1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Obsidian работает над тремя новыми играми и дополнением для The Outer Worlds

Содержание

The Outer Worlds — корпоративная этика на краю галактики. Рецензия

Игра протестирована на Xbox One X

Коллективный игровой разум сходится во мнении, что New Vegas — лучший выпуск Fallout за то время, пока права на франшизу принадлежат Bethesda. Поэтому в лице The Outer Worlds многие видели подлинное продолжение Fallout. Не стоило так думать. Нет, не потому, что игра плохая. Просто она совсем иных масштабов. Obsidian и сама говорила, что не надо ждать бескрайних просторов и контента на сотни часов. Приключение, несмотря на пяток планет, вышло камерным. Зато с циничным юмором и уютной атмосферой тут все в полном порядке.

⇡#Смех над собой

Космическая колонизация — дело сложное. Даже на сверхсветовых скоростях уходят годы на то, чтобы добраться до обитаемых систем. До Альциона, где происходит действие The Outer Worlds, лететь аж десять лет. Нам выпадает роль одного из первых поселенцев в новой колонии. Только вот лайнер «Надежда», несущий сквозь вакуум сотню тысяч душ, сбился с курса и уже более полувека дрейфует в космической пустоте. По официальной версии, судно пропало без вести. На самом же деле корпорация, прикупившая систему в собственное владение, просчиталась, но решила скрыть ошибку и оставить потенциальных поселенцев уютно спать в гибернации. Так и видел бы сны наш герой в криокапсуле, если бы не доктор Финеас — блестящий ученый и самый разыскиваемый преступник в колонии.

The Outer Worlds порой очень любит прикинуться Fallout

Чтобы спасти оставшихся на «Надежде» горе-колонистов, надо добыть особый химический реагент для размораживания. Не успевает протагонист прийти в себя, как доктор заряжает его в челнок и отправляет на одну из планет, на поиски чудесного средства. Сам-то Финеас на людях показаться не может — тут же полиция скрутит. Наше мнение вообще никого не волнует, волей-неволей приходится ввязаться в авантюру. Да и совестно как-то перед остальными пассажирами… Хотя можно и послать к черту эти поиски! В мире хаоса и корпоративной бюрократии и так есть чем заняться.

Конечно, совсем забыть об основной сюжетной линии не дадут, это вам не The Elder Scrolls в космосе. The Outer Worlds по структуре напоминает скорее Mass Effect или Knights of the Old Republic, но чуть просторнее. Вы путешествуете между несколькими планетами, каждая из которых представляет собой отдельную небольшую локацию. Небольшую по меркам современных игр с открытым миром, но это не значит, что вас затолкают в коридоры, — места для прогулок на свежем воздухе хватает.

На планете обычно требуется достичь определенной цели, после чего можно двинуть дальше по звездному маршруту. Однако если идти лишь по основной ветке, то не увидишь и половины всего, что приготовила Obsidian. Да и кто, играя в RPG, будет игнорировать второстепенные активности? В них же все веселье! Внешне может показаться, что The Outer Worlds испытывает кризис самоопределения, напоминая то Borderlands, то Destiny, но по духу она куда ближе к космическому вестерну вроде культового «Светлячка». Даже наш личный корабль, «Ненадежный», чем-то напоминает посудину капитана Рейнольдса.

Система Альцион в нашем распоряжении

Сценаристам удается балансировать между серьезностью и сатирой на современную корпоративную культуру, не скатываясь в откровенную пародию, чем грешит Gearbox. Альцион облюбовали несколько корпораций, каждая из которых — набор клише из современных методичек про рабочую этику и эффективный менеджмент. «Мы не коллеги, мы — семья!», «Не думайте о вреде вашего продукта для здоровья потребителей, для этого у нас есть отдел маркетинга!» и так далее.

Персонажи встречаются под стать: те самые эффективные управленцы, менеджеры среднего звена и маркетологи. Но не думайте, что авторы проехались лишь по корпоративным работникам — The Outer Worlds умело работает с разными слоями нашего социального пирога. Борцы с оковами бюрократии, культ потребления, религиозные фанатики — достанется всем и всему, и так умело, что, даже если узнаешь в чем-то себя, хочется лишь посмеяться.

⇡#Эта планета слишком мала для нас двоих

Эта странная смесь из вестерна, романтики покорения фронтира и мира победившей бюрократии играет на руку духу авантюризма, которым пропитана вся The Outer Worlds. Стоит выйти за стены безопасных аванпостов, как сразу рождается ощущение, что перед вами мир, полный тайн и загадок. Масштаб ограничен, но проработка в глубину внушительная.

Капитану полагается своя каюта с прекрасным видом

Чуть ли не каждый встречный готов выдать герою второстепенное задание. Причем никаких знаков вопросов над головами NPC нет, придется говорить со всеми подряд. Кто-то поделится своей печальной историей, кто-то попросит об услуге, и, кто знает, не выльется ли скромная просьба в полноценную сюжетную ветку. Не ожидайте эпических историй от каждого квеста, но приятные сюрпризы нам порой подкидывают.

Конечно, к выполнению большинства поручений можно подойти с разных сторон. Иногда несколько тропинок ведут к одному исходу, просто вы используете разные навыки, в другие моменты в ваших руках окажутся судьбы людей и даже целых городов. Авторы подкалывают не только современное общество, но и своих коллег по цеху: сперва ставят вас перед выбором между двумя вариантами, а после того, как вы поспешили с решением, намекают, что, вообще-то, можно было поискать и неочевидный путь. А он есть!

Даже как-то непривычно, что никого из соратников не затащить в постель. Застенчивая девушка-механик Парвати или брутальный викарий Макс, бросающийся в бой с кличем: «Да пощадит тебя Господь, потому что я не стану!», — эти и другие спутники получились интересными личностями. К команде «Ненадежного» успеваешь прикипеть даже за столь короткое путешествие.

Этот громила только кажется опасным. Он, конечно, может убить с одного удара, но кто его подпустит близко?

The Outer Worlds действительно скоротечна — основной сюжет получится осилить за полтора десятка часов. Хотя на полную зачистку уйдут все тридцать, этого все равно кажется мало. К сожалению, невооруженным глазом видно, что развернуться в полную силу банально не хватило средств. Экономия выглядывает из-за каждого угла. Различной брони и оружия вроде бы и много, но приглядишься, и окажется, что это одни и те же модели, разбитые на несколько градаций качества. Действительно уникальных образцов обмундирования мало.

Та же картина с потребляемыми ресурсами: вы найдете десятки разных таблеток, стимуляторов и прочих инопланетных фруктов, но все они разделены на пять категорий, дающих абсолютно одинаковые бонусы. Куда ни глянь, всюду попытка замаскировать недостаток разнообразия. Иногда получается удачно, иногда — нет. Подсказка на экране загрузки гласит, что разные модификаторы позволят подогнать оружие под себя. Только их раз-два и обчелся. Это не идет ни в какое сравнение с титанической системой изготовления и модификации предметов в Fallout 4.

Obsidian очень хотела оставить что-нибудь под каждым камешком — стоит свернуть с дороги, вы обязательно наткнетесь на какой-нибудь труп или логово агрессивных тварей. Только в большинстве случаев открытия сулят лишь безликий хлам, годный разве что на продажу или переработку. В этих случайных находках катастрофически мало истории. Некоторые локации, вроде пустых заводов или заброшенных поселений, пытаются поведать свой рассказ через записки или само окружение, но получается не всегда. Зато барахла столько, что уже через несколько часов внимательный игрок будет обеспечен патронами и аптечками чуть ли не до самого финала.

У каждого напарника есть особое боевое умение, применяемое по вашему приказу

С балансом у The Outer Worlds не все гладко. Даже выбрав наивысшую сложность, трудности испытываешь лишь в первый час. И то в случае, если решишь поисследовать округу до того, как отправиться в первый город. Но вы быстро забудете, что такое нужда в амуниции или деньгах. Причем не имеет значения, решите вы прокачивать социальные или боевые навыки — на первых порах вам открыты любые дороги в решении проблем, как социальные, так и силовые.

Со времен предыдущей попытки ступить на территорию шутеров Obsidian заметно улучшила механику стрельбы — воевать в The Outer Worlds достаточно приятно, оружие хорошо ощущается. Жаль, что враги беспросветно глупы, а вся сложность связана лишь с их невероятной меткостью и судорогами, из-за которых порой крайне непросто прицелиться. Эту проблему решили просто — дали нам замедление времени. Краткосрочное, но хватит на меткий выстрел в голову из снайперской винтовки.

С одной стороны, такой подход позволяет чередовать стили прохождения и самому решать, в каком ритме играть. С другой — первое время не хватает ощущения прогресса. Какого персонажа ни создай, перед ним открыты все дороги. Лишь ко второй половине прохождения проверки навыков действительно становятся проверками, требуя инвестиций в определенные умения. А вот тысячи патронов каждого типа вкупе с сотнями аптечек в рюкзаке вызывают недоумение до самого финала.

Читать еще:  Street Legal: Код (деньги)

Может, после Disco Elysium диалоги и кажутся слишком простыми, но они без воды и несут максимальную смысловую нагрузку

Большинство промахов и недоработок The Outer Worlds практически наверняка объясняются ограниченным бюджетом, ведь все предыдущие работы студии подобными недугами не страдали. И несмотря на проблемы, космическое путешествие оставляет приятное послевкусие. Здесь есть все, чем славится Obsidian Entertainment: продуманный мир, хороший юмор, яркие персонажи и ощущение вашей собственной истории, с обязательным финальным роликом, где вы узнаете о последствиях совершенных действий. Хочется верить, что мы еще вернемся в Альцион в будущем.

Достоинства:

  • продуманная вселенная, совмещающая авантюрный дух вестернов и сатиру на современное общество;
  • запоминающиеся, хорошо прописанные персонажи;
  • множество интересных историй, финал которых зависит от ваших решений;
  • приятное ощущение от стрельбы;
  • небольшой, но насыщенный игровой мир.

Недостатки:

  • общее ощущение экономии;
  • глупые враги;
  • игра кажется слишком легкой.

Графика

Ничем не поражающее, но аккуратное графическое исполнение. Студия всегда брала выверенным стилем, и The Outer Worlds — не исключение.

Звук

Главный герой, к сожалению, молчит, зато все прочие персонажи очень харизматичны.

Одиночная игра

Камерная экшен-RPG, в которой вы почти в любой момент можете выбрать свой стиль прохождения.

Коллективная игра

Общее впечатление

Увлекательная и добротная ролевая игра, но порой слишком простая и доступная. Кажется, в этом плане ветераны жанра немного перестарались.

Обзор The Outer Worlds — New Vegas V 2.0?

Не секрет, что хардкорные поклонники компьютерных ролевых игр возлагали особые надежды на релиз The Outer Worlds. Даже в нашем редакционном чатике при упоминании того, что автор этих строк трудится над рецензией на новый проект Obsidian Entertainment, сразу спрашивали: «Ну что, как она? Похожа на New Vegas». Сегодня, когда эмбарго от издательства улетело в небытие, можно смело сказать: да, у разработчиков получилось создать игру уровня той самой, лучшей из трехмерных частей Fallout. Вот только не спешите расчехлять пластик: очень может быть, что The Outer Worlds вам совсем не понравится.

Собственно, из-за чего возник этот сыр-бор? Несколько лет назад, когда новое поколение игровых систем только набирало обороты, компания Bethesda выкинула на рынок четвертую часть Fallout. Игру тепло приняли критики, но буквально подняли на ножи ортодоксальные поклонники CRPG. Релиз традиционно ругали за баги, щелкали по носу за не самую выдающуюся графику, но больнее всего пинали за отвратительную систему квестов.

И это было справедливо. В проекте, который представлял лицо Fallout на новом поколении железа, предлагали заниматься заданиями в духе незабвенной Dragon Age: Inquisition: поди туда, принеси то, зачисти се. Минимум вариативности и максимум экшена. Да, авторы значительно прокачали боевую систему, практически превратив Fallout в шутер. Но этого ли ждали поклонники от четвертой части? Определенно нет.

Именно потому, когда Obsidian сообщила, что работает над RPG с видом от первого лица про далекие галактики и упадок человечества, поклонники жанра облегченно выдохнули. Вот он наш шанс получить настоящую Fallout в 3D, пусть и в других декорациях. Мы ведь все помним, насколько крута была New Vegas. Отстою почти 9 баллов из 10 юзеры не ставят.

Все, что в жизни есть у меня

К сожалению, в такой степени ожидания есть как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, авторам многое простят — и баги на старте, и не самую выразительную графику, и черти знает что еще. С другой стороны, стоит только сделать шаг в сторону от ожидаемой концепции, как проект мигом распнут. И это при том, что The Outer Worlds — совсем даже не Fallout, а, что редко бывает с Obsidian, самостоятельное произведение.

Давайте сразу ответим на главный вопрос: новая игра авторов — это действительно духовная наследница той самой New Vegas. Но (и это чертовски важное НО) исключительно в рамках квестовой системы и отыгрыша роли. Общий антураж, ощущение от прохождения здесь совершенно иные. Давайте сыграем в простую игру. Чем вам запомнилась New Vegas? Если вестерном в декорациях постапокалипсиса, то можете уже сейчас смело проходить мимо The Outer Worlds.

По своей стилистике новая работа Obsidian ближе к отвязному лутер-шутеру в духе Borderlands. Да и мир, в котором развивается сюжет, нормальный. В нем еще не произошел ядерный кабздец, люди не превратились в гулей, а супермутанты не вышли на пустошь. Вселенная The Outer Worlds находится на грани. Вопросу, перейдет она ее или нет, и посвящена история, придуманная сценаристами Obsidian.

Завязка действа незатейлива. Однажды жители Земли научились летать за пределы своей солнечной системы. Началась масштабная колонизация далеких миров. Разумеется, рано или поздно что-то должно было пойти не так. В нашем случае этим «не так» стал гигантский корабль под названием «Надежда». Он должен был добраться до одной из колоний, но завис в космосе вместе с пребывающими в криосне пассажирами.

Ну а далее по классике жанра находится чуть сумасшедший профессор, который проникает на корабль и оживляет одного из колонистов. Несложно догадаться, что этим кем-то будет игрок. Потом случаются несколько стартовых диалогов и вот уже герой (а по сути, обычный наемник) летит выполнять порученную ему миссию. В The Outer World эта миссия — оживить остальных пассажиров «Надежды». Вселенной совсем плохо. Ей нужен спаситель. Или не нужен? В этом-то и весь вопрос.

Первая причина — это ты

Лучшее, что есть в The Outer Worlds — это ролевая система и квесты. Кроме шуток. Новая игра Obsidian буквально обескураживает уже со стартового экрана. Давненько в массовых CRPG не было настолько подробного редактора персонажей. Выбрать предстоит не только внешность и пол, но и предысторию героя. Хотите стать инспектором по безопасности? Пожалуйста. А можно ведь еще и помощником шеф-повара…

Первое впечатление не обманывает: The Outer Worlds — это игра про квесты, диалоги и множество путей. Здесь буквально каждую задачу можно закрыть несколькими способами. При этом речь не идет о стандартной развилке: взять в диалоге верх при помощи харизмы, прокрасться за спиной или вынести все живое на локации. Нет, все гораздо хитрее и завязано на пути развития героя.

Чтобы не сильно спойлерить, приведу такой пример. В одном из квестов персонажу нужно попасть в резиденцию знатного вельможи. Ключ можно добыть у его личного охранника, который ошивается в баре. Приходим на место и выясняем, что боец не прочь хапнуть водочки. Покупаем «чудесный» напиток, начинаем спаивать охранника. В какой-то момент он обязательно скажет — дескать, хватит, мне еще на службу надо, негоже чертей зеленых за хвосты таскать.

И вот тут в игру вступает ролевая система. Можно либо убедить бойца при помощи соответствующего навыка. А можно воспользоваться познаниями во врачевании и заставить его выжрать еще стопочку-другую при помощи прокаченного навыка «медицина». Ну, либо пристрелить и забрать ключ уже с трупа. Или найти другой путь в резиденцию.

В этом и состоит вся прелесть The Outer Worlds. В ней каждый квест прописан так, будто он чрезвычайно важен для основной сюжетной линии. Даже линейные задания в духе «мой сотрудник пропал — разыщи его» интересно проходить. Никогда не знаешь, куда тебя занесет: в дом к местной семейке Хьюиттов или же в имение режиссера, который настолько поехал кукушкой, что не прочь позабавиться съемками снаффа. И ведь всегда есть выбор. Авторы не заставляют отыгрывать абсолютного героя или злодея, хотя при желании стать можно и тем, и другим. Хлебными крошками путь никто не устилает — думайте сами, решайте сами, как говорится.

Некоторые квесты и вовсе можно завершить преждевременно. И сюжет продолжится дальше. В общем, ситуация примерно как в The Witcher 3: Wild Hunt, когда в истории с поимкой маньяка можно было повязать не того. И игра даже не намекнет вам на поспешность решения. Здесь можно привести в качестве примера квестовую ветку, которая в одном из вариантов завершается небольшим переворотом в одной из фракций, но… спойлеры, а вы их боитесь.

Моя папа гонит чачу

Окружающий мир и герои — еще одна сильная сторона новой работы Obsidian. В этом аспекте все просто: кругом одни мудаки. От тупого, погрязшего в отчетах и бюрократии градоначальника до придурка-сектанта, помешанного на софизмах.
Временами ассоциации с Borderlands возникают сами собой. Ну, не было в трехмерных частях Fallout настолько двинутых героев. В The Outer Worlds социальная сатира лезет просто из каждой щели. Вот вроде бы серьезную историю рассказывает игра, но при этом умудряется брызгать ядом направо и налево.

Трагедия в том, что многое из перечисленного выше просто нельзя раскрыть в этом тексте, поскольку речь идет о прямых сюжетных спойлерах. Равно как нельзя рассказать и о Коллегии (одной из сюжетных фракций), поскольку тогда финальный твист не покажется настолько мерзким. Поэтому, да, все мудаки. И миссии завязаны одна на другой. И вообще — просто купите уже The Outer Worlds, если в компьютерных ролевках цените сюжет и квесты. Недовольными точно не уйдете.

Обратная сторона луны

Но ведь не бывает же все настолько хорошо? К сожалению, да. И The Outer Worlds — лучшее тому подтверждение. Obsidian вложила все свои силы в проработку мира и заданий, но при этом подошла спустя рукава к боевой системе. Более всего она напоминает (сюрприз) Borderlands. То есть, шутер, но на основе «цифирек». Хотите отвесить лихой хэдшот, но при этом в руках у вас пукалка на +15 урона? Забудьте — ничего не выйдет. Вам придется долго и нудно ковырять противника. Альтернатива? Прокачка и поиск амуниции — благо стволов в новой работе Obsidian хватает и их даже можно улучшать на верстаках.

Да, в Fallout с ее системой V.A.T.S. было тоже самое, но геймплей этих игр (даже в четвертой части) не был настолько шутерным, как в The Outer Worlds. Серьезно, в некоторых своих аспектах игра напоминает самый настоящий лутер-шутер, и в данном случае это совсем не комплимент. И ладно бы стрельба была опциональной, но — нет. Во время путешествий герой и его спутники регулярно натыкаются на банды мародеров, агрессивную местную фауну и роботов. Без прокачки и нормального вооружения убивать противников можно хоть до дождичка в четверг.

Читать еще:  No Man's Sky Beyond для PS4 в следующем месяце выходит на физических носителях

Ну вот убивать было бы интересно. Но и тут промашка. Стрельба в The Outer World напоминает (исключительно на уровне ощущений и ассоциаций) таковую в провальной Alpha Protocol. То есть, да, она есть, но лучше бы не было. Удовольствия просто ноль. Поэтому, если вы не фанат прогулок в малой обуви, то смело переходите на normal или даже easy — ровным счетом ничего не потеряете. Разве что напарники в количестве двух штук перестанут дохнуть каждые пять минут и начнут приносить реальную пользу.

Не подойдет The Outer Worlds и тем, кто в трехмерных Fallout любил изучать пустошь и зачищать все мало-мальские точки интереса. Новая работа Obsidian просто не может предоставить простора для исследования. По сюжету герой окажется на двух планетах, в лаборатории и в тюрьме. И каждая из этих локаций компактна настолько, что ее можно целиком прошагать минут за пятнадцать.

Здесь нет истории из Fallout, когда ты идешь по карте и натыкаешься на бесхозный дом, обитатели которого умерли много лет назад, но успели оставить о себе много записок и другой информации. Безусловно, авторы The Outer World оставили всевозможную информацию в терминалах, но расположены они преимущественно в локациях, в которых происходит действие квестов. То есть, просторов для исследований ради самих исследований не то чтобы много.

Зачастую бывает так: идешь ты по карте и натыкаешься на небольшую лабораторию. Внутри тусуется толпа мородеров. Уничтожаешь все живое в помещениях, собираешь патроны и идешь дальше. Спустя несколько часов выясняется, что лаборатория таки была квестовая и оттуда необходимо своровать некоторые данные. В итоге история сливается в никуда и вместо запланированного экшена приходится идти по совершенно пустому помещению к одинокому терминалу, рядом с которым лежит труп мародера.

И вот такое отношение разработчиков к локациям фактически ставит крест на The Outer Worlds как на игре-исследовании. Разработчики не используют свой мир на 100% и не выстраивают его мифологию за пределами четко обозначенных флажков. При всей нелюбви автора этих строк к Fallout 4, там с внесюжетным контентом все было гораздо лучше.

Наконец, в The Outer Worlds все плохо по технической части. В этот раз, правда, обошлось без критических багов с неработающими квестами, зависаниями и пропаданием текстур (классика Obsidian), но выглядит игра на уровне 2010 года. Топорная лицевая анимация героев, невыразительное окружение — бюджетность выдает буквально каждая деталь. Включая относительно небольшую по меркам RPG продолжительность — одолеть The Outer Worlds можно где-то за четыре вечера. Ну и порой PS4-версия подтормаживает. Редко, но бывает.

С The Outer Worlds произошла довольно типичная история. Эта игра, которую невозможно оценить в рамках принятой на нашем сайте среднеарифметической системы. С одной стороны, проект Obsidian Entertainment идеально подойдет для хардкорных поклонников жанра, которые больше всего ценят в RPG сюжет и квесты. При этом The Outer Worlds категорически нельзя советовать тем, для кого важна красивая картинка или хорошо реализованная шутерная часть.

Получилась ли новая New Vegas? Если рассматривать игру с точки зрения ролевой системы, отыгрыша и прочего — да, безусловно. Но это ни в коем случае не постапокалиптический вестерн с безграничными просторами для исследования локаций. В любом случае у разработчиков получилось создать, пусть и бюджетную, но отличную RPG. The Outer Worlds стоит взять как минимум на распродаже — не каждый день на рынке появляются настолько вариативные, затягивающие истории.

The Outer Worlds: 11 фактов, которые необходимо знать

Спустя столько времени новая РПГ The Outer Worlds от Obsidian Entertainment наконец-то выйдет 25-го октября. Еще при просмотре первого трейлера многие сочли предстоящую игру духовным наследником Fallout: New Vegas, и нетрудно понять, почему.

Пускай пустыню Мохаве заменили на бескрайние просторы космоса, все остальное – включая игровые механики, ведение диалогов, кастомизацию персонажа и структуру сюжета – кажется слегка улучшенной версией того, что нам было показано в New Vegas. В хорошем смысле.

Жесткая, но продуманная стрельба

Первое, что бросилось в глаза при прохождении демки – это отлично проработанная стрельба, да и вообще вся система боя в целом. Мы, честно, не ожидали такого от Obsidian – но не потому, что они не умеют делать шутеры. Просто они в принципе не выпускали много шутеров от первого лица, а сражения в Fallout – даже в четвертой части – всегда уступали место повествованию и изучению мира.

Но в случае с The Outer Worlds разработчики явно поставили перед собой цель сделать бой таким же увлекательным, как и другие игровые аспекты. Здесь огромное разнообразие оружия, как огнестрельного, так и холодного, и все оно превосходно с визуальной точки зрения. Достаточно привычное и в то же время необычное, под стать сеттингу.

Что бы вы ни выбрали – полуавтоматическую винтовку, которая может расчленить противника одним точным критическим выстрелом или пистолет-пулемет, превращающий врагов в пыль – у каждого оружия будет свой особый стиль и набор плюсов и минусов. С ними можно поразвлекаться в мастерской, поставить на них улучшения и даже сменить тип боеприпасов.

Добавьте к этому интересных врагов (взять, к примеру, меху, которая время от времени взлетает в воздух, из-за чего приходится стрелять не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении) – и вы поймете, насколько увлекательно смешивать их с грязью.

Разнообразие – изюминка сражений

Резать противника на части и расстреливать его из пушек доставляет неимоверное удовольствие, но игра этим не ограничивается. Самое крутое во всем этом то, что вы обладаете полной тактической свободой на поле боя. Вот, например, вы спокойно изучаете какую-нибудь локацию и видите перед собой врага. Перед тем, как атаковать его, у вас есть время выбрать наиболее эффективный способ избавиться от него.

Достать меч и незаметно подкрасться сзади? Забраться повыше и снять его из снайперской винтовки? Установить взрывчатку в качестве ловушки? В зависимости от вашего игрового стиля и ситуации вы можете воспользоваться любым из этих и многих других вариантов.

Что еще лучше, разных врагов приходится убивать по-разному. К некоторым из них приходится адаптироваться на ходу, а во время боя с другими вы можете использовать окружение – к примеру, взломать помпу с ядовитым газом, если вы не хотите пачкать руки.
Такой подход сильно отличается от классического просто-стреляй-по-плохим-парням-пока-они-не-выстрелили-в-тебя. Приятно знать, что Obsidian уважает свободу игрока во всех областях, включая бой.

Широкий выбор реплик в диалогах (который зависит от прокачки персонажа)

Пускай это была хорошая попытка, но решение Bethesda дать персонажу игрока возможность говорить в Fallout 4 значительно сократило количество доступных реплик. Особенно забавно, что разработчики постоянно добавляли «саркастичную» опцию в диалоге, которая вообще ничего не делала и никаким образом не влияла на дальнейшее развитие событий.

К счастью, Obsidian решили избавиться от озвучки в пользу большего количества вариантов поведения при взаимодействии с персонажами. Причем здесь нет «хорошего» и «плохого» путей, поскольку система морали отсутствует, что означает безграничные возможности при отыгрыше своего героя.

Помимо всего прочего, при наличии определенных ораторских навыков вы сможете открыть альтернативные пути прохождения квестов или новые ветки диалога. Эта отличительная черта франшизы Fallout перекочевала и в The Outer Worlds, однако здесь в расчет принимается не только прокачанная харизма.

На то, как вы можете вести себя в беседах с персонажами, влияет целая куча факторов, так что внимательно изучите их, прежде чем развивать своего героя в определенном направлении.

Хорошо прописанные, живые персонажи

Разумеется, большой набор доступных реплик был бы бессмысленным, если бы сами разговоры не были интересными и увлекательными. К счастью, одно из главных достоинств The Outer Worlds, которое мы должным образом оценили в демо-версии – это чарующие и реалистичные персонажи. Особенно хорошо это заметно, когда игра выкладывает перед игроком детали из лора. Экспозиция всегда органично вписана в игровой процесс.

Например, при первой встрече с иконоборцами всю их идеологию раскладывают по полочкам, словно это презентация нового айфона. Вы узнаете необходимую информацию о ключевых фигурах этой группы, как вы можете ей помочь, и какие у нее цели и мотивы. Не хватает только фирменного буклетика.

Пускай мы провели в игре всего два часа, и те в тестовом режиме, этого было достаточно, чтобы убедить нас в правдоподобности мира The Outer Worlds. Все это подается с долей незабываемого юмора. Персонажи забавные, но ровно настолько, насколько требуется. Они ведут себя, как живые люди, попавшие в нелепые жизненные ситуации.

Динамичные квесты, связанные с изучением мира

Еще один аспект, который добавляет миру The Outer Worlds реалистичности – множество квестов и заданий, причем, чтобы начать проходить их, вам не придется, например, искать доску объявлений в городе и переносить оттуда все запланированные дела к себе в журнал. Вместо этого квесты начинаются с неожиданных событий, с которыми вы сталкиваетесь во время изучения мира.

Пока вы исследуете новые локации, вы обнаруживаете на своем пути неразгаданные тайны и запутанные истории, зачастую в самых неожиданных местах. Конечно, чем больше поселение, тем больше шанс наткнуться там на что-нибудь интересное, но даже это «интересное» вам придется искать самим, подслушивая разговоры и разговаривая с людьми.

Вы исследуете мир не потому, что вам хочется ввязаться в очередное сражение с врагами или ради лута – вас искренне интересуют истории, которые стоят за каждым квестом, вне зависимости от награды.

Читать еще:  Huawei P10 - Клип-кейс

Различные способы выполнения квестов

Вы уже, наверное, догадались, каким будет следующий пункт. Как и в случае со сражениями, миссии в The Outer Worlds можно выполнять самыми различными способами. Те задания, которые попались мне во время прохождения демки, были достаточно размыто сформулированы. От меня требовалось, например, достать какой-то предмет, но нигде не было сказано, как это сделать. Пришлось искать выход самому. К счастью, оказалось, что для этого совсем не обязательно пускать в ход кулаки или что потяжелее.

В одном из квестов, который мне дали иконоборцы, мне нужно было найти торговку, у которой нужно было достать определенные предметы. Я нашел ее запертой в комнате, а снаружи шастали мародеры. Чтобы добраться до нее, я мог поговорить с мародерами и обманом заставить их уйти, прокрасться в их лагерь и выпустить уже упомянутый ядовитый газ или же просто расстрелять их из пушки.

Но даже когда я справился с мародерами, миссия не закончилась, ведь при разговоре с торговкой началось новое задание: уговорить ее дать мне кое-что еще помимо того, за чем я пришел изначально.

Это всего лишь один пример, но даже он наглядно показывает, какой свободой вы обладаете при прохождении квестов.

Оригинальный дизайн врагов

Как уже было упомянуто ранее, даже за то короткое время, что мы успели поиграть в The Outer Worlds, игра успела приятно удивить нас разнообразием врагов. Были и обычные плохие парни с огнестрелами, но даже они не превращались в пушечное мясо. Нам пришлось разбираться со снайперами, бойцами ближнего боя, пулеметчиками, мехами, что заставляло нас продумывать каждый шаг, а иногда, наоборот, менять тактику на ходу.

Что больше всего нас поразило, так это инопланетяне. Да, у них были некоторые черты, которые вы уже видели у инопланетян в других вымышленных вселенных (почему в каждой игре про космос есть плюющиеся ядом твари?), но в большинстве своем пришельцы выглядели оригинально и даже в какой-то степени красиво. Пусть они и кровожадные монстры, иногда их совсем не хочется убивать – в конце концов, это их дом, а вы всего лишь гость, так что их гнев вполне обоснован, верно.

Нет ничего лучше, чем бездумно изучать какую-нибудь локацию, только чтобы услышать дикий рев вдалеке, умоляющий вас отыскать и выпотрошить его источник. Так как игра еще находится в стадии разработки, нам остается только гадать, сколько еще новых врагов мы увидим в ее финальной версии.

Можно кастомизировать все, что угодно

Пожалуй, неудивительно, что такая масштабная РПГ, как The Outer Worlds, предоставляет игрокам возможность кастомизировать персонажа. Сюда входит его внешность, включая экипировку (лично я обзавелся великолепным цилиндром) и оружие, но, помимо этого, вы можете также управлять отдельными характеристиками и статами.

Obsidian всегда заимствовали часть идей у классических настольных игр, когда дело касалось прокачки способностей и характеристик персонажа, однако в большинстве своем упрощали их, как, например, в Fallout, чтобы игроку не пришлось с этим заморачиваться.

Но The Outer Worlds возвращается к истокам: при получении нового уровня вы полностью контролируете все, что происходит со способностями и подспособностями (а также перками) вашего героя. Это позволяет создать именно такого персонажа, который больше всего подходит под ваш игровой стиль.

Да, эту концепцию сложно назвать новаторской, но все новое, как известно, это хорошо забытое старое. Приятно знать, что ваш внутриигровой аватар находится в вашем полном распоряжении. Прибавьте к этому возможность крафтить оружие и огромный выбор брони, и перед вами откроется океан доступных билдов на любой вкус.

Компаньоны – важная часть игры

Хоть Obsidian больше известны своими однопользовательскими играми, их сложно назвать полностью одиночными. New Vegas ли, Knights of the Old Republic 2 или South Park: The Stick of Truth – разработчики всегда включали в игры запоминающихся спутников, готовых сражаться за правое дело бок о бок с главным героем.

The Outer Worlds не исключение. Когда мы загрузили демо-версию, у наших персонажей было два спутника в придачу. Поговорив с одной из них, я разблокировал уникальный квест, раскрывающий ее прошлое. Мы отправились на могилы ее бывших товарищей, и благодаря этому я узнал больше о ее характере и всем, через что она прошла.

В бою компаньоны тоже далеко не бесполезны – у обоих есть особые способности, которые можно использовать, нажав влево или вправо на геймпаде, и это помогает расправляться со сложными врагами и дает секундную передышку вашему персонажу.

Что еще нам понравилось, так это то, что спутники в The Outer Worlds не просто наносят и принимают на себя урон. Они такая же часть игрового мира, как и все остальное. В одном из квестов я наткнулся на неигрового персонажа, который узнал одного из моих спутников, и между ними завязался интересный диалог, который не случился бы, играй бы я один.

Много ли будет таких динамичных моментов в конечном счете – неизвестно, но уже сейчас компаньоны в The Other Worlds являются достойным продолжением таковых из Fallout 4 и New Vegas.

Полная свобода действий

Многие игры-песочницы кичатся тем, что они предоставляют игроку полную свободу действий. Иди куда хочешь, делай что хочешь. Но немногие на деле воплощают эту свободу в реальность или совмещают ее с хорошим геймплеем и квестами. The Other Worlds, однако, удалось преуспеть и там, и там.

За время двухчасового пребывания в игре я и еще один человек, который тоже тестировал демо-версию, пошли совершенно разными путями, побывали в совершенно разных поселениях, прошли никак не связанные друг с другом квесты абсолютно разными способами. Вы можете отправиться в любом направлении и найти что-то интересное для себя, что-то, что затянет вас на долгие часы.

Дошло до того, что я начал смотреть в экраны других людей, присутствовавших на ивенте, и пытался понять, где они находятся и как они достали то или иное оружие или познакомились с тем или иным персонажем. Пускай наполнение игры остается тем же, каждый сам решает, что с ним делать.

Это олдскульная игра (в наилучшем смысле этого слова)

Хорошо это или плохо, но главный вывод, который можно сделать об The Outer Worlds – это духовный преемник старых добрых РПГ. Вместо того, чтобы пытаться экспериментировать с проверенными механиками, Obsidian просто отшлифовали их до безупречности.

В результате игра получилась очень олдскульной по виду и существу. Каждый ее элемент непременно покажется вам знакомым. Пользовательский интерфейс, ведение диалогов, сплетение стелса и открытого боя, прокачка и кастомизация персонажа – все именно так, как вы могли ожидать от создателей Fallout: New Vegas.

Забавно, но такой олдскульный подход в 2019 году – словно глоток свежего воздуха. Obsidian взяли за основу вышедшую из моды формулу, слегка видоизменили ее и дали фанатам именно то, чего они так хотели.

Obsidian уже работает над «следующей большой мультиплатформенной RPG» с ближним боем и мультиплеером

До релиза The Outer Worlds остался всего месяц, и скоро игра отправится в печать. Судя по вакансиям в социальной сети LinkedIn, Obsidian Entertainment, также известная по Fallout: New Vegas и Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords, уже готовится к разработке нового проекта. Студия ищет программистов, дизайнеров, художников и других специалистов для «следующей большой мультиплатформенной ролевой игры», среди особенностей которой выделены вид от первого лица, бои на ближней дистанции и мультиплеер.

The Outer Worlds

Всего на сайте студии было опубликовано 11 вакансий — от ведущего дизайнера повествования до художника пользовательского интерфейса. В объявлениях указано, что игра создаётся на Unreal Engine 4 и имеет «ветвящиеся диалоги, ролики на движке, систему смены дня и ночи», а также «сетевые и мультиплеерные геймплейные системы». При этом она может быть ориентированной как на многопользовательский режим, так и на одиночный. Хотя в прошлом студия уже работала над играми с сетевым компонентом (например, Neverwinter Nights 2), данная особенность не характерна для её проектов.

Также разработчики ищут опытного дизайнера боевой системы, который будет «планировать и создавать вместе с командой увлекательные, оживлённые и эпичные сражения разного типа с участием главного героя и персонажей под управлением ИИ». Кроме того, говорится о «сражениях от первого лица с акцентом на ближнем бое» и использовании «анимаций боевых движений» как от первого, так и от третьего лица. В других вакансиях упоминается некая «высококлассная RPG», но неясно, идёт ли речь об одном и том же проекте или о двух разных. Известно, что производственным директором одной из неанонсированных игр выступает Дэн Маас (Dan Maas), бывший старший продюсер Overwatch.

The Outer Worlds

Прежде разработчики отмечали, что The Outer Worlds может превратиться в серию. Не столь давно глава Xbox Мэтт Бути (Matt Booty) сказал в видеоинтервью Game Informer, что RPG, по его мнению, имеет все шансы стать «долгоиграющей» франшизой. Вдобавок он намекнул, что сиквел может выйти только на платформах Microsoft (что весьма вероятно, учитывая прошлогоднее присоединение Obsidian к Xbox Game Studios). Впрочем, не исключено, что следующий проект основан на новой интеллектуальной собственности. Так или иначе, проблем с ресурсами студия явно не испытывает: упомянутая сделка помогла расширить штат (над The Outer Worlds трудится около 65 человек, а общее количество сотрудников сейчас составляет 202).

The Outer Worlds

На этой неделе издание Game Informer опубликовало 40-минутный отрывок прохождения The Outer Worlds, в котором журналисты убивают всех встречающихся персонажей, в том числе ключевых. На этом примере они продемонстрировали свободу выбора стиля прохождения.

The Outer Worlds выйдет 25 октября 2019 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Позже игра появится на Nintendo Switch. В течение первого года компьютерная версия будет доступна только в Epic Games Store и Microsoft Store.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector