0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mount & Blade 2: Bannerlord — Еженедельник [дизайн локаций, генерация карт сражений, тактика!]

Содержание

Улучшаемые замки в Mount & Blade 2: Bannerlord

Разработчики Mount & Blade 2: Bannerlord продолжают рассказывать об особенностях игры, при этом никак не решаясь назвать дату релиза своего долгостроя. и лучше бы им назвать ее уже скоро, потому что многие поклонники откровенно разочарованы тем, что игра продолжает висеть в каком-то сферическом пространстве, перманентно удаленном от долгожданного выхода.

А пока поклонники продолжают облизываться, TakeWorlds опубликовала новый блог Mount & Blade 2: Bannerlord, в котором рассказала о замках, и как их можно прокачивать. Вот, что пишут в блоге Steam:

Замки — зачастую первое, о чем мы вспоминаем, когда думаем о Средневековье. Эти огромные, кажущиеся неприступными сооружения возвышались над окрестными лесами и полями, внушая трепет и уважение как подданным феодала, так и другим власть имущим. На прошлой неделе мы рассказали о том, какие орудия применялись раньше против этих средневековых гигантов — и какую тактику могут выбрать игроки при осаде в Bannerlord. Эта статья посвящена процессу разработки замков в игре. Мы поделимся основными принципами создания замков и расскажем, как исторические прототипы сочетаются с сугубо игровыми решениями.

Исторические прототипы

В отдельных статьях о фракциях мы говорили о разных культурах и народах, ставших прообразом народов Кальрадии. На прочном историческом фундаменте мы выстроили собственное видение средневекового периода. История — это неиссякаемый источник вдохновения и кладезь информации. Мы выбрали самые интересные, на наш взгляд, отсылки и включили их в игру. Для проработки архитектуры (в особенности замков) информация такого рода невероятно полезна. (Когда речь заходит о выживании, не стоит давать волю воображению: неудачные или ненужные детали могут стоить вам не только казны, но и жизни).

Проработка замков для большинства фракций — процесс довольно понятный. В конце концов, многие средневековые замки сохранились до наших дней, и в них можно побывать. А вот с такой фракцией, как Баттания, в основу которой легла культура коренных жителей Британских островов, все совсем не так просто.

Изначально кельты и пикты строили земляные и деревянные укрепления, однако на протяжении веков оборонительная архитектура менялась благодаря новым технологиям строительства, которые приносили с собой переселенцы и захватчики. Перед нами встал выбор: нужно ли стараться воссоздать первоначальный образ построек или вдохновляться более поздним стилем?

В конечном итоге мы выбрали величественные крепости на холмах и массивные земляные валы, характерные для Британии Железного века, а нормандское влияние приберегли для Вландии. Мы взяли такие детали, как земляные валы и сразу несколько рвов вокруг крепости, стараясь при каждом улучшении замка сохранять круглую форму и первоначальные земляные укрепления.

Примерно так принимались решения по замкам и для других фракций. Мы старались, чтобы замок выглядел исторически достоверным и не выбивался из общей картины, но при этом вмещал наши собственные идеи и стилистические решения.

Система улучшений

Система улучшений в Bannerlord позволила нам не только добавить еще один интересный элемент в кампанию, но и разнообразить структуру замков. Это, в свою очередь, позволяет и защитникам, и осаждающим испытать что-то новое при каждой осаде.

Сама идея проста: изначально замки имеют первый уровень, но их можно дважды улучшить. На примере ниже с каждым улучшением стены становятся выше, башни — мощнее. Появляются более удобные позиции для орудий, используемых защитниками. В стратегических местах утолщаются стены, позволяя разместить на них большее число бойцов. Укрепляется проездная башня. Создаются условия для эшелонированной обороны.

Если при штурме замка первого уровня вы можете попытаться снести проездную башню тараном (и зачастую это хорошая тактика), то на втором уровне это становится сложней, а на третьем для того, чтобы прорвать оборону, нужно будет хорошо скоординировать действия нескольких отрядов.

Однако это лишь общий концепт, ведь у каждого замка свои особенности. Если замок стоит на холме или на равнине, с каждым улучшением будет усиливаться сразу несколько оборонительных сооружений; если же замок уже имеет естественные укрепления (например, стоит на озере), для полного развития не хватит места и улучшения будут действовать только на стены и башни.

Читать еще:  Neverwinter Nights "Геймплей"

Игровой процесс

В играх серии Mount & Blade игроки могут выбирать самую разную тактику сражений. При осаде у вас два пути: сделать упор на командование и управлять войском из тылового штаба — или сражаться в первых рядах, открывая своим бойцам новые возможности для действий. В Bannerlord мы хотели дать игрокам возможность попробовать и то, и другое, а затем выбрать более подходящую им тактику. Этот момент учитывался при разработке замков.

Каким бы большим и застроенным ни был замок, мы всегда стремимся дать и нападающим, и защитникам хорошую командую высоту. Пологий холмик рядом с лагерем или самая высокая башня крепости не очень подходят для ратных подвигов, однако с этих позиций хорошо просматривается поле боя, а значит, оттуда можно управлять войсками. Ну а если вы ринулись в бой, многочисленные теснины на карте и возможность срезать путь между укреплениями позволят подоспеть туда, где вы нужнее всего, и сдержать атакующих или прорвать оборону.

Больше интересных статей на Shazoo

  • В Generation Zero можно бесплатно сыграть до 4 мая
  • Гайд Mount & Blade 2: Bannerlord — как открыть мастерскую (и зарабатывать легкие деньги)
  • В Mount & Blade 2 вернется автоматическая блокировка атак
  • Разработчики консольных версий Jedi Academy пообещали исправить проблему с кроссплеем
  • Для War Thunder вышло обновление «Ярость викингов» с шведской бронетехникой

Видео от Shazoo

Боевые формации и управление армией в Mount & Blade 2: Bannerlord

В прошлом руководстве мы рассказали вам о лучших юнитах и их вербовке, а в этом гайде вы узнаете, как эффективнее всего применять их в битве. Наша статья поведает вам про управление армией, создание боевых формаций и использование тактик в Mount & Blade 2: Bannerlord.

Управление войсками и тактика боя

Формирование армии и сплоченность

Ваш изначальный отряд наверняка покажется вам жалким даже на раннем этапе игры, поэтому ваша основная задача будет заключаться в увеличении его размера путем повышения уровня клана и умения «Управляющий» (Steawrd). Теперь давайте перенесемся немного в будущее, где у вас уже имеется армия из сотен солдат, а вы сами являетесь вассалом крупного королевства или правителем собственной страны.

Получение статуса вассала или короля позволит вам присоединить к своим военным силам новые войска, потратив определенное количество влияния. Помните, что призыв армий и поддержание морального духа позволяет также прокачивать умение «Лидерство» (Leadership). Другие лорды, которых вы не возьмите с собой, сформируют собственные отряды. Вам практически никак не удастся контролировать их действия.

Примечание: Вы вполне можете попытаться взять с собой несколько десятков генералов, однако чем больше отрядов присоединено к вашей группе, тем быстрее падает ее сплоченность. Когда этот параметр упадет до нуля, все остальные отряды попросту разбегутся. Поэтому необходимо отыскать правильный баланс между размером армии и ее сплоченностью.

Группировка подразделений

Каждый юнит принадлежит к определенной группе, привязанной к конкретной цифре на клавиатуре. К примеру, по умолчанию цифрой «1» обозначаются подразделения пехоты, цифрой «2» – лучники, «3» – конница ближнего боя, «4» – дальнобойная кавалерия, «5» – застрельщики и так далее.

При нажатии на цифру «0» будут выбраны абсолютно все ваши боевые единицы. Вы можете самостоятельно настраивать группы, однако это довольно утомительное занятие. Для этого необходимо перейти на экран вашего отряда, кликнуть на юнита, а затем вручную перевести его в желаемую группу.

Управление отрядом и боевые формации

F1 (перемещение) – если вы хотите заставить ваших юнитов начать двигаться, то первым делом нужно выбрать группу войск или всю армию целиком, а затем нажать на клавишу «F1». После этого вы увидите список всех доступных действий:

  • F1 – перемещение выбранной группы в отмеченное место (кликните левой кнопкой мышrи на нужной локации) без нарушения боевой формации; напоминает управление войсками в стратегиях реального времени.
  • F2 – выбранные бойцы начнут повсюду следовать за вами; крайне полезная команда, позволяющая держать возле себя конницу.
  • F3 – направляет всех бойцов в заданную сторону, причем они будут убивать всех, кого встретят на своем пути.
  • F4 – выбранная группа сделает несколько шагов вперед.
  • F5 – выбранная группа сделает несколько шагов назад.
  • F6 – выбранная группа перестанет двигаться и выполнять какие-либо действия.
  • F7 – выбранная группа отступит с поля боя.

F3 (формации) – после выбора определенной группы нажмите на клавишу «F3» для выбора формации (строя) для нее. Например, стена из щитов отлично подходит для мощных пехотинцев, в то время как лучников следует разместить позади них, поставив в одну линию. Для конницы подойдет расстановка в виде клина. Дальнобойной кавалерии лучше всего сразу броситься врассыпную.

Искусственный интеллект в игре легко читаем. Если вражеская армия намного превосходит вас в размере или, наоборот, ваш отряд имеет большую численность, то ИИ, скорее всего, вообще не будет заботиться о формациях при атаке. Если же силы примерно равны, то он использует защитную расстановку.

Советуем вам медленно продвигать вперед пехоту и лучников, держа кавалерию и спутников рядом с собой. Главная задача пехотинцев – замедлять и сковывать войска врага, чтобы вы смогли осуществить успешную атаку с флангов, используя конницу. Если же вы уверены в победе на все 100 процентов, то сразу же пошлите все свои войска в бой.

Примечание: Если не хотите тратить время на расстановку и другие подобные действия, то просто выберите все отряды (цифра «0»), а потом нажмите на клавишу «F6». В этом случае управлением армии займется компьютер.

Читать еще:  Neverwinter Nights: Enhanced Edition вышла в GOG

Дополнительные советы и навыки

Битвы, в которых вы будете сражаться, помогут вам повысить многие умения вашего героя:

  • Плененных вражеских лордов можно освободить для улучшения отношений с ними и повышения навыка «Очарование» (Charm).
  • Плененных вражеских лордов можно сделать своими заключенными для повышения навыка «Мошенничество» (Roguery).
  • При наличии большого количества раненных бойцов назначьте своего героя хирургом клана в соответствующей панели (открывается клавишей «L»), а потом отоспитесь в каком-нибудь населенном пункте. Лечите изувеченных солдат для повышения умения «Медицина» (Medicine).
  • Для увеличения способности «Тактика» (Tactics) проводите сражения в автоматическом режиме. Он также позволит быстрее повышать уровень юнитов. Однако в автоматических боях вполне могут возникнуть нежелательные потери.
  • Навык «Инженерия» (Engineering) увеличивается только благодаря осадам.

Надеемся, что наше руководство поможет вам лучше управлять своей армией в Mount & Blade 2: Bannerlord и без проблем побеждать даже превосходящие силы противника.

Полный гайд для новичков в Mount & Blade II: Bannerlord

На этой странице руководства перечислены все режимы, доступные в Mount & Blade II: Bannerlord, вы узнаете, как создать и развить персонажа, как набирать новых солдат, как развивать их и что влияет на моральный дух армии. Кроме того, вы узнаете несколько способов заработать деньги в Mount & Blade II: Bannerlord, а также все преимущества создания семьи в игре.

Чем отличаются режимы игры в Mount & Blade II: Bannerlord?

Mount & Blade II: Bannerlord предлагает несколько режимов игры. Помимо режима кампании, в котором вы развиваете своего героя, набираете солдат, выполняете миссии или даже создаете свою собственную страну, игра позволяет вести быстрые сражения, а также играть в многопользовательском режиме с другими игроками.

Кампания:

Кампания является основным режимом Mount & Blade 2: Bannerlord. В кампании игра делится на два режима — карта мира и бой. Первый из них позволяет вам развивать своего героя, собирать солдат, торговать, вступать в фракцию или вести дипломатическую деятельность. Фаза боя начинается, когда вы сталкиваетесь с врагом. Вас переносят на поле боя, где вы и ваши солдаты лично принимаете участие в сражении.

Пользовательские битвы:

Пользовательский боевой режим позволяет вам принимать участие в быстрых сражениях против управляемого искусственным интеллектом противника. Перед столкновением вы определяете специфику — вы можете настроить количество солдат или место сражения.

Мультиплеер:

Во время многопользовательских сражений одновременно играют двое или несколько десятков игроков. Онлайн-сражения проходят в разных режимах — deathmatch, командный deathmatch или режим командира, в котором каждый игрок ведет за собой группу солдат.

Mount & Blade II: создание и развитие персонажей:

В начале режима кампании в Mount & Blade II: Bannerlord вам необходимо создать и настроить своего персонажа. Вы можете определиться с внешним видом персонажа, его навыками и даже историей его происхождения. Переход на новые уровни опыта позволит вам развивать и совершенствовать свои навыки.

Создание персонажа:

В Mount and Blade 2 вы создаете своего героя с нуля. Мощный редактор позволяет изменить его внешность, выбрав черты лица, прическу и бороду. Тем не менее, эти выборы носят лишь поверхностный характер — чтобы повлиять на игровой процесс, нужно развивать навыки и умения. Вы должны решить, хотите ли вы улучшить боевые навыки своего персонажа или улучшить способности, которые помогут ему управлять группой солдат. Во время процесса создания персонажа вы также будете выбирать происхождение и семью вашего героя, что также повлияет на его текущие навыки.

Развитие персонажа:

Вы можете получить опыт, убивая противников, выигрывая сражения или выполняя миссии. Как только набирается достаточное количество опыта, герой переходит на следующий уровень. Переходя на следующие уровни, герой получает очки навыков, которые можно потратить на выбранную способность. Это позволяет вам, например, улучшить навыки владения оружием, даже если вы ранее инвестировали больше очков в лидерские способности. Более высокие уровни опыта и добавление дополнительных очков навыков к атрибутам позволяет вам использовать лучшее снаряжение.

Основы управления армией в Mount & Blade II: Bannerlord:

Управление войсками — это одна из основных механик Mount & Blade II: Bannerlord. Набирая новых солдат и совершенствуя их, ваша армия становится все сильнее и сильнее, и вы начинаете становиться важной персоной в Калрадии.

Вербовка новых солдат:

Вы можете нанять новых рекрутов в деревнях. Все, что вам нужно сделать, это посетить один из многочисленных населенных пунктов на карте и выбрать соответствующую опцию из меню. Конечно, иногда их вообще нет. Чем лучше у вас отношения с этой деревней (например. выполнив миссию для старейшины деревни), тем больше людей вы можете завербовать. С другой стороны, если вы разграбили эту деревню, там не будет никаких добровольцев, желающих присоединиться к вашей партии.

Модернизация солдат:

После каждой битвы ваша партия получает очки опыта. Количество очков зависит от размера сражения — чем больше врагов убивает ваша партия, тем больше опыта получает группа. Когда у солдата есть необходимое количество очков опыта, вы можете обновить его до следующего уровня. Его содержание будет стоить вам больше денег, но у солдата будет лучшее снаряжение и он будет более эффективен на поле боя.

Боевой дух партии:

Моральный дух влияет на эффективность всего вашего отряда. Чем ниже моральный дух, тем хуже результаты ваших солдат на поле боя. Чтобы обеспечить высокий уровень боевого духа, часто побеждайте в боях и обеспечивайте себя едой хорошего качества.

Читать еще:  Euro Truck Simulator 2 "International Workstar fix"

Mount & Blade II: Как заработать деньги?

В Mount & Blade II: Bannerlord деньги чрезвычайно важны. Имея достаточно золота, вы можете набирать новых солдат и улучшать их до более высоких уровней, покупать лучшее снаряжение для своих персонажей или модернизировать свои деревни и замки. Другими словами, деньги позволяют вам процветать. Ниже вы найдёте несколько способов заработать золотишко.

Охота на бандитов:

В мире игры вы столкнетесь со многими бандитскими группировками. Охота на них -отличный способ заработать деньги. Если вы думаете, что можете легко победить ближайшую группу — атакуйте ее. Побежденные бандиты обеспечат вас добычей, которую вы сможете продать. За победу ваш персонаж и солдаты получат некоторое количество опыта.

Разграбление деревень:

Разграбление деревень может дать различные трофеи — налетчики будут приносить золото и ценные предметы. Тем не менее, помните, что нападение на деревню, принадлежащую определенному лорду, ухудшит отношения с ним, а также с самим поселением. Более того, существует большая вероятность того, что владелец поселения прибудет на помощь жителям со значительной армией, если вы начнете грабить его землю.

Торговля:

В Mount & Blade 2 вы можете успешно применять известный принцип торговли — покупать предметы дешевле, а продавать дороже. В игре используется система спроса и предложения. Некоторые продукты менее доступны в одном регионе мира и более распространены в другом. Вы можете применить этот метод и, например, купить пшеницу в тихом, процветающем районе, а продать ее в стране, охваченной войной и голодом.

Завершение миссий:

Завершение миссии приносит много пользы. Вы можете взять на себя задания от других лордов — обычно они включают в себя разгром группы бандитов или доставку письма в определенное место. Выполняя нужды повелителей, вы заработаете немного золота, а также улучшите свои отношения с ними. Однако вы должны помнить, что проваленная миссия может привести к ухудшению отношений.

Как и зачем создавать семью в Mount & Blade II: Bannerlord?

Создание семьи в Mount & Blade II: Bannerlord приносит множество преимуществ — одним из них является возможность продолжить игру в качестве потомка.

Как создать семью?

Чтобы создать семью, вам нужен супруг. Вы можете завоевать сердце леди, рассказывая ей стихи или выигрывая турниры от ее имени. Но это ещё не всё, потому что семья супруга должна согласиться на свадьбу. Вы можете получить их благосклонность, выполняя задания и занимая высокое положение во фракции.

Какие преимущества дает семья?

Создание семьи позволяет вам иметь потомство. Если ваш персонаж умрет, вы сможете взять на себя управление вашим ребенком и таким образом продолжить игровой процесс.

Мы надеемся, что этот гайд был полезен для Вас! Покоряйте Кальрадию своим мечом, и приятной Вам игры в Mount & Blade II: Bannerlord!

Mount & Blade 2: Bannerlord. Блог Разработчиков 59. Глобальная карта. Часть 1

Приветствуем вас, воины Кальрадии!

Везете ли вы товары на продажу или участвуете в военном походе, в Mount & Blade II: Bannerlord вы будете довольно много путешествовать по глобальной карте. Глобальная карта — это путь ко всем остальным аспектам игры. Она нужна, чтобы исследовать различные поселения, осаждать мощные крепости, принимать участие в сражениях, заниматься торговлей или дипломатией. На этой неделе мы расскажем о том, как мы усовершенствовали этот важный компонент игры.

Программисты, работающие над Bannerlord, создали для художников потрясающий редактор локаций на базе игрового движка. Однако глобальная карта досталась нам в наследство от Warband. У нее были свои плюсы, но их довольно скоро перевесили минусы, и мы решили переделать в новом редакторе локаций всю систему, лежащую в основе глобальной карты.

Это заметно упростило работу над проектом. Мы не только сделали карту гораздо более высокого качества, но и получили массу новых возможностей. В редакторе локаций работа с картой идет гораздо быстрей. Например, мы можем размещать поселения прямо в редакторе, вместо того чтобы прописывать их координаты в текстовом файле!

Самое замечательное нововведение — это то, что в качестве миниатюр городов, отображающихся на глобальной карте, теперь используются виды этих самых городов. А это значит, что игроки смогут со временем узнавать город по его миниатюре на карте. Кроме того, на глобальной карте будет визуально представлена такая информация, как товары, которые производит поселение, и уровень крепостных стен.

Конечно, кое в чем новая система сложнее. Отрисовка миниатюр городов — это дополнительное задание. Нам также пришлось создать отдельную навигационную сетку, чтобы множество отрядов могло быстро найти правильный путь. При этом плюсы новой системы с лихвой окупают затраченные усилия.

Наконец, добавим пару слов о типах рельефа, о которых вы узнали на прошлой неделе от Гёкчен. Различные типы рельефа в разных областях глобальной карты не только позволяют соотнести с ней поля сражений: они также влияют на поведение компьютерных противников (например, мы можем ограничить территорию, на которой действуют разбойники) и на характеристики отряда (такие, как скорость передвижения). Создатели модификаций наверняка подойдут с фантазией к возможностям, которые открывает использование разных типов рельефа.

На следующей неделе с нами побеседует 3D художник Омер Зерен. Если вы хотите что-нибудь у него спросить, оставьте комментарий на этой странице. Самый интересный вопрос мы зададим в нашем интервью.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector