0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Ori and The Will of The Wisps — добро, зло и милота в квадрате

Обзор Ori and The Will of The Wisps — добро, зло и милота в квадрате

Одна из самых лучших метроидваний прошлого десятилетия получила долгожданное продолжение. Лесной дух Ори вновь отправляется в путешествие — еще более опасное, красивое и интересное во всех отношениях.

Ori and the Blind Forest так хороша, что у разработчиков почти не было шансов ее превзойти.

Новая игра Moon Studios стала богаче, но все ее главные достоинства стоят на фундаменте первой Ori. Многие механики, арт-дизайн, платформинг, даже поднимаемые в сюжете темы — все уже было тогда. И это не плохо — просто важно отметить факт. Потому что оригинальная Ori — важное произведение само по себе. Вторая же часть как произведение значима только в связке с первой, в качестве дополнения к ней. Почти все свое — новое — в ней в лучшем случае «норм», на уровне.

Оригинал рассказывал историю, которая простой казалась только поначалу. Есть тьма, есть свет. Есть те, кто поддерживает одно, и те, кто другое. Свет, вроде как, — добро и процветание, а тьма — зло и разложение. Но по ходу действия эта сказка превращалась во взрослую философскую притчу. Оказывается, в этой истории все же нет добра и зла, но есть противоположности — внезапно, некоторым свет приносит только мучения. Однако общий враг у этих противоположностей есть. И способы сосуществовать тоже. Но из-за недопонимания и неудержимых эмоций случается трагедия. Последствия у нее душераздирающее. Но что хуже всего — проблему, ставшую завязкой игры, уже нельзя решить, не причинив кому-то еще больше страданий.

Читать еще:  Euro Truck Simulator 2 «Пак БДФ со скинами реальных компаний в траффик от Jazzycat v7.7»

Will of the Wisps активнее использует 3D-графику (особенно в роликах), но с 2D и «ручной» рисовкой сочетает ее максимально гармонично. А уж про невероятный уровень арта и говорить нечего, все и так видно.

Will of the Wisps в этом плане куда проще. В ней есть умилительные и душераздирающие сцены, но четкой философской идеи уже нет. В центре сюжета попытки духа Ори спасти свою подругу-сову и исцелить увядающий лес — все вот так просто. Конечно, постоянно упоминается тема круговорота жизни и самопожертвования ради общего блага, но в сравнении с мыслями из оригинальной игры — это очень поверхностно. А центральный злодей в этот раз от происходящего вообще оторван. Это враг поневоле. Персонаж, которого просто жизнь потрепала — ненависть в нем породили обстоятельства, но он так-то и не злодей вовсе. Просто наши с ним пути не вовремя пересеклись. Зато концовка у его арки такая, что теперь пару лет перед глазами стоять будет — умеют разработчики слезы давить, умеют!

Вторая «Ори» — менее сфокусированная игра, она больше концентрируется на лоре вселенной. Показывает, кто и как в этом мире вообще живет, рассказывает их крохотные истории. И это по-своему здорово. Среди этих мини-историй есть цепляющие, есть по-настоящему слезливые. Так что замена философии оригинала если и не равноценная, то как минимум неплохая.

Впрочем, если смотреть на Will of the Wisps как на игру, которая не пытается что-то сказать, а просто развлекает — проблемы все равно найдутся. Но сначала комплименты. Вторая Ori все еще образцовая метроидвания-платформер с открытым миром. Искать секреты и возвращаться на уже пройденные локации, чтобы испытать новые навыки — приятно. «Ори» умеет вознаграждать за усердие. Но расходиться на детали тут смысла нет — все хорошие игры жанра работают по одним и тем же принципам.

Читать еще:  Grand Theft Auto: San Andreas «No Tram»

Маленькие свершения в большом мире

Крупная карта мира традиционно расчерчена на ряд разнообразных локаций – на одном острове теперь единовременно властвуют все времена года.

Как и в первой части, игрокам придется возвращаться назад, чтобы пройти в недоступные прежде области, воспользовавшись новой способностью: скачок духа, рывок, лук и даже плеть, чтобы хвататься за светящиеся цветы или соперников.

С новой скоростью и подвижностью Ори это и вовсе перестало быть проблемой. Кроме того, никуда не делись колодцы-сохранения, что по совместительству еще и телепорты.

Дополнительных заданий в игре много, почти каждое из них – на проверку смекалки и ловкости. Найдется даже тихая гавань – деревня, жителям которой можно подсобить в строительстве, раздобыв особую руду. Каждое улучшение откроет доступ в потаенные места, где нас дожидаются награды и новые приключения.

Чтобы в полной мере проявить боевую сноровку, предусмотрены особые алтари духов – святилища, алчущие крови. Активируете такой – и на вас набросятся полчища монстров. За победу над ними герой получит дополнительную ячейку для шарда.

Для заядлых мастеров фаст-рана уготована особая гонка духов. Как и следует из названия, Ори в ней будет соревноваться в скорости со своим проворным двойником. Чтобы прийти к финишу первым, придется изрядно попотеть.

Ну и наконец антагонисты и боссы, коих в игре прибыло больше, нежели в предшественнице. Огромные и опасные, они будут появляться в неожиданных местах, вынуждая игроков молниеносно искать пути к отступлению.

Ori and the Will of the Wisps стала еще трогательней и краше, обзавелась огромным количеством положительных персонажей и злодеев. Старые механики разработчики щедро сдобрили новыми, оставив игру все такой же дружелюбной к игрокам любого уровня и возраста.

Читать еще:  Metro 2033 — Приходи на пикник

Новый проект Moon Studios наверняка порадует каждого геймера, неравнодушного к двухмерным бродилкам. Она вся, точно ароматный и красочный букет весенних цветов, от которого невозможно оторваться. И я нисколько не покривлю душой, назвав ее предельно близкой к эталону жанра. Возможно, она таковой и является.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector