0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гайд No Man; s Sky: грамотное выживание, легкий заработок юнитов, разбор экипировки

Гайд No Man’s Sky: грамотное выживание, легкий заработок юнитов, разбор экипировки

Несмотря на несколько масштабных дополнений, No Man’s Sky по-прежнему не радует новичков информативным обучением и удобством пользовательского интерфейса. Очень сложно понять, что делать на огромной планете и куда двигаться после высадки. Предлагаем новичкам наш гайд, который поможет изучить азы и наконец-то найти свое место в этой бескрайней вселенной.

No Man’s Sky: рецензия

Оглавление

ЖанрПесочница вселенских масштабов
РазработчикHello Games
ИздательHello Games
ПлатформаPC (Windows), PlayStation 4
ЛокализацияТекст + озвучка
Дата выхода12 августа 2016 года

реклама

Вступление

С незапамятных времен разработчики пытаются воссоздать бесконечный по своим размерам космос, и первая попытка была реализована еще в 1984 году, когда в свет вышла Elite. Несмотря на это, по-настоящему масштабных видеоигр немного. Можно вспомнить Eve Online, Spore, Elite Dangerous и недавнюю Stellaris, но по сравнению с ежегодными конвейерными шутерами, выпускаемыми Ubisoft, это всего ничего.

На спасение жанра космических песочниц бесстрашно ринулся Шон Мюррей, глава студии Hello Games, который представил всему миру свою игру No Man’s Sky и делился наполеоновскими планами с 2013 года. Бесконечный мир! 18 квинтиллионов планет! Процедурно генерируемые события!

Пожалуй, Шон на многочисленных конференциях по количеству обещаний, данных в секунду, переплюнул даже самого Питера Молинье. Вот только удалось ли ему сдержать их все? Сейчас выясним!

Космическая одиссея Шона Мюррея

В первую очередь не стоит ждать от NMS каких-то неожиданных сюжетных поворотов, поскольку сценарий для игры писался, скорее всего, для галочки. Сама завязка проста – главный герой (предположительно человек) оказывается на случайной планете рядом со своим космическим судном, состояние которого оставляет желать лучшего.

Задача на ближайший час – починить транспортное средство и лететь к звездам! А если точнее, к центру галактики (ага, прямо как и в Spore), но это уже другая история.

Как и обещали разработчики, вся вселенная от начала и до конца процедурно сгенерирована. Абсолютно похожие планеты встретить нельзя, но порой флора и фауна некоторых из них будет повторяться.

При выполнении начального задания единственной сложностью могут стать ужасные тормоза и периодические просадки вплоть до 10 кадров в секунду. Вообще, оптимизация No Man’s Sky – это, наверное, самый провальный аспект новинки, который может серьезно испортить игру геймеру.

реклама

Ладно, для того, чтобы сократить количество лагов, достаточно просто немного пошаманить в настройках, после чего можно будет свободно (с просадками до 35 FPS, например) приступать к исследованию необъятной Вселенной.

Чтобы отремонтировать звездолет, достаточно найти, собрать и применить необходимые ресурсы к поврежденным составным частям корабля. Интерфейс не так очевиден, как того хотелось бы, но разобраться во всех тонкостях можно уже в первые десять-двадцать минут после начала игры.

И если закрыть глаза на все технические недочеты, делать это интересно. Как известно, все познается в сравнении, и No Man’s Sky, как бы это ни странно, очень похожа на недавний The Solus Project, только более глобальный и без сколь-нибудь сложных головоломок. Судите сами – есть показатели костюма (температура, здоровье), есть главный герой – судя по всему, обычный представитель вида Homo Sapiens, который попадает на другую планету, и есть огромный, поражающий своими размерами игровой мир, который можно и нужно исследовать.

Читать еще:  Overwatch — прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Конечно, для технически подкованного игрока понять, что все это процедурно генерируется «на лету», не составит труда, но творение Hello Games все равно оставляет очень сильное впечатление. Особенно когда ты в первый раз открываешь карту и на протяжении десяти минут просто смотришь на тысячи проплывающих мимо звезд и осознаешь свою ничтожность в этом огромном мире. Подобные ощущения в свое время обеспечивал великолепный Spore, и No Man’s Sky явно идет по пути своего вдохновителя.

Благодаря сетевой части, есть возможность посмотреть, а не открыл ли эту систему какой-то другой игрок. Другое дело, что с самого начала вас может закинуть к галактическому черту на куличики и тогда открытых другими людьми звездных систем можно не увидеть еще долго (или даже никогда).

Причем NMS – это настоящая песочница, которая не собирается запирать вас в тесных сюжетных рамках подобно Starbound надолго – вы просто движетесь вперед, попутно исследуя новые миры.

Дух космического первооткрывателя присутствует в полной мере, особенно когда ты с помощью встроенного визора сканируешь местную флору и фауну (буквально каждый камешек получил собственное название!), а потом даешь планете какое-нибудь уникальное имя.

Несмотря на все скандалы, связанные с отсутствующим мультиплеером, No Man’s Sky периодически соединяется с сетью и загружает ваши новые открытия, которым можно дать какое угодно название.

Просто так перемещаться между звездными системами вам никто не даст, и игра тут бросает хоть и минимальный, но вызов. К примеру, чтобы совершить гиперпрыжок, необходимо будет запустить гипердвигатель, который в свою очередь работает от специальных варп-ячеек.

Как кто-то возможно уже догадался, эти самые варп-ячейки придется крафтить из предметов, найденных на ближайших планетах с помощью специального инструмента под общим названием «мультитул». При этом стоит учитывать тонкости определенных планет: на некоторых бывает сложно найти жизненно необходимый изотоп Тамий-9, поэтому иногда лучше не теряя времени лететь на космическую базу, где часто можно купить все необходимое и избавиться от ненужных вещей.

О’кей, варп-ячейка собрана, летим дальше, навстречу приключениям центру галактики! Такой монотонный игровой процесс может показаться кому-то скучным на словах, но поверьте, оторваться от игры после хотя бы двух часов непрерывного собирательства ресурсов и создания необходимых предметов сложно. Кто-то может счесть такой космос пустым, но кто сказал, что это не идет игре на пользу? Ведь новинка дарует уникальные ощущения, схожие с теми, какие ты испытываешь, первый раз оказавшись в другой стране: все очень непонятное и все разговаривают на незнакомом тебе языке, но от этого становится лишь интереснее.

В каждой звездной системе есть космическая станция, на которой можно затариться нужными вещами и поговорить с инопланетянином. Ну и, если есть возможность, взломать закрытые двери специальной отмычкой под названием «Атлас-пасс».

Читать еще:  Predator: Hunting Grounds

Изначально герой не знает инопланетных языков вообще и для того, чтобы худо-бедно понимать, что говорят ему иноземцы, придется искать на планетах специальные «камни знаний», с помощью которых персонаж учит новые слова. Ну, скажите, где еще была такая фишка?

Постепенно этот мир начинает становиться более понятным, когда половина слов оказывается выучена, а трюм корабля до отказа забивается необходимыми для продолжения путешествия ресурсами. И тогда встает вопрос: а что дальше?

реклама

Впрочем, ответ находится быстро – следовать ненавязчивой сюжетной линии, которая вроде как и есть, а вроде как и нет. С другой стороны, никто не будет насильно тащить вас куда-то – не стоит забывать, что это свободная и ненапрягающая игра, где можно без проблем приземлиться на любую планету и открыть для себя что-то новое.

Простор для исследования на планетах огромный – некоторые из них можно изучать часами.

Вот только не стоит забывать, что некоторые планеты защищают так называемые «стражи», которые не дадут никому просто так собирать ценные ресурсы. Правда, справиться с ними не составит особого труда, а если персонаж вдруг случайно погибнет, то его клон просто появится на ближайшей станции, пусть и без некоторой части экипировки.

И способствует всему этому прежде всего то, что No Man’s Sky не претендует на звание серьезного космического симулятора уровня Elite, поэтому управлять кораблем здесь очень просто – стандартная W, A, S, D раскладка, плюс левая кнопка мыши для стрельбы (без сражений в космосе не обошлось) и «пробел» для быстрых перемещений.

Именно поэтому игру нужно рассматривать как медитативное, красивое развлечение, которое задержит вас очень надолго. Но только при одном условии.

реклама

Планеты не так пусты, как это может показаться на первый взгляд – есть шанс наткнуться на такие инопланетные монолиты.

Вам должно очень повезти. Серьезно, иначе однажды случится такой баг, что порушит всю вашу игру. И проблема тут даже не в упомянутых выше лагах – вылеты тут так же случаются и порой оказываются критическими. К примеру, есть большая вероятность застрять в одной из систем лишь потому, что игра вылетает при гиперпрыжке.

Указанные системные требования также не соответствуют действительности: Intel Core i3, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня GeForce GTX 480 хватит разве что на то, чтобы запустить игру на самых минимальных настройках, да и то с тормозами и периодическими вылетами на рабочий стол. Да, игра порой (ключевое здесь слово) выдает фантастической красоты кадры, но это не может служить хоть каким-то оправданием подобному безобразию.

Генератор не так уж часто подкидывает интересные планеты, но когда это случается, то на одной из таких хочется просто остаться жить, забив разом на все космические приключения.

Заключение

реклама

Кто бы что ни говорил, но No Man’s Sky – это жертва маркетинга, а не провал года, каковым его пытаются представить многие. Да, с мультиплеером и кривой оптимизацией получилось нехорошо, но во всем остальном новинка – это отличная игра, в которой можно «зависнуть» надолго, просто путешествуя между многочисленными планетами. Вот только перед знакомством нужно четко понять, чего вы хотите от игры. Крутого сюжета? Эффектных космических боев? Максимально реалистичной механики межзвездных полетов? В таком случае проходите мимо, всего этого тут нет.

Читать еще:  Mount & Blade 2: Bannerlord: Чит-Мод/Cheat-Mode (Увеличение получаемого опыта игроком и компаньонами)

Но если вы просто хотите почувствовать себя космическим первооткрывателем, летая по бескрайней галактике, то No Man’s Sky придется как нельзя кстати.

Вердикт: игра ради игры, приключение ради приключения. No Man’s Sky – красивое и увлекательное путешествие, которое понравится далеко не всем. Но если вы до сих пор мечтаете стать космонавтом и исследовать далекие миры, то игра Hello Games создана для вас.

Первая ступень: Foundation Update

Foundation Update привнёс в игру три режима: «Нормальный», являющийся базовым; «Выживание», который как нетрудно догадаться, испытывает игроков в более суровых условиях; и «Творческий», где игрокам позволена полная творческая и исследовательская свобода.

К слову, о креативе. Главной изюминкой обновления стала возможность строить базы. Не где попало, поскольку для этого необходимо было найти необитаемый аванпост, но всё же. К сожалению, своё строение нельзя было перемещать. Если вы нашли заброшенную базу в другом, более красивом и интересном месте, и вдруг изъявили желание построить новую там, то увы. Старое строение было необходимо разобрать. Правда, на радость игрокам, в качестве компенсации все вложенные ресурсы в предыдущий аванпост полностью возмещались.

Вместе с этим в No Man’s Sky было добавлено фермерство, телепорты для быстрого перемещения на базу и обратно, новые ресурсы и технологии, и были внесены изменения в интерфейс. В частности, было добавлено меню быстрого доступа.

Помимо этого, Foundation Update запустила серию графических обновлений и улучшений. Так, было добавлено размытие в движении, дабы игроки лучше ощущали скорость при передвижении, а также улучшенное временное сглаживание.

Вся наша жизнь — игра?

Таким образом, No Man’s Sky предстает компьютерной симуляцией вселенной, чей сюжет сконцентрирован вокруг психологической травмы от осознания ирреальности окружающего мира. На мой взгляд, Hello Games создали проект, в котором прямо показали, каково это: создать процедурно генерируемую действительность и населить ее персонажами, постепенно приходящими к пониманию, что они не больше, чем искусственный интеллект.

Нада описывает Странника «искажением», намекая на то, что ему дана власть дергать вселенную за струнки кода. Отчасти это правда. Странник одновременно причина и следствие, он знает, что важен для этого мира и что тот был выстроен ради него. Его ошибка заключается в мысли о том, что путешествие к центру галактики даст ответы на все его вопросы. А на самом деле он оказывается лишь инструментом для создания нового игрового контента.

Трагично, не правда ли? Странник считал, что откроет все секреты и обретет высшее знание об устройстве мира и собственном предназначении. А окончание долгого пути приводит его к новому началу. Он искренне верил в то, что сможет преодолеть пределы вселенной и избавиться от ограничений, но его настоящая судьба — вечно повторять один и тот же заранее заданный цикл.

No Man’s Sky — это игра о последствиях осознания того, что ты в ней не игрок, а безвольный персонаж. И если верить Илону Маску, каждому из нас еще предстоит испытать это на собственной шкуре.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector