4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Neverwinter Nights: Превью!

Превью: Neverwinter Nights 2

Можно кинуть свой взгляд на любое обсуждение NWN 2, и увидеть, что оно посвящено либо ролевой системе АD&D 3.5 (на которой построена игра), либо набору софта для создания собственных кампаний. Оно и неудивительно: если заглянуть сюда, можно обнаружить около тысячи ролевых модулей для первой части игры и двух ее дополнений; из них около трех сотен получили местные награды за реализацию. Несложно представить, с каким нетерпением фанаты и не только ждут выхода второй части.

Каждый конструктор с человеческим лицом обязан предоставить клиенту некий образец для подражания. Такой есть и в NWN 2. Эпическая кампания с десятками героев, сотнями злодеев, тысячами монстров и миллионами золотых монет. В некой прибрежной деревушке, расположенной крайне неудачно — с одной стороны море, с трех сторон болото, а еще тут недавно разразилась мощная войнушка со Злом — родился герой. Совершенно необязательно мужского пола, просто герой. И так получилось, что одновременно с его взрослением в деревне объявился представитель потусторонних сил, разыскивающий некую реликвию. Будучи правильным героем, наш персонаж влезает в эту историю по самые уши, в итоге оказывается в Невервинтере, где и получает цепочку заданий, раскручивающих этот виртуальный рассказ до логического конца.
Чувство виртуального локтя
Будь то поле, заброшенный замок или местность повышенной болотистости, один — по-любому не воин. Практически с самого начала можно брать себе в помощь напарника, напарницу, а то и приличную роту боевых товарищей. Количество ограничено разумными пределами, но заявление разработчиков о том, что полностью настраиваемый интерфейс обладает отдельной вариацией а-ля RTS, стимулирует воображение в сторону эпизодических «погнали наши городских». Глубина управления коллегами по локтю простирается вплоть до прямого управления: подбор обмундирования, менеджмент инвентаря, назначение направления удара — все в ваших руках. А можно взять с собой парня из соседнего дома или даже соседнего континента. Мультиплеерные функции подразумевают полноценный cooperative — то есть, редкую по нынешним временам возможность сражаться с монстрами плечом к плечу с живым человеком. Интернет или локальная сеть — по выбору клиента.

Взгляд в зеркало
Ролевая система пережила очередной апгрейд. Advanced Dungeons & Dragons 3.5, нещадно покусываемая хардкорными поклонниками за излишнюю простоту, обещает доступность даже тем, кто только что узнал, куда втыкается хвост мышки. Можно потратить минут десять и создать такого персонажа, о котором вы мечтали с тех пор, как впервые прочитали «Властелин Колец», а можно не разогревать мозг, выбрав одного из созданных разработчиками аватаров. Будьте готовы: вам придется продумать пол, расу, субрасу (!), класс героя, набор способностей и навыков, а также предысторию, определяющую уникальные бонусы персонажа. На самом деле, все это уже бывало неоднократно, в том числе и в первой NWN — однако, теперь и вы предупреждены. А еще можно выбрать цвет волос и отдельных прядей, а также стиль прически и тип кожи. Рукой подать до The Sims.

Отыгрыш роли, над которым так трясутся впечатлительные юноши и смеютсяпрактичные «манчкины», важен не только для развития истории, но и для отношений с окружающими существами, в том числе и вашими спутниками. Неплохо насобачившись на Knights of the Old Republic 2, разработчики пересадили древо диалогов в хорошо удобренную почву — на одном из форумов проскочила шутка от сценариста, мол, игрокам стоит обзавестись учебником по социологии. Стоит напомнить, что стиль социальной игры по классической системе AD&D предполагает последовательность действий. Дав денег нищенке, не стоит ее тут же убивать. Ни к чему хорошему, кроме подозрений в шизофрении, это не приведет — даже к дополнительным очкам по линии «хаотик» (долго объяснять; в общем, никаких бонусов).

Убегать и закрывать эту страницу не надо. Я прекрасно понимаю, что воспринимать целую ролевую систему (да еще и в определенной степени навороченную) крайне сложно, однако разработчики клятвенно обещают написать самое грамотное интерактивное пособие по игре в Neverwinter Nights 2 из всех возможных. Правда, при этом честно признают: если пользователь вообще незнаком с ролевыми играми, то лучше и не пытаться поиграть в NWN 2.
Не сотвори себе кумира
Движок Aurora, на котором вольготно располагалась серия Knights of the Old Republic, ушел в историю — для своего времени он был невероятно хорош, но сегодняшние стандарты установили жесткую диктатуру DirectX 9.0c, Shader Model 2.0 и других страшных слов. На место «Авроры» пришел «Электрон». Если вы по юношескому недомыслию увлекались созданием собственных модулей для NWN, то начинайте танцевать ламбаду отсюда и до релиза: движок и набор инструментов поддерживают импортирование модулей в NWN2 (за исключением карт местности). Заодно представьте себе, как это будет выглядеть в новом обличье: поддержка SLI (это когда у вас две современные видеокарты объединены для увеличения производительности), 64-битных процессоров от AMD и сдвоенных процессоров вообще. Но это не означает, что Neverwinter Nights 2 будет требовать все эти дорогостоящие игрушки. Ведь настоящему поклоннику ролевых игр графика не особо-то и важна. Главное — геймплей!

Превью на Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer

Тысяча и одна ночь

обновленный 11 сентября 2014 г. 14:43

Читать еще:  Red Dead Redemption 2: Чит-Мод/Cheat-Mode (Leona Menu v1.4)

отправил 8 июня 2007 г. 14:40

Никто и не сомневался, что к Neverwinter Nights 2 выйдет дополнение – редко увидишь фэнтезийный роман, состоящий из одного тома. Однако жаловаться не приходится – NWN 2, безусловно, игра замечательная, и новую серию многие ждут с нетерпением. Разработчики из Obsidian стараются оправдать ожидания, обещая в Mask of the Betrayer то же, что и в NWN 2, но больше: новую историю, врагов, карты, расы, классы и так далее. Герой приходит в себя в подземелье. Без оружия, без денег. Как он сюда попал – загадка. Эй, Имоен, ты где? Ах, это же из другой игры. На этот раз нас занесло в Рашемен, далекую восточную страну c легко прослеживаемыми слвянскими корнями. В первой части предусматривалось две концовки. Но как ни крути, дополнение начинается с «доброй». Моралисты.

Можно сказать, что в Mask of Betrayer NWN 2 сделала скачок к эпичности, без разминки с проходными кампаниями. В итоге мы сразу получаем то, чего в первой части пришлось ждать до второго дополнения – Hordes of Underdark. Разрешается перенести персонажа из предыдущей игры или создать нового, но сразу – 18 уровня. Mask of Betrayer – не для слабаков. Герой становится почти полубогом, добираясь до 30 уровня. Эпические навыки и заклинания, взятые из соответствующей книги правил D&D, и вовсе поражают воображение. С их помощью драконы мрут как мухи, огромные армии в ужасе выбрасывают белый флаг, а города становятся горсткой пепла.

Кто отважится бросить вызов такому сверхгерою, пока неизвестно. Разработчики утверждают, что сражаться большей частью придется на поверхности, никаких тебе подземелий. Боюсь, отправят нас опять к черту на кулички, в очередной ад.

Сюжет обещает быть интересным. Говорят, спасать мир не придется – ограничимся собственной персоной. Но что-то подсказывает, что попутно предстоит совершить и парочку подвигов планетарного масштаба (как же без этого, все-таки эпический герой). «Это лучшая история, которую нам пока что удалось воплотить в компьютерных играх», – уверяют в Obsidian. И тут же добавляют, что это будет классический dungeon-crawl – то есть «зачисти подземелье и собери все золото». Фаэрун мы изучаем уже не первый десяток лет и далеко не в первой игре, уже, кажется, каждый уголок его знаем. Везде побывали. Попробуйте нас удивить.

В Mask of the Betrayer станут доступны новые расы, новые базовые и престижные классы. Пока никакой конкретики, доподлинно известно только, что одним из новых классов будет Red Wizard of Thay, а одной из рас – Half-drow. По слухам, добавят еще Arcane Scholar of Candlekeep и Spirit Shaman.

Спутники из предыдущего сезона не появятся: они погибли, выполнив свое предназначение. Но для нас уже тренируют целую бригаду новых соратников под стать великому герою. Взаимоотношения со спутниками усложнятся, и влияние на них будет уже не такой абстрактной величиной, как раньше, а даст нам новые возможности и бонусы. Дело даже может дойти до романа – с персонажем противоположного пола, конечно. А вот если разозлить спутника, то он перестанет слушаться команд, откажет в доступе к своему инвентарю и, в конце концов, выйдет из отряда. Зато особо вредного компаньона теперь можно и убить. Настоящий герой и без них обойдется.

Автор: Алексей Барсуков

Источник: «Страна Игр» №11 (236), июнь 2007 года.

Neverwinter Nights: Превью!

Помни, даже небо не будет границей,
если ты найдёшь способ.

Об игре
Огромный по своим масштабам мир Dungeons & Dragons и Forgotten Realms включает в себя ряд проектов, в число которых входит Neverwinter Nights. Игра будет основываться на недавно заявившем о себе третьем издании игрового мира D&D. Хотя Neverwinter Nights в основном ориентирован на онлайн-игру и мультиплеер, в игре будет предусмотрен и одиночный вариант. Движок игрушки создает канадская компания BioWare, хорошо известная нам как разработчик Baldur’s Gate 1, 2. В Neverwinter Nights используются самые современные наработки в области 3D технологий. Ожидается поддержка всех известных стандартов и 3D ускорителей. Используемый в игре специальный редактор позволяет создавать и заполнять существами, вещами и квестами целые миры. Имеется также возможность создавать уникальные вещи и самостоятельно рисовать их внешний вид и раскраску. Все это происходит в реальном времени и фиксируется на серверах игры (в онлайновом варианте). Конечно, основным элементом местного геймплея будет массовый мультиплеер. Разработчики уделяют много времени разработке элементов взаимодействия игровых серверов и компьютеров пользователей. Предполагается ввести усовершенствованную модель хранения и обмена данными в сети. Сервера, использующие различные области игрового мира, будут соединены между собой при помощи портала, в который можно «нырнуть» героем и переместиться в игровые пространства другого сервера. Если сервер по каким-то причинам будет закрыт, то портал соответственно тоже исчезнет до восстановления связи. Геймерам не нужно будет беспокоиться о сохранности своего героя — об этом позаботится локальная и серверная буферизация.

Neverwinter Nights использует все преимущества игр предыдущих изданий D&D. Из 3-го, последнего издания, в игру перекочуют 7 расс, 12 классов и 9 направлений классов. При всем при этом будут добавлены дополнительные элементы, например, такие как владение парой оружия (по одному в каждой руке). Богат арсенал магов — более 200 спеллов (как бы не запутаться во всех этих заклинаниях!). Из них более половины — боевые. Монстры расплодятся до двухсот видов (надеюсь, не будет так, как в Diablo, где некоторые виды монстров отличаются друг от друга только окраской).

Читать еще:  Fireboy and Watergirl: The Light Temple - Огонь и водаигры

Для сохранности информации о герое и его характеристиках, как я уже сказал, будет создан онлайновый буфер, где под неустанным осмотром админов будут храниться и обновляться «зеркала» наших персонажей. А как же, спросите вы, быть нам, любителям халявы? Нас же буржуи не пустят на свои сервера. Ничего. Создадим свои. Своего героя можно гибко настроить на любой вкус: изменению поддается все от цвета кожи и одежды до внешнего вида (формы) модели, лица, одежды. Для этого предусматривается целый ряд инструментов, поставляемых с игрой. Полная версия Neverwinter Nights будет содержать четыре официальных модуля 4-х часового игрового действия и плюс к этому неограниченное число модулей, созданных игроками. Гибкость архитектуры игры позволяет модифицировать ее самим игрокам. К предоставляемым инструментам будет прилагаться мощный скриптовый С-подобный язык, который будет позволять изменять в широких пределах поведение всех персонажей, монстров и объектов игрового мира. Разработчики подготовили всеохавтывающую документацию для создания своих игровых областей. При этом BioWare собирается дополнять версию аддонами с новыми классами, рассами, территориями, монстрами и другими элементами. Игра будет распростроняться на платформах PC (Windows 9X и NT), Макинтош и Linux. Действие игры происходит в северной части Берега Меча (Sword Coast) на территории Забытых Миров (Forgotten Realms). Не смотря на жесткую локацию города Neverwinter на карте, разработчики сообщили, что для создания новых областей игры границ не будет. Многие вещи и большинство заклинаний перекочуют из старых изданий D&D. А благодаря продвинутому движку игровой мир обретет неповторимый облик. Бои обещают быть динамичными и будут сильно напомнить сражения в Diablo с той лишь разницей, что здесь вы сможете еще до начала битвы назначать своему герою определенную комбинацию из ударов, которую он незамедлительно выполнит, стоит вам только кликнуть на враге левой кнопкой мыши. Кроме того, теперь размахивать шашками и пользоваться магией смогут одновременно более 60 персонажей (ну и месиво же будет!).

Персонажи
Игра предусматривает большой набор классов для игрока, такие как: Клирик, Маг, Убийца, Варвар, Паладин и т.д. Ниже представлены некоторые из них. Убийца (ASSASSIN) — мастера тени, вселяют страх в сердца своих врагов. Превосходно владеют мечами и кинжалами, быстры и проворны как коршуны. Убийцы обладают способностью скрываться, и наносить неожиданный удар жертве, который может оказаться для нее смертельным. Они способны владеть парой мечей, что делает их еще более сильными и искусными воинами. Варвар (BARBARIAN) — рослые мужчины с далеких северных селений, обладают недюжинной силой и свирепостью быка. Они далеки от цивилизованной жизни, но сердца этих воинов чисты и благородны. Варварская ярость способна заставить обратить в бегство даже самого грозного противника. Паладин (PALADIN) — хранитель добра и справедливости, паладин теперь рассматривается в несколько другом аспекте. В Neverwinter Nights понятия добра и зла различны, поэтому разработчики дают возможность сделать уклон в любую из двух сторон. Как говорится, кому что нравится.

Монстры
Как было сказано выше, Neverwinter Nights будет населена более 200 типами монстров. Уже создано 50 базовых моделей, из которых и будет составляться основной набор нечести. Вот только некоторые из них: Огр (OGRE) — великан-людоед, большой и безобразный, жаждущий отвдедать человеческого мяса. Зловредный и противный, он часто обнаруживается на службе оркских племен, эвилских клириков и гнолов. Огры представляют собой серьезную проблему для любого авантюриста, покинувшего безопасные стены замка Neverwinter. Сирины (SIRINE) — красивые женщины, живущие в водоемах. Они живут в одиночку и нападают на любого, кто осмелится подойти слишком близко к их территории. Сирины, для продолжения потомства, завлекают красивыми песнями мужчин, но это продолжается недолго. Мало кому удавалось уйти живым от Сирины. Они коварны и хитры, поэтому люди стараются обходить стороной их территории. Троль (TROLL) — эти твари питаются плотью живых существ (жуть-то какая), они способны жить в любом климате, но селятся преимущественно на севере. Обладают чудесной способностью — быстрой регенерацией, которая позволяет им залечивать даже тяжелые раны в течение нескольких минут. Троли часто мигрируют в зоны более мягкого климата недалеко от Neverwinter’а. В такое время они особенно опасны. Программисты BioWare обещают уделить много внимания разработке AI монстров и неигровых персонажей. Пока известно только то, что монстры будут населять определенные области и действие врагов будет активизироваться только при появлении героя. Можно было бы назвать это недостатком, но, учитывая масштабность игрового пространства и поддержку массового мультиплеера, это скорее плюс, чем минус, ведь при этом увеличивается быстродействие игры.

Движок
Как заявляют разработчики, Neverwinter Nights будет использовать самые современные средства 3D графики. Поверим им на слово, тем более что Bioware — уже не новичок в игровой индустрии. Кстати, эта же контора учавствовала в разработке движка к игре MDK 2, который, надо сказать, сделан на высшем уровне. Скриншоты, конечно, не показатель, но видно, что графика в игре будет достойной, да и минимальные требования велят как минимум RIVA TNT или Voodoo 2. Одни из последних, уже известных характеристик движка представлены ниже: Используются элементы 3D движка Bioware «Omen», разработанный для MDK 2. Независимое разрешение. Динамическое освещение. Одновременная поддержка большого количества анимации персонажей для полной 3D-динамики пространства. Вид от третьего лица, изометрия. Вращение камеры вокруг объекта. Эффект зумирования.

Читать еще:  Money Mover Maker: Похетители денегигры

Итого
3D графика усиленными темпами завоевывает просторы РПГ. К чему это приведет? Трудно сказать. Некоторые эксперты в области компьютерных игр утверждают, что с приходом третьего измерения РПГ теряют свою индивидуальность (то бишь превращаются в тупую мясорубку). Что получится с Neverwinter Nights покажет время. Массовые тусовки в РПГ-мирах это конечно интересно, но вот как это будет реализовано, пока неясно. Хотя BioWare бьет себя пяткой в грудь, что игра по сети будет плавной, без рывков. Откровенно говоря, верится в этом с трудом. Но не будем посыпать голову пеплом. Надежда, как известно, умирает последней.

Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide (превью)

Весной этого года ролевики всего мира вздохнут с облегчением. Выйдет первый адд-он к самому, пожалуй, удачному РПГ-проекту прошлого года — Neverwinter Nights (NN) Shadows of Undrentide (SoU). Напомню, что в основе ролевой игры лежит третья реинкарнация незабвенных правил Advanced Dungeons&Dragons во вселенной Forgotten Realms, богатой на местности вроде Baldur’s Gate или Icewind Dale. И с недавних пор на город Neverwinter. Игра должна продолжить коварный план BioWare подсадить всё живое на D&D (это, во-первых, индустрия настольных и карточных игр). Надо сказать, у них пока неплохо получается — NN продолжила славные традиции Baldur’s Gate, сменив надоевший графический движок Infinity новым полностью трёхмерным красавцем с прелестями вроде environment mapping на всех тварях или shiny water (последнее только для класса GF4), и добавив более чем приличное звучание Dolby Surround 3D 7.1.

Ещё задолго до выхода игры, года за полтора (старательная BioWare не давала забыть о NN сразу после BG2), нашему вниманию был представлен символ будущего шедевра. Это соблазнительная э-э-э. самка эльфа, Aribeth de Tylmarade, Paladin of Tyr, чья трагическая история и прекрасная фигура проходят через всю кампанию, заставляя нас верить в оригинальность примитивного сюжета, основными (сюжетными) квестами которого были «сбегай-принеси» в трёх из четырёх(!) глав. В последней главе, надо отдать должное девелоперам, бегать было не нужно, действо разворачивается прямо в городе, приносить тоже не надо, времени нет, надо, товарищи, убивать. Всех. Однако D&D такая забавная штука, что вы с удовольствием будете бегать, приносить и убивать в ещё и огромном количестве побочных квестов и добавки попросите.

За первую «добавку» к саге взялась команда разработчиков Floodgate Entertaiment, в большинстве своём состоящая из бывших сотрудников закрывшегося Looking Glass. Обещается примерно 40 часов одиночной игры (60-100 в оригинале), новые скиллы, фиты, классы персонажей, монстры (четырнадцать типов), оружие (например, разрывной тип стрел — новая тактика для рейнджера) и заклинания (около 50), добавленные в 3-ю редакцию AD&D. Заявлено также улучшение, расширение и упрощение официального инструментария Aurora, на котором писалось несчётное количество модулей фанатами NN (SoU — не исключение). Например, добавлено много новых возможностей создания скриптов, создана новая система генерации сокровищ, изменяемая мастером (Dungeon Master) прямо в процессе игры.

Разработчики уделили много внимания разным возможностям выполнения квестов и прохождения кампании. Теперь полноценнее будут герои-злодеи — например, если вам поручено вытащить принцессу из лап злобного дракона, то вполне реально с драконом сторговаться (это значит, не обязательно убивать), а принцессу перепродать какой-нибудь гильдии некромансеров (которых тоже можно оставить в живых), обитающей неподалёку, при этом количество «экспы», полученное в результате махинации, не будет меньшим, чем в хорошем варианте развития событий (все понимают, что значит «хороший» вариант?).

В SoU союзникам отведена более важная роль, чем просто помощники-телохранители. Они станут более интегрированными в сюжетные хитросплетения: будут принимать участия в диалогах, советовать, комментировать ваши действия, а если спутникам что-то сильно не понравится — они уйдут, не сомневайтесь. Таким образом Floodgate Entertaiment попыталась сделать их больше, чем хилая «отмычка с ножиком», кем они являлись в NN. Нам также предоставлены дополнительные команды по управлению напарниками, например «передвигайся незаметно» или «не нападай первым». Однако, уровневый лимит как ваш, так и союзника, не поднимется выше 20. Зато появилось неограниченное количество классов, которые может взять персонаж после получения очередного уровня (против только 3 в оригинале) и пользы от создания мультиклассового персонажа.

Действие SoU не будет пересекаться с основной кампанией NN (да-да, без Aribeth), оно будет одновременным с действием оригинала, но в сам город и действия вокруг него вы не попадёте (объясняется чумой, охватившей NN). Ваши приключения будут происходить в восточных пустынях Forgotten Realms, Anauroch. В связи с новыми локациями было добавлено 3 новых таилсета: Пустыня, Руины и Снежные деревни (Snowy Rural). На скриншотах уже сейчас видны красоты пустынной местности и оригинальность тварей её населяющих.

Немного о сюжете. Название Shadows of Undrentide происходит от одного из древних городов могущественных магов Netheril вселенной Forgotten Realms, Undrentide. Погрязшие во власти и могуществе маги разрушили собственную цивилизацию, древние города превратились в руины, но последующие поколения города Undrentide не потеряли могущества предков. То есть, скорее всего, потребуется ещё один «символ».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector