордость за героев Великой Отечественной войны.

Форма занятия: классный час.

1. Организация начала занятия.

1.1. Приветствие учителя.

2. Актуализация опорных знаний.

— Ребята, сейчас я предлагаю прослушать отрывок из песни, и ответить на вопрос «С чем связана эта песня?».

— Итак, с чем же связана прослушанная песня, с каким событием? (С Днем Победы).

— Правильно! А кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы? (9 мая).

— Как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему?

— Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война? (75 лет)

— Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. Сегодня наша страна празднует День Победы и чествует своих героев.

3. Сообщение темы занятия.

— Наш классный час посвящен Году Памяти и Славы — 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов .

4. Основная часть.

4.1. Беседа о событиях Великой Отечественной войны.

Июнь. Клонился к вечеру закат.
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Война – жесточе нету слова,
Война – святее нету слова,
Война – печальней нету слова,
В тоске и мраке этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.

— Как вы считает, война это плохо? Почему?

— Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных.

— Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г. пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг… рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, — вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов 22 июня 1941 года они перешли границу СССР.

Читать еще:  Grand Theft Auto 4 исполяется 11 лет

— Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было! Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей. (звучит голос Левитана)

— Немецкие фашисты думали, что смогут завоевать и нашу страну всего за несколько месяцев. Но у них ничего не вышло, потому что нашу страну защитили ваши прадедушки и прабабушки.

— Гитлер хотел победить нашу страну. Фашисты бомбили года, села, убивали людей и не жалели детей. Все поднялись на защиту родины и мужчины, и женщины и даже дети. Каждый совершал свой человеческий подвиг.

— Как вы думаете, что такое «подвиг»? (Это смелый, отважный, хороший поступок).

— Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой).

— За свои подвиги многие герои получили награды. Например:

— Трудно было нашим солдатам, но они преодолевали все преграды, не спали много дней, голодали, шли под пули, но воевали до последнего, защищая свою Родину.

4.2. Рассказ о подвигах пионеров — героев.

— Великая Отечественная Война унесла жизни многих юных ребят, которые погибли, защищая Родину. Один из них — Леня Голиков .

Немало боевых дел было у юного партизана Лени Голикова. Но одно было особенным.

В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же из нее выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Один из фашистов оказался генералом Рихардом Витцем. При нем нашли важные документы и сразу же отправили их в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один. Юный Леня Голиков!

Читать еще:  Killing Floor в России

Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию — чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию, карты-схемы минных полей и другие важные бумаги военного характера.

За этот подвиг Лёня Голиков был представлен к высшей правительственной награде — медали «Золотая звезда» и званию Героя Советского Союза.

В октябре 1942 года Валя Котик совершил свой первый громкий подвиг — сумел обнаружить подземный телефонный кабель ставки немецкого командования, который был затем благополучно взорван партизанами.

На боевом счету мужественного пионера находятся и другие подвиги — успешные подрывы шести складов и железнодорожных эшелонов, а также многочисленные засады, в которых он принимал участие.

В обязанности Вали Котика входила и добыча информации о расположении немецких постов и порядка смены их караула.

Другой подвиг, спасший жизни многим его взрослым товарищам, юный герой совершил 29 октября 1943 года. В тот день парень стоял на посту, как вдруг на него совершили нападение гитлеровские каратели. Мальчик успел застрелить вражеского офицера и поднять тревогу.

За проявленные героизм, мужество и неоднократно совершенные подвиги, пионер Валя Котик был награжден орденом Отечественной войны I степени и орденом Ленина, а также медалью «Партизану Отечественной войны» II степени.

4.3. Просмотр мультфильма «Солдатская сказка». Обсуждение мультфильма.

— Сейчас предлагаю посмотреть мультфильм, который называется «Солдатская сказка», и подумать о чем этот мультфильм.

— Итак, о чем была «Солдатская сказка»?

— Ребята, как вы думаете, что помогло солдату выжить на войне? (Вера в победу).

— Что вам понравилось? (ответы детей)

— Долго мы шли к победе. Многие дети, женщины и старики заменили мужчин. Многие подростки военных лет заменили своих отцов и братьев в тылу.
— Настало мирное время. Советский народ приступил к восстановлению разрушенной, покалеченной войной страны. Но одной из главных забот для Родины было ее подрастающее поколение. Неизгладимый след в судьбах всех детей военного времени оставила война, а в судьбах детей-сирот – особенно. Война отняла у них самое ценное – родных и близких, дом. Они больше всех нуждались в любви, поддержке и внимании.

— Среди солдат были и танкисты, и пехота, и летчики, и партизаны. Летчики

поднимались в небо на самолетах-истребителях и сбивали вражеские самолеты. Много людей погибло. Но мы сумели победить фашистов. Наша страна победила. Война кончилась.

— Победу праздновала вся страна. Теперь каждый год, 9 мая, в День Победы проходит торжественный парад.

4.4. Игра «Загадки ко Дню Победы».

— Сейчас мы поведем небольшую игру в загадки ко Дню Победы.

Читать еще:  Super Cop Hero: Герой полицейскийигры

1. С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый … (Автомат)

2. Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь. (Боевой клич УРА. )

3. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет)

4. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)

5. Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная … (Граната)

6. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (Летчик)

7. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)

8. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (Страну)

9. Здесь чеканит шаг
Воинов отряд,
Реет гордый флаг.
Смотрим что? — … ( Парад)

10. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (Войны)

11. В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день? ( День Победы)

12. Всегда им победить охота,
Идет вперед, примкнув штыки …
Пехота

Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная … ( Катюша)

13. Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют,
В небе ночном рассыпается звездами
Праздничный, всеми любимый … ( Салют)

14. Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой … ( Дед)
5. Итог занятия.

— Ребята, давайте закончим наш классный час замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой. (Читают все вместе.)

Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо.
И травы будут зеленей!

— Ребята, если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, — мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам и всем ветеранам войны, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector